Корпоративный фильм для сотрудников. Корпоративные фильмы

Корпоративный фильм – это видеоролик, содействующий улучшению имиджа компании. Он создается и демонстрируется определенной целевой аудитории: это могут быть клиенты компании, сотрудники или другая более широкая аудитория (например, посетители специализированной выставки). Также под корпоративным фильмом иногда понимают имиджевые или презентационные ролики. Вообще, все эти понятия и названия тесно связаны, да так, что со временем разница между ними практически стерлась и все различие заключается в позиционировании.

Так вот, корпоративный ролик может рассказывать об истории компании, или об одном из направлений ее деятельности. Это может быть своеобразный видеоотчет о свершениях, приуроченный к юбилею или другому важному событию. Или, например, что случается все чаще и чаще, это может быть фильм-настроение, метафорами, визуальными и аудио образами доносящими до людей ценности и устремления компании.

На сегодняшний день такие фильмы органично влились в корпоративную культуру многих компаний. Создание видеороликов такого типа (как, впрочем, и любых других) с определения целей и общей концепции ролика. На данном этапе важно точно определить приоритеты, целевую группу, а также длительность корпоративного фильма. Последнее очень важно с точки зрения донесения до зрителя главного тезиса видеоролика. Иногда этого можно добиться трехминутным видео, а в некоторых случаях корпоративный ролик начинает тяготеть в сторону серьезного документального фильма, а длительность вырастает аж до нескольких часов. Если Вам требуется такой фильм, и получить его Вы хотите к определённому сроку, то начинать подготовку к съемкам необходимо, минимум, за несколько месяцев. Бывают случаи, когда компании требуется снять корпоративный фильм, например, о производстве ледокола или подводной лодки. В этих ситуациях все работы над изготовлением видеоролика могут затянуться и на несколько лет.

Каким может быть корпоративный фильм?

Корпоративный фильм может состоять из видеоинтервью с работниками компании; из съемок производственных или рабочих процессов; из графической визуализации статистических данных или из фрагментов видеосъемок с памятных дат. Если говорить про современное веяние с метафорическими видеороликами, то видеоряд таких фильмов, как правило, состоит из запоминающихся кадров, как иногда совершенно несвязанных с компанией, так и демонстрирующих процессы в компании с лучшей поэтической стороны.

  • Варианты съемки интервью разнятся от ставшей классической съемки человека за рабочим местом до интервью, где рассказчик выступает проводником по отделу/цеху/помещению. В первом варианте рассказчик может смотреть напрямую в камеру, словно разговаривая со зрителем тет-а-тет, либо смотреть в сторону на интервьюера – в этом случае создается немного другой эффект – это ощущение присутствия на пресс-конференции, но как бы со стороны. При съемке ролика в движении, когда рассказчик перемещается в пространстве, создается впечатление присутствия на экскурсии, проводимой специально для Вас. При этом полностью с видеоряда полностью слетает флер формальности – оно становится легким и ненавязчивым. Особенно здорово это работает, если рассказчик обладает недюжинной харизмой и приятным голосом.
  • При создании видеороликов о производстве очень полезно отобразить все важные производственные процессы. Если они автоматизированы, имеет смысл сделать упор на демонстрацию всех, пусть даже мелких движений механизмов – даже самые простые части производственной линии способны вызвать у зрителя неописуемый восторг – самое главное, это правильно их снять.
  • Если в корпоративный ролик требуется добавить графическую анимации или видео инфографику, можно выбрать из нескольких базовых вариантов – это могут быть отдельно созданные графические кадры или графика, размещенная поверх видеосъемки. Последняя может быть привязана к конкретным элементам сцены и выглядеть так, словно она является неотъемлемой частью видеоряда. Возможно, Вашим выбором станет ролик полностью визуализированный при помощи графики.
  • Для корпоративного фильма можно использовать 3д или 2д анимацию. Возможности создания видеороликов с графикой ограничиваются лишь только двумя вещами – фантазией дизайнеров и бюджетом. При помощи современных инструментов можно воссоздать поистине невероятные образы – и если это будет работать на благо имиджа компании, то почему бы и нет.
  • При производстве корпоративного фильма, задача которого не раскрыть информацию, а показать зрителю правильное настроение, вызвать положительные эмоции, связанные с компанией, всегда очень важно уделять особое внимание аудиоряду. Каким бы ни был Ваш видеоряд, как бы здорово он не смотрелся и как бы ни старался оператор, без музыки ролик не заработает. При всем при этом обратное справедливо – Вы можете взять отличную музыку, купить несколько роликов на видеохостингах, добавить глубокомысленный текст и ролик будет готов. И если музыка хороша, никто и не заметит подлога. Если же цель Вашего корпоративного фильма рассказать хоть какую-то мало-мальски связанную историю, то и к видеоряду, конечно же, стоит отнестись с должным вниманием. Три составляющих: голос, музыка и видео должны работать на одну цель, усиливая эффект друг от друга. Если это будет так, то вместо красивого трогательного клипа, Вы сможет получить настоящий корпоративный ФИЛЬМ, а не корпоративный видеоряд.
  • Если после всего прочитанного, Вы решились заказать видеоролик, то милости просим к нам в продакшн студию imagine. Мы сделаем Ваш фильм таким, что после просмотра Вы не сможете сдержать восторга – гарантируем!

