Краткое описание аниме тетрадь смерти. Шедевр в мире детективов

На этот раз в качестве темы своего обзора я решил выбрать, пожалуй, одно из самых известных аниме в мире. По популярности с ним могут сравниться лишь такие долгострои, как One Peace , Наруто или Fairy Tail . Большинство любителей аниме начали свое знакомство с бескрайним миром японской анимации именно с этого тайтла. Что и не удивительно: это аниме будет интересно абсолютно всем зрителям, независимо от их возраста и пола. Ладно, хватит ходить вокруг да около, текущий обзор я посвящаю всем известной Death Note («Тетрадь смерти») .

Краткие сведения

Тетрадь смерти — аниме, выпущенное в 2006-2007 годах студией Madhouse , и состоящее из 37 эпизодов. Аниме основано на безумно популярной в Японии (да и по всему миру) манге, также по вселенной Death Note были выпущены три фильма, два полнометражных аниме, ранобэ и несколько игр, рассчитанных на платформу Nintendo DS. Причем сюжет аниме-сериала почти полностью соответствует сюжету манги , чего нельзя сказать про фильмы. Полнометражные аниме представляют собой компиляцию аниме-сериала с несколькими дополнительными эпизодами, и будут интересны только самым преданным фанатам. Вся манга была официально переведена на русский язык, так что купить себе томик манги на русском вполне реально (всего их двенадцать). В России лицензией на Death Note обладает компания «Мега-Аниме», и надо признать, что их локализация получилась вполне неплохой, голоса близки к оригинальным.

Кстати, прозвище «Кира», которое получает Ягами Лайт, происходит от слова «Киллер», проще говоря — убийца.

Их было двое. Один — ученик старшей школы, безупречный и лучший во всём. Другой — всемирно известный сыщик, берущийся только за самые сложные дела, и всегда скрывающий своё лицо. Кости судьбы легли таким образом, что их разумам суждено было столкнуться в схватке не на жизнь, а насмерть… Ягами Лайт уже давно понял, что это мир прогнил изнутри. Самые отвратительные злодеи беспечно влачат свое существование, тогда как добрым и невинным суждено страдать. Будучи лучшим учеником Японии, популярным у девушек и уважаемым среди взрослых, Лайт просто не мог принять подобный расклад. Каждый день одно и то же. Скучно.

Но Лайт получил шанс всё изменить. Он нашел тетрадь, оброненную богом смерти Рюком . У тетради есть несколько принципов работы:

1). Любой, чье имя будет записано в тетрадь, в скором времени умрет.

2). Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.

3). Если причина смерти написана в течение сорока секунд после записи имени, то так оно и случится.

4). Если причина смерти не указана, через сорок секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа .

5). После написания причины смерти есть ещё шесть минут и сорок секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.

Идеальное орудие правосудия попало в руки правильного человека! Ведь кто-то должен взять на себя обязанность по очистке этого мира от сорняков. Обязанность…хм…бога. Ягами не преминул воспользоваться подарком судьбы, и начал вписывать в тетрадь имена самых злостных преступников. Интернет мгновенно заполнился слухами про таинственного убийцу Киру, карающего злодеев со всего мира. Череда загадочных смертей привлекла внимание Интерпола, и в результате долгого обсуждения было принято решение привлечь к этому делу лучшего агента по имени L , берущегося за самые сложные дела. Ягами Лайт против L — это битва, ставкой в которой являются человеческие жизни. Оба обладают гениальными умами, и оба считают себя борцами за справедливость. Вот только выжить суждено лишь одному…

Персонажи

Начну с главных героев. Ягами Лайт и L — это одни из самых удачных аниме-антагонистов, появлявшихся на свет. Я бы сравнил их с Холмсом и Мориарти: оба умны, харизматичны, и не знают поражений. Один не может существовать без другого, ведь отсутствие достойного противника приведет к деградации умственных способностей и банальной скуке. Именно поэтому так интересно наблюдать за игрой в кошки-мышки Лайта и L: с одной стороны, хочется, чтобы они наконец встретились друг с другом и чтобы один взял верх над другим, а с другой — чтобы они бесконечно продолжали увлекательную битву разумов. Главные герои сделаны таким образом, что у каждого есть свои положительные и отрицательные черты, за которые их можно любить или ненавидеть. Зритель волен сам выбирать сторону, которую он будет поддерживать.

