Круглая дата. Арх

Во времена СССР православие в России находилось в тяжелой ситуации. Большинство храмов и монастырей коммунисты разрушили или же закрыли. Возродить всё порушенное могли только истинные подвижники с крепкой верой в Бога и сильные духом.

Одним из таких подвижников стал старец Амвросий (Юрасов). Он смог основать в Иванове женский монастырь, что в 90-е годы прошлого века стало знаковым событие в истории православия.

Архимандрит Амвросий Юрасов: священник, писатель, журналист

в этом году Архимандрит Амвросий основал Ивановский Введенский женский монастырь

Архимандрит Амвросий (Александр Игнатьевич Юрасов) - священник РПЦ. Известен в православном мире как яркий проповедник и популярный писатель, духовник православного общества «Радонеж». В качестве журналиста архимандрит прославился как главный редактор газеты «Слово утешения».

Он настоятель храма Ивановского Вознесенского храма. Основал в 1991 году Ивановский Введенский женский монастырь. В настоящее время его духовник.

Архимандрит Амвросий (Юрасов). Отец Амвросий известен как писатель, богослов, журналист, священник

Отец Амвросий ведёт активную общественную деятельность. Он постоянный участник передач на православном радио «Радонеж», начальник Иваново-Вознесенской епархиальной тюремной миссии, президент Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение».

Учитывая репутацию в православном мире отца Амвросия как выдающегося богослова, его назначили председателем епархиальной комиссии по канонизации святых.

Отец архимандрита Амвросия Юрасова погиб на фронте, а мать приняла перед смертью великую схиму.

родился архимандрит Амвросий Юрасов

Архимандрит Амвросий (в миру Юрасов Александр Игнатьевич) родился 8 сентября 1938 года в селе Огни Алтайского края. Семья его крестьянская, многодетная, глубоко религиозная. Его отец Александра Игнатьевича погиб в сентябре 1941 года на фронте Великой Отечественной войны. Мать прожила долго. Всю жизнь она ревностно служила Господу и перед смертью приняла великую схиму.

Имеются сведения о том, что у отца Амвросия также имелись брат и сестра. Александр Игнатьевич окончил школу, потом работал на шахте. Служил в армии, занимался спортом и особенно боксом. Всё это время его окружали атеисты.

К глубоко верующему юноше прикрепили комсомольцев. Их задачей стало отвращение парня от веры. Однако все произошло наоборот: под влиянием «сторожей» будущий архимандрит решил поступить в духовную семинарию.


РГАКФД/ТАСС. Школьник-безбожник заносит на доску фамилии людей, бывших на Пасху в церкви. Саратовская обл., 1928 год. Несмотря на то, что к Александру Игнатьевичу Юрасову приставили комсомольцев-безбожников, он решил получить духовное образование

Несомненно, что кроме желания противостоять богоборцам, на это решение будущего архимандрита повлияла позиция его матери. Она всегда поддерживала его стремление к Богу. При такой поддержке Александр мог бороться с любыми искушениями и соблазнами мира.

Отец Амвросий жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах

В Московскую духовную семинарию Амвросий Юрасов поступил в 1965 году. Через три года он стал послушником в Троице-Сергиевой лавре. В декабре 1968 года Александр Игнатьевич принял монашеский постриг в честь святителя Амвросия Медиоланского в Троице-Сергиевой лавре. 19 декабря его рукоположили в иеродиаконы, а 21 мая в иеромонахи.


Отец Амвросий Юрасов в году учёбы в Московской духовной академии в Загорске. Во время учёбы будущий архимандрит жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах

В 1970 году отец Амвросий окончил Московскую духовную академию в Загорске. Её он закончил в 1975 году, выпустившись со степенью кандидата богословия. При выпуске им написано сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».

в этом году Отца амвросия переводят в Почаевскую лавру

В 1976 году духовник Амвросия Наум (Байбородин) благословил перевод его в Почаевскую лавру. Здесь его возвели в сан игумена. В 1981 году возникла угроза закрытия властями Почаевской лавры и выселения из неё братии. Отец Наум благословил своё духовное чадо на время скрыться на Кавказе в горах.

После возвращения с Кавказа отец Амвросий перешёл в Ивановскую епархию

Когда гонения ослабли, отец Амвросий Юрасов перешёл по благословению епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия Щурова в Ивановскую епархию. Первым его приходом стало маленькое отдалённое село Жарки. В нём имелось всего лишь пять домов.

В село часто приезжали верующие из Москвы. Они стали создателями православного общества «Радонеж». Позже усилиями Амвросия и его паствы в столице открылось православная радиостанция «Радонеж» и православная гимназия.

Архивное фото: архимандрит Амвросий на время пребывания митрополита Антония Сурожского был у него иподиаконом и вспоминает эти встречи до сих пор с благоговением. Архимандрит Амвросий Юрасов не сразу стал настоятелем монастыря. Он прошёл несколько мест, где всегда нёс послушание Богу с честью и достоинством

После службы в селе Жарки отца Амвросия в ноябре 1985 года перевели в храм Рождества Христова. Он находился рядом с посёлком Палех. Его задачей стало духовное окормление иконописцев из Палеха.

После этого архимандрита церковные власти направили служить в Преображенский кафедральный собор города Иваново. Перед этим он принял архимандритский сан.

Стараниями архимандрита Амвросия Юрасова Православной Церкви возвращен Свято-Введенский храм в Иваново

С пребыванием отца Амвросия в Иваново связанно одно знаковое событие. Дело в том, что в его центре стояла Введенская церковь. Её знали как «Красная церковь» и её построили на средства жителей города в начале двадцатого века. После прихода большевиков к власти церковь передали обновленцам. В результате прихожане перестали её посещать и в 1938 году храм закрыли.


Введенский храм города Иваново Московской области. После длительной борьбы отцу Амвросию Юрасову удалось вернуть храм в 1990 году РПЦ

В опустевшем здании разместили Областной Государственный архив. Во время Великой Отечественной войны верующие обратились к властям с просьбой об открытии храма. В этом им отказали.

голодовала паства отца Амвросия, чтобы ей передали Введенскую церковь

В 1988 году отцу Амвросию удалось собрать 20 верующих. В те времена это считалось первым необходимым условием для открытия храма. В 1989 году верующие, во главе со священником, стали обращаться к властям с просьбой о передачи им храма. Когда, несмотря на собранные три тысячи подписей, четыре женщины из церковной общины объявили у кинотеатра «Современник» голодовку.

Они голодали 16 дней. В те времена голодовка считалась необычным явлением и о голодающих стали узнавать журналисты. На ситуацию обратили внимание за рубежом и Москве. Несмотря на это, церковь передали общине только в Страстной Четверг 1990 года.


Архимандрит Амвросий Юрасов на фоне Введенской церкви города Иваново. После того, как его усилиями храм возвратили РПЦ, его назначили настоятелем церкви

Настоятелем отвоёванной у властей церкви назначили Амвросия Юрасова. Отцу Амвросию пришлось длительное время восстанавливать храм. Со временем рядом с ним вырос целый архитектурный ансамбль, состоящий из нескольких двухэтажных зданий, колокольни со звонницей, хозяйственных построек.

