Кто изобрел гитару: Эдди Ван Хален. Эдвард Ван Хален: Электрогитарных дел мастер Ван хален гитары

История этой команды, распродавшей свыше 80 миллионов пластинок, ведет отсчет с начала 70-х годов, когда братья Ван Халены, Эдди (р. 26 января 1957) и Алекс (р. 8 мая 1955) освоили музыкальные инструменты и стали наяривать рок-н-ролл. Старший играл на гитаре, а младший стучал в барабаны, но впоследствии они обменялись ролями. В 1972 году Ван Халены организовали группу "Mammoth", в которую также вошли вокалист Дэвид Ли Рот (р. 10 октября 1955) и бас-гитарист Майкл Энтони (р. 20 июня 1955). Позже выяснилось, что данное название уже занято, и в 1974-м с подачи фронтмена коллектив переименовался в "Van Halen". Следующие несколько лет команда провела в калифорнийских клубах, исполняя в основном вещи с чужого плеча. Постепенно парни все же перешли на собственный материал, а Эдди за это время выработал уникальную технику игры, прозванную тэппингом. В 1977-м выступление "Van Halen" увидел Джин Симмонс. Басист "Kiss " сильно впечатлился тем концертом и помог музыкантам записать первое демо. Чуть позже с подачи Симмонса на группу обратили внимание Мо Остин и Тед Темплмэн, которые организовали для нее контракт с "Warner Bros".

Записанная всего за три недели, первая пластинка стала одним из самых коммерчески успешных дебютов в хард-роке. Альбом занял 12-ю строчку в "Billboard", за три месяца достиг золотой отметки, а еще через два – платиновой. Такие вещи как "Ain"t Talkin" "Bout Love", "You Really Got Me", "Jamie"s Cryin"", "Runnin" With The Devil" стали классикой "Van Halen", а Эдди был признан лучшим новым гитаристом года. Не менее успешно проходили и концерты группы, основным виновником чего был Дэвид Ли Рот , который не только самозабвенно и страстно пел, но и выделывал различные театральные трюки.

Второй альбом вышел не менее удачным, а сопутствующий сингл "Dance The Night Away" пробил американский Топ 20. Третья работа уже не содержала явных хитов, однако "Women And Children First" достиг 6-й строчки "Billboard", а его продажи уверенно пересекли платиновый рубеж. В поддержку диска музыканты провели первое мировое хедлайнерское турне, закрепив за собой тем самым статус суперзвезд. Однако в процессе работы над "Fair Warning" в команде начались трения, что привело к приданию альбому мрачных тонов и вызвало снижение тиражей. С "Diver Down", сопровождаемым хитовым кавером Роя Орбисона "Pretty Woman", дела пошли на поправку, хотя внутренние разногласия по-прежнему оставались. Серьезный прорыв "Van Halen" совершили в 1984 году, выбросив на рынок альбом "1984". Если на предыдущих работах музыканты только опробовали синтезаторы, то здесь использовали их на всю катушку, и благодаря этому сорвали джек-пот. Сингл "Jump" взлетел на самую верхушку "Billboard", а тираж диска достиг уровня дебюта.

Впрочем, успех так и не помог наладить отношения в коллективе, и в 1985-м ряды "Van Halen" покинул Дэвид Ли Рот . Место фронтмена занял Сэмми Хагар (р. 13 октября 1947), и хотя многие с подозрением отнеслись к такому альянсу, замена оказалась удачной. Первый же диск, записанный с Хагаром , возглавил американский хит-парад, а его продажи сохранили традиционный для группы мультиплатиновый уровень. Две следующих работы, "OU812" и "For Unlawful Carnal Knowledge", ожидала сходная участь, хотя, возможно, они чуточку и не дотягивали до уровня "5150".