  1. четко выстроенная схема работы,
  2. сильные экспертизы в постановочной съемке и 3D графике,
  3. более 200 созданных корпоративных фильмов за 10 лет работы,
  4. пожалуй, лучшее соотношение цены и качества.

Само понятие корпоративного видео очень емкое: обучающие фильмы для персонала, видео с годовой отчетностью, фильмы с презентацией бизнеса для потенциальных партнеров, имиджевое видео для формирования бренда и продающее видео для повышения продаж - все это разновидности корпоративных фильмов о компании.

Корпоративный фильм о торговых центрах Планета

Корпоративный фильм о логистическом центре Caparol

Корпоративный фильм о внедрении системы SAP и РОСИНТЕРБАНК

Задачи, стоящие перед видео, определяют то, каким оно будет, какая идея ляжет в основу ролика, и как она будет реализована. На сегодняшний день создание корпоративного видеоролика является одним из 10 основных способов, применяемых для формирования бренда и увеличения продаж.

Корпоративное видео - это фильм, который рассказывает о компании, принципах ее работы, технологиях производства и продукции, о ее сотрудниках и руководстве.

7 причин заказать съемку корпоративного видео для компании

Многие предприниматели искренне недоумевают, зачем вообще заказывать производство корпоративного видеоролика?

С его помощью можно решить по меньшей мере 8 задач любого бизнеса.

  • Яр ко заявить о бренде , познакомить потенциальных покупателей с компанией и ее продукцией. Любой новый бизнес нуждается в презентации потенциальным покупателям, и эту задачу можно решить производством корпоративного ролика.
  • Эмоционально воздействовать на клиентов. Подумайте о корпоративном фильме как о возможности установить с вашей целевой аудиторией тесный эмоциональный контакт уже с первой встречи. Если ваше видео заставило зрителей плакать, смеяться или задуматься, съемкой корпоративного ролика вы сумели добиться персональной эмоциональной связи с клиентами.
  • Повысить лояльность потребителей. Прямая реклама уже не действует на нас так, как 20 лет назад. Для того чтобы вызвать у клиента доверие к бренду и желание заказать брендовые товары, гораздо эффективнее оказывается снять корпоративный фильм о компании. И уже в нем, как другу, рассказать зрителю о том, чем живет производитель. Рассказать о корпоративной идеологии и ценностях, о людях – сотрудниках, делающих бизнес. Провести зрителя по цехам и показать процесс производства изнутри. Включить в создание корпоративного фильма искренние отзывы тех людей, которые уже воспользовались услугами компании.
  • Расширить охват аудитории и увеличить продажи. Съемка корпоративного видеоролика и размещение его на главной странице сайта – хороший способ настроить пользователя лояльно. Создавая сайт, подумайте над тем, что хотел бы увидеть на его страницах ваш клиент? Доказано: качественный видеоконтент с рассказом об услуге или продукте повышает продажи как минимум на 85%. Качественно созданное корпоративное видео может повысить эффективность вашего сайта, как инструмента для привлечения клиентов в бизнес, в несколько раз.
  • Установить партнерские отношения. Заказав производство корпоративного фильма, вы решите еще одну стратегическую задачу: поиска новых партнеров для бизнеса. За 3-4 минуты можно не только дать всю необходимую информацию о компании, ее продуктовой линейке, технологиях производства и условиях надзора за качеством, но и вызвать доверие и симпатию к вам и вашему бизнесу, без которых невозможно представить эффективное сотрудничество.
  • Презентация на мероприятиях. Формат выставок и конгрессов подразумевает выступление представителей бизнеса перед большой аудиторией. Как вызвать у зрительного зала не скуку, а неподдельный живой интерес к теме выступления, и за одну короткую презентацию найти среди присутствующих новых клиентов и партнеров? И снова на помощь приходит разработка корпоративного видео.
  • Мотивация сотрудников и создание корпоративной культуры. Корпоративный видеоролик – один из мощнейших инструментов, при помощи которого можно сплотить людей, разъяснить ценности компании, создать и поддерживать корпоративную культуру, мотивировать к качественному выполнению работы. Добиться этих целей можно, например, каждый год снимая видео о результатах работы, о лучших сотрудниках и т.д.
  • Обучение. Создание корпоративного фильма отлично помогает в учебных целях.

