Короткие рассказы о цирке читать. Не хуже вас, цирковых

Конкурс "Новая старая сказка"

Э то случилось несколько лет тому назад. В одном небольшом городке жил богатый, преуспевающий бизнесмен. Он ездил по разным странам, занимался торговлей. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою мамашу и лицом, и умом, и характером.

А у него была дочка добрая и очень приветливая. Звали ее Анастасия. Мачеха невзлюбила девушку. Ей доставалась вся грязная и тяжелая работа в доме.

И вот как-то раз в город приехал цирк. Был объявлен конкурс на роль принцессы цирка. Все молодые девушки должны были принять в нем участие. Анастасия тоже хотела побывать в цирке, но ей некогда даже было сшить себе наряд: столько у нее было работы. И вот, поздно вечером, когда все поехали на конкурс, к Насте приехала ее крестная — фея. Она спросила, почему девушка занимается уборкой в то время, когда все веселятся в цирке. Настенька заплакала и рассказала фее о том, что ей даже нечего надеть. Фея была добрая. Она воспользовалась своей кредитной карточкой. Вместе с девушкой они быстро рванули в "бутик" и так клёво нарядили Настю, что ей позавидовала бы даже самая настоящая принцесса. Затем фея посадила девушку в лимузин, но предупредила, что ровно в полночь машина должна быть в гараже. Настя поблагодарила крестную и отправилась в цирк.

Как же там было красиво! Директор цирка очень разволновался, увидев девушку. Уж очень она была хороша собой. Не прошло и несколько секунд, как они закружились в дивном танце. Время пролетело незаметно. Настя вынуждена была бежать, потеряв при этом свою туфельку.

На следующее утро весь цирк знал о том, что прекрасная незнакомка исчезла в неизвестном направлении. Директор цирка объявил по телевидению и радио о том, что та, кому туфелька придется по размеру, и станет принцессой. А туфелька была на удивление маленькой. Много девушек примеряли туфельку, но никому она не подходила. Молодой человек уже совсем отчаялся и не надеялся отыскать девушку. И однажды, проходя мимо дома Анастасии, он увидел девушку, которая в саду поливала цветы. Она была очень похожа на ту прекрасную незнакомку. Молодой человек попросил ее примерить туфельку, которую всегда носил с собой. И каково же было его удивление, когда девушка достала вторую. Как же он обрадовался! И в тот же вечер он провозгласил ее "принцессой цирка".

Потом они поженились и жили долго и счастливо.

Катя Глазнева, 3 "а" класс,
школа N 4, г. Кингисепп
Ленинградской обл.,
детская библиотека

В ближайших номерах читайте "Новые старые сказки" замечательных юных сказочников из г. Санкт-Петербурга (сектор дошкольников и младших школьников отдела обслуживания ЦГДБ им. А. С. Пушкина), веселые сказки читателей детской библиотеки им, А. П. Гайдара г. Екатеринбурга (ребята прислали нам в "Костер" 23 сказки — современные, остроумные и очень интересные) и чудесные сказки учащихся Отделения общего эстетического образования Детской музыкальной школы г. Светогорска Выборгского района Ленинградской области. Ждите встречи со сказкой на страницах нашего журнала!


Рис. А.Джигирей

Впервые на арене

Для школьников Москвы

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Летающие

Читающие

Выход борца

Ивана Огурца.

Веселые сцены,

Дешевые цены.

Полные сборы.

Огромный успех.

Кресло – полтинник.

Выход обратно

Бесплатно

Для всех!

Начинается программа!

Ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс-каприз.

В четыре руки обезьяна

Играет на фортепьяно.

Под свист и щелканье бичей

На лошади по кругу

Хвостатый маленький жокей

Несется с перепугу.

По проволоке дама

Идет, как телеграмма.

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,

В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

На зубах висит гимнаст,

До чего же он зубаст!

Такому бы гимнасту

Продавать зубную пасту!

Мамзель Фрикасе

На одном колесе.

Ухитрились люди в цирке

Обучить медведя стирке.

