Кто летел к солнцу сжег крылья. Значение слова «икар

С раннего детства мы любили слушать мистические истории о подвигах героев древности, особенно мифы и легенды. Ведь они рассказывали нам об силе, ловкости, мудрости человека, о любви и ненависти; мы погружались в фантастический мир, который нам недоступен.

Мифы. О чем они нам рассказывают?

Миф—это древнее предание, передающее понимание окружающего мира нашими предками, и поэтому никогда человечество не перестанет интересоваться ими. У разных народов есть свои сказания, но наибольшую известность получили мифы Древней Греции. Древнее население Греции прославилось своей неутомимой деятельностью, энергичностью, древние эллины старались найти объяснение появлению всего живого на Земле, природным явлениям и определить истинное положение человека в этом мире. Родился миф о в В те далекие времена этот город был центром торговли, ремесел, в нем занимались науками, и всевозможными искусствами.

Дедал был почетным жителем Афин, и жители города уважали его за непревзойденное искусство строителя, скульптора и резчика по камню. Но не только афиняне знали и уважали Дедала, в других он был знаменит по своим скульптурным и строительным произведениям: все говорили, что его статуи стоят как живые.

У Дедала жил в учениках племянник, и он стал превосходить своего наставника: еще в юные годы он придумал новый станок для работы с глиной, пилу из змеиных зубов и еще очень много других необходимых приспособлений. Благодаря своим изобретениям еще в юношеском возрасте он стал известен, от этого загордился и сделался самонадеянным. Дядя стал завидовать молодому мастеру, он опасался, что ученик превзойдет своего наставника, и он решился на преступление: поздним вечером он сбросил племянника с городской стены. После совершенного преступления его обуял страх: ведь его будут считать убийцей своего племянника.

Какова дальнейшая судьба Дедала?

После всех этих переживаний, как рассказывают мифы древней Греции, Дедал нашел приют и покровительство у критского тот сделал зодчего собственным живописцем. Минос приказал Дедалу сотворить особое укрытие для Минотавра, мифического животного с туловищем человека и головой быка, чтобы его не видели люди.

Знаменитый строитель соорудил Лабиринт (как повествует миф о Дедале и Икаре), где было множество ходов и замысловатых переходов, в нем было легко заблудиться. Они шли то вперед, то назад, и выйти оттуда было просто невозможно. Вот в таком запутанном месте и должен был жить Минотавр.

Для пропитания Минотавра Афиняне присылали по семь девушек и юношей, это была их дань критскому царю.

Но Дедал был остроумным человеком, и когда привезли пленников, он отдал царской дочери Ариадне клубочек ниток, с помощью которого они могли бы вернуться назад в случае, если Тесей в сражении с Минотавром одержит победу. Про это прознал критский царь и упрятал Дедала в темницу.

Как перебраться Дедалу через море?

Как рассказывает дальше миф о Дедале и Икаре, прославленному мастеру не по душе было заточение, и он стал задумываться о том, как незаметно покинуть свою тюрьму. Он осознавал, что критский царь не отпустит его добровольно, и решил лететь по воздуху. Для осуществления свой мечты он собирал разные птичьи перья, связывал их в особом порядке, как у птицы, и издалека его творение можно было принять за настоящие птичьи крылья. Для скрепления перьев он пользовался льняными шнурками и воском, и немного загибал их.

Маленький Икар, сын Дедала, любил смотреть на работу отца, но со временем и он начал помогать ему мастерить крылья. По окончании работы Дедал прикрепил крылья к своему телу, и стал парить над всеми, словно птица. После приземления отца к нему подбежал Икар и стал слезно умолять смастерить и ему точно такие же крылья, чтобы вместе путешествовать по воздуху. Вначале отец очень рассердился на сына за просьбу, но вскоре смягчился сердцем и смастерил мальчику крылья.

