Король зелёного экрана: Энди Серкис и его нарисованные герои. «Планета обезьян: Революция»: Энди Серкис и Джейсон Кларк сразятся за Землю Энди серкис цезарь

Актер, исполнивший в фильме роль главаря обезьян Цезаря, рассказал о том, чем новая "обезьянья история" отличается от предыдущей и что было в работе над образом самым трудным.

Без костюма и грима

Если вы посмотрите на портрет актера Энди Серкиса, его лицо вам может быть ничего и не скажет, при этом вы отлично знаете его игру и восторгались ею не раз. А все потому, что Серкис специализируется на ролях виртуальных киногероев. И масштабная роль Голума в картине Питера Джексона "Властелин колец" (существа, называвшего кольцо "Моя прелесть"), и роль Кинг-Конга в последней киноверсии истории про гигантскую обезьяну, и наконец роль Цезаря в "Рассвете планеты обезьян" - его рук дело.

Серкис на сегодня самый востребованный актер, играющий в кадре по технологии motion capture (в прямом переводе "захват движения". - Прим. авт.). Словом, он полноценно и, нужно сразу отметить, очень талантливо играет роль, но без привычных костюма и грима. В момент работы комбинезон Энди весь утыкан точками-маркерами, которые посылают импульс в камеры и фиксируют каждое его движение, а на голове актера укреплена камера, которая считывает движение лицевых мышц. Когда компьютер всю информацию облекает в нужную форму, мы имеем на экране обезьяну, или сказочного Голума, с живейшей человеческой, читай серкисовской, мимикой и повадками.

"Пришлось потрудиться"

- Энди, чем нынешняя история "Планеты обезьян…" отличается от предыдущей, снятой в 2011 году?

Фильм "Восстание планеты обезьян" был удивителен прежде всего воспроизведением жизни Цезаря с младенчества до становления революционера. "Восстание" - это было такое внутреннее кино, а "Рассвет" - это эпос, масштабное полотно.

- С актерской точки зрения, играть обезьяну трудно?

Сложно играть не просто обезьяну, а обезьяну мыслящую. Цезарь - философ, мне приходилось искать ходы, как отразить его интеллект, передать его мысль на лице. Кроме того, Цезарь - очень красноречивая обезьяна, у него очень эмоциональная дикция. Одним словом, пришлось потрудиться.

- Как именно обезьяны общаются друг с другом в этой истории, если они не все говорят?

Мы изучали язык человекообразных обезьян. Изучали способ передачи голосовых сигналов шимпанзе, орангутангов, горилл плюс изучали их жесты. Но в фильме обезьяньи жесты более очеловеченные. Кроме того, Цезарь пользуется человеческим языком жестов, переняв его от людей, которые его воспитали. Он многое взял от людей и использовал человеческие правила в своей обезьяньей общине, что привело к эволюции его вида. Знание есть сила. И это то, что Цезарь проводит как очень важный принцип для убеждений своего племени.

Прорыв в кинотехнологии

- Когда вы играете животное, на вас нет костюма, который бы помог вам вжиться в роль. Как вы это делаете?

Помогает долгая предварительная работа над своим образом. По сути, я пользуюсь на съемках мускульной памятью, выработанной в процессе многочасовых репетиций. Ну и хорошим воображением.

- В фильме "Рассвет планеты обезьян" ваш виртуальный герой впервые снимал все свои сцены вне студии. По сути это прорыв в кинотехнологии.

Выход технологии motion capture из помещения на натуру состоялся. На данный момент это самый амбициозный фильм, который, я думаю, когда-либо использовал технологию "захвата движения" на столь крупных пространствах и в таких огромных масштабах. Особенно учитывая ансамбль других обезьян. А в картине есть обезьяны намного больше моей (смеется). Еще один аспект - количество камер для захвата движения. Их на каждой сцене работало около ста штук. И это тоже прорыв.

Фото: kinopoisk.ru

Благодарим за организацию интервью компанию Ukrainian Film Distribution.

О чем фильм

Действие разворачивается спустя 15 лет. Из-за страшного вируса на планете вымерли практически все люди. Последние оставшиеся в живых прячутся и борются за выживание, надеясь, что ученые найдут выход из положения. А вот приматы, наоборот, переживают "золотой" период своей эволюции: имеют свою четкую иерархию, освоили охоту, езду на лошадях и владение оружием.

