Кто пишет биты. Основы создания рэп минуса в Fl Studio

White Punk (Даниил Бумагин)

Кто: Пензенский битмейкер, который на постоянной основе работает с группировкой Фараона Dead Dynasty. Сольно сочиняет очень медленную и угрюмую музыку, где бита почти нет - зато есть мрачные гитары и клавишный туман

Что: Pharaoh «Дико, например», Pharaoh «Cold Siemens», Pharaoh «Идол», Boulevard Depo «Rare Mess», White Punk «Вампир»

Сколько стоит бит: неизвестно

Я переслушал множество групп разных направлений в поисках той музыки, которая может научить меня чему-то. Помню, лет в девять я услышал трек «Say It Right» Нелли Фуртадо и Тимбаленда, и это было просто нечто. Особенно любил Майкла Джексона . Он - король. Лет до 14 слушал инди-фолк, Klaxons, Bon Iver, MGMT, Люкке Ли. Потом начал слушать Enter Shikari, Афекса Твина, The Prodigy. Так я подобрался к классике: Kiss, Metallica, Burzum, Slayer, Мэрилин Мэнсон , Deftones, Misfits. Потом моя жизнь превратилась в рэп. Мне было около 15: Three Six Mafia, SpaceGhostPurrp, Raider Klan - к ним у меня особая любовь, - A$AP Rocky.

Наслушанность определенно помогает в творчестве. Недавно у меня вышел первый трек на русском, называется «Вампир», звучит интересно.

Я думаю, что адекватно и круто у меня начало получаться уже под псевдонимом Фантом. В это время я успел поработать с вышеупомянутыми Raider Klan, побыть в одной команде из Лос-Анджелеса с RVMIRXZ из G59. Тогда очень много коннектил и делал музыку с чуваками, которые делали фонк. Было клево. В то время меня заметил Глеб (Фараон. - Прим. ред. ) и пригласил в «Династию» (Dead Dynasty. - Прим. ред. ).

Нам с Глебом очень легко работать друг с другом. Помню, в самом начале я писал музыку к микстейпу «PayWall» c Boulevard Depo. Мы сделали его меньше чем за неделю!

При создании треков раньше было больше механики. Сейчас создание музыки больше похоже на кислотный трип и моменты озарения. Бит на «Дико, например» был написан в полной темноте за тридцать минут. В течение нескольких дней появился текст. На тот момент мы понимали, что будет хит.

Я общаюсь только с «Династией». Это моя семья. То место, где тебя всегда поймут и поддержат, место, где можно обсудить проблемы разного характера. Ну и это кладезь талантливых музыкантов. Я очень надеюсь, что многие из нас заслуженно добьются большего в этой жизни.

Все мои работы с «Династией» и Глебом были только на творческой основе. Не было такого, чтобы мне кто‑то предлагал деньги и просил написать на заказ. Все было от чистого сердца. Самое главное в музыке - это ощущения.

Легче просто украсть. Как, например, сделал «Вечерний Ургант»

Ploty (Алексей Вепринцев)

Кто: Ростовчанин, ответственный за главные бэнгеры Пики, участник объединения MLK+ (другой выходец оттуда, May Wave$, недавно стал работать с Booking Machine)

Что: Пика «Патимейкер», Пика «УЕ», May Wave$ «Smokey Tears», «Каспийский груз» «Оскар», Элджей «Ультрафиолетовая лампа»

Сколько стоит: 1300 рублей за премиум-трек (то есть за весь проект по отдельным дорожкам плюс файлы форматов wav и mp3; еще есть «эксклюзив», когда бит вообще снимается с продажи)

В одиннадцать лет бабушка купила мне диск. Она думала, что он с музыкой, потому что на нем было написано «Hip-Hop eJay», но это оказалась программа для написания простеньких битов. Так я и начал делать первые биты. Потом я ходил в музыкальную школу, но недоучился год. Я одевался как негры в клипах, поэтому, когда возвращался после музыкалки, меня сильно избили прямо около дома. Я лечился почти год и в музыкалку не ходил - а потом восстанавливаться уже не захотел.

По иронии, первый трек, который я выложил в интернет, был записан под бит Пики. Мне тогда лет тринадцать было. То есть сначала я покупал у Пики биты, а потом уже я начал ему писать.

