Краска белила титановые. Характеристики и методы окрашивания цинковыми белилами

Арт. п001

цена: 45 руб.    

Краска прекрасного белого насыщенного цвета благодаря присутствию в ней оксидов титана.

Другие названия:
titanium white, titanweiss, blanc de titane

Состав:
TiO2 – оксид титана(IV). В природе встречается в виде минералов рутила и анастаса, но основная часть его производится промышленным способом из ильменитового концентрата, путем обработки серной кислотой.
Основной цвет: Белый
Характеристики:
Тип – кроющая
Кроющая способность: n=2,7
Твердость:
Плотность:

История:
В конце XVIII, почти одновременно, английский ученый Уильям Грегор и немецкий химик Клапрот открываю новый минерал, которому суждено было потеснить абсолютное господство в то время, свинцовых белил.
Имя свое минерал получил в честь царицы эльфов Титании(германская мифология).
В последующее столетие в разных странах предпринимались попытки получить чистый металл, с целью его промышленного применения. Но примеси, содержащиеся в малых долях, делали титан непригодным для широкого внедрения в производство.
В начале 20 века двуокиси титана, считавшегося «бесполезным металлом», было найдено достойное применение.
В 1908 году Розе и Бартран в США, а Фаруп в Норвегии предложили изготовлять белила не из соединений свинца, как делалось прежде, а из оксида титана. По своим качествам титановые белила значительно превосходили свинцовые и цинковые, которые применились в то время повсеместно: их кроющая способность превосходила другие белые пигменты, прекрасные отражающие характеристики (97,2%), не ядовитые, не темнеют от присутствия сероводорода.
С 1920 года начали выпускать титановые белила, получаемые из минерала ильменита. В ту пору титановые белила содержали только 25% диоксида титана. Позже двуокись титана стали получать по так называемому хлорному методу, что позволило значительно улучшить его цветовые качества.
В России их стали производить к 30-м годам прошлого столетия.
После развала СССР все производство пигментного диоксид титана осталось на территории Украины.
Сегодня 57% производства диоксид титана рутильной модификации(обладает более высокими пигментными свойствами - светостойкостью, разбеливающей способностью и другими) выпадает на производство лакокрасочной продукции.
По данным на 1999г. на долю титановых белил приходится 68% от всего объема производства белых пигментов.

Применение:
Творят на желтке. Пигмент обладает прекрасной кроющей способностью, поэтому их хорошо применять при полном перекрытии белым темных тонов.
Несмотря на широкое применение в лакокрасочной промышленности, в иконописи применение титановых белил ограничено высветлением и "оживками", где в силу их белизны и плотности они вполне употребимы.
Мелкодисперсная структура дает однородный кроющий слой.

Особенности:
- Титановые белила (двуокись титана) отличается хорошей свето- и кислотостойкостью и высокой укрывистостью, но под действием солнечного света имеют склонность к мелению. Во избежании этого для изготовления краски, титановые белила применяют в смеси с цинковыми белилами, а также в тройном сочетании с баритовыми белилами.
- Со временем могут приобретать голубой оттенок или обесцвечиваться в смесях с органическими пигментами.
- Не рекомендуется смешивать с лазурью, кобальтом, кадмиями(желтый, красный). При смешении с другими пигментами может давать эффект «меловой вуали»(разбеливание) - эффект, кот., называют живописцы "мыльный".
- Пигменты с использованием титановых белил не рекомендуется покрывать масляными копаловыми лаками, по причине их сильного потемнения.
- Не применяется во фресковой живописи по извести.

Аналогичные пигменты:
Белила цинковые, белила свинцовые, каолин, белила сурьмяные, свинцово-оловянистая.

Это интересно:
- Основа гуаши - оксид титана в виде белого порошка, его использование в красках считается наиболее безопасным. Другая основа красок - оксид цинка тоже практически безвреден. Раньше еще в качестве основы красителей широко применяли более дешевый оксид свинца, так вот он действительно вреден, и сейчас практически не используется.

