Кто написал избушку на курьих ножках. Избушка на курьих ножках- языческий домик мертвых


Продолжаем, начатый , разговор о «царственном пионе.

Пион от греческого слова «paionios» - целительный, врачующий. Об этом повествует древнегреческий миф.


Был у известного врача Эскулапа ученик Пеон, прилежный и талантливый. И так случилось, что юному Пеону удалось исцелить во время Троянской войны от ран бога подземного царства Аида.

Кто бы мог подумать, что учитель Эскулап так сильно станет завидовать ученику, что возненавидит его и прикажет убить. Но Аид не забыл помощи Пеона и в благодарность превратил его в прекрасный благоухающий цветок, обладающий целительной силой.

Баллада о пионе

«Роскошен, словно фон-барон, как с трона озираешь грядки»,
Слегка корила я пион, шутливо, просто для порядка.

Вдыхая тонкий аромат, резные листья поправляла.
Что с давних пор чарует взгляд, из мифов греческих узнала.

В одной легенде врач Пеон, что был искусней Эскулапа,
В цветок богами превращён, пока тот яда не накапал.

Краса и гордость всех садов, в усадьбах называли «панский»,
Дикарь с Балканских островов, лечил богов войны Троянской.

Лечебным был корней бальзам - сердец измученных отрада.
В стране стеною к небесам - на свадьбе саженец - награда.

Соперник царства гордых роз, служил от злобы амулетом.
Авторитет амурный рос: Как знак любви, был «да» - ответом.

В России - со времён Петра шедевром Западной Европы
Осыпать светских львиц двора - считалось шиком высшей пробы.

Союзник пламенной любви, двоих соединял навечно.
От мук сердечных тот привит, кто брал цветок с собой на встречу.

Срезая царственный бутон, по дому расставляя вазы,
Решила: прав гордец-пион, помог побыть мне в мире сказок.

Стихи: Людмила Емельянова

Душистые прохладные лепестки обладают волшебной тайной притяжения и желание купаться в этом душистом море. Трудно оторвать взгляд от роскоши разнообразных окрасок и форм.

По Фэн-шую пионы символизируют любовь, огромное богатство и почёт. Высаживать пионы для решения семейных проблем нужно в зоне брака (юго-запад).

Настойка из корней пиона успокаивает нервы, избавляет от бессонницы, снимает чувство страха, тревоги, утомляемости, поднимает настроение.

Женщина, от которой пахнет пионами, становится более желанной для мужчин.

Если заварить горсть лепестков белого пиона 1 стаканом кипятка, остудить, процедить и умыть отваром на ночь ребёнка, то его не будут мучить ночные кошмары, он станет более спокойным и жизнерадостным.

Пион, приснившийся во сне, обещает скорую удачу в деловой и личной жизни. Пионы, стоящие в вазе, обещают карьерный рост. Пионы, высаженные возле дома или на даче, приносят в дом мир, согласие и любовь.

Для того чтобы птица счастья залетела в дом, нужно либо держать дома высушенные лепестки розового пиона, либо повесить на стену картину с изображением розовых пионов.

Желаю, чтобы птица счастья свила гнездо
из стебельков пионов
и поселилась в вашем доме!!!



Пионы.

Благоухание пионов нежных
Навеивало мысли о любви -
О той, что, как моря, безбрежны,
Что зажигают тайно жар в крови…

Неповторимы те в саду свиданья,
Орнаментальная скамейка у куста...
И сладостными были те лобзанья,
И, как пион, любовь была чиста…

Стихи: Татиана Щеглова
Музыка: Гарри Мур «Лунный блюз» и «One day»

И лопнул панцирь утром новым,
Раскрылся пламенный цветок -
Алеет каждый лепесток
Заветным праздником махровым.

Пион от греческого слова "paionios" - целительный, врачующий. Об этом повествует древнегреческий миф.
Был у известного врача Эскулапа ученик Пеон, прилежный и талантливый. И так случилось, что юному Пеону удалось исцелить во время Троянской войны от ран бога подземного царства Аида. Кто бы мог подумать, что учитель Эскулап так сильно станет завидовать ученику, что возненавидит его и прикажет убить. Но Аид не забыл помощи Пеона и в благодарность превратил его в прекрасный благоухающий цветок, обладающий целительной силой.


В средние века в Европе пион по пышности и красоте цветка считали соперником розы. Говорят пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. По этому случаю рассказывают такую легенду.

"До чего вальяжен он -
Нежно - розовый Пион!
Распушил свои бутоны,
Раздавая всем поклоны,
Что видны издалека,
С дуновеньем ветерка. Ароматен и пахуч, он красив, как света луч.

До чего самовлюблен этот розовый пижон!

Говорят богиня Флора, Собираясь быть нескоро
Средь растительных культур,
Отправляясь на Сатурн,
Собрала вокруг растенья,
Огласив средь них решенье,
Что оставит в царстве зама.
Его нужно выбрать прямо
Здесь же на лесной опушке.

Обратились все к подружке - Розе нежной и красивой, Строгой, но и не злобливой, Заменить на время Флору, Что появится не скоро. Среди всех один Пион, распушивши свой бутон, возмущался, возражал,
Розу дурой называл, пыжился и надувался, больше Розы быть старался. Но избрали все же Розу: Знать Пион не "вышел рожей" .

Тут не выдержала
Флора:
"Поумнеешь знать не скоро!
Гордый, глупый ты цветок,
Ты не скромен и жесток.

Коль к цветам в тебе вражда,
Оставайся навсегда
Таким толстым и спесивым,

Чтоб у девушек красивых
Не приколот был к груди.

Чтоб не ведал ты любви
Пчел и бабочек прекрасных" .

