Кто по национальности иван охлобыстин. Иван Охлобыстин — Борису Акунину: «Не путайтесь под ногами у нации

«Человек декаданса» - о новых сценариях, возвращении в РПЦ и о том, почему отдал участковому подаренные Путиным часы

Фото: Елена ХЛИМАНОВА

Изменить размер текста: A A

«У нас несказанно красивая земля»

- Вы ведь у нас не впервые…

Нет, конечно. К стыду своему, не могу вспомнить, приезжал ли я сюда с духовными беседами или с литературными вечерами, потому что было очень много городов. Сейчас впечатление самое позитивное. Во-первых, бабье лето. Во-вторых, мы уговорили товарища, который вел машину, остановиться в полях. Я набегался с фотоаппаратом, нафотографировал полей. Обожаю фотографию. У нас несказанно красивая земля. Вот мы идем с Оксанкой (жена Оксана Охлобыстина. – Прим. авт.) по Испании , по сосновому бору. Вроде тот же самый сосновый бор. Но нет ощущения такого простора, величия, в воздухе не хватает какого-то бозона Хиггса или как это называется. А здесь – смотришь, с одной стороны, конечно, деструкция, жесткий панк: какой-то сарай сожженный, какие-то необъятные поля золотые, ковылем поросшие. Если разбирать на части, это дисгармония, это некрасиво, но вместе этот хаос создает ощущение величия, красоты. Объяснить это я не могу. Я понимаю, почему русские не могут жить за рубежом. Это все равно что птицу заставить жить в клетке.

«От государства не «отцыганишь» денег на нормальное кино»

Фильм «Дом солнца» по вашему сценарию получил Гран-при на фестивале «Золотой Феникс». Сейчас вы работаете над каким-то сценарием?

Я дожидаюсь, пока выйдет «Иерей-Сан». Хотелось бы снять достойно. Там производственный казус, потому что долго тянули с японским блоком. От государства не особенно «отцыганишь» денег на нормальное кино, там семибоярщина, поэтому на чужих никогда не рассчитывал, а самому вкладываться… я не олигарх. Дождались возможности и сняли в Японии . Сейчас ждем музыку от Гребенщикова , он музыкальный редактор. Потом озвучка. Получится, что весной выйдет фильм. Еще никак не могут запустить фильм по моему сценарию «Мотылек», он меняет пятого или шестого владельца. Никто не может снять сценарий «Русская колейка», сценарий написан в давно забытом жанре фантасмагории по маленькому рассказу Веллера . Из того, что я писал, он один из лучших. Сначала его не могли сделать здесь, потом на Свердловской студии, потом опять вернулся в Москву , потом договорились, что его сделают на Киев ской студии, сценарий уехал в Киев и там случился Майдан. Мистика кино. Бывают сценарии, что сюжет хороший, история обалденная, снять недорого, причем можно и звезд взять, а можно и не звезд и сделать их звездами. Но не везет.

- Отличается как-то работа наших актеров и западных?

Технологически нет. Если актер хороший, он очень хорошо понимает, что от него требуется. Он обладает некоторыми возможностями, как машина, как робот, он может вызвать жалость, бровки домиком сделать, обладает внутренним пониманием роли, соответственно, что он в эти бровки вложит. Поэтому разницы особой нет. Более того, европейские и американские артисты склонны романтизировать актерское мастерство. Все-таки Станиславский у нас, жизнь в искусстве у нас, Немирович -Данченко , Чехов… Они на нас смотрят как на эльфов в этом отношении и пытаются соответствовать. Это очень умиляет, и ты тоже вместе с ними пытаешься им соответствовать. Трудности перевода - это очень несложно. Если сверхзадача ясна, все мелочевки устраняются.


Представления о современном мире нужно делать, основываясь на личном опыте, считает Иван Охлобыстин.Фото: Елена ХЛИМАНОВА

Вы же не только сценарист, но и писатель. В 2005 году у вас вышла книга «XIV принцип». Не планируете повторить этот опыт?

На самом деле это мечта, но она требует времени. Тогда я хотел попробовать, могу ли состояться как романист. Ведь одно дело писать сценарий, ну, 110-120 листов текста, другое - когда ты пишешь 500 листов и надо, чтобы образы были очеловечены. Может не получиться. Но, не попробовав, не сообразишь. Я подумал так: я люблю фэнтези, люблю Желязны, вырос на Стругацких , попробую написать роман в этом формате и посмотрю, получится ли у меня в нем работать. Договорился с издательством, заперся на даче, написал книжку и вроде ничего – два раза ее переиздали, небольшими тиражами. Когда закончится хаос с «Интернами», я думаю, что запрусь опять на даче. Знаю, что дальше писать. Я назвал этот жанр биотроник, когда человек находится в вымышленной, игровой реальности.

«Мы находимся в полосе необъективных величин»

- Говорят, вам Путин золотые часы подарил. Вы их носите?

Сто лет назад было. Я их подарил участковому. Он выпросил. Он парень хороший, ярославский, в академию поступил, но ему из-за квартиры надо быть участковым десять лет. Русский такой богатырь, когда ему будет 70 лет, он будет «Анискиным ». Ему часы так понравились, что они с перламутром, с золотом. Один раз взял у меня к начальству идти. А потом подарил. Думаю: все равно не ношу. Это партикулярно и под костюм, а у меня другой стиль.


Во время концерта Иван Охлобыстин ответил на вопросы из зала.Фото: Елена ХЛИМАНОВА

- Вы сняли свою кандидатуру с президентских выборов. Не жалеете об этом?

Жалею. Кандидатуру снял не я, меня сняли. Не благословили. Если бы церковь не препятствовала, я бы чего-то да попробовал сделать. У меня не было шансов, разумеется, вы же понимаете, как там все происходит. Но у меня был бы шанс на тот момент от 17 до 30 процентов. Если бы все удалось, хотя это маловероятно, больших изменений не было бы. Несмотря на утверждения прессы и мой дерзкий побег из сумасшедшего дома (смеется), я человек рациональный. Нужно смотреть, че да как. Возьмем санкции. С одной стороны, понятно, что это нехорошо. С другой – вдруг это как-то скажется на сельском хозяйстве. Вот у меня друзья решили, помимо основного бизнеса, завести такой, с коровками, с мясом, со свинками. И в итоге его забросили. Потому что голландское мясо магазин принимает лучше, чем их мясо. Они говорят: пока мы зарабатываем, мы можем баловаться, а дальше будем в минус работать. Может быть, это изменит ситуацию. Я стараюсь быть дедуктивно реалистичным. Вот предположим, на что ориентируется человек в современном мире. На масс-медиа сложно ориентироваться, потому что посмотрите, что происходит у нас по официальной версии и что на Украине – там вообще волшебство.

- На что же тогда, по вашему мнению, нужно ориентироваться?

Мы находимся в полосе необъективных величин, поэтому представления о современном мире нужно делать, основываясь на личном опыте. Мне кажется, что нужно придерживаться позиции государственника. При том что меня многое не устраивает, я понимаю, что у нас не совсем соответствие выборных систем, у нас бестолковая дума. Избежать ее как госоргана вполне возможно, потому что она ни к чему. Депутат видит свой округ в день голосования. Когда я избирался в думу, со мной шел один политик, причем из партии власти, и было понятно, что он пройдет, но я тогда занимался политпиаром и мне нужно было идти по округу и пройти этот адский круг чисто чтобы освоить бюджет, выделенный на эту пиар-кампанию. Этот политик приехал на избирательный участок впервые, а это Тушино , и вообще он района побаивался, и бабки тушинские его пугали, и он не мог выехать, страху он натерпелся с избирателями… Может, в других странах это работает, у нас вполне достаточно всех прочих институтов.