По наличию в картинах русского авангарда титановых белил либо в чистом виде, либо в смесях с цинковыми или баритовыми белилами, созданных до 1921 года эксперты могли отличить фальсификацию от подлинника. Так как до этого периода художники в качестве белой краски общеупотребительно использовали белила свинцовые.

Титановые белила, приготовленные на основе ильменитового концентрата обладают прекрасной прочностью, благодаря чему используются для покраски космических кораблей.

Как проверить:
Проба 1. Порцию титановых белил в пробирке обрабатывают 10%-ным раствором уксусной кислоты и нагревают на водяной бане в течение 10 мин. При этом белила не растворяются.

Источники:
Ю.В. Алексеев-Алюрви «Краски старых мастеров» Москва 2004

Гуашь - это универсальная краска для создания цветных композиций. Но шести основных колеров обычно недостаточно, чтобы передать натуральность предметов. Опытные художники рекомендуют подмешивать белый цвет для получения новых оттенков. Поэтому белила требуются в большом количестве. И здесь у начинающих мастеров возникает закономерный вопрос. Они часто недоумевают: чем отличаются белила цинковые от титановых? Какие лучше покупать? Поможем разобраться в этом вопросе.

Белила титановые

Данный тип белой краски используется очень широко. Основным компонентом является оксид титана. В природе он практически не встречается, поэтому его научились добывать в промышленных масштабах из серной кислоты. являются одной из самых безопасных красок, поэтому они являются основой для изготовления гуаши. Для детей - это лучший художественный материал. Кроме того, он отлично ложится на различные поверхности. Но чаще всего используется для работ на дереве, бумаге или картоне. Основные особенности - хорошая способность плавно и ровно ложиться на поверхность и не терять своего цвета. При смешивании с красками после полного высыхания оттенок становится на несколько тонов светлее.

Особенности титановых белил

Во-первых, работы, выполненные на основе данной краски, могут храниться долго. При этом они не прихотливы к среде. Опасность представляет только обилие света. Ведь под воздействием солнца белый может приобрести желтый оттенок. А белила спровоцируют эффект "меления", то есть зернистости. Художники пытаются этого избежать. Поэтому в небольшом количестве добавляют белила цинковые или баритовые. Этот метод является достаточно эффективным. Во-вторых, если в краске, с которой будут смешиваться белила, есть органические пигменты, то со временем рисунок приобретет голубоватый оттенок. Это нежелательно. В-третьих, есть довольно много минеральных с которыми белила титановые лучше не смешивать. Это ультрамарин, кобальт, лазурь, кадмий и другие. Любой такой дуэт вызовет "мыльный" эффект.

Применение

Для детей лучший материал для творчества - это белила титановые. Применение их хоть и популярно, но имеет множество ограничений. Прежде всего это связано с тем, что краска сама по себе матовая и имеет очень хорошие кроющие свойства. Так, белый фон с примесью оксида титана совершенно не сочетается с маслом. Краска в тюбиках просто потеряет свои свойства, потемнеет и не будет ложиться на холст. Кстати, как основу под живопись на тканевой основе белила титановые тоже не используют. В этом случае поверхность лучше покрывать цинковыми средствами. Также этот тип краски не используется для создания фресок на меловой или известняковой основе.

Белила цинковые

Белила цинковые изготавливались еще с древних времен. Они являлись основным компонентом всех лакокрасочных материалов на безводной основе. Это значит, что разводить краску водой нельзя. Для этих целей подходят только маслянистые компоненты. За счет своих свойств белила не дают таких прочных кроющих способностей, как титановые. Зато они, смешиваясь с другой краской, добавляют прозрачность и насыщенность цвету. В зависимости от цели мастер выбирает для работы белила титановые и цинковые. В чем разница между ними, он отлично знает. Опытный специалист давно осведомлен, что титановые, наоборот, добавляют рисунку матовость.

