Красивые легкие цветы акварелью срисовать. Как рисовать цветы акварелью

Рисование цветов акварелью для учащихся 3-4 классов

Мастер-класс по рисованию акварелью "Цветы в саду". Фен шуй для сада.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 10 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, всем кто увлекается творчеством и искусством фен шуй.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера, создаст прекрасное настроение и хороший фен шуй любого дома.
Цель: создание пейзажной композиции "Цветы в саду".
Задачи:
-учить детей рисовать цветы с натуры в технике акварельной живописи;
-совершенствовать навыки и приёмы работы акварелью(отмывка, цветовая растяжка, лессировка);
-развивать глазомер, умение красиво компоновать рисунок на листе бумаги;
-воспитывать интерес к акварельной живописи, рисованию с натуры.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу рассказать о благоустройстве сада согласно древнему искусству Фен шуй. Если вам выпало счастье иметь собственный сад, то у вас есть дополнительная возможность гармонизировать свою жизнь. Даже небольшие по площади садики при правильном планировании дают своим владельцам полноценный отдых, восстановление сил, улучшение здоровья и настроения, процветание в делах. При этом необязательно входить в сад, даже смотря на него из окна своей квартиры, вы ежедневно обогащаете и совершенствуете свою жизнь.


Невозможно даже представить себе, какое положительное воздействие на вашу психику и на физическое и душевное благосостояние имеет это ежедневное общение с садом. Зимой, когда сад погружен в покой, он тоже проявляет гармонизирующее действие.
Оптимально обустроенный сад так вписывается в окружающий ландшафт, что не выглядит инородным телом. Входя в него или глядя на него издали, ощущаешь его трогательную внутреннюю гармонию, как будто погружаешься в источник силы и возрождения. Вы не останавливаете глаз на отдельных деталях, а стараетесь охватить взглядом все целиком, поскольку садовод создавал свой сад Фэн шуй именно с этой целью. Такой сад -наглядное отражение его личности, на каждом шагу демонстрирующее новые, свежие детали.


Итак мысленно (или на плане) разобьем садовый участок на девять частей, согласно сторонам света. Важно, чтобы вход на него был с северной стороны. Но не всегда это требование можно удовлетворить, и тогда можно воспользоваться следующим правилом. Нужно мысленно взять за аксиому, что север у нас там, где вход, и остальные сектора разместить, не ориентируясь на реальные стороны света.
Затем без сожаления избавляйтесь от старого и ненужного. Прошлогодняя трава, опавшие листья, сухие ветки и цветы с листьями которые отцвели следует вовремя собирать и вывозить за пределы сада. Всегда поддерживайте порядок в саду.
Калитка должна открываться внутрь сада, тем самым приглашая в сад благотворную энергию ЦИ, и всё самое лучшие в вашу жизнь. Над входной дверью повесьте фонарь, вход должен быть ярко освещен.


Северная зона отвечает за карьерный рост. Для активизации данного сектора подойдут дельфиниумы и гиацинты, преобладающие цвета в этом секторе синий, голубой, кремовый и белый.
В целом, лучше карьерное продвижение медленное, но верное, поэтому слишком много внимания этой зоне уделять не требуется. Необходимо только ровно подстригать газон, высадить несколько кустов черной смородины.


На северо-востоке располагается зона достижений и учебы. Лучше всего именно здесь выращивать корнеплоды и пряные травы. При этом рекомендовано усилить это место с помощью камней – выделить место для альпийской горки или же выложить обычную дорожку из камней.
Для сына в этом секторе я построила водопад "Врата Дракона". Согласно старинной китайской легенде, обычный карп может превратиться в могучего дракона, если перепрыгнет через высокий речной порог, называемый «Драконьими Вратами». Это символ успешной сдачи «императорских экзаменов», которые ожидали всех претендентов на государственную должность в старом Китае. Императорские экзамены веками открывали честолюбивой молодежи путь в высшее общество, к славе и богатству. Черепаха здесь символизирует мудрость и знания, иероглифы усиливают силу талисманов, но об этом в другой раз.
Каменный водопад и пруд своими руками


Восточный сектор отвечает за людей, которые вам близки. Ели кто-то из домочадцев заболел – можно ускорить процесс его выздоровления. Стоит только привлечь в этот сектор энергию «ци» – посадите цветы, подбирая для каждого члена семьи растение, которое будет подходить ему по цвету. Если посадить в этой зоне виноград – он улучшит жизненный тонус и поможет работать на грядках.
Восход солнца, весна, семена, начало цветения, дерево – все это символизирует жизнь и расцвет. Энергия семьи стремится ввысь. Поэтому уместными в зоне семьи будут сильные вьющиеся, изящные растения, например, штамбовые розы, клематисы или коровяк, а также цветущие растения на длинных стеблях, стремящиеся вверх. Пусть это будет место для семейного отдыха. Поставьте здесь стол и стулья, где по вечерам могли бы собраться все члены семьи на чашечку кофе или чая. Больные растения, беспорядок вносят раздор в семейные отношения. Поэтому в этой зоне должен быть идеальный порядок.
Здесь должны преобладать такие цвета, как зеленый и синий, допустимо сочетание красного или зеленого с синим.