"Van Halen" продолжали успешно гастролировать, а в 1993-м выпустили свой первый концертник, "Right Here, Right Now". К началу сессий "Balance" обстановка в коллективе вновь накалилась: теперь сказывались противоречия между только что прошедшим курс реабилитации Эдди Ван Халеном и любителем загулов Сэмми Хагаром . Хотя работа была все же закончена, и альбом занял первое место, вокалист ушел в отставку, а на его месте нарисовался Рот . Но и бывший фронтмен недолго задержался в команде – он записал пару треков для сборника "Best Of Volume I" и также был выставлен за дверь. В 1996-м микрофон перешел к экс-участнику "Extreme " Гэри Чероне (р. 26 июля 1961), однако сделанный при его участии альбом "Van Halen III" оказался самым провальным в дискографии группы и вытянул всего лишь на золото. По окончании промо-гастролей с Чероне также пришлось расстаться, и на несколько лет проект впал в кому.

Между тем идея реюниона с одним из предыдущих двух вокалистов продолжала витать в воздухе, и первым реальным кандидатом для этой затеи оказался Хагар . В 2004 году с его участием был выпущен сборник "The Best Of Both Worlds", но дальше сопутствующего тура дело не продвинулось. На некоторых концертах тех гастролей роль бас-гитариста исполнял сын Эдди Вольфганг, который в 2006-м официально заменил Энтони. На следующий год после введения "Van Halen" в "Зал Славы Рок-Н-Ролла" случилось долгожданное воссоединение с Дэвидом Ли Ротом , по поводу чего группа провела полноценное турне. Вояж, собравший кассу в 93 миллиона долларов, оказался самым успешным в истории коллектива, поэтому музыканты решили поработать и в студии. В 2012 году после длительного перерыва вышел альбом "A Different Kind Of Truth", жесткостью звука и отсутствием какой-либо синтетики возвративший команду к своим корням. Диск дебютировал в "Billboard" под номером 2, и уже в первую неделю фанаты раскупили около 200 тысяч копий. Хотя билеты на сопроводительные концерты оказались недешевыми (их средняя цена составляла $150), даже многие стадионные выступления прошли с аншлагами, а потому для подкрепления успеха "Van Halen" выпустили зальник "Tokyo Dome Live In Concert".

Last update 05.12.16

Я всегда был рукастым, это досталось мне от отца. Когда я был подростком, мы жили в Пасадене, в собственном доме. Однажды, возвращаясь с концерта в три часа ночи, отец увидел, что подъезд к дому перегородил соседский прицеп. Будучи весьма разгоряченным, он вышел из машины и попытался подвинуть прицеп в одиночку. Как только он поднял его, домкрат подломился и отхватил ему палец.

Это была проблема: отец играл на саксофоне и кларнете. И если на саксофоне не приходится закрывать пальцами отверстия (для этого существуют клапаны), то на кларнете это необходимо. Недолго думая, отец приладил к кларнету клапан от саксофона и продолжил играть.

Не менее достойно он вышел из положения, когда с возрастом стал терять зубы. Нижние зубы необходимы для игры на язычковых духовых инструментах. Вместо того чтобы идти к дантисту, он вырезал себе отличный протез из фторопласта и надевал его, когда нужно было играть.

Как ни забавно, его приключения пробудили во мне тягу к техническому творчеству. Я понял: если что-то ведет себя не так, как тебе хочется, всегда есть способ это исправить.

Гриф

Мой стиль игры сформировался под влиянием того обстоятельства, что я не мог позволить себе купить педаль перегруза. Мне приходилось как-то выжимать эти звуки из своей гитары. За первую серьезную работу я взялся у себя дома. Я хотел поставить дополнительные звукосниматели, так как звук стандартных меня не устраивал. Ручного фрезера у меня не было, да я и не знал, что это такое. Поэтому я стал выдирать куски дерева из корпуса отверткой. Вся комната заполнилась опилками и стружкой. Но у меня была цель. Я знал, чего хотел, и не унимался, пока не добился своего.

