Королевский оперный театр ковент гарден. Лондон

Мы рады предложить поклонникам театра организацию турпоездки и услуги по заказу билетов в “Ковент-Гарден”

«Ковент-Гарден» ( ) – королевский оперный театр в Лондоне (Royal Opera House ), домашняя сцена Королевской оперы и Королевского балета . Крупнейшая оперная сцена Великобритании.

История театра «Ковент-Гарден»

«Ковент-Гарден» основан в 1732 году видным английским театральный деятелем и актером Джоном Ричем.
Поначалу это был драматический театр (на его открытии была дана пьеса Уильяма Конгрива «Светские обычаи»).

Спустя два года в «Ковент-Гардене» был поставлен первый балет, «Пигмалион», с Марией Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без корсета.

В конце 1734 года в «Ковент-Гардене» начали ставить оперу - прежде всего, сочинения Георга Фридриха Генделя , бывшего музыкальным руководителем театра: первой была поставлена его ранняя опера «Верный пастух», затем в январе 1735 года последовала новая опера «Ариодант» и другие. В 1743 году в «Ковент-Гардене» была исполнена оратория Генделя «Мессия» , и в дальнейшем исполнение ораторий на религиозные темы в дни Великого Поста стало в театре традицией. Именно в «Ковент-Гардене» впервые поставили оперы композитора Томаса Арна, а также оперы его сына.

Театр был перестроен в 1808 году, а с 1847-го становится исключительно оперным театром (это событие было отмечено постановкой оперы Россини «Семирамида» ).

После большого пожара 1856 года театр вновь отстроен и в таком виде сохранился до наших дней.

В 1892 получил название Королевского оперного театра . В XIX веке тут выступали крупнейшие певцы того времени Малибран, Тамбурини, Джулия Гризи, Патти . С конца XIX века в театре впервые в мире вводится традиция исполнения сочинения на языке оригинала.

Постановки в театре «Ковент-Гарден»

В 1892 году Гамбургской труппой под управлением Малера в «Ковент-Гардене» была показана тетралогия «Кольцо нибелунга». Среди важнейших постановок XX века отметим «Электру» (1910), оперу Дилиуса «Сельские Ромео и Джульетта» (1910), «Бориса Годунова» (1928, с Шаляпиным в заглавной партии), «Норму» (1953, c Каллас). В 1961 году на сцене «Ковент-Гарден» поставили оперу «Пиковая дама» (дирижёр Мелик-Пашаев), в 1962-м партию Аиды здесь пела Вишневская . Важное место в репертуаре «Ковент-Гардена» занимает английская опера, и прежде всего оперы Бриттена. В «Ковент-Гарден» прошли мировые премьеры его произведений «Билли Бад» (1951), «Глориана» (1953).

Среди постановок последних лет – «Сон в летнюю ночь» (1986), «Питер Граймс» (1995). На сцене «Ковент-Гардена» прошли также премьеры ряда опер Г. Бишопа (1786–1855), бывшего в 1810–1824 гг. главным дирижёром театра, Воана-Уильямса, Типпетта, Уолтона. Здесь долгое время пела Сазерленд . Среди главных дирижёров – Шолти, Дейвис, Хайтинк. В конце 1950-х годов в «Ковент-Гарден» осуществил ряд постановок выдающийся кинорежиссёр Висконти . Именно здесь состоялась премьера оперы П. Дейвиса (р. 1934) «Тавернер» (1972).

Спектакли театра отличаются высочайшим художественным уровнем. Многих молодых певцов после успеха в «Ковент-Гарден» ждала блестящая карьера. Так, например, случилось после блистательной премьеры «Травиаты» в 1994 году (дирижировал Шолти) с исполнительницей партии Виолетты румынкой

Пожалуй, в каждой уважающей себя стране должен быть собственный знаменитый театр оперы и балета. Во Франции есть Гранд-Опера, в Италии — театр Ла Скала, в Австрии — Венская опера, а в Великобритании — Королевский театр Ковент-Гарден. Как был основан, сколько раз переезжал и какие знаменитые оперы видел на своей сцене главный театр Лондона, расскажет «Дилетант» .

