Красавицы 19 века портреты. Женский портрет в конце XIX века в России


Красавицы 17-18 века.

Нинон де Ланкло -знаменитая французская куртизанка, одна из самых очаровательных женщин и известных женщин XVII столетия, хотя называть её куртизанкой не вполне справедливо, т.к. она не делая из этого профессии и деньги не играли для неё никакой роли, она не торговала своими прелестями, а дарила их тем, кто ей нравился, и сразу бросала любовника, как только он ей наскучил. Однажды Нинон отказала кардиналу Ришельё, который предложил пятьдесят тысяч экю, если она согласится стать его любовницей.

"Изящная, превосходно сложённая брюнетка, с цветом лица ослепительной белизны, с лёгким румянцем, с большими синими глазами, в которых одновременно сквозили благопристойность, рассудительность, безумие и сладострастие, с ротиком с восхитительными зубами и очаровательной улыбкой, Нинон держалась с благородством, но без гордости, обладая поразительной грацией". Так описывал уже тридцатилетнюю куртизанку один из её современников.
:
Причём она оставалась весьма привлекательной до весьма преклонных лет. Граф Шуазель, впоследствии маршал Франции, влюбился и стал ухаживать за Нинон, когда ей минуло шестьдесят лет, хотя был на двадцать лет моложе. Когда Людовик 14 - "король-солнце" пожелал увидеть знвменитую Нинон, то выразил сожаление, что «эта удивительная женщина отказалась украшать его двор блеском своей иронии и весёлостью». Действительно, когда всесильная фаворитка Ментенон предложила ей место при дворе, Нинон ответила: "При дворе надо быть двуличной и иметь раздвоенный язык, а мне уже поздно учиться лицемерию... Кстати, Нинон можно считать стала «крестной матерью» Вольтера. За год до смерти она познакомилась с десятилетним мальчиком по имени Аруэ, начинающим поэтом, разглядела в нём талант и по завещанию оставила ему 2000 франков на покупку книг. Вольтер до конца дней сохранил о « красивой тёте» самые тёплые воспоминания.

Первые две из представляемых красавиц 18 века, прославились не только необычайной красотой, но и в какой-то степени оказали влияние на внешнюю политику. Первая жила в Екатерининскую эпоху, вторая -во времена Наполеона Бонапарта.

Софья Витт - Потоцкая.

В 13 лет эту маленькую нищую гречанку вместе с сестрой продала собственная мать. Старшая сестра стала наложницей, купившего их коменданта Каменец-Подольского Иосифа Витта, но довольно скоро ему наскучила, тогда Витт обратил внимание на Софью, которая подросла и начала становится необыкновенной красавицей. Но не тут –то было, у Софьи была не только красота (и видимо немалая в ней уверенность), но и характер. В итоге нищая бродяжка стала не наложницей, а женой сначала коменданта Витта, а затем вельможного и баснословно богатого польского пана С. Потоцкого. Между ними ещё пленила своими чарами фельдмаршала Салтыкова и даже светлейшего князя Потёмкина. В какой-то степени она посодействовала тому, что Польша была присоединена к России, т.к. именно от Потоцкого зависело подписание соответствующего акта. «Хитрый лис» Потёмкин направил в Варшаву Софью Витт, практически сделав на неё ставку, и не прогадал. Станислав Потоцкий без памяти влюбился в красавицу и фактически между свободой Родины и Софьей выбрал последнюю. Для любимой женщины Потоцкий устроил фантастической красоты парк, так и называемый «Софиевкой» , открытие которого было приурочено ко дню рождения Софьи. Гости были поражены роскошью. Выход графини был главным чудом - она появилась при свете тысячи фейерверков, в окружении "наяд", одетая в греческий хитон с алмазной диадемой на распущенных волосах. А в тёмном небе горели и сверкали буквы С и П - Софья Потоцкая.

Графиня же такой любви не оценила и вскоре изменила мужу с его сыном - неисправимым игроком Юрием. Граф не пережил двойного предательства, а Софья осталась богатой и свободной. С молодым любовником она рассталась только когда он проиграл всё своё состояние и наделал огромных долгов. Под конец жизни Софья занималась делами и даже благотворительностью. Её жизнь была похожа на авантюрный роман, а смерть на мистическую легенду. После землетрясения в Умани, храм, где была похоронена Софья разрушился и среди развалин мерцал гроб, видимо вынесенный на поверхность подземными толчками. В народе же говорили, что земля не принимает графиню-грешницу. В конце-концов прах Потоцкой упокоился на деревенском кладбище.