Большинство гитарных грифов слишком пухлые, поэтому я взял наждачку и сделал гриф плоским. Мне пришлось сменить лады на нескольких гитарах, так как я хотел «побрить» накладку грифа, чтобы сделать его еще более тонким. Плоский гриф позволял мне делать более глубокие «подтяжки» (бенды), тянуть струну что есть мочи, не опасаясь, что она «споткнется» о соседний лад. При этом я мог опустить струны максимально низко, чтобы экономить силы и играть быстрее.

Еще одна проблема, по крайней мере с «Фендерами», заключалась в толщине лака, которым покрывают накладку. Когда ты играешь быстро и потеешь, пальцы начинают скользить по лакированному глянцу или прилипать к нему. Я не мог этого стерпеть, поэтому, когда я строил свою первую гитару сам, я использовал накладку из натурального нелакированного дерева. Масло и мой собственный пот пропитали ее, сделав идеально гладкой. Потребовалось очень много играть, чтобы это сработало, но оно того стоило: натуральный материал намного приятнее, чем любой синтетический лак.


Тремоло

Механизмы тремоло (они же «качалки» или «машинки») никогда не желали держать строй. Причина крылась в порожке — маленькой детали в конце грифа, которая определяет положение струн на пути к колкам. На первом альбоме я использовал стандартное тремоло Fender. Опираясь на порожек, струна изгибается. В этом месте образуется напряжение и трение. Когда рычаг натягивает струны, они скользят в пазах порожка, а затем трение мешает им вернуться в первоначальное положение, поэтому строй «сползает». Я сделал собственный порожек с широченными пазами с профилем, похожим на днище лодки, и капнул туда масла, чтобы струны скользили легко. Накручивая струну на колок, я навивал витки не ниже отверстия, как обычно, а выше, чтобы струна проходила через порожек почти прямо, не изгибаясь. Теперь, даже когда я дергал тремоло как сумасшедший, гитара железно держала строй. У моего изобретения был и побочный эффект: когда я играл на открытой струне, не прижимая ее к грифу, она легко выскакивала из своего паза. Приходилось постоянно помнить об этом и прижимать открытые струны к порожку, как к нулевому ладу.

Усилитель

Нет такой силы, с которой я был бы не готов сразиться, чтобы мой усилитель стал еще горячее. Однажды я открыл усилитель и увидел там нечто. Позже я узнал, что это был электрический контур, управляющий током смещения, который подается на сетки ламп, сдвигая их рабочий диапазон в сторону большего или меньшего усиления. А тогда я просто ковырялся в нем отверткой, пока не дотронулся до огромной синей штуки. Мне показалось, что сам Майк Тайсон нокаутировал меня ударом в грудь. Мое тело противоестественно изогнулось, и его отбросило на метр от усилителя. Синей штукой оказался конденсатор — тогда я не знал, что они накапливают напряжение.


Усилитель Marshall, который я притащил домой из магазина, где работал консультантом, хорошо звучал только на полной громкости. Стоило сделать чуть тише, и весь перегруз разом пропадал. Чего я только не пробовал: засовывал усилитель в пластиковый кофр, ставил к стене, клал динамиком вниз. Каждые полчаса у меня перегорал предохранитель.

Счастливый случай привел меня к автотрансформатору Variac. Я принес домой другой Marshall, и мне в голову не могло прийти, что это была европейская модель под напряжение 220 В, а не 110, как у нас в Америке. Я включил его и стал ждать, пока он нагреется. Но шли минуты, а усилитель не издавал ни звука. Взбешенный, я ушел, не выключив усилитель. А вернувшись через час, обнаружил, что он звучит как разогнанный до максимальных оборотов Marshall, только очень тихо. Тут-то я и понял, что дело в напряжении. У нас дома были навороченные диммеры для люстр, и я попробовал подключить усилитель к одному из них. Разумеется, я перепутал обмотки трансформатора в диммере и закоротил весь дом. Пришлось пойти в магазин и попросить подыскать для меня «диммер» помощнее и понадежнее. Мне показали Variac — автотрансформатор с регулятором напряжения и функцией стабилизатора. Их используют для регулировки скорости моторов или яркости фонарей, а также для подключения европейских приборов. Для меня же Variac стал ручкой громкости, которая не влияет на характер звука, количество перегруза или обратную связь.


