Корпоративная культура как элемент имиджа организации. Влияние корпоративной культуры на имидж и репутацию компании

Корпоративная культура как всеобъемлющая система выражается не только во внутренних правилах компании, но и имидже организации на рынке труда. Как влиять на HR-бренд через организационные ценности и почему так велика роль руководителя в формировании имиджа компании, узнайте из статьи сайт.

Из статьи вы узнаете:

  • Какова связь между имиджем и корпоративной культурой;
  • Как формировать позитивный HR-бренд компании с помощью совершенствования корпоративной культуры;
  • Как имидж руководителя влияет на корпоративную культуру.

В настоящее время заметно возрастает интерес к имиджу организации, что обусловлено определенными причинами: успешная деятельность каждой коммерческой компании в условиях рынка, определяется ее уровнем прибыли и репутацией, в основу которой положено формирование позитивного имиджа компании .

Проблема имиджа организации, который также служит основой для создания корпоративной культуры, имеет немаловажное значение и при разработке эффективных систем социального управления.

Как связаны имидж и корпоративная культура компании

Корпоративную культуру можно понимать как сложную совокупность предположений, диктующих определенные параметры поведения, которые без особых доказательств, принимаются подавляющим большинством сотрудников конкретной организации. Характерные черты корпоративной культуры проявляются в идеологии управления, ценностных ориентациях сотрудников, в их нормах поведения, надеждах и чаяниях, связанных с работой в организации. организации определенным образом регламентирует поведение сотрудников, что предоставляет возможности с наибольшей долей вероятности прогнозировать реакции людей в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Проявления имиджа всегда социально обусловлены. Имидж организации активно воздействует и на деловую позицию сотрудников, и на общественное мнение. В этом преимущества позитивного имиджа неоспоримы. Но чтобы добиться широкой позитивной известности, необходимо приложить большие усилия в виде трудовых и финансовых вложений.

Читайте в электронном журнале: .

Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Главная же его особенность заключается в том, что имидж сам является объектом управления. Создание позитивного имиджа, становится возможным не только при помощи различных маркетинговых стратегий, но и благодаря усилиям самой компании, ее непосредственной деятельности, направленной на формирование корпоративной культуры.

Как формировать позитивный HR-бренд компании с помощью совершенствования корпоративной культуры

Прослеживается прямая зависимость улучшения корпоративного имиджа компании от совершенствования всех элементов корпоративного управления, в числе которых и прозрачность ее деятельности и открытая информированность общественности, и корпоративная культура. Как результат совершенствования корпоративной культуры и корпоративного управления проявляется зримое повышение деловой репутации компании. Что непосредственно связано с увеличением нематериальных активов, имеющих прямую зависимость от позитивного имиджа организации, при наличии стабильных деловых связей и известности компании, а также ее продукции.

Особое влияние на деловую репутацию компании оказывает характер ее отношений не только с непосредственными партнерами, клиентами и покупателями, но и с обществом в целом. Общественности вовсе не все равно, при помощи каких средств данная компания достигает свои стратегические цели, какие социальные принципы положены в основу ее работы и как она выполняет свои обязательства. Именно поэтому так важно заботиться об HR-бренде, имидже компании в целом, и начать стоит с корпоративной культуры.

Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру

Компания – это коллектив единомышленников, возглавляемый их лидером – управленцем, задающим курс команде управленцев. Руководитель организации – самое важное звено в цепи специалистов, прилагающих усилия по созданию образа организации – ее корпоративного имиджа.

Читайте в электронном журнале:

Имидж руководителя и его главных помощников складывается из представлений, характеризующих его внешность, ценностные ориентиры, способности и социально- психологические установки, влияющие на корпоративную культуру организации.

Категория профессионального имиджа управленца является достаточно сложной для восприятия структурой, смысл которой подчиненные понимают, прежде всего, как знание конкретики дела своими прямыми начальниками. Ведь еще Аристотель указывал в трактате «Политика», что там «где руководитель (правитель) не может быть таким как надо, он должен казаться таким как надо». Таким образом, непременной составляющей профессионального имиджа руководителя должна быть компетентность.

