Кто такой патриот. "Кого я считаю патриотом России" Смотреть что такое "патриот" в других словарях
ГОРЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І -ІІІ СТУПЕНЕЙ №42
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
АЛЕКПЕРОВА Г.К.
ГОРЛОВКА, 2017
ТЕМА: «Кто такой «патриот?»
Цель:
воспитание патриотизма;
уважения, человечности, милосердия, отзывчивости по отношению к ветеранам войн и к окружающим людям;
привитие интереса к истории родной страны.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Оборудование : загадки, пословицы, ребусы, пазлы
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, игровые методы.
Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
Основные понятия : патриотизм, патриот
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята!
Скажите, правда, что вы:
Учитесь в 6 классе
Учитесь хорошо
Добрые
Дружные
Смелые и спортивные
Отзывчивые
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? А кто такой патриот?
Значит давайте назовем тему нашего классного часа.
2.1Рассказ с элементами беседы
“ Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”. Василий Розанов
МОЁ ОТЕЧЕСТВО - ДОНБАСС!
Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.
Донбасс - моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
Донбасс! Моё Отечество - Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Владимир Зайцев
Наше занятие хочу начать с рассказа. Послушайте, пожалуйста, его.
Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприят-ности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а боль-ше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привле-кательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».
-Давайте подумаем: когда так говорят?
-Почему же Человек заску-чал?.
Что такое Родина?
Родина - это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.
- Дети, а с чего для вас начинается Родина?
Родина! Это
и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен. Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк под снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Наша Родина - Донбасс, Донецкая Народная Республика.
Тех, кто по - настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.
Ребята, скажите, что для Вас быть Патриотом?
Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что - всё в ваших руках!
В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“ Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
(Словарь В. И.Даля)
“ Патриот - человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
(Словарь С.И.Ожегова)
В чем проявляется патриотизм?
—Патриотизм проявляется:
В любви к своему Отечеству;
В гордости за свой народ;
В любви к культуре своего народа;
В любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;
В желании процветания своей Родины;
В деятельности на благо Родины;
В готовности охранять и защищать свою страну;
В уважении к ветеранам-защитникам Родины,
Загадки
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (
страну)
2.
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
3. Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь... (пограничником)»
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)
5. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный... (летчик)
6. По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется?...(танкистом)
Ребята, скажите как можно назвать всех этих людей? (Защитники)
А кто такой защитник? (патриот своей страны).
УЧИТЕЛЬ: мы тоже патриоты своей молодой страны. Республика Донецкая Народная совсем молода, история ее создания датируется 2014 годом. Но за эти три с лишним года, она сумела приобрести символы государственности, приняла крещение огнем, как древние боги античности, сумела пронести огонь Прометея сквозь ветер перемен и при этом не забыла историю, традицию, подвиги граждан своих.
Кратко напомню вам о значении государственных символов ДНР - флага и герба.
Прослушивание гимна в исполнении детей.
ИГРЫ
РАЗГАДАТЬ РЕБУСЫ.
СОБЕРИ ПАЗЛ - ГЕРБ ДНР.
И сейчас у меня есть для вас задание. Я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача - решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. Ваша задача аргументировать свои ответы.
1. Коммуникативные бои
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Мусорить
Молодцы, вы здорово справились с этим заданием
Во-вторых, любить Родину, значит гордиться ею.
2.Ситуационная игра
А сейчас я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка другой национальности ». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущ аются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Стихотворение о Горловке.
Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.
Продолжите предложения на флажках.
Патриот - человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает___________________________________________________
Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Что нового узнали?
Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что - всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!
Продолжение. Начало в № 22/2002
В чем секрет этого удивительного человека?
Я считаю патриотом России Федора Конюхова, потому что он является преданным и любящим, а главное, прославляющим свое Отечество человеком.
Федор Конюхов – неутомимый путешественник. Большей частью он путешествовал в одиночку в бескрайних ледяных пустынях, в просторах мирового океана. К своим сорока трем годам Федор Конюхов успел столько, сколько с лихвой хватило бы на несколько увлекательных жизней.
Пространство неодолимо звало его. В пятнадцать лет он на весельной шлюпке в одиночку пересек Азовское море. Всего он участвовал более чем в тридцати экспедициях и походах, окончил два мореходных училища, художественное училище. Федор Конюхов – мастер спорта по велоспорту, заслуженный мастер спорта по альпинизму, яхтенный капитан, основатель альманаха «Русский путешественник» и школы путешествий «Полюс».