Звукосниматели

Моей первой серьезной гитарой стала Gibson Les Paul Goldtop. Я был настоящим фанатом Эрика Клэптона и не раз видел его с такой гитарой на фотографиях. Только на его гитаре стояли хамбакеры (мощные звукосниматели с двумя катушками), а на моей — «мыльницы», однокатушечные синглы P-90. Первым делом я выстругал с обратной стороны корпуса углубление под хамбакер. На концертах зрители недоумевали: «Как он выжимает такой звук из обычных синглов?» А дело в том, что они просто не видели хамбакера, который я невольно закрывал правой рукой во время игры.

Когда моя гитара была черно-белой, я сам вырезал для нее пикгард (пластмассовую накладку на корпус), чтобы закрыть дырки от удаленных звукоснимателей. Однако, когда я добавил красной краски (так сейчас выглядят все мои «стратокастеры»), черная накладка стала смотреться неуместно — она закрывала половину красот. Я отрезал большую часть пикгарда, прикрыв лишь ручку громкости и переключатели звукоснимателей. А чтобы замаскировать дырку, поставил в нее неработающий звукосниматель. Я не хотел никого обманывать, просто не знал, как подключить его снова.

Последним серьезным шагом для меня стала пропитка звукоснимателей парафином. Гитарные датчики склонны к обратной связи — мерзкому писку сродни тому, который издает микрофон, если поднести его к динамику. Я подумал, что это может быть связано с вибрацией отдельных витков на катушках датчиков. Не знаю, как я до этого додумался, но я купил несколько брикетов парафина, растопил их в консервной банке и стал окунать в нее звукосниматели. Я испортил немало датчиков, расплавив их пластиковые корпуса, но наконец научился контролировать процесс: вовремя выуживать датчики, давать им остыть, а затем пропитывать вновь. Когда я впервые включил гитару, встал прямо напротив усилителя и не почувствовал ни капли лишней обратной связи, я буквально улетел на небеса. Наконец все сошлось воедино, и я сказал себе: «Я могу рвать тремоло на части, мой Marshall разогрет докрасна, меня уже не остановить!»

Патенты Эдди Ван Халена


Всего их было три. Один закончился в этом году, но два остались. 1. U.S. Patent #388117 Головка грифа: колки располагаются на головке грифа так, чтобы струны тянулись к ним от самого бриджа строго по прямой. Это решение сводит к минимуму трение струны о нижний порожек, помогая ей вернуться в прежнее положение после подтяжек. 2. U.S. Patent #4656917 Упор для музыкального инструмента: скоба, откидывающаяся с обратной стороны корпуса, поддерживает гитару в горизонтальном положении, позволяя гитаристу играть на ней, как на наколенной слайд-гитаре.

Кто такой Эдди Ван Хален? Чем знаменит музыкант? Насколько успешно сложилась его карьера? Обо всем этом пойдет речь в нашей публикации.

Ранние годы

Эдди Ван Хален, фото которого можно увидеть в нашей публикации, появился на свет 26 января 1955 года в городе Неймегене, Нидерланды. Отец нашего героя являлся профессиональным музыкантом, в совершенстве владея игрой на кларнете и саксофоне. Именно он привил Эдди любовь к высокому искусству. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья эмигрировала в Соединенные Штаты, поселившись в городе

С ранних лет Эдди Ван Хален обучался игре на клавишных инструментах. Будучи ребенком, он стал победителем целого ряда конкурсов юных талантов. На фортепиано играл также Алекс - старший брат нашего героя. Однако такое занятие быстро ему наскучило. Вскоре парень приобрел гитару. В свою очередь, Эдди засел за барабанную установку. Вместе они организовали ансамбль, куда привлекли нескольких товарищей. Вскоре Алекс стал превосходить младшего брата в мастерстве игры на ударных. Эдди сильно расстроился и стал посвящать все свободное время занятиям на электрогитаре, намереваясь «отомстить обидчику». Как оказалось позже, это решение стало судьбоносным для Ван Халена младшего.