Эмма Гамильтон – жена английского посла в Неаполе лорда Гамильтона, которой стала исключительно благодаря своей неземной красоте, так как была совсем неблагородного происхождения. До встречи с Гамильтоном Эмма была натурщицей и актрисой (представляла «живые картины» по произведениям искусства) и была очень популярна, к числу поклонников её искусства причисляют даже Гёте.

Познакомившись с английским адмиралом Нельсоном, Эмма полюбила его на всю оставшуюся жизнь, как и он её. Будучи дружна и имея некоторое влияние на королеву Неаполитанскую, а через неё и на короля Фердинанда, она в немалой степени помогла британскому флоту в борьбе с Наполеоном. Но после гибели Нельсона осталась с маленькой дочерью без всякой поддержки и умерла в нищете. Этой необыкновенной и очаровательной женщине посвящен ряд книг и фильмов, а также песня в исполнении А. Малинина.

Романтичный и в то же время трагический образ Леди Гамильтон в одноимённом фильме создала одна из самых красивых актрис - Вивьен Ли.

Княжна Мария Кантемир – дочь молдавского господаря Дмитрия Кантемира, сестра поэта Антиоха Кантемира и последняя любовь Петра 1.

Детские годы провела в Стамбуле, где её отец по давней традиции фактически находился в заложниках у турецкого султана. Тем не менее Мария получила по тем временам прекрасное образование: Обучалась древнегреческому, латинскому, итальянскому языкам, основам математики, астрономии, риторики, философии, увлекалась античной и западноевропейской литературой и историей, рисованием, музыкой. В конце 1710 семья вернулась в Россию. С Петром 1 Мария впервые познакомилась в доме отца, в подмосковном имении. После переезда в Санкт-Петербург, она стала любовницей царя, чему не препятствовал ее отец, мечтавший породниться с государем и с его помощью освободить Молдавию от османского ига. А Пётр 1 хотел получить от Марии наследника, чего не могла допустить царица Екатерина, сделавшая всё возможное, чтобы этот ребёнок не появился на свет. После рождения мёртвого мальчика Мария с отцом уехали в своё Орловское имение, где господарь вскоре скончался. А в скором времени не стало и Петра 1. Совсем недавно на центральном телевидении был показан фильм о любви императора и молдавской княжны, в котором образ Марии воссоздала Елизавета Боярская.

Александра Петровна Струйская (урождённая Озерова) - её неземные черты, переданы на портрете кисти Ф. Рокотова, Скорее всего портрет, а вернее парные портреты молодожёнов, были заказаны художнику сразу после свадьбы Струйских, а значит Александре Петровне на нем около 18 лет.

Портрет Струйской вдохновил поэта Николая Заболоцкого на одно из его лучших стихотворений «Любите живопись, поэты».
... Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач…
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Мадам Рекамье (Жюли Бернар)– несомненно, самая красивая женщина Франции эпохи французской революции, родившаяся в 1777 году у мелкого чиновника и его красивой жены. Когда девушке ещё не исполнилось 16 лет, она вышла замуж за банкира Жака Рекамье, который был старше ее на 26 лет. Отношения между супругами были скорее дружескими, Рекамье предоставил своей молодой супруге полную свободу, которой она пользовалась достаточно разумно. Получив в подарок от мужа красивый дом в Париже, она организовала свой салон, ставшийся вскоре очень популярным.