Его трек с моим битом «Демоны тумана» крутили на канале «А1». Мне было лет пятнадцать, и я тогда подумал, что, наверное, что‑то шарю в музыке, раз по телику крутят.

Заготовок на все случаи жизни нет. И когда я сажусь за бит, часто сам не знаю, во что это выльется.

Мой вариант «Патимейкера» был уже третьим по счету. Пика скинул демку под его бит и попросил сделать что‑то посвежее. Я сделал сначала один вариант, а через пару дней - другой, который в итоге и вошел на альбом. Перед тем как писать этот бит, я медитировал полчаса. И в состоянии энергетического баланса и транса мне пришел в голову мотив, который я начал развивать. Через час я его закончил.

Медитация помогает не только в творчестве. Медитации и тренировки осознанности в каком‑то смысле спасли мне жизнь.

Знаешь, в России, на мой взгляд, люди недооценивают работу битмейкеров. Поэтому и не часто обращают внимание на то, кто написал музыку. Соответственно, нам достаются только брызги от волны хайпа, пусть даже очень хитового трека. По большей части «Патимейкер» дал мне хорошее портфолио для новых знакомств с крутыми музыкантами. Ну и спрос на биты подрос.

В Америке битмейкеры зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов, для них $1000–5000 за эксклюзивный бит - нормальная цена, и их имена часто на виду. В России не такой масштаб, но зарабатывать можно. Это может быть и пара тысяч, и пара сотен тысяч в месяц - как и в любом бизнесе.

Я работаю со своей командой и не лезу в какие‑либо другие комьюнити. Я познакомился с Мей Вейвсом два года назад, Америку и O.T. знаю десять лет уже. 1 января 2017 года мы собрались на студии, ставили друг другу демки и биты, и пацаны взяли меня в объединение. Мы отлично понимаем друг друга как в музыке, так и в жизни, в бытовых и личностных вопросах. Чаще всего кто первый напишет что‑то, тот первый и записывается. Мы пишем треки сразу и сразу записываем. Бывает, за ночь по три-четыре демки сделаем. Иногда, конечно, просто на слух расставляем куплеты - кто первый, кто последний.

Помимо битов на продажу я делаю разные электронные треки, просто музыку и уже готовые композиции. Это отличный способ доносить свою музыку до людей. Тогда ты уже не просто битмейкер, а артист, диджей и музыкант - можешь играть свою музыку, гастролировать и продавать треки в онлайн-сервисах.

Empaldo Beats (Валентин Филатов)

Кто : 22-летний московский битмейкер, любящий танцевальную музыку, соавтор одной из самых цитируемых песен прошлого года

Что : Элджей и Feduk «Розовое вино», Элджей «Рваные джинсы», Элджей и Кравц «Дисконнект», Тони Раут и Талибал «Кровавая Мэри»

Сколько стоит : 2000 рублей за премиум-трек

Как‑то сделал один бит - и понеслось друг за другом, так и стал битмейкером.

Я пытался пробиться на Запад, регистрировался на сайтах. Но там много своих битмейкеров. Я решил сначала на русском рынке показать себя.

Я сразу стал выпускать треки только на продажу. Первый из именитых, кому я продал бит, - это Элджей. Речь про трек . Познакомился с ним по «ВКонтакте», скинул битов, и началась работа.

По поводу «Розового вина». Я просто сделал трек, выложил его в группу, и Элджей написал, свободен он или нет. Я сказал: «Свободен». Он его забрал. После «Розового вина» люди начали узнавать обо мне, спрашивать обо мне и так далее. Что касается указания авторства в подписи к видео на YouTube, то это конфиденциальная информация.

Все зависит от битмейкера, от вкуса его. У меня бывают и трещотки, и сильный разнос в стиле Скриллекса . Я за другими битмейкерами не слежу, только за теми, кого лично знаю. С воровством треков сталкивался, пресекал некоторых личностей.

Бывает, на трек уходит день, а бывает, и пятнадцать минут. У меня своей студии нет. Чтобы создать бит, мне нужна MIDI-клавиатура, ноутбук и колонки, ну и программа. Так работают многие битмейкеры.

Хватает ли на жизнь и приходится ли работать где‑то еще? По поводу работы предпочту промолчать. Но скажу одно, что в жизни возможно все.

Sad Soul Productions (Арслан Бейсеков)

Сотрудничал ли я с зарубежными артистами? Нет, лишь с битмейкерами. А именно с E-Motion-L Productions из Германии и с Life and Death Productions из Anno Domini Nation. По мне, зарубежные артисты ничем не лучше русских. Как и у них, так и у нас есть недоисполнители.