Все проклятья
не напрасно
Прозвучали в эти дни.
Все исполнились они.
Правда, девушки
(все знают) ,
Все ж Пионы обожают! "
Б. Ханин

Конечно же, самой большой популярностью и почетом пион пользуется в Китае, родине этого замечательного цветка, где издавна знали о лечебных свойствах этого растения. Культивировать пионы стали приблизительно две тысячи лет назад. Известно, что к 16 веку в Китае было 30 сортов этих замечательных растений. Их почитали как символы достатка, любви и удачи.

Защитные свойства пиону приписывали и в средневековой Англии. Семена и корни этого растения нанизывали на нитку и надевали на шею ребенку, чтобы уберечь его от происков нечистой силы. Браслеты и бусы, где помимо корней растения были еще и кораллы или кремний, становились сильнейшим оберегом против сглаза и порчи.




Согласно учению фэн-шуй, ваза или горшок с пионами в спальне принесут замужней женщине удачу в любви: цветы сделают ее отношения с супругом более гармоничными, а верность и искренность надолго поселятся в их доме. Судьбоносную роль пионы могут сыграть в жизни незамужней девушки - посаженные в палисаднике, цветы помогут ей встретить суженого и построить крепкую семью.

"Роскошен, словно фон-барон, как с трона озираешь грядки",
Слегка корила я пион, шутливо, просто для порядка.

Вдыхая тонкий аромат, резные листья поправляла.
Что с давних пор чарует взгляд, из мифов греческих узнала.
В одной легенде врач Пеон, что был искусней Эскулапа,
В цветок богами превращён, пока тот яда не накапал.

Краса и гордость всех садов, в усадьбах называли "панский",
Дикарь с Балканских островов, лечил богов войны Троянской.
Лечебным был корней бальзам - сердец измученных отрада.
В стране стеною к небесам - на свадьбе саженец - награда.

Соперник царства гордых роз, служил от злобы амулетом.
Авторитет амурный рос: Как знак любви, был "да" - ответом.
В России - со времён Петра шедевром Западной Европы
Осыпать светских львиц двора - считалось шиком высшей пробы.

Пион

Пионы созданы для того, чтобы соединять влюбленные сердца - воспользуйтесь их силой. Женщина, от которой пахнет пионами, становится более желанной для мужчин.

Для того чтобы птица счастья залетела в дом, нужно либо держать дома высушенные лепестки розового пиона, либо повесить на стену картину с изображением розовых пионов.

Пионы белые подобны облакам -
но чувствам нежным на земле доступны!
и сердце улыбнулось Небесам,
встречая с нежным ароматом утро!

Акварель -

Музыка: Keiko Matsui - Souvenir

П ион расцвел на грядке
И удивил красою,
О н весь покрыт росою —
Н а нас глядит украдкой.

Кузьминская Лариса

Пионы так великолепны,
Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая,
Они растут всех восхищая:

Пионы прочно в сад вошли,
Везде поклонников нашли,
Цветут роскошные кусты,
Прекрасны нежные цветы!

Телушкина Елена

Пионы весны продолженье,
Пленяют своей красотой.
Пионы любви воскрешенье,
К нам с неба упали звездой.

Их запах из терпкости соткан,
Их сущность любить и прощать.
Мой мир для тебя только создан,
Не вздумай его разрушать!

Годунова Катерина

Пион пушистый головой
Поник после дождя.
Намок, тяжелый стал такой,
Что удержать нельзя.

Саржина Г.

Пионы – самый женственный цветок!
пионы дышат нежностью и светом,
пионы словно ветер между строк,
весенним солнцем и теплом согреты…

красив любви подаренный букет,
душевных чувств чудесное посланье…
нежней цветов во всей вселенной нет,
пион хранит любви благоуханье…

весна всегда приходит навсегда!
так пусть в душе всегда цветут пионы,
как нежность чувств, как вечная весна
и женственность прекрасная природы.

Магницкая Светлана

Пион — он лета истинная суть
И зноя, пряности дурманящей, предвестник.
Так аромат его манит вдохнуть,
Красив и пышен, как с фатой наряд невестин.

Не спорю, есть изящнее цветы,
Намного ярче, экзотичнее, чем этот…
Но, лишь взглянув на куст пионов ты,
Вдруг, понимаешь, что без них не будет лета!

Лана Лэнц

Пион из листьев и бутонов
Создал начало летних дней,
Открыл траве секрет теней,
Отмерив Солнцу дань поклонов.

Шары зелёные пиона,
Гарцуют вяло над травой,
А муравьи грызут живой
Покров у каждого бутона.

И лопнул панцирь утром новым,
Раскрылся пламенный цветок —
Алеет каждый лепесток
Заветным праздником махровым.

Пион, как флаг победы лета,
Стоит над низкою травой —
Кивает красной головой
Тепла прелестная примета!

Цвет красный лёг на изумрудный
От света солнечных проказ.
Взрыв лепестков — услада глаз,
Прекрасен лета вестник чудный.

Матвеев Владимир

Пионы — дикой розы нежность,
Прелестных бабочек альянс,
Любви прекрасной неизбежность,
Зари предутренней пасьянс.

Малины яркие оттенки,
Осанка гордая цариц,
Бурлящего варенья пенки
И поцелуй родных сестриц.

Китайский шёлк на платье бальном,
Румяность щёк и шик, шарман,
На фестивале театральном
Оваций всплеск, духов дурман.

Чудачка Ирочка

Пиона век не долог,
Любовью всё же ранил он меня,
Как маленький фарфоровый осколок,
В тот вечер на закате дня.

Филюрин Владимир

Люблю пион я больше всех цветов…
Люблю его мохнатую игривость
И гордый вид, похожий на спесивость,
Не терпящий давленья и оков.

И красоту атласных лепестков,
И вид плодов, что словно с неба звезды,
Их чашечки, похожие на гнезда…
Прибежище ажурных мотыльков.