Обаяние Жюли, её ум и политические взгляды привлекли к ней в салон многих знаменитых людей. Один из современников господин Лемонье так о ней писал: «Мадам Рекамье не носит никогда бриллиантов, ее туалет изысканной простоты не допускает ничего, кроме жемчуга... Ее красота имеет ту особенность, что она более притягательная, чем ослепляющая с первого взгляда. Чем больше ее видишь, тем красивее ее находишь». Жюли обладала удивительной грацией, особым внутренним музыкальным ритмом и без сомнения её красота не знала себе равных в Европе. По моде того времени она носила прозрачные платья, не скрывавшие её безупречные формы, напоминавшие античную статую. Но внешность не главная причина, почему ее салон на протяжении нескольких десятилетий был одним из главных литературно-политических, интеллектуальных центров Франции, да пожалуй и всей Европы. Она обладала не только красотой и обаянием, но и удивительным талантом притягивать к себе неординарных личностей. В её салон в разные года были вхожи самые знаменитые люди той эпохи: ученый Андре - Мари Ампер, Евгения Богарнэ, Бернадот - будущий король Швеции, писатели Проспер Мариме и Стендаль, художники Ж-Л. Давид и Эжен Делакруа. Это был цвет французского искусства и науки, имена, вошедшие в мировую культуру, всех их сумела объединить Мадам Рекамье.
У нее появляются друзья, среди них Оноре де Бальзак и Виктор Гюго, а также знаменитая мадам де Сталь, с которой потом Жюльетту связывали долгие годы дружбы. Удивительная красота Жюли привлекала к ней многих поклонников, в т.ч. принца Августа Прусского. Принц влюбился в Жюльетту, и это был человек, в ответ на чью любовь впервые сильнее забилось её сердце. Принц Август хотел жениться на Жюли, желала этого и она, но порвать с мужем, жалея его, уже ставшего старым и почти нищим, так и не смогла.
В 1803 году Наполеон высылает мадам де-Сталь из Парижа, и Жюльетта открыто переходит в оппозицию власти: «Человек, который изгоняет такую женщину … не может быть в моем представлении ничем иным, как безжалостным деспотом. С этого времени все мое существо против него».
Фуше, один из ее тогдашних друзей, очень желал представить ее ко двору и даже намекал мадам Рекамье на возможность более интимных отношений между нею и императором. Прекрасная Жюли гордо отвергла такую перспективу. Но её очарование настолько велико, что даже придворный художник Наполеона Ж.Л. Давид не устоял против того, что бы нарисовать портрет женщины, вошедшей во французскую историю непримиримой противницей Наполеона Бонапарта. Его самый знаменитый «Портрет Мадам Рекамье» находится сейчас в Лувре. Позже она вдохновила другого великого художника - Франсуа Жерара, а затем и скульптора, г. Шинара, создавшего прекрасный бюст Мадам Рекамье.
В 1811 года Бонапарт выслал мадам Рекамье из Парижа. В 1813 году в Италииона близко сходится с королевой Гортензией и Каролиной Мюрат, и в Риме ее французский салон обладает такой же притягательной силой, как и в Париже. Среди его посетителей тут были Баланш и скульптор Канова, сделавший ее бюст, который он после переделал в Дантовскую Беатриче.
Когда Жюли, исполнилось 40 лет она неожиданно забыла о своем принципе строить свои отношения с мужчинами на основе только дружбы и влюбилась, страстно и надолго. Это был известный писатель Рене Шатобриан.
. «Красота, не знающая себе равной в Европе, назапятнанная честь и благородный характер,- какое другое богатство нужно в этой печальной жизни» - это слова о ней Мадам де-Сталь. Гораздо позже другая знаменитая женщина – Анна Ахматова- напишет: « И снова мадам Рекамье хороша и Гёте, как Вертер юн»

А ещё именем мадам Рекамье стал называться тип кушетки, на которой она лежит на знаменитой картине Жака Луи Давида.

Блондинки и брюнетки, худышки и пышечки, высокие и миниатюрные – эталон женской красоты менялся во все времена.

Глядя на портреты признанных красавиц прошлых веков, современники хорошо если удостоят их эпитета «хорошенькая». А то и вовсе недоуменно пожмут плечами, подивившись «вкусам» и стандартам красоты давно минувших дней…

Каковы же они, самые красивые женщины в истории человечества? Красивых женщин было много во все времена. Далеко не все они оставили след в истории, но и тех, чьи имена стали синонимами женской красоты, столько, что даже просто перечислить их весьма затруднительно!

Каждый год самые известные журналы и интернет-издания публикуют свои рейтинги красавиц. Все они разные, во всех – разные имена. Что же, красота – вещь субъективная...

Помня об этом и о том, что о вкусах не спорят, давайте просто «пробежимся» по мировой истории, вспомнив самых красивых женщин мира всех времен и народов составив рейтинг не по красоте, а по эпохам. Ну, а кто из красавиц достоин первого места, пускай каждый решает для себя сам!

При всем желании включить в список самых красивых женщин хотя бы наиболее известных, такая затея останется увы неосуществимой, уж слишком много красавиц вокруг, поэтому у этой тематической статьи обязательно будет продолжение))

Итак, начнем….