Он ходил через Уссурийскую тайгу по следам В. Арсеньева и морем по маршруту Витуса Беринга, сплавлял плоты по Лене и пересекал тысячи километров на велосипеде от Находки до Санкт-Петербурга. Конюхов был участником автопробега Находка–Брест, покорил вершины Эвереста, Эльбруса, массива Винсон в Антарктике, горы Килиманджаро (Африка) и вулкана Ключевского, трижды достигал на лыжах Северного полюса (впервые в мире, в автономном режиме и в одиночку). Достиг Южного полюса и стал первым русским человеком, дважды обошедшим на яхте вокруг Земли в безостановочном кругосветном плавании (один раз в одиночку).
Всякое бывало в этих нелегких экспедициях. Отдельные эпизоды плаваний достойны страниц захватывающей приключенческой повести. Однажды «Караана» попала в «плен» к большой группе китов. Гиганты моря то всплывали, то погружались у самого борта яхты. Ничего не стоило одному из них поднять хрупкое суденышко на своей спине, перевернуть его или разбить одним ударом мощного хвоста. При всей любви к животным, капитану пришлось палить в воздух и по поверхности воды из ракетницы, а также запустить двигатель, чтобы отпугнуть в общем-то мирные «подлодки».
«Федор» в переводе с греческого означает «большой дар», и, может быть, поэтому природа одарила его так щедро. Федор Конюхов не только мореплаватель, но и художник, литератор, пилот. Все эти достижения не только ради славы. Он проводит научные наблюдения, изыскания в области экологии, туризма. По заданию Минатома исследовал естественное радиационное поле Антарктиды на пути к полюсу. Институт медико-биологических проблем поручил Конюхову вести постоянные наблюдения над самим собой – оценивалось физическое и психологическое состояние в условиях большой высоты, низкой температуры, сильного ветра. Им выполнялись программы Арктического и Антарктического институтов и других организаций.
В чем заключается секрет этого удивительного человека? Может быть, во внутреннем стремлении к осуществлению поставленной цели? Или нет никакого секрета? Возможно, это человек в своей первозданной простоте, естественности желаний, ясности помыслов, чистоте чувств. Кто-то, предпочитающий уют и тепло, отнесет его к числу чудаков, оригиналов, а то и безумцев.
Вся жизнь Федора Конюхова – это пример удивительной цельности духа, верности единству слова и дела.
Мария ПОЛУШИНА,
10-й класс, школа № 7
г. ИВАНТЕЕВКА,
Московская область
Лев Яшин – эпоха в нашем футболе
Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Наиболее ярким представителем патриотов является лучший вратарь современности Лев Яшин. Сыграв на трех и присутствуя в составе сборной СССР на своем четвертом чемпионате мира, оставаясь рекордсменом по числу проведенных на чемпионатах мира матчей (13), Лев Яшин стал эпохой в нашем футболе.
Обладая блестящим талантом, он был еще и исключительной личностью. Его всегда отличали беззаветная преданность делу и неизменно доброе отношение к людям, его окружавшим. Да, это был лучший вратарь в истории мирового футбола. Никто и никогда уже не сможет его превзойти.
С Яшиным в воротах наша сборная уверенно вступала во все престижные международные турниры. Но его игра на мировых первенствах становилась особым явлением в футболе. В Европе Лев Яшин был достаточно известен и до дебюта сборной СССР на чемпионате мира-1958 в Швеции. Восторженные отзывы получила игра вратаря-новатора, хозяина всей территории площади против сильнейших тогда на континенте венгров с Пушкашем, Кошичем, Божиком, Грошичем, Хидегкути в составе, против чемпиона мира 1954 г. сборной ФРГ. «Московский спрут», «Легендарная кепка» – эти его прозвища впервые прозвучали в сводках с полей сражений чемпионата мира-1958. Особенно удался Яшину матч против австрийцев.
На чемпионат мира-62 в Чили Яшин приехал уже обладателем Кубка Европы. Но в матче группового турнира с Колумбией наша сборная пропустила нелепый гол. В четвертьфинале чилиец Рохас забил решающий гол Яшину с 30 м. Всю вину за поражение свалили на вратаря. В первых после возвращения домой матчах за родное «Динамо» трибуны, подогретые негативной прессой, нещадно освистывали его. И тогда 33-летний Яшин решил закончить с футболом. Но мудрый динамовский наставник Александр Пономарев отправил его в глухую деревню порыбачить. Публика смирилась с отсутствием Яшина в воротах, но тренер начал осторожно ставить его в выездных матчах. Возвращение Яшина стало триумфальным. Вновь приглашенный Константином Бесковым в сборную, Яшин блестяще сыграл отборочные матчи европейского первенства.