Дедал предупреждал своего сына, что крылья скреплены воском, и нужно лететь осторожно, не поднимаясь высоко в небо, где солнце было совсем рядом. Но непослушный Икар сделал по-своему - поднялся слишком высоко, воск стал плавиться от горячих солнечных лучей, крылья разрушились, и он упал в море. Уже позже люди назвали море в его честь - оно до сих пор называется Икарийским. Тело прибило к берегу, и могучий Геракл предал его земле на небольшом островке, который тоже носит имя горделивого юноши - Икарий.

О чем повествует миф о Дедале и Икаре?

Прочтя эту легенду, человеку захочется самому заниматься возвышенными делами, отойдя от повседневной обыденности. После того как человечество научилось передвигаться по суше и воде, оно стало задумываться и о передвижении по воздуху.

Образ Икара олицетворяет мысль, что любую, самую возвышенную мечту можно осуществить, добиться поставленной цели своим трудолюбием, усердием и мастерством. И созданные Дедалом крылья могут быть символом высшего мастерства.

Пренебрежительное отношение Икара к советам отца привело его к гибели, но он, забыв обо всем в захватывающем полете, стремился долететь до солнца. Это не понравилось олимпийским богам, и они жестоко наказали его.

Жил был самый искусный человек своего времени – замечательный художник, строитель, скульптор, резчик по камню, изобретатель. Звали его Дедал .

Его картины, статуи, дома, дворцы украшали Афины и другие города Древней Греции . Он изготовлял удивительные инструменты для различных ремёсел. Был у Дедала племянник, который уже в юности показывал задатки ещё более искусного мастера. Юноша мог затмить славу Дедала, и тот столкнул со скалы юного соперника, за что был изгнан из Афин.

Минос держал Дедала на Крите как пленника. А Дедал сильно тосковал по родине и задумал вернуться. Царь был уверен, что не позволит Миносу покинуть остров морем. И тогда Дедал подумал, что воздух Миносу неподвластен и решил подчинить себе воздух.

Тайно от Миноса он сделал себе и сыну крылья. Когда крылья были готовы, Дедал прикрепил их за спиной и поднялся в воздух. Он научил летать и Икара.

Можно было предпринять далёкий перелёт. Но прежде чем пуститься в далёкий путь, он сделал сыну наставление: оказавшись в небе, Икар не должен лететь слишком низко, иначе крылья намокнут в морской воде, и он может упасть в волны, но он не должен лететь и слишком высоко, так как лучи солнца могут растопить воск, скрепляющий крылья.

Дедал летел впереди, за ним следовал Икар. Быстрый полёт словно опьянил его. Икар парил в воздухе, наслаждаясь свободой. Он забыл про наказ отца и поднимался всё выше и выше. Икар слишком приблизился к солнцу, и горячие лучи его растопили скреплявший крылья воск. Распавшиеся крылья бессильно повисли на плечах мальчика, и он упал в море.

Напрасно звал Дедал сына, никто не откликался. А на волнах качались крылья Икара.

Позднее люди стали противопоставлять безрассудную смелость Икара трусливой и безрадостной расчётливости.

А вот что говорится об этих событиях в поэме древнеримского поэта Овидия «Метамлрфозы».

Пересказ Георга Штоля

Потомок Эрехтея Дедал, величайший художник древности, прославился своими чудными произведениями. Далеко разнеслась молва о множестве сооруженных им прекрасных храмов и других построек, о его статуях, которые были так живы, что говорили о них, будто движутся они и видят. Статуи прежних художников имели вид мумий: ноги придвинуты одна к другой, руки плотно прилегают к торсу, глаза закрыты. Дедал открыл своим статуям очи, дал им движение и развязал руки. Этот же художник изобрел множество полезных для своего искусства орудий, каковы: топор, бурав, ватерпас. У Дедала был племянник и ученик Тал, своей изобретательностью и гениальностью обещавший превзойти дядю; еще мальчиком без помощи учителя изобрел он пилу, на мысль о которой навела его рыбья кость; затем изобрел он циркуль, долото, гончарный круг и многое другое. Всем этим возбудил он в дяде к себе ненависть и зависть, и Дедал убил своего ученика, сбросив его с афинского утеса акрополя. Дело огласилось, и чтобы избежать казни, Дедал должен был бежать с родины. Он убежал на остров Крит, к царю города Клосса Миносу, который принял его с распростертыми объятиями и поручил ему множество художественных работ. Между прочим, Дедал построил огромное здание, со множеством извилистых и запутанных ходов, в котором держали страшного Минотавра.

