Кто пишет аналитическую справку на педагога. Аналитическая справка воспитателя ДОУ

Аналитическая справка - это документ, который содержит результаты исследований, проведенных в какой-либо области. Пишут ее, как правило, с целью сформулировать возникшие проблемы и выводы.

Документ обязательно должен содержать несколько вариантов выхода из ситуации, основанных на доступной всем информации.

Аналитическая справка: структура

Объем данного документа, а также его форма жестко не регламентируются. Каркасом для его составления служат следующие элементы:

2. Содержание. В нем перечисляются все структурные элементы аналитической справки и указываются номера страниц.

3. Введение. Оно должно присутствовать обязательно, хотя может и не выделяться отдельными подзаголовками. Во введении кратко излагается смысл главной проблемы, методы, цели и принципы, используемые при ее изучении, очерчивается круг тех вопросов, которые предстоит рассмотреть.

4. Главная часть, состоящая из нескольких разделов и подразделов. Это и есть суть всего исследования. Вопросы, изучаемые по теме, излагаются с соблюдением логической цепочки. Докладчик должен опираться не только на дополнительную литературу, но и на собственное изучение источников. Поэтапно ведется обобщение и анализ данных. Выдвигаются гипотезы и тут же обосновываются.

5. Заключение. Аналитическая справка в конце обязательно должна содержать выводы, а также прогноз и рекомендации. Они опираются на информацию, изложенную в предыдущих разделах документа.

6. Подпись. В конце аналитической справки ставится отметка об ответственном исполнителе документа. Также указывается дата и номера рабочих телефонов.

7. Приложение. В нем содержатся различные таблицы, графики, схемы, словарь и прочая дополнительная информация. Если требует руководство, составляется еще и список литературы.

Лучше, чтобы документ преследовал одну цель, и весь текст был направлен на ее достижение. Чтобы аналитическая записка выглядела более объективной, нужно запрашивать информацию у коллег из сторонних учреждений. Научные термины, известные только специалистам, следует заменять выражениями, понятными большинству. Каждый основной раздел документа нужно начинать с новой страницы. Только после того, как аналитическую записку утвердит руководитель, ее можно оформить в виде брошюры.

в учебных заведениях

Написание данного документа широко распространено в педагогической практике. Например, аналитическая справка учителя создается, чтобы показать, над чем он работал в течение года, каких результатов достиг, какие методы при этом использовал. Также она необходима для визуализации педагогического опыта и его передачи молодым специалистам. В дошкольном общеобразовательном учреждении также практикуется написание данного документа. Аналитическая справка воспитателя содержит информацию о том, как исполнялись поставленные на учебный год задачи, о недостатках работы, о целях на будущее.

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: игровую, гуманно-личностную, технологию проектирования, технологию проблемного обучения, что положительно влияет на качество образовательного процесса. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть. Педагог стремится развивать у детей самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Наталья Анатольевна использует игровую технологию в непосредственно образовательной и повседневной деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. В своей работе уделяет внимание дидактическим, подвижным, словесно-речевым, театрализованным играм. Данные технологии положительно влияют на развитие ребенка в детском саду. (К1П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна успешно владеет компьютерной программой Microsoft Office (Excel 2010, Power Point 2010, Word 2010), ведёт личный блог «Детский сад и всё, что с ним связано». (К1П2)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует здоровьесберегающие технологии в своей работе с детьми: физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, бодрящую, корригирующую, пальчиковую гимнастику, самомассаж, динамические паузы, релаксацию. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Воспитатель создает условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий детского сада. Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, старается обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, что формирует положительные мотивации у детей и родителей. (К1П3)

Кроме того, в своей работе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Данные технологии реализуются воспитателем в непосредственно образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. (К1П4)

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

В течение трёх лет у воспитателя Оноприенко Натальи Анатольевны прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников по всем разделам программы. (К2П1)

Использованы диагностические методики по образовательным разделам «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса:

~ Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

~ Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы. Афонькина Ю.А.

~ Диагностика готовности ребёнка к школе под ред. Вераксы Н.Е.

~ Педагогическая диагностика компетентности дошкольников под ред. Дыбиной О.В. (К2П1)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна проводит студийно-кружковую работу физкультурно-оздоровительной направленности.