Архимандрит Амвросий Юрасов - основатель женского Введенского монастыря в Иваново

Во время действий по возращению Церкви храма в честь Введения Богородицы вокруг архимандрита Амвросия Юрасова сложилась женская община православных. Их костяк составили те женщины, которые объявили голодовку для того, чтобы возвращение церкви произошло. В результате появилась идея создать на базе это общины женский монастырь.


Архимандрит Амвросий Юрасов благословляет монахиню Свято-Введенского женского монастыря. После того, как отца Амвросия назначили настоятелем Введенского храма в Иваново, у него возникла идея создать вокруг него женский монастырь

Основой монастыря стала сама церковь, которую построил в начале XX века архитектор Пётр Беген на средства городского головы Иваново-Вознесенска П.Н. Дербенёва. 27 марта 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря. С 2001 по 2006 год монастырём фактически руководил архимандрит Амвросий.

Архимандрит Амвросий в настоящее время духовник Свято-Введенского женского монастыря в Иваново.

На время его руководства пришлись самые сложные времена строительства и становления монастыря. В 2006 году он стал духовником обители. В настоящее время настоятельница святовведенского женского монастыря - игуменья Мария (Перепеча). В нём проживает 170 насельниц. Монастырь имеет комплекс зданий при церкви и несколько подворий.


Насельницы Свято-Введенского женского монастыря в Иваново. В настоящее время в обители проживает более 170 насельнц

Направление служения монастыря - социальное и миссионерское. Монахини участвуют в работе Тюремной миссии, Епархиальной комиссии по канонизации святых, в социальном отделе. Создана и работает горячая линия «телефона доверия».

В обители помогают больным, нищим, обездоленным. При ней создан издательский отдел: выпускаются брошюры, буклеты, издаётся монастырская газета «Слово утешения».

Одним из создателей православного общества «Радонеж» стал архимандрит Амвросий

Отец Амвросий всегда пользовался авторитетом в кругах православной русской интеллигенции. Один такой кружок в 1987 году дал толчок к созданию Православного общество (братства) «Радонеж». Это общественная организация и она действует как братство Русской православной церкви.


Конференция «Новые маршруты религиозного туризма». В конференции принимает участие православное общество «Радонеж». Братство создало свою паломническую службу, которая помогает развивать паломничество в России

Создание братства благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексия II. Цель его деятельности - духовное просвещение россиян. Для её достижения под крылом общества работает три гимназии, паломническая служба, радиостанция, издаётся газета. Кроме того, члены братства каждый год организовывают и проводят Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж».


XXIII Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж». 23-27 ноября 2018 года. Православное братство «Радонеж» ежегодно провидит фестиваль, основной целью которого является демонстрации и награждение фильмов о духовном мире человека

Председатель Совета Братства Никифоров Евгений Константинович. Он давний друг отца Амвросия. Сам архимандрит участвует в его деятельности в качестве духовника. При этом участники братства утверждают, что все они собрались именно вокруг него.

Радио «Радонеж» - ещё одно детище архимандрита Амвросия

Ещё одним проектом, в котором активное участие принял архимандрит Амвросий Юрасов, можно назвать радио «Радонеж». Это первая независимая православная радиостанция России. Оно выступает в качестве голоса Русской Православной Церкви в России и за рубежом.


Архимандрит Амвросий в студии радио «Радонеж». Отец Амвросий постоянный участник радиопередач. Он отвечает на вопросы радиослушателей, участвует в диспутах, выступает с проповедями

Радиостанция создана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Она вещает на УКВ-волнах. В Москве это 72,92 мГц. Кроме того, также ведётся вещание на волнах AM 612 кГц течение четырех часов в сутки с 19.00 до 23.00. На сегодняшний день аудитория радио «Радонеж» составляет 20 миллионов слушателей.

Отец Амвросий - постоянный участник передач радио «Радонеж».

Батюшка Амвросий активно участвует в беседах, лекциях, открытых эфирах и дискуссиях, которые звучат на радиостанции. Он проповедует в эфире, отвечает на вопросы слушателей, даёт разъяснения по тем или иным вопросам.

Видеоролик: «Как спасаться в миру?» Радио «Радонеж». Архимандрит Амвросий (Юрасов) и монахиня Иоанна (Смирнова). Ахимадрит Амвросий отвечает на вопросы радиослушателей.

Многие слушатели специально включают радиоприёмники исключительно для того, чтобы послушать священника. Это делает его не только популярным, но и позволяет максимально точно и доступно донести Слово Божие до максимального количества людей.

При этом необходимо отметить, что радиопроповедников в Русской Православной Церкви очень мало, так как для выступления в формате радио необходимо иметь особый талант.

Амвросий Юрасов - член Союза писателей России

Кроме своей деятельности в качестве проповедника и настоятеля монастыря, архимандрит Амвросий известен также своими литературными талантами. Благодаря им он стал членом Союза писателей России.


Награждение лауреатов патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Архимандрит Амвросий также награждён премией

Рассматривая кандидатуру отца Амвросия, приёмная коллегия отметила, что его книги отличаются оригинальным ярким образным языком. Он интересен и доступен различным группам читателей. Простота, доступность, глубина и образность - вот секрет популярности произведений отца Амвросия.

написал Архимандрит Амвросий

Первая его книга «Яко с нами Бог (Как в селе Покровском похоронили атеизм)» вышла в Бельгии еще в 1978 году. Распространялась она в самиздате. Дело в том, что в СССР вся литература религиозного содержания подвергалась атеистической цензуре.

Обложка книги архимандрита Амвросия Юрасова «О вере и спасении: вопросы и ответы». Отец Амвросий написал более 10 книг

В наше время книги старца изданы общим тиражом более миллиона экземпляров. Они переведены на несколько иностранных языков. Среди наиболее популярных из них можно назвать следующие произведения:

  • Яко с нами Бог;
  • Православие и Протестантизм;
  • Исповедь: В помощь кающимся;
  • Слово утешения;
  • Во имя Отца и Сына и Святаго Духа;
  • Во дни поста;
  • О вере и спасении;
  • Призвание;
  • Монастырь;
  • Господи, благослови.

Что ждет в поездке:

1 день: Отправление в 6:40. Приезд в село Михайловское: источник святого Леонтия Михайловского, посещение храма Архангела Михаила, где находятся мощи святого Леонтия. Обзорная экскурсия. Соборная молитва. Приезд в г. Иваново в Свято-Введенский женский монастырь, расселение в гостинице. Чаепитие в трапезной. Обзорный рассказ о монастыре. Вечернее Богослужение. Индивидуальная исповедь на вечерней службе у батюшки Амвросия. Святыни монастыря: мощи блаженного Алексея и Владимира Введенского, ряса Иоанна Кронштадтского, чудотворная икона с Афона образа Божией Матери «Скоропослушница». Трапеза (ужин). Экскурсия по монастырю. Ночлег.