Древний мир

НЕФЕРТИТТИ

«Красавица пришла» - так дословно переводится имя Великой жены царя Аменхотепа. О ее внешности мы можем судить разве что по найденному в начале прошлого века бюсту. Но легенды гласят, что подобной красоты никогда еще не видел Египет. Современники называли ее «Совершенной», а ее лик можно было увидеть во всех храмах Древнего Египта.

Когда то давно мне, не особо «понимающей» красоту Клеопатры встретилась небольшая история рассказанная такой же не ценительницей красоты царицы, когда в ее присутствии художница начала расписывать красками всем знакомый белый бюст Клеопатры.

И вот тогда красота проступила и заиграла в другом ракурсе. Поэтому стоит поверить словам современников утверждавших, что царица была истинной красавицей, возможно кроме правильных черт лица там был и светящийся цвет кожи, и необычный оттенок глаз, и белоснежность улыбки. Как вам такая современная интерпретация?))

КЛЕОПАТРА

Какой на самом деле была последняя из Птоломеев, мы, вероятно, никогда и не узнаем.

Ее образ «не разглядеть» и из-за романтического покрывала, сотканного писателями и режиссерами, и из-за грязи, в которой вымазали ее имя римские историки. Не осталось и ее прижизненных изображений.

Что ж, поверим Плутарху, который отмечал огромное обаяние царицы Египта и ее неотразимую прелесть, которая буквально врезалась в душу.

Средние века

ЦАРИЦА ТАМАРА

Мудрая правительница и прекрасная женщина, с именем которой связывают «золотой век» в истории Грузии.

Поэты называли ее «улыбающимся солнцем» и «стройным тростником», безустанно восхваляя ее ум, чарующую красоту и талант полководца. Ее руки добивались восточные правители и царевичи Византии.

Она весьма успешно воевала (в прямом смысле) с бывшим супругом, разгромив его под Тбилиси, и обрела счастье во втором браке.

ЭЛЕОНОРА АКВИТАНСКАЯ

Она была герцогиней и графиней, супругой короля Франции Людовика VII и, позже, короля Англии Генриха II, матерью 10 детей, среди которых были и два будущих английских монарха. Ее роль в истории невозможно переоценить (недаром же ее называли бабушкой средневековой Европы).

… А еще одна была просто красивой женщиной, ангельская красота которой воспевалась трубадурами, а эксцентричное поведение сводило с ума мужчин.

АГНЕС СОРЕЛЬ

Фаворитка короля, которой удалось подружится с королевой, законодательница мод (именно благодаря ей бриллианты стали «лучшими друзьями» женщин, а модные платья обнажали одну грудь) и несравненная красавица, красоту которой признавал даже Папа Римский.

Ее жизнь была яркой, но короткой – один из поборников морали, недолго думая, отравил беременную четверым ребенком девушку ртутью.

СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ

Несравненная и прекрасная. Первая красавица Флоренции эпохи Возрождения и «дама сердца» Джулиано Медичи. Ботичелли рисовал с нее Мадонн и Венер, мужчины сходили по ней с ума, но, как ни странно, никому из них и в голову не приходило ревновать ее. Да и женщины не завидовали ей и хвалили за кроткий нрав и милую манеру общения.

… Симонетта умерла от чахотки в 23 года. Но и смерти она была прекрасна...

Новое время

XVI век

БАРБАРА РАДЗИВИЛЛ

Романтическая история любви и трагическая смерть 30-летней красавцы Барбары уже несколько столетий будоражит умы и историков, и литераторов, и художников.

Признанную красавицу и любимую жену великого князя Литовского и короля польского Сигизмунда II Августа, до свадьбы называли «великой распутницей Литвы» и сравнивали ее с Еленой Троянской.

А после смерти ей была уготовала роль Чёрной панны - приведения, которое бродит по коридорам старинного Несвижского замка.

ДИАНА ДЕ ПУАТЬЕ

Фрейлина и фаворитка короля Франции Генриха II.

Ее красота спасла жизнь мятежнику-отцу (король, как и многие мужчин, не смог выдержать слез, струящихся из прекрасных глаз) и позволила «прибрать» к рукам не только Генриха, но и всю власть в королевстве, сделав ее подлинной королевой Франции.

XVII век

НИНОН ДЕ ЛАНКЛО

Она была куртизанкой и хозяйкой литературного салона, писательницей и образованной женщиной, знавшей несколько языков и владеющей несколькими музыкальными инструментами.