Как происходит изготовление корпоративных фильмов и роликов

Разработка видео в московской студии ЭкспоТВ происходит в 4 этапа:

  1. Личная встреча. На ней мы зададим вам множество уточняющих вопросов о бизнесе. Вы хотите заказать видеоролик о компании: каким вы его видите? Каких целей хотите достичь с его помощью?
  2. Написание и согласование сценария, подготовка к созданию корпоративного фильма.
  3. Непосредственно процесс видеопродакшн. На этом этапе мы снимаем корпоративный ролик.
  4. Работа с готовыми видеокадрами. Монтаж, при необходимости – разработка анимации и ее включение в ролик, работа со звуком – так заканчивается создание ролика.

Студия ЭкспоТВ уже более 7 лет занимается профессиональной съемкой и монтажом видео в Москве.

В команде ЭкспоТВ – известные сценаристы, операторы, режиссеры. Мы имеем большой опыт работы на ТВ и большое портфолио корпоративных видеороликов, созданных для наших клиентов под самые разные задачи.

Приглашаем вас узнать все о том, как снимается корпоративное видео для компании, и обсудить ваш будущий заказ прямо сейчас.

Или оставьте заявку на обратный звонок, мы перезвоним!

Сегодня все большее количество компаний уделяют огромное значение своему имиджу не только в сфере рекламы, но и в корпоративных отношениях, как с партнерами, так и со своими сотрудниками. Бесспорно, в век информационных технологий и всеобщей, так называемой, диджитализацией необходимо идти в ногу со временем и использовать современные инструменты коммуникаций, один из которых - корпоративный фильм .

Использование современных мультимедийных технологий, таких как 3D визуализации и инфографика дают возможность более наглядно показать большее количество информации за меньший период времени. Именно поэтому , над которыми трудятся десятки человек из команды профессионалов, сможет донести до целевой аудитории важную информацию и поможет бизнесу закрепиться на высоких позициях.

Использовать корпоративный фильма весьма необходимо для любого бизнеса. От демонстрации его на выставках, презентациях, размещении на официальном веб-сайте компании, встречах с клиентами, до внутренних собраний и совещаний с сотрудниками. Здесь нет границ!

Зачем нужен корпоративный фильм?

  • корпоративный фильм расскажет о деятельности бизнеса.
    Кажется, что здесь можно обойтись парой предложений в устной презентации при встрече, но это заблуждение. Эффект от наглядного изображения организации в разрезе сферы ее деятельности, ее важности и места в обществе сложно переоценить. Масштаб производственных мощностей сложно описать словами.
  • Корпоративный фильм покажет достижения и неоценимый вклад вашего бизнеса в развитие экономики страны, ее социальной и культурной жизни. Для многих выполненные успешные проекты и достижения являются показателем будущего успеха и стабильности. Мы с этим тоже согласны.
  • Корпоративный фильм п оможет увидеть ценности и корпоративный дух.
    В каждой компании, как и в каждой семье, есть свои ценности и свой дух. Основываясь на этих принципах мы выбираем себе партнеров по бизнесу, сотрудников и поставщиков. Так почему бы не показать это в своем фильме о компании? Потенциальный клиент или партнер по бизнесу точно не останется равнодушным и вы подпишете долгожданный контракт.
  • корпоративный ролик активизирует рост прибыли фирмы.

Чем больше нужной информации о вас узнает потенциальный клиент, тем больше вероятность, что он выберет именно вас!