А морскую черепаху

Гладить мытую рубаху.

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер!

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Бутылку и дитя.

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут:

Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Негритянка Мэри Грей

Дрессировщица зверей.

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Лев сердито бьет хвостом.

Мэри спрашивает льва:

Сколько будет дважды два?

Лев несет четыре гири.

Значит, дважды два – четыре!


Сказки для детей:

  1. МЕДВЕДЬ, ГИЕНА И КОЗА Взгляните в цирке Дурова На медвежонка бурого. Он косолап и мешковат, Но превосходный акробат. А кто […]...
  2. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи […]...
  3. В лесу, в маленьком, покосившемся домике, жила старушка. Чтобы как-нибудь прокормиться, она собирала хворост и продавала его в деревне. Старушка […]...
  4. В лесу, в маленьком домишке, жила одна старушка. Чтобы хоть как-то прокормиться, она собирала в лесу хворост и продавала его […]...
  5. Жила-была одна бедная старушка. Шла она как-то по дороге и нашла боб. Пришла она домой и посадила тот боб у […]...
  6. Как-то раз одна старушка подметала свою комнату и нашла чуть погнутый шестипенсовик. – Что бы мне такое купить на него? […]...
  7. Давайте придумывать числа?! – Давайте! Чур, я первый! Почти-один, почти-два, почти-три, почти-четыре, почти-пять, почти-шесть… – Это слишком маленькие числа. Послушай […]...
  8. Решили падишах и везир посмотреть, как живет народ. Переоделись они в одежду дервишей, зашли в одну деревню и остановились в […]...
  9. Без присказки сказки – что без полозьев салазки. Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, […]...
  10. Жила-была старушка. Были у нее три утки, и пошла она пастуха искать. Шла-шла, повстречала волка. Волк спрашивает: – Куда ты, […]...
  11. Пусть в чаще Свирепые хищники воют – Тебе не страшны никакие враги. – Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят […]...
  12. Эта сказка про пугало. Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, […]...
  13. Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжелого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол […]...
  14. Встретились рыбак и охотник и разговорились. – Раз, – говорит рыбак, – у меня клюнула щука. Я ее тащить, а […]...
  15. Вышел старик-годовик, махнул рукавом, и полетели двенадцать птиц, у каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, […]...
  16. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться? Как надо парту открывать, […]...
  17. Жил себе дворник. Он имел у себя жену, которая страсть как любила сказки, и запретила она пущать к себе в […]...
  18. Вот сидят три старушки и читают мани, целиком уйдя в молитву. Вдруг в окне показался козел. Он стоял на задних […]...
  19. А сейчас вы услышите сказку, которую чья-то пра-пра-прабабушка рассказала своей маленькой внучке много-много лет назад… Жили-были маленький старичок и маленькая […]...
  20. Мороз сегодня лютый И ветер ледяной. Подростки почему-то Одеты как весной. Бежит мальчишка в батнике И в куртке налегке, Согнулся, […]...
  21. Сказка первая Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает желтое солнышко. А потом пришел ветер […]...

В одной далекой и небольшой деревушке жил мальчик Федя. Он был прирожденный циркач и мог быть кем угодно в цирке. Вот хотя бы жонглером, потому что он хорошо жонглировал и делал это при любом удобном случае. Даже когда ходил в магазин за яблоками или мандаринами на обратном пути не упускал такой хорошей возможности пожонглировать и заодно отточить свое мастерство. Или акробатом мог стать, ведь у него была хорошо развита физическая сила: он мог ходить на руках несколько минут, и к тому же у него была хорошая растяжка. Он садился на шпагат и умел выполнять разного рода сальто. Клоуном Федя тоже мог стать, так как он мог рассмешить кого угодно, например, кого-нибудь из своих друзей, если им было грустно, и через пару минут после того, как Федор начинал «сеанс смехотерапии», всем сразу становилось весело. И это все он умел в свои одиннадцать лет.

И вот однажды наступил его звездный час, потому что к ним в райцентр приехала областная группа циркачей, которая набирала еще людей в команду.