Старт карьеры

В 1972 году Эдди Ван Хален, рост которого в плане постижения игры на электрогитаре был заметен невооруженным глазом, решил сколотить дееспособную рок-группу. Коллектив получил название Genesis. Однако после нескольких выступлений музыканты узнали, что наименование уже занято другой группой. Вскоре парни стали известны на сцене как Mammoth. Юный Эдди Ван Хален играл на ведущей гитаре и исполнял вокальные партии. Старший брат Алекс занимал место за ударными. Роль басиста была отведена их товарищу Марку Стоуну.

Для организации своих выступлений группа арендовала аппаратуру у знакомого музыканта Ли Рота. Со временем Эдди Ван Хален разочаровался в собственных вокальных данных. На подмену пришел все тот же Ли Рот. Таким образом группа «убила двух зайцев», сэкономив деньги на аренде аппаратуры и получив хорошего вокалиста. Прежнее название музыкального коллектива Mammoth было изменено на Van Halen.

В 1976-м на выступлении начинающей группы побывал Джин Симмонс, знаменитый продюсер и бас-гитарист легендарных Kiss. Последний был впечатлен мастерством музыкантов, предложив им возможность создания профессиональной демозаписи за собственный счет. Так Эдди Ван Хален вместе с товарищами оказался в студии Electric Lady Studio в городе Нью-Йорке.

Первые серьезные успехи

В 1977-м, услышав несколько записей группы Van Halen, компания Warner. Bros. предложила молодому коллективу контракт. Не прошло и года, как свет увидела первая музыкальная пластинка. Альбом, который вышел под одноименным названием Van Halen, был довольно тепло встречен критиками. Особенно широкая аудитория была поражена особой энергетикой сольных партий на электрогитаре.

На протяжении года было продано порядка двух миллионов копий пластинок. Отдельные композиции с дебютного альбома группы стали занимать наивысшие позиции в популярных чартах Billboard. В конечном итоге авторитетное музыкальное издание Guitar Player назвало Эдди Ван Халена одним из лучших молодых гитаристов.

Изменение звучания

Группа несколько изменила свой стиль, когда в 1985 году место прежнего вокалиста Ли Рота занял новый фронтмен Сэмми Хагар. Эдди Ван Хален начал делать больший акцент на сочетание гитарных партий с соло на клавишных. Звучание композиций коллектива стало менее агрессивным. Столь кардинальная перемена позволила привлечь внимание к группе со стороны еще более широкой аудитории слушателей.

Несмотря на все положительные изменения, Хагару так и не удалось закрепиться в качестве постоянного участника популярного коллектива. В 1996 году, после нескольких громких ссор с остальными членами группы, Сэмми покинул место фронтмена. Эдди Ван Хален вновь прибегнул к услугам Ли Рота, с которым коллектив выпустил чрезвычайно успешный сборник лучших хитов.

Проблемы со здоровьем

В конце 90-х Эдди Ван Хален был вынужден на время прекратить активные выступления на сцене. Гитаристу был поставлен диагноз "рак ротовой полости". Исполнитель прошел несколько курсов реабилитации и сумел избежать катастрофы. Позже Ван Хален заявил, что заболевание не имело ничего общего с крайним пристрастием к курению и алкоголю. Согласно словам гитариста, ему приходилось часами удерживать во рту металлический медиатор, который и вызвал недуг. Эдди продолжает утверждать, что сигареты неспособны вызывать рак. Несмотря на перенесенное тяжелое заболевание, курящим знаменитого гитариста можно увидеть по сей день.

Уникальный стиль Ван Халена

Эдди Ван Хален знаменит в качестве изобретателя уникального стиля исполнения партий на электрогитаре. Считается, что именно ему принадлежит разработка техники тэппинга, которая предполагает извлечение звуков с помощью легких постукиваний по грифу инструмента.