- А если бы все получилось на выборах, что бы вы сделали?

Я бы вернул статью за мужеложство. Просто это очень быстро превращается в быт, мы привыкаем к этому, постепенно и наши дети привыкают. Для нас это баловство, а для них уже обыденность. И уже выросшие в этой обыденности они не будут видеть нарушений в том, когда мальчик с мальчиком целуются или двое мальчиков дружат с одной девочкой. Я бы вернул национальность в паспорт. Я люблю и не стесняюсь своей национальности и считаю, что это антигосударственное действие, что не указывается национальность. Я хочу этим гордиться. Для меня это еще одна ниточка, которая связывает меня с людьми. Легализовал бы короткостволы.

«Церковь для меня очень комфортный и понятный институт»

Ваше отношение с РПЦ изменилось как-то? Не кажется ли вам, что сейчас церковь превращается в эдакий государственный институт, где чиновники работают?

Так было всегда. Все удивляются: как мог архиепископ приехать на такой дорогой машине, когда в стране есть бедные люди… он и должен на такой машине ездить. Как говорят, генералу лучше думать о жизни солдата, чем о своей заднице, извините. Мне бы хотелось, чтобы представитель церкви, куда я хожу, был с хорошими часами, более того, было бы странно, если бы он приходил на встречу с послом Британии в резиновых тапках. На все есть партикуляр. Есть представительский класс, к нему не надо никак относиться.

Церковь - это живой институт, бюрократический, который обременен какими-то обязательствами, скандалами, исключениями из правил. Там могут быть и жулики, и киллеры. Для меня это очень комфортный и понятный институт, потому что я знаю его со стороны приходских батьков , настоящих, которые на своем горбу, за счет своего здоровья отстраивают храмы, собирают бездомных детей. Если кто-то делает в таких объемах благотворительные акты, то это церковь.

Церковь сейчас не может в особой активности находиться. Вот Украину возьмем. Ну сложный вопрос. И там православные, и их можно понять, я понимаю их желание гордости своей родины. Московский патриархат – это линия апостольского наследия, которая не должна обрываться. Филарет в свое время ее пресек, и он считается раскольником. Церкви лишний раз лезть туда… Возьмем Новороссию , ДНР, ЛНР. Там воюют со стороны ополченцев отнюдь не хулиганы и не наемники за деньги. 99 процентов – это, как в Испании в прошлом веке, энтузиасты, которые воюют с фашизмом. Им Стрелков запретил материться и они реально не матерятся. Вера для них один из таких моментов отдохновения, и священники там это понимают.

- Хотите вернуться к священнослужению?

Я постоянно общаюсь со священниками. В этом мире у меня огромные связи и я рассчитываю туда вернуться, мне в нем комфортно. Если политика меня не засосет… даст бог, вернусь на приход к бабулькам и буду дальше обсуждать, возможно ли крещение котов . У меня был случай, когда я крестил ребенка, его отец был в бегах, а крестный его ловил. Вообще, если я начну автобиографию писать, ее надо называть словом «брехня», иначе не поверят.

В.ПОЗНЕР: Вы знаете, я очень много читал, готовясь к встрече с вами, слушал и ваши выступления, и записи, которые существуют, и так далее. И у меня возникло какое-то очень странное чувство. Это будет тоже немножко разбросанно, но попробую вам это объяснить и задать по этому поводу вопрос. Как-то вы сказали, что вы чувствуете себя трибуном в древнеримском смысле. А что такое древнеримский трибун тогда, скажите мне?

В.ПОЗНЕР: Меня очень интересует тогда, а как вы определяете, что такое русский человек? Вот, вы - русский человек?

И.ОХЛОБЫСТИН: Я - русский человек.

В.ПОЗНЕР: Это кровь? Это процент крови? Что это?

И.ОХЛОБЫСТИН: Будем реалистичны. Если брать с точки зрения академической науки, то безумие выверить русскость по крови, по ДНК. Это невозможно. Русский человек - это тот, кто считает себя таковым, кто знает историю, кто гордится и кто придерживается такой идеи, внутренней идеи, которая, собственно, и формирует русского человека, идеи ответственности за судьбы мира. Оно широко звучит, но оно может прилагаться и в таком, в бытовом значении. Так что я считаю себя русским человеком. Мне не все равно, что будет с этой страной, и по одной простой причине (в этом тоже есть прагматика). У меня шестеро детей, я надеюсь, что они будут жить в цивилизованном обществе, они будут обеспечены образованием, возможностью, во всяком случае. У них будет возможность получить образование, что у них будет возможность в будущем получить медицинское обслуживание. Ну и иже с ними.

В.ПОЗНЕР: Иван Иванович, но вы же прекрасно понимаете, что в России живут не только... Я уже теперь не знаю, как употребить это слово. Много разных людей, которых беспокоит судьба страны, которые хотели бы того же, что и вы, но у которых... Скажем, он - татарин или он еще кто-то. А тогда они - русские, выходит? В общем, я пытаюсь уловить эту вещь, потому что сегодня, мне кажется, это очень важный момент, учитывая, что в стране чрезвычайно напряженное отношение ко всей этой национальной тематике.

И.ОХЛОБЫСТИН: Скажем, как бы сформулировать вопрос так, чтобы можно было на уровне рингтона ответить? Это очень сложный вопрос. Мой водитель, который возит меня на съемки, - татарин. Причем, мусульманин. Он в большей степени, скажем, по каким-то воззрениям на окружающее русский, нежели я. Вот, так получается. То есть он больше знает, что нужно народу...

В.ПОЗНЕР: Он знает потому, что он просто из народа?

И.ОХЛОБЫСТИН: Он из народа, во-первых. Во-вторых, он - коренной москвич, вся его семья прожила в России всю его жизнь, он работал на разных работах. И он для меня больше русский, нежели, скажем, записной русский, который не ценит свою страну, не ценит свою нацию, исключает возможность национальной самоидентификации и приравнивает ее к проявлениям какого-то экстремизма. Ведь, в принципе, по большому счету если брать, то именно выступление в Лужниках сделало легитимным термин "национал-патриотизм" - до этого милиционеры бегали с наручниками за нами.

В.ПОЗНЕР: Смотрите, получается тогда, что слово "русский" теряет свое обычное значение. Потому что если вы говорите, татарин, мусульманин, и при этом он больше русский в чем-то, чем вы, то тогда уже слово "русский" начинает... Обычно во всех странах говорят, "я - француз". Он имеет в виду одно - у него французский паспорт. Понимаете? Там, "Я - американец" - у него американский паспорт. А вы придаете этому слову что-то совсем другое - не гражданство, не принадлежность гражданскую, а что-то... И не кровь, и не ДНК, как вы сами сказали, а строй мыслей.

И.ОХЛОБЫСТИН: Да, идеологический момент. Важный фактор еще и религиозный выбор. Но этот фактор - дополнительный. Все-таки, момент живой ответственности за судьбы мира - это делает нас русскими. Причем, он тоже требует отдельной оговоренности, иначе он будет выглядеть как экзальтированный способ уйти от прямого ответа.