Как заказать корпоративный фильм?

Перед многими руководителями и менеджерами хотя бы раз вставал вопрос о съемке корпоративного фильма. Но, к сожалению, не каждый знает с чего начать этот процесс и поэтому откладывает все в долгий ящик. Это самая распространенная ошибка. Запомните, чем раньше вы сможете качественно заявить о себе и заказать ролик о компании, тем быстрее будет выполнен ваш годовой план продаж. От этого вас отделяет лишь один звонок в нашу виде-студию. Мы разработаем сценарий вашего будущего корпоративного видеоролика. Составим план работ, чтобы его без труда можно было вписать в режим работы вашей фирмы. С нами весь процесс будет проходить комфортно и быстро. У нас имеется собственное профессиональное оборудование и именно поэтому выездная съемка для нас не проблема. В офис к Заказчику, даже по регионам РФ. Гибкость наших решений удовлетворит любую потребность.

В 2014 году мы разработали корпоративный фильм для международного банка СИТИБАНК. Запуск большого проекта не остался незамеченным во всех странах, где представлен данный банк.

Стоимость корпоративного фильма

Цена корпоративного фильма складывается из множества составляющих, таких как: наличие режиссера на площадке, подготовка раскадровок и сторибордов и их анимация непосредственно перед съемками, кастинг и количество актеров и привлеченной съемочной группы на конкретный проект, количество павильенов и декораций, реквизит в целов, время на операторов и постпродакшн, лицензионное озвучивание и музыкальный саунд-дизайн, количество трехмерной графики и многого другого. У нас подготовлен специальный раздел, где представлена стоимость некоторых готовых пакетов для конкретных пожеланий. Вы можете посмотреть цены на корпоративный ролик , выбрав любой понравившийся пакет.

    Компания «DEPARTAMENT» выражает благодарность видеостудии dt group за плодотворное сотрудничество и эффективную работу над проектом «Билайн новый год 2016», в рамках которого был подготовлен сопровождающий видеоконтент, организована съемка и прямая видеотрансляция события, а также сделан отчётный ролик о мероприятии. Каждый из продуктов, произведённых dt group был высоко оценен конечным клиентом. Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!

    Руководитель PR-отдела Недостоев П. А.

    ЗАО «Лаборатория Касперского» выражает компании dt group огромную признательность за плодотворное сотрудничество на протяжении нескольких лет. Благодарим Олега Коломникова и всю команду за неизменно высокое качество оказываемых услуг! Мы можем доверить написание сценариев и непосредственно съемки лекций, семинаров, корпоративных праздников, обучающих и репортажных роликов, а также производство высококлассных презентаций, не опасаясь за исполнение сроков (работать иногда приходится в экстремально короткое время) или раздутый бюджет. Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее сотрудничество Большое спасибо!

    Благодарим коллектив dt group за высокий профессионализм в создании качественного и креативного видеоконтента для проекта Visa Digital Day 2016. В течение всего проекта весь коллектив компании был внимателен к техническим деталям и готов пойти навстречу пожеланиям клиента. Особенно хотим отметить профессиональный подход сотрудников, непосредственно участвовавших в проекте: Олега Коломникова, Татьяну Камаеву и Сергея Томилова. Благодарим за ваше стремление искать и предлагать лучшие решения, которые помогают достигать совместно успешно поставленных целей по проектам. Желаем компании dt group успехов и творческих решений в реализации будущих проектов, и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

    Генеральный директор ООО «Агентство Ивентфул» Волков Е.В.

    Уважаемый Антон Андреевич! Позвольте поблагодарить компанию dt group за многолетнее плодотворное сотрудничество со Sberbank СІВ. За время работы с нами проектная команда dt group под руководством коммерческого директора Олега Коломникова показала себя настоящими профессионалами, предоставляющими качественные услуги и демонстрирующими креативный подход к реализации наших проектов. Надеемся на новые не менее интересные совместные проекты в будущем!

    Директор по внутренним коммуникациям Елена Кудряшова

    Благодарим компанию dt group за плодотворное сотрудничество, креативный подход в создании маркетинговых видеороликов, исполнительность и ответственность членов проектных команд студии, а именно: Олега Коломникова; Екатерины Гостевой; Дмитрия Недбаева; Галкина Ильи; Ольги Большаковой; Андрея Збаровского. Отмечаем готовность сотрудников решать срочные задачи и помогать советами, быть на связи фактически в круглосуточном режиме, принимать во внимание комментарии к работе, оперативно устраняя недочеты. Надеемся на дальнейшую столь же успешную совместную работу.