Тренер сборной ФИФА чилиец Фернандо Риера пригласил Яшина сыграть против сборной Англии. И Лев Яшин подтвердил свой высочайший класс, уйдя с поля «сухим» после тех 45 минут, которые были ему отведены. Войдя на перерыв в раздевалку, лидер атак англичан Джимми Гривз в сердцах бросил: «Это наваждение, это какой-то дьявол в воротах, за всю карьеру я ничего подобного не видел, ему же невозможно забить!» И в конце года Яшину был присужден «Золотой мяч» как лучшему футболисту сезона в Европе.
К чемпионату мира 1966 г. в Англии Яшину исполнилось 36 лет, и мало кто верил, что тренер сборной Николай Морозов доверит место в воротах ветерану. Но он вновь стал первым номером сборной, опять поверг в восторг британскую публику. А газета «Таймс», освещая матч за третье место, заметила: «Можно спорить о том, была ли Португалия сильнее. Но Яшин, как всегда, показал выдающуюся игру». Наряду с этим в прессе звучал и другой мотив: «Первенство мира – лебединая песня старого московского зубра в национальной сборной». И опять это было заблуждением. На следующий год Яшин вновь заставил вспомнить о себе в матче сборных Скандинавии и СССР, а затем и в отборочном матче чемпионата Европы против греков. Каково же было удивление специалистов и публики, когда наш великий вратарь приехал в составе сборной СССР на свой четвертый – мексиканский чемпионат мира 1970 года. Правда, там он уже не выходил на поле. Свой прощальный матч Лев Яшин провел 27 мая 1971 г. в Лужниках против сборной звезд мирового футбола.
Великий английский форвард Стенли Метьюз вспоминал: «Я вижу вновь заполненный до отказа стадион, вижу ярость атак, вижу Яшина в воротах. И тогда я думаю, что прожил жизнь не напрасно. Я тверже верю в бессмертие футбола – самой прекрасной игры на земле».
Достижения Льва Яшина, его отношение к спорту, к болельщикам и то, с каким патриотизмом он отстаивал честь своей страны на чемпионатах мира, должны быть примером для подражания.
Артур АРУТЮНОВ,
10-й класс, школа № 7
г. ИВАНТЕЕВКА,
Московская область
Образец воли, мужества и стойкости
Я считаю Л. Пахомову и А. Горшкова патриотами России, так как они прославляли нашу Родину и отстаивали ее честь на чемпионатах мира. Л. Пахомова и А. Горшков – олимпийские чемпионы в спортивных танцах на льду – начинали свой путь в большом спорте тогда, когда советские танцевальные пары значительно уступали своим зарубежным соперникам. Понадобилось три года, чтобы Людмила и Александр стали вровень с лучшими танцорами мира, и уже в 1969 г. в американском городе Колорадо-Спрингс они завоевали серебряные награды. Спустя год Пахомова и Горшков первыми среди советских фигуристов-танцоров завоевывают звание чемпионов на первенствах Европы и мира.
Советские чемпионы принесли в мир танцев совершенно новый стиль. Вместе со своим тренером Е.А. Чайковской создали танцы, в которых торжествовал дух и форма народных танцев: русских, латиноамериканских. Некоторые из этих танцев стали просто эталоном для следующих поколений ледовых танцоров. Наши чемпионы не раз показывали образцы воли, мужества и стойкости. В 1976 г. Людмила и Александр стали чемпионами Европы и мира, а в Инсбруке впервые в истории завоевали золотые медали Олимпиады.
Маргарита ТАРАСОВА,
10-й класс, школа № 7
г. ИВАНТЕЕВКА,
Московская область
Символ мужества, героизма, целеустремленности
Всего 36 лет прожил русский исследователь Арктики Георгий Яковлевич Седов. Но сколько вобрала в себя его жизнь! Человек этот стал для нас одним из символов мужества, героизма и целеустремленности.
Он происходил из рыбацкой семьи и только в 14 лет научился грамоте, но сумел закончить мореходные классы.
Прошли годы, и Седов стал образованным офицером, знатоком морского дела. За его плечами не одна труднейшая экспедиция – на Колыму, на Новую Землю. Это только подготовка к самому главному, о чем он мечтал, к чему постоянно готовился, – к экспедиции на Северный полюс.