В.ПОЗНЕР: Не получается ли тогда в вашем определении, что, все-таки, русские - особые?

И.ОХЛОБЫСТИН: Да.

В.ПОЗНЕР: Но вы понимаете, что за этим следует еще много другого. То есть любое выделение особой черты у народа приводит, как правило, к очень плохим последствиям. Богом избранный народ или судьбою избранный народ, или еще какой... У нас есть исторический опыт. Есть национальные черты. Это мы сейчас говорим о другом. Как это вы будете обосновывать, что русские - они особые?

И.ОХЛОБЫСТИН: Вы знаете, Бога можно познать только по его творениям. Когда архитектор строит дом, он, прежде всего, рисует график дома, потом подбирает материалы, уже потом возводит дом, так же Господь создал законы физики, химии, биологии и окружающий мир, и личности по образу и подобию, по которым мы можем познавать его. Полюбить Бога - значит, прежде всего, полюбить человека, который находится перед тобой или сделать попытку навстречу этой любви. И поэтому, опять же, исходя из этих условностей, нужно отделить зерна от плевел. Что есть избранность? У каждой нации есть своя национальная идея - ее не может не быть, это нормально. Она, как правило, одна и та же. В своем болезненном пике - это мировое господство. Даже поляки прошли через этот противоречивый и странный для этой скандальной нации момент. Только у одной нации эта идея кардинально противоположна - это наша нация. Эта идея примерно звучит так: "Не допустить реализации ни одной другой великой национальной идеи". Мы в некотором смысле - сдерживающее звено на этой земле. В нас погиб Наполеон, в нас погиб Гитлер, в нас погибли какие-то философские течения идеалистические, были превращены в толстовство, еще во что-то. Мы в компьютерных игрушках представлены расой Хаос. Я не знаю, до какой степени я ясно изложил, у меня есть работа, она называется "Великая русская национальная антиидея". То есть мы должны быть боеспособной нацией только для того, чтобы в какой-то момент приходить на помощь этому миру и не дать этому миру попасть под влияние той или иной развитой на тот момент технически, эволюционно более развитой, чем все остальные нации. Это не означает никакой агрессии. И, опять же, познавая Бога по его творениям, если проследить этапы истории развития России, то, в принципе, так оно всегда и было. В принципе, эта ответственность, которая подспудно лежит даже у последнего алкоголика в Ярославской деревне, за весь мир и... "Как там в Уганде?" когда спрашивают старики, сидючи у забора.

10 сентября 2011 года на стадионе «Лужники» прошло феерическое шоу запрещенного в служении священника И.И.Охлобыстина, в котором актер и сценарист явил миру свою «Доктрину 77», причем сделал это в присущем ему эпатажном виде. Чтобы огласить присутствующим свою национальную программу, И.И.Охлобыстин взошел по ступеням на усеченную белую пирамиду - масонский символ мирового порядка, установленного «великим архитектором вселенной», чье «всевидящее око» находится на вершине пирамиды. Таким «всевидящим оком» представил себя еврей И.И.Охлобыстин, который знает смысл этого символа в предопределенности избранному народу управлять миром. Отождествление себя еврейскому народу очень многое говорит о фигуре нового ходатая за президентской властью, ведь он представляет себя русским патриотом и глашатаем нового взгляда на русскую историю. Только еврей может использовать публично масонские символы и предлагать всем поклоняться этим сатанинским знакам, участвуя в шабаше под названием «Доктрина 77». Знает И.И.Охлобыстин и значение числа 77, это тайное число, символизирующее двусторонний ключ от врат ада. С таким набором сатанинских символов, жаждущий власти, И.И.Охлобыстин заявил:
Мы созданы для войны. И нам нет места в обычной мирной жизни. Так ли это плохо? Да, это очень плохо. Но это так, мы такие. Мы всегда были такими. Наши предки из огромного количества племен, смешавшихся на заре времен, не были толком ни землепашцами, ни скотоводами, ни ремесленниками, ни оседлые, ни кочевые. Так волею геополитических преобразований сформировался уникальный этнос. Появился этнос большей часть лишенный черт, типичных для окружающих его народов. Логикой наших предков был разрушительный, но восторженный хаос.

По мнению запрещенного «священника» русский народ, а до этого славянские племена промышляли только разбоем, грабежами и служили наемниками у других народов. Такие знания он вынес из трудов мятежного историка И.Я.Фроянова, отрицающего классовость Древней Руси и воспевающего славянизм, как основу русской жизни. Атеисту - историку совершенно невдомек, что история Руси началась с принятием христианства, именно православная вера явилось тем государствообразующим стержнем, вокруг которого стали собираться доселе разрозненные славянские племена. Не рабство и не разбойничьи набеги были основой русской жизни, а горячая вера и любовь к ближнему своему. Именно православная вера формировала характер русских людей, которые были мужественными и великодушными людьми, не жалевшими своей жизни для защиты своего Отечества от врага жестокого и хитрого. Да, мы уникальная нация, мы сумели сохранить в чистоте православную веру, хотя и отошли от нее в начале ХХ века, но сумели понять и восстановить то, что создавали многие поколения наших предков - веру и верность.

Но этого не понять бывшему священнослужителю, а ныне масону и сатанисту И.И.Охлобыстину, ведь он утверждает:
Определение «мы» для нас не подходит. Так, несистемные реакции на явную несправедливость на фоне общего нежелания жить по законам других народов. Не смирившись с этой простой, одной из тысяч таких же простых истин, не признав, что русского народа сейчас нет, и традиций толком никаких, кроме водочного ужора нет, не найдем мы выхода.

Конечно, для фигляра и шоумена русского народа уже нет, да ему и не хочется, чтобы он был, как не хочется его кремлевским заказчикам и их американским вдохновителям. Вначале отринув сущность русского народа - веру и верность, честь и совесть, мужество и великодушие, И.И.Охлобыстин стремится сделать нас, русских людей, разобщенным стадом без своей нации, своей культуры и традиций. Не выйдет, как бы, не старались те, кто называет себя патриотами, а на деле стремящихся к деньгам и власти! Таков и И.И.Охлобыстин, скинувший с себя рясу и крест ради заработков в мерзких фильмах и сериалах, именно деньги прельщают бывшего священника, выбравшего путь служения мамоне, вместо Бога. Но ему мало и этого, он как колдун и сатанист, устраивает гнусный сеанс гипноза и нейро - лингвистического транса прямо во время своего предвыборного шоу. А.Кашпировский и А.Чумак предстают просто мелкими неудачниками на фоне вещающего с масонской пирамиды представителя «всевидящего ока» - сатаны, который на всю многочисленную аудиторию распространяет миазмы гнили и лжи, прикрываясь русским национализмом. Более отвратительного и гадкого зрелища не приходилось наблюдать в новейшей истории России, когда еврей и масон пытается завербовать учеников сатанизма в ходе своего шоу.

Далее, И.И.Охлобыстин задается национальным вопросом:
Чувствую жесткий интерес по национальному вопросу. Ну что тут скажешь? Надо с некоторыми народами договариваться заново. Причем они сами были бы рады. Да не с кем! Так что нам не на что сетовать. Надо произвести серию мероприятий по собственной самоидентификации, до смешного простых поначалу. Символика, ленточки, звездочки.