Эдди внес существенный вклад в развитие рок-музыки. На протяжении десятилетий он задавал моду на экспрессивную, скоростную игру на гитаре. Ван Халену одному из немногих удавалось воспроизводить на сцене по-настоящему «дикие», будоражащие сознание звуки, в чем ему помогало использование созданной собственными руками тремоло-системы, известной под названием Floyd Rose. Последняя, к слову, пользуется чрезвычайной популярностью среди гитаристов и в наши дни.

Эдди (Эдвард) Ван Хален известен многим, как ведущий гитарист и один из основателей группы Van Halen. В списке ста лучших гитаристов, по мнению авторитетного журнала Rolling Stone, он находится на восьмом месте. Многие считают Эдди одним из самых влиятельных гитаристов двадцатого столетия. Он внес много новых приемов в игре на гитаре. Большое количество гитаристов в 80-х и 90-х годах двадцатого века стали последователями его техники игры.

Биография Эдди Ван Халена

Родился Эдвард 26 января 1955 года в Голландии, в городке Неймеген. Через несколько лет его семья переехала в США, в город Пасадена. Со школьного возраста Эдди начал осваивать гитару. Ему очень нравилась группа Cream. Партии их гитариста Эрика Клэптона Ван Хален подбирал на слух и часто играл. В 1972 году Эдди и его брат Алекс основали группу Van Halen. Эдди принёс в рок музыку новое звучание. Он стал часто использовать , систему тремоло и многое другое. Его соло в песнях стали объектом подражания и восхищения.

Определенно, помимо впечатляющей индивидуальной техники игры, отличительной особенностью гитариста Эдди Ван Халена является его Frankenstein guitar, которую он создал для себя в 1974 году. В течение первых двух лет Эдди использовал исключительно эту гитару, и только иногда брал в руки какой-то другой инструмент. В 1981 году Эдди получил свой первый контракт с фирмой , который в конечном итоге привел к появлению модели Kramer 5150 Baretta. В 1991 году он перешел на Ernie Ball / Music Man и разработал совершенно новую модель гитары Music Man EVH. Только пару лет спустя он перешел на гитары Peavey, и, в конце концов, в 2001 году начал свою собственную марку гитары под названием EVH. Изготовителем стала фирма Fender. В настоящее время Эдди чаще всего играет на EVH Wolfgang (гитара названа в честь его сына) и Fender Custom Shop (копия оригинального Frankenstrat).

Теперь предлагаю более подробно рассмотреть некоторые модели гитар, на которых в разное время играл выдающийся гитарист Эдди Ван Хален.

Гитары Эдди Ван Халена

1960s Teisco Del Rey WG-4L

Это была первая гитара Эдди. Первоначально он купил себе пару барабанов, когда только приехал в США. Но со временем стал замечать, что его брат Алекс стал часто играть на барабанах, и это у него получалось довольно хорошо. Тогда Эдди решил переключиться на освоение электрогитары.

Когда ему было около 16 лет, он купил инструмент TEISCO Del Rey за $ 110 с четырьмя звукоснимателями. Эта гитара произвела огромное впечатление на школьника. TEISCO гитары были сделаны в Японии и импортировались в США под разными названиями, такими как Silvertone и Beltone. Конкретно этот экземпляр, вероятно, 1965-66 годов, и она была основана на модели Ibanez 3904.

The Frankenstein (Frankenstrat)

Эту гитару Эдди создал для себя в 1974 году. У него была идея сделать что-то среднее между гитарами и . Ему нравился дизайн гитар Fender и их система тремоло, но в тоже время он предпочитал звук Gibson. С этой идеей, он купил себе «запчасти», которые были использованы на ранних гитарах Charvels. Эдди приобрёл деку и гриф, заплатив в общей сложности $ 130. Деку он взял первую попавшуюся в магазине, а вот на гриф решил обратить особое внимание. Для него нужен был широкий гриф с тонким профилем и большими ладами в стиле Gibson.

