Куда ветер дует туда и его несет. Куда ветер дует, туда и флаг вьется

Куда ветер дует Пренебр. Непостоянный в своих мнениях, решениях и ненадёжный человек. - Остальные ещё хуже: два пепеэсовца, сионист и трое - куда ветер дует (Н. Островский. Рождённые бурей).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Куда ветер дует" в других словарях:

    куда ветер дует - хамелеон, держит нос по ветру, флюгер Словарь русских синонимов. куда ветер дует сущ., кол во синонимов: 4 держит нос по ветру (5) … Словарь синонимов

    Куда ветер дует, [туда и его несёт] - Народн. Неодобр. О легкомысленном, непостоянном человеке. Жиг. 1969, 212; ФСРЯ, 62; Ф 1, 58 …

    смотревший куда ветер дует Словарь синонимов

    шедший куда ветер дует - прил., кол во синонимов: 4 державший нос по ветру (8) подыгрывавшийся (10) … Словарь синонимов

    пойти куда ветер дует - держать нос по ветру, приспосабливаться, смотреть куда ветер дует, подыгрываться Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    Жить КУДА ВЕТЕР ДУЕТ. Разг. Пренебр. Жить как придётся. Жил в нашей волости бобылёк один. Тушкой звали, захудящий мужичонка, пустой: жил пером, туда сюда, куда ветер дует ни работник, ни бездельник (М. Горький. В людях) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Знать, откуда (куда) ветер дует - Разг. Ирон. Иметь исключительное чутье на изменение обстановки, обстоятельств и быстро (часто угодливо и лицемерно) к ним приспосабливаться. БМС 1998, 79; ШЗФ 2001, 84; ЗС 1996, 67; Глухов 1988, 78 … Большой словарь русских поговорок

    Пск. Неодобр. Приспосабливаться к кому л., к чему л. СПП 2001, 21 … Большой словарь русских поговорок

    Куда ветер веет, туда я и хинуся - Смол. Неодобр. То же, что Куда ветер дует, [туда и его несёт]. /i> Хинуться клониться. ССГ 11, 42 … Большой словарь русских поговорок

    Откуда ветер дует, туда и он клонится - Народн. Неодобр. То же, что куда ветер дует, [туда и его несет]. Жиг. 1969, 202 … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • Ветер перемен , Олег Рой Категория: Издатель: Олег Рой , Купить за 59 руб аудиокнига
  • Ветер перемен , Олег Рой , «…Тогда, в конце восьмидесятых, Роман, как и все вокруг, с нетерпением ждал перемен и наивно верил, что перемены могут быть только к лучшему. Сейчас-то, спустя почти четверть века, он… Категория: Современная русская литература Издатель:

Куда ветер дует, [туда и его несёт]

Народн. Неодобр. О легкомысленном, непостоянном человеке. Жиг. 1969, 212; ФСРЯ, 62; Ф 1, 58.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Куда ветер дует, [туда и его несёт]" в других словарях:

    Смол. Неодобр. То же, что Куда ветер дует, [туда и его несёт]. /i> Хинуться клониться. ССГ 11, 42 …

    Боковой ветер. Жарг. Угол. Шулерский прием боковая поддержка. СРВС 2, 27; ТСУЖ, 22; Балдаев 1, 41. Бросать/ бросить (кидать/ кинуть, пускать/ пустить, швырять/ швырнуть) на ветер. Разг. Неодобр. 1. что. Тратить, расходовать зря, безрассудно… … Большой словарь русских поговорок

    Перекрестись да выспись! Макару поклон, а Макар на семь сторон. Начал духом, а кончил брюхом. В беде сидит, а беду курит. Зачал за здравие, а свел за упокой. Ни из короба, ни в короб. В короб не лезет, из короба нейдет и короба не отдает. Ни сана … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    К манящей и заветной цели. Стремится смело юный дух; Скорбь, радость, что над ним довлели. Забвенью преданы все вдруг. К опасностям лесов суровым И к жизни меж зверями он Отныне должен быть готовым. Как муж разумный снаряжен. Но в… … Жизнь животных