Применение

Можно встретить практически во всех материалах, касающихся отделки помещений. Это основной компонент при покраске стен, потолков, полов или мебели. В художественной сфере их применяют тоже довольно часто. Но подходят они не для всех видов творчества, так как имеют плохую способность покрывать поверхность и плохо соединяются с Вместе с тем цинковые белила незаменимы при работе с деревом, стеклом, металлом, бумагой или штукатуркой.

Основные отличия цинковых белил и титановых

Так чем же отличаются белила титановые и цинковые? В чем разница между ними? Ответить на эти вопросы поможет следующая таблица:

Тип белил

Цинковые

Титановые

Покрывающие способности

Оставляет основу полупрозрачной

Легко ложится на поверхность, имеет отличные покрывающие способности

Материал, с которым используется

Дерево, бумага, картон, металл, стекло, штукатурка, известь

Дерево, бумага, картон, металл

Возможность совмещать с другими компонентами

Легко соединяется с любыми красками, кроме масла. Нельзя разбавлять олифой, иначе приобретет желтый оттенок

Есть много типов органических и неорганических веществ, с которыми не соединяется

Влияние на конечный цвет

Не влияет

После полного высыхания становится на несколько тонов светлее

Технологию изготовления титановых белил открыли лишь в конце 19 века. А использовать в мире и России стали еще позже - с 20-х годов 20 столетия. Именно поэтому работы художников до этого времени проверялись на подлинность путем анализа содержания титана в составе краски. Кстати, если в обыкновенное белило добавить ильменитовый пигмент, то оно становится необычайно прочным. Именно эту особенность заметили инженеры высокотехнологических машин. И сейчас титановыми белилами с ильменитовым пигментом покрывают корпус космических кораблей.

Чем цинковые белила отличаются от титановых? Различия? Какие выбрать?

    Привожу список различий цинковых белил от титановых :

    1. Цинковые белила сохнут дольше титановых .
    2. Цинковые белила более прозрачные, и если на закрашиваемом участке были перерисованные моменты светлым по темному, то со временем они могут проступить.
    3. Цинковые белила по прошествии времени приобретают желтоватый оттенок, а титановые - голубеют...)))
  • Титановые белила куда более укрывисты, нежели цинковые. Под укрывистостью (иногда покрывистостью) понимается свойство краски за один слой перекрыть цвет фона, на который она нанесена. Так вот белила, как самая прозрачная из всех красок, требовательнее прочих к этому фактору.

    Цинковые и титановые белила абсолютно разные и подходят для различных задач. Ключевые отличия скрываются в укрывистости (у цинка слабая или средняя, у титана - высокая) и в оттенках, которые дают белила (титан - желтоватый, цинк - белый, более светлый оттенок).

    Титановые белила (диоксид титана) более мелкодисперсные. Из него делают высококачественные эмали, нитрокраски и другие лакокрасочные композиции. С хорошей адгезией и укрывитостью. С ними легко работать. Они обладают более высокой белизной и не токсичные. Мы применяли его как наполнитель-краситель для детских игрушек из пластизоля. Если вам нужна белая краска для ремонта, не раздумывая выбирайте титановые, а не цинковые белила.

    Состав цинковых белил очень отличается от белил на основе диоксида титана.

    Цинковые белила подойдут не каждому, так как цинк очень часто провоцирует аллергическую реакцию. С титаном вс иначе - он считается не таким вредным.

    Ещ одна причина, по которой я выбрал бы только титан - титановые краски более долговечны, устойчивы к воздействию солнечного света, более мелкодисперсны, применимы для изготовления эмалей, нитрокраски высокого качества.

    Буквально не так давно приобрела гуашевые краски для совместного времяпровождения с ребнком. Ради интереса стала изучать информацию на коробке и обнаружила, что в перечне цветов изложена такая информация: 1. Белила (титановые, цинковые).

    Однако почему-то мне казалось, что это не одно и то же. Хотя сферы применения и той, и другой белой краски практически одинаковы, цинковые белила более прозрачны, а оттенок - холодный, голубоватый. Титановые же более плотные, укрывистые, носят тплый, желтоватый оттенок.