Эдди покрасил корпус гитары в черный цвет. Затем он взял клейкую ленту и обернул её вокруг деки пару раз, а затем перекрасил весь корпус в белый цвет. Это создало черные полосы, которые вскоре стали своего рода брендом Эдди. Он также сам сделал накладку, и в качестве завершающего штриха добавил этикету Gibson на гриф. Он играл на этой гитаре при записи первого альбома Van Halen, и во время дебютного тура группы. Ближе к концу тура, гитара была изменена.

1979 Van Halen II – Bumblebee

Для второго альбома и последующего тура Эдди сделал еще одну гитару, которая была похожа на предыдущую. Здесь уже были использованы жёлтые полоски на чёрном основании. Если говорить по поводу электроники в гитаре, то Эдди использовал хамбакер со своими собственными доработками. Гриф был с гитары Charvel с черной головкой. Задняя часть грифа также была первоначально черной, но Эдди отшлифовал его, потому что предпочитает ощущение натурального дерева. Этот гриф позже был установлен на The Frankenstein в концертном туре 1979 года, а затем использовался на гитаре Snake.

The Frankenstein (v2)

В середине 1979 года Эдди решил вернуться к своей первой гитаре, но решил, что необходимы некоторые доработки. Он купил краску и покрасили весь корпус красным, оставляя черные и белые полосы на нем. К тому времени люди уже начали копировать его, и он просто хотел быть оригинальным. Год спустя, Эдди дополнительно установил ещё тремоло Floyd Rose.

Что касается звукоснимателей, то тут есть интересные детали. Эдди установил сингловый датчик Mighty Mite в нековую позицию, но он вообще не был подключен. Вероятнее всего, он служил для того, чтобы обмануть подражателей. Изначально в средней позиции находился сингл Tele, но вскоре он был удален. С тех пор эта позиция оставалась пустой (как правило, там проходили провода и находился трехпозиционный переключатель, который не был подключен ни к чему). Бриджевый датчик был заменен на звукосниматель из его черно-желтой гитары, но Эдди вскоре поставил старый Gibson PAF, который являлся его любимым. Начиная с 80-х годов, гитарист много раз менял бриджевый звукосниматель, но скорее всего большую часть времени там находился именно Gibson PAF.

Kramer 5150 Baretta

После встречи Деннисом Берарди в самолете в 1981 году, Эдди заинтересовался гитарами Kramer, и, в конце концов, решил заключить договор с этой компанией. В 1983 году Kramer Baretta была представлена, как первая подписная модель EVH.

Новая гитара была в значительной степени основана на предыдущей модели Frankenstrat. Дизайн корпуса повторял всё те же чёрно-белые полосы на красном фоне. Первоначально гриф имел головку в форме «клюва», но вскоре он был переработан, чтобы выглядеть, как на гитаре Ibanez Destroyer (так называемые «банан» или «хоккейная клюшка»). Тремоло Rockinger которое компания использовала на своих предыдущих моделях было заменено на Floyd Rose, а сингл Reverse Zebra Schaller Humbucker был помещен в бриджевое положение под углом, чтобы компенсировать расстояние между струнами.

Инструмент получил это прозвище от 5150 студии Эдди, которая была закончена в 1983 году. Именно там были записаны все последующие альбомы Van Halen. Эдди играл на гитаре Kramer с 1983 вплоть до 1991 года.

Music Man Eddie VH Signature

Эдвард Людвиг Ван Хален получил свое второе имя благодаря отцу, любившему творчество Моцарта. Эдди родился 26 января 1955 года в нидерландском городе Неймеген. С детства он увлекался музыкой, учился игре на фортепьяно. Во время учебы в калифорнийском колледже на конкурсе талантливых музыкантов выделился своим мастерством и несколько раз был признан лучшим пианистом.

Ударный инструмент «St. George» он смог позволить себе купить только когда заработал на него денег – подработка доставщиком газет помогла ему осуществить задуманное. Вскоре он понял, что его брат Алекс играет лучше на ударных, поэтому Эдди отдал себя игре на электрогитаре. Тогда признанным кумиром парня был Эрик Клэптон.

