Кто написал грибоедовский вальс. Кто написал полонез Огинского? История создания музыкального произведения

Лучшие образцы классической музыки, проверенные временем, и сегодня заставляют задуматься, взгрустнуть или, наоборот, улыбнуться и забыть обо всем. К таким шедеврам относится полонез Огинского. Это произведение знакомо каждому из нас еще со школьной скамьи. Тем не менее, довольно часто можно услышать вопрос: «Кто написал полонез Огинского?» В этой статье мы раскроем историю создания этого музыкального шедевра и остановимся на творчестве композитора, сочинившего его.

Кто написал полонез Огинского?

Автором этой бессмертной пьесы является польский музыкант, а впоследствии и политический деятель - Михаил Клеофас Огинский. Он родился в 1728 г. в имении Гузов, расположенном рядом с Варшавой. Его родители принадлежали к аристократическим кругам. Поэтому с раннего детства Михаил занимался музыкой и учился играть на многих инструментах: арфе, скрипке, фортепиано, виолончели. Уже в молодые годы он создает первые сочинения - романсы, песни, полонезы, небольшие оперы. Свое музыкальное мастерство юный Огинский продолжает совершенствовать в Италии у таких мастеров, как П. Байо и Дж. Виотти. В семидесятые годы он ведет активную политическую деятельность, добиваясь независимости родной Польши. С 1789 года Михаил работает польским послом в Голландии и Англии. В 1794 году композитор был избран в Национальный Совет. После восстания Т. Костюшко, в котором он принимал непосредственное участие, композитор иммигрирует в Италию. Там он проживает в Константинополе, а с 1823-го - во Флоренции.

Произведения Михаила Клеофаса

Отвечая на вопрос о том, кто написал полонез Огинского, невозможно не затронуть творчество композитора. Его наследие составляют многочисленные романсы и фортепианные пьесы - мазурки, полонезы, менуэты, марши, вальсы. Практически все сочинения характеризуются наличием в мелодике и ритмике национальных польских черт и элементов, особым лиризмом и изяществом. А в 70-х годах огромной популярностью у слушателей пользуются полонезы. Один из них - фа мажорный, получивший негласное название «Раздел Польши». Он был создан под впечатлением от происходящих в те годы политических событий. Полонезы Огинского оказали огромное влияние на последующие поколения В 19-м веке они постоянно звучат на балах и званых ужинах в Петербурге и Москве

Полонез Огинского «Прощание с Родиной»

Это произведение, созданное в 1794 г., по праву считается лучшим творением Михаила Клеофаса. Историки полагают, что композитор написал полонез, скоропостижно покидая в связи с подавлением русскими войсками восстания Тадеуша Костюшко. Полонез Огинского (орган и скрипка) максимально точно передает настроение композитора, его тоску по Родине. Он символизирует расставание со страной, причем во всех смыслах - как отъезд за кордон и как прощание с захваченной победителями Речью Посполитой. Сегодня в Польше этот полонез считается музыкальным символом. Были даже высказаны предложения сделать его гимном страны. Вот такая непростая история у этого музыкального шедевра. Теперь, уважаемые читатели, вопрос «Кто написал полонез Огинского?» не поставит вас в тупик?


К 220 летию со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова.

Писатель, композитор, дипломат - Александр Сергеевич Грибоедов прожил короткую и яркую жизнь. Он оставил после себя бессмертную комедию "Горе от ума", знаменитый "грибоедовский" вальс, внёс серьёзный вклад в развитие русской дипломатии. Грибоедов трагически погиб в Персии в возрасте 34-х лет.
Он вошел в историю, прежде всего, конечно, как автор бессмертной комедии «Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант литератора с талантом музыканта. Исключительность его положения еще и в том, что, будучи автором всего двух дошедших до нас музыкальных произведений, альс ми минор и Вальс ля бемоль мажор) стал благодаря им очень популярным композитором.