Лидер обезьян - Цезарь - старается править мудро, но, как обычно, всегда находится недовольный, который начнет сражаться за лидерство. Некоторые приматы, помня, как ужасно с ними обращались люди, начинают охоту за оставшимися в живых. Цезарю предстоит защитить людей и себя самого.

Объясняет, почему компьютер хорошему актеру не помеха.

– Перед съемками первого фильма вы специально изучали жесты и мимику обезьян. Этих знаний вам хватило на вторую картину, или снова пришлось посетить зоопарк?

Кроме похода в зоопарк я пересмотрел огромное количество научных фильмов. Кому-то может показаться, что это легко: все мы немножко обезьяны, так что тут играть? Но я сравнил бы этот процесс с обучением хореографии: нужно полностью перестроить свое тело. Дело в том, что образ моего героя Цезаря создан на основе истории реального шимпанзе по имени Оливер, которого ученые долгое время считали гибридом человека и обезьяны. Он ходил на двух ногах, предпочитал общество людей компании своих сородичей, любил сидеть в кресле, и его мимика не имела ничего общего с обезьяньей. Однако ДНК-тесты позже доказали, что все-таки Оливер был шимпанзе. На съемках самым сложным для меня было отразить эту двойственность: Цезарь – человек в обличье примата.

Продюсеры уже заявили, что третья часть франшизы выйдет в прокат в 2016 году. В режиссерском кресле останется снявший «Революцию» Мэтт Ривз.

– Но по характеру это тот же герой, которого зрители видели в «Восстании планеты обезьян»?

И да, и нет. Действие разворачивается спустя десять лет после событий первого фильма. Персонаж эволюционировал: теперь он возглавляет коммуну из нескольких тысяч приматов. У него есть постоянная партнерша и сын-подросток, которому по человеческим меркам лет 15. Конечно, не обойдется без конфликта отцов и детей и без покушения на лидера – недаром героя зовут Цезарь. Вторая часть мне напоминает «Крестного отца»: мой герой – этакий обезьяний Дон Корлеоне, которому нужно сохранить свой клан и выстроенную им иерархию.

– До Цезаря вы сыграли Кинг-Конга в одноименном фильме Питера Джексона. Между ними есть что-то общее?

На мой взгляд, ничего. Они совершенно разные. Знаете, меня многие пытались этим задеть. Например, один мой знакомый, тоже актер, как-то спросил: «Зачем тебе играть очередную обезьяну?» Я ответил вопросом на вопрос: «А зачем тебе играть очередного человека?»

– Вы один из первых актеров, поверивших в компьютерную технологию «захват движений». Но некоторые до сих пор не воспринимают ее как настоящую актерскую игру…

Еще лет десять назад у моих коллег при упоминании об этой технологии тряслись коленки: они считали, что их хотят заменить компьютером, что поклонники не узнают их в образе волшебного персонажа. К счастью, ситуация меняется. У меня в планах экранизация романа Джорджа Оруэлла «Скотный двор», где все герои – животные, и картина должна быть снята с использованием «захвата движений». Недавно я ездил в Америку на кастинг и не встретил ни одного актера, который не воспринял бы наше предложение всерьез!

Гэри Олдман мог сыграть в «Планете обезьян» 2001 года, но актера не утвердили на роль. Зато в новом фильме ему досталась роль главного злодея Дрейфуса



– После ролей Цезаря и Голлума вам прочили номинацию на «Оскар», но этого не произошло. В Голливуде идут дебаты, стоит ли награждать актеров, игравших с помощью компьютера. Может, нужна отдельная номинация?

Я считаю, что не нужна. Создателем роли все равно является актер. Разница лишь в том, что в съемках с применением «захвата движений» используются другие техника и камеры. Но вживание в образ, работа с режиссером, взаимодействие с партнерами по площадке остаются. Главная задача актера – пробудить в публике эмоции, заставить ее сопереживать. И если зритель, сидящий в зале, любит или ненавидит этого героя, волнуется за него, как за своего родственника, – задача выполнена. И сделал это не компьютер, а живой человек.

17 июля в российских кинотеатрах выходит долгожданная премьера «Планета обезьян: Революция ». В новом фильме численность генетически модифицированных обезьян продолжает увеличиваться. Их соперниками становятся люди, выжившие после губительной вирусной эпидемии десятилетней давности.