2 день: 7:30 Божественная Литургия. Трапеза в 10:30. Освобождение монастырской гостиницы. Дорога в Москву с остановкой возле кафе либо магазина. Прибытие в 20-22 часа в зависимости от дорожной ситуации.

Есть таков сорт людей - все суетятся о чем-то, много, впустую.

Толку от суеты нет. На первое место надо поставить спасение души,

а остальное Господь все даст с избытком.

Если будем пребывать в молитве, то и заботы все эти отпадут.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Если увидеть батюшку, можно подумать, какой же он строгий. Но, уже, находясь на исповеди, понимаешь, что он - сама любовь и доброта. Амвросий Юрасов - известный проповедник, богослов, написал книги, которые изданы по всему миру, духовник радиостанции «Радонеж», но самое главное, он борец с нашими грехами.

Генеральная исповедь - важная духовная составляющая в жизни каждого христианина. Как раз батюшка, имея благословение, на проведение Генеральной исповеди, от своего духовного отца Наума, помогает вылечить души. Многие после Генеральной исповеди и общения с батюшкой находят верный путь в жизни, обретают семейное счастье, исцеляются от физических недугов, обретают хорошую работу и долгожданное дитя.

Мало кто слышал о селе Михайловском в Ивановской области. А есть там удивительный старинный храм в честь Архангела Михаила.

Славится это место святым источником и мощами святого, которого ласково называют ангелом Ивановской земли - преподобного Леонтия Михайловского, который своей подвижнической жизнью так угодил Господу, что по нашим молитвам, святой молится за нас пред престолом Божиим, и Господь подает просимое. Святой Леонтий умер в 1972 умер, но Он живой. Он слышит нас. Мощи Его благоухают и мироточат чудесным образом. А в храме непрестанно льется молитва. Огромное количество благодарностей от паломников, которые оставили записочки батюшке Леонтию и Он помог.

ДУША МОНАСТЫРСКОЙ СЕМЬИ
Архимандрит Амвросий (Юрасов) - духовник православного братства «Радонеж», участник передач радиостанции «Радонеж», президент межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение», основатель и духовник Свято-Введенского женского монастыря в г. Иванове, председатель епархиальной комиссии по канонизации святых, начальник епархиальной Тюремной Миссии, гл.редактор газеты «Слово утешения». Награжден орденами св.блгв.кн.Даниила Московского, прп.Сергия Радонежского и другими духовными и светскими наградами. 8 сентября 2008 года архимандриту Амвросию исполнилось 70 лет. Когда смотришь на батюшку, его бодрость, подвижность, забываешь о его летах, о годах многотрудной жизни.

Родился батюшка в 1938 году в с.Огни Алтайского края в многодетной крестьянской семье. Его родители - люди верующие - открыли будущему пастырю истину, что Бог есть. Отец погиб на фронте в первые дни войны, а мама прожила долгую жизнь и перед смертью приняла Великую схиму. С детства о.Амвросий узнал, что такое голод и гонения на православных. Став постарше, работал на шахте, потом - армия, спорт, усиленные занятия боксом.

Но именно атеисты, прикрепленные к верующему юноше, натолкнули на мысль о поступлении в Семинарию. 10 лет - с 1965 по 1976 годы - были связаны с Троице-Сергиевой Лаврой: закончил Московскую Духовную семинарию и академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения», в Лавре был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1976 году иеромонаха Амвросия перевели в Почаевскую лавру и возвели в сан игумена. Пять лет о.Амвросий был в числе Почаевской братии, исповедовал, про поведовал, проводил экскурсии, но для Лавры настали сложные времена - её грозились закрыть, а братию выселить. Тогда игумен Амвросий по благословению духовника ушёл в Кавказские горы.

В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием игумен Амвросий был принят в Ивановскую епархию. Первый приход - отдалённое с.Жарки в пять домов, но именно там зародился «Радонеж». Духовные чада из Москвы получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии. Потом было с.Красное близ Палеха, духовное окормление палехских иконописцев; затем - служение в сане архимандрита в Преображенском кафедральном соборе в г.Иванове.

В центре Иванова стоит большая, из красного кирпича, Введенская церковь, называемая в народе «Красная церковь». Её построили на пожертвования жителей Иваново-Вознесенска, освятили летом 1907 года. Около 30 лет здесь шла служба Господу, потом власти храм закрыли, разместили в нём госархив, а в приделе Свт.Николая устроили туалет. Верующие с болью смотрели на это безчинство, но сделать ничего не могли. Архимандрит Амвросий взял благословение у владыки попытаться вернуть храм. Но хождения по инстанциям, письма, обращения… не помогали. Тогда было принято решение о голодовке: 16 дней четыре женщины - члены православной общины Введенской церкви - не принимали пищу. Голодовка в Иванове привлекла внимание всего мира: в те годы только таким исключительным способом можно было вернуть храм.

Настоятелем отвоеванной церкви назначили архимандрита Амвросия. Около года возвращенная церковь была приходской, но небольшая община из числа духовных чад о.Амвросия положила начало женской обители. 27 марта 1991 года Патриархом Алексием II был подписан указ об основании Свято-Введенского женского монастыря. Началась монастырская жизнь. За 17 лет руководства монастырем архимандритом Амвросием небольшая общинка пополнилась двумя сотнями насельниц, появилось семь подворий. Священнослужители и сестры монастыря посещают тюрьмы и наркоцентры, издают православную газету и книги, принимают паломников, окормляют инвалидов и бездомных, беспризорных детей, работают на «телефоне доверия», выступают на радиостанции «Радонеж».

Недалеко от Введенского монастыря находится женская колония. Отец Амвросий шутя называет её одним из монастырских подворий. Священнослужители, монахини посещают осуждённых женщин, несут слово Божие. 20 лет о.Амвросий посещает колонии Ивановской области и возглавляет епархиальную Тюремную Миссию; в числе первых священнослужителей пошёл в камеры смертников, в туберкулёзные отряды, в штрафные изоляторы - исповедовал, крестил, служил. При его поддержке строятся тюремные храмы. Сестры обращаются к слушателям «Радонежа» с просьбой о помощи осуждённым, и эти просьбы не остаются без ответа.

В 2006 году о.Амвросий избрали президентом Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному про-
свещению «Вознесение». Одна из задач Фонда - строительство покаянного храма-памятника Вознесения Господня в исторической ча сти города - Вознесенской слободе, где и находится монастырь.

О.Амвросий - душа монастырской семьи

Мать Е.: «Получив благословение Святейшего на основание монастыря, батюшка сказал: «Ну, вот и исполнилась моя мечта». Так в центре города, среди мира, глядевшего с недоверием, враждой, любопытством или тайным сочувствием, зарождалась духовная семья, душой которой был батюшка. Если нужно было сложить кирпичи, убрать территорию, он первым брался за работу, и все тут же выбегали, и в любую погоду работа кипела. Но главным в труде была радость единодушия и любви во Христе. Каждый день приносил новые открытия, радость или опыт искушений. Всем мы делились с батюшкой, который бережно, но твёрдо ограждал от духовных ошибок, учил в радости и смирении служить Богу и людям.