Опять подмена понятий! Зачем договариваться с народами, исторически проживающими на одной территории с русским народом, делящими с ним все невзгоды и трудности государственного строительства? Достаточно того, что русский народ является государствообразующим народом, его воля, его труд направлены на сохранение и процветание России - дома для многих народов и этносов. Только русский народ в состоянии вести за собой все остальные народы, защищая и возвышая их, охраняя самобытную культуру и язык - мудрость народа, не давая раствориться их самобытности. Никто из народов и этносов, населяющих Россию, не сомневается в главенствующей роли русского народа, в сохранении именно им Державы, в цементирующем значении русского языка - великого государственного языка, великой русской культуры, объединяющей все народы. Национальный шовинизм, искусственно привитый некоторым народам, исчезнет сам собой, как не имеющий под собой основания, когда руководящая роль русского народа снова станет доминирующей в России, когда русский народ начнет распоряжаться своей судьбой и судьбой вверенных ему Богом народов. Нет, и не будет более внимательного и заботливого брата, чем русский народ, вполне осознающий свою миссию удерживающего все народы России от зла внутреннего и внешнего.

И.И.Охлобыстину этого не понять, ему нужны символы, «ленточки, звездочки», но ему не нужен великий русский народ, не нужна великая Россия. Он продолжает вещать:
Несколько столетий безликого правления превратили священнослужителя, этого могущественного властителя человеческих душ, просто в чиновника от религии. Откормленного, как выставочный боров и заведомо неискреннего. Люди перестали доверять ему. И усомнились в своей богоизбранности.

Конечно, зачем «русскому патриоту» понимать великую роль русских царей в построении сильной и могущественной Державы, ведущей независимою политику, заботящихся о своем народе и православной вере, ведь даже о священниках он говорит как о «выставочных боровах». Невдомек бывшему священнику, что часто служащий и причащающийся Святых Божественных Тайн священник не может быть худым и бледным, как сам И.И.Охлобыстин, проповедующий сатанизм. Очень хочется напомнить фигляру, что постных дней в году больше, чем скоромных, поэтому ничем иным, кроме как действием Благодати Божией на священника не объяснить такое несоответствие между количеством постов и фигурой священнослужетеля. Знает об этом И.И.Охлобыстин, но предпочитает умолчать, сыграв на распространенном мнении неграмотных людей. Очередная ложь того, кто во главу угла поставил личное благополучие и служение сатане, предпочтя это страшное зло благодати священнослужения. В одном из своих пассажей И.И.Охлобыстин сказал:

Проглядел дьявол Арлекино!

Нет, не проглядел, а вознес на вершину своей пирамиды, сделав своим учеником и ревностным последователем.

Другой, не менее колоритный представитель радетелей за русские свободы - непотопляемый фрегат лжи и пустословия - В.В.Жириновский, несостоявшийся депутат Кнессета Израиля, чей отец Вольф Исаакович Эйдельштейн похоронен в Холоне, в Израиле. 13 сентября 2011 года на 23 съезде ЛДПР еврей В.В.Жириновский произнес пламенную речь «патриота» России, в которой традиционно ругал существующую власть, конечно, в рамках дозволенного:
Тупик у этой власти. Но мы, наша партия, знаем выход из тупика. Это - Россия унитарное государство, где живут все наши народы, всех любим и уважаем, но при этом говорим, что есть такой русский народ и пусть будет хотя бы одна строчка в Конституции Российской Федерации. (Бурные аплодисменты). Не хотите написать в преамбуле, что он государствообразующий, просто напишите еще, маленькими буквами, но напишите, пожалуйста, что есть такой, 120 миллионный русский народ, проживающий тоже на территории Российской Федерации.

Здесь юрист В.В.Жириновский должен был бы продолжить свою мысль: если Россия унитарное государство, то не допускается отделение территориально - административных областей, не может быть употреблено название «республика» и не существует понятия «федерация», относящееся к республикам в составе одного государственного образования. Но В.В.Жириновский предпочитает слегка обозначить проблему, не афишируя ее, иначе можно навлечь на себя гнев кремлевской элиты, выстроивших существующую государственную систему. Точно также и в отношении русского народа, здесь Владимир Вольфович, должен был бы сказать: если мы придем к власти - получим большинство в парламенте, то потребуем внести изменения в Конституцию, закрепив посредством референдума государствообразующую роль русского народа. Но вместо этого, он просит: «напишите, пожалуйста», то есть выступает в роли не трибуна, но смиренного просителя, заранее знающего отрицательное решение своего вопроса. Иначе и быть не может, ведь ЛДПР имени В.В.Жириновского - это проект американского истеблишмента с учетом российской специфики «вождизма» партийных руководителей. Такую простую мысль В.В.Жириновский пытается опровергнуть:
ЛДПР - партия, которая вышла из глубины народа, у которой не было хозяина, кроме нее самой. Только ЛДПР ставит правильный диагноз, дает правильное лекарство и готово предоставить своих врачей.

ЛДПР никогда не представляла интересы русского народа и не являлась народной, это партия элитарная, представляющая интересы олигархического капитала и кремлевской вертикали. В первую десятку на получение мандатов Государственной Думы входят: С.Калашников - бывший председатель правления Евроазиатского банка, Л.Слуцкий - бывший председатель правления Проминвестбанка, В.Селезнев - гендиректор «Дальзолото», Ю.Напсо - гендиректор «Туапсегоргаз» и другие «народные» представители. Таких «врачей» для России собирается предоставить еврей В.В.Жириновский, совершенно не удивительно, что и диагноз, который они могут поставить, окончательно убьет Россию и русский народ. Но это не беспокоит В.В.Жириновского, который озвучил программу ЛДПР:
Пять позиций, которые характеризуют нашу программу. Это безналоговая экономика Дальнего Востока, это прямое президентское правление республик Северного Кавказа, это отмена ЕГЭ, это возвращение всех денег из - за рубежа в экономику России, и добиться проведения бесплатных выборов в следующих выборах декабря 2016 года.
Замечательная программа ЛДПР в которой не нашлось места русскому народу, это и понятно, ведь лозунг «За русских» нужен только для привлечения голосов избирателей, интересы русского народа В.В.Жириновскому не нужны, ведь он отражает интересы только одного народа, которому и служит почти двадцать лет - еврейскому народу, чьи общины наиболее многочисленны в России. И при этом, В.В.Жириновский не забывает в своей программной речи оболгать русских царей:
Все цари русские угнетали наш народ, они посылали на чужие войны, за чужие интересы.

Жаль, В.В.Жириновский не упомянул, какой народ угнетали русские цари, не тот ли который жил за чертой оседлости? Чужих войн и чужих интересов для русского народа никогда не существовало, ибо эти войны были не захватническими, а освободительными, как в войнах с Османской империей, как в войнах с немецкими полчищами и другими мечтателями мирового господства. Россия всегда несла на себе уникальную функцию миротворца, защищая Европу и славянские народы от зла деспотизма и фашизма, умирая не за обогащение и колониализм, но за правду и свободную жизнь. Русские всегда были свободной, духовно богатой нацией, твердо осознающей свое место в истории и геополитике, готовыми придти на помощь своим собратьям, верными союзническому долгу. Предательство не лежит на совести русского народа, но на предающих его коварных врагах, хитростью заманивших Россию в свой заговор против целого мира. История ничему не учит этих завоевателей, которые неминуемо терпят поражение. Ничему не учит она и В.В.Жириновского, который в программной речи призывает:
Чтобы «пятая колонна» навсегда ушла и из правительства, и из Государственной Думы.