Нинон была поразительно красива – до глубокой старости. И при этом – умна и иронична, свободолюбива и экстравагантна.

АНЖЕЛИКА ДЕ ФОНТАНЖ

«Прелестное создание» и одна из многочисленных фавориток Людовика XIV.

Ее судьба - наглядная иллюстрация мужского коварства: всего год носила она «титул» официальной фаворитки. А затем – тяжелые роды, мертвый ребенок и прощальный подарок от короля – титул герцогини де Фонтанж.

Официальная отставка. Отвергнутая и так и оправившаяся после родов, она удалилась в монастырь, где и умерла в возрасте 20 лет.

XVIII век

МАДАМ РЕКАМЬЕ

Жюли Рекамье. Умница и красавица. Жена банкира и хозяйка знаменитого на весь Париж салона, где собирались не только писатели, но и противники политики Наполеона.

Она пленяла своей чарующей красотой, заставляла терять голову и разбивала сердца. Но – не переходила границ, предпочитая оставлять своих поклонников в категории друзей.

КИТТИ ФИШЕР

Какой она была – Китти Фишер? История об этом умалчивает.

Известно лишь то, что она была жрицей любви, что ее любили рисовать художники, что ее красоте смертельно завидовали, что была она красива и не знала меры в мейк-апе. Это и привело ее к смерти от отравления свинцом, который в то время содержался в белилах.

XIX век

ЛИНА КАВАЛЬЕРИ

Ее называли первой фотомоделью и последней «роковой женщиной Прекрасной Эпохи». Художники писали ее портреты, а открытки с ее изображением разлетались по всему миру миллионами! О ней снимали кино и писали книги… Она была оперной певицей, которой рукоплескал весь мир.

Но причиной успеха был отнюдь не исключительный голос примадонны, а ее неземная красота. Темноглазая брюнетка, которая разбивала сердца мужчин и заставляла рыдать залы. Красавица с разбитым сердцем, страдающая от потерянной любви…

НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА (ПУШКИНА)

Ее имя навсегда связано с именем Пушкина. «Чистейшей прелести чистейший образец», – писал о ней поэт. Она была его любовью, его музой, матерью его детей.

Ее прямо и косвенно обвиняли в его гибели… Хрупкая красавица с осиной талией. Аристократическая бледность. Нежные руки. Обаятельная улыбка и выразительные глаза. Классическая античная красота.

Стоит ли удивляться, что среди ее поклонников был сам император?

Красавицы ХХ века

Начало века

ВЕРА ХОЛОДНАЯ

30 ролей за 4 года. Миллионы поклонников по всему миру и огромные очереди в синематограф (и это в то время, когда бушевала Первая мировая война!). И нелепая смерть всего-то в 26 лет…

Кто бы мог подумать, что тихой и послушной девочке, «полтавской галушечке», как называла ее мать, будет уготована судьба «королевы экрана» – такая яркая и такая драматическая…

ЛИЛИ ЭЛСИ

Утонченная красота Лили вызывает восхищенные вздохи и сегодня.

Но сама она красавицей себя вовсе не считала. Застенчивая и неуверенная в себе, она видела в зеркале лишь излишнюю худобу и совсем не эффектную внешность. Преображалась она лишь на сцене.

Двадцатые годы

ГРЕТА ГАРБО

Холодная скандинавская красота и пронзительный взгляд синих глаз. Огромный талант и ореол тайны.

Одну из величайших актрис прошлого века называли «шведским сфинксом» - за нежелание давать интервью, появляться на премьерах своих фильмов и раздавать автографы поклонникам. Но это только подогревало интерес – все ее фильмы производили фурор, а интригующий взгляд гипнотизировал и покорял…

МАРЛЕН ДИТРИХ

Блондинка в брюках, с алой помадой на губах и неизменной сигаретой.

Королева экрана и революционерка в моде. Знойная женщина и икона стиля. Бунтарка и муза Ремарка и Хемингуэя. Она была умна и образованна, но считала, что женская красота важнее, чем ум. Ведь мужчинам гораздо проще видеть, чем думать. И они, оправдывая это утверждение, укладывались у ее ног штабелями!

Тридцатые годы

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Не все знают, что первая кинодива СССР была родом из старинного дворянского рода. Отсюда и утонченная, «аристократическая» красота, которую не могли скрыть даже образы домработницы Анюты и или письмоносицы Дуни.