Выбор второстепенных персонажей также не вызывает вопросов. Каждый персонаж важен с точки зрения сюжета, и выполняет определенную, четко выверенную роль. Редкий случай, когда в аниме нет ни одного ненужного или шаблонного персонажа. Даже Миса, которая может показаться глупой моделью-блондинкой, на деле оказывается разносторонним и важным персонажем. Также хочется отметить богов смерти: выполняющие роль наблюдателей, они влияют на течение истории ничуть не меньше Лайта и L. Рюк честно отработал каждое съеденное яблоко.


Сюжет

Сюжет можно смело делить на три части:

1). Серии 1-16 . Это то, что на западе называют сочным словом masterpiece, или, говоря по-нашему, шедевр. Первая часть сериала представляет собой неповторимую игру в шахматы между двумя гениальными умами. Как только один игрок совершает ошибку, другой мгновенно делает свой ход, приближаясь к заветной цели. И чем дальше, тем изощреннее становятся приемы, к которым приходится прибегать Лайту и L, чтобы обмануть друг друга. Ни единой лишней серии, ни единой скучной минуты — первая часть аниме выверена как швейцарские часы.

2). Серии 17-25. Тут аниме начинает проседать в своей насыщенности. Сюжет продвигается вперед вяло, и уже не кажется равномерным и мощным водоворотом, затягивающим тебя в свои глубины. Меньше игр разума, больше разговоров и посредственных ходов. Но, тем не менее, смотреть эти серии все равно интересно, пусть они и проигрывают первым шестнадцати. На этом стоило бы завершить аниме, однако была снята третья часть…

3). Серии 26-37. Тут творится трэш и содомия. Возникает ощущение, что вы смотрите совершенно другое аниме, представляющее жалкую пародию на прежнего себя. Лично я бы предпочел, чтобы этих серий не существовало вообще, и чтобы «Тетрадь смерти» завершилась на вершине своего величия. Однако сценаристы решили иначе, и создали нечто несуразное, нелогичное и нелепое. Концовка выглядит форсировано, и по непонятным причинам отличается от более плавной и логичной концовки в манге. В общем, последняя часть аниме вас скорее разочарует, чем порадует.

Рисовка

Прошло уже почти десять лет с момента выхода Death Note на экраны, но даже по прошествии такого существенного срока рисовка выглядит потрясающе. Это первое аниме, в котором я увидел эффект летающей камеры, показывающий панораму вокруг персонажей. А как нарисованы моменты, в которых Лайт пишет имена в тетрадь смерти, эффектно размахивая ручкой как мечом правосудия! Эпичность буквально зашкаливает. Все сцены, связанные с активными действиями персонажей, нарисованы на высочайшем уровне. Жаль, что их не так много, ведь большую часть времени мы следим за разговорами и размышлениями.

Также нельзя не отметить прекрасно выдержанную цветовую гамму и оригинальный дизайн персонажей, благодаря чему «Тетрадь смерти» трудно спутать с другими аниме. Обилие черных оттенков идеально передаёт атмосферу происходящего, равно как и противостояние красного и синего (Ягами и L).

Музыка

Еще одна сильная сторона «Тетради смерти». Саундтрек на уровне голливудских фильмов. Некоторые композиции до сих пор пробирают до дрожи. Что самое ценное, композиторы использовали несколько разных музыкальных стилей, и мастерски сумели их совместить в одном произведении. Это требует невероятного объема проделанной работы, однако и результат превышает любые ожидания.

Проблематика

Знаете, за что я ценю Death Note больше всего? Нет, это не персонажи, и даже не сюжет. Наиболее важным мне кажется тот факт, что аниме заставляет задуматься . Задуматься о проблемах, для которых нет простого решения, проблемах, которых в большинстве случаев пытаются избегать и игнорировать, как будто их попросту не существует. К примеру, насколько приемлемо убийство одних людей ради счастья и благополучия других? Первая мысль, появляющаяся в голове: «Людей убивать нельзя, каждая жизнь уникальна, и никто не вправе её отнимать». А что, если смерть одного преступника спасет сотни, или даже тысячи жизней? Ответ уже не кажется столь однозначным.

Также в Death Note затрагиваются вопросы морали и справедливости, а также их неоднозначности. Ведь и L, и Лайт считают себя борцами за правое дело, в то время как другого называют злом, которое необходимо искоренить. И, что самое интересное, в словах обоих есть доля правды . С точки зрения Лайта, L может помешать в исполнении «божественного» замысла создания мира, в котором не будут совершаться преступления и все злодеи получат заслуженное наказание, а это значит, что L оказывается на стороне зла. С точки зрения L, Лайт незаконно отнимает жизни людей, неважно — преступники они или нет. К тому же, ничто не гарантирует, что Лайт ограничится лишь преступниками, и не переключится затем на невинных. Поэтому он должен отправиться на эшафот. В этом и заключается еще одна положительная сторона «Тетради смерти» — зритель сам выбирает сторону, которую он хочет поддерживать, ведь единой правильной позиции попросту не существует.