    Так, в итоге, и не поняла, почему они обе упомянуты. Смешали их, что ли? Надо сказать, что у наших красок укрывистость хорошая, а оттенок холодный.)

    Как ни странно составом. Там основа окись цинка, в другом диоксид титана. Цинковые белила ядовиты, титановые не столь вредны и даже используются в пищевой промышленности. Если говорить сугубо о живописи, то цинковые не долговечны, могут пожелтеть или потемнеть со временам, очень неустойчивы в соединениях с другими красками. Титановые более устойчивы к различным смешениям, свету и долговечны.

В живописи широко используется гуашь, представленная шестью классическими цветами. Но мастерам для работы требуется обширная палитра оттенков – получить желаемый цвет рисунка позволяет смешивание белой краски с другими цветами. Большой популярностью пользуются титановые и цинковые белила – в чем их разница, и какие лучше выбрать?

Существует три разновидности белил: свинцовые, цинковые и титановые. Первый вариант практически не используется из-за включения в состав опасного для организма свинца. Поэтому художники применяют в творчестве гуашь на основе безвредного цинка или оксида титана. Вещества имеют неодинаковые свойства, отличаются областью применения, покрывающими способностями и оттенком после высыхания.

Характеристики титановой гуаши

Основным компонентом художественной краски является оксид титана. В природе соединение практически не встречается, поэтому вещество получают в производственных масштабах, используя в качестве источника серную кислоту. При изготовлении гуаши на титановой основе используют тонко натертые пигменты со связующими компонентами в сочетании с гуммиарабиком.

По экологическим качествам титановые белила являются безопасными и безвредными, их можно использовать для создания рисунков юным художникам.

Основные особенности титановых белил:

  • ровное покрытие на поверхности неоднородной текстуры, фактуры и пористости, хорошо распределятся по полотну (изделию);
  • материал отличается универсальным применением в художественных работах с использованием дерева, бумаги, картона;
  • длительное сохранение насыщенности цвета и продолжительный срок службы художественных работ;
  • невосприимчивость к внешней среде, создание прочного матового покрытия;
  • визуальный эффект теплого оттенка, хорошая сочетаемость с другими красками.

Область применения титановых белил весьма широка: их можно использовать для графических, декоративных и живописных работ, гуашь легко и ровно ложится на холст, картон и бумагу. Белила на основе диоксида титана безвредны, поэтому гуашь применяют в детском творчестве для художественного рисования.

Интересно, что при соединении белил с определенными компонентами, к примеру, ильменитовым пигментом, прочность покрытия увеличивается во много раз. Такую особенность материала используют в космической промышленности – на корпусные части кораблей наносят титановые белила с ильменитовым пигментом.

Использовать такие белила можно не для всех работ. Под действием солнечного света обработанные гуашью участки художественных полотен высветляются, вызывая эффект меления. При смесях с органическими пигментами гуашь может приобретать голубоватый оттенок.

На видео: как самому сделать масляные белила.

Особенности цинковых белил

Белила с содержанием окиси цинка широко применяют в изготовлении отделочных материалов и лакокрасочной продукции на безводной основе, то есть растворять краску можно только маслянистыми компонентами. Это несколько снижает покрывающую способность гуаши, но не преуменьшает декоративные свойства белил. Широкую популярность краска получила в середине 19-го века благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам и экологической чистоте.

Основные особенности применения цинковых белил:

  • в чистом виде материалу свойственен белоснежный цвет с легким голубоватым оттенком – основное отличие от титановых гуашей;
  • поверхности, обработанные цинковыми белилами, приобретают глянцевый эффект с холодным тоном;
  • пигменты белил на цинковой основе не подвержены воспламенению, действию плесневых и грибковых микроорганизмов;
  • цинковые белила устойчивы к свету, после подсыхания приобретают прозрачность и насыщенность цвета;
  • при использовании белил с цинком отсутствует эффект мелования, материал хорошо подходит для плакатных и художественных работ.