Юго-восток – зона денег. Может показаться странным, но наиболее благоприятны в этой зоне простые одуванчики. Можно также посадить тут дерево. Уместны и различные овощи, к примеру, кабачки или желтый перец. Важно расположить в этой области фонтан, колодец. Важный момент: вода из фонтана должна течь по направлению к дому, а не наоборот.
Можно установить в этой зоне садовую статуэтку лягушки, сделать из пластиковой бутылки символическую мельницу, как источник благосостояния. Посадить высокие цветы, прекрасно подойдут для этого подсолнухи и георгины, преобладающий цвета это-ярко-красный, оранжевый, желтый, пурпурный.
Деревянная ветряная мельница и колоски пшеницы – атрибуты, притягивающие деньги. Мельницу можно прикрепить на нижнюю ветку дерева. Нехитрое приспособление состоит из бамбуковых палочек, подвешенных на тонких нитях. При малейшем дуновении ветра маятник ударяет о палочки, возникает мелодичный звон. Так рождается «энергия ветра».


Юг – он отвечает за социальное положение, и тут будут уместны красные и розовые цветы, а также ярко-зеленая листва. Важно наличие форм, устремленных вверх. Прекрасно работают в данной зоне гладиолусы, розы и мальвы. Если хотите укрепления авторитета, будет не лишним посадить пихту, тую, самшит. Кроме того, прекрасно здесь смотрятся ягоды – клубника, малина или красная смородина.


Юго-Запад – сектор, отвечающий за семейное благополучие. Необходимо уделить повышенное внимание его организации. Здесь самое место беседке, где вы можете проводить время всей семьёй. Кроме того, необходимо высадить в этом месте крупные желтые цветы, что привлечет положительную энергетику в данную область. Отлично подойдут лилии, подсолнухи, вербейник, желтые ирис или тюльпаны. Очень хорошо посадить здесь цветы, символизирующие любовь и любовные отношения. Розы олицетворяют любовь вот уже тысячи лет. Хорошо в зоне брака поставить скамейку, она должна быть рассчитана на двоих. А если в настоящее время вы живете в одиночестве, то таким образом привлечете спутника жизни. Или, например, если вас одолевают семейные проблемы, то в соответствующем секторе следует посадить цветы, совпадающие по цвету с цветом элемента года каждого члена семьи. Чтобы у вас всегда были единомышленники, сажайте по паре одинаковых растений, ставьте по два фонаря, любые предметы должны быть парными.. Парная символика снимает конфликты и уравновешивает мужские и женские энергии. Любая вещица сделанная своими руками может стать символом и оберегом семьи, и будет иметь большую силу чем купленные в магазине.


Запад – данный сектор отвечает за детей. В оформлении зоны следует проявить максимум воображения. Необходимо учесть, что этот сектор расположен недалеко от зоны брака, а там у нас место для семейного отдыха. Если исходить из этого, то будет разумным организовать здесь детскую площадку. Можно ограничиться просто качелями. Цветовое оформление будет идеально в белых и желтых тонах. Особых требований к форме растений нет, но если в семье ожидается пополнение, лучше всего посадить мальву – символ продолжения рода и плодородия. Можно разместить здесь пруд, что сделает детей более спокойными.
Центр садового участка является объединяющим все остальные зоны. Идеально, если в этом месте находится дом, но если это не так, то компенсировать можно большой круглой клумбой, на которой сажаем самые разнообразные цветы. Важно только, чтобы она цвела с начала весны и до самой поздней осени. Это будет привлекать удачу.
Мангалы для шашлыка и решетки для барбекю стимулируют элемент металл, поэтому их нужно размещать в соответствующих секторах: на юге, юго-западе и северо-востоке.


Бассейн лучше всего расположить у главного входа в дом или немного слева от входа и ни в коем случае позади дома: вода должна «заносить» в дом потоки благоприятной энергии. При этом чем шире входные двери в дом, тем лучше. Если же (из-за особенностей Вашего участка) бассейн все же располагается позади дома, сделайте дополнительный вход в дом со стороны бассейна. Бассейн также не должен «подавлять» своими размерами дом, потому что потоки энергии пойдут в обратную сторону, и в результате дом будет «подпитывать» бассейн, а не наоборот.
Что же касается формы и размеров бассейна, то по фэн шуй самой распространенной прямоугольной форме бассейна следует предпочесть закругленные, овальные формы или, если позволяют возможности свободной формы любого размера - следует лишь избегать неоправданно острых углов менее 90 градусов.
Очень важным является и освещение в саду, оно тоже может способствовать вашему благополучию, особенно если вы развесите фонари по углам участка. Свет на южной стороне сада, включаемый в вечерние часы, будет стимулировать зону огня и принесет удачу в семью. Для прочных и счастливых семейных отношений повесьте фонарь в юго-западном углу. Чтобы добавить романтики в ваши отношения, выберите западный сектор.