Находящийся едва ли не в центре Лондона современный театр Ковент-Гарден расположен, как это ни странно, на бывших землях монастыря. Монахи разбили на этом месте сад, которой потом забросили (отсюда и название). Сад превратился в пустырь, на котором жил всякие сброд: нищие, бродяги, попрошайки. А все дело в том, что в начале Средних веков у Англии не было столицы как таковой — короли просто ездили по стране вместе со своим двором. До определенного времени на столицу больше всего походил Уинчестер, там хранилась государственная казна. В начале XIII века правительство переехало в Вестминстер (сегодня всего лишь район Лондона), который находился недалеко от лондонского Сити. Сити был центром торговли, так что, разумеется, деклассированным элементам жить в нем не позволялось. Так вот и выселили на пустырь всяких попрошаек, а вместе с ними еще и актеров.

Ковент-Гарден расположен на бывших землях монастыря


Строить театры в черте города тогда запрещалось, но развлекаться жители все-таки хотели. А потому правительство приказало основывать театры где-нибудь недалеко от города, чтобы горожане могли с легкостью туда добраться. Так вот за двумя зайцами погнались и обоих поймали: актеры, недолго думая, выбрали местом для нового театра бывший монастырский сад. Интересно, что Ковент-Гарден до сих пор считается театральным районом: в нем расположено 13 театров!



Самое первое здание театра Ковент-Гарден было построено в в 20-х-30-х годах XVIII века под руководством Джона Рича, известного режиссера и импресарио. Открылся на тот момент еще драматический театр в 1732 году пьесой Конгрива «Светские обычаи». Интересно, что перед спектаклем актеры торжественно внесли Рича на руках в здание театра. Через 2 года Ковент-Гарден принял на своей сцене первую оперу — «Верный пастух Генделя». В этом же году в Ковент-Гардене был поставлен первый балет — это был «Пигмалион». Исполнительница главной партии Мария Салле была настоящей революционеркой в то время, ведь она позволила себе выйти на сцену без корсета! Одной из лучших традиций театра стало исполнение ораторий на тему религии в дни Великого Поста после исполнения в 1743 году оратория Генделя «Мессия».

В Средние века запрещалось строить театры в черте города


Первое здание театра в 1808 году сгорело, но было восстановлено в 1809. Открытие отпраздновали постановкой «Макбета». Но финансовая ситуация была сложная, и театр поднял билеты на спектакли, чтобы хоть как-то окупить новое здание. Правда, затея не удалась, так как зрители, приходившие на спектакли, срывали представления громкими криками и свистом, так что цены пришлось снова понизить.



XIX век был для театра Ковент-Гарден весьма насыщенным. В начале века на сцене пестрили абсолютно разные жанры, в числе которых были не только опера и балет, но и пантомима и даже клоунада! В 1846 году в Театре Ее Величества произошел конфликт, в результате чего часть труппы во главе с дирижером Майклом Коста перешла в театр Ковент-Гарден. В связи с этим в 1847 театр получил новое имя Королевской итальянской оперы и открылся постановкой оперы Россини «Семирамида». Но неудачи его просто преследовали: в 1856 Ковент-Гарден снова сгорел.

Во время Первой мировой театр использовался как склад


Руководство театра не унывало, и в 1858 открыло вновь возведенное здание. Именно в таком облике театр сохранился и до сих пор. Во время Первой мировой театр использовался как склад, а во время Второй мировой театру нашли применение получше — в нем организовали танц-зал.



На сцене Ковент-Гардена часто проходили премьеры знаменитейших постановок. Например, в 1892 году здесь была показана тетралогия «Кольцо Нибелунга» гамбургской труппой. Тут же ставили в 1928 «Бориса Годунова» с Федором Шаляпиным в главной роли. В 1961 была поставлена опера «Пиковая дама». В конце XX века также ставили «Сон в летнюю ночь» и «Питер Граймс».

Сейчас зрительный зал театра вмещает 2200 зрителей




Сейчас зрительный зал театра вмещает 2200 зрителей! Ковент-Гарден идет в ногу со временем: над аванс-сценой висит экран, который транслирует титры. А в спинки некоторых кресел даже вмонтированы экраны, на который транслируется либретто идущей на сцене оперы! Кроме того, у Конвент-Гардена могущественные покровители: Королевской опере покровительствует принц Уэльский, а Королевскому театру — сама королева Елизавета II!

Лондон признанная культурная столица Мира и Европы, его культурная и театральная жизнь богата и разнообразна. Ежегодно в Лондоне проходят премьеры более шестисот спектаклей, как классических бессмертных произведений Шекспира до коммерческих мюзиклов Ллойда Уэббера, таких как «Иисус Христос Суперзвезда».
Королевский театр Ковент-Гарден – это крупнейший оперный театр Великобритании, первоначально он был построен как драматический театр, но через два года после открытия состоялась премьера первой оперы на театральной сцене. Этой оперой в 1734 году стало произведение Генделя «Верный пастух», а с 1847 года, после величайшего успеха оперы. «Семирамида» Дж. Россини, Ковент-Гарден становится только оперным театром

История театра

7 декабря 1732 года вошло в историю мировой культуры как дата открытия в Лондоне драматического театра Ковент-Гарден, получившего свое название по имени площади, на которой он был расположен.