Некоторые специалисты придерживаются точки зрения, что современный руководитель не может обойтись без экономических и юридических знаний. При этом важно учитывать, что сами по себе и экономические, и юридические знания не входят в состав имиджа руководителя. Однако наличие их способствует грамотному подбору профессионалов в области экономики и юриспруденции, специалистов, которые могут своевременно скорректировать принятые руководителем решения в соответствующих сферах деятельности организации. Что является значимой составляющей в совокупности деталей, формирующих имидж компетентного руководителя.

О том, что такое корпоративная культура, читайте

Рассуждая о профессиональном имидже руководителя, следует помнить о таких человеческих качествах, как воспитанность и образованность. В западных компаниях такие черты характера, как добросовестность и профессиональная этика, издавна являются неотъемлемыми составляющими понятия «имидж».

Затрагивая такой важнейший фактор, как влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру, стоит вспомнить, что каждый руководитель непременно должен начинать с самого себя. Подражание в обществе – лучший способ усвоения новых образцов поведения. Руководитель должен быть примером для коллег и подчиненных. Управленцу стоит проявлять такое отношение к делу, такое поведение, которые надлежит развить и закрепить среди всего персонала компании.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и структура имиджа руководителя. Характеристика корпоративной культуры. Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру. Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов в России. Проект коррекции имиджа руководителя компании ООО "Панойл".

    дипломная работа , добавлен 24.10.2011

    Место корпоративной культуры в системе формирования имиджа организации. Специфика корпоративной, национальной культуры как самостоятельного института. Проект оптимизации имиджа Фитнес-центра "Евроспорт" посредством формирования корпоративной культуры.

    дипломная работа , добавлен 25.04.2011

    Изучение роли имиджа в витиеватой и сложной системе социально-управленческих факторов, их влияние на социальное поведение сотрудников компании. Базовые характеристики и сущность корпоративной культуры в управлении организацией в контексте имиджа.

    реферат , добавлен 02.02.2015

    Теоретические основы корпоративной культуры и имиджа предприятия. Классификация корпоративных культур. Природа и основные составляющие корпоративного имиджа. Оценка корпоративного имиджа ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес", мероприятия по его совершенствованию.

    дипломная работа , добавлен 26.08.2010

    Понятие внешнего имиджа, его структура. Специфика и концепция формирования имиджа. Влияние внутренних факторов на репутацию организации во внешней среде. Анализ внешнего имиджа компании "Очарование". Рекомендации по формированию благоприятного имиджа.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2011

    Общие понятия корпоративного имиджа и репутации. Анализ влияния корпоративной философии на социально ответственную политику компании и репутацию на примере ОАО "Восход". Миссия и стратегическая цель компании. Кодекс корпоративного поведения компании.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2014

    Подходы к пониманию корпоративной культуры, ее основные функции и виды. Основные аспекты теоретической базы мотивации персонала. Взаимосвязь мотивации и корпоративной культуры. Влияние лидера в формировании и продолжении корпоративной культуры.

    контрольная работа , добавлен 06.10.2016

    Сущность и формы коммуникаций. Формирование корпоративной культуры организации. Сущность и значение цельности корпоративного имиджа. Этапы создания корпоративного имиджа. Составление, формирования, внедрения и закрепления имиджа в сознании потребителя.