Хотя Минос дружески обращался с художником, но скоро заметил Дедал, что царь смотрит на него как на своего пленника и, желая из его искусства извлечь возможно больше для себя пользы, вовсе не хочет когда-либо отпустить его на родину. Как скоро увидел Дедал, что следят за ним и стерегут ею, горькая доля изгнанника стала ему еще тягостнее, любовь к родине пробудилась в нем с двойной силой; он решился убежать каким бы то ни было способом.

«Пусть закрыты для меня водные и сухие пути, - думал Дедал, - передо мной небо, в моих руках воздушный путь. Всем может завладеть Минос, только не небом». Так подумал Дедал и стал размышлять о неизвестном дотоле предмете. Искусно стал он прилаживать перо к перу, начиная с самых маленьких; в середине связал их нитками, а внизу слепил воском и составленным таким образом крыльям дал небольшой изгиб.

В то время когда Дедал был занят своим делом, сын его Икар стоял возле него и всячески мешал работе. То, смеясь, бегал он за летавшими но воздуху перышками, то мял желтый воск, которым художник прилеплял перья одно к другому. Изготовив крылья, Дедал надел их на себя и, взмахнув ими, поднялся на воздух. Пару небольших крыльев сработал он и своему сыну Икару и, вручая их, дал ему такое наставление: «Держись середины, сын мой; если опустишься очень низко, волны омочат твои крылья, а поднимешься слишком высоко, солнце опалит их. Между солнцем и морем избери средний путь, следуй за мной». И вот прикрепил он крылья к плечам сына и научил его подниматься над землею.

Давая эти наставления Икару, старец не мог удержаться от слез; руки его дрожали. Растроганный, обнял он в последний раз сына, поцеловал его и полетел, а сын за ним. Словно птица, в первый раз вылетевшая из гнезда вместе с детенышем, боязливо оглядывается Дедал на своего спутника; ободряет его, указывает, как нужно владеть крыльями. Скоро поднялись они высоко над морем, и все сначала шло благополучно. Немало народу дивилось этим воздушным пловцам. Рыбарь, закинув свою гибкую удочку, пастух, опираясь на посох свой, земледелец - на рукоятку плуга, глядели на них и думали, не боги ли это плывут по эфиру. Уже за ними лежало широкое море, слева оставались острова: Самос, Патнос и Делос, справа - Лебинт и Калимна. Ободренный удачей, Икар стал лететь смелее; оставил своего руководителя и высоко поднялся к небу, чтобы омыть грудь свою в чистом эфире. Но вблизи солнца растопился воск, слеплявший крылья, и они распались. Несчастный отрок в отчаянии простирает к отцу руки, но воздух уже не держит его, и падает Икар в глубокое море. В испуге едва успел он прокричать имя отца, как жадные волны уже поглотили его. Отец, испуганный его отчаянным криком, напрасно озирается вокруг, напрасно ждет сына - лег у него сына. «Икар, Икар, - кричит он, - где ты, где искать мне тебя?» Но вот увидел он перья, носимые волнами, и все стало для него ясно. В отчаянии Дедал опускается на ближайший остров и там, проклиная свое искусство, бродит он, пока волны не прибили к берегу Икарова трупа. Похоронил он здесь отрока, и с тех пор остров стал называться Икарией, а море, поглотившее его, - Икарийским.

Из Икарии Дедал направил путь свой к острову Сицилии. Там радушно принят он был царем Кокалом, и много художественных работ исполнил он для этого царя и для его дочерей.

Минос узнал, где поселился художник, и с большим военным флотом прибыл в Сицилию, чтобы вытребовать беглеца. Но дочери Кокала, любившие Дедала за его искусство, коварно умертвили Миноса: они приготовили ему теплую ванну и, в то время как он сидел в ней, разогрели воду так, что Минос из нее уже не вышел. Дедал умер в Сицилии или, если верить афинянам, - на родине, в Афинах, где славный род Дедалидов считает его своим родоначальником.