Минутка размышлений

Думаю, каждый человек, посмотревший «Тетрадь смерти», задумывается о том, как бы он обошелся с тетрадью, и как бы скрывался от возмездия полиции и Интерпола. Ведь, при всей своей гениальности, Лайт совершил столько детских ошибок, что диву даешься . Во-первых, какой смысл всегда писать в тетради только имя преступника, ведь в таком случае он умрет от сердечного приступа? Если бы Лайт каждый раз придумывал разные сценарии смерти, его бы ни за что не заподозрили. Пиши он «несчастный случай» в качестве причины смерти — и у него был бы шанс достичь своей цели безо всяких преград. Но то ли из-за лени, то ли из-за высокомерия Лайт проигнорировал даже такие очевидные меры предосторожности. Или, к примеру, зачем он хотел убить агента ФБР, следившего за ним? Ведь это мгновенно могло навлечь подозрения, так как узнать, за кем следил агент перед своей смертью, для полиции не составит никакого труда. В общем, Лайт любит усложнять себе жизнь, другого объяснения я не вижу.

Оценки

Персонажи — 10.0. В Тетради смерти нет проходных персонажей. Каждый герой играет свою, строго заданную и важную роль. И это здорово. Ягами Лайт и L — это отдельный разговор, подробнее про них я написал выше.

Сюжет — 8.0. За первые двадцать пять серий можно легко ставить высшую оценку: вы и не заметите, как пролетит время. Однако вторая половина сериала кажется жалкой пародией, проще говоря — аниме сливается.

Рисовка — 10.0. За прошедшие с момента выхода десять лет рисовка не стала устаревшей. Одно это свидетельствует о высочайшем качестве проделанной художниками работы.

Музыка — 10.0. Шикарный оригинальный саундтрек, которому позавидуют многие голливудские фильмы.

Проблематика — 10.0. Death Note поднимает проблемы, размышлять над которыми можно часами.

Детектив — 10.0. За тактическими ходами Ягами Лайта и L можно наблюдать как за шахматной партией, ценой в которой являются человеческие жизни. Всё это придает происходящему особую пикантность.

Заключение

Death Note уже давно стала классикой. Если вы любите аниме, но по каким-то причинам еще не видели эту схватку гениальных умов, то вам однозначно стоит восполнить сей досадный пробел. Это именно тот случай, когда я могу без раздумий посоветовать аниме даже человеку, относящемуся к японской анимации крайне негативно. В «Тетради смерти» есть всё, что только можно пожелать: качественная и стильная рисовка, нестандартные и интересные персонажи, шикарная музыка и не отпускающий ни на секунду сюжет. Разве не ради этого мы смотрим аниме?

9.0/10

Rudean, special for сайт

Вконтакте

Обзор аниме Death Note («Тетрадь смерти») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

«Тетрадь смерти» – аниме, снятый по одноименной манге Цугуми Обой в жанрах: триллер, мистика и драма. Премьера по миру состоялась впервые 3 октября 2006 года на телеканалах Nippon TV и 2х2. Средняя продолжительность серии 22 минуты. Режиссерами адаптации стали Тэцуро Араки и Томохико Ито.

Дата выхода аниме Тетрадь смерти 2 сезон (Death Note) скорее всего не будет назначена, проект официально закрыт, подробности читайте ниже.

Сюжет

Что Вы сделаете , если в руках появится возможность изменить несправедливый мир? Лайт Тернер – обычный молодой человек. Он не располагает большим количеством друзей. Многие считают его замкнутым, от чего нередко у парня бывали проблемы в обществе.

В одной из своих прогулок парень обнаруживает загадочную тетрадь. Позже Лайт узнает , что в тетрадь можно вписать любое имя, после чего этот человек погибнет. Отец молодого протагониста – полицейский, большинство преступлений которых под его руководством оставались нераскрытыми, а преступники – на свободе.

Сначала Лайт вписывает имя преступников, за которыми приходит устрашающий Бог смерти – Рюк. Однако , почувствовав в своих руках судьбу многих людей – парень заигрывается, вписывая имена всех недоброжелателей. Маленькими шагами Тернер превращает себя из юноши, ищущего справедливости – в настоящего и безжалостного убийцу. Агент ФБР замечает, что все смерти происходит странным магическим способом. Удастся ли ему узнать, кто стоит за черными делами?