Ее боготворили и копировали. Психиатры ввели даже термин «синдром Орловой». Однако идеал был практически недостижим – талия 43 см, всегда прямая спина, стройные ноги на высоких каблуках – и вечная борьба за красоту.

ВИВЬЕН ЛИ

Ее жизнь была полна головокружительных взлетов и падений. Два «Оскара» (один из которых – за роль Скарлетт в «Унесенных ветром») и разгромные рецензии на спектакль «Ромео и Джульетта», роли Клеопатры и Офелии, страстная любовь, сметающая все преграды, и болезненный развод, жесточайшая работа над собой и слабое здоровье.

Она была одаренной актрисой и потрясающе красивой женщиной, а ее судьба сама по себе могла бы стать сюжетом фильма.

Сороковые годы

РИТА ХЕЙВОРТ

Знаменитая голливудская актриса, ставшая в третьем браке принцессой. Не надеясь на природу, она слегка подкорректировала свою внешность (и это в 40-ых годах прошлого столетия!).

Затем впервые исполнила стриптиз перед камерой (пускай это была всего лишь высокая перчатка) – и стала секс-символом Америки своей эпохи.

БЕТТИ БРОСМЕР

Обладательница совершенно фантастической фигуры (91-45-96), она была настоящим секс-символом 40-ых - 50-ых и самой высокооплачиваемой моделью той поры.

Начав свою карьеру в 13 лет, она более полусотни раз надевала корону королевы красоты на различных конкурсах, позировала более чем для 300 журнальных обложек и зазывно улыбалась со всех бигбордов страны.

Эпоха пятидесятых

МЭРИЛИН МОНРО

Сексуальная блондинка с ранимой душой ребенка…

Талантливая актриса и несчастная женщина, яркая и ослепительная в кино – и наивная, доверчивая и в то же время замкнутая – в жизни. Ее аура пленяла всех без исключения.

Ее любили камера и режиссеры, а она любила жизнь… Наверное, поэтому и кажется такой нелепой официальная версия о ее самоубийстве.

СОФИ ЛОРЕН

Знаменитая итальянская актриса отпраздновала 82-летие. Она не скрывает свой возраст. Более того, активно снимается в рекламе и ведет светскую жизнь, поражая всех своей стройной девичьей фигурой, идеальной прической и макияжем.

В ее «копилке» 181 фильм, 12 наград кинофестивалей (включая «Оскар»), 2 сыновей и любовь миллионов почитателей ее красоты и таланта.

Шестидесятые

ОДРИ ХЕПБЕРН

О ней говорили, что при рождении ее поцеловал в щечку Бог. Она была не только выдающейся актрисой и фотомоделью, но и послом доброй воли, а ее имя навсегда стало синонимом не только таланта, но и женственности, истинной красоты, великодушия и очарования.

Ее глаза всегда излучали добро и улыбку, у нее был ангельский характер и потрясающая работоспособность, она без остатка отдавала себя людям – и стала эталоном Настоящей Леди.

БРИДЖИТ БОРДО

В начале 50-ых она произвела настоящий фурор, появившись в кино.

Затем на пляже в бикини, затем подарила модницам знаменитую «бабетту», стала моделью для бюста Марианны, символа Франции, а накануне своего 40-летия объявила об уходе из профессии и решила полностью посвятить себя защите животных.

Семидесятые

КЛАУДИА КАРДИНАЛЕ

Одна из самых красивых женщин мира никогда не мечтала о карьере актрисы, планируя стать учителем, чтобы обучать грамоте детей в Африке. Но судьба распорядилась иначе.

Поразительная красота, колдовские черные глаза и Его величество Случай сделали ее звездой мирового кино, любимой актрисой Лукино Висконти и Федерико Феллини.

ИРИНА АЛФЕРОВА

Чарующие васильковые очи и мягкая женственная красота принесли актрисе больше хлопот, чем радости.

Еще в юности она тяготилась своей внешностью: мужчины проявляли повышенное внимание, женщины откровенно завидовали. Да и в карьере красота не особо ей помогла: роли Даши в Констанции – скорее, исключение из правила. Вот и сама актриса не любит, когда хвалят ее красоту – предпочитает, что бы ценили ее актерские способности.

Восьмидесятые годы

Детство в семье алкоголиков, участие в телешоу и последовавшее за этим погружение в разгульную жизнь – с клубами, бесконечными тусовками и кокаином. Она смогла все это перебороть.