Музыкой я начал заниматься с 2011 года. А любовь к музыке, можно сказать, с пеленок. На занятие битмейкингом меня толкнул интерес. Я просто знал, знал что это действительно мое.

У меня есть друг, его брат дома писал треки. Так я впервые увидел, что можно делать музыку на компьютере без знания инструментов. Я удивился, и интерес стал еще больше.

Для работы у меня ПК, клавиатура, монитор, мышка, звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 и обычные динамики Microlab M-219. Оборудование особой роли не играет, оно может только сделать работу более быстрой и удобной. Важно уметь работать умом и чувствовать звуки вибрации. Сочиняю треки я довольно легко: сижу, играю, и если что‑то получается, дальше как по маслу идет. В среднем на написание одного бита уходит полтора часа.

Первого бита не помню. Очень много делал и до сих пор делаю, что забываю имена проектов. Первый мой бит был продан за 300 рублей, когда мне было пятнадцать лет. По-настоящему дело стало доходным с 2015 года.

Я услышал трек Эндшпиля «Малиновый рассвет». Это и стало поводом для знакомства с ним. В апреле 2016 года я написал ему через «ВКонтакте». А с Азаматом (Кудзаевым, MiyaGi. - Прим. ред. ) мы, можно сказать, даже и не знакомились. После трека «I Got Love» я написал ему: «Спасибо за трек», после чего получил ответ - и все.

«I Got Love» я сделал 13 августа 2016 года. Был час ночи, я сидел за работой над новым битом. Сначала сыграл главный мотив на пианино. Дальше разбавил другими инструментами. В конце добавил ударную партию, 808-ю бочку и свел бит. После опубликования бита переслал его Сослану, на что получил ответ: «Это будет хит!» Ребята сдержали свое слово.

Заработать на битах вполне возможно. Если ты действительно хороший музыкант, то определенно - да. Цифры называть не буду, но на одежду и покушать хватает.

5. 4EU3 (Матвей Ларионенко)

Популярный ныне битмейкер, работающий в основном в жанре Trap и пропагандирующий идею, что битмейкер полноценный артист, за что его, по моему мнению, нельзя не уважать. Этот человек является одним из основателей AVG . 4EU3 открыл любителям трепа таких людей, как HASH TAG и Yanix.

4.Nel(Игорь Пустельник)


MC и битмейкер, в прошлом был участником известной группы Marselle и членом объединения Phlatline. Вырос в Якутске. В 2009 году Nel принимает участие в продюсировании альбома Gufа Дома.В 2010 году Nel спродюсировал альбом ST На100ящий Игорь и по сей день поставляет свои биты топ - рэперам России. Один из его битов стал саундтреком к фильму Тимура Бекмабетова.

3.Scady(Александр Кузнецов)


Еще один очень известный битодел, участник команды MonsterStarz , в которую кроме него входит PIC Music .Сотрудничал с немалым числом рэп - исполнителей, в их число входят: Schokk, ST, Oxxxymiron, ST1M (Billy Milligan) и т.д. На его счету достаточно много крутых инструментальных релизов. Минуса делает в основном в жанре Нью Скулл.Имеет свой неповторимый и узнаваемый стиль.

2.Nuttkase(Ваня Шипитко)


Очередной крутой российский битмейкер. Выпустил множество инструментальных релизов, последний под названием "Dope remixes 2". Также Иван работал со многими известными рэп - исполнителями. Nuttkase был признан лучшим российским битмейкеров на hip-hop.ru, также интересен хип-хоп - сообществу выпуском мультика про русских рэперов.

1.CVPELLV(Роман Шелест)


И наконец первое место! Участник продюсерского объединения Diamond Style ,и да - да, тот самый человек, который стал автором музыки в песне Давай до свидания.

Роман родился в 1986 году в Томске. Известность получил около пяти лет назад. По итогам InDaAwards в 2009 вошел в десятку лучших битмейкеров России. К 2013 году Рома уже активно сотрудничал с немало известным лейблом Black Star Inc . Около года назад музыкант подтвердил информацию о том, что под один из его битов зачитал сам Snoop Dogg ! А 4 октября 2013 года CVPELLV выпустил сольный альбом Badman .Его можно увидеть в этом видео на трек Туса, бит,между прочем, от него же.