Прошло время духовного детства, горение первой любви и ревности о Боге, когда всё легко и радостно и подвиги любые под силу. Нам пришлось испытать и тяжесть креста, и собственное безсилие. Но в душе остался благодатный опыт единодушия во Христе - огонёк, который батюшка сумел увидеть под пеплом и раздуть».

Своя волюшка доведёт до горюшка

Мать А.: «Как-то шли мы с одной послушницей по монастырскому двору. Увидела она у окошка знакомую фигуру и радостно воскликнула: «Батюшка!» Потом схватила меня за локоток и добавила: «Хороший!» Мы взбодрились и живо зашагали дальше. Так происходит практически везде, где появляется о.Амвросий. Не раз видели мы, как после исповеди отходят от батюшки люди с просветлёнными лицами. Если выезжает он из монастыря - старый и малый перед машиной толпятся, будто утрачивают что-то ценное. Батюшка даже пытался тихонько ускользнуть, только редко это удаётся. Веет от батюшки теплом непередаваемым, жизнью. Можно не разговаривать, просто постоять рядом, и мысли упорядочиваются, появляется желание сделать что-то спасительное для души.

Одна сестра рассказала, как пришла к батюшке в монастырь, поговорила и в сердечной радости ощутила, на кого он духом похож. «Папа!» Так и осталась здесь, ведь рядом родной человек.

Обычно дети копируют родителей. Вот и мы подражаем своему духовнику. А он ходит неслышно, говорит тихо, спорит редко, так что теперь и у сестёр на языке готовая батюшкина фраза на сопротивление: «Я сказала, а ты как хочешь». А хотеть - боязно, потому как помним его предупреждение: «Своя волюшка доведет до горюшка». Вот и вырабатывай послушание с первого слова. Это не просто. Ещё ап.Павел писал, что Бог всех людей заключил в непо слушание. Жизни не хватит, чтобы только послушание в себе выра ботать! А сколько других недостатков! Но, слава Богу, есть исповедь и священник, который и правду в лицо скажет, и епитимью наложит. И идёт человек дальше нести свой крест с надеждой».

Бывает, ругаю я батюшку

Мать И.: «Что о батюшке скажешь? «Лицом к лицу лица не увидать…» Бывает, после эфира выговариваю ему: «Тут ошибка, там неверно…» А он, как ребёнок: «Прости, мать, больше не буду. Ну, прости, старика». «Будьте как дети» - мне этого не дано, а он - истинное дитя. Но в храме - он иной: всё насквозь видит, и строгий. Монастырь наш - батюшкино чадо. А мы подчас батюшку не ценим - во многих монастырях с исповедью проблемы, духовники меняются, всё на плечах настоятельницы, а мы живём, не замечая его трудов, будто всё само делается. Как человек, который дышит легко и вспоминает о воздухе, лишь лишившись его.

Батюшка спрашивает: «Когда вы, наконец, исправитесь? Перестанете обижаться, раздражаться, тщеславиться, научитесь благодарить Бога?» Ох, скорей бы, сами устали от своих немощей…»

НА 70-ЛЕТИЕ

Стремительною чередою

Бегут мгновенья и года.

Но молод наш отец душою,

И бодр, и весел он всегда.

Не обличением суровым,

Но строгой мудростью отца,

Улыбкой доброй, Божьим словом

Он лечит души и сердца.

Наш батюшка, заметим кстати,

Объемлет много разных сфер:

Он пастырь добрый и писатель,

Редактор и миссионер.

Он души грешные стремится

Спасти от гибели и тьмы

Повсюду: в школе и в больнице,

И даже в камере тюрьмы.

И верой крепкой, и делами

Известен наш архимандрит.

Его молитвой и трудами

Программа «Радонеж» звучит.

И мы в молитве Бога просим

(И это вовсе не секрет),

Чтобы служил отец Амвросий

На радость всем ещё сто лет!

Слово пастыря
ГОСПОДЬ НА ВСЯКОМ МЕСТЕ
Мы верим в Бога, Который живет в неприступном Свете. Вселенная огромна, а наша Земля - крохотная пылинка. Человек, живя на Земле, в сравнении со Вселенной - что микроб. И в то же время в одном человеке находится вся Вселенная, весь материальный и духовный мир, потому что в человеке скрыта бездна премудрости. Человеку Господь дал великие таланты. И если он их раскроет, то может и горы двигать. То есть человеку дано великое сокровище, великие тайны… Но от постоянной греховной жизни мы это всё потеряли и так оземлились, что порой забываем о Боге.

А ведь Господь близок к нам. Каждый может подтвердить это своим опытом. Мне Господь помогал учиться. Он знал, что особых дарований у меня нет, даже как-то в документах было написано: «способности средние». Только по милости Божией, обращаясь за помощью к прп.Сергию, закончил я Семинарию и Академию. Вспомним, что прп.Сергию тоже тяжело было учиться - память была слабая, но за усердие Господь подал ему большие дары. Так я познал впервые, что Господь на всяком месте, и со мной Он рядом…

Господь безпокоится о нашей жизни, здоровье, благополучии. А наша земная цель такова, чтобы мы в скорбях, в болезнях и страданиях научились благодарить Бога и радоваться жизни. Надо благодарить Бога не только за хорошую одежду и квартиру, но и за скорби, потому что они нам даны для внутреннего очищения, чтобы мы не были расслабленными, но сильными и крепкими.

Если спортсмен будет лежать в постели вместо того, чтобы тренировать своё тело, свои мышцы - он не сможет выступать на соревнованиях. Побеждает тот, кто постоянно тренируется. Также и мы, готовясь к переходу в потусторонний мир, должны упражняться в страданиях, болезнях, труде, в терпении поношений.

А ведь мы порой и тело своё не знаем - на что оно способно. Скажу во славу Божию, не в похвалу. Когда я работал на шахте, мы лес таскали. Это тяжёлая работа: огромные бревна на 150-метровую глубину нужно было опустить и там протащить. Приходилось даже на животе ползти и тащить их за собой. И ведь работали в таких жутких условиях: света нет, кругом пыль, газ… Порой отработаешь шесть часов, и уже нет никаких сил. А бывало, что и вторую смену просили отработать. И вот ложишься крестообразно на землю, минут десять полежишь, и откуда-то берутся силы! И еще шесть часов работаешь… На то была воля Божия и промысл Божий. Но всё это нужно было испытать на себе, чтобы познать свои силы, свои возможности. Так и в духовной жизни…

Однажды в Кавказских горах спускались мы с одним человеком в долину, да в тумане сбились с дороги. Когда наступила ночь, мы к дереву привязались, чтобы не упасть. Рассвет настал, мы вновь принялись искать тропинку. Вышли к 10-километровому водопаду. Чтобы его обойти, нужно было опять подняться в гору на два километра. Метров на пятьдесят поднимешься, и сердце начинает учащенно биться. Приходилось минут двадцать лежать, чтобы сердце успокоилось. Так прошли метров пятьсот. Наступило обезвоживание организма, даже плюнуть нечем стало. Осталось идти метров двести, а силы кончились. Но я знал, что в корнях чинар после дождя скапливается вода. Нашли такое дерево, опустил я руку в переплетение корней - есть вода! Каждому по стакану досталось: как раз, чтобы сил хватило добраться до верха. Так и остались живы: Господь не оставил. И силы свои познали.