Люблю пион, он облаков двойник,
Любитель солнца и поклонник тени,
На свет является порою он весенней,
Любви и света – нежный проводник.

Кузьминская Лариса

В пышных юбках пионы,
Словно балерины в танце,
Распускаясь в лучах
Симфоний Радуги,
Подарят всем нам
Сладковатый аромат счастья.

Павлова Дарина

Люблю июнь, когда цветут пионы,
Когда с рассветом поутру
Приятный тёплый ветерок заворожённо
Чудесный аромат несёт в саду.
Цветут пионы быстро, скоротечно,
Лишь распустил бутон – пришла пора
Направить лепестки свои навечно
По ветру в путь – в полёты на века.
Всего неделю радуют пионы,
Роскошным цветом озаряя сад.
И ждём мы год, чтобы заворожённо
Вновь ощутить тот самый аромат…

Виктор Голд

букет из розовых пионов…
дыханье нежное весны
коснулось сердца осторожно
и прозвучал романс любви…

букет из розовых пионов…
и расцвела моя душа,
благословляя мир свободно
во имя света и добра…

букет из розовых пионов…
и вновь заветная мечта
звучит в душе небесным словом
и нежной красотой стиха…

Магницкая Светлана




О наших душах, что в тоске томятся,
Им не помочь – достойны сожаленья,
Они с рожденья в небеса стремятся
И пишут иногда стихотворенья.

На бело-розовых пионов лепестках
Лежит роса, как ангельские слезы,
В ней отражаются прозрачные стрекозы,
О чем же плачут там на небесах? —

О наших мыслях, что полны смятенья,
О тех сердцах, что без любви живут…
Судьбы наполнен доверху сосуд —
Слезами ангелов, и в этом нет сомненья.

Кузьминская Лариса

Благоухание пионов нежных
Навеивало мысли о любви —
О той, что, как моря, безбрежны,
Что зажигают тайно жар в крови…

Ах, как же были те мгновенья
Прекрасны, сказочны, чисты!
Цвели в саду роскошные пионы,
Кружилась голова от этой красоты…

Пион лохматился и раскрывался,
Со всею силою своею цвёл…
Соцветие любовно соблазняло,
Пьянило сладостным дурманом пчёл…

А над пионом бабочки порхали,
Чтоб аромат повсюду разнести…
Они о красоте цветочной знали —
О ней хотели миру донести…

Неповторимы те в саду свиданья,
Орнаментальная скамейка у куста…
И сладостными были те лобзанья,
И, как пион, любовь была чиста…

Щеглова Татиана

…цветут последние пионы
безумно нежной красотой…
я раскрываю сердца своды
и наслаждаюсь красотой! …

цветок сиреневый из детства
или давно забытых снов…
я раскрываю мое сердце
в мир разноцветных лепестков…

цветут последние пионы
и словно видится вдали
тот Свет, где так чудесны слезы
воскресшей для Любви души…

Магницкая Светлана

Однажды, гуляя по летнему саду,
Я шла, наслаждаясь зелёной прохладой,
Почудился тонкий, разрозненных хор,
О ярком пионе цветы вели спор:

— Напыщен, чванлив и заносчив пион…
— Несказанно дерзок и самовлюблён…
— Он хвастался розу затмить, но не смог…
(Недоброй молвой оклеветан цветок!!!)

Тщеславным иль глупым его не зови,
Для мудрых китайцев он символ любви.
Стыдлив и застенчив прекрасный цветок
И в сердце японца нашел уголок.

А в Греции гимны поют в его честь,
А сколько влюблённых в него, вам не счесть.
Его любит Запад, Россия, Восток,
Достоин похвал этот чудный цветок.

Он пышен, красив, ароматен и ярок,
Для чуткого сердца — прекрасный подарок.

Колосова Марина

Утренним солнцем давно
Чуткий мой сон озарен.
Дрогнули вежды. В окно
Розовый стукнул пион.

В яркий одевшись покров,
Пышный и дерзкий он взрос.
Льется с его лепестков.
Запах лимона и роз.

Смотрит румяный пион,
Венчик махровый склонив.
Алый мне чудится звон,
Мнится могучий призыв, –

Юности пышной знаком,
Зрелости мудрой далек.
Ветер качает цветком
Крепкий стучит стебелек

Чуждый поэзии сна,
Ранним дождем напоен,
В светлые стекла окна
Розовый бьется пион.

Лохвицкая Мирра

Взгляните на раскрывшийся пион
С пунцовыми литыми лепестками,
И он напомнит вам волшебный сон,
Волшебный сон из сказки с чудесами.
Он затаенным пламенем горит,
Но ярко лепестки его лучатся,
И аромат такой вокруг разлит,
Что можно в аромате искупаться.

Красиков С.

Опусти лицо в пионы, —
Лепестков прохладный омут
Вмиг затянет. Закружится,
Как хмельная, голова.
В час душистого полона,
В сети сладостной истомы
Вдруг слетели, будто птицы
С Неба, Сущего слова:
«Аромат пионов белых
Есть духовный мостик к Раю.
«Лоном Духа» называют
Эти дивные цветы.
Всех ослабших и незрелых
Дух пиона исцеляет,
Любованьем оживляя
Обретенье высоты».

…цветными красками пиона,
воздушной роскошью цветка
любуюсь сердцем и душою
в палитре солнечного дня…

и словно искренность святая,
прозрачна в лепестках роса… –
вуаль зеркальная, живая
сверкает россыпью дождя…

пион цветной, пион волшебный!
и нежен сладкий аромат,
и красотой небес бесценной
сиять в палитре мира рад!

Магницкая Светлана

На изгибе белого пиона,
Как на шее девушки платок.
Ароматом нежного бутона
Убегают годы на восток.