Первое время между обезьянами и людьми устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Теперь два вида оказываются на грани войны, в ходе которой и выяснится, кто станет господствовать на планете.

В центре событий вновь оказывается Цезарь – предводитель обезьян. У него сложные отношения с людьми: Цезарь пришел в этот мир благодаря им и воспитывался среди них. Но при всем уважении, Цезарь обязан сохранить свой вид… Так же как и в предыдущей ленте – «Восстание планеты обезьян» , героя играет актер Энди Серкис .

Еще один центральный персонаж в фильме – бывший архитектор Малкольм (Джейсон Кларк). Когда-то его жена умерла от вируса, и теперь он вынужден растить сына один. Он тоже отец, и должен защищать не только себя, но и свою колонию.

Смогут ли в итоге обезьяны и люди прийти к миру и согласию?

Интересные факты

1. Предыдущая кинолента - «Восстание планеты обезьян» - вышла в 2011 году. Фильм стал мировым хитом и собрал в мировом прокате почти 500 миллионов долларов. Признание зрителей и критиков удалось завоевать благодаря невероятным визуальным эффектам, созданным компанией Weta Digital, и великолепной игре Энди Серкиса.

2. Создатели ленты «Планета обезьян: Революция» уверены, что уровень съемок новой картины заметно вырос. Ведь более 85 % фильма были сняты в лесах Ванкувера и вблизи Нового Орлеана, в то время как в прошлом фильме съемка велась в основном в павильонах.

3. Для того чтобы передать характер обезьян, на съемках компания Weta Digital определила в каждую группу 35 человек, которых снимали около 50 камер захвата движения и восемь дополнительных камер.

4. Если в предыдущем фильме обезьяны умеют произносить лишь несколько слов, то в новой картине, где показан момент расцвета их общества, они научились разговаривать по-настоящему. Это создало трудности при написании сценария, ведь у авторов иногда был соблазн дать обезьянам целые страницы текста.

6. Актер Джейсон Кларк, исполнивший роль Малкольма, завоевал признание зрителей после выхода драмы «Цель номер один» , номинированной на премию «Оскар». Также он снялся в фильмах

Эндрю Клемент Серкис – известный актер театра и кино, а также кинорежиссер, актер дубляжа и пионер в жанре Motion Capture. Этот обаятельный и лучезарный человек полюбился фанатам за роли в культовых франшизах «Властелин колец», «Планета обезьян» и «Звездные войны».

Детство и юность

Серкис родился 20 апреля 1964 года в административном районе Соединенного Королевства – Лондоне. Его детство и юность прошли в небольшом городке Руислип, находящемся в Хиллингдоне. Мальчик рос в обычной многодетной семье, в которой не было ни творческих людей, ни уж тем более актеров. Помимо Энди, в доме воспитывалось четыре ребенка.

Его мама, англичанка Лили, работала дефектологом и обучала детей-инвалидов, а отец Клемент Серкис был гинекологом армянского происхождения родом из Ирака. По слухам, одно время дедушка и бабушка Энди жили в СССР. Первоначально фамилия предков актера звучала как Саркисян, но после переезда в другую страну она стала произноситься на английский манер. Пока Энди пребывал вместе с братьями и сестрами в Великобритании, Клемент часто работал на Ближнем Востоке, поэтому будущий актер отдыхал во время каникул в Багдаде, Тире, Дамаске и других городах.

По слухам, Серкис начал тяготеть к творчеству еще с раннего детства. Но первоначально юноша хотел стать великим экспрессионистом, как , поэтому в свободное время занимался рисованием, радуя домочадцев красочными полотнами с изображениями абстрактных сюжетов. Энди учился в школе Святого Бенедикта, которая находится в боро Лондона Илинге. Получив аттестат зрелости, Серкис продолжил обучение в Ланкастерском университете, где постигал азы художественного ремесла.


Театральное искусство Энди выбрал факультативным предметом, чтобы иметь возможность рисовать афиши к предстоящим спектаклям. Позже молодой человек присоединился к студии Nuffield, где занимался разработкой пьес. Интерес Серкиса к театру только возрос. В дальнейшем Энди начал выходить на сцену в качестве актера: он исполнил главную роль в пьесе английского драматурга Барри Киффа «Прищучил». Эндрю досталось амплуа эмоционального подростка, который застукал своих учителей «на свидании» в коморке и воспользовался случаем, заперев влюбленную парочку на замок.