Удивительная стойкость характера позволили ей добиться мировой славы – одна из самых красивых женщин планеты стала первой актрисой с 10-миллионым гонораром. Хотя личная жизнь оказалось не столь успешной как карьера…

КИМ БЕССИНДЖЕР

Красота Ким расцвела только к 17 годам. Зато каким пышным цветом!

Титул «Мисс Джорджия», успешная карьера модели, затем – не менее успешная – в кино. Она была секс-символом 90-ых: позировала для «Playboy», снялась в эротической мелодраме «9 1/2 недель» и даже получила «Оскар» за роль проститутки в фильме «Секреты Лос-Анджелеса».

Конец столетия

Знойная итальянка, модель в прошлом и актриса – в настоящем, она хоть и перешагнула полувековой рубеж, но до сих пор «разит наповал» одним только взглядом.

Ее красота практически совершенна. Режиссеры видели в ней и Марию Магдалину, и Клеопатру, и куртизанку. Она была «лицом» Dior и представляла бренд Dolce & Gabbana, снималась обнаженной для глянца (даже будучи «в интересном положении») и позировала легендарным фотографам.

КЛАУДИЯ ШИФФЕР

Рост – 180 см, 41-ый размер ноги – в подростковом возрасте Клаудия ужасно комплексовала и стеснялась своих совсем «не женских» параметров. И даже приглашение на пробную фотосессию она сочла ошибкой.

Ну, а потом были - обложка «Elle» (а впоследствии – и Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Playboy, Vogue и др. журналов), бесчисленные показы ведущих домов моды, контракт с L’Oreal и Chanel. И великий Лагерфельд, для которого она стала музой.

(Visited 39 816 times, 13 visits today)

В начале XIX века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях…

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.

Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона

«Портрет мадам Рекамье» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная в 1800 году.

Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.

Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.

Тереза Кабаррюс

Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см.

Владимир Иванович Гау. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной.

Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

В.Гау. Наталья Николаевна Гончарова . 1842-1843 гг.

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.

П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.

Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

Камилла Клодель

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях…

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.

Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.

Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.

Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье - в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» - столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см.

Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.

П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

Камилла Клодель

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

Россия всегда славилась красотой своих женщин. И были в русской истории красавицы, устоять перед которыми не могли ни цари, ни простые смертные.

Анастасия Захарьина-Юрьева

Из огромного количества претенденток, доставленных на смотрины невест со всей Руси, Иван Грозный выбрал именно Анастасию. Сложно с уверенностью сказать, что в большей степени повлияло на выбор царя.

Возможно, акцентировал внимание 17-летнего жениха на одной из тысячи красавиц его опекун – Михаил Юрьевич, который приходился Анастасии дядей.

Известно, что царица была невысокой. Правильные черты её лица обрамляли длинные густые волосы темно-русого цвета. Как писал Карамзин, «современники приписывали ей все женские добродетели», красота же считалась «необходимою принадлежностью счастливой Царской невесты».

Ей удалось покорить не только сердце мужа, но и завоевать всенародную любовь. И сделать это, будучи только красивой, вряд ли было возможно. Её образ стал символом мудрой женщины, способной, как писал Дорсет, «с удивительной кротостью и умом» управлять вспыльчивым мужем.

Мария Нарышкина

Казалось, не было при дворе Екатерины II человека, который бы промолчал о красоте молодой фрейлины – Марии Четвертинской. Державин писал: «Черными очей огнями, грудью пышною своей она чувствует, вздыхает, нежная видна душа, и сама того не знает, чем всех больше хороша».

Кутузов шутил, что если среди женщин есть такая как Мария, то их стоит любить. Ее красота была совершенной, и как писал один из современников, «казалось невозможною».

В 16 лет она выходит замуж за князя Дмитрия Нарышкина, а спустя некоторое время становится фавориткой царя Александра I. Их отношения продлятся 15 лет. В семье Нарышкиных будет четверо детей, и только первую дочь Марину Дмитрий Львович будет считать своей (хотя, по слухам, и её отцом был бывший фаворит царицы – Платон Зубов).

Юлия Вревская

Баронесса Вревская на протяжении двух десятилетий считалась первой петербуржской красавицей.

В стихотворной прозе её друг Тургенев писал, что «дамы ей завидовали, а мужчины за ней волочились».