В каждом человеке скрыта бездна премудрости и талантов. А если их не хватит, Господь человеку помогает. Порой нам кажется, что мы устали и сил уже нет. А оказывается, что сил-то у нас достаточно, просто мы расслабились. Да и к Богу поленились обратиться. А ведь Господь нас не оставит никогда. Когда я жил в Кавказских горах, то встретил там старца Василия. У него своя церковь была построена, с престолом на камне, а рядом - келья. И мы там с ним служили. Вокруг медведи ходят, лани. Старец говорил, что когда он начинает молитву, то приходят к нему дикие лани и ложатся рядом, если нет чужих. И близ был Господь…

Или ещё пример - из древности. Шёл один пустынник с учеником. Идут они по пустыне, жара, пить хочется… Ученик говорит: «Всё! Умираю, не могу без воды!» Старец встал на колени, помолился, и появился источник. Утолили они жажду, ученик и говорит: «Отче, давай наберём воды, ведь неизвестно, сколько ещё идти!» А старец отвечает: «Если здесь Господь нам помог, то и там поможет. Господь везде, он никогда нас не оставит».

И нас тоже Господь не оставляет. Самое главное - надо забыть про скорби, болезни и неприятности. Не надо думать, где жить и во что одеться, чем питаться. Посмотрите на птиц небесных. Они не сеют, не жнут, а Господь их питает. Учитесь постоянно благодарить Бога, а Господь знает все наши мысли, все тайны сердца, все нужды. Он любит и хранит даже зверей, рыб и птиц. Если на мгновение промысл Божий прекратит своё действие, всё в мире замрёт, всё сразу исчезнет. Но промысл Божий не прекращается.

Наш совет пастырский: как только утром встали, открыли глаза - сразу осенили себя крестом во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа - начинаем день во имя Пресвятой Троицы. Потом нужно встать, сделать три земных поклона Господу, причём кланяться не телом только, но и душой: поблагодарить Господа за прошедшую ночь и попросить благословения на грядущий день. Так же и Матерь Божию поблагодарить, и Ангела Хранителя, и своего святого. Оделись, обулись, умылись, и прежде всякого дела должны прочитать утренние молитвы. Очень ценно главу из Евангелия прочитать и пятьсот раз Иисусову молитву, не торопясь, с покаянным чувством. Это заряд будет на весь день: если с утра хорошо помолились, то и в течение дня будет молитва. А если нет - день пройдёт впустую. Демон войдёт и сможет причинить много зла и неприятностей, потому что Божиего благословения нет. Когда пищу готовим, тоже надо читать молитву. Всё, что мы делаем с молитвой, всё будет благополучно, и простая еда будет вкусной. Об этом ещё старцы говорили. Вот если будете так делать, тогда присутствие Божие всегда вами будет ощущаться и поймёте вы, что промысл Его всегда благ и любвеобилен.

Итак, старайтесь жить со всеми в мире, в любви, никого не осуждайте, ни с кем не спорьте и благодарите Бога за всё: за скорби, за болезни, за врагов. Это нужно для воспитания души и достижения Царствия Небесного. Ведь ещё будет Страшный суд, воскресение мертвых, и все дадут отчёт перед Богом, и кто-то в рай пойдёт, а кто-то в ад. Земная жизнь мигом пройдёт, всё останется в прошлом, а сколько ещё претерпеть придется - неведомо. Надо заранее научиться благодарить Бога за всё.

Архимандрит Амвросий (ЮРАСОВ), настоятель и духовник Свято-Введенского женского монастыря. 153005, г. Иваново, ул.Базисная, 23.

Знают прошлое и будущее? Если им помогают бесы, то откуда у бесов такое знание?

Любой опытный врач, наблюдающий больного и знающий его состояние, может поставить диагноз и сказать: «С твоей болезнью ты проживешь два месяца». Проходят два месяца, и человек умирает. Откуда у врача такое знание? У него сотни больных с таким диагнозом прошли, потому знание его опытное. А у диавола опыт гораздо больший, около 8000 лет, с тех пор, как он начал борьбу против Бога.

Бесы — это ангелы, хоть и злые, но ангелы — ангелы, у них способности иные, не как у человека. Они, зная, что Господь за благочестивую жизнь прибавляет лет жизни, а за нечестивую убавляет, видя, как мы живем нечестиво, делают расчеты и предсказывают. И в этом ничего удивительного нет. Даже многие люди, знающие своих собеседников, с полуслов понимают их и могут «предсказать», как человек поступит и что скажет. И это без особого дара прозорливости, просто жизненный опыт подсказывает. Так что бесы о многом могут «предсказать», но ничего окончательно не знают. И о конце мира они ничего не знают, но только Один Отец Небесный.

Я больна, долго лечилась, а теперь врачи советуют обратиться к экстрасенсам.

В Библии сказано: «Если желаешь быть здоровым — не греши. Согрешил — попадешь к врачу. Врач прописывает лекарство, а Бог лечит». Оттого, что мы будем обращаться к экстрасенсам, пользы никакой не будет, только один вред. Если человек заболел, ему надо покаяться во всех грехах с юности, пособороваться, обратиться к Богу. Если болезни будут продолжаться, значит, у него еще много грехов, совершенных в прошлом. Вот за них-то и надо потерпеть, чтоб душа очистилась. Болезни помогают душу смирить, очистить. Человек болеет и перестает грешить. Ни в коем случае нельзя обращаться к экстрасенсам, они энергию берут из космоса, а в космосе господствует диавол. Его так и называют — «князь мира», а «мир» по-гречески «космос», значит, «князь космоса». Он может на время дать облегчение, а потом еще хуже будет, и душа погибнет. Если Бог не даст здоровья — никто не даст.

Eсли экстрасенс стал ходить в церковь, исповедуется и причащается — можно ли ему лечить людей?

Если человек пришел и покаялся в своей прежней деятельности, то зачем же ему снова ее начинать? Он покаялся, причастился — он уже не экстрасенс. Он стал уже христианином. Это при условии, что исповедь была не общей, а индивидуальной, с покаянным чувством и с осознанием своих грехов.