Открытие театра

Открыл театр видный театральный актер и импресарио того времени Джон Рич, первым спектаклем, ознаменовавшим своей премьерой открытие театра стала пьеса Уильяма Конгрива «Светские обычаи».
Георг Фридрих Гендель долгое время оставался музыкальным руководителем театра, в Конвент Гарден кроме оперы «Верный пастух», состоялись премьеры и других его сочинений, например оперы «Ариодант».
В 1743 году с театральной сцены впервые прозвучала оратория «Мессия», впоследствии ее исполнение в Пасхальные праздники стало в театре Конвент Гарден незыблемой традицией.

Второй театр

В 1808 здание театра Конвент Гарден было уничтожено сильнейшим пожаром. Роберт Смерк разработал новый проект, по которому театр был восстановлен всего за девять месяцев.
18 сентября 1809 года открытие восстановленного театра Ковент-Гарден ознаменовалось постановкой «Макбет». Чтобы окупить затраты на возведение театра, руководством было принято решение увеличить стоимость билетов в несколько раз, однако, недовольная публика срывала спектакли в течение двух месяцев, бойкотируя такое решение. Цены на билеты пришлось вернуть на прежний уровень.
С 1809 года вплоть до 1846 года репертуар театра Ковент-Гарден был разноплановым, он состоял из оперы, драматические спектакли и даже пантомимы и клоунады. К изменению репертуара привел конфликт в Театре ее Величества, результатом этого конфликта стал тот факт, что половина труппы перешла в Ковент-Гарден.
В театре прошла масштабная реконструкция, он стал называться Королевская итальянская опера, соответственно изменился и репертуар.

Третий театр

5 марта 1856 здание театра во второй раз уничтожается страшным пожаром. Проект третьего варианта театра был разработан архитектором Эдуардом Мидлтоном Барри, его строительство продолжалось с 1857 по 1858 годы, третье открытие театра состоялось 15 мая 1858 года, первым спектаклем в новом театре стала опера «Гугеноты» Мейебера. В 1892 театр стал именоваться Королевским оперным театром.
В Первую мировую войну в здании театра устроили военный склад, во время Второй мировой войны в холле театра был устроен зал для танцев.
Лишь 20 февраля 1946 года в восстановленном театре состоялась премьера балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», 14 января 1947 года – новая премьера опера Бизе «Кармен».

Современный театр

Полномасштабная реконструкция в театре произошла в 90-е годы XX столетия, современный театр вмещает 2256 зрителей. Проведенная реконструкция позволила обновить блестящий облик театра, два отдельных входа, созданные при реконструкции символизируют собой две различные эпохи театра.
Среди наиболее значимых постановок XX века «Электра» (1910), «Борис Годунов» (1928г.) (заглавная партия – Ф Шаляпин), опера «Пиковая дама» (1961г.). С 1962 года партию Аиды исполняла Галина Вишневская.
С 1995 года в театре Ковент-Гарден ежегодно проводится Фестиваль Верди, ставший традиционным.

Экскурсии в театре

Тур «За кулисы театра»

Сегодня Королевский театр Ковент-Гарден предлагает всем желающим совершить увлекательное путешествие «За кулисы театра», ознакомиться с внутренней жизнью театра, готовящегося к вечернему спектаклю. Стоимость экскурсии «За кулисы театра» для взрослых – 12.00 GBP, для пенсионеров и студентов – 11.00 GBP, для детей — 8.50 GBP. Продолжительность такой экскурсии 1 час 15 минут

Тур «Бархат, Позолота и Гламур»

Эта экскурсия позволяет увидеть театр с самой высокой точки, золотые и красные огни, заменившие старые газовые светильники, занавес на сцене, познакомит с архитектурой и историей театра. В ходе экскурсии демонстрируется Королевская комната отдыха, которая используется Высочайшими особами и сегодня,
Стоимость экскурсии «За кулисы театра» для взрослых – 9.50 GBP, для пенсионеров и студентов – 9.00 GBP, для детей — 7.50 GBP. Продолжительность такой экскурсии 45 минут.