Однако у Феди не было все времени съездить на кастинг, так как жил он далеко от райцентра, а когда случай подвернулся попасть туда, то всех уже набрали, и циркачи уехали. Мальчик очень расстроился, но цирковых тренировок не бросал.

И однажды в его семье случилось несчастье: у него заболела сестра, и ему все-таки пришлось бросить тренировки, потому что надо было помогать родителям на работе, чтобы у них зарплата была больше и появилась возможность купить лекарства.

Цирк Федя не забывал, постоянно думал о нем перед сном, и ему снилось, как он выступает на арене цирка.

И вот однажды к нему во сне пришла добрая фея и сказала: «Если ты пройдешь три моих испытания, я исполню три твоих желания. А то, что я не плод твоего воображения, ты поймешь по тому, что завтра утром у тебя в почтовом ящике будет лежать записка с твоим первым испытанием».

И наутро, как и сказала фея, в ящике лежала записка с записанным испытанием: «Ты должен помочь трем незнакомым тебе людям в сложной ситуации». Федя был озадачен. И вот как-то по обыкновению он шел помогать родителям на работу. Тут он увидел, как один маленький мальчик тонул в речке. А Федя, несмотря на то, что был сильный, не умел плавать. Но, забыв про испытание и про то, что он не умеет плавать, Федя все равно прыгнул в воду и помог тонущему мальчику. А когда вылез из воды, то понял, что убил сразу нескольких зайцев: помог человеку, научился плавать и на треть выполнил испытание феи. А спасенный им мальчик поблагодарил его и рассказал о том, что у него нет друзей и никто не играет с ним.

На следующее утро у Феди в ящике лежала записка, в которой было написано: «Ты помог не только мальчику, но и папе, и маме, которые могли потерять сына, так что будем считать, что ты прошел первое испытание. Молодец! Испытание №2: за весь день ты не должен произнести ни слова, чтобы с тобой не происходило». И Федя молчал весь день, а его родители боялись, что он заболел, а потом подумали, что он переживает за сестру, и не стали к нему приставать с расспросами. Но главная сложность испытания состояла в том, что он не мог разговаривать со своей сестрой. Когда она что-то спрашивала, он молчал как рыба. Феде было больно в душе за сестру, ведь она обиделась, думая, что ее болезнь мешает брату тренироваться.

На следующее утро Федя снова получил записку с новым испытанием, которое было самым сложным: Федя должен был сказать сестре, что он ее не любит и не хочет помогать ей победить болезнь. Здесь Федя решил отказаться от выполнения задания. Он так же разговаривал с сестрой и говорил, как он ее сильно любит. Но вечером он расстроился и уже распрощался со своей мечтой. С этим настроением он лег спать. А утром его разбудила сестра, чудом выздоровевшая. Она радовалась и говорила: «Смотри, у меня больше ничего не болит, и я даже могу танцевать!» А через несколько секунд в комнате появилась та самая добрая фея и сказала: «Это испытание было на проверку твоей любви к сестре, и ты его прошел». С этими словами она подала билет на первый тур конкурса юных циркачей и опять заговорила; «Я знала про два твоих желания и исполнила их, скажи мне про свое третье желание, и я его исполню». Федя немного подумал и ответил «Я хочу, чтобы у мальчика, которого я спас, появились друзья и моя сестра тоже подружилась с ним». Фея сказала «Исполняю» и исчезла.

Федя выиграл в конкурсе юных циркачей, и команда его области взяла мальчика с собой на выступления. Во время своего первого выступления он в зале видел свою сестру и мальчика, которого спас. Федор был безумно счастлив, оттого что выступает в цирке и дарит людям радость, оттого что его сестра жива и здорова, а у спасенного им мальчика появились настоящие друзья, среди которых была его сестренка. Все хорошо, что хорошо заканчивается.

Дракончик по имени Вова очень хотел работать в цирке. И обязательно клоуном, чтоб носик красный поролоновый надевать, ездить на одноколесном велосипеде, жонглировать конфетами и смешить детей.