Последние новости

«Тетрадь смерти» является одной из самых популярных в своем роде. Критики отмечают, что из всех вариаций аниме за все года – этот самый точный в деталях и сюжете. Она насчитывает в себе один полноценный сезон, состоящий из 37 серий.

Вот я и посмотрела «Тетрадь смерти». Как жаль, я ужасно расстроена, ведь мне так не хотелось расставаться с этим гениальным сериалом. Это первое аниме такого жанра, обычно я смотрела такие фильмы как «Ходячий замок» или «5 сантиметров в секунду». Мне нравилось, но шквал бурных эмоций, переживаний я никогда не получала при их просмотре; Максимум — это приятное душевное состояние, сопровождающееся невозмутимым спокойствием. Но «Death Note» — это необычное, закрученное, интересное, нисколечко не занудное аниме; сейчас даже фильмов таких днем со днем не сыщешь.

Перед тем как я начала смотреть «Тетрадь смерти», я была настроена довольно скептически: думала обычный мультик для подростков, меня уж этим не завлечь. Но увидев первую серию, сразу стало понятно, что я уже не отлипну от экрана. И действительно, два дня подряд я не отходила от компьютера и смотрела это аниме. Здесь столько ярких персонажей, столько высказано мыслей, столько эмоций, аж голова бухнет от наплыва чувств. И хочется выразить свои мысли о каждом герое, но боюсь, на это не хватит времени.

Смотрю я на Ягами Лайта (он же Кира), и думаю: «блин, меня же тоже иногда посещают мысли о том, что наша жизнь скучна, изо дня в день одно и тоже, ничего не происходит»; что существуют зверские преступники, которые достойны высшего наказания. Сижу я смотрю дальше, примеряю на себя роль Лайта, думаю о том, как бы я поступила в данной ситуации. Начинают разворачиваться события, и где-то спустя четыре серии Ягами Лайт начинает меня жутко раздражать своими действиями. Он убивает уже не только преступников, но и тех, кто стоит у него на пути. Это, например, Рей Пенбер и его невеста Наоми Мисора, он ставит им коварные ловушки, и в итоге они в них попадают. Временами мне просто хотелось собственными руками придушить Ягами Лайта в порыве гнева, хотя я не отрицаю, что некоторые идеи Киры были для меня приемлемы. Время от времени мне было его жаль, особенно в конце, где вышла наружу вся его сущность.

Самым любимым моим героем был L. Вот эта неординарная личность! Его манера сидеть, есть сладкое, держать большой палец около рта, его большие пребольшие глаза, все в нем идеально продумано. Пусть он применял иногда немного жестковатые методы по выпытыванию информации, пусть он был странноватый. Но в этом и заключается чудовищная обаятельность L. Иногда, его поведение вызывало улыбку, умиление, иногда недоумение. Для меня он один из самых необыкновенных персонажей «Death Note».

Самый близкий мне по духу герой — это Мацуда Тота. Ребенок в душе, несколько наивный, неопытный. Его, как и меня, несколько раз посещала мысль о том, что именно благодаря Кире число преступников сократилось, но в тоже время Кира является опасным убийцей, который возомнил себя богом нового мира, и он непременно должен быть наказан. Мацуда хочет быть полезным, но в силу своей неопытности и рассеянности постоянно получает не тот результат, который бы хотелось иметь. Часто и со мной так бывает…

Если говорить об Аманэ Мисе и Такаде Киёми, то девушки интересные, безумно влюбленные в Лайта, и готовые ради него с крыши спрыгнуть или перемочить всех преступников. Но если честно, то мне как-то с большим трудом вериться в то, что можно так слепо любить человека, причем столь долгое время. Вот, к примеру, Аманэ Миса, девушка неглупая (придумала все-таки план как встретиться с Кирой), но дурочка полнейшая. Ягами Лайт её в наглую использовал; да любой разумный человек уже бы понял это, а она… Если бы я была на месте Мисы, хотя это маловероятно, то ни за что бы не отдала Кире свою тетрадь, и не позволила бы Рем пожертвовать собой.

Такада Киёми девушка спокойней и разумней, но все же опять эта безрассудная любовь и беспрекословное повиновение Кире несколько озадачивают. Не подумайте, что я не верю в искренние чувства, просто мне сложно поверить в существование такой слепой любви. Но кто его знает… любовь — зла.