Среди минусов цинковой белой гуаши нужно отметить склонность покрытий к растрескиванию, длительное высыхание, невысокую укрывистость и сильное поглощение масляных растворителей.

Густотертые цинковые белила можно применять для обработки деревянных, металлических поверхностей и нанесения штукатурки. В отделочных работах цинковые белила используют для декорирования потолков, реже – для оформления стен. Главное отличие цинкового материала от титановых белил – получение прозрачного цвета при соединении белил с другими красками.

В чем отличия?

Если перед мастером или художником возникает вопрос о том, какие белила лучше, нужно оценить условия эксплуатации поделки, рисунка, фрески, расписного изделия. Кроме того, нужно учитывать, какой эффект поверхности должен получиться в итоге – бархатистый матовый теплого оттенка или прозрачный глянцевый с холодными нотками.

Рассмотрим, в чем разница титановых и цинковых белил, принципиальная для художественных и отделочных работ:

  • Титановые белила характеризуются хорошей покрывающей способностью, поэтому для работы требуется меньше материала.
  • Цинковые белила можно соединять с большинством красок, кроме масляных, а применение титановых белил ограничено, поскольку материал плохо сочетается с разными типами неорганических веществ.
  • Белила на основе цинка универсальны по применению, подходят для выполнения малярных, художественных декоративных работ, а титановые преимущественно наносят на поверхности из бумаги, картона, дерева и металла, выполняют рисование на холсте.
  • После обработки изделия цинковыми белилами получается полупрозрачный оттенок, а титановыми – матовый эффект.
  • При взаимодействии титановой гуаши с серными парами, покрытие не теряет цвет, цинковые белила со временем могут темнеть, растрескиваться, но отлично подходят для лессировки художественных работ.
  • В отличие от цинковых белил, процесс высыхания титановых гуашей происходит быстрее.
  • Белые гуаши на основе диоксида титана и окиси цинка по-разному реагируют на обилие света.

Конечный результат от обработки изделий и художественной живописи цинковыми и титановыми белилами зависит от смешивания пигментных материалов с другими компонентами. Существенные отличия заключаются в цвете покрытия – титановые белила дают мягкий желтоватый тон, а цинковые гуаши – прозрачный, с легким голубоватым оттенком.

Белила - незаменимая краска, которая необходима почти в любом виде живописи. Изначально белила были свинцовыми, позднее были изобретены цинковые, а самое последнее новшество - титановые белила. Свинец используется все реже, т.к. токсичен и не безопасен для здоровья, а вот последние два вида широко представлены на рынке

Какие же белила предпочесть? Поначалу может показаться, что очевидным выбором будут титановые: они пришли на замену цинковым; являются абсолютно безопасными - настолько, что даже используются в пищевой промышленности; гораздо более плотные и укрывистые, что позволяет закрашивать даже самые темные места; хорошо разбеливают любой цвет.

Но, как показывает практика, цинковые белила все же имеют свои преимущества.

Во-первых , они сохнут быстрее титановых.

Во-вторых , их меньшую кроющую способность можно эффективно использовать, если подходить к делу с умом: например, именно цинковыми белилами можно сделать нежные полупрозрачные блики, не перекрывая полностью нижний цвет.

Кроме того, два вида белил имеют различные оттенки: цинковые более теплые, желтоватые, титановые же при высыхании дают голубоватый оттенок - и то, и другое может обернуться большим плюсом для конкретной работы.

Следует также учитывать, что при наложении краски поверх титановых белил верхний цвет мутнеет, «пачкается», с цинковыми же такого эффекта не будет.

Вывод

Полагаю, вывод очевиден: лучше всего обзавестись обоими видами и пользоваться в зависимости от случая, не пытаясь закрасить цинковыми белилами черное пятно на картине или добиться титановыми красивых переливов на тонком хрустале. Всему свое место.




Top