Но где же это видано, чтоб драконы клоунами работали? Их можно на веревочке по арене водить, или просить взлететь под купол цирка, или рыкнуть, да так, чтоб пострашнее и с огнем. Вот только дракончик Вова совсем не хотел ни на кого рычать.

Однажды в город, где жил дракончик приехал цирк. Дракончик приоделся, тщательно почистил зубки и отправился на собеседование к директору цирка. Но застать директора оказалось не так-то просто. Он все время был занят – давал указания мартышкам, которые отказывались делать акробатические трюки, ругался с медведем, случайно съевшим зрительские призы, следил чтобы удавы и кобры не перепутались (хотя они и сидели в соседних клетках) и делал еще много другой работы.

Когда директор все-таки освободился, он уделил дракончику время:
— Значит вы, хотите работать в цирке?
— Да-да! – заулыбался дракончик. – Это моя давняя мечта.
— Ну, что ж, в таком случае, — начал директор, — я могу поставить вас отдельным номером. Скажем, между дрессированными львами и обезьянами? Вы сможете летать под куполом и выпускать пламя?
— Нет- нет, — замотал головой дракончик. – Я хочу работать у вас клоуном.
— Клоуном? – удивленно переспросил директор. – Но дракон не может быть клоуном! Так не бывает!
— Почему? – простодушно спросил дракончик.
— Да потому… потому… потому что… — директор не знал, что ответить и попросил ассистента позвать ему циркового клоуна.

Не прошло и минуты, как клоун прикатил на своем одноколесном велосипеде, улыбаясь и разбрасывая конфетти по дороге.
— Ну-ка, скажи, — обратился к клоуну директор цирка, — отчего дракон не может быть клоуном?

Клоун удивленно заморгал глазами, — Отчего? Оттого что дракон должен летать и выпускать пламя, а клоун улыбаться и смешить народ.
— Но я тоже могу улыбаться, — возразил дракончик.
— Этого недостаточно, — многозначительно заметил клоун.
— Совсем недостаточно, — подтвердил директор.

Дракончик вздохнул.
Директор поправил очки на переносице. Клоун сделал несколько кругов на одноколесном велосипеде вокруг директорского стола.
— Если хочешь, — сказал директор, — можешь работать у нас драконом. Будешь выступать между львами и обезьянами.

Пришлось дракончику Вове согласиться. Все-таки лучше в цирке работать, чем не работать. В качестве реквизита ему выдали красивый блестящий чепчик и тапочки. Жить дракончик тоже переехал в цирк. Ему выделили собственную комнату. Не очень просторную, но зато по соседству с семейством жирафов. Они, кажется, были самыми любезными созданиями из всех артистов – всегда желали дракончику доброй ночи и доброго утра, сообщали последние новости.

Но работать цирковым драконом оказалось совсем непросто. Приходилось разучивать множество новых движений, лететь плавно, выпускать огня не много и не мало, чтобы не спалить зрителей. И потом, мартышки все время грозились выскочить на сцену еще до того, как дракончик закончит свой номер.

Шли дни. Цирк гастролировал по разным городам, давал представления для детей и взрослых, и дракончик уже почти забыл о своей мечте стать клоуном. В конце концов, работать драконом было не так уж и плохо. Зрители любили его и после представлений всегда оставались, чтобы сфотографироваться с настоящим живым драконом. Только по ночам дракончику снились чудесные красочные сны, о том, как он стал клоуном, как ездит на одноколесном велосипеде, как носит красный поролоновый носик на веревочке и как разбрасывает на зрителей мишуру или жонглирует маленькими мячиками.

Однажды утром, накануне большого представления, директор собрал всех на чрезвычайное совещание. Оказалось, что цирковой клоун заболел. Он, конечно, мог выйти на сцену и показать свой номер даже с высокой температурой. Но вот только зрители (а среди них были и маленькие дети ) могли заразиться. Директор просто не представлял, кем заменить клоуна.