А насчет лечения людей — есть свои соображения. Цель человека на земле — спасти душу от погибели. Человек грешит, утопает в пороках и страстях, порой он так далеко ушел от Бога, что его постигают скорби и болезни. Чем грешил — тем и начинает страдать. Это все посылает Господь, чтобы он обратился и покаялся, исправился. А экстрасенс этого ничего не знает; что Господь призывает болезнями к покаянию, что ему за грехи телесно надо пострадать, помучиться. Этот экстрасенс (даже если у него самые лучшие намерения — избавить от страданий) проникает в домостроение спасения человека Богом… Если человек понял, что его болезнь от грехов, исправился, начал в церковь ходить, строго соблюдать посты, с женой повенчались, молится, читает Евангелие и Псалтырь, то Господь его Сам исцелит за его покаяние. А если Господь не исцеляет, значит человеку это не полезно, вылечится, опять начнет грешить.

Есть ли у человека биополе? Или это только выдумки экстрасенсов?

Слова «биополе», «энергетика» не православные. Принято считать, что они означают присутствие в каждом человеке и около него некоторой силы. Да, действительно в каждом человеке есть определенная сила. Какая? Или божественная, или демоническая, и она обязательно влияет на окружающих.

Все зависит от нашего внутреннего состояния, от того, как человек ведет себя в жизни. Если он молится, делает много добрых дел, очищается на исповеди — это человек праведной жизни. Например, апостолы проходили мимо больных людей, и их тень исцеляла больных. Апостол Павел своими веригами исцелял людей. Источником этих исцелений является Господь. И когда люди прикасались ко Господу, получали чудесные исцеления.

Многие думают: «Я исцеляю, значит, делаю доброе дело. Значит, стужу Богу». Но человек нецерковный, с нераскаянной душой, не может обладать божественной силой. Он до последней клетки заполнен отрицательной энергией. Пусть даже он говорит: «Я верю в Бога, я Ему служу». Пусть даже помещения, где он проводит сеансы, будут увешаны иконами, крестами. Если он не очищает душу через церковные таинства, он не служит Богу.

Когда мы всей своей жизнью будем служить Господу — и в словах, и в делах, и в мыслях, — наша душа заполнится божественной энергией. И даже воздух вокруг нас освятится. А если ближние наши начнут молиться, станут благочестивыми, появится домашняя церковь, храм Божий, святое место. И когда к нам зайдут посторонние люди, они сразу почувствуют духовную чистоту и святость.

Знаю одного московского врача — женщину, она в залах собирает людей, проводит сеансы, наговаривает воду. В зале есть иконы Божией Матери, читаются православные молитвы, больных призывают ходить в церковь. Но почему-то православные священники ее не признают…

Лично я с этим врачом не знаком, но видел газету, которую она выпускает. Там много неправославного, соблазнительного: в обыкновенных анализах, на рентгеновских снимках она видит парашютистов, животных, которые, как утверждает, и есть причины болезней. И еще такая интересная подробность: она не начинает лечение, прежде чем человек не уничтожит все имеющиеся в доме перьевые и пуховые подушки-Многие спрашивают: целительница она или нет? От Бога ли у нее дар? Когда целитель пишет о себе в газете, что он маг или экстрасенс, это одно, но когда целитель говорит, что он православно верующий и сам будто бы ходит в церковь, это многих может сбить с толку.

В Иванове я как-то увидел одного человека. Он подошел ко мне в монастыре брать благословение, чтобы лечить. Спрашиваю:

— А как ты лечишь?

Он принес с собой два больших плаката, которые наклеил на фанеру.

— Я выхожу на улицу и там на людном месте ставлю свою рекламу. Говорю, что за восемь секунд любую болезнь вылечу, за определенную сумму — восемь тысяч.

Говорю ему:

— И что, бывает, что вылечиваешь болезни?

— Ну, а как же! Иначе я не стоял бы там!

— А может, ты и в залах выступаешь?

— Да, бывает, и зал снимаю.

— Наверное, денег много набираешь? А не бывало ли у тебя такое, что хотели у тебя деньги отнять? Например, в зале.

— О! Видите, у меня большая красная сумка? Она всегда открыта, в ней молоток. В случае чего, я сразу его выхватываю и по ключицам бью! Отбиваю руки так, что нападающий их уже не поднимет.

— Как же совместить: ты человека лечишь и сразу же калечишь?

Вот такие несовместимые вещи можно встретить у «целителей»: одной рукой в церковь идти благословляют, другой — в погибель толкают.

Когда Господь создал Адама, Он даровал ему большие возможности. Пока Адам был без греха, он на много веков вперед знал, какой от него пойдет род человеческий.

И у самого человека есть творческое начало. Господь Творец, а мы Его дети, и нам тоже дана способность к творчеству, потребность реализовать себя в помощи ближним.

Но эта потребность у разных людей используется по-разному. Например, потребность излечить недуг ближнего у одних мирских людей выливается в профессию врача, полученную в ВУЗе. У другого, верующего, в безвозмездную помощь: он помогает не за деньги и лечит по благословению священника. У третьего нет ни специального образования, ни благословения священника, а только желание помогать людям, и делает он это, надеясь только на свое «я», думая, что его дар от Бога. Человек уверен, что никто, кроме Бога, не мог дать ему эту способность, он уверен, что бесы не могут лечить людей, что желание помочь им несвойственно. Но тут сокрыт великий секрет: бесы под видом помощи и исцеления отвлекают заблудших рабов Божиих от своего Творца. Вместо того, чтобы принести Господу покаяние в грехах, получить прощение и исцеление, человек идет к бабкам, знахаркам, сомнительным «целителям» и от них получает временное облегчение, — это могут бесы устроить, чтобы тот поверил в такое «излечение». Нет ни покаяния, ни веры в Бога. Есть вера в добрую «тетю Машу». Такие «целители » встают на место Бога.

Что значит «лечение вне Церкви?» А если целители лечат под иконами, с православными молитвами и крестом?

Когда человек ложь принимает за истину, это называется прелестью. Прелесть завлекает в свои сети людей, которые без благословения берутся лечить болезни. По телевидению проводились целые серии сеансов «исцелений». Люди за деньги, и немалые, брались на расстоянии излечить многолетние людские недуги. На экране алтарь, служит священник, горят свечи, какой-то человек в костюме, а перед ним женщина на коленях. Он над ее головой яйцом выкатывает болезни. Льет воск. А в Апостольских правилах сказано: «Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся.» А все, кто ходят лечиться к знахарям, к экстрасенсам вместо того, чтобы идти в церковь на исповедь, «шесть лет да не причастятся.» Какова цель строгости этих правил? Церковь не отвергает медицину, она признает многие ее методы, кроме тех, что вторгаются в душу человека, таких, как гипноз, медитация.

Когда человек живет в грехах, утопает в пороках и страстях, он грехами удаляет себя от Бога, находится вне Церкви, во власти дьявола, и после смерти его ожидают вечные адские муки. К сожалению, об этом он даже не думает. Бывают у него болезни, скорби и всякого рода неприятности. Но он бежит не к Богу каяться в грехах, а ищет бабку, чтобы та заговорила «от порчи, от сглаза», исцелила. Надо сказать, что хозяин таких «целителей» только на время освобождает человека от болезни, потом они возвращаются с новой силой. Самое страшное — от якобы исцеленного человека отходит благодать Божия.