Отныне, пребывая в положении превосходства, парень высказывает заложникам все обиды, которые накопились у него на школьной скамье. Энди понравилось амплуа лицедея, поэтому он поменял свой основной предмет на театральное искусство. Юноша старательно изучал труды и Брехта, поражая преподавателей своим сценическим мастерством. В дальнейшем Серкис радовал зрителей героями из популярных произведений: он сыграл в «Фаусте» , «Макбете» и многих других пьесах мэтров классической литературы.

Фильмы

В фильмографии Энди Серкиса более семидесяти примечательных ролей, некоторые из которых стали культовыми для любителей большого кино. Невысокий актер (рост Энди – 173 см) практически каждый год получал предложения от именитых режиссеров и двигался широкими шагами по просторам киноискусства, кочуя из одного проекта в другой. За свое мастерство Энди был не раз номинирован на престижные премии «Золотой глобус», BAFTA и «Эмми».


Творческая биография Серкиса в мире шоу-бизнеса началась в далеком 1994 году. Эта была приключенческая драма Габриэля Акселя «Принц Ютландии», где главные роли достались молодым звездам Голливуда и . До этого актер сыграл в «Новом политике» (1987–1992), появившись в этом сериале эпизодически. В 1995 году Энди снялся в триллере «Соседняя комната», сюжет которого вращается вокруг журналистского расследования. Также Серкиса можно увидеть в фильмах «Стелла плетет интриги» (1996), «Карьеристки» (1997), «Моджо» (1997), «Среди гигантов» (1998), «История Свити Барретта» (1998) и других кинолентах.


В 2001 году Энди поймал удачу за хвост: актер появился в крупнобюджетном культовом фильме по роману «Властелин колец: Братство кольца», который получил мировое признание и славу среди заядлых критиков и поклонников кино. Также в блестящий актерский состав фэнтези-боевика вошли , и другие звезды Голливуда. В этой ленте Серкис не появлялся в кадре, зрители наблюдали только за голосом и движениями Энди. Он сыграл культового персонажа трилогии – тощего и волоокого Голлума, который трепетно охранял «свое сокровище».


Для создания этого выдуманного существа использовалась технология Motion Capture – Серкис был одет в специальный костюм с датчиками, а его телодвижения фиксировались компьютерной программой и преобразовывались в 3D-модель. Хотя Энди не присутствовал в фильме «лично», перевоплотиться в загадочного Голлума было действительно сложно. Во-первых, у Смеагола прерывистая и скачущая речь, а также хриплый и экстравагантный голос, в котором передаются мельчайшие эмоции: будь то вожделение, страх или же ненависть. Во-вторых, герой испытывает раздвоение личности, а в-третьих, он необычайно пластичен: Голлум постоянно крутился и прыгал.


После выхода «Властелина колец: Братство кольца» киноманы считали, что Энди заслуживает «Оскара», однако киноакадемия не посчитала возможным наградить актера, так как, по мнению комиссии, эта роль не подходит под все критерии оценивания. Также Серкис выступил актером «захвата движения» в новой части «Кинг-Конга» (2005) и фантастическом фильме «Восстание планеты обезьян» (2011), где сыграл примата Цезаря – зачинщика обезьяньего бунта.

Примечательно, что из-за профессиональной игры актеров режиссер «Кинг-Конга» получил рекордный гонорар в размере $20 млн. В 2006 году Энди вновь улыбается фортуна. Парень появился в нашумевшем триллере

Далее последовали роли в фильмах «Смерть супергероя» (2011), «Дикий Билл» (2011), «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и других примечательных режиссерских работах. В 2015 году Серкис вновь участвует в интересном проекте – киносаге «Звездные войны: Пробуждение силы», сюжет которой развивается через 30 лет после смерти могущественного повелителя тьмы Дарта Вейдера.

Личная жизнь

В жизни Энди Серкис – веселый человек, привыкший одаривать журналистов, поклонников и близких людей лучезарной улыбкой, о чем свидетельствуют многочисленные фото в «Инстаграме» . Также актер не обделен чувством юмора: на одной из американских передач Энди блестяще вжился в образ и прочитал




Top