Правительство отказало Седову в поддержке, и тогда он сам снарядил экспедиционный корабль. 27 августа 1912 г. «Святой Фока» покинул Архангельск. Он держал путь к Земле Франца-Иосифа. Там экспедиция Седова должна была перезимовать. А затем с приходом нового дня отправиться на собаках к полюсу.
Но зима в тот год была ранней. «Святой Фока», не дойдя до Земли Франца-Иосифа, вмерз в лед возле северо-западного побережья Новой Земли. Здесь экспедиция и провела свою первую зимовку. Седов со своими спутниками исследовали Новую Землю, составили новые, точные карты побережья. Наступило лето, но льды продолжали крепко держать корабль. Только в августе лед начал ломаться. С невероятным трудом, почти без топлива, словно подгоняемый неиссякаемой энергией Седова, «Святой Фока» доплыл до Земли Франца-Иосифа и встал на якоре в бухте Тихой острова Гукера. Здесь полярникам пришлось перенести новый удар: не пришло судно с углем.
Наступила вторая тяжелая зимовка, а силы людей были подорваны. Началась цинга, заболел и Седов. Но воля и настойчивость не изменили ему. Его уговаривали остаться на корабле, отложить поход на полюс. Седов не согласился: отложить, значит совсем отказаться от поставленной им цели. В февральский мороз и метель отважный полярник с двумя матросами отправляется в путь. Собачьи упряжки с трудом пробираются по льду. Седов надрывно кашляет, сверяет по компасу направление... «Только на север...» – повторял он.
Дойти до Северного полюса Седову не удалось. Он умер в пути. Но его короткая жизнь не была напрасной. Смелый первопроходец сделал свое дело – проложил путь на Север другим, которые дошли до полюса, опираясь на ценные научные сведения, полученные экспедицией Георгия Седова.
Благодарные потомки хранят память о замечательном человеке, прочно вписавшем свое имя в историю исследования Арктики. Именем Георгия Яковлевича Седова названы поселок в Донецкой области, где он родился, а также мыс и ледник на самом северном архипелаге мира – Земле Франца-Иосифа.
Классный час «Я – патриот своей страны»
Для 4 класса
Цель: углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Материально-техническое обеспечение: флаг РК, герб РК, гимн РК, карточки с названием национальностей.
Ход классного часа:
1 ученик:
Родина моя!
Очень я тобой горжусь.
Надо мною небо синее,
В лучи солнца окунусь.
Океан лесов безбрежен,
И зеленая трава.
Воздух Родины так нежен -
Этим всем горжусь и я!
2 ученик:
Я люблю твои озера
И бескрайние поля.
Города твои и села
И тобой горжусь и я!
3 ученик:
Зимы лютые и весны
И осенняя пора -
С виду это все так просто …
Это Родина моя!
Этим всем живу здесь я!
И дорожка возле школы
И уроки, и друзья
Все мне дорого и ново.
Этим всем горжусь и я!
Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином?
ИГРА
(на магнитной доске - карточки со словами: белорусы, узбеки, павлодарцы, русские, москвичи, таджики, казахи)
Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство.
Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Казахстан.
Имеется в виду государство, как организация, управляющая страной. Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком. Государство служит обществу.
Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)
Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)
Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают. что их предки под этими знаменами, гербами. иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое Отечество. Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак. вы назвали основные символы государства. Сейчас группа ребят, подготовивших сообщения о символах нашей страны, выступит перед вами.
(выступление учащихся)
_- Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.
Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Казахстан.
Гражданин Казахстана! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?
:"Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности"
Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой.
Учитель
: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 21 год истории - срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре - и занять достойное место в мировом сообществе.
Вы постоянно живёте в Казахстане? Вы её любите, гордитесь?
Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами Казахстана, у вас есть права и обязанности.
Сейчас посмотрю, как вы их помнили.
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
Как называется основной закон страны? КОНСТИТУЦИЯ.
Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Работа в группах с карточками
Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение
Патриот – человек, который
Любит (свою Родину), хранит(тайны государства), уважает (традиции и обычаи), переживает (за будущее своей страны), гордится (Родиной). (НА СТИКЕРАХ)
Расскажите, что у вас получилось….
Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….
Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
А должен ли гражданин защищает свою Родину?
Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?
Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?
(читают заранее подготовленные ученики)
Ученик:
Я - гражданином стать хочу!