«Пятая колонна» предателей России и русского народа как раз и есть В.В.Жириновский и его ЛДПР, Г.А.Зюганов и КПРФ, И.И.Охлобыстин, партия «Правое дело» и отлученный от нее М.Д.Прохоров, Д.О.Рогозин и КРО. Все они представляют себя русскими патриотами, таковыми не являясь, ибо для них важнее всего партийное руководство и денежная, властная должность, возможность быть всегда на виду, принимая восторженные речи льстецов и лизоблюдов. Эта команда растлителей русского духа мечтает только о попадании в кремлевский «пул» расхитителей народного добра, потом и кровью созданного русским народом. Для них важно услужить своим заокеанским «товарищам» и властной кремлевской элите, подобострастно склоняясь в позе трактирного халдея. Никто из них не хочет одеть робу рабочего и взять лопату, дабы очистить «Авгиевы конюшни» России от нечистот правящего режима, сметая «пятую колонну» твердой рукой честного и мужественного правителя, опирающегося на русский народ, как созидательную силу, вооружившись мечом православной веры. Поэтому мы, русский народ, должны сказать им: прочь из России, прохиндеи и казнокрады всех мастей, ваше время кончилось, пришло время строить новую Россию - Дом свободных наций и этносов, дом труда и веры.

Ипатьев К.Ф.(майор ГРУ в отставке)

«Нельзя жить в государстве, которое обогащается только тем, что продаёт сырьевые ресурсы. Это же как всё время в ломбард ходить», - уверен актёр, режиссёр Иван Охлобыстин .

28 июля в Москве на Поклонной горе Иван Охлобыстин выступит в концерте, посвящённом Дню Крещения Руси.

Следим за миром

«АиФ»: - Иван, что для вас и, по-вашему, для России значит этот день?

И.О.: - Я буду вести это торжественное мероприятие и, соответст­венно, отмечать День Крещения Руси на публике второй раз в жизни. А первый раз мы с моим товарищем, учась во ВГИКе, босиком шли в церковь 70 с лишним километров, спали в лесу. Правда, опоздали на все богослужения. Но всё равно я запомнил этот поход на всю жизнь.

Сегодня празднование Дня Крещения Руси - хороший повод для налаживания дружественных отношений с нашими братскими народами. До христианства самым клёвым бизнесом у наших предков считалось наёмничество и продажа соседей в рабство целыми деревнями. Мы были дико безнравст­венные. Это была окраина ада. Но когда пришло христианство, мы, наоборот, стали удерживать этот ад. Ну-ка, ответьте: на что больше всего похоже наше сообщество?

На экспедицию, поход. А в экспедиции, походе - в любой форс-мажорной ситуации невозможно демократическое правление, потому что нужно часто принимать непопулярные решения. Нужен лидер. Его появление и станет стимулом объединения россиян, белорусов, украинцев. Ведь, по сути, мы один народ, и все наши дрязги - недоумение, глупость.

От нас никуда не денутся ни татары, ни евреи - это уже тоже родная кровь. О каком национализме можно говорить в стране, где в основе изначально 46 кровей? То, что в Америке было создано искусственным методом - они же любят ГМО (генетически модифицированные организмы), - у нас за тысячелетия сформировалось естественным путём. Я убеждённый сторонник того, что рано или поздно всё равно произойдёт слияние и то безумие, что возникло после разделения страны, эта нетерпимость друг к другу, рано или поздно закончится.

«АиФ»: - Говорят, что культ денег поработил людей. Вы, ушедший из церкви в шоу-бизнес на заработки, с этим согласны?

И.О.: - Я уже давно перерос жажду накопления. В сентябре буду устраивать литературные чтения в «Лужниках». Попытаюсь собрать стадион на 86 тысяч человек. Не для того, чтобы петь песни, танцевать танцы или смотреть забавные физические мероприятия типа бейсбола, футбола и хоккея. А чтобы людей привести к мысли, что рассуждать серьёзно не стыдно. Даже если буду выглядеть дураком, я должен попробовать. Вот мы всё ищем национальную идею, а она у нас есть. У нашего народа в крови защитная функция МЧС. Пьём водку и гордимся: случись чего, мир спасать будем и спасём. Вот эта алкоголическая гордость и есть наша национальная идея. Другое дело, что мы не умеем многого.

Штанишки шить не умеем - нам генетически неинтересно шить штанишки. Мы хорошо делаем танки, строим гигантские элект­ростанции, забавно в искусстве себя проявляем. Куда ни глянь, всё, что касается глобального, всеобъемлющего, - наше. Но мы этого стесняемся и пытаемся подстроиться под остальной мир. Денежная фаза, которая пришла к нам с Запада, сначала всех захлестнула. А потом набаловались деньгами и устали от них. Сейчас началось брожение в обществе. Обратите внимание: при внешней стабильности всё-таки бытует мнение, что грядут неспокойные времена. Мысль эта возникла по той причине, что все понимают - недра не могут быть бездонными. Нельзя жить в государстве, которое обогащается только тем, что продаёт сырьевые ресурсы. Это всё равно что в ломбард ходить. Так вот, мы наигрались деньгами и недоумеваем, почему теперь не о чем мечтать. Мечтать, как обычные европейцы, о том, чтобы повысилась процентная ставка по вкладу, не умеем. Поэтому необходимо вернуться к старой доктрине величия и развивать военно-промышленный комплекс.

Законы эволюции

«АиФ»: - Может, проблема и в стране? Граждане перестали уважать свою отчизну, которая в лице правительства плюёт на врачей, учителей, пенсионеров…

И.О.: - Правительство окружено сообществом людей, которые доводить дело до конца не могут. Нет комиссаров, которые придут не за зарплату, не за то, что они в «Наших» поучаствуют, потом в «Единую Россию» перейдут, станут помощниками депутатов, а затем депутатами и, наконец, у них будут дачи в Барвихе. Нет таких, кто не ради корысти, а искренне, за идею будет работать.

«АиФ»: - По-вашему, Россия и политика - вещи несовместимые…

И.О.: - Абсолютно. Мы аполитичны. Мы военное подразделение, группа «голубые каски». Мы кто угодно, но не государство. У нас сетуют, что не работает Конституция. А она не может работать, ведь она основана на европейских моделях. А европейские модели - это вековой опыт, генетически заложенные в людях знания о том, что нельзя кидать бумажку в окно, потому что они здесь живут. Мы же постоянно мигрировали, поэтому по дороге что-то выкинуть - это генетическое равнодушие к месту, где ты временно находишься, и от этого надо избавляться.

И сегодня надо не извращенцев популяризировать и создавать для них дополнительные информационные мощности, а наших детей неравнодушными воспитывать. Иначе мы исчезнем. Если уж идёт государст­венная поддержка семьи, то это должно быть не только на экономическом уровне, но и на духовном. Никак не заставишь девчонку иметь 4, 5 или 6 детей, если она сама не захочет этого. Хоть ты деньгами осыпь её. А убедить её можно, только если в тебе она увидит абсолютно преданного, на смерть готового идти человека. Ради такого можно рожать сколько угодно. Так в семье, так и в государстве.