Есть нечто общее между этими двумя фортепианными миниатюрами и сентенциями в его комедии: как реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями, так и эти два вальса, своего рода «листки из альбома», превратились в популярнейшие произведения, широко бытующие в кругах любителей музыки, порой даже вне связи с самим А. Грибоедовым. К сожалению, никакие другие произведения Грибоедова не были им записаны; во всяком случае, ничего другого до нас не дошло. Между тем о музыкальных способностях и о музицировании А. Грибоедова его современникам было хорошо известно. В 20-е годы XIX столетия в его доме в Москве на Новинском бульваре постоянно устраивались музыкальные собрания. Помимо хозяина здесь музицировал Алябьев. С В. Ф. Одоевским Грибоедов обсуждал музыкально-теоретические вопросы, в частности, только что вышедший в то время на русском языке фундаментальный учебник теории музыки Гесса де Кальве. О том, как появился вальс ми минор, поведала Е. П. Соковнина, племянница С. И. Бегичева, лучшего друга Грибоедова: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию “Горе от ума” и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своем кабинете. Тогда по вечерам раздавались его чудесные импровизации на рояле, и я, имея свободный доступ в его кабинет, заслушивалась их до поздней ночи. У меня сохранился сочиненный и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки. Прилагаю этот вальс в уверенности, что он может и теперь доставить многим удовольствие».

И так, свидетельство Соковниной устанавливает, что сочинение одного из вальсов относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума». Первая редакция Вальса, была опубликована в петербургском «Историческом вестнике» и впоследствии перепечатана во II томе первого полного собрания сочинений А. Грибоедова, которое вышло в Петрограде (1911—1917). Этот том целиком посвящен материалам, относящимся к «Горе от ума». Примечательно, что вторая редакция этого Вальса обнаруживает большее композиторское мастерство.

По форме своей оба вальса незатейливы, представляют собой простейшие виды двухчастной формы. Фортепианная фактура их тоже предельно проста, нет никаких попыток широкого письма с мало-мальски эффектным пианистическим изложением - отсутствуют яркие кульминации, броские пассажи. Одним словом, все чрезвычайно камерно и интимно. Они написаны в том самом ключе, в каком музицирование упоминается в приведенных цитатах из литературных произведений А. Грибоедова. Оба грибоедовских вальса обнаруживают несомненное музыкальное дарование автора, но еще не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки. Словом, это музыка любительская. И, тем не менее - один из парадоксов искусства! - именно грибоедовские вальсы приобрели необычайную популярность. Современники восхищались его вдохновенными импровизациями. Карьере пианиста помешало то, что во время одной из дуэлей соперник прострелил Грибоедову мизинец левой руки (именно по изуродованному пальцу Грибоедов был опознан среди погибших при нападении религиозных фанатиков на русскую миссию в Тегеране в 1829-м).

Написанные Грибоедовым немногочисленные музыкальные произведения обладали великолепной гармонией, стройностью и лаконичностью.Некоторые произведения, в том числе фортепианная соната — самое серьезное музыкальное произведение Грибоедова, до нас не дошли. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.

Текст из разных источников.

Вальсы ля-бемоль мажор и ми минор . С детских лет Сашу с сестрой обучали игре на фортепьяно, и к 13 годам он "сделался превосходным фортепьянистом". "Очень хороший музыкант" – так о нём отозвался скупой на похвалы Михаил Глинка. Всю жизнь музыка была для Грибоедова убежищем, где он находил утешение. Любил играть Моцарта, Бетховена, Гайдна. Часто импровизировал, но не считал это достойным записывать.

Сохранились два вальса Грибоедова: Вальс ля-бемоль мажор (E-moll) и Вальс ми минор (As-dur). Первый был написан зимой 1823/24 гг. в доме Бегичева :

Вальс ля-бемоль мажор – слушать

О нём рассказала Е.П. Соковнина, племянница С.Н. Бегичева : "В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию "Горе от ума " и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своём кабинете. У меня сохранился сочинённый и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки". Возможно, второй грибоедовский вальс был написан тогда же.

По мнению, критиков вальсы "изобличают несомненное музыкальное дарование, но ещё не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки в серьёзной школе". С этим не спорят. Просто почти 200 лет слушатели с удивлением и восторгом открывают для себя "наивные" вальсы Грибоедова. Особенно запоминается грибоедовский вальс ми минор с его грустной, струящейся мелодией:

Романс "Ах, точно ль никогда"

Один из лучших исполнителей романса – Георгий Виноградов.