Целью работы кружка является повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи: удовлетворение потребности детского организма в движениях; развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости; развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища. (К2П3)

Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

Педагогическая диагностика воспитанников проводится в соответствии с комплексной оценкой результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, составляет в среднем за три года 55%. (К3П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна ведёт диагностические исследования по утвержденной программе в МДОУ «Детский сад №15 «Ручеек», использует контрольно-измерительные материалы по разделам общеобразовательной программы, в том числе беседы, наблюдения, дидактические игры и задания по возрастам. (К3П2)

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В 2013 году Оноприенко Н.А. повышала квалификацию на базе «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева» по программе «Актуальные проблемы обучения и воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» в объёме 72 часов. (К3П1)

Дата

Уровень

Итог

29.02.2012 г.

ДОУ

II место

29.03.2013 г.

Областной

Диплом участника

18.09.2013 г.

Муниципальный

III место

Оноприенко Наталья Анатольевна участвовала в проведении открытых занятий, выступала на семинарах на уровне ДОУ и муниципалитета. Кроме того, педагог постоянно публикует собственные разработки в своём блоге в интернете. (К4П4)

Форма методической работы


Информационные докладные записки часто заменяют таким документом, как справка, и наоборот, что является неправомерным. Справка - это документ, содержащий описания и подтверждения тех или иных фактов или событий, в том числе биографического или служебного характера; в отличие от докладных записок она не требует принятия каких-либо действий от руководителя.
В зависимости от целей составления справки могут быть: аналитическими, отчетными или информационными.
Аналитические справки содержат информацию по вопросу или проблеме, требующей решения. Обычно аналитические справки имеют значительный объем текста (до 3-х страниц). Текст аналитической справки состоит из трех частей. В первой части излагается основание составления, во второй - анализ ситуации или вопроса, в третьей - выводы и предложения.
Аналитические справки по спорным вопросам включают, как правило, две противоположные позиции (например, налогового органа и независимых экспертов) с выводами и главное вариантами действий в подобной ситуации с оценкой последствий каждого варианта. С помощью таких аналитических справок подписчик не только видит в чем проблема, но и сразу получает информацию о возможных путях выхода из сложившейся ситуации.
Отчетные справки содержат обобщающие итоговые сведения о результатах деятельности, поэтому заголовок отчетной справки включает указание на период времени, к которому относятся изложенные в справке сведения, например, справка о текучести кадров за 1 квартал 2006 г.
Справки информационного характера составляются с целью информировать руководство о положении дел и могут иметь, например, следующий заголовок: Справка о ходе обучения водителей электропогрузчика в учебном комбинате в апреле 2006 г. Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки.
Справки, в зависимости от адресата, могут быть: внешними и внутренними.
Внешние справки оформляются на общем бланке организации, подписываются руководителем организации и содержат те же реквизиты, что и докладные записки.
Внутренние справки оформляются на стандартном листе бумаги аналогично внутренней докладной записке и подписываются руководителем структурного подразделения и/или специалистом-составителем.
Текст и информационной, и отчетной справок может быть оформлен в виде, таблицы, включать разделы и подразделы.
При подготовке проекта справки необходимо тщательно отредактировать ее содержание с точки зрения:
полноты и достоверности фактов и сведений;
правильности оформления средств обратной связи (адрес, телефон и т.п.);
точности датирования;
соблюдения уровня подписания.
Все это необходимо для того, чтобы справка не вызывала дополнительных вопросов и тем более последующей разъяснительной переписки.
Справки биографического или служебного характера служат для удостоверения каких-либо юридических фактов, например, о подтверждении занимаемой должности, о заработной плате, месте проживания и т.п. Если ситуации, по которым выдаются справки, являются типовыми, в организации создаются унифицированные трафаретные бланки.
Текст справки биографического характера начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. В тексте любой справки не должно быть архаичных оборотов, содержащих ненужные слова типа "настоящая справка", "действительно работает" и т.д. В конце справки дается название учреждения, куда она представляется. Подписывают справку лица, ее составившие и несущие ответственность за представленные данные. В зависимости от назначения справки это могут быть руководитель организации и главный бухгалтер или руководитель организации и начальник отдела кадров. Такие справки обязательно заверяются печатью организации.
По материалам сайта http://www.delo-press.ru