Тонкой змейкой старая дорога
Ускользает в призрачный закат.
На душе безумная тревога,
Лишь в сережках светится агат.

Темно – серым облаком печали
Растворится в памяти тоска.
Птицы безымянные кричали,
Пролетая близко от виска.

На плечах платок лежит устало,
И агат не светится в ночи.
Сердце мое биться перестало
От сгоревшей в золоте свечи.

Лепетюха Наталья

Пионы как три эльфа в полумраке.
Присели отдохнуть перед дождем.
Им гладит вечер нежные крылатки
Прозрачным лунным сказочным лучом.

Цветов душистых розовые прядки,
Задумались как будто о былом.
С какой звезды они сюда попали?
И в мире приживутся ли земном?

Кто их касался нежными руками?
Кто наделил любовным волшебством?
Быть может двое здесь свиданье назначали?
Но не сложились судьбы их потом,

А там где нежность взгляды излучали.
Цветут пионы шелковым ковром…
Благоуханье поцелуев источая
Пионы – эльфы помнят обо всем.

Мурадова Наталья

Расцвел в саду любимый мой пион…
Наполнил воздух нежным ароматом…
Таким родным, знакомым и приятным,
что о былом опять напомнил он.
Мне вспомнились минувшие года,
как на рассвете, иногда спросонок,
бежала я с ватагою девчонок
в сады, что за селом, возле пруда.
Мы шли садами. Нежный аромат
пионов нас преследовал повсюду.
Навряд ли этот запах я забуду,
пусть годы вереницей пролетят.

когда пион цветет в июне,
сиянье нежных лепестков
напоминает мне о чуде,
что в этом мире есть Любовь…

цветок воздушный ярких красок
на гранях тонких лепестков…
дыханье светлых детских сказок
пион подарит сердцу вновь…

пион доверчивый, красивый,
в нарядных ярких кружевах,
как летний праздник на картине,
пион, цветущий в небесах…

Магницкая Светлана

Пионы буйно расцвели
Малиновым шикарным цветом.
Ты говорил, что отцвели,
Бутон не станет уж букетом.
Ты предлагал их бросить здесь,
Среди дороги, в грязных лужах.
Глазами нежно обещал,
Что купишь мне других — не хуже.
Я их спасла, решив не брать
Твои подарки дорогие.
Душе моей как раз под стать
Пионы летние, простые.
Они ожили, и в ночи
Бутоны трепетно раскрыли,
И от вечери до зари
Дурманом сладостным дарили.
Так не гневись, что я люблю
Их больше ярких роз колючих.
Цветенье их в моей судьбе,
Как и любовь — всего лишь случай.

Чудесный дарят результат
природы вечные законы.
Вновь расцвели, чаруя взгляд,
благоуханные пионы.
Позавчера в листве зелёной
качались шишечки бутонов.
Вдруг по утру, в рассвете дня,
цветы приветствуют меня.
Ах, запах! Этот дух волшебный —
исполнен силою целебной,
он светом солнечным налит
и освежает и бодрит.
Душа, вновь радость обрела,
а радуюсь теперь я редко.
Цветы вчера мне принесла
добросердечная соседка.
Она — сотрудница природы
растила их от самых всходов.
Как результаты хороши
для созерцанья и души!

Серёгина Нина

Я этот аромат люблю до слёз
Мне не нужны плантации из роз
В один цветок я уж давно влюблён
Его названье на Руси Пион

И хоть цветёт пион, короткий срок
Я наблюдаю, как растёт росток
И вот уж появляется бутон
Похож на плотный, маленький, помпон

Он постепенно набирает цвет
И как то утром, расцветёт букет
Как бабочка, почувствовав свободу
Из кокона взлетает к небосводу

Стоит пион, расправив лепестки
В подсвечниках, помпоны огоньки
И источая тонкий аромат
Недели две цветёт, лаская взгляд

Когда пион бутон свой нежный раскрывает,
Рождение Вселенной он напоминает.
Из малого — огромное родится,
Чтоб мы могли им вдоволь насладиться.
Историю поведаю вам этого цветка.
Она длинна. Пора цветения пиона коротка.
Когда-то жило божество по имени Пеан.
Богов с Олимпии он мудро врачевал.
Он мог своею силой зло отринуть,
Все горести и беды в бездну скинуть.
Настолько был Пеан искусен и умён,
Что зависть Эскулапа вызвал он.
Решил бог врачеванья отравить Пеана.
Аид помог Пеану в благодарность за былые раны.
Он превратил его в прекраснейший цветок,
Которым каждый с восхищеньем любоваться мог.
Учёный Теофраст пион назвал пионом.
А Плиний-старший описал болезни, что лечил он.
В Китае в императорском дворе произрастал цветок пиона.
Благоуханная краса была сокрыта от народа,
Поскольку символ знатности, богатства в себе нёс.
Доход огромный для Китая он принёс:
В то время чудо-корни были дорогим товаром.
Больных лечили сказочным отваром.
В Россию при Петре цветок был завезён,
И стал в садах царя произрастать пион.
В Японии завоевал сердца художников, поэтов.
Был к лепесткам и цвету взор их устремлён.
Пион махровый алый нёс безумство страсти,
В нём содержались все любовные напасти.
Благоуханный белый был другой стези избранник:
Любви прекрасной чистоты посланник.
И до сих пор пион в садах благоухает,
Нам удовольствие и радость доставляет.
Людей, как встарь, до сей поры врачует,
Здоровье людям крепкое дарует.

Подцветова Татьяна

Пионов лохматая радость –
Бетховенских линий кармин!
Не розовая услада –
Избыточность жизненных зим

На ясность весеннего звука
И солнцеподобье цветка!
Как стеблю привычна разлука
С подросшим огнём лепестка…

На розовый запах махровый
Не гож парикмахерский лак:
У готики новой основы
С белилами смешан краплак!