Первая группа братьев «Genesis» переименована в «Mammoth», а вскоре и «Van Halen», заиграла в 1973 году. Вскоре в их команду вошли – Дэвид Ли Рот, Майкл Энтони. Их молодое творчество пользовалось успехом перед выступлениями таких кумиров, как «UFO», «Sparks», Santana.

Когда группа выпустила в 1978 году первый одноименный альбом, то их музыкальное детище разошлось по миру 2-мя млн. экз. Ребята почувствовали успешную волну и создали следующий альбом «Van Halen II», после которого они поехали в турне, растянувшееся на 10 месяцев.

Известный факт, что при составлении требований для организаторов концерта, Эдди добавлял занимательное условие – в их комнате должны присутствовать все цветные конфеты М&М, но без коричневых. Если это условие соблюдалось, значит, музыканты могли смело выходить на сцену. Эдди Ван Хален мог уверенно сказать, что все их требования, в том числе и те, которые касались прочной безопасной сцены, были внимательно прочитаны.

1980 год встретили с альбомом «Women And Children First». Название группы у всех на слуху, популярность растет, несколько раз Ван Хален признается «Лучшим гитаристом» по версии издания «Guitar Player».

С 1981-83 года группа создает ряд альбомов – «Fair Warning», «Diver Down», соло тэйппинг Эдди звучит в знаменитом сингле Джексона «Beat It», выходит альбом «1984», композиция которого «Jump» делает группу суперпопулярной.
Весной 1985 года Рота в группе заменяет Сэмми Хэгар, появляется новый альбом «5150», который оказался на первом месте американского чарта.

С 1988-1995 года группа радует почитателей своего творчества новыми альбомами – «OU812», «For Unlawful Carnal Knowledge», концертным «Live: Right Here, Right Now», «Balance».

На смену Хэгару в 1996 году приходит Гэри Чероне (но через 3 года он уйдет из группы), тогда же появляется хитовый альбом «Best Of Volume I».
В 1998 году появляется «Van Halen III», его песня «Fire In The Hole» становится саундтреком к фильму «Lethal Weapon 4».

В 2001 году страшное заболевание настигает Эдди – рак языка, но он находит в себе силы победить недуг.

Вскоре бывший участник коллектива Дэвид Ли Рот начинает судебные разбирательства с группой и «Warner Brothers Record». Он желает получить обещанную премиальную выплату в 200 тыс. $ + %.

После 23 лет успешного взаимовыгодного сотрудничества Эдди вынужден прервать отношения со звукозаписывающей компанией.

Зимой 2003 года «Passport Video» выпускает видео “The Van Halen Story: The Early Years», где рассказывается о творчестве группы. В это время Эдди вместе с вернувшимся Хэгаром создают двойной альбом «The Best Of Both Worlds», новинка которых «It’s About Time» забралась на 10 позицию Billboard.

Но отношения Эдди и Хэгара ухудшались до опасного предела, на одном из концертов Эдди даже расколотил свою гитару.

Знаменитый Абель Санчес в 2004 году издал книгу, посвященную Эдди – «Van Halen 101». Страницы этого издания пестрели пожеланиями сотен известных музыкантов.

Осенью 2007 года группа Van Halen отправилась в мировое турне, в ее составе можно было увидеть сразу трех Ван Халенов – двух братьев Эдди и Алекса и сына Эдди Вольфи, замыкал их процессию Дэйв Ли Рот. Прокатившееся по миру турне было признано акулами пера самым лучшим турне года.

7 февраля 2012 года коллектив выпустил студийную наработку, в которой смешалось в альтернативной реальности прошлое и будущее – «A Different Kind of Truth».

Кто знает о том, чем сейчас занимается Эдди Ван Хален ? Скорее всего, сидит в своей студии «5150» над новым музыкальным творением, в которое его брат Алекс вносит свою позитивную нотку.




Top