Красивые ирисы маслом на холсте. «Ирисы» декоративная картина акриловыми красками

Пишем картину «Ирисы» маслом на круглом холсте Вам понадобится: - круглый холст диаметр 30см состав 100% хлопок; - масляные краски: ультрамарин, белила титановые, желтый, фиолетовый(если есть); - кисти 2шт синтетика маленький размер №8, №12; - мастихин (любой каким привыкли работать), если нет мастихина то можно и без него; - масло немного для разбавления красок; - влажные салфетки для протирания кистей; - карандаш для наброска. 1. Если вы с первого раза не можете рисовать набросок красками, возьмите карандаш и отметьте все детали на холсте. Так как Ирисы имеют форму ближе к овалу, обозначьте их так. 2. Берем ультрамарин, не разбавляем (рисуем по сухому). Рисовать по сухому это значит, что мы не наносим фон, а оставляем его как он есть, берем краску и рисуем Ирисы таким образом. Края лепестков густой краской, а весь остальной цветок оставшейся краской, что на кисточке, специально немного оставляя белые полоски. Так мы создадим фактуру и светотень. Далее смотрим на картинку (а вы пишете с моей уже готовой картины) и работаем с тоном. Придаем гладкость лепесткам, и добавляем немного светлого оттенка(это голубой: мешаем ультрамарин с белилами). Но не сильно выбеливаем, так как белила могут превратить наш насыщенный цвет в более тусклый. 3. После того как мы сделали их более гладкими, рисуем зелень. Берем ультрамарин и желтый (ультрамарина больше чем желтого) и рисуем веточки. Сначала проведите все веточки для цветов, а за тем посмотрите где бы вы добавили их еще. Изначально не стремитесь написать их широкими. Пусть они будут тоньше, шире легче сделать, чем потом уменьшать 4. Переходим снова к цветку. Смотрим на лепесток, он должен быть с теневой и световой частью. Поэтому высветляем одну половинку лепестка, но не до бела, а немного для контраста, чуть светлее(см фото) Опять даем краски немного подсохнуть, нарисуем на двух цветках бутоны, так же зеленым цветом. 5. Переходим к завершению. Возьмем опять ультрамарин и обведем все лепестки по краю. Густо. И затем от этого же края протянем эту краску к основанию лепестка, делаем так что бы образовались естественные полоски. Таким образом мы создадим воздушность и прозрачность цветка. Ждем немного (если вы не хотите до вечера или следующего утра ждать) берете мастихин или кисточку по меньше и у основания лепестка наносим желтый. Важный момент, наносить надо одним движение, мазнули и все. если вы сразу наносите желтый то знайте, он может смешаться с ультрамарином и получится зеленый. А нам надо желтый. Так что одним движением пишем желтые полоски и после каждого раза, кисть или мастихин вытираем. 6. Картина почти готова. нам осталось взять мастихин или кисть и прорисовать стебли зеленые. Оставьте картину в не завершенном варианте. Утром до пишите, то что вам кажется необходимо(это может быть более яркие стебли или желтые пятна у лепестков) в любом случае лучше всегда работу оставлять немного не доработанной, потому что можно переборщить с красками, наляпать много оттенков и все испортить.Я оставила картину пока с не дописанными стебельками, во первых мне так нравится, ну а во вторых глаз должен немного отдохнуть, и тогда я смогу увидеть и подправить мою картину. #живопись #рисунок

Сегодня наша художественная школа подготовила для вас поэтапный мастер-класс живописи маслом - как рисовать ирисы. Будучи новичком, многие считают, что такая работа может оказаться не под силу. На самом деле никаких сложностей нет. Достаточно выбрать свободное время, подготовить необходимые инструменты, краски и можно приступать к творчеству.

В качестве источника для вдохновения мы выбрали фото ириса, а именно его увеличенный макроснимок. Цветы всегда вызывают положительные эмоции и картины с их изображением великолепно вписываются в интерьер.


В ходе написания картины маслом необязательно добиваться стопроцентного сходства с оригиналом, здесь важны не точность деталей, а передача общего настроения и тональности.

Мастер-класс "Как рисовать ирисы маслом?"

Первым этапом работы будет перенос изображения на холст. Для начинающих художников мы бы рекомендовали разделить холст и фото-образец на квадраты, а затем поклеточно перенести изображение. Допускается использовать холст как на картоне, так и на подрамнике. Отлично бы подошел также тонированный холст, так как светлые тона на нем более заметны. В нашем уроке рисования маслом мы берем обычный белый холст на картоне, который без труда можно найти в любом художественном магазине.


На следующем этапе определяемся с необходимыми цветами красок и выдавливаем их на палитру.

В нашем случае понадобятся ультрамарин, кадмий лимонный, кадмий желтый, натуральная сиенна , красная, русская зеленая, черный любой, белила цинковые, желтопалевая, ультрамарин, охра золотистая, окись хрома, оливковая, марганцевая фиолетовая и неаполитанские спектральная.

Еще необходимы плоские кисточки, тройник и тряпочка.

Хотелось бы напомнить, что сначала наносятся самые светлые тона, затем более темные и так до самого темного цвета. Поработав оттенками одного цветового спектра и переходя на другой необходимо сменить кисть. В противном случае вместо чистых цветов, получите мешанину.