Романс "Ах, точно ль никогда" – слушать

Опера "Горе от ума"

В 1910 г. М.М. Иванов написал музыку на текст комедии "Горе от ума ". Опера успеха не имела: трудно представить, как можно петь тексты, которые декламировали десятилетия. Единственным привлекательным моментом оперы был грибоедовский вальс E-moll, звучавший на балу у Фамусова.

У Исаака Ньютона была кошка. Учёный сделал проём в двери, чтобы та могла свободно выбегать на улицу. Через пару месяцев, у кошки появились котята. Выжило несколько, себе Ньютон оставил одного. Учёный подумал, что и второму животному нужно выбегать на улицу. Исаак взял пилу и сделал в двери второе отверстие рядом с первым. Ему и в голову не пришло, что оба животных могут выбегать из одного выхода.

"Свой талант у всех", Александр Сергеевич Грибоедов, "Горе от ума".

Итак, что мы имеем, сугубо как структуру. Человек, который не ответил на очевидные вещи и получил всеобщее порицание - факт. Успешная модель, получившая признание в виде победы на конкурсе - факт. Супруга одного из лучших российских футболистов поколения - факт.

Свой талант есть у всех

Когда я готовил материал об американских спортсменах, которые впустую тратят деньги, помимо их полнейшей безалаберности и глупости, была другая вещь - об этой безалаберности СМИ не говорили в негативных тонах. Они ни разу не написали - "Курт Шиллинг - тупой придурок, слил всё в игровых автоматах!". Не только потому, что Шиллинг уважаемая в медиа-пространстве персона. Так же они относились и к менее известным спортсменам, которые еще более неадекватно тратили деньги. Почему? У них не было цели показать - "какие игроки тупые" (даже у FOX). Была цель разобраться. Нет смысла в крике "дурак", если после этого крика ничего не следует.

Когда вы смотрите "Умники и умницы" или другое интеллектуальное шоу, вы ведь не предъявляете претензий конкурсанткам, что у них не третий размер груди. "Эээй, где твои ножки, на зеленой дорожке!" Нет. Красота не ее дело. Её дело «полонезы». Передача не называется "Горячие красотки отвечают на вопросы". Она про умников.

В словосочетании "конкурс красоты", главное слово - "красота", всё остальное - "общеобразованный", "социально-активный", "духовноразвитый" тоже самое, что в моем трудовом договоре "Не лазь ВКонтакт!" - для галочки. Вы знаете, как это делается. В характеристиках на предприятии нужно что-то писать. Это слова-формации, они будут преследовать многих из вас, даже если вы в жизни не слышали про Огинского и никак не повлияют на то, что "комсомолка", "умница" и "красавица" уже давно три разных человека.

В словосочетании "конкурс красоты", главное слово - "красота"

СССР гордились, что тираж Фолкнера достигает в стране самых больших размеров. То, что "Сарторис" мало кто понимает даже на родине писателя, никого не заботило, нужно ведь показать высокий общеобразовательный уровень. Вчера заходил в букинистическую лавку. Знаете каких зарубежных авторов сдают чаще всего? Лондон, Фолкнер, ОГенри - тех, у кого были гигантские тиражи.

Те из вас, кто читал "Войну и мир" затруднятся сказать, о чём этот роман. После короткого мозгового штурма признают - читал, мол, потому что надо. Вот это "надо" - один из факторов ополчения против Жирковой.

Нет ничего зазорного в том, чтобы не знать очевидных вещей. Что в этом такого? Я говорю - я не знаю, вокруг чего вращается Земля. Что произошло? Она перестала вращаться? Солнце перестало светить?

Во время последнего локаута в НБА журналисты признавали - игроки просто не знают о чем говорить с переговорщиками, они двух слов связать не могут (рэп-культура и прочее). СМИ хоть раз написали - "Рэджон Рондо - тупица" или "Кобе через каждое слово повторяет - ээээ"? Нет. Зачем? У них совершенный баскетбольный интеллект. Это их выбор говорить "ээээ".

И плюрализм проявляется в таких мелочах - любое социальное движение, любая религия, любое мнение имеет право на жизнь, если не наносит вред окружающим. Какой вред вам нанесло интервью Инны Жирковой (вы ведь ухахатывались) ? Какой вред получила сама Жиркова?