Прежде чем лечить тело, надо вылечить свою душу. А если душа остается больной, прокаженной, мертвой, то она не способна находиться в церкви, воспринимать Слово Божие, она не переносит колокольного звона. У такого человека и душа мучается, и тело.

Знаю одну женщину. Сейчас она настоящая верующая христианка. Но прежде чувствовала в себе странные способности, своего рода болезнь: прикоснется к металлу, и падает. «Скорая помощь» увозит ее в больницу. Какой-то врач беседовал с ней и сказал: «Вам надо лечить людей.» Она спрашивает: «А как?» — «У Вас огромный избыток энергии. Прикасаетесь к железу, и Вам становится плохо. А Вы должны прикасаться к людям, делать им массаж, лечить.» И она мне рассказала: стала лечить людей, устроилась массажисткой. Прикасалась к телу человека, — и сразу все его болезни чувствовала в своем теле. Печень, сердце, почки, головные боли. Начинала его массировать, разминать, и своим телом чувствовала, что его боль проходит.

Когда прикасалась к другому человеку, то болезни второго вытесняли недуги первого. И второго она массировала, и снова боль убирала. Через нее проходило до шестидесяти человек в день. А когда принимала последнего, его боль в ней оставалась, и она мучилась. Стала воду молитвой наговаривать, опускала туда крест, ей стало легче народ лечить.

Пришлось с ней очень много беседовать, убеждать, можно сказать, вести борьбу с демонами, захватившими ее в свой плен. Было сложно, потому что они находилась в прелести, была убеждена, что у нее великий дар от Бога и что она лечит людей только во славу Божию. Она не уставала повторять: «Я, батюшка, много людей вылечила от этой болезни, от другой, от третьей…» Клиентов у нее за миллион. «Всех, — говорит, — и от всех болезней лечу.» «Вот, — отвечаю ей, в этом и весь секрет твоего «успеха», вернее, падения. Ты незащищенная, безблагодатная, поставила себя на место Бога.» Она мне на это: «Но Бог же через меня лечит!» — «Заметь, что вся слава при этом не Богу, а тебе. Ты себе приписываешь: я вылечила.» Осуждает врачей, подарки любит получать. А свя|тые отцы, наделенные Богом даром исцеления, были безсеребренниками, денег не брали и свой карман не обогащали. «Даром получили, даром отдавайте», — эту заповедь они соблюдали неукоснительно.

Святые люди, такие, как преподобный Серафим Саровский, когда к ним обращались за помощью, зажигали свечи, вместе с больным становились на колени и говорили: «Давай, помолимся Господу. Он у нас Единый Врач и Целитель душ и телес.» И начинали усиленно молиться. Если Господу было угодно, Он исцелял. Ведь центр болезни — грехи. Сначала надо их из души вытрясти, а потом уже приступать лечить тело.

Почему бывает так, что и после покаяния Господь не дает человеку здоровья, освобождения от недугов? Потому что это ему неполезно. Господь знает, что человек, получив исцеление, снова возвратится к своей прежней греховной жизни. Снова пойдет адской дорогой в бездну.

Известно, что в храм ходят не только православные, но и экстрасенсы, и даже колдуны. Знаю, что некоторые прихожане смущаются. Боятся: вдруг колдун во время службы что-то наколдует или экстрасенс подействует. Как успокоить таких людей?

Если колдуны, маги, чародеи всего мира соберутся и будут колдовать против вас и Бог не попустит им повредить вам, ничего они сделать не смогут! Без воли Божией ни один лист с дерева не упадет, ни один волос с головы человеческой. Колдуны над православными верующими власти не имеют! Запомните это все. Над кем же они имеют власть? Тот, кто в церковь не ходит, Богу не молится, молитв не знает, не защищен ничем. Но и таким колдуны навредить не смогут, если это Бог не попустит. А попустить Он может для того, чтобы пробудить от спячки безверия, привлечь к Себе в объятия Отчие. Он напоминает человеку, что без веры Христовой его ждет бездна. И зовет его к покаянию и исправлению.

«Не бойтесь никого, кроме Бога одного!» А люди верят больше в колдунов, нежели в Бога. Стоит человек в храме пред Богом, просит у Него защиты и покровительства. И что? Неужели Бог попустит прямо тут кому-то вас испортить? Нет. И благодать после причастия колдун не отнимет, ее отнимет наша злая воля и греховные привычки, наши страсти. Мы нагрубим ближнему, осудим его, а потом ищем виноватого — колдуна. «Злоречивые Царства Божия не наследуют», — сказано в Священном Писании. Туда входят только добрые, смиренные, светлые души.

Все свои силы надо сконцентрировать на мысли: «Я ноль, я ничто без Бога. Живущий Бог во мне — все. И я должна стараться быть чистой, чтобы Он жил во мне Своею благодатию!» Когда мы привыкнем к этой мысли, смиримся, и это будет постоянным состоянием нашей души, тогда Господь будет совершать через нас чудеса, явит Свою силу. Сказано в Священном Писании: «В немощи человеческой сила Божия совершается».

Амвросий (Юрасов),
архимандрит, основатель и духовник Введенского женского монастыря города Иваново, начальник тюремной миссии Иваново-Вознесенской епархии, начальник епархиальной комиссии по канонизации святых

Родился в 1938 году в селе Огни Алтайского края в многодетной крестьянской религиозной семье. Отец погиб на фронте в первые дни войны; мать перед смертью приняла великую схиму.

В 1965 году поступил в Московскую Духовную семинарию, в 1970 году - в Московскую духовную академию (Загорск), которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».

6 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой Лавре принял монашеский постриг, 19 декабря 1968 года рукоположён во иеродиакона, 21 мая 1969 года - во иеромонаха, служил в Лавре.

В 1976 году, по благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина), был переведён в Почаевскую лавру, где был возведён в сан игумена. В 1981 году, когда возникла угроза закрытия Почаевской лавры, ушёл на время в Кавказские горы, близ Сухуми.

В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) был принят в Ивановскую епархию. Первый приход был в маленьком отдаленном селе Жарки, где и возникло общество «Радонеж». В ноябре 1985 года переведён в храм Рождества Христова в селе Красное близ пос. Палех. С декабря 1986 года в сане архимандрита служил в Преображенском храме в Иванове.

Весной 1990 года был назначен настоятелем возвращенного епархии Введенского храма в Иванове, приход которого указом Патриарха Алексия II от 27 марта 1991 года был обращён в Введенский женский монастырь.

Из воспоминаний свящ. Олега Омоленко:

http://www.omolenko.com/palata6/urasov6.htm

"В "духовной" академии «МП» он защищал диссертацию на тему, связанную с баптизмом. Это для человека, выставляющего себя православно верующим, выгодная и безопасная тема. Я помню его проповеди в Почаевской Лавре. Он говорил все проповеди православным прихожанам на тему против баптизма. Постоянно повторял, что должно носить крестик и не снимать его даже в бане. Проповеди его повторялись, и вскоре становилось слушать его неинтересно. За все время (в моем присутствии) он лишь один раз коснулся в проповеди темы об Иисусовой молитве. Но это было не обучение ей, а как бы хвастовство о якобы имеющейся у него молитвенной теплоте. Позже, когда я тщательно изучил труды святых отцов об этой дивной молитве, я пришел к выводу, что Юрасов не был делателем этой молитвы и не знал о святоотеческом покаянии и пути внутреннего делания. Все его знания в духовных вопросах были поверхностны, но зато он умел производить впечатление, особенно на женский пол.