Требования к оформлению справок


1. Тест печатается шрифтом 14 или 15 через полтора интервала; поля: слева — 2,5 см, справа—1,0 см.
2. В тексте должны быть сноски на заимствованный материал, т.е. ссылки на источники, откуда взята информация.
3. Текст должен быть прочитан автором для устранения опечаток.
4. Текст должен быть строго экономическим, деловым и не должен содержать журналистских оборотов.
5. Следует избегать перечислений, надо их осмыслить и излагать своими словами с собственными положениями и выводами.
6. Лучше не употреблять слов и оборотов «необходимо», «следует», «должны», если не ясно, кому они адресованы.
7. Не следует употреблять слова «сегодня», «на сегодняшний день», «в данный момент», «в последний год (годы)», «в текущий период», а указывать точно год (годы) или, в крайнем случае, использовать оборот «в настоящее время» (если материал относится к текущему периоду).
8. Не употреблять следующие слова и выражения: «несомненно», «безусловно», «очевидно», «примечательно», «занять достойное место», «естественно», «можно с уверенностью сказать».
9. Заголовки параграфов в тексте и в содержании должны быть одинаковыми.
10. В оглавлении, в правом углу, ставится «стр.» и указываются номера страниц, относящиеся к каждому параграфу.
11. Все страницы и параграфы должны быть пронумерованы.
12. Жирным шрифтом выделения в тексте делать не следует, можно использовать светлый курсив.

информационно-аналитической справки на фирму


Цель составления справки: дать обучающемуся возможность приобрести навыки и практический опыт подготовки аналитической справки на фирму.
В справке приводятся:
1) общие сведения о фирме;
2) характеристика производственной деятельности;
3) анализ и оценка положения фирмы в отрасли мирового хозяйства.

Типовая форма справки на фирму


1. Справочные сведения о фирме:
общие сведения о фирме (наименование дается на иностранном языке) — адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса, телефона, адрес в Интернете;
вид хозяйственной деятельности фирмы — промышленная; торговая; по предоставлению услуг;
характер собственности фирмы — частная; государственная, полугосударственная; участие в финансово-промышленной группе, банковском холдинге;
правовое положение фирмы — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, корпорация (в США), компания публичного типа, компания частного типа (в странах ЕС), единоличная фирма;
принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная, иностранная, смешанная;
тип материнской компании — производственная, холдинговая;
международная деятельность фирмы — число дочерних компаний и филиалов (в
том числе производственных), число стран, в которых они расположены; местоположение, виды деятельности, специализация наиболее крупных дочерних компаний и филиалов;
история образования и особенности развития фирмы — год создания, основные слияния, поглощения; изменения наименования.
2. Производственная деятельность фирмы:
основные направления производственной деятельности фирмы; отраслевая принадлежность;
номенклатура производимой продукции; основные товары или группы товаров; направление специализации; марки и модели производимой продукции (бренды) в распределении по производственным отделениям;
производство важнейших видов продукции в количественном и стоимостном выражении (за год или ряд лет по последним имеющимся данным в разбивке по видам продукции), структура производства;
производственная и материально-техническая база фирмы — количество и местоположения производственных предприятий (в своей стране и за границей), их мощность, размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции; количество сбытовых предприятий, складов и центров технического обслуживания, собственной сырьевой базой, источниками энергии;
производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм; формы связей);
значение и характер внутрикорпорационных связей.
3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства предполагает выявление масштабов фирмы, ее места в системе ранжирования на национальном и международном уровня.
3.1. Определение места фирмы в фирменной структуре страны в … годах.
место фирмы по доходам в стране базирования (таблица);
доля фирмы в суммарных доходах фирм страны базирования (таблица);
отраслевая принадлежность (по кодовому обозначению отрасли (таблица);
определение места фирмы по отраслевой принадлежности фирм страны базирования (таблица;
определение доли фирмы по доходам среди крупнейших фирм страны (таблица).

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Как написать и структура


При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Обратите внимание! В целом данная справка – это краткое изложение данных о том, что педагогу удалось сделать за время его пребывания на должности, а какие задачи еще необходимо воплотить в жизнь.

Критерии оценки

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Образец

Так, как объем аналитической справки около 12 листов, поэтому приведем только пример заполнения анкетных данных:

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя географии

Белгородской СОШ № 11

Красовицкой Елены Владимировны

Я, Красовицкая Елена Владимировна, работаю учителем географии I квалификационной категории в Белгородской СОШ № 11.

В 1996 году поступила в Московский государственный горный университет. В 2000 году окончила МГГУ с красным дипломом по специальности «горное дело».

13.10.2000 году была принята на должность учителя географии, где работаю уже 16 лет. Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Обжалование решения аттестационной комиссии

В течение 3 дней после вынесения решения аттестационной комиссией, руководитель обязуется уведомить об этом сотрудника. Если педагог не согласен с вердиктом комиссии, можно подать жалобу в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников.




Top