«АиФ»: - Сегодня народ пытаются спасать от всего, в частности и от коррупции. Вы человек набожный, наверняка слышали от прихожан нелестные отзывы о священниках, которые ездят на дорогих иномарках. Получается, коррупция не только в экономике, но и в душах?

И.О.: - Коррупция в России связана с русским характером. Человеку мало, что ему всё сделали честно за официальную плату, ему обязательно нужно ещё коробку конфет в благодарность сунуть. Вот и начинается коррупция!

Что касается священников на дорогих машинах, я скажу - так и надо! Вы можете представить себе генерала, который едет в «Жигулях» 11-й модели с гнилым дном и думает о том, как сохранить жизнь нескольким сотням на боевом задании? Такой человек должен себя чувст­вовать комфортно. Это законы эволюции. Высокое начальство ездит на хороших машинах. Так должно быть. Уровень уважения, уровень статуса очень важен.

«АиФ»: - Вы собирались, после того как закончатся съёмки «Интернов», уйти с ТНТ и снова стать священником. Не передумали?

Иван Иванович Охлобыстин – российский актер, сценарист и режиссер. В прошлом – байкер и хулиган, сейчас – многодетный отец и убежденный консерватор. Имеет сан священника, является автором фантастического романа и нескольких книг на религиозную тематику.

Детство

Иван Иванович Охлобыстин появился на свет в доме отдыха «Поленово» Тульской области, где его отец занимал должность главного врача. Союз его родителей многие называли невозможным из-за колоссальной разницы в возрасте. Их разделяло 43 года: Иван Охлобыстин-старший, военный хирург, прошедший Вторую мировую и к моменту встречи с будущей супругой разменявший седьмой десяток, и юная Альбина Биляева, едва достигшая совершеннолетия студентка МФТИ.


Отец Вани перенес собственные стремления на сына и видел своего отпрыска гениальным хирургом. У младшего Охлобыстина на этот счет имелись свои соображения. В восьмом классе юноша увидел фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо» и твердо решил стать волшебником, или, по крайней мере, помогать людям – нести им «доброе, разумное, вечное». В 1982 году это желание привело закончившего школу Ивана в приемную комиссию ВГИКа.


Когда принимавший экзамен Игорь Таланкин попросил абитуриента удивить его чем-нибудь этаким, тот разозлился: «Я сюда пришел сказать новое слово в российском кинематографе, а не вас удивлять!». Режиссер возмутился: «Вон отсюда, хамло!», но в коридоре Охлобыстина догнали и вернули – удивленный выходкой юноши маэстро заливался от смеха и обеими руками одобрил его кандидатуру.


Проучившись год, Охлобыстин был призван на военную службу: попал в Ростов-на-Дону, в ракетные войска. В армии его незаурядный ум тоже оценили, но, увы, со знаком «минус»; в итоге за два года исполнения военных обязанностей Иван провел три месяца на гауптвахте. Сам актер относился к этому факту с изрядной долей иронии, отмечая, что одиночество позволяло всласть порассуждать о жизни и пришлось ему по душе куда больше, чем пребывание в казарме.

Начало карьеры

После демобилизации Охлобыстин восстановился на режиссерский курс Игоря Таланкина и быстро достиг успехов, как в учебе, так и в общественной деятельности. Его первые студенческие работы (короткометражные фильмы «Чушь. Рассказ ни о чем», «Разрушитель волн») одержали победу на Международном кинофестивале в США, а также были удостоены приза зрительских симпатий на Потсдамском фестивале молодежного кино.


Первый написанный Охлобыстиным сценарий стал первым же опытом сотрудничества с режиссером Романом Качановым. В 1991 году вышел результат их тандема – абсурдная комедия «Урод»; главный герой ленты рождается на свет оформившимся тридцатилетним мужчиной и получает способность превращаться в любого увиденного ранее человека. Фильм был номинирован на престижную премию «Золотое яблоко, золотой листок».

Следом состоялся актерский дебют Охлобыстина в драме «Нога». Вместе с Петром Мамоновым они сыграли попавших в Афганистан новобранцев. Веселый паренек Валера теряет на войне ногу и возвращается домой, чтобы осознать: все самое страшное только начинается. Психологически тяжелый фильм принес Охлобыстину победу в номинации «Лучшая роль» на фестивале «Молодость–1991». Из-за личных мотивов суеверный Иван снимался под фамилией Чужой.

Иван Охлобыстин в фильме «Нога», 1991 год

В 1992 году Охлобыстин представил первый полнометражный фильм «Арбитр», при создании которого Иван выступил в трех ипостасях: режиссера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей. Проникновенная экзистенциальная драма с Роланом Быковом буквально разорвала пост-советский кинозастой. Фильм одержал победу в одной из номинаций фестиваля «Кинотавр» (конкурс «Фильмы для избранных», номинация «Лучшая режиссерская работа»). В том же году Охлобыстин получил диплом ВГИКа.


В течение следующих десяти лет актеру довелось играть патологоанатома в фильме «Кто, если не мы» (актерский дебют Артура Смольянинова) и врача в картине «Три истории», собравшей многих легендарных знаменитостей, таких так Олег Табаков и Сергей Маковецкий . Кстати, сценаристом новеллы была знакомая Охлобыстину по ВГИКу Рената Литвинова . В проекте «Мания Жизели» Алексея Учителя Охлобыстин сыграл знаменитого балетмейстера Сержа Лифаря.


В 1997 году выходят два знаковых фильма с участием Охлобыстина: разудалая комедия «Мама не горюй» с Гошей Куценко и Евгением Сидихиным и лиричная драма «Кризис среднего возраста», режиссерский дебют Гарика Сукачева , где напарниками Охлобыстина стали Дмитрий Харатьян и Михаил Ефремов . Фильм показал, что Охлобыстину прекрасно удаются глубокие, наталкивающие на размышление персонажи.


В 2000 году вышел первый фильм Романа Качанова из серии «ДМБ». Сценарий проекта был полностью построен на армейских рассказах Охлобыстина, он же исполнил эпизодическую роль особиста-контрразведчика.

«ДМБ», Иван Охлобыстин в роли особиста-контрразведчика

Фильм с участием Станислава Дужникова и Алексея Панина критиковали за не слишком удачную игру актеров и операторскую работу, но диалоги персонажей мгновенно были разнесены на цитаты.

Истинно народный «ДМБ» стал законодателем моды на армейские комедии: фильм получил многочисленные продолжения и, можно сказать, породил сериал «Солдаты», познакомивший зрителей с обаятельным прапорщиком Шматко в лице Алексея Маклакова .

– Видишь суслика? – Нет. – И я нет. А он есть

2001 год был ознаменован выходом экспериментальной ленты «Даун Хаус», своеобразной игровой интерпретации романа «Идиот». Роман Качанов перенес основную сюжетную линию произведения в 90-е годы XX века, заменив аристократов и купцов более актуальным характерами: наркоманами, «новыми русскими» и столичной богемой. Охлобыстин исполнил роль Парфена Рогожина, антагониста князя Мышкина (герой Федора Бондарчука). Персонаж получился страстным, «легковоспламеняемым», снабженный фирменными «охлобыстинскими» юмором и харизмой. Впрочем, впечатлял весь актерский состав картины: Анна Букловская в роли Настасьи Филипповны, генеральша Епанчина в исполнении Барбары Брыльски и Александра, мастерски сыгранная Еленой Кондулайнен .