Стоимость билетов на спектакли театра:

От 15 до 185 GBP

Как добраться до театра

Адрес: Bow Street, Ковент-Гарден;
Автобус:маршруты № 9, 13, 15, 23, 139, 153
Метростанция Covent Garden

Королевский театр Ковент-Гарден

Королевский театр в Ковент-Гардене (англ. Theatre Royal, Covent Garden) — театр в Лондоне, с 1946 г. служащий местом проведения оперных и балетных спектаклей, домашняя сцена Лондонской Королевской оперы и Лондонского Королевского балета. Расположен в районе Ковент-Гарден, по которому и получил название.


Современное здание театра — третье по счёту расположенное на этом месте. Оно было построено в 1858 г. и подверглось кардинальной реконструкции в 1990-е гг. Зал Королевской оперы вмещает 2268 зрителей. Ширина просцениума 12,2 м, высота 14,8 м.


Первый театр на месте расположенного здесь прежде парка был построен на рубеже 1720—1730-х годов по инициативе режиссёра и импресарио Джона Рича и открылся 7 декабря 1732 года спектаклем по пьесе Уильяма Конгрива «Так поступают в свете» (англ. The Way of the World). Перед спектаклем актёры торжественной процессией вошли в театр, внеся Рича на руках.



На протяжении почти столетия театр Ковент-Гарден был одним из двух лондонских драматических театров, поскольку ещё в 1660 году король Карл II разрешил постановку драматических спектаклей только в двух театрах (вторым был не менее знаменитый Театр Друри-лейн). В 1734 году в Ковент-Гардене был поставлен первый балет, «Пигмалион», с Марией Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без корсета.

В конце 1734 года в Ковент-Гардене начали ставить оперы — прежде всего, сочинения Георга Фридриха Генделя, бывшего музыкальным руководителем театра: первой была поставлена его ранняя, хотя и сильно переработанная, опера «Верный пастух» (итал. Il pastor fido), затем в январе 1735 года последовала новая опера «Ариодант» и другие. В 1743 году здесь была исполнена оратория Генделя «Мессия», и в дальнейшем исполнение ораторий на религиозные темы в дни Великого Поста стало в театре традицией. Здесь впервые были поставлены оперы композитора Томаса Арна, а также оперы его сына.

Второй театр. В 1808 г. первый театр Ковент-Гарден был уничтожен пожаром. Новое здание театра было возведено за первые девять месяцев 1809 г. по проекту Роберта Смёрка и открылось 18 сентября постановкой «Макбета». Менеджмент театра поднял цены на билеты, чтобы окупить стоимость нового здания, однако публика на протяжении двух месяцев срывала спектакли постоянными криками, хлопками и свистом, в результате чего руководство театра вынуждено было вернуть цены к прежнему уровню.

В первой половине XIX века на сцене Ковент-Гардена чередовались оперы, балеты, драматические постановки с участием выдающихся трагиков Эдмунда Кина и Сары Сиддонс, пантомима и даже клоунада (здесь выступал знаменитый клоун Джозеф Гримальди). Положение изменилось после того, как в 1846 г. в результате конфликта в Театре Её Величества — лондонском оперном театре — значительная часть его труппы во главе с дирижёром Майклом Коста перешла в Ковент-Гарден; зал был реконструирован, и 6 апреля 1847 г. театр открылся вновь под названием Королевская итальянская опера постановкой оперы Россини «Семирамида». Однако менее чем через девять лет, 5 марта 1856 года, театр во второй раз сгорел.

Третий театр Ковент-Гарден был построен в 1857—1858 гг. по проекту Эдуарда Мидлтона Барри и открылся 15 мая 1858 г. постановкой оперы Мейербера «Гугеноты». Во время Первой мировой войны театр был реквизирован и использовался как склад. Во время Второй мировой войны в здании театра был танц-зал.


В 1946 году в стены Ковент-Гардена вернулся балет: 20 февраля театр открылся «Спящей красавицей» Чайковского в экстравагантной постановке Оливера Мессела. Одновременно началось создание оперной труппы, для которой театр Ковент-Гарден стал бы домашней сценой, — и 14 января 1947 года Оперная труппа Ковент-Гардена (будущая Лондонская королевская опера) представила здесь оперу Бизе «Кармен».





Фасад со стороны Боу-стрит

Терраса Ковент-Гарден

The Little Costume Shop The Royal Opera House

Опера "Дон Карлос" Джузеппе Верди. Лондонская королевская опера (Ковент-Гарден)




Top