Нет ничего зазорного в том, чтобы не знать очевидных вещей

Когда Бэкс женился на Виктории, чего только не было в прессе: "Пусть она от него отвалит", "Она испортит нашего лучшего игрока", "Уберите подальше эту селебрити", "Ферги разберись"... но мне было плевать. Если эта девушка делает счастливой игрока моей любимой команды, а он в итоге приносит пользу общему делу - плевать, пусть она будет хоть из Ливерпуля.

И потом – в сюжете с Жирковой журналист постоянно перебивал собеседницу, вооружившись формулировками, выдернутыми из регламента конкурса красоты. Он старался "срезать" собеседницу, как в рассказе Шукшина . И срезал. И это тоже не «плохо-хорошо». Это жанр. Телекиллинг.

Какой вред вам нанесло интервью? Какой вред получила Жиркова?

Юрий Жирков успешный футболист, заботящийся о своей семье. Спроси сейчас у многих девушек - хочет ли она, чтобы ее супруг зарабатывал миллионы, семья имела шанс жить в Лондоне, объездить весь мир и получать доступ ко многим жизненным благам лишь за то, чтобы в эфире сказать, что не знаешь, кто такая Агния Барто, думаете, кто-нибудь бы отказался?

Я никого не оправдываю, просто констатирую - нет ничего зазорного в том, чтобы чего-то не знать, даже самого очевидного. Вообще-то, это и есть ключ к знанию. Ведь после этого интервью, многие из вас «забили» в Google – «полонез» (причём через "с"), «Огинский» (через "А"), «вальс» и «Грибоедов». Я так точно. И не стыжусь.

После того, как Инна Жиркова не смогла дать ответы на такие простые, казалось бы вопросы, некоторые интернет-пользователи (скорее всего именно те, которые возмущались больше всего её, скажем так, пробелами в образовании) заинтересовались, а смогут ли они ответить на те же самые вопросы. Вот и появились в поисковых системах интересные запросы, те же самые, на которые не смогла ответить Инна.

Что же это получается? Не у одной, выходит, жены футболиста, проблемы с эрудицией и образованностью, и девушке надо выносить не порицание, а поощрение, ведь благодаря ей огромное количество людей узнают все-таки на них ответы. Итак, освежим школьные знания:

Солнце вращается вокруг земли, или земля вокруг солнца?

Земля вращается вокруг Солнца со скоростью приблизительно 30 километров в секунду, помимо этого она еще и «вертится», как утверждал один упрямый парень по имени Джордано Бруно, вокруг своей оси и делает полный оборот за 23 часа 56 минут и 04,09053 секунды, это время приблизительно и взято за продолжительность суток — 24 часа.

Кто написал полонез Огинского (в сети почему то упрямо ищут Агинского)

помните, вопрос был на эрудицию? Ответ содержался в вопросе.

Полонез ля минор, написан польским композитором Михаилом Клеофасом Огинским в 1794 году. Один из самых известных полонезов. Есть версия, что Огинский написал полонез, покидая Речь Посполитую после того, как русские войска подавили восстание Костюшко, в котором он (Огинский) принимал участие.

Кто написал Грибоедовский вальс?

Ну теперь вы возможно и сами уже догадались, кто его написал?

Грибоедов Александр Сергеевич, 1795 год — 1829 год, в историю вошел как автор одной из самых цитируемых рифмованных пьес — «Горе от ума». Вы сами наверняка неоднократно употребляли эти выражения: «Счастливые часов не наблюдают», «Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!». Так же известен и как автор двух великолепных вальсов.

Что же касается Самуила Яковлевича Маршака и Агнии Барто , то это писатели детских книг и стихов. Да, Маршак был не только детский писатель, им написано огромное количество произведений, и в самых разных жанрах, ну например сказка «Двенадцать месяцев».

Что же касается Агнии Барто, то именно из под её пера вышел стишок, который, наверное знают все дети:

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мы очень надеемся, что приобретенные на нашем сайте знания будет вам полезны уважаемые читатели. И конечно же, льстим себе надеждой, что и уважаемая , не смотря на привлекательную внешность и прочие достоинства, больше не будет пренебрегать чтением книг, и в следующем интервью блеснет своей эрудированностью.




Top