Казалось, представление обречено на провал. И тут он вспомнил, что когда-то дракончик Вова очень хотел быть клоуном. Отчего бы ему теперь не попробовать? Даже если и не получится, публика хотя бы не будет скучать.

Директор тут же сказал дракончику:
— Сегодня ты будешь играть клоуна в нашем цирке. Пойди и получи реквизит.
Дракончик растерялся:
— Но я же должен выступать с номером дракона?
— Да, но номер клоуна важнее, — ответил директор, — все зрители хотят видеть в цирке клоуна. А если его не будет, дети очень расстроятся.

Дракончик не стал спорить. Он пошел в костюмерную и получил одежду клоуна. А еще красный круглый носик, одноколесный велосипед и шарики, чтобы жонглировать. Только теперь, когда его мечта была так близко, ему отчего-то было очень грустно. Может оттого, что работать драконом ему тоже нравилось?

Ровно в три часа дня началось представление. Зрители сидели на всех местах цирка. А те, кому мест не хватило, толпились в проходах и на лестницах. На арену вышел ведущий, который поприветствовал гостей и назвал первый номер – Слоновьи бега. Тут же за его спиной послышался топот тяжелых ног, от которого стоящие зрители попадали навзничь. Ведущий едва успел освободить слонам дорогу.

После этого выступал фокусник, за ним лихач с крокодилами и наконец дракончик – клоун.

Растерянный он вышел на арену, низко поклонился зрителям и… забыл все, что должен был делать. Наступила полная тишина. Зрители молчали и ждали. Директор, выглядывающий из-под лестницы, нервно кусал себе ногти. Дракончик молчал, низко опустив голову. Ему было стыдно, что он всех подвел.

Внезапно ему в голову пришла удивительная идея. Он взлетел в воздух, точно также как делал, когда выступал с номером дракона, описал под куполом цирка круг, а затем не опускаясь на пол принялся жонглировать маленькими мячиками. Толпа заревела от восторга.

После этого дракончик сел на одноколесный велосипед и поехал, так как делал это клоун. Внезапно он взмыл ввысь вместе с велосипедом, и помчался по воздуху, разбрасывая на зрителей горстки разноцветной мишуры. Толпа снова заревела от восторга.

Когда дракончик опустился обратно на пол, он уже не чувствовал волнения. Он принялся выделывать разные смешные трюки, корчить мордочки и задорно шмыгать своим красным поролоновым носиком.

Номер вышел просто великолепный. А когда он все-таки закончился, зрители требовали его продолжения на бис.

Надо ли говорить о том, что с этого дня директор цирка изменил концертную программу. Теперь в ней стоял специальный номер Дракона-Клоуна, который так любили дети и взрослые. И каждый хотел сфотографироваться на память с этим чудесным артистом.

Вот так ребята всегда бывает в жизни – кто-то говорит «Нет! У тебя ничего не выйдет! Не смеши народ!», а ты все равно помнишь о своей мечте. И даже когда немножко забываешь или сомневаешься – мечта сама пробивает себе дорогу, чтобы сделать нас счастливыми…