    контрольная работа , добавлен 12.11.2011

Корпоративная культура базируется на миссии компании и целях, действиях, ценностях и нормах корректирующих поведение.Сформированная корпоративная культура, тесно связанная с системой управления компанией, являясь серьезным управленческим инструментом, позволяет сгладить конфликты между личными целями сотрудников и целями компании, объединить их, она создает сильные конкурентные преимущества, сокращает такой негативный фактор как текучесть кадров. Культура влияет не на самих сотрудников, а на то, как они исполняют свои обязанности. Задачи решаются быстрее, благодаря тому, что становится меньше разногласий, главное место отводится взаимопониманию, а потом уменьшению количества разногласий и как следствие повышается эффективность работы. Сильная корпоративная культура привлекает и мотивиру ет работников, позволяет раскрывать и эффективнее использовать их потенциал.Рис.1. Принципы работы с персоналом в рамках корпоративной культуры.Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.Имидж компанииФормирование имиджа организации является частью PR-маркетинга. Многие предприятия даже не представляют, из чего складывается имидж. Имидж предприятия - это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.Существуют различные виды имиджа:1. Имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар:функциональная ценность товара - это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар;дополнительные услуги (атрибуты) - это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.).Имидж потребителей товара Включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.Самая емкая характеристика потребителя - это его стиль жизни, включающий модели организационного, культурного и психологического поведения.Внутренний имидж организации - это представления сотрудников о своей организации. Именно сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов фирмы о внутренней атмосфере и работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно очень многое узнать о компании и создать или изменить свое мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важных факторов, воздействующих на внешний образ компании. Внутренний имидж компании, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т.д., подкрепляет уверенность в коллективе и качество внутреннего имиджа компании в целом.Имидж руководителя или основных руководителей организации.Включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя. Каждый руководитель должен быть индивидуальностью.5. Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты:профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество обслуживания);аккуратность в выполнении должностных обязанностей; точность выполнения работы;информированность (готовность представить справку по интересующему клиента вопросу);профессиональная, высококвалифицированная подготовка;культура: коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость);правильность речи;социально-психологические характеристики сотрудников;социально-демографические и физические данные: возраст, пол, уровень образования, наличие или отсутствие физических дефектов;визуальный имидж: деловой стиль в одежде, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин).Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.6

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по созданию имиджа. Фундамент имиджа. Формирование имиджа. Качество выпускаемой продукции.

    реферат , добавлен 04.05.2006

    Сущность и функции имиджа предприятия, порядок и основные этапы его реализации, значение в деятельности. Корпоративная культура организации как средство формирования ее имиджа, разработка правил поведения на предприятии, а также имиджа руководителя.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2009

    Психологические условия формирования имиджа руководителя. Профессиональные и личностные качества успешного начальника. Разработка соответствующих рекомендаций по формированию имиджа руководителя организации руководителя ООО Adidas Group(Reebok).

    курсовая работа , добавлен 27.05.2015

    Сущность и значение имиджа. Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Составные части имиджа. База формирования имиджа руководителя. Социально-психологические основы. Взаимоотношения руководителя с подчиненными.

    дипломная работа , добавлен 04.05.2004

    Понятие и элементы имиджа предприятия. Составляющие имиджа организации: образ руководства и персонала, социальный и продуктовый имидж, корпоративная культура и фирменный стиль. Рекомендации ресторана "Per Se" по поддержанию и улучшению текущего имиджа.

    дипломная работа , добавлен 11.09.2014

    Понятие имиджа организации. Стратегическая корпоративная идентичность. Программы формирования имиджа организации. Сущность, роль, значение имиджа менеджера, культура общения. Этико-психологические качества. Культура решения управленческих задач.

    контрольная работа , добавлен 27.10.2016

    Понятие внешнего имиджа, его структура. Специфика и концепция формирования имиджа. Влияние внутренних факторов на репутацию организации во внешней среде. Анализ внешнего имиджа компании "Очарование". Рекомендации по формированию благоприятного имиджа.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2011

Имидж -- наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности. Имидж -- это символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации. Наш имидж, как картинка нас в глазах других, в ряде случаев становится важнее нас самих.

Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации.

Культура организации. В результате успешной социальной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению. Второй уровень структуры управления персоналом может быть назван «уровнем отношений», так как его составляют система власти, или отношений руководства и подчинения; система внутренних коммуникаций, опосредующих отношения между руководителями и подчиненными, а также между работниками; система взаимодействия (отношений) с внешней средой. И третий уровень -- уровень мотивации -- включает систему аттестаций -- оценки работы персонала на основании принятых в организации критериев; систему вознаграждений; систему социальных трансфертов (трудовых и социальных льгот); систему идентификации.

Социально-психологический климат в организации -- социально-психологическое состояние коллектива, результат совместной деятельности людей, их межличностных отношений, детерминированных не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении, и ее удовлетворением.

Внутренний имидж представляет собой психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, нежели внешний, поскольку сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени самоидентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что в свою очередь положительно отражается на внешнем облике компании, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию, надежного работодателя и т. д.