Кто то из великих сказал: "Жизнь, следствие наших мыслей, она рождается в нашем сердце. Если человек действует с доброю мыслью, радость следует за ним как тень". Хочу пожелать всем добра и мира в семье, пусть хороший фен шуй сопровождает вас везде и всегда!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик
-кисти №1, №8, №14(плоские, синтетика)
-баночка для воды
-тряпочка
-рамка для рисунка

Ход мастер-класса:

Первым делом нам надо наметить будущую композицию, рисуем символические контуры будущего рисунка. Композиция - (лат. composito-составление, сочинение) это построение работы, согласованность частей рисунка, отвечающие замыслу.
Главный компонент композиции цветы Вербейника, мы нарисуем очертания соцветий цветов, и камни на переднем плане работы. Перед работой акварелью необходимо стереть лишние линии, сделать их почти невидимыми.


Начинаем работу с первого плана, с самого яркого предмета, пусть он будет эталоном яркости. Всегда начинаем рисовать со светлых тонов, в которые затем добавляются более темные. Для соцветий Вербейника возьмём ганзу лимонную(светло-жёлтый цвет) и кисть плоскую №8(синтетика или колонок) и закрасим карандашный набросок цветов.


В процессе рисования следите, чтобы на кисти не было много воды, лишняя влага образует потеки, ненужные пятна, работа будет испорчена. В то же время кисть не должна быть сухой. Старайтесь накладывать мазки не кончиком, а плоскостью - боком кисти в соответствии расположения цветков на соцветие.


Фон работы(задний план или второй план) пишется несколько шире, более крупными мазками по сравнению с первым планом. Кисть можно взять плоскую №14, а цвет зелёный тёмный, вернее его оттенок, будем работать "отмывками" и "лессировкой".
Отмывка-это акварельная техника с использованием очень жидкой краски(краска разбавляется водой), в которой начинают писать прозрачным слоем, многократно проходя те места, которые должны быть темнее. Утемнения добиваются постепенно.
Лессировка-это наслаивание одного цвета на другой. Сперва прописывают освещенные участки (или самые светлые) по всему этюду, сравнивая их по цвету. Затем прописывают полутени, одновременно на всех предметах, сравнивая их с цветом освещенных участков. Далее прописывают тени, что повышает цветовую насыщенность работы.
Все прописки осуществляются прозрачными красками. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. Итак, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его общая сила достигаются путем последовательного перекрытия просохшего слоя каждый раз прозрачным слоем краски. И в завершении работы используются более яркие и насыщенные тона для детализации предметов композиции.


Теперь мы будем строить композицию акварельными красками, начинаем со светлых тонов тёмно зелёного цвета. Очень воздушно, почти водой рисуем фон всем ворсом кисти. Затем более насыщенным зелёным ребром кисти намечаем траву вокруг соцветий.


Далее нам надо полностью построить композицию рисунка. Нужно разместить все цветы, травы и их части так, чтобы создать единое целое. Нам нужно постараться изобразить всё это с учётом пропорций, размеров и их пространственного расположения.
Мы берём кисть №8 и тёмно зелёным цветом прорисовываем листья Вербейника. В акварели роль белил выполняет сама бумага, поэтому нам нужно сразу определить светлые места на листьях. Рисуем контуры листьев ребром кисти, затем накладываем тёмные тона и отмываем светлые(размываем водой чистой кистью яркий цвет, делаем цветовые растяжки от тёмного к светлому, плавные переходы цвета).


Затем рисуем растения самого ближнего плана работы, используем светлый тон травяного зелёного цвета.


Важно продумать весь ход работы. Многие думают, что рисовать это-отдых и наслаждение, но это не всегда так. В первую очередь это труд, это активная мыслительная деятельность, требующая терпения и усердия, но это того стоит.
При прорисовки каждой травинки и листика нужно помнить основные правила: каждый полутон, свет или тень важны не сами по себе, а только в связи с другими. Каждый мазок должен быть результатом осмысленного отношения к работе. А чтобы лучше это осознать нужно периодически рассматривать работу из далека, сравнивать с натурой. Один из знакомых художников, как-то посоветовал смотреть на работу в перевёрнутом состоянии, сразу видны все недочёты работы(дети от этого предложения в восторге).