Жили себе в тяжелых трудах клоун и акробатка в одном очень бедном цирке, за просмотр которого никто не хотел платить и медных грошей. В этом цирке еще был старый пес, которого выавали за дрессированного волка, был петух, которому пристегивали павлиний хвост, была гнусавая шарманка, ручку которой вращал хозяин этого цирка. Хозяин был весьма прожорливым и круглым стариком, который мог бы всех смешить с утра до вечера своей глупостью, но вместо этого он изображал из себя серьезного умника, а чтобы это лучше получалось, предпочитал перед публикой не появляться.
Это был самый обычный день. Повозка с полудохлым мулом остановилась на окраине почти заброшенной деревни. Клоун и акробатка натянули шатер шатер, расставили внутри него складные стулья, с грустью думая, что большая часть из них, как всегда будет пустовать. Тем временем хозяин, трубя в старый горн, ходил по окрестностям и приглашал публику на вечернее представление. За ним следовал пес, который подвывал звуку подобия музыкального инструмента и крику хозяина.
Начало смеркаться. В шатре загорелись керосиновые лампы. Хозяин толкался у входа в шатер с шляпой, в которую публике следовало кидать подаяние. Клоун гриммировался перед треснувшим зеркалом в кибитке. Его подруга разминалась перед выступлением. Каждый день их мучил страх, что совсем никто не явится на их представление. Время в эти мгновения тянулось особенно медленно. Все трое думали в эти моменты о том, чтобы начать зарабатывать на жизнь чем-то другим.
Но вот, из темноты вышла старушка, с мешочком картошки и других овощей. Хозяин выскомерно кивнул, чтобы она оставила мешок у его ног и пропустил её внутрь. Потом приплелся усталый пахарь, от которого разило вином. Он положил хозяину руку на плечо, думал, что бы сказать, но промолчал, и вынул из кармана пару медных монет. Прибежала улыбчивая женщина с растрепанными волосами, в которых застряло сено. Она одарила хозяина корзиной, где были вареные яйца, кусок сыра, печеное мясо. Ей он приветливо улыбнулся. Потом набежал десяток чумазых детей, которые накидали мелочи в шляпу хозяина, который смотрел на них заранее строго. Пришло еще трое нездешних лесорубов с бочонком, к которому по очереди прикладывались. Они щедро одарили хозяина суммами поболее, чем все деревенские вместе взятые. Когда акробатка уже начала ходить на руках, под заунывное бренчание шарманки, в шатер проскользнули еще две женщины, положившие монеты на шарманку.
Акробатка закладывала ноги за голову, высоко подпрыгивала, кувыркаясь в воздухе, прошла по натянутому канату, под замечания публики, что на это совсем не интересно смотреть, ибо канат натянут слишком низко. Через полчаса замечания публики о том, что так и они могут, акробатка ушла со сцены и вышел, курящий большую сигару клоун, у которого дым пошел из ушей. Потом загорелась шляпа, наконец он начал плеваться огнем. Потом он изобразил охоту на петуха-павлина, в итоге которой птица исчезла под одной полой его пиджака, а из под другой появилась тряпичное подобие рождественской индейки, которую он начал, было, есть, но пришла собака в волчьей шкуре с большими ушами, хвостом и пастью, размером с духовку. Этот маскарадный костюм с собаки свалился, под дружный хохот публики. Клоун осмелел, начал показывать зверю, длинный язык, за который пес его немного потаскал по сцене. Потом он превратил подобие жаренного павлина в живого ежа, вокруг которого собака бегала и лаяла, не решаясь съесть. Потом пес задрал ногу и помочился на клоуна, который самодовольно расшаркивался перед публикой, превращая ежа обратно в тряпичную индейку на блюде.
В заключение представления, на сцену вышла гимнастка, только в платье, под которым были мешки с сеном в месте груди и ягодиц. Ресницы её были из павлиньих перьев, глаза размером с блюдца, а нарисованный огромный рот занимал всю остальную часть лица. Она начала кокетничать с клоуном, который совсем растерялся, а потом превратил птицу в большой подсолнух, который был отвергнут женщиной. Потому его снова пришлось превратить в птицу, приготовленную к еде. Кривляясь барышня поглотила этот подарок клоуна, а потом вытащила из-под юбки ленту сосисок. Клоун разрыдался под смех публики, а потом связал бусы сарделек в кольцо и начал крутить ими и жонглировать. Потом превратил их в цветы и они с акробаткой, которая снова вышла к публике в трико принялись их дарить зрителям.