Всем привет, с вами Артём Ушканов, и в этой статье я хочу рассказать про 10 русских битмейкеров , которые, на мой взгляд, достоины вашего внимания.
Сразу хочу отметить, что это НЕ топ, а просто список битмейкеров, которые делают качественныевенные минуса. Если вы знаете, как дополнить этот список или у вас есть, что сказать по поводу каждого битмейкера, пишите в комментарии!

1. RipBeat

Битмейкер группы «Проект Увечье», делающий как классические, так и нью скуловые минуса. Недавно выпустил совместный сборник битов в составе команды «Dark Faders», в которую также входит Smitbeat. Также, не так давно выложил инструменталы со всех альбомов «Проекта».
Чем интересен? Работал с большим кол-вом талантливых исполнителей, имеет свой уникальный стиль, читает рэп.

Лучшие биты:
На мой взгляд, это инструменталы следующих треков:
Луперкаль ft. СУ.ГРОБ — Белая
Проект Увечье — Корабль дураков

2. CVPELLV

Битмейкер, входящий в состав команды «Diamond Style» и группы «За Полк». На его счету альбом «Space Odissey» и «BVDMVN», первый полностью написан на советских аналоговых синтезаторах, которые он коллекционирует. Лично я считаю его лучшим российским битмейкером .
Чем интересен? Делает безумно крутые биты, один из первых наших соотечественников, начавших штурмовать SoundClick. Под его бит зачитал Snoop Dog. Коллекционирует советские синтезаторы.

Лучшие биты:
CVPELLV x DMNDZ — I.D.M.A.
Snoop Dog ft. Timati — Magical
ATL — Вирши

4. 4EU3

Крутой битмейкер, работающий в жанре Trap и двигающий идею, что битмейкер — полноценный артист, за что лично я его уважаю. Нельзя не упомянуть о том, что он один основателей #AVG и человек, открывший таких трэперов, как HASH TAG и Yanix.
Чем интересен?
В общем-то, описал выше

Лучшие биты:
4EU3 — Don’t Say A Word
Big Russian Boss ft. L’One — Бедность не порок (:D)

5. TVURON

Битмейкер, заявивший о себе совсем не давно, но делающий очень крутые биты. Пишет музыку в стиле Hip-Hop, Dubstep, Trap, Orchestral. С недавнего времени начал делать миксы.
Чем интересен? Делает действительно классные минуса, миксы

Лучшие биты:
.O†rix — Либертинизм
Подземный Принц Хатт — Вакханалия

6. Scady

Крутой битмарь, участник команды MonsterStarz, в которую помимо него входит PIC Music
Работал с огромным числом исполнителей, в их числе Schokk, ST, Oxxxymiron, ST1M (Billy Milligan) и т.д. На его счету достаточно много крутых инструментальных релизов.
Делает преимущественно Нью Скульные минуса.
Чем интересен? Имеет свой уникальный стиль, работал с множеством исполнителей

Лучшие биты:
Schokk — Крик IV
Svyat — Эдипов Комплекс
Oxxxymiron — Волапюк

7. Satan Hussein

Очень интересный битмейкер, чьи минуса выделяются своей мрачностью.
Работал с такими исполнителями, как Гарри Топор, Луперкаль, Oxxxymiron, Подземный Принц Хатт и т.д. Какое-то время был участником лейбла «Ренессанс»
Чем интересен? Занял 8 место в голосании «Лучший битмейкер по версии hip-hop.ru 2013». Работал со многими исполнителеми. Имеет свой стиль.

Лучшие биты:
Satan Hussein — Burning
Head
Oxxxymiron — До Зимы
Гарри Топор ft. Луперкаль — Подбитый Кит

Битмейкеры в рэпе - бойцы невидимого фронта: у них не просят автографы на улицах, редко когда знают по именам, а чаще всего у них нет даже пары фотографий. Но без этих людей песни вашего любимого артиста не были бы такими, как есть.

The Flow попросил популярных русских артистов и продюсеров рассказать о перспективных, на их взгляд, битмейкерах. Получился список из 10 имен - он не дает исчерпывающую картинку происходящего, но может сориентировать вас, за кем нужно следить.