Теперь тёмно жёлтым цветом рисуем бутончики цветов внизу композиции. Я не знаю их названия и как они появились в моём саду, но живут они уже второй год, и очень радуют своей скромной красотой. С помощью сепии(коричневый) и чёрной(сажа газовая) рисуем камни, в очень светлых тонах.


Бордовым цветом(краплак красный) прорисовываем фон в нижней части работы с плавным переходом в зелёный. Тёмно зелёным дополняем и уравновешиваем композицию, рисуем травы.


Возвращаемся к фону работы в верхней части. Голубым разбавленным водой цветом, осторожно и легко, накладываем второй слой красок. Отдельными вертикальными мазками прорисовываем голубым более насыщенным цветом травы над соцветиями Вербейника.


Постепенно мы подошли к более детальной цветовой проработке форм растений. Работа очень сложная и ответственная. Каждый мазок, листик или травинка деталь общей и единой композиции, и каждая форма изображаемых нами растений должна быть отображением единого целого.
Будем рисовать "Каменную розу"-это одно из названий декоративно-лиственной Кислицы. Нам понадобится светло красная краска и кисть №8. Способ рисования напоминает технику" тычка", мы как бы прихлопываем кистью плашмя по листу бумаги. Пр этом нужно следить за количеством воды на кисти, должна быть золотая середина.
Дальше детально работаем над камнями, придаём им объём за счёт усиления основных тонов и светло-теней.


Затем используем насыщенный бордовый(красный краплак). Отдельными мазками рисуем листики растения. На красном фоне строим "скелеты" растения, прорисовываем их форму строения.


Теперь для работы нам понадобится кисть №1, тёмно зелёным цветом будем детально прорисовывать травы и тени за ними внутри клумбы.

Касатик, петушок, королевская лилия - это все о нем, о нежном и загадочном ирисе. Учимся рисовать любимый цветок богов и королей.

Прежде, чем приступить к рисованию, хорошо рассмотрите свою цветочную модель. Обратите внимание на расположение лепестков. Три тянутся вверх, образовывая своеобразную трубочку вокруг сердцевины. Эти лепестки называются стандарты. Три нижних, достаточно больших, лепестка с отгибом опускаются вниз. Эти лепестки называются фолы. Каждый фол имеет своеобразную бородку из густых ворсинок у основания. Для нижних лепестков ирисов характерным является и наличие темных тонких жилок.

Листья имеют мечевидную форму, плоские и длинные. Стебли ровные, высокие.

Определите для себя, какие основные геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник) вы угадываете в очертаниях цветка.

Вариант #1

Попробуем нарисовать одиночный цветок.

Нарисуйте два овала, расположив их так, как показано на фото внизу. Обязательно проведите вертикальную ось симметрии. Линии должны быть тонкими и легкими, при необходимости легко стираться. Эти линии составят границы будущего рисунка.

В верхнем овале прорисуйте три стандарта. Рисование начните с прорисовывания центрального лепестка.



Прорисуйте два элемента, создающих эффект бородок.



Ориентируясь на вспомогательные линии, прорисуйте два боковых лепестка.



Нарисуйте нижний центральный лепесток, стебель и узкий лист. Сотрите вспомогательные линии. Раскрасьте рисунок по своему усмотрению.



Вариант #2

Если вы хорошо разобрали предыдущую технику рисования, значит, вполне осилите и технику, предложенную ниже. Благодаря тщательно прорисованным лепесткам, ирис выглядит более естественно.

Как нарисовать букет цветов ирисов карандашом?

Используя приведенные ниже подсказки и технику, описанную в начале статьи, вы легко нарисуете несколько ирисов, составив из них нежный букет.

Вариант #1

Продумайте будущую композицию. С помощью легких линий сделайте набросок рисунка. Работая над рисованием цветочных лепестков, не забывайте, что ирис далек от идеальной симметрии и именно в этом его прелесть.



Будьте внимательны, работая над деталями рисунка. Не забывайте о характерных для ириса бородках и жилках. Не пренебрегайте нанесением теней. Наличие затененных участков добавит рисунку глубины и контрастности, сделает его более живым и объемным.



Вариант #2

Ниже представлен еще один, достаточно простой, способ нарисовать красивые ирисы. Обратите внимание на цветовое решение рисунка, ведь для ирисов характерно постоянное движение цвета.



Как нарисовать цветок ирис акварелью поэтапно?

Ирисы и акварель созданы друг для друга. Профессиональные художники утверждают, что работать с акварелью достаточно сложно, впрочем, как и рисовать ирисы. Однако, эта статья рассчитана на тех, кто делает первые шаги в изобразительном искусстве, а значит техники, которые предлагаются читателю, не требуют высокого профессионального уровня.

Важно: для работы с акварельными красками используйте соответствующую бумагу. Обычные альбомные листы не подходят, поскольку, бумага для акварелей имеет шероховатую поверхность и лучше держит краску.