Следующие годы Охлобыстин посвятил служению в церкви, отклоняя поступавшие приглашения на пробы, но писательское мастерство не забросил. В 2005 году на прилавках книжных магазинов появился фэнтезийный роман Охлобыстина в стиле «биотроник». Произведение, повествующее о приключениях молодого человека в виртуальной реальности, называлось «XIV принцип».


В 2007 году последовала первая после долгого перерыва роль в сериале «Распутин», где утвержденный на главную роль Охлобыстин предстал в загадочном образе фаворита царской семьи. Пока зрители следили за развитием конфликта Распутина и генерала Хвостова в исполнении Андрея Федорцова , Охлобыстин был занят в съемках сериала «Шальной ангел», где сыграл Кешу, помощника героини Любови Толкалиной .


Вышедший в 2009 году «Дом солнца» был для Охлобыстина скорее сценаристским опытом, нежели актерским, однако Иван все же оказался задействован в актерском составе и мастерски исполнил роль лектора. Главная роль досталась молодой актрисе Светланой Ивановой .

Иван Охлобыстин о фильме «Дом солнца»

Долгое время Иван был занят актерской деятельностью и созданием сценариев к фильмам, оставив режиссерское амплуа на заднем плане. Лишь в 2009 году он стал одним из режиссеров картины «Москва, я люблю тебя!», состоящей из цикла романтических новелл о жизни в столице. Также над фильмом работали 16 других постановщиков, в том числе Егор Кончаловский , сын легендарного Андрея Кончаловского .

В ноябре 2009 в прокат вышел фильм «Царь» – философская драма Павла Лунгина . Общая атмосфера картины, продиктованная духом времени, ассоциировалась у большей части публики с одним словом – «жестокость». Двухчасовой конфликт персонажей Олега Янковского и Петра Мамонова сопровождался множеством леденящих душу сцен: казнь племянника игумена Филиппа и хладнокровное убийство самого священника персонажем Юрия Кузнецова , «пыточный городок» героя Вилле Хаапасало , публичное сожжение царского шута Вассиана, которого и играл Охлобыстин. Многие критики отметили, что именно актерское мастерство Ивана отвлекало зрителей от чрезмерного насилия на протяжении фильма.


«Интерны»

К 2010 году Охлобыстина можно было считать достаточно популярным актером: его узнавали на улицах, а тандем «Качанов – Охлобыстин» стал символом качественного комедийного юмора, которого отчаянно не хватало российскому кинематографу.

В то время режиссер Максим Пежемский задумал снять ситком о буднях начинающих врачей. Он уже сотрудничал с Охлобыстиным (комедия «Мама не горюй» в 1997 году) и, не раздумывая, отправил актеру предложенный Вячеславом Дусмухаметовым сценарий. Вначале Иван сомневался – все-таки участие в комедийных сериалах было для него в новинку, однако, прочитав сценарий первых четырех эпизодов, убедился, что «Интерны» обещают стать чем-то радикально новым и могут вывести понятие «российский сериал» на новый уровень.


Охлобыстин идеально вписался в образ и даже дополнил его, вспомнив случаи из врачебной практики отца. Так появился на свет язвительный, саркастичный доктор Андрей Быков, получавший в своей жизни удовольствие от трех вещей: врачебной деятельности, издевательств над интернами и подтрунивания над лучшим другом венерологом Купитманом (Вадим Демчог).


1 апреля 2010 года Охлобыстин проснулся знаменитым. После состоявшейся накануне премьеры «Интернов» с комедийным талантом Ивана познакомилась вся страна.

Оглушительные успех лишь увеличивался с каждым последующим сезоном; интерес к сериалу подогревал тот факт, что персонажи новичков-интернов росли и развивались по ходу действия. Высокомерный, заносчивый «ботаник» Левин в исполнении Дмитрия Шаракоиса, сердобольная красавица Кристина Асмус , сыгравшая единственную девушку-интерна в больнице, типичный «мажор» – своевольный сын главврача Глеб Романенко – Илья Глинников , недалекий Лобанов (Александр Ильин -младший) – все они учатся быть единой командой профессиональных врачей, и, благодаря доктору Быкову, делают это весьма успешно.


Бесконечную любовь зрителей получили решительная героиня Светланы Камыниной – главный врач больницы Анастасия Кисегач, и опытная старшая медсестра Люба Скрябина, которую сыграла Светлана Пермякова . Одной из «фишек» сериала стал приглашенный американский актер Один Байрон – его герой Фил Ричардс с забавным акцентом и постоянным участием в нелепых ситуациях привнес в «больницу» своеобразный колорит.

Невменяемый Быков

Съемки в сериале заняли главное место в графике актера на следующие пять лет. В феврале 2016 года состоялся показ заключительного, пятого сезона «Интернов», завершившегося уходом Быкова из больницы.

Вскоре после премьеры любимого миллионами сериала про интернов заработавший баснословную популярность Охлобыстин был назначен креативным директором «Евросети». Не успела публика забыть скандально известную рекламу, придуманную Евгением Чичваркиным («Евросеть – цены просто ох*еть»), как лицом компании стал не кто иной, как эксцентричный доктор Быков, расписывающий достоинства очередного мобильного гаджета. Справедливости ради, Охлобыстин постарался абстрагироваться от имиджа Чичваркина и писал сценарии для «интересной, но лишенной непотребства» рекламы.

Иван Охлобыстин. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

Несмотря на серьезную должность, которая была для Ивана в новинку, у него оставалось время для участия в других проектах и оттачивания писательского мастерства. В 2010 году по его сценарию были выпущены сериал «Партизаны» и фильм «Страшная месть».

В 2011 году актер принял участие в экранизации культового романа Виктора Пелевина «Generation П». В ленте была занята целая плеяда российских знаменитостей, от Сергея Шнурова до Романа Трахтенберга . Охлобыстину досталась роль эксцентричного «криейтора» Малюты; актер припомнил байкерское прошлое, обнажил покрытые татуировками руки и пустился читать рекламный дискурс новичку Вавилену Татарскому, персонажу Владимира Епифанцева .


В начале 2012 года Охлобыстин заявил о намерении баллотироваться в президенты. Предвыборная кампания состояла из единственного шоу «Доктрина-77». Почти два часа Охлобыстин озвучивал план предвыборной программы со сцены стадиона в Лужниках перед аудиторией в несколько тысяч человек. Знаменитости отреагировали на заявление Охлобыстина по-разному, например, поддержала актера Тина Канделаки : «Ну наконец-то!».

Отрывок из выступления «Доктрина-77»

Даже бывалые политтехнологи были поражены результатом акции: Охлобыстин вознесся на первые строчки предвыборных общественных опросов, блогосфера разбирала по частям каждое новое заявление актера, однако все это оказалось лишь умелой рекламой. Кто-то из абонентов «Билайна» подметил, что одновременно с анонсом предвыборного шоу Охлобыстина на сайте мобильного оператора появился одноименный тариф «Доктрина-77».