Соллогуб говорил о её пленяющем образе, в котором очаровывала не только внешность, женственность и грация, но и «бесконечная приветливость и бесконечная доброта».

Но скуку высшего света фрейлина Вревская в 1877 году без раздумий сменила на жизнь истинную.

Во время Русско-турецкой войны она стала сестрой милосердия и посвятила себя служению ближнему, «не ведая другого счастья». В то время как высший свет злословил по поводу «экстравагантной выходки», баронесса ходила за ранеными, меняя повязки на протяжении пяти часов, спала на соломе, ассистировала при ампутациях, выносила с поля боя солдат.

Они же в феврале 78 года копали мёрзлую землю и несли гроб с телом «сестрёнки», когда во время эпидемии сыпного тифа Юлия Петровна скончалась.

Варвара Римская-Корсакова

«Татарская Венера» - так называл юную красавицу Париж середины XIX века.

Провинциалка из Костромской губернии покорила не только обе российские столицы, но и Европу.

Она блистала, по словам князя Оболенского, «на приморских купаньях, в Биарице и Остенде». Один из портретов кисти Франца Винтерхальтера до сих пор очаровывает посетителей парижского музея Орсе. Она соперничала с супругой Наполеона Бонапарта Евгенией, а популярности Вареньки могли бы позавидовать сегодняшние «светские львицы».

Остроумные шутки Варвары Дмитриевны передавали из уст в уста, а поклонники неустанно восхищались «прекраснейшими ногами в Европе».

Откровенные наряды звезды высшего света не раз становились причиной скандала. Однажды ее якобы попросили удалиться с бала по причине «чересчур прозрачного платья». На бал-маскарад зимой 63 года она прибыла в наряде жрицы Танит, который был сшит из газовой ткани.

Когда же очередной воздыхатель звал ее под венец, русская богиня каждый раз отвечала: «У меня муж красавец, умный, прекрасный, гораздо лучше вас».

Зинаида Юсупова

Красота одной из богатейших аристократок России не могла оставить равнодушным. Вот как писал о своей матушке сын Феликс: «Высока, тонка, изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами».

Великолепная внешность дополнялась острым умом, образованностью и добротой. Зная о своих достоинствах, княгиня никогда не кичилась ими, демонстрируя окружающим простоту и скромность.

Обладая лучшими в мире драгоценностями, она надевала их только по особенным случаям, предпочитая скромные платья с минимумом украшений.

Княгиня Юсупова была очень артистичной. На одном из балов государь попросил её исполнить «Русскую». Пляска покорила всех настолько, что её вызывали на бис ещё пять раз.

Сам Станиславский уверял, что подлинное назначение Зинаиды Николаевны – сцена. Но она предпочитала выступать в роли благотворительницы, поддерживая чужой талант, а не демонстрируя собственный.

Матильда Кшесинская

Она могла бы никогда не стать «украшением и славой русского балета», если бы не увидела танец итальянской Вирджинии Цуки.

Позднее в своих мемуарах Кшесинская напишет об «изумительной мимике, которая придавала классическому танцу необычайное очарование».

Несмотря на низкий рост и «полноватые ножки», она покорила членов приемной комиссии Императорского театрального училища «горящими глазами и очаровательными манерами».

Современники часто говорили о ее глазах: «темных, блестящих, напоминающих две сладостные бездны». Единственная на тот момент балерина, исполняющая фуэте в 32 оборота, она заставляла зал замирать от восторга. Среди поклонников балерины - будущий Николай II, а также великие князя Сергей Михайлович и Андрей Владимирович.

Вера Холодная

Ей было отпущено судьбой всего 26 лет, но за это время из необычной девочки с прекрасным аппетитом она превратилась в королеву русского немого кино с многомиллионной армией поклонников.

Впервые встретивший Веру режиссер Гардин описал ее красоту как «манящую и отравляющую» одновременно.

Чтобы «увидеть Холодную», люди выстраивались в огромные очереди. В Харькове, например, штурмовавшую кинотеатр толпу усмиряли конные драгуны, а руководству потом пришлось вставлять разбитые стекла и менять сорванные с петель двери.

Сама же актриса удивлялась такой популярности. Иногда она отправлялась на показ фильма со своим участием, чтобы понаблюдать за реакцией публики. За четыре года съемок ее глаза библейской мученицы и капризно изогнутая линия рта смогли полностью покорить публику, забывавшую в синематографах об ужасах Первой мировой и смуте 17-го.




Top