Над щедро прописанной гривой,
Чей адрес не важен уже,
День львиною дан перспективой
Во времени всём витраже!

А перистой зелени холод,
А стебля белёсая стать…
Фон в солнечной ступке размолот,
Чтоб жизни не дать перестать!

Короной, нечёсаной сроду,
Бетховенским черновиком,
Пионов испитую воду дерзну –
Переводу стихом.

Дмитрий Ильин

Где сполох бредовый ворвётся в бутон,
Там ждёт меня пышный бордовый пион.
Стонала пионная ночь под окном,
И шёлковым падала ниц лепестком.

Так ангельски стебли клонились к земле,
Как будто всё знали они обо мне.
Что в локонах белых таится метель,
Что молнии стелят с дождями постель.

Но только пион не разлюбит меня,
Сияя под окнами в каплях дождя.
Молитву свою пред иконой шепчу,
Пион, прижимая с любовью к плечу.

Цветов молодых поцелуя печать,
И будут уста лишь до срока молчать.
В бардовость нахлынет миг вечности срок,
И призраком лёгким взлетит мотылёк.

Нежнее, сквознее исчезнуть нельзя.
Пионы, пионы все в каплях дождя.

Прядка Антонина

Молочно-белых лепестков большой бутон
Качается на тонкой ножке стебля,
И каплей свежести в жаре июньской он,
Не нарушая свой воздушный сон,
Манит мой взгляд, чуть тень свою колебля.
Я дождалась!
Наградой за терпенье —
Во весь размах огромных лепестков
То белоснежное безумное кипенье
Тончайших кружев. Нежное виденье,
Раскрывшись от невидимых оков,
Вдруг ароматом сладким одарило.

Тихонова Татьяна

Античный мир, поведай нам сказанье
Ты о ПИОНЕ, долголетия и здравия цветке…

Давным -давно у греческого Бога Эскулапа
А был он, царь и бог врачебного искусства,
Был ученик, способный юноша по имени Пеон,
Который на Олимп богов лечить был посажён.

Однажды на Олимп явился мрачный бог Плутон
С Гераклом в поединок страшный он вступил,
Врата он в Царство Мёртвых защитил и ранен был
В плечо, и очень сильно кровью исходил.

Тогда Пеон стал врачевать старательно Плутона,
Хотя и был Владыка смерти и другого мира Он.
Верховный врач посАжен Зевсом всех лечить,
И исцеление чудесное БогАм дарить…

О чудо! Вылечил плечо настойками Пеон,
И понял Эскулап, учеником давно он превзойдён
Прославлен юный врач Плутоном так же был,
Из чёрной зависти учитель беднягу отравить решил.

И жало ядовитое в себе его Змея держала
Молва об этом в подземелье до Плутона добежала,
И собралися на Олимпе Боги, зАговор раскрыли
В цветок лекарственный врача Пеона превратили.

ПИОН – красивый и божественный Пион!
И до сегодняшнего дня нас лечит и врачует Он…

Растаял снег. Проклюнулись пионы,
На мир их клювики глядят заворожённо.
Их солнышко теплом своим ласкает,
И с каждым днём пионы подрастают.

Вот выбросили листики резные,
Смотрю на них, красивые такие!
На стебельках бутончик появился
И шмель над ним в восторге закружился.

Жду, и никак я не могу дождаться,
Когда бутоны будут раскрываться?
Чтоб уловить, вдохнуть в себя душой,
Их аромат пьянящий и хмельной.

Проснулась по утру, в рассвете дня,
Цветы мои приветствуют меня.
А запах!.. Светом солнечным налит,
Пион благоухает и бодрит.

И лепестки их нежно треплет ветер,
Ах, нет цветов чудеснее на свете!
Я нежно обняла кусты руками,
Как хорошо, как мне уютно с вами!

Григорьева Любовь

Рождение вселенной
Из пыльного газона:
Сверхновая пиона
В созвездье васильков.

Придумаю законы
Для жизни клумбы сонной,
Зеленой и бездонной,
Длиною в шесть шагов.

Я в спешке повседневной
Оставил возле дома
Сверхновую пиона
В созвездье васильков.

Воронцов Павел

«Роскошен, словно фон-барон,
Как лорд оглядываешь грядки», —
Слегка корила я пион,
Шутливо, просто для порядка.

Вдыхая тонкий аромат,
Резные листья поправляла.
Что с давних пор чарует взгляд,
Из мифов греческих узнала.

В одной легенде врач Пеон,
Что был искусней Эскулапа,
В цветок богами превращён,
Пока тот яда не накапал.

Краса и гордость всех садов,
В усадьбах имя дали «панский»,
Дикарь с Балканских островов,
Лечил богов войны Троянской.

Лечебным был корней бальзам –
Сердец измученных отрада.
В стране стеною к небесам
На свадьбе саженец – награда.

Соперник царства гордых роз,
Служил от злобы амулетом.
В делах амурных рейтинг рос:
Как знак любви, был «да» — ответом.

В России – с царствия Петра.
Шедевром Западной Европы
Осыпать светских львиц двора –
Считалось шиком высшей пробы.

Союзник пламенной любви,
Двоих соединял навечно.
От мук сердечных был привит,
Кто брал цветок с собой на встречу.

Срезая царственный бутон,
Найдя ему получше вазу,
Решила: прав гордец-пион,
Помог побыть мне в мире сказок.