Итак, продолжим наши уроки живописи маслом. Желтым цветом оформляем середину лепестков, сами лепестки голубым, а края выделяем светло-сиреневым. Далее надо нанести на верхние лепестки светло-желтый оттенок, подсинить задние и выделяем тень более темными тонами. Завершив эту работу можно приступить к фону. Он заполняется, начиная со светлых участков, плавно переходя в более темные. Не пытайтесь добиться полной идентичности фотографии, проявите фантазию. Не нравится направление листка – меняйте его в соответствии с вашим желанием.

Затем белой краской выделяем все части рисунка, которые должны быть светлыми. Где-то ее можно нанести поплотнее, а на каких-то участках смешать с предыдущим слоем. В процессе урока живописи маслом вы сами определитесь, какие приемы, где лучше применить.

Далее можно пройтись смесью темных красок по теням, обычно используют марганцевый и ультрамарин. Для фона и листьев я бы рекомендовала взять сиенну и добавить немного черного. Используя черную краску, надо соблюдать осторожность, дабы не переборщить с ней.


Завершив самую кропотливую часть работы, когда цветок становится похож на оригинал, можно заняться деталями. Темными красками, ультрамарином или марганцевой, прорисовываем прожилки на листьях. Внимательно присмотревшись, Вы заметите, что прожилки на листках разные. У цветоложа они фиолетовые, а на краях синие.


Прорисовка выполняется по сырому, с помощью круглой кисти небольшими штрихами. И не забудьте протирать кисть тряпкой.

На этом наше обучение живописи заканчивается. Как вы видите, немного усидчивости и терпения приводят к потрясающим результатам.

Чтобы добиться некоторой смазанности заднего фона, как на данной картине маслом, необходимо чистую кисть смочить в тройнике и немного размыть края нарисованных листьев.

Не надо заканчивать курсы живописи, чтобы знать, что после окончания работы палитру и кисть необходимо промыть, например, используя растворитель номер 4.

Заканчивая живопись, для взрослых часто становится неприятным открытием, что палитра, протертая специальным веществом, остается покрыта непонятным слоем краски. Ничего страшного здесь нет – это отработанный слой краски, иначе называемый «фуза». Затем в пинене споласкивают кисти, обмывая их затем водой и мылом.

Спустя неделю краска высыхает окончательно. Теперь решив что-либо подправить в работе, затемнить или высветлить, придется воспользоваться техникой лессировка, иначе говоря нанести изменения сильно разбавленной краской.

МАСТЕР-КЛАСС: Рисуем ирисы маслом, или Как легко перенести рисунок на холст В данном мастер-классе я хочу показать процесс написания картины с нуля, как это сделать человеку с небольшим опытом рисования, но имеющего много желания и главное - терпения. Рисовать, а точнее писать картину, будем с вот такой милой фотографии ириса, которую я нашла в просторах интернета. Многие наверно знакомы с известным способом переноса рисунка по клеточкам, когда каждый сектор клетки высчитывается по формуле и нумеруется. Я хочу показать более простой вариант разбивки и переноса рисунка без калькулятора. Таким способом легко перенести рисунок на поверхность любого размера и соблюсти необходимые пропорции. Итак, берем наше фото с ирисом и делим пополам по вертикали и горизонтали. Получились четыре прямоугольника. Далее, проводим диагонали в каждом прямоугольнике. Получилась вот такая красота. Теперь берем холст (лист бумаги, картона или другое) и повторяем вот такую сетку на нем. А теперь нарисовать цветок будет необычайно легко, ориентируясь по разметке. Небольшое замечание. Перед тем как использовать этот метод, нужно убедиться, что исходный рисунок и формат холста с которым вы работаете, совпадают визуально (стороны прямоугольника рисунка-исходника визуально совпадают по длине и ширине со сторонами рабочего холста). Если это правило не соблюдать, конечный результат не гарантируется. Приступаем к написанию непосредственно самой картины. Я буду использовать следующие масляные краски: белила титановые, охра желтая, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, красная светлая, краплак красный прочный, английская красная, окись хрома, кобальт зеленый темный, голубая ФЦ. В процессе живописи краски нужно разбавлять. Для этих целей лучше всего подходит льняное масло, оно имеет очень слабый запах и не вредит здоровью. Недостаток льняного масла - картина будет долго сохнуть. Если вы возьмете растворитель имеющий в составе скипидар или уайт-спирит, работа быстро высохнет, но придется смирится с резким запахом и головной болью. Еще потребуются кисти различной ширины. Мне очень нравятся синтетические кисти, для работы я использовала номера 1, 3, 8, 10 и пару мастихинов. Но вы можете взять то, что есть у вас. Берем большую кисть и начинаем создавать фон. Внесем основные цветовые пятна нашего ириса. Тоненькой кистью прорабатываем контуры лепестков. Лишнюю краску с кистей убираем при помощи тряпки и того же масла. Не боимся смешивать цвета, так как добиться фотореализма целью не ставим. Яркие цветовые мазки удобно вносить при помощи мастихина. И главное, когда работаешь с несколькими инструментами, не забывать их менять. Где-то пройдемся тоненькой кисточкой, а где-то мастихином, большой кистью или даже тряпкой. Я по своей натуре человек педантичный, то есть уделяю большое внимание деталям. В живописи такое качество очень важно, а еще усидчивость и терпение, если что-то не получается. Масляные краски хороши тем, что если мазок не вышел, берем мастихин, снимаем краску и делаем так, как нужно. Такой конечный вариант получился у меня.




Top