Каждый народ верно и трепетно хранит легенды и предания, повествующие о прошлом и сочетающие в себе реальность и фантастику. В подобных повествованиях удивительно соседствуют привычные образы и вымышленные существа. Так, в греческой мифологии наравне с простыми смертными существуют боги и полубоги, необычные создания и личности, обретающие невиданную силу. Мифы несут в себе человеческие мечтания и мораль. Произведение, повествующее о и Икаре, рассказывает о том, как чрезмерная уверенность в себе помогает добиться небывалых высот и низвергает вниз, обрекая на гибель.

История происхождения

Легенда гласит следующее. В древних Афинах жил талантливый художник голубых кровей, славящийся одаренностью в архитектурном и скульптурном деле. Мужчина по имени Дедал возводил императорские дворцы и храмы для поклонения богам, славящиеся на всю Древнюю Грецию. Его учеником был племянник Тал, способный паренек, придумавший пилу и гончарный круг. Однажды, гуляя по Акрополю в компании дяди, Тал споткнулся и упал с горы. В гибели юноши винили Дедала, из-за чего он покинул Афины.

Знаменитый художник уплыл на Крит, где женился на служанке царя. Супруга Навкрата родила Дедалу сына Икара. На новом месте талант мастера пригодился царю , чья супруга родила вместо ребенка чудовище – . Дедал построил для него лабиринт. Со временем тоска по родным местам начала угнетать архитектора, и он стал собираться обратно в Афины, но царь был против отъезда семьи.

Дедал смастерил крылья, подобные птичьим, чтобы улететь с острова по воздуху. Он учил сына летать, объясняя, что подниматься близко к солнцу опасно. Воск, соединявший перья, мог растаять, и тогда гибель оказывалась неминуемой. Вода грозила намочить крылья, поэтому приближаться к ней тоже было небезопасно. Дедал наказывал Икару соблюдать конкретный курс, чтобы полет прошел без неприятностей.


Поднявшись в небо, Дедал и Икар взмыли ввысь подобно птицам, и свидетели полета думали, что застали явление богов. Сын следовал за отцом, не пренебрегая заветами, но счастье полета вскружило голову. Обладание новой способностью и невиданный ранее горизонт спровоцировали необычайную радость, и юноша забыл об осторожности.

Он взлетел к солнцу, и воск на крыльях стал таять. Самодельное приспособление перестало удерживать вес Икара, и он стремительно приближался к морю, не в силах возобновить полет. Икар звал отца на помощь, но тот не слышал его.


Поняв, что произошло, Дедал был вне себя от горя. Безуспешно разыскивал он сына в море, ему не удалось найти тело юноши. Впоследствии мертвого Икара нашел . Море, где юноша нашел последнее пристанище, назвали Икарийским. Тело героя погребено на острове Долиха, который теперь носит название Икария. Дедал добрался до Сицилии, а затем до Афин, где стал родоначальником Дедалидов.

Легенда о Дедале и Икаре

История Древней Греции полна напоминаний о талантливых мастерах и создателях конструкций, которые сегодня не кажутся такими уж нереальными. Мифы гласят, что Дедал был выдумщиком, создавшим инструменты и механизмы, несоответствующие времени. Неудивительно, что талантливого скульптора и архитектора помнят в мире до сих пор. Но гораздо сильнее в память потомков врезалась история, случившаяся с его сыном Икаром.


Юноша прославился тем, что стал единственным человеком, рискнувшим подняться к солнцу. Сын изобретателя, в прямом и переносном смысле окрыленный, забыл о предостережениях отца и взлетел гораздо выше, чем было необходимо для безопасного полета. Приблизившись к солнцу, он остался без сооружений, несших его над волнами, и рухнул в морскую пучину.