Емельянова Людмила

Легенда о цветке Пион

До чего же он вальяжен —
Розовый Пион. Как важен:
Распушил свои бутоны,
Раздавая всем поклоны,
Что издалека приметны
С каждым дуновеньем ветра.
Он пахучь и араматен.
Так красив, что всем приятен.
Сам в себя влюблен к тому же
Он уверен, что всем нужен.
Говорят богиня Флора,
Собираясь быть нескоро
Среди трав, цветов. Спешила:
На Сатурн отбыть решила.
Собрала вокруг растенья,
Огласив средь них решенье,
Что оставит в царстве зама.
Его нужно выбрать прямо
Здесь же на лесной опушке.
Обратились все к подружке —
Розе нежной и красивой,
Строгой, но и не злобливой,
Заменить на время Флору,
Что появится не скоро.
Среди всех Пион невольно
Распушился недовольный.
Возражал, тряс шевелюрой,
Называя Розу дурой.
Пыжился и надувался,
Больше Розы быть старался.
Но избрали все же Розу:
Знать Пион не «вышел рожей».
Тут не выдержала Флора:
Поумнеешь знать не скоро!
Ты цветочек гордый, глупый.
Будет то тебе наукой:
Навсегда ты оставайся
И другим быть не пытайся,
Таким толстым и спесивым,
Чтобы девушек красивых
Ты счастливыми не делал.
Чтобы ты любви не ведал
Пчел и бабочек прекрасных»
Все проклятья очень страстно
Для Пиона прозвучали.
Сбудутся они? Едва-ли
Ведь невесты все и жены
Обожают так Пионы!

Ханин Борис

Весной садовник, песню напевая,
В саду решил украсить свой газон.
Под тёплым солнцем ласкового мая,
Он посадил там розу и пион.

На майском раскалённом солнцепёке
Они росли, ласкал их ветерок.
И вот сверкнули розовые щёки —
Пион раскрыл прекрасный свой цветок.

Благоухая нежным ароматом,
Довольный тем, что сам собой хорош,
Он посмотрел, оценивая взглядом
Вокруг, прошла по листьям дрожь.

Такой красы не созерцал он прежде
Впервые в жизни встретил розу он,
Изящные бутоны и, с надеждой,
Учтиво сделал для неё поклон.

А та молчала, и не открывала
Своих бутонов алых лепестки
И от него красу свою скрывала —
Как он хотел увидеть те цветки!

Но не дождался он её расцвета
Цветов не видел розы дорогой.
Не получив любви своей ответа
Поник пион увядшей головой.

Газон покрыли ковриком белёсым
Свидетельства его былой красы
И неутешно горя его слёзы
Блестят на листьях капельки росы.

Прошла неделя, а за ней другая
И вот однажды рано поутру
Проснулась роза, от росы сверкая,
Цветами озаряя всё вокруг.

Она цвела, как гордая царица
Вся неприступная и строгая на вид.
Её цветы как алая зарница,
Как гимн несостоявшейся любви.

Таволжанский Виталий

В музее истории Москвы помимо всяких ложек-поварешек существует экспозиция, на которой представлена реконструкция так называемого «домика мертвых» дьяковской культуры.

Известно, что давным-давно на территориях верхней Волги, Оби и Москва-реки жили племена финно-угров - предки летописных Мери и Веси. Их культура названа по городищу у с. Дьяково, расположенного вблизи Коломенского (усадьба в Москве), которое было исследовано в 1864 г. Д.Я. Самоквасовым и в 1889-90 гг. В.И. Сизовым.

Долгое время оставался неизвестным погребальный обряд дьяковцев. Ученые изучили десятки памятников, но среди них не было ни одного могильника. Науке известны погребальные обряды, после которых от праха не остается практически ничего, либо захоронения не имеют внешних признаков. Шансы найти следы подобных погребений почти равны нулю или во многом зависят от воли случая.

В 1934 г. в Ярославском Поволжье при раскопках дьяковского городища Березняки было найдено необычное сооружение. Когда-то это был небольшой бревенчатый домик, в котором находились кремированные останки 5-6 человек, мужчин, женщин и детей. Долгое время этот памятник оставался единственным в своем роде. Прошло более тридцати лет, и в 1966 г. был найден еще один «домик мертвых», и не на Верхней Волге, а в Подмосковье, близ Звенигорода, при раскопках городища у Саввино-Сторожевского монастыря.

По мнению исследователей, когда-то это была прямоугольная бревенчатая постройка высотой около 2 м с двускатной крышей. С южной стороны был устроен вход, внутри у входа находился очаг. В «домике мертвых» были найдены остатки не менее 24 трупосожжений и, как и на городище Березняки, обломки сосудов, украшения и грузики «дьякова типа». В нескольких случаях прах был помещен в сосуды-урны. Некоторые из урн были сильно обожжены с одной стороны, возможно, что во время погребальной церемонии они находились около костра.

Обычай строить бревенчатые надмогильные сооружения не является уникальным. Он широко известен по многочисленным археологическим и этнографическим данным на севере Восточной Европы и Азии, причем в некоторых областях эта традиция существовала вплоть до XVIII в. и даже позднее. Погребальный обряд выглядел, скорее всего, следующим образом: тело умершего сжигали на костре где-то за пределами поселения. Такой обряд у археологов называется кремацией на стороне. После совершения обряда кремированные останки помещались в «домик мертвых», своеобразную родовую усыпальницу, обычно находившуюся в удаленном от жилья месте.

Как и в предыдущем случае, «домик мертвых» был обнаружен прямо на территории поселения, что достаточно странно для погребального сооружения. Впрочем, как считают исследователи, коллективная усыпальница могла быть устроена там тогда, когда городище уже не использовалось как поселение.

Но наиболее интересно то, что с этими «домиками мертвых» русские знакомы с самого детства...

ИЗБУШКА БАБЫ-ЯГИ

«Домик мертвых» - это та самая избушка Бабы-Яги, на тех самых куриных ножках! Правда, они на самом деле КУРНЫЕ. Древний погребальный обряд включал в себя обкуривание ножек «избы» без окон и дверей, в которую помещали труп или то, что от него осталось.