    Директор по маркетинговому продвижению компании КРОК Вячеслав Танцоров

    ЗАО «Лаборатория Касперского» искренне благодарит компанию dt group за подготовку 14 видео роликов к мероприятию «General Management Meeting» 14 июля 2O16 года. Мы выражаем огромную благодарность всей команде, которая работала над нашим проектом, а именно: Татьяне Камаевой, Илье Дементьеву, Олегу Коломникову, а также всем дизайнерам, монтажерам, операторам и звукорежиссерам, работавшим на проекте. Мы благодарим вас за отлично подготовленные видео, безупречное качество в сжатые сроки и готовность помочь с любым вопросом в самое неожиданное время. Работать с вами - всегда большое удовольствие для нас, желаем нам всем больше интересных совместных проектов! Спасибо!

    Руководитель управления внутрикорпоративных коммуникаций и организации корпоративных мероприятий Марина Тюпкина

    Настоящим письмом компания ООО «Студия К2» − Еѵеntorama выражает всему коллективу компании dt group благодарность за многолетнее сотрудничество и прекрасное сопровождение корпоративных мероприятий проводимых нашей компанией. Превосходное качество работы, высокий уровень ответственности, внимание к мелочам и внутренним требованиям нашей компании − то, что отличает Вашу компанию от многих других. Особенно хотелось бы отметить сопровождение мероприятий нашего Клиента АО «НПП «Исток» им. Шокина». Каждый год сотрудники dt group привносят интересные идеи и новшества, а креативный подход и зрелищность процесса делают все мероприятия незабываемыми. Ваш профессионализм достоин высокой оценки, и мы уверены в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.

Дмитрий Богданов

2. Корпоративный фильм

Корпоративный фильм является базовым продуктом корпоративного видеопроизводства. Под этим понятием обычно подразумевают фильм о компании, ее услугах, достижениях, руководстве и т.п.

Корпоративный ролик, фильм о компании, презентационный фильм, юбилейный фильм - как правило, эти термины обозначают одно и то же, и это все производные от корпоративного фильма.

Зачем нужен корпоративный фильм

Потребность в создании фильма может возникнуть под действием различных обстоятельств. Например, у компании юбилей, будут гости, надо показать им фильм.

Или менеджер, встречаясь с потенциальными клиентами, хочет дать им представление о компании (для этого можно открыть ноутбук и показать фильм).

Или фильм для сайта.

Или фильм для показа на местном телеканале.

Таких «или» может быть очень много. Именно в корпоративном фильме компания видит решение своих задач.

Развитие корпоративного кино в России

В СССР были киностудии, которые по заданию заводов и научных институтов снимали про них фильмы. Как правило, это были документальные или учебные фильмы.

В период распада СССР стали появляться портативные видеокамеры: сначала это был формат «Эс-вэ-ха-эс» (SVHS), потом появились «Бетакамы» (Betacam SP) - более профессиональные камеры.

В интернете есть много корпоративных фильмов, снятых в 90-е годы. Чаще всего их снимали операторы с телевидения. Как таковых видеостудий еще не было. На региональном уровне фильмы для компаний снимали местные каналы. Это был побочный заработок, наряду со съемкой, например, свадеб, так называемая, «халтура».

Для крупных компаний корпоративные фильмы снимали известные режиссеры, например, Тимур Бекмамбетов снимал корпоративный фильм для автозавода ГАЗ.

С изобретением нелинейного монтажа (монтажа с помощью компьютера) стали появляться частные специалисты. Если раньше, чтобы сделать студию, нужно было вложиться в покупку профессиональных магнитофонов, мониторов, пультов, то теперь было достаточно камеры, специальной платы видеомонтажа и компьютера. Съемками и монтажом стало заниматься все большее количество людей. Появились профессиональные видеостудии.