Альянс двух чебоксарских битмейкеров - одного зовут RipBeat, другого SmitBeat, один участвует в группе Огни, другой в свое время был в группе Aztecs. Пишут для своих земляков, ATL и Луперкаля, в прошлом году выпустили EP “Forrest”. Звучит почти так же, как и называется - нью-эйдж в хип-хоповом обрамлении. Про такое принято говорить "атмосферно".

"С обоими участниками проекта знаком лет девять где-то. Благо город у нас небольшой и все кто занимаются рэпом более-менее давно, друг друга знают. Несомненно, в процессе столь долгого общения, мы так или иначе друг на друга повлияли, в плане музыкального вкуса. Поэтому и взгляды на музыку у нас более-менее совпадают - клауд, грайм, chill trap, глитч-хоп. У ребят выработался свой своеобразный стиль, некое сочетание мрачного электронного звука и мелодичности.

Последний трек, над которым мы с Dark Faders работали, вышел перед самым новым годом - сингл "Ночь". Они сделали атмосферный бит, я вдохновился и довольно быстро написал свой куплет. В принципе, так обычно рабочий процесс у нас и протекает всегда".


Если интересуетесь баттл-рэпом, музыка Scady должна быть вам известна. Под его биты читали Oxxxymiron и Johnyboy, Billy Milligan и Энди Картрайт - а еще он написал музыку для заставки Versus Main Event. Помимо этого: работа с ST и Bahh-Tee + недавний инструментальный EP “FVTV MORGVNV”, на котором заметно влияние EDM. Подытожим: музыкант, который из ниши интернет-баттлов протаптывает себе дорогу к более широкой аудитории.


"Scady - это, конечно, уникальный битмейкер. Помимо того, что он сам очень забавный тип, с которым всегда есть над чем поржать, он еще и дико талантлив. 80% минусов, которые он мне предлагает, я немедленно хочу использовать, так как мы на одной волне и чувствуем хит. Биты всегда мощнейшие.

Из моих треков он спродюсировал "#Ненайтиподвох", "Туса на всю ночь" и еще много других. Все они действительно мощные, непохожие друг на друга, где масса инструментов сливается в один сумасшедший механизм. И если он читает этот текст, пусть доделает мне два минуса, бл€&ь - он знает, какие".


Половина белорусской группы ЛСП, Рома писал аранжировки и своему более популярному соотечественнику - Максу Коржу. А еще был звукорежиссером в концертном туре Oxxxymiron. До того, как начать плотно сотрудничать с рэп-артистами, он играл в электропанк-группе, и прошлое выдает его: биты Англичанина - гремучая смесь EDM, дабстепа и (в меньшей степени) хип-хопа.

"С Ромой я работал в основном, как со звукорежиссером, а не как с битмейкером, за исключением "Мне скучно жить". Но могу точно сказать, что человек очень серьезно относится к теории музыки и звука.

Каждый раз он начинает грузить меня "прогрессиями" и прочими не очевидными для рэпера вещами, бредит живыми инструментами, но главное - вникает в весь спектр современной музыки, от ультракоммерческой до дико андеграундной и тяжелой. Ну и вообще наличие культурного багажа сильно сказывается. Еще он максимально трепетно относится к постпродакшну и добавлению композиционных фишек. Короче, это именно что музыка, а не просто биты. Но по этой же причине сила Ромы скорее в экспериментальном EDM, а не в хип-хопе".


Участник казахской тусовки Jillz, сформировавшейся вокруг Скриптонита. По слухам, Strong Symphony привлекали для работы над своим последним альбомом Баста и Смоки Мо. Поэтому в некоторым треках он звучит на удивление мрачно и индустриально. "Трэп из Казахстана" принято сравнивать с Travi$ Scott, и такое сравнение уже стало общим местом, но это тот случай, когда можно.

"Я люблю, когда музыка способна удивить. Сколько восторга и удивления было внутри меня, когда я впервые услышал "Ревность"" Влади (магия этих ударных работает до сих пор), "французский" звук "Карат-Тэ" (знал ли Марат, что создаёт эталон для целого поколения?) или же фанковые инструменталы BMB (откуда, чёрт побери, этот чёрный грув у 16 летнего питерского пацана?).