Я сердце доброму шепчу,
Чтобы друзья мною гордились,
Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть,
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться
Мне это в жизни пригодится!
Ученик.
Бақытты ел - бұл Отан, Бәріне мен иемін
Біздін Отан - ұлы Отан Ұлы Отанды суйемін.
РЕФЛЕКСИЯ. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – гражданин, патриот своей страны!".
Многие люди слышали о таких понятиях, как патриот и патриотизм. Что же все-таки означает быть патриотом?
В этой статье мы рассмотрим, кто такой патриот, какими качествами должен обладать такой человек и что такое патриотизм.
Понятие патриотизма в античности
Понятие патриотизма известно миру с давних времен. Считается, что этот термин возник еще в античное время. В буквальном смысле «патриотизм» означал «родина» (от patris) и приписывался какому-либо городу, где был рожден человек. Большое значение патриотизм имел в Древнем Риме. Патриотизм делился на местный и имперский. Местный патриотизм поддерживался различными религиозными культами. Что же касается имперского патриотизма, то им занимались императоры, которые в целях сплочения населения создавали общий имперский культ. Часто такие культы обожествляли императора.
Патриот и патриотизм в современное время
Во все времена патриотом называли человека, который любит свой народ и свою родину несмотря ни на что. В современном же понимании патриотом можно назвать человека, который переживает чувство любви к своему Отечеству и готов идти ради него на жертвы (в том числе и пожертвовать своими интересами). Это чувство и принято называть чувством патриотизма. То есть простыми словами патриотизм можно охарактеризовать как любовь к родине и к своему народу.
Как правило, роль патриотизма значительно усиливается в военные годы. Различные патриотические лозунги можно увидеть как раз в те года, которые соответствуют тому или иному событию, связанному с войной. Так, например, можно взглянуть на польский плакат 1920 года, где изображены люди, взявшиеся за оружие с целью предотвращения вторжения советских войск. На данном плакате изображена надпись «Эй, кто поляк, в штыки!» Такие плакаты можно найти у каждой страны, ведь патриотизм знаком едва ли не каждому народу. Именно в военное время патриотизм проявляет себя наиболее ярко, ведь надвигающаяся угроза способна пробудить в каждом гражданине смелость и решительность, желание защитить родную страну.
Ярким примером патриотизма является также борьба с фашизмом советского народа, который не сдался врагу даже при его угрожающий мощи. При этом следует отметить, что в Советском Союзе патриотизм имел крайне важное значение и пропагандировался повсеместно. Сейчас пропаганда патриотизма также является важной частью социальных программ многих стран мира.
Таким образом, можно сказать, что настоящий патриот - это человек, который ценит и любит свою родину, народ, язык, историю, гордится своей культурой, достижениями народа, ценит и бережет природу своей страны.
При этом не следует путать патриотизм и экстремизм. Ведь патриот вовсе не должен быть агрессивным по отношению к другим народам, но должен оберегать и защищать свой народ и страну.
Далеко не каждый современный ребёнок и даже взрослый знают, кто такой патриот. Для одних - это герой, а для других - просто непонятное слово. Рассмотрим, кого называют патриотом и что нужно сделать, чтобы им стать.
Патриотом называют человека, который любит свою Родину и предан своему народу. Такой человек готов на большие жертвы и подвиги во благо своего Отечества.
Патриот - это человек, который не просто любит свою Родину, но и никогда её не предаст. Предательство может быть не только на деле, но и на словах. Патриот никогда не отзовётся плохо о своей стране и о её жителях. В народе говорят, что человек без Родины, как колючка в пустыне, которая нигде не может остановиться.
Как быть патриотом
Чтобы иметь право называться патриотом, нужно уважать своё государство, почитать, защищать его и отплачивать ему за опеку своим трудом во благо соотечественников. Для настоящего патриота любовь к Родине стоит превыше своих моральных убеждений. На войне такой человек не задумываясь отдаст всё, что имеет, и даже свою жизнь во благо Отчизны.
Патриотом важно быть не только на словах, но и на деле. Мало просто ограничиваться красивыми разговорами, нужно подтверждать их достойными поступками.
К сожалению, в настоящее время многие люди стесняются быть патриотами или говорить об этом, боясь показаться белой вороной. В таком случае важно помнить, что мы граждане одной великой страны и должны гордиться этим. Государство будет сильным только тогда, когда граждане будут любить его и поистине считать себя патриотами.