Всю свою жизнь он был окружен почитательницами, которые просто теряли голову от него. По этому поводу у некоторых отцов Почаевской Лавры (например, у тогдашнего игумена Исайи) сложилось мнение, что Юрасов занимается колдовством. Это мнение было настолько распространенным, что однажды мне пришлось его услышать из уст советских милиционеров. Случилось это при таких обстоятельствах. Было это лет 25-26 тому назад. Мне довелось пребывать в Почаевской Лавре в качестве проживающего паломника. В это время случилось такое событие. Наместник Лавры имел явные прокатолические настроения, а Юрасов, бывший тогда в сане игумена, выражал антикатолические взгляды. Именно за эти взгляды его выгнали из Почаевской Лавры после того, как он спровоцировал о. Наместника на беседу об отношению к католицизму. При этом Юрасов имел в кармане своей рясы портативный магнитофон, который и включил во время беседы с Наместником, чтобы иметь компромат на него. Наместник услыхал звук этого магнитофона и понял, что Юрасов записывает его ответы на пленку. Он дал приказ своим монахам отобрать у Юрасова магнитофон. После некоторой борьбы этих монахов с Юрасовым, бывшей у меня и других гостей на глазах, монахам удалось отобрать у него магнитофон. Рассерженный Наместник выгнал популярного тогда в молодежных кругах «МП» "игумена Амвросия" Юрасова из Лавры. Мне и еще нескольким тогдашним "чадам" Юрасова пришлось по его просьбе помогать собирать вещи. А вещей у этого "отрекшегося" от мира монаха было немало. Более всего меня удивила россыпь настоящих золотых Николаевских червонцев в письменном столе г.Юрасова, чего он не пытался скрывать. На вопрос об этих монетах он ответил, что это дар его почитателей. Во время очередной моей ходки с вещами Юрасова я по приказу Наместника был задержан несколькими "монахами" и грубо подвержен насильственному обыску. Ничего не найдя, эти "монахи" от имени Наместника потребовали моего немедленного удаления с территории Лавры. Мне пришлось подчиниться и выйти на улицу. Там меня ждало еще одно искушение. Оказывается, сторожем Лавры Наместник нанял одного вышедшего из мест заключения человека. Так вот этот человек так ретиво исполнял приказы своего начальника, что бросился на меня с ножом и угрозами. При этом он сорвал с моей головы шапку, а дело было зимой. Тут к делу подключилась милиция, отделение которой было прямо у ворот Лавры, и которая почему-то усердно служила Наместнику. Два милиционера задержали меня и завели сперва для получения санкции от Наместника в гостевую комнату монастыря. Когда спустился Наместник, я объяснил ему все произошедшее и потребовал задержать сторожа монастыря за нападение с ножом. Наместник покрыл своего сторожа, а тот лукаво представил дело так, что это будто бы я напал на него с ножом. Милиционеры повели меня в отделение для составления протокола. Но понимая, что дело это фальшивое, они не стали этого делать, но с угрозой повелели мне уезжать домой и больше никогда в Лавру не приезжать. При этом они в отношении "отца Амвросия" сообщили мне, что он "колдун и блядун", и что они точно знают о многих его похождениях с женщинами. Насчет второго мне нечем было им возразить, хотя сам я не присутствовал при подобном, и я придрался к их слову "колдун". Если вы верите в колдовство, то значит должны верить и в Бога, сказал я милиционерам. Этого они признать не могли. Грубо оборвав меня, они провели меня до автобуса, и я уехал домой в Киев.

Юрасов уехал в Россию. Мне довелось видеть его еще раз у его родственников. Там собирались некоторые его чада и почитатели. В то время Юрасов был увлечен идеей оздоровления полным голодом. Он не только пытался лечить себя сам этим способом, но и благословлял это своим чадам. Когда я вернулся от него и пришел к блаженной Христа ради Юродивой матушке Екатерине, то она сказала мне на украинском наречии: "а мы те, кто кушают", и запретила ходить к Юрасову.

Если вернуться к грубому пасквилю Юрасова в мой адрес, то можно заметить, что он, не имея чем возразить по существу моих трудов, в т.ч. по обличению лжецеркви «МП», берется за старый диавольский прием: переходит на разбор личных качеств оппонента. Но и при этом он использует ложь, слухи и клевету. Начинает он с вопроса "кто рукополагал тебя"? И тут же сам отвечает: "самосвяты униаты". Не знаю, что больше сказалось в таком его ответе – психическая неполноценность или злой умысел, ибо всем, кто меня знает, известно, что рукополагал меня в 1992 году в Марфо-Мариинской обители г. Москвы епископ РПЦЗ Варнава (Прокофьев), который ныне здравствует и проживает в городе Канны на юге Франции. В своем ответе Юрасов не только лукаво приклеивает мне ругательный ярлык, но допускает невежество в элементарном вопросе, путая украинских самосвятов из так называемой "Украинской автокефальной церкви", которая образовалась в начале 20-х годов 20 столетия на основании "рукоположений" священниками "епископов" своей церкви, с украинскими униатами, последователями унии с Римо-Католическим Костелом. Просвещая этот пробел в познаниях Юрасова, сообщаю насчет униатов, что это есть церковное течение, основанное на союзе (унии) различных христианских церквей с Римско-Католической Церковью на условиях признания первыми главенства Папы Римского и католической догматики при сохранении традиционной обрядности.

"Украинская Греко-Католическая Церковь" возникла на основании Брестской унии в 1596 году. Я не признаю и никогда не признавал эти церкви (т.е. украинскую автокефальную и украинскую униатскую) истинными церквями Христовыми и никогда не имел к ним никакого отношения. Полагаю, что представители этих церквей могут обидеться на г.Юрасова за приписывания им того, кто так их обличает.

Не понятно обращение Юрасова к Америке, в которой я никому не нужен и в которой меня почти никто не знает. А если кто и знает, то только как истинно православного священника. Сопричислить меня к "самосвятам униатам" это все равно, что сопричислить самого Юрасова на основании его голодания к индийским йогам, а на основании его "монашества" к буддийским монахам.

Не понятно, что греховного или предосудительного увидел Александр Юрасов в моем с женой оставлении Киева и отъезде на жительство в Канаду. Мы не "сбежали" из Киева, а уехали от преследований спецорганов Кучмы, после моего двухлетнего пребывания в заключении по ложному обвинению. Мой адвокат (бывший сотрудник прокуратуры) настоятельно советовал мне это сделать, уверяя нас, что служба безпэкы не оставит нас в покое, но непременно устроит новую более удачную для них провокацию."




Top