В 2014 году точно таким же откровением для меня стал звук новой казахской школы, флагманом которой по праву является Strong Symphony. Вам хочется нового ""разряженного"" R&B? Нужен качающий хип-хоп с реверансом в сторону "старой школы" или трендсеттерский трэп? Такое впечатление, что он способен делать всё, не теряя при этом своего лица и узнаваемого почерка. Чёрные гармонии, 808 ударные, звучащие на удивление небанально и непошло, внимание и любовь к мелочам. Не зря, по слухам, именно Strong Symphony привлекали для работы над недавно выведшим альбомом двух русских рэп-титанов, который звучит на удивление свежо, актуально и очень стильно. Впереди - альбом Скриптонита, ближайшего творческого союзника Strong Symphony. И я очень хочу удивиться. Слушать и не понимать, как это сделано. Точно так же, как не понимаю сейчас, почему будущее хип-хоп музыки куётся где-то в казахстанских степях. PVL stand up!".


Лондонец португальского происхождения писал инструменталы многим британским грайм-артистам - в его послужном списке Ghetts, P-Money, Naughty Boy и даже Maxim из The Prodigy. Российскому слушателю известен как человек, который находится на сцене с Oxxxymiron во время его концертов - а еще автор музыки к "Неваляшке", "Детектору лжи" и еще нескольким его трекам. Также: Porchy работал с L"One над его последним альбомом "Одинокая вселенная".

"Спросите у Kanye West: если нужно актуальное звучание, едьте в Лондон. Porchy оттуда. Он - гений: рука на пульсе, музыкальный вкус отличный. Мы с ним в плане музыки на одной волне. Он очень музыкальный. Отлично чувствует мелодики в припевах, возможно из-за того что сам поет, и поет отлично!

Один раз наткнулся на его видеоклип “Grindin”, сразу же решил написать и попросить инструменталы. Мне отчасти жаль что на “Одинокой вселенной” только один “Новый День” под его продакшн! Поверьте, в паке, который он мне прислал, были еще более сумасшедшие вещи!".


Автор почти всей музыки для прошлогоднего альбома Гуфа и Ригоса "420". Инструменталы BluntCath язык не повернется назвать "модными", но, с другой стороны, нафталинового "как в 90-е" в них тоже нет. Лучше всего подойдет тактичное определение "классические". При этом на готовящемся альбоме Ригоса нам обещают "очень современный звук".

"Сложно переоценить роль музыкантов в карьере артиста. Сколько угодно примеров того, насколько важно именно сочетание "МС/битмейкер", чтобы продукт получился самобытный, целостный и интересный. Я в последнее время получаю очень много музыки на почту. Иногда приходят письма с битами и текстом а-ля "я слышу твой войс на этот бит", "вот под тебя писал" С BlunthCath мы строим вайб совсем иначе. Андрюха не битмейкер, а продюсер-аранжировщик: он знает артистов с которыми записывает композиции, но не "пишет под", а показывает свой стиль с разных сторон - в зависимости от стиля МС и настроения трэка. "Бараний рог" он собрал с нуля за тридцать минут жесткого кача, и когда он добавил хоралы, мне отчётливо стало слышаться что они поют что то вроде "ми лорд". Спустя следующие полчаса структура песни была построена - и до конца вечера песня приобрела финальный вид. В этом весь BlunthCath: он не вах как продуктивен, но артисту легко писать под его инструменталы, раскрываясь в лучших своих качествах".


Визитной карточкой (а для кого-то - причиной сразу ставить на человеке крест) битмейкера Monte Molotov стоит назвать песню Big Russian Bo$$ “Сучка-людоедка”. Душераздирающая композиция, не в последнюю очередь - благодаря сэмплу оперетты, использованному здесь как инструмент нагнетания саспенса. Monte регулярно выпускает сольные релизы - и это тот самый случай, когда битам совсем не нужен речитатив. Музыка сложносоставная, сотканная из мельчайших виньеток и невесть где раскопанных звучков.

"Как музыкант, оценивающий другого музыканта, мой главный критерий - зависть. Разумеется, в хорошем смысле: завидуешь этому снейру, дисторшну в правильном месте, построению инструментала. Про Monte Molotov я могу сказать - да он крут, я ему завидую.

У парня свой подход к написанию музыки и много нестандартных решений. Если раньше он был в роли "первого русского Сlams Сasino", то за эти пару лет сильно вырос в самостоятельного, узнаваемого по звуку музыканта".


Человек, написавший большинство инструменталов для третьего альбома Гуфа "Сам и...", а потом много работавший с группами the Chemodan и Каспийским Грузом. Отличает его музыку, прежде всего, разноплановость: в одном треке может быть грустная пианинка, в другом - африканские трайбл-барабаны.