Свой первый корпоративный фильм я сделал как монтажер на подмосковном телеканале. Мне было 16 лет, я монтировал передачи и новости. В один из дней мне предложили смонтировать фильм про наш местный мясокомбинат. Я согласился, мы сидели вечерами-ночами, делали кино. Сделали. Ни о каких деньгах мы не договаривались, мне была интересна эта работа, и я ни на что такое не рассчитывал. Когда фильм дошёл до заказчика, мне передали «благодарность»: большой белый полиэтиленовый пакет с логотипом мясокомбината, наполненный «тематической» продукцией: сосисками, колбасами, нарезкой, всякими копченостями. Таким был мой первый гонорар за корпоративный фильм.

К середине 2000-х годов сформировались профессиональные студии по видеопроизводству. А потом и интернет проник в нашу жизнь, потребность в корпоративных фильмах стала стремительно расти.

Сегодня на российском рынке есть достойные команды по производству видеопродукции. И это хорошо: конкуренция заставляет нас работать лучше, постоянно искать новые решения. Для заказчиков это только плюс. В последние годы проекты российских компаний занимают призовые места на мировых фестивалях.

Каким должен быть корпоративный фильм

Сначала поговорим о том, каким не должен быть корпоративный фильм.

Как выглядит типовой корпоративный фильм, например, строительной компании?

  • Динамичная графическая заставка. В ней мы видим здания, город, строительные краны, в конце заставки - логотип компании;
  • Далее показана панорама города, и низкий мужской голос диктора рассказывает: «Закрытое акционерное общество „СУ-590/76“ является лидером в сфере монолитного строительства. За годы своего существования компания превратилась в ключевого игрока строительной индустрии. Вот как все начиналось...»;
  • Зритель видит черно-белые фотографии руководства, первых строек;
  • Далее интервью основателя компании, который говорит: «Когда мы создавали нашу компанию, мы хотели делать что-то ценное для людей...»;
  • Далее по ходу фильма мы видим: - красивый и современный офис компании; - проектировщиков, которые создают и обсуждают новые проекты; - строительную площадку: кран поднимает грузы, сварщики работают, искры летят, работник в каске с логотипом компании говорит по рации;
  • Видим, что у компании есть много лицензий, менеджмент сертифицирован по стандартам ИСО, работы выполняются с учетом СНиПов;
  • Видим современные здания, довольных людей и панораму города;
  • Если у компании есть филиалы, значит, показана карта России, и по ней мы перемещаемся из одного региона в другой;
  • Руководителю компании вручают почетный орден за вклад в развитие страны;
  • В финале фильма звучит лиричная музыка, а на её фоне всё тот же низкий мужской голос оптимистично произносит: «Компания многое сделала для того, чтобы мир стал лучше, но самое интересное еще впереди...».

Все очень трогательно и эмоционально, «все плачут».

Этот вариант, конечно, гиперболичен, однако много корпоративных фильмов схожи с этим примером. Что есть в этом фильме? В фильме есть вся информация о компании. Точнее, вся позитивная информация о компании. Такая приторная медовая визитка. Полотно десять на десять метров в золотой раме как портрет самовлюбленного императора на коне. Да, все это красиво, пафосно, но никому, кроме участников фильма, увы, не интересно.


А почему? Да потому, что нет конфликта, нет проблемы, нет истории.

Корпоративный фильм, хоть и корпоративный, но все же фильм, а для создания хорошего фильма есть свои законы. Есть правила, по которым должна строиться история. Перечисление фактов одного за другим - это не история.

Надо уважать зрителя, не надо его мучить, сделайте интересный фильм, который будут с удовольствием смотреть.

Теперь о том, каким должен быть корпоративный фильм. Для создания хорошего фильма нужна проблема. Через решение этой проблемы зритель увидит и компанию, и ее отношение к делу.

Например, есть сеть почтовых учреждений по всей стране. Одной из основных проблем этой компании является устаревшая модель общения с клиентами. Какой фильм можно сделать для такой компании? Можно сделать интересный фильм, в котором компания сама обозначает проблемы (это было бы очень смело!) и показывает, как она справляется с их решением, какие появляются нововведения, что стало лучше, что еще предстоит сделать. Надо сказать: «Да, у нас есть проблемы, и все о них знают, это правда. При этом мы эти проблемы решаем: делаем это и это...». Зритель в таком фильме увидит, что компания знает свои «точки роста», она их не игнорирует, а успешно решает. Может не все сразу получается, но процесс идет. Это честная открытая позиция. Такой фильм интереснее смотреть, чем просто «фанфарную визитку».