    Глаг., нсв., употр. часто Морфология: я дую, ты дуешь, он/она/оно дует, мы дуем, вы дуете, они дуют, дуй, дуйте, дул, дула, дуло, дули, дующий, дувший, дуя; св. дунуть 1. Когда дует ветер, это значит, что происходит перемещение потоков воздуха … Толковый словарь Дмитриева

    Глаг., нсв., употр. часто Морфология: я тяну, ты тянешь, он/она/оно тянет, мы тянем, вы тянете, они тянут, тяни, тяните, тянул, тянула, тянуло, тянули, тянущий, тянувший, тянутый; св. вытянуть, потянуть, протянуть 1. Если вы тянете … Толковый словарь Дмитриева

Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

1. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».)

2. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает. М. Зощенко «Великие путешественники».)

3. Ветер, куда, и, его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Н. Носов «Телефон».)

Конкурс «Читаем выразительно»

Выберите отрывок из понравившегося произведения, про­читайте его в лицах выразительно.

Конкурс «Творчество писателя»

Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске.

(Представители каждой команды берут один портрет писателя из трех (Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, М.М. Зощенко), лежащих на столе лицевой стороной вниз.)

1. Какие рассказы вы читали?

2. Какой из них вам запомнился? Почему?

3. Кто является главными героями его произведений?

4. Как выдумаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?

Вариант 1

А1. Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника.

1)«Золотые слова»

2) «Великие путешественники»

3) «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

4) «Цветок на земле»

А2. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?

1) «Телефон»

2) «Друг детства»

3) «Золотые слова»

4) «Великие путешественники»

ЛЗ. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

1)Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко

2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

1) «Телефон»

2) «Друг детства»

3)«Золотые слова»

4) «Великие путешественники»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

1) «Друг детства» 3) «Золотые слова»

2) «Федина задача» 4) «Цветок на земле»

В1. Как вы понимаете слово «космография»?

1) наука о космонавтах

2) распущенные космами волосы

3) наука о космосе

4) название космических кораблей

В2. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя как родителя.

1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

2) А. П. Платонов, «Еще мама»

3) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

4) Н.Н. Носов, «Федина задача»

В3. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

«Цветок этот - самый труженик, он...»

1) из смерти работает

2) растет, лечит и радует людей

3) выполняет главную роль

4) может пойти на лекарство

В4. Какая пословица про руки упоминается в рассказе Б.В. Шергина?

1) Ноги носят, а руки кормят.

2) Умелые руки - помощники науки.

3) Глаза страшатся, руки делают.

4) Золотые руки на серебро не купишь.

С1. Закончите фразу стариков о бабушке.

«Хоть какая беда, а эта старуха...»

1) ладно еду мает 3) все правильно делает

2) тихонько скажет 4) никогда не теряется

С2. Кто из русских писателей родился в Архангельске, там же провел детство и юность? Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания...».

1) М.М. Зощенко 3) Б.В. Шергин

2) А.П. Платонов 4) Н.Н. Носов

СЗ. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг реша­ет стать писателем?» - ответил так: «Стать писателем мне захо­телось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чем порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого еще не понимают, а поскольку дети понимают еще меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и им не нужно будет читать о том, о чем они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьезнее взрослых, и они не вооб­ражают о себе много, то есть не думают, что они все на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».

1) Н.Н. Носов 3) М.М. Зощенко

2) В.Ю. Драгунский 4) А.П. Платонов

Вариант 2

1) М.М. Зощенко 3) Б.В. Шергин

А2. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?

1) «Телефон» 3) «Федина задача»

2) «Друг детства» 4) «Золотые слова»

A3. Кто написал рассказ «Еще мама»?

1) А.П. Платонов 3) Н.Н. Носов

2) Б.В. Шергин 4) В.Ю. Драгунский

А4. Из какого произведения эти строки?

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину, а заодно захватил и кожу на его ноге.

1) «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

2) «Цветок на земле»

3) «Еще мама»

4) «Великие путешественники»

А5. По ключевым словам узнайте произведение.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

I) «Золотые слова»

2) «Федина задача»

3) «Друг детства»

4) «Великие путешественники»

В1. Что называют прозаическими