Избушка на курьих ножках в народной фантазии московитов была смоделирована по образу дославянского (финского) погоста - маленького «домика мертвых». Домик ставился на опоры-столбы. В «домик мертвых» московиты складывали испепеленный прах покойного (как и хозяйка избушки Баба-Яга всегда хочет засадить Ивана в печь и изжарить его там). Сам гроб, домовина или погост-кладбище из таких домиков представлялись как окно, лаз в мир мертвых, средство прохода в подземное царство. Вот почему сказочный герой московитов постоянно приходит к избушке на курьих ножках, чтобы попасть в иное измерение времени и в реальность уже не живых людей, а волшебников. Другого пути туда нет.

Куриные ноги - всего лишь «ошибка перевода». «Курьими (курными) ножками» московиты (славянизированные финно-угры) называли пеньки, на которые и ставилась изба, то есть домик Бабы-Яги изначально стоял всего лишь на закопчённых пеньках. Скорее всего, эти пеньки обкуривались, чтобы по ним не проникали в «домик мертвых» насекомые и грызуны.

В одной из двух сохранившихся повестей «О начале Москвы» рассказывается о том, что один из князей, спасаясь в лесу от сыновей боярина Кучки, укрылся в «срубе», где был погребен «некоторый мертвый человек».

Знаменательно и описание того, как старушка помещается в избушке: «Зубы на полке, а нос в потолок врос», «Лежит на печке Баба-Яга костяная нога, из угла в угол, зубы на полку положила», «Впереди голова, в углу нога, в другом другая». Все описания и поведение злобной старушки отличаются канонической заданностью. Это не может не наводить на мысль о том, что мифологический персонаж так или иначе навеян реальностью.

Не похоже ли это на впечатления человека, заглянувшего через щелку внутрь описанного выше небольшого «домика мертвых», где лежат останки погребенного? Но почему тогда Баба-Яга - женский образ? Это становится понятным, если предположить, что похоронные ритуалы исполняли дьяковские женщины-жрицы.

РУССКИЕ - НЕ СЛАВЯНЕ

Российские ученые с завидным упрямством отстаивают фантазии о якобы «славянском» происхождении русских, а потому называют «славянскими» и сказки о Бабе-Яге, и обряд «домика мертвых». Например, известный специалист в области мифологии А. Баркова пишет в энциклопедии «Славянская мифология и эпос» (ст. «Верования древних славян»):

«Её избушка «на курьих ножках» изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё - со стороны леса, то есть из мира смерти. Название «курьи ножки» скорее всего произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» - небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI-IX вв.). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом - она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых).

Она узнавала о его прибытии по запаху - «русским духом пахнет» (запах живых неприятен мёртвым). Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых.

Есть и другой вариант - быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём».

Это выдумки, славяне к Бабе-Яге и ее «домику мертвых» не имеют никакого отношения.

И.П. Шаскольский писал в очерке «К изучению первобытных верований карел (погребальный культ) (Ежегодник музея истории религии и атеизма, 1957. М.-Л.):

«Для изучения первобытных верований наиболее интересны представления карел о погребальном сооружении как о «доме для мертвого». Такие представления имелись в древности у многих народов, но на карельском материале они могут быть прослежены особенно явственно.

Как уже сказано, в карельских могильниках в каждую могильную яму обычно помещался сруб из одного или нескольких венцов; сруб обычно был около 2 м длины и (если могила предназначалась для одного покойника) 0,6 м ширины. В некоторых случаях над срубом устраивалась дощатая крыша. При этом все сооружение вместе с крышей оставалось ниже поверхности земли. В открытых В.И. Равдоникасом могильниках XI-XIII вв. на реках Видлице и Тулоксе (у северо-восточного берега Ладожского озера), принадлежавших, по-видимому, карелам-ливвикам, также существовал обряд погребения в срубе, с той лишь разницей, что сруб с погребением не опускался в могильную яму, а помещался на поверхности земли, и над ним насыпался невысокий курган (В.И. Равдоникас. Памятники эпохи возникновения феодализма в Карелии и юго-восточном Приладожье Л., 1934, стр. 5.)

В наиболее развитой форме (встретившейся в нескольких могилах) это сооружение имело не только крышу, но и пол из досок, вместо пола на дне сруба иногда бывала разостлана звериная шкура или же настлан слой глины (подражание глинобитному полу). Это сооружение представляло собой прямое подобие обычного крестьянского дома; в таком «доме» должна была, очевидно, протекать загробная жизнь умершего.

Аналогичные представления прослеживаются в Карелии и по этнографическим данным.

В глухих районах северной Карелии в конце XIX в. можно было видеть на старых кладбищах небольшие бревенчатые «домики для мертвых», вынесенные на поверхность земли; эти домики представляли собой глухой сруб из нескольких венцов и были снабжены двускатной крышей. К коньку крыши часто был прикреплен резной деревянный столбик, в свою очередь имевший маленькую двускатную крышу. В некоторых случаях это сооружение находилось над могилами двух или нескольких родственников; тогда число столбиков конька указывало на число погребений.

Иногда этот столбик ставили рядом со срубом. С течением времени обряд, видимо, несколько упростился. Вместо сруба со столбиком над могилой стали воздвигать только один столбик, сделавшийся символом «домика мертвых».

Подобные могильные столбы с двускатными крышами и богатой орнаментацией были широко распространены в Карелии еще в XIX в. Во многих местах под давлением православного духовенства столбы были заменены новой формой надгробных памятников - крестами с двускатными крышами

Можно проследить и другую линию развития того же обряда. Уже в XII-XIII вв., вместо устройства целого «дома для мертвого», большей частью ограничивались символическим изображением этого дома в виде сруба из одного венца. Обычай опускать в могилу сруб из одного венца сохранялся в отдельных районах Карелии до конца XIX в. С той же лишь разницей, что срубом окружалось не одно захоронение, а все погребения одной семьи. В других районах вместо могильного сруба могилу стали окружать венцом из бревен, лежащим на поверхности земли. Находящаяся на Тикском кладбище могила легендарного карельского героя Рокача окружена на поверхности земли забором из девяти бревен, т. е. настоящим срубом».