Древнегреческая мифология полна моралистических отклонений. Анализируя легенду о знаменитых творцах, легко заметить аллюзии и символику. Дедала ассоциируют с Богом-Отцом, создателем, вопреки словам которого поступил сын. Солнце выступает образом растущей силы, а крылья – символом дара, который выделяет Икара среди смертных. Падение юноши стало карой за то, что он посмел ослушаться отца. А еще предречением: не стоит стремиться выше тех границ, что ты в силах преодолеть.


Аналитики рассматривают и альтернативную версию трактовки, по которой образы Дедала и Икара объединены ради мечты, которую не удалось воплотить в жизнь. Отец был осторожен и сумел добраться до цели. А Икар стал предметом для создания идиомы. «Полетом Икара» теперь называют чрезмерную самоуверенность и смелость, переоценку возможностей, идеи, превозмогающие смерть и тщетность надежд, а также недостижимость правды для ее искателей.

  • В отличие от некоторых героев, существованию которых не осталось подтверждений, реальность происхождения отца Икара, Дедала, доказана его произведениями. По легенде, некоторые из его скульптур были механизированы и могли двигаться. В Древней Греции его произведения казались чудом. Сегодня вполне допустимо, что кресло , статуи Геракла в Фивах и Афинах, скульптуры Трофония и Бритомартиды, изваяние Афины в Делосе были не статичны.

  • Примечательно, что профессиональная принадлежность Дедала заложена в расшифровке его имени. Греческое «дэдало» означает «реализоваться в искусстве». Дедал состоялся как мастер. В перечне его разработок и творений – лабиринт Минотавра и нить , деревянная корова Пасифаи и танцевальный зал Ариадны. Но главным изобретением считаются восковые крылья, прародители моделей дельтапланов.
  • А Икар расшифровывается как «посвященный луне» или «престиж».
«Дедал и Икар». Автор: Караваджо.

Миф об Икаре и Дедале характерен для периода поздней классической мифологии, когда популярными становятся герои, проявляющие себя не силой и оружием, а находчивостью и мастерством.


«Икар и Дедал.

Главным героем этой древнегреческой легенды является отец Икара - Дедал, смастеривший ему крылья. И между тем он был самым искусным человеком своего времени, величайшим мастером, изобретателем столярных инструментов, искуснейшим архитектором и скульптором, его фантастические скульптуры были как живые.

Однако легендарному греческому умельцу, пришлось бежать из Афин, где в порыве зависти и злобы совершил преступление: он сбросил с крыши акрополя своего племянника Талоса, превзошедшего его в таланте и мастерстве.

12-летний мальчик, несмотря на столь юный возраст, изобрел по образцу и подобию спинного хребта рыбы столярную пилу, сконструировал гончарный круг, придумал токарный станок и циркуль. Дедал так испугался превосходства юного гения, что однажды столкнул его с крыши афинского Акрополя.

Погубив племянника, Делал постарался скрыть следы преступления, однако был пойман на горячем и осужден на смерть. Но ему удалось бежать на остров Крит, где попросил покровительство у царя Миноса. И уже живя при дворе правителя, Делалу приходилось лавировать между двух огней.


Античная вазопись. «Пасифая с сыном Минотавром».

Как гласит древнегреческая легенда: вначале он помог царице Пасифае наставить мужу рога, изменившей ему с быком, в самом буквальном смысле слова; потом помог Миносу упрятать рожденного Пасифаей Минотавра - чудовиша с головой быка и телом человека от посторонних глаз, построив знаменитый лабиринт. А спустя несколько лет помог врагу критского царя Тесею убить быкоголового Минотавра. Это Дедал придумал как не заблудиться в лабиринте с помощью нити и рассказал об этом Ариадне, которая и дала эту нить Тесею.


Античная вазопись. «Тесей убивает Минотавра».

Но это уже история из другого мифа, когда греческий герой Тесей отправился на остров Крит дабы уничтожить Минотавра, которому афиняне каждые девять лет обязаны были отправлять семь юношей и семь красивых девушек на растерзание.

Разгневанный царь Минос, прослышав о пособничестве, заточил в лабиринт и самого Дедала, и его сына Икара, родившегося уже на острове от рабыни Навкарты. К слову, сын мастера был зеркальной копией своего убиенного двоюродного брата Талоса и возраста в ту пору они были также одного. Но справедливости ради нужно отметить, что в отличие от Талоса у Икара не было совершенно никаких талантов и увлечений.