Кроме того, сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно узнать о компании очень многое и создать или изменить мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ компании. В свою очередь внешний имидж организации, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т. д., способствует росту уверенности в коллективе и повышению качества внутреннего имиджа компании в целом.

Успешность деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Таким образом, заботясь о внешнем имидже компании, ее внутренний имидж необходимо рассматривать как важную составляющую первого. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем -- бесполезная трата денег.

Функционально работа по созданию и поддержанию внутреннего имиджа разделяется между кадровыми работниками и PR-службой компании. Менеджеры отдела кадров обладают ценнейшей информацией о каждом сотруднике и с самого начала ориентируют новичков на принятые в компании правила. Специалисты по внутреннему PR призваны налаживать связи между отдельными субъектами внутренней среды организации и поддерживать процесс двусторонних коммуникаций. Для осуществления своих задач они используют следующие средства и каналы распространения информации, создающей имидж компании.

Выпуск внутренней газеты, главной задачей которой является «создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации» [Бинецкий А. Э. Внутренний имидж компании], иными словами, информирование с целью воздействия на мнение коллектива, участвующего в достижении целей компании. В Великобритании на предприятиях и организациях издается свыше 1800 газет общим тиражом более 23 млн экземпляров и стоимостью около? 15 млн; в США, по оценкам экспертов, 10 тыс. внутренних газет с тиражом 300 млн экземпляров; в Японии -- 3 тыс. таких газет; во Франции -- 700.

Использование доски объявлений, призванной служить инструментом оперативного донесения информации, долгое время являвшимся особенно эффективным в кризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информирование работников. Сегодня в крупных компаниях на смену доскам объявлений пришли корпоративные порталы, корпоративные информационные системы, корпоративное вещание.

Организация личных встреч руководства компании с сотрудниками оказывает благоприятное психологическое влияние на персонал, поскольку воздействует на эмоциональную сторону отношений работодатель - работник. Такая эмоциональная связь, возникающая в процессе встреч, помогает руководителю расположить к себе сотрудника, создать почву для менее критического восприятия последним тех или иных мер, соблюдения принципов управления и т. п.

Проведение общих собраний и брифингов для непосредственной коммуникации руководителей и работников организации, для обмена информацией, мнениями и идеями следует признать одним из самых эффективных способов формирования уверенности сотрудников в компании. Кроме того, необходимо упомянуть и годовые итоговые собрания организации, на которых обычно благодарят коллектив и отдельных личностей, подчеркивая их значимость и вклад в общее дело, докладывают о перспективах развития компании и рассказывают о том, какие в связи с этим изменения ожидают персонал организации.

Организация мероприятий для совместного проведения нерабочего времени, способствующих личностному общению между сотрудниками подразделений и созданию здоровой психологической среды в компании.

Создание атмосферы соревнования (но не враждебной конкуренции), а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи, взаимодоверия в коллективе.

Организация психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций между работниками.

Содействие в повышении квалификации работников, а также демонстрирование потребности компании в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее сотрудников на профессиональные достижения. Кроме того, следует предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает сотрудникам организации ощущение особой ценности рабочего места, поскольку высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места.

Информирование и привлечение работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, предоставление работникам возможности творческой и профессиональной реализации.

Систематическое предоставление сведений о последних достижениях фирмы и ее успехах.

Информирование работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, корпоративной этике и этикете.

Понятие «корпоративная культура» включает в себя комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения дел, обусловливающих индивидуальность компании.

Ниже приведены элементы этого комплекса.

  • 1. Объединяющие и отделяющие нормы -- нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличать «своих» от «чужих».
  • 2. Ориентирующие и направляющие нормы :
    • * отношение к «своим», «чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим;
    • * ценности, потребности, цели и способы их достижения;
    • * комплексы знаний, умений, навыков;
    • * типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.;
    • * традиции, правила поведения и обслуживания;
    • * корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются.

Пока что опросы показывают, что российские компании формируют корпоративную культуру только на 20% сознательно и на 80% -- интуитивно и подражательно.




Top