Когда политические страсти вокруг президентских выборов улеглись, в прокат вышел фильм «Соловей-Разбойник»; Иван Охлобыстин значился в титрах в качестве главного действующего лица, сценариста и одного из продюсеров. Он исполнил роль главаря преступной банды Севастьяна Соловьева, своеобразного современного Робин-Гуда, уставшего от произвола местных властей и беспредела ОПГ.


Союз Охлобыстина с Евгением Стычкиным и Оксаной Фандерой вылился в масштабный по отечественным меркам боевик с интригующим лозунгом «Здесь граблю только я». В предпрокатный период в качестве маркетингового хода Охлобыстин стал ведущим интернет-шоу «+100500», на один выпуск заменив Максима Голополосова.

Иван Охлобыстин – ведущий шоу +100500

Также Иван Охлобыстин озвучил ряд полнометражных мультфильмов (царь в трилогии «Иван Царевич и Серый волк», тролль Орм в мультфильме «Снежная королева 2»).


В ноябре 2015 года зрители увидели боевик «Иерей-сан. Исповедь самурая». Сценарий приключений православного священника родом из Японии написал сам Охлобыстин, он же по обыкновению сыграл роль «злодея» – предпринимателя Нелюбина, положившего глаз на земли вокруг церквушки села Глубокое.


Политические и религиозные взгляды

К вере Иван пришел еще будучи школьником. Актер не раз вспоминал, как в восьмом классе стал обладателем псалтыря, выменяв его у одноклассницы на фотоаппарат. Книгу пришлось вернуть, так и не дочитав до конца – отец настоял. Через неделю будущий актер принял крещение в православную церковь и последующие годы строго следовал философии христианства в свойственном ему противоречивом ключе: находилось время и для алкоголя, кутежей и гонках на мотоциклах.


В 1998 году он вел на телевидении церковную передачу «Канон», а в 1999 баллотировался в Думу от экологической партии «Кедр», предварительно спросив благословления у патриарха. Практически сразу после выхода «Даун Хауса» 34-летний Охлобыстин был рукоположен в сан священника Ташкентской епархии. Многие сочли данный акт пиаром и чудачеством, однако для актера этот шаг имел огромное значение.


Следующие 7 месяцев Иван с усердием вел службы в Ташкенте, однако все же вернулся в Москву. Вдохновленный новым опытом, он начал снимать цикл короткометражных фильмов «Жития святых»: их героями стали князь Даниил, Василий Блаженный, Даниил Московский, Дмитрий Ушаков. В замыслах Охлобыстин значился выпуск 477 серий, но проект не нашел спонсоров и был заморожен.

«Жития святых» – не нашедший поддержки проект Охлобыстина

После приезда Охлобыстин под именем отец Иоанн проводил службы в храме святителя Николая в Заяицком и храме Софии Премудрости Божией, но в 2005 году был вынужден вернуться к актерскому ремеслу. Большая семья (супруга и шесть детей) требовала значительных расходов, а сан батюшки не мог обеспечить близких людей всем необходимым. Восемь человек теснились в квартире общей площадью 48 квадратных метров, и даже личное обращение Охлобыстина к Юрию Лужкову не улучшило жилищную ситуацию. В 2007, спросив благословления у патриарха Алексея, актер вернулся на съемочную площадку.


Хотя актер много раз подчеркивал, что если человек честно относится к делу, не важно, какая у него профессия, совмещать церковное служение и съемки с приходом популярности стало сложно. В 2010 Иоанн Охлобыстин собственноручно подал прошение об отлучении от церковного сана. Однако Иван по-прежнему воспринимал участие в фильмах не иначе как миссионерство, продвижение православия в массы через призму собственных персонажей: «Я, скажем так, посол. Посол в бессознательное масс-медиа», – пояснял он в интервью.


Свои политические взгляды Охлобыстин без колебаний характеризовал как «монархические». В 2012 году актер возглавлял совет партии «Правое дело», руководителем которой на тот момент являлся Михаил Прохоров , однако покинул организацию из-за разногласий со Священным синодом, запретившим священнику состоять в политической партии.


Во время конфликта России и Украины актер неоднократно выражал одобрение политики ДНР и ЛНР, за что СБУ внесла его в «черный список» лиц, не допущенных к въезду в страну. Это повлекло запрет на показ 71 фильма с участием Охлобыстина на территории Украины. В том же году актеру запретили пересекать границу с Латвией и Эстонией, однако на этот раз причиной персональных санкций стали его высказывания в адрес лиц нетрадиционной ориентации (ранее Охлобыстин заявлял, что «геев нужно сжигать в печах»).


Неоднократно Ивана и его однозначно негативное мнение о гомосексуалистах и однополых браках критиковали и на родине. Особенно возмутило общественность письмо Охлобыстина Владимиру Путину , в котором актер просил вернуть в УК статью о мужеложстве.

Личная жизнь Ивана Охлобыстина

В 1995 году Иван Охлобыстин заключил брак с Оксаной Арбузовой, коллегой по актерскому ремеслу, звездой картины «Авария – дочь мента». Встречу будущих супругов часто сравнивают с историей знакомства Мастера и Маргариты: столь же судьбоносная и внезапная.


Будущие супруги познакомились на ступеньках Дома кино во время Московского кинофестиваля. Девушка поднималась по лестнице, а Иван шел к выходу. Их взгляды встретились, Охлобыстин засмотрелся на девушку и врезался в дверь, но лишь рассмеялся: «Ты будешь моей!». «Вечером мы с Иваном встретились снова. Он взял меня за руку и больше не отпустил», – вспоминала Оксана.


В те годы имидж Ивана Охлобыстина был, мягко говоря, далек от образа почтенного главы семейства. Знакомиться с родителями возлюбленной он явился заполночь, одетый в грязные кеды, с зажатой в зубах ромашкой. Вид жениха шокировал родителей Оксаны, но в итоге обаятельный и эрудированный Иван произвел хорошее впечатление.


Подготовка к свадебным торжествам тоже прошла отнюдь не безоблачно. Сначала пара не могла оформить отношения из-за того, что незадолго до встречи с Оксаной у хулигана Охлобыстина в милиции отобрали документы – пришлось подождать с бракосочетанием. Вдобавок у молодых людей не было денег даже на подачу заявления. Но на помощь пришел старый знакомый жениха Дмитрий Харатьян , договорившийся с работниками ЗАГСа. Свадебная церемония состоялась 4 октября 1995 года. Молодых не смутили самые дешевые кольца и наряды, а также значительная сумма долга, потраченная на вызволение документов Ивана из милицейского плена.


Сразу после церемонии новоиспеченная семья приняла решение непременно свить отдельное гнездышко. Супруги сняли небольшую двухкомнатную квартиру на «Первомайской» и купили три самые необходимые в хозяйстве вещи: бильярдный стол, декоративный фонтан и породистую гончую.


За время брака у пары родилось шестеро детей: два сына и четыре дочери. Каждый ребенок в семье Охлобыстиных получил красивое традиционное русское имя: Савва, Василий, Евдокия, Варвара, Анфиса и Иоанна.


Иван Охлобыстин сейчас

После завершения «Интернов» актер продолжил работу над новыми проектами. В 2016 году он написал сценарий к фильму «Мотылек» и принял участие в съемках драмы «Птица» режиссера Ксении Баскаковой, где Охлобыстин сыграл рок-музыканта Олега Птицына.





Top