«Дедал и Икар». Рельеф.

Из лабиринта узников тайно освободила Пасифая. И, чтобы бежать с острова, гениальный мастер смастерил для себя и сына из перьев четыре огромных крыла. С неутомимым усердием Дедал связывал всевозможные птичьи перья, начиная с самых коротких и постепенно заканчивая более длинными, скрепляя их воском. И когда крылья были готовы, он, привязывая их ремнями на плечи сыну, давал наставления, что бы тот летел, не подымаясь слишком высоко, дабы воск не растаял от солнечных лучей.


«Взлет Икара».

Отца беспечный юнец не послушался и приблизился слишком близко к Солнцу, лучи которого и растопили крепления. Икар упал и утонул невдалеке от острова Самос в море, которое и получило в этой части название Икарийского моря.


«Падение Икара». Автор: Carlo Saraceni.

Делал, летевший впереди, оглянулся и не увидел за собой сына, а лишь рассыпанные перья на гребнях морских волн. И тогда старик все понял... Приземлившись, дождался пока труп сына не прибьет к берегу и похоронил на островке Долиха, названном в его честь - Икария...

Однако мифическая история на этом не закончилась. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город и попросил местного правителя Кокала об укрытии от преследований критского царя. Ибо тот, когда узнал, что его мастер сбежал на Сицилию, решил отправиться за ним с целым войском и вернуть его.

Некоторое время правитель Сицилии увиливал, однако Минос хитростью заставить выдать мастера, и Кокалу ничего не оставалось как согласиться отдать беглеца. Но перед этим, предложив гостю принять ванну с дороги, сварил того в кипятке. А Дедал провел остаток жизни на Сицилии.

Из поколения в поколение передавались предания о гениальном мастере Дедале, который смог устроить в Сицилии чудесное озеро с вытекающей рекой. А на высоком утесе скалы, где не могло удержаться ни одно дерево, построил удивительный замок. В нем и поселился правитель Кокал, там же и хранил свои сокровища. Третьим чудом, сотворенным Дедалом была глубокая пещера, в которой он устроил подземное отопление.
Кроме того, он воздвиг открытый храм Афродиты над могилой критского царя Миноса.

Воистину был великим мастером Дедал. Но со времени смерти сына он уже больше никогда не был счастлив, несмотря на все свои достижения. Он одиноко доживал старость в скорби и был похоронен в Сицилии.


Суть этого мифа в идее наказания Дедала, бесталанность и гибель Икара - также возмездие отцу за содеянное преступление. Богиням мщения нужно было устроить все так, чтобы юноша погиб точно таким же образом, каким его отец убил Талоса: именно поэтому он падает с высоты. И вовсе не нужно здесь искать геройства и смелости, это всего лишь жестокая месть богов за грех отца.


«Дедал и Икар». Автор: Фредерик Лейтон.

Именно поэтому сын, вопреки советам отца, стал подниматься к солнцу, это тоже была ребячливая игра, шалость, а не обретение свободы в гибельном полёте. Всю эту красивую историю, весьма знакомую широкому кругу общественности, придумали писатели. Это они идеализировали образ Икара как героя, символизирующего мечту человека взмыть в небо, как птица, и парить, не ощущая тяжести.

Ренессансные же моралисты использовали эту тему древнегреческого мифа, дабы научить, как опасны крайности и как хороша добродетель умеренности, а также предостеречь от человеческого высокомерия.

На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра, рождённого женой Миноса Пасифаей от быка. Ариадне он устроил площадку для плясок. Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток. Узнав о его пособничестве бегству Тесея и его спутников, Минос заключил Дедал вместе с сыном Икаром в лабиринт, откуда их освободила Пасифая. Сделав крылья, Дедал вместе с сыном улетели с острова. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, т. к. солнечный жар растопил воск. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу. Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала. Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку. Кокал попросил Д. это сделать, тот привязал нить к муравью, который, забравшись внутрь, протянул за собой нитку в спираль раковины.