Акварель «Ирисы»

Продумайте вашу композицию. При необходимости, сделайте легкий набросок, обозначив головки цветов, стебли и листья.

Определите цветовую гамму будущего рисунка. Пятнышки на схеме внизу - идеальные, с точки зрения профессиональных художников, сочетания цветов.



Акварель любит воду! И даже специальные листы бумаги склонны к деформации в процессе рисования. Чтобы минимизировать последствия деформации, лист следует зафиксировать на поверхности малярным скотчем (по периметру).

Хорошо увлажните акварельный лист с помощью пульверизатора.



Излишки влаги удалите чистой губкой. Внимательно посмотрите на поверхность: лист не должен блестеть. Если вы заметили блеск, еще раз промокните поверхность губкой.



Приступайте к рисованию. Пишите легко, без усилия. Краска будет расходиться мягко, создавая размытый край.



Освоив технику, приступайте к созданию шедевра.



Дайте рисунку высохнуть.

Прорисуйте контуры и детали голевой ручкой или специальным линером, если видите в этом необходимость. Несколько четких линий на рисунке внизу превратили размытые акварельные кляксы в изящные цветы.



Акварель «Ирисы»

«Мокрая» техника не ограничивает полет фантазии и позволяет создавать уникальные цветочные образы.

Акварель «Ирисы»

Сочетание мокрой и сухой техники дает потрясающие, по своей реалистичности, изображения.



Акварель «Ирис»

Чтобы минимизировать последствия деформации от увлажнения и последующего высыхания, лист зафиксируйте на рабочей поверхности малярным скотчем (по периметру).

Сделайте легкий набросок, отметив для себя расположение, форму и размер цветов. С помощью воскового карандаша наведите контуры изображения. Линии должны быть толстыми и четкими. Их назначение - не дать краске растечься и сохранить границы каждого отдельного элемента.

Прорисуйте листья и стебли (карандаш восковый).

Слегка увлажните середину одного из лепестков с помощью кисточки и чистой воды. Раскрашивайте лепестки, работая с двумя сочетающимися цветами (см. схему выше). В результате вы получите красивый и естественный градиент, присущий ирисам. На фото используются фиолетовая и синяя краски.



Не закрашенные области лепестков увлажните чистой водой. Раскрасьте бледно желтой или лимонной акварелью. Ближе к основанию лепестка тонкой кистью капните краску цвета охры. Влажная акварель начнет движение, создавая интересный переход. Оттенить желтый можно также оранжевым. Раскрасьте листья. Дайте рисунку высохнуть. Прорисуйте тонкие жилки на листиках.

Аккуратно затонируйте фон. И прорисуйте тонкие жилки на лепестках.

Видео: Ирис акварелью.Подробный видеоурок.1-ое занятие.ИЗО-студия ТУТА-КА!

Конец мая – это та пора, когда природа уже ожила после долгого зимнего сна и теперь начинает распускаться, озаряя мир красками. В это время повсюду множество источников вдохновения, нужно запечатлеть все, что видят глаза. Ниже вы узнаете, как отображать акварелью мир таким, каким вы его видите со всеми точностями и яркостью оттенков. Учиться мы будем на таком букете тюльпанов, который можно встретить весной почти в любом доме.

Можно взять и другие цветы, которые понравятся. Главное, чтобы букет был живой и «сочный». Рисуйте всегда с натуры – так вы сможете в полной мере увидеть даже мельчайшие изменения оттенков. Из этого урока заберите в копилку своих знаний принцип работы, чтобы в будущем понимать, как творить подобные изображения.

Схема нашей работы будет разделяться на несколько этапов:
Набросок
Светотень
Акварельная проба
Сам рисунок

Набросок очень важен при рисовании акварелью, потому что именно на нем зиждется все изображение. В нашем примере использовалась акварельная бумага, которая позволяет «играть» с оттенками, из-за того, что краски высыхают дольше и можно интересно смешивать несколько разных цветов. Учимся несложной технике рисования цветов карандашом:

Размечаем на бумаге положение всех цветков из букета. Стараемся аккуратно передать хотя бы общую форму каждого из них. Пропорции сохраняем за счет метода визирования. Для этого берем карандаш, ставим его на вытянутой руке горизонтально и измеряем ширину каждого бутона. После этого ставим карандаш вертикально и смотрим, сколько раз ширина входит в длину. Таким образом, размеры бутонов сохранятся, рисунок приобретет реалистичность. Наши цветки пока представляют собой круги и овалы – не акцентируемся на деталях.

Внимательно рассмотрите цветы, посчитайте лепестки, обратите взгляд на строение чашечек. В данном случае у нас 4 красно-оранжевых тюльпана со складочками посреди гладких лепестков и 1 желтый с бахромой по краям. На красных бутончиках лепестки располагаются в один слой, накладываясь друг на друга по кругу, на желтом же они распускаются в два ряда.