Как видим, это традиции не «древних славян», а карелов и прочих финнов. Предки русских - финно-угры Московии - хоронили своих покойников в «домиках мертвых», что казалось диким для киевских князей, захвативших Залесье. Болгарские попы, приехавшие с киевскими князьями, боролись с этим обрядом, но все равно русские по сей день ставят погребальные кресты с двускатными крышами. Эта русская традиция четко отражает финское происхождение русского этноса.



Прошлым летом мы посетили Горно-Алтайский ботанический сад. Было приятно прогуливаться по его дорожкам, осматривая диковинные растения. Но, вдруг за поворотом тропинки, показалась изба бабы Яги на курьих ножках.

Избушка избушка повернись к лесу задом

Так и захотелось сказать: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом”. Но не сказал, потому, что она и так стояла ко мне передом. А вот и хозяйка недалеко со своей метлой. А вдоль дорожки, ведущей к избушке бабы Яги, росли удивительные растения, посаженные работниками сада. Посмотрели на это сооружение, подивились выдумке персонала ботанического сада, сфотографировались на этом фоне и пошли дальше.

Но, вот уже дома, просматривая фото, подумалось: “А, что вообще означает баба Яга с её избушкой?” Порывшись в литературе, просмотрев множество страниц интернета, я пришёл к выводу, что это дело тёмное, вернее скрыто в сумраке прошедших веков. И учёные имеют по этому поводу множество различных мнений.

Баба Яга костяная нога

Ну, во первых, что мы знаем о главном персонаже? Это я говорю о бабе Яге, костяной ноге. Этого персонажа, по одной из версий звали вовсе не баба Яга, а баба Йога. Вполне возможно. Наберите слово йога и переведите в транслит, а затем обратно в русский. Что получилось? Правильно, получились бабки ёжки. баба Ёга затем трансформировалась в бабу Ягу. Так проще говорить. Попробуйте сами и убедитесь в этом.

А зачем переводить в транслит? А затем, что нам помогли в этом иностранцы. Ведь мы много слов иностранных принимаем в свой язык. И с Йогой – Ягой получилось также. Но обо всём по порядку.

В славянской культуре баба Йога или Йогиня–матушка – это богиня покровительница детей. А может быть это и не совсем мифологический персонаж. Так, вот эта богиня, а если не рассматривать как мифологию, женщина-ведунья или старуха ведунья странствовала по земле и собирала всех бездомных детей сирот.

А дальше? А дальше поджаривала их в печи и съедала на обед. Так мы знаем из сказки. А ведь в той же сказке сначала требовалось попавшего к бабе Яге помыть в баньке, накормить, дать отдохнуть. А вот когда он уснёт, то можно на лопату и в печь… Вот и детишек отмывали, кормили, одевали во всё чистое, укладывали спать…

Какая кровожадная! Именно так и думали иностранцы, наблюдая этот ритуал. На самом деле никто детей поджаривать и съедать на обед не собирался. Их оставляли на ужин! Шучу, конечно. Так проходил обряд очищения огнём. Ведь из этих детей в дальнейшем воспитывали жрецов и жриц!

А вот благодаря иностранцам, во времена крещения Руси, баба Йога, превратилась в кровожадную бабу Ягу. И вместо красавицы богини перед нами предстала худая, костлявая, старуха со спутанными волосами.

Избушка на курьих ножках

Теперь о том сооружении, что передо мной предстало за очередным поворотом тропинки в ботаническом саду. Избушка бабы Яги на курьих ножках на фото, смотрите и любуйтесь ниже. Кстати, здесь никаких куриных ног и нет, в отличие от иллюстраций к сказкам. И это соответствует действительности.

Потому, что с курицами эти ноги у избушки никак не связаны. Ведь изба стояла не на курьих ножках, а на курных! Непонятно? Вот, чтобы было понятно и придумали курьи ножки, вместо курных. Ведь так интереснее, сказочнее и непонятного слова нет. А что же тогда означают курные ножки?

Всё гораздо прозаичнее и практичнее, чем можно было подумать. Прообразом для избушки на куриных ножках послужили избушки, встречавшиеся в лесной глуши. Такие избушки ставили не на фундамент. Ну какой фундамент в те стародавние времена? Их ставили на пеньки деревьев.

Дерево срубалось на определённой высоте. Отрубались корни, на некотором удалении, чтобы пень заново не отрос. Затем пень обжигали или обкуривали , чтобы он слегка обуглился. Обработанное таким образом дерево долгое время не подвержено гниению. А также по таким пенькам не хотят лазать насекомые и всякие вредители. Отсюда и слово “курные ”.

А пеньки действительно похожи на куриные лапы. Голень куриной ноги – это сам пень, а торчащие от пня корни, которые оставлялись для устойчивости сооружения – пальцы — когти от лапки.

Описание избушки бабы Яги

Все смотрели сказки и мультфильмы про бабу Ягу. Сколько окон в избушке у бабы Яги? Так вот, у Ягулечки в избушке не было окон. Да и печи не могло быть. Ведь жильём страшной и злой старухи должно быть не менее страшное её жильё.

Вот её и поселили в те небольшие избушки на курных ножках, которые встречались в глухих и мрачных лесных чащах. А чтобы было ещё страшнее, учёные выяснили, что эти самые избушки служили погребальными домиками для умерших людей. После смерти туда и помещали или его прах от сожжения на костре, либо само тело.




Top