Минос догадался, что Дедал находится у Кокала, и потребовал выдать мастера. Кокал пообещал это сделать, но предложил Миносу искупаться в ванне; там его погубили дочери Кокала, облив кипящей водой. Дедал же провёл остаток жизни на Сицилии. Миф о Дедале характерен для периода поздней классической мифологии, когда выдвигаются герои, утверждающие себя не силой и оружием, а находчивостью и мастерством.

Икар, в греческой мифологии сын Дедала. Икар погиб, когда надеялся вслететь к Солнцу на крыльях, которые для него сделал Дедал.

Еще в глубокой древности люди мечтали о том, чтобы овладеть небом. В легенде, которую создали древние греки, отразилась эта мечта.

Величайшим художником, скульптором и архитектором Афин был Дедал. Он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы, например такие, как бурав и топор.

Жил Дедал у царя Миноса, и не хотел Минос, чтобы его мастер работал для других. Долго думал Дедал, как ему бежать с Крита, и наконец придумал.

Он набрал перьев. Скрепил их льняными нитками и воском, чтобы изготовить из них крылья. Дедал работал, а его сын Икар играл возле отца. Наконец Дедал окончил работу. Привязал он крылья на спину, продел руки в петли, что были укреплены на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся в воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, словно птица.

А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое с тех пор стало называться Икарийским.

Дедал же продолжал свой полет и прилетел в Сицилию.

Дедал и Икар

Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял под свою защиту великого художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына жены своей Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовища с телом человека и головой быка.

Дедал спустился на землю и сказал сыну: «Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком близко к морю, чтобы соленые брызги не могли смочить твои крылья. Не поднимайся и слишком высоко, близко к солнцу, чтобы жара не растопила воск, тогда разлетятся все перья. За мной лети, не отставай от меня».

Отец с сыном надели крылья и легко поднялись в воздух. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Быстрый полет забавлял Икара, все смелее взмахивал он крыльями. Икар забыл наставления отца. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко, под самое небо, чтобы приблизиться к солнцу. Палящие лучи солнца растопили воск, который скреплял перья крыльев, перья выпали и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет на них крыльев. Упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.

Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына: «Икар! Икар! Где ты? Откликнись!» Нет ответа. Увидал Дедал в морских волнах перья и понял, что случилось. Как возненавидел он свое искусство и тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!

Гибель Икара

Перед полетом, Дедал объяснил своему сыну Икару, как нужно лететь. Предупредил, что если приблизиться к морю на слишком близкое расстояние, то вода намочит перья и утяжелит их. С другой стороны, если лететь слишком близко к солнцу, то оно расплавит воск, и крылья будут уничтожены.

Икар выслушил отца, но так увлекся полетом, что вопреки инструкциям своего отца поднялся высоко в небо, так высоко, что солнце растопило воск, он упал в море и утонул.

Икар упал вблизи Самосa. а его тело выбросило на близлежащий остров, который был назван в честь него - Икария и море вокруг острова получило название Икарио Пелагос.

Поучительный характер мифа очевиден: глупость и легкомыслие молодых людей, которые игнорируют советы и опыт своих родителей, и вообще старших, имеют необратимые последствия для их жизни.

Во всем нужно придерживаться холотой середины. Не слишком высоко у Солнца и не слишком близко к морю, советовал Дедал, но Икар его ослушался, и потерял жизнь.

Источники: mifologija.dljavseh.ru, naexamen.ru, teremok.in, www.litrasoch.ru, www.grekomania.ru

Элохим

Слово Иегова появилось в результате допущенной неточности при попытке прочесть непроизносимое у евреем имя Божие. Во время...

Что такое Спарта?

Спарта - древнегреческий полис в Лаконике, превратившийся в крупное государство. По преданию, государственный строй в Спарте был...

Людовик XIV - Король-Солнце

Людовик XIV де Бурбон (1638-1715) - французский король с 1643 по 1715 года. Его правление длилось 72 года...




Top