Появление Ниа и Мелло в сериале было для меня несколько неожиданным. Два наследника L. Соперники. Они такие разные; каждый действует своими методами. Ниа более терпелив, а Мелло наоборот не блещет особой сдержанностью.

А вот Миками Тэру сначала мне понравился своей упорной борьбой во имя справедливости. Но потом, я в нем разочаровалась, как и в Лайте. Интересно было узнать, что в манге «Тетрадь смерти» первоначально черты характера Миками принадлежали главному злодею Кире, которого сначала звали не Ягами Лайт, а Таро Канаги.

И да, чуть не забыла, мой любимый Бог Смерти -Рюук. Пришел в мир людей, позабавился и ушел обратно, молодец Рюук! Его любовь к яблокам забавляет, и он в отличие от Рэм никогда не будет действовать по воле чувств, и тем более не будет жертвовать собой ради человека. Ещё приглянулся мне Сидо, русская озвучка очень ему подходит, такой безобидный голосочек придает этому Богу смерти некий шарм.

В «Тетради смерти» столько ещё интересных героев; это Ягами Соитиро, Аидзава, Моги, Ватари, Айбер, Уэди, Джованни, Лиднер, Мэтт, да их там туча, и каждый из героев по-своему прекрасен.

«Death Note» — это не просто увлекательный детектив, это фильм, дающий почву для размышлений о жизни, о смерти, о добре и зле. Это, конечно, тема вечная, и размышлять о ней можно бесконечно долго, но уж ладно не буду никого мучить. Скажу только, что герои пусть и нарисованные, но живые, живые настолько, что иногда трудно поверить, что их на самом деле не существует.

Озвучу непопулярное(скорее всего) мнение. Мне НЕ понравилось. Посмотрела впервые недавно, так что никакой ностальгической предвзятости. В первую очередь мне не понравился ГГ. Сложно писать о нем без ругательств, но я попробую. Самовлюбленный социопат с явным нарциссическим расстройством, воплощение подросткового бунта, помноженное на космическое чсв и бездну самолюбования, воплощенная мечта загнанного в угол униженного и забитого ничего из себя не представляющего школьника - быть гением, огороженным от чувств этих глупых людишек, особенным и при этом крутым, избранным, плейбоем и убивать прям насовсем каждого, кто полезет, по щелчку + стелс-режим, чтобы всегда выходить сухим из воды, легко и просто. Философия его - бред сивой кобылы, в ней нет ничего революционного, типичные оправдания дорвавшегося до власти морального урода, прикрывающего обыкновенные убийства высшей целью, кайфующего от собственной вовлеченности в мировые процессы. Образ клишированный до безобразия, мартьсьюха, и неудивительно, что такой популярный - простой для восприятия и знакомый многим, помесь односложных популярных архетипов. Любому взрослому ясно, что массовые убийства породят только больше проблем, что проблема не в людях, а в массовой жестокости, культивируемой в том числе и такими убийствами "за правое дело", что проблемы исходят как раз от вот таких дорвавшихся до власти нелюдей, которые вершат судьбы миллионов ради ощущения собственной значимости и лелеянья комплексов. Что преступниками становятся не просто так, а с такими же мыслями и такой же жестокостью, помноженной на возможности, как и у гг. И зачем, мать вашу, в конце то концов благославлять смертью тех, кто мог искупить свои грехи жизнью в аду? Смотреть на этого (вставьте любой запрещенный к употреблению на шикимори эпитет) я долго не смогла, никакой детектив, стратегия, сюжет, проработка персонажей и окружения не смогли помочь мне справиться с отвращением, которое вызвал у меня гг. Потому что они все завязаны на гг и помогают ему изо всех сил, чтоб он оставался мартисьюшной скучной имбой с отвратной мотивацией, просто лес роялей в кустах. Вот что бывает, когда автор влюбляется в своего персонажа и носится с ним, как с писаной торбой. Это как смотреть на человека, который рассматривает себя в зеркало и нахваливает, а за спиной его нахваливают ещё куча народу, кринж просто. Он не антигерой, не злодей, он просто мерзкий и сразу ясно, что кончит он плохо, и это греет душу. Но совершенно не интересно, как это произойдет, хоть как собака сдохнет, пофигу.
Графон для своих лет прям очень неплохой. Чардиз средненький. Музыка ничего такая, хотя я решительно не могу вспомнить ни одной мелодии из внутреннего саундтрека, из хеллсинга могу вспомнить к примеру сразу три. Короче, аниме может и легендарное, раз смогло разжечь мой очаг, но ничего хорошего в этом нет. 4/10.




Top