Априори фильм за деньги клиента не может быть против него. Но фильмы с проблемой - это самые интересные фильмы. Об этом принципе я впервые узнал из книги сценариста Роберта Макки. Специалистам известно, что конфликт - это суть любой драматургии. Я тоже это знал, но не думал, что это правило применимо к корпоративным фильмам. Оказывается, действительно так и есть.

Такой подход к производству очень схож с документалистикой, и фактически такие фильмы - это документальное корпоративное кино. Надо делать сюжетные корпоративные фильмы, фильмы-истории. Все будут довольны: и заказчик, у которого будет интересный продукт, и зритель, который не будет при просмотре фильма спать.

Хронометраж

Оптимальным для восприятия считается формат до 10 минут. При таком хронометраже зритель не успевает устать, начать отвлекаться, может нормально усваивать информацию, которую видит.


У клиентов иногда бывает следующая реакция: «8 минут? Нет, для нас это мало, мы же крупная компания, мы большие и серьезные. 8 минут - это детский сад. Мы столько денег на это тратим.... а тут 8 минут». Это не вполне конструктивный подход.

Задача видеостудии сделать так, чтобы фильм был содержательным, а не только длинным.

Весомость компании лучше показать не хронометражем фильма, а качеством информации. Как и в любом правиле здесь есть исключения.

Если документальный фильм создается для телевидения, то хронометраж может иметь свои стандарты.

Этапы создания

  1. Самый важный этап: заказчик должен понять цель фильма и аудиторию. Как он будет использоваться и какую задачу должен решить. От правильной работы на этом этапе в большей мере зависит эффективность фильма.
  2. Сбор базовой информации исполнителем. Нужно собрать все материалы, которые есть по теме. Это необходимо исполнителю, чтобы погрузиться в вопрос. В идеале исполнителю необходимо провести интервью с заказчиком, очно выяснить и проговорить все смысловые нюансы. Бывает, что именно во время личной встречи всплывают подходящие истории, которые потом становятся основой фильма.
  3. Исполнитель создает концепцию фильма и сценарный план. Концепция раскрывает стилистику будущего фильма, его основную идею, а сценарный план отображает структуру фильма, последовательность смысловых частей. Сценарный план - это еще не сценарий. Это намётки, по которым понятно, какой будет фильм и что необходимо снимать.
  4. Согласно концепции и сценарному плану производят видеосъёмку.
  5. Сценарная группа после съёмок имеет на руках концепцию, смысловую структуру и отснятый материал. Эти три звена сводятся в одну точку: создается сценарий фильма. В нем уже расписан закадровый текст и указаны точные фразы синхронов (интервью). Сценарий согласовывается и подписывается заказчиком. Именно по нему будет строиться дальнейшая работа.
  6. Постпроизводство. Делается монтаж фильма (сначала черновой, потом чистовой), создается компьютерная графика, производится озвучание, запись диктора. На этом этапе иногда согласовываются отдельные позиции. Заказчику могут предоставить на утверждение голос диктора, показать стилистику компьютерной графики.
  7. Сдача фильма. Показ заказчику, обсуждение, внесение корректировок.

Примеры

Метрострой . Производство - Installtechno. Россия.

Один из моих любимых корпоративных фильмов. Динамично и зрелищно. Особенно интересным считаю совмещение звука с советской кинохроники и современной компьютерной графики.

Гидроэлектростанция в Недзице. Производство - Fabryka Filmów. Польша.

Фильм на польском языке, но это абсолютно не мешает восприятию. Спокойный, красиво снятый, без пафоса и напряжения. Все понятно и без слов. Наглядный пример того, как грамотно выстроенный визуальный ряд сам по себе несет информативность. Согласитесь, хоть речь тут и о плотине, но все-таки понимаешь, как там красиво и хорошо. Даже хочется поехать туда.

«Мы - Маерск» . Производство - Copenhagen Film Company. Дания.

Фильм рассказывает о логистической компании. Основным визуальным образом выбран контейнер с логотипом. Мы видим его путешествие и по ходу действия раскрываем для себя историю. К концу фильма этот контейнер ассоциируется уже с самой компанией.

«Саксобанк. Предотвращая потери» . Производство - Global Media Line. Россия.

Фильм про банк. В обращении с финансами надо быть спокойным, четким и уверенным, без суеты. Такой же и фильм - все не торопливо и по делу, при этом есть необходимая ритмика. Отличная работа!




Top