Брутто: "Вадим с уважением относится к качеству звучания, и самое главное, имеет свой стиль. Это важно для исполнителя и слушателя. У него просто лучшие басы в треках. По собственному опыту знаю, что перед созданием очередного бита для нашего альбома "Сторона А / Сторона Б" я обговаривал с ним то, каким я хотел бы видеть данный бит. И в итоге все выходило именно так, как я представлял у себя в голове и порой даже лучше. Он умудрился соединить саксофон и оперное пение. И это звучало очень органично".

ВесЪ: "Он из тех музыкантов, которые не задирают нос. И к людям, с которыми работают, имеют ровно такое же уважение, как и к своему детищу, то есть к своим битам. Не могу не согласиться с тем, что у Вадима своё видение написания музыки, будь то в андерграунд-битах или в направлениях более популярных. Вадим умеет не только слушать, но и слышать, что важно не только в музыке, но и в отношениях между артистом и битмейкером. Не имея постоянной возможности написать бит, завидую в хорошем смысле слова Вадиму). Он не только музыкально одарённый, но и техничный".


Битмейкер, работающий не только с отечечественными трэп-артистами, но и "на экспорт". Его битами пользовались атлантцы Migos, сейчас "идут переговоры" с другими популярными зарубежными рэперами. Какую музыку он пишет, угадать несложно: трэп, автора которого никак не выдает зеленоградская прописка - настолько все звучит "фирменно" и по-американски.

"Вообще, логичнее было спросить за Breezey у Rich the Kid. Или у Migos. В конце концов, у Kevin Gates. Ну а если даже имя 2 Сhainz, который обращался к нему за битами, вам ничего не говорит, то уж мне-то сказать тем более нечего.

Биты Ромы - честный и мощный звук прямиком из русского трэп-хауса. Они написаны где попало и на чём попало, но при этом звучат более “фирменно”, чем основная масса подобных стерильных записей. Упорядоченный хаос ритм-секции в сочетании с фирменными глубокими бэйслайнами задают чёткий грув, который поддерживают хитовые, но не примитивные мелодические решения. Более того, Роме удаётся балансировать между минимализмом и композиционным перегрузом: каждый звук знает своё место, начиная от лид-синтезатора и заканчивая классическим сэмплом из "Дилеммы". Breezey легко улавливает новые веяния в американской музыке, оперативно и органично адаптируя их под свой саунд, а впечатляющие результаты, которых он достиг вопреки своей геолокации (Зеленоград, салют!), только подчёркивают его талант".


Валерий Теккель, музыкант-мультинструменталист, много работал с артистами Respect Production (Каста, Влади, Жара). Причем отвечал за самые большие хиты - "Сочиняй мечты" или "Вокруг шум". Эти два названия, в общем-то, являются самой лучшей рекомендацией: SoundBro делает "музыку для масс", поэтому сужающее рамки "хип-хоп битмейкер" ему вряд ли подойдет.

"К сожалению, большинство отечественных МС относятся к не самой платежеспособной категории артистов в стране. Так что понятно рано или поздно возникающее желание большинства битмейкеров выйти за пределы битов для рэперов. К примеру, на эстраде за продюсирование одной песни можно получить больше денег, чем за продюсирование целого рэп-альбома. Но не у всех битмейкеров это получается. Причина проста: многие просто не являются музыкантами, не знакомы даже с основами музыкальной грамоты, сольфеджио.

Именно поэтому Валера SoundBro является одним из важнейших фигур в русском рэпе. Являясь потомственным музыкантом, он не просто не променял русский рэп на другие, более денежные жанры музыки, но и приложил все усилия для выведения "правильного", на его взгляд, рэпа в массы. Валера - соавтор хитов "Вокруг шум" и "Сочиняй мечты", знаковых песен для Касты и Влади. Он работал также с большим списком поп-артистов, чаще всего создавая аранжировки для их совместных с рэперами песен. Например он является продюсером совместной песни Елки и Жары. Если мне нужен живой звук, благородное звучание, богатые гармонии, то нужно обращаться к Валере. Наблюдать за его работой в студии - одно удовольствие: являясь мультинструменталистом, Валера очень легко записывает партии гитары поверх только что записанного фоно, тут же может доиграть что-то на саксе или на басу. Виртуоз, одним словом".




Top