Обычно зрители после этого расходились, похлопав в ладоши из вежливости, унося бумажный цветок, как память о дурацком вечере за грошовую плату.
В тот вечер трое лесорубов никуда не собирались уходить. Они так и остались сидеть на складных треногих табуретах, покуривая свои трубки, попивая пиво их бочонка.
- Если господа желают, - угодливо заговорил с ними толстяк, перестав крутить шарманку. - Мои артисты могут усладить их слух игрой на мандолине и флейте, а так же пением заморских песен, которые вы можете услышать только от нас. Но, господа, это только за отдельную плату...
Он снял шляпу и протянул её угрюмым лесорубам, которые вертели в грубых ручищах хрупкие бумажные цветы. Они переглянулись, потом кинули монеты в его шляпу, и около часа мужчина и женщина, облаченные в одежду на манер аристократов, перекрасив лица, одев другие парики, пели и играли. Когда они исчерпали репертуар, один из лесорубов, откинул опустевший бочонок, выбил давно потухшую трубку и заговорил, грозно глядя на толстяка. Хозяин цирка плохо понимал его язык. Женщина шептала ему на ухо, переводя на его язык разгвор лесорубов.
- Все это было не так уж и плохо! - начал он, обращаясь к товарищам. - Может мне только так кажется, после того, как я потерял счет времени в лесу, а потом на реке, гоняя эти чертовы плоты на лесопилку. Я одного не понимаю, друзья, почему все пожертвования публики идут в шляпу этой свиньи, которая ничего не умеет, только все портит своей мерзкой шарманкой!
- Не нашего ума это дело! - отмахнулся один, засовывая цветок в петлицу.- Идем спать, а то работать завтра...
- Успеешь ты заработать на свой домик на берегу лесного озера! - возразил третий лесоруб. - Мне тоже обидно за этих молодых людей! Они, как мы, работают, и с работой их не каждый их нашего брата справится, а весь их заработок присваивает себе этот бездельник, который весит в два раза больше их двоих. На нашей шее тоже сидит такой землевладелец, который нам кидает жалкие крохи и обещание светлого будущего.
- Вот я и говорю, может сначала с этим поросенком расправимся, а потом возьмемся за большого борова?
Так хозяин цирка в тот вечер был связан лесорубами, брошен на плот и пущен по реке, которая текла в другое королевство, на его родину, где его искали стражи порядка за то, что он когда-то растратил государственные деньги, работая чиновником и бежал. Его нашел один крестьянин, которого он много лет назад несправедливо обобрал. Так он попал в тюрьму, где его заставили тяжело трудиться, до конца жизни.
Лесорубы утром протрезвели, испугались того, что натворили ночью, и пошли работать дальше. А артисты спешно собрались еще ночью и отправились подальше их тех мест, где случилось преступление, возможно убийство с их молчаливого согласия.
Через много лет спустя один из лесорубов, как и мечтал купил себе дом на берегу озера в лесу и охотничьи угодья, а потом еще выгодно женился и сам стал богатым землевладельцем. Теперь уже он нанимал лесорубов и батраков на поля. И в один прекрасный день, на его пороге встала та самая пара артистов - уже потрепанных жизнью, постаревших, оборванных.
- Какого дьявола вы тут делаете? - спросил он их. - Почему вы больше не веселите уставших после тупой работы людей? Куда вы дели шатер, повозку, мула, костюмы, животных?
- Как-то у нас не получается... - глядя в землю пробурчали они. - Мы уже давно работаем на полях или в лесу, так проще и надежнее...
- Когда-то у моего деда были очень дорогие и хорошие часы с боем. И в них жили мыши. Я решил их оттуда прогнать. После этого часы остановились навсегда, и ни один мастер не может их починить. Я совсем не трогал механизм, только аккуратно притравил мышей дымом, потом вытянул оттуда крючком их, заделал дырку. Я так и не понял, в чем там было дело. Так же и мы тогда, поломали механизм этого цирка, который для многих бедняков был единсвенной забавой. Если не видишь необходимости в какой-то детали, то это значит только то, что ты её не видишь, а не то, что она не нужна...
- Так вы дадите нам работу? Мы целых три дня ничего не ели, только шли сюда через горы...
- Для того, чтобы работать в лесу или поле, или на реке вы не годитесь! Я вас, пожалуй, сначала откормлю, но в долг, с процентами, а потом дам вам работу специально для вас - будете веселить моих работников и меня по вечерам.
- Может лучше в поле или прислугой по дому?
- Вы кушайте, но перед этим подпишите долговые расписки...




Top