Начинаем прорисовывать детали с «косточек», вокруг них выстраиваем сами лепестки. Такие бутоны у нас выглядят, как шестигранники. От «направляющих» будет зависеть, в какую сторону изогнется тот или иной листик. Все наши тюльпаны получаются разными, ведь рисуем мы каждый индивидуально. Помните, что в зависимости от времени суток и температуры цветы могут изменять свою форму, поэтому не растягивайте наведение наброска на несколько часов. Фаза цветения также немаловажна, поэтому ее нужно уметь правильно отобразить. У нашего букета весьма удачно располагаются три бутона, находящихся на разных фазах.

Нижний желтый тюльпан мы отображаем раскрытым, чтобы были видны не только лепестки, но и внутренняя часть с тычинками.

Осталось дорисовать листья. За все время работы не переусердствуйте с ластиком, чтобы в дальнейшем акварель не скатывалась в местах «подтирок».

Можно сразу начать наносить краску, но мы рекомендуем вам сначала сделать два маленьких эскиза на небольших бумажках. Первый будет отображать, как падает тень – нам будет легче распределять нужным образом краску:

Далее акварелью определяем, какие цвета подходят для нашего большого творения, а какие можно сразу отвергнуть. Для этого рисуем примерно такую картинку, без точностей и дополнительных деталей:

В цветовом наброске важно посмотреть, как будет выглядеть фон, стоит ли его сделать ярче или темнее. Определяем уровень затемнения на теневых сторонах и яркость самих цветков. После этой работы можете смело брать акварельную бумагу и приниматься за рисунок. Выбирать лучше импортную хлопковую бумагу, не выбеленную искусственно. Она имеет сероватый оттенок, по сравнению с обычным листом. На белых обоях, правда, она будет смотреться не лучшим образом, поэтому предпочтительно выбирать другой фон для своего шедевра.

Отличительные особенности акварельной бумаги в ее неоднородности и скорости высыхания влаги. Пока один слой не высох, можно намешать еще несколько тонов, что создает объем. Например, лепесток заливаем желто-зеленой смесью и аккуратно капаем сверху алой, а снизу темно-зеленой краской, чуть растушевываем.

Также заливаем каждый лепесток на цветках, растушевываем, распределяем тень. Неоднородность тонов только подчеркнет реалистичность рисунка.

Однослойная техника делает рисунок живым и ярким. Посмотрите на нераскрытый бутон – согласитесь, что такое огромное количество оттенков может создать только природа и… мы:

Пока бутоны подсыхают, пишем один листик. Смешиваем зеленые тона и экспериментируем с яркостью. Пока акварель не высохла, вы можете заметить вот такой красивый блеск:

Теперь переходим к центральному оранжево-красному цветку. Заливаем фоновым цветом – в данном случае насыщенно желтым, далее прорисовываем красные прожилки, смешиваем краски для создания переливов.

Подчеркиваем тень с правой стороны светлыми холодными оттенками. Стебель заливаем светло-зеленой краской, а темную тень проводим тонкой кисточкой.

Второй лист начинаем заливать с внешней части, затем переходим к более темной внутренней. Участки для удобства можно разделить на столько фрагментов, насколько вам будет удобно.

Приступаем к работе над левым распустившимся тюльпаном. Самую ювелирную работу – середку, оставляем напоследок.

В процессе работы ваш стол может выглядеть примерно так:

Важно определиться, где какой лепесток, чтобы индивидуализировать каждый фрагмент. Обратите внимание, где краешек более светлый, а где имеет затемнение.

Зрительно оживляем наш цветок тычинками. Да, в природе они черного цвета, но мы изображаем их умброй. Каждая тычинка относится к своему лепестку, а пестик посередине дополняет композицию – его прорисовываем особенно тщательно, оттеняем, но действуем осторожно, чтобы не получилось пятна.

Дальше на очереди самый красивый и броский – желтый цветок. Сердцевинку нижнего ряда выделяем темными оттенками – это не тень, а часть лепестка, поэтому выражаем ее особенно аккуратно и точно. Растушевываем по краям оранжевую краску так, чтобы подчеркнуть весь спектр цветов на отдельно взятом листике.

Второй ряд делаем более темным, добавляем чуть больше красноватых теплых оттенков.

Аккуратно выделяем сердцевину:

Теперь дело за листьями. Нужно изобразить их как можно точнее. Обращаем внимание на падающий свет, подчеркиваем отблески на глянцевых поверхностях аккуратными линиями. Растушевываем получившиеся части и комбинируем разные цвета.

Теперь несколько советов, подводящих итог нашему большому мастер-классу:

Больше проб. Используйте разную бумагу, кисти, комбинации цветов и марки красок, чтобы найти те, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем всегда.

Какая бы не была бумага, творите на ней именно вы, поэтому только от вас и вашего настроения зависит, насколько оригинальным и ярким получится ваше произведение.

Начинаем рисование цветов мы всегда с набросков. Обобщаем их до простых контуров, а внутрь геометрических фигур уже вписываем детали.

Внимательно смотрим на каждый цветок в отдельности. Задача художника – изучать объект своего вдохновения, замечать мельчайшую игру света и природные переливы тонов.

Обязательно делаем теневой и акварельный эскизы, чтобы правильно «разбросать» тень по будущему «чистовику», а также не ошибиться с тонами.

Акцентируем свое внимание на строении предметов, которые рисуем. Именно «анатомические» детали часто становятся основой конструкции, как остов наших лепестков, например.

Не бойтесь неоднородности и пятен – несовершенства часто являются признаком реалистичности, а абсолютная симметрия и равномерный тон ликвидируют в рисунке живость.

Данный пост посвящается акварельной живописи. Речь пойдет о трех художниках и следовательно о 3-х разных историях, которых объединяют цветы нарисованные акварелью.

Их творчество оригинально, но погрузившись в глубину каждого по отдельности, в воображении невольно прорисовывается один единственный и неповторимый цветок. Это хороший знак, оставляющий сладкое послевкусие, которое желаем вам испить.

Рисунки цветов акварелью Fabio Cembranelli

Начнем с бразильского художника Fabio Cembranelli. Фабио получил образование архитектора, окончив государственный университет в Сан-Паулу, после чего решил изучить искусство рисования. Он подошел к делу основательно - отправился на курсы рисунка и фотографии. Теперь регулярно преподает мастер-классы.


бразильского художника восхищают людей со всего мира. Среди национальных художников Fabio Cembranelli считается одним из самых известных. В период с 80-х по 90-е гг. бразилец занимался саморазвитием, путешествовал по Соединенным Штатам Америки и бывал в Европе.

В настоящее время работает с акварелью, маслом и акриловыми красками. Обычно рисует из собственноручно сделанных фотографий или набросков, но использует их только в качестве отправной точки, ведь картины создает в студии, в процессе работы добавляя новые формы, цвета и идеи, которые рождаются на интуитивном уровне. Художник говорит, что ему не нужно видеть букет роз, чтобы нарисовать их. Для этого нужен только один цветок, дабы разгадать его цвет и анатомию.


Больше всего любит рисовать цветы и .

Художники, которые оказали особое влияние на Фабио – William Turner и Edward Seago.

В работе использует прозрачную акварель, ведь, по объяснению художника, именно такая краска (ее особая текучесть) позволяет получать неожиданные цветные смешения, которые подчас рисования непредсказуемо появляются на бумаге или холсте. Спонтанность для художника – это ключ, который и открыл ему дверь в мир искусства.


Fabio Cembranelli участвовал во многих художественных выставках как в Бразилии, так и за границей. Получил много премий. Его работы сегодня можно найти на выставках и в частных коллекциях. Но даже при такой популярности и известности художник продолжает жить в родном Сан-Паулу (Бразилия).

Сейчас он преподает уроки (в том числе и через популярные журналы), проводит мастер-классы, ездит на тематические встречи, работает иллюстратором, а также участвует в художественных конкурсах в качестве судьи. На выставках его картины удостаиваются престижных наград.


Fabio Cembranelli рисует только профессиональными материалами: пигменты от W&N, Holbein, Maimeri Blu, Schminke, акварельная бумага от Arches, Fontenay, Hahnem?lle, кисти использует зачастую плоские и только с синтетическими щетинами.

В январе 2013 года художник посещал Бельгию, чтобы дать свой мастер-класс. Теперь в его планах:

  • Мехико (Мексика) – 22-26 и 28-29 апреля 2013

  • Каталония (Испания) – 25-31 мая 2013

  • Тоскана (Италия) – 15-22 июня 2013

  • с конца июня и по середину августа Фабио ждут во Франции
Расписание на второе полугодие пока составляется.


Лучше всего про художника скажут авторские цветы нарисованные акварелью , а также видео, которое передает с какой непринужденной легкостью и нежностью он пишет на холсте свои шедевры. Сам художник признается, что ему очень близка.

Текучесть линий, неожиданный результат после смешивания красок, прозрачность и светлость картин вы можете посмотреть здесь и сейчас в приведенной видео трансляции.

Я рисую цветы не просто потому, что они симпатичные, я рисую цветы потому, что их очарование дает возможность человеку увидеть мир заново.

Marney Ward - канадская художница родом из провинции Онтарио. Её крупные рисунки цветов акварелью , в некотором смысле, макро живопись, отлично импонирует ярким и чистым краскам. Работы художницы показывают не только мельчайшие детали изображаемых цветков, но также её эмоционально-духовную связь с ними.


Marney Ward утверждает, что её духовная связь с цветами существует ровно столько, сколько она себя помнит. Однако в самом начале жизненной стези художницу интересовала личность Уильяма Блейка. Все свое время она посвящала творчеству английского поэта и художника, мистика и визионера. В конечном итоге, окончив Университет Британской Колумбии со степенью доктора философии, на целое десятилетие Marney отправилась в путешествие под названием трансцендентальная медитация.


Позже она стала преподавать английский язык в Университете Западного Онтарио. К этому времени у неё были две взрослых дочери. Все вернулось на круги своя - юношеская страсть к живописи начала брать верх. Около пяти лет ушло на изучение китайской школы живописи, которая пробудила в художнице безбрежный океан вдохновенной энергии. Следом в жизни художницы появился наставник - Эмили Карр, который научил Марни Вард свободно и беспристрастно выражать мироощущение.

С 2000-го года Марни участвовала в более чем 30-ти крупномасштабных выставках, и на более 10-ти из них получила награды.


Цветы всегда были источником радости и вдохновения для Marney. После изучения цветочных акварельных красок с художниками Кэреном Гейне, Энн Хантер, Элизабет Кинкэйд и другими, она продолжала разрабатывать свой собственный уникальный стиль.

В 2011 г. ее рисунки украшали журналы Art Avenue и Focus, в том же году ее работы стали гвоздем программы сразу в трех книгах.


Ориентировочные цены на ее картины варьируются в зависимости от их размеров: лист 30x37” - 1800-2800$; 21x28” - 1000-1800$, картины меньшего размера - до 1000$.

Галерея с сочными и яркими флористическими акварелями, будто бы выпорхнувшими прямо из души мастерицы, к вашему вниманию!

Картины цветов акварелью Jiang Debin

Уроженец города Чунцин, что находится на территории Китая, Jiang Debin еще с детских лет тянулся к живописи… Сегодня художник входит в состав участников Wan Fung Art Gallery, у основателя которой изначальная цель заключалась в собрании художественного достояния Китая. Изящность и неповторимая манера письма современных китайских художников - тот формат, по которому отбирались работы. Поставленная цель была достигнута и теперь галерея занимает не только весомое место в Китае, но также на территории юго-восточной Азии.

Находкой для галереи оказался сам Debin. Картины цветов акварелью от Jiang Debin"а расслабляют зрителя, погружая его в атмосферу гармонии.


Цзян Дэбинь принимал участие в групповой выставке с 26 февраля по 11 марта 2011 в Wan Fung Art Gallery. Выставка называлась Harmony of Spring («Гармония весны»), была всецело посвящена весне, как времени перерождения природы. На ней было представлено изобразительное искусство сорока известных китайских художников.


Перед экспонентами стояла задача показать не только высокий уровень профессионализма китайских живописцев, но также чудесным образом воспеть оды весне, похвалы весенним существам - птицам, животным и цветам, которые родились на полотнах художников.


С надеждой на правильный перевод с китайского (中国的 представляем вам имена некоторых талантливых художников, которые принимали участие в выставке: Cai Jianru (Цай Цзяньжу), Chen Xinquan (Чен Ксинкуэн), Chen Yongkang (Чен Йонгкэнг), Chen Zhaokang (Чен Жаокэнг), Feng Yiming (Фэн Имин), Hu Yongkai (Ху Юнкай), Huang Youwei (Хуан Ювэй), Lin Decai (Лин Декай), Liu Maoshan (Лю Маошань)… Конечно, это предложение можно продолжать и продолжать пока не наберется 40 человек, но в связи со сложностью произношения имен мы решили вас не мучить, наши дорогие читатели. Так или иначе, авторы, которые принимали участие в масштабном художественном мероприятии (пусть даже и не в полном составе), однозначно достойны внимания и похвалы, ибо все талантливы и оригинальны. Быть может, на страницах блога еще неоднократно прозвучат их имена.

Ну а теперь пришло время погрузиться в галерею цветочных картин Jiang Debin.

Надеемся, что цветы акварелью современных художников вам пришлись по вкусу, как и данная статья. Благодарим за интерес к , подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь вместе с Арт верандой.

Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью , а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!

Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!

Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих . Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью - и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.

Инструменты и материалы

Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.

Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.

Совет от сайт:

Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉

Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин. Чтобы вы могли ориентироваться по стоимости, скидываю примеры наборов, которые в нашей стране легко найти:

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.


Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Прозрачность акварели

Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!


Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.

Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:

1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.


Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.


Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.

2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.


Смешивание

Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:

1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.


2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:


3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе - это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!



4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.


5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!


6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:


Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.


Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:

Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:

Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!

Смешивание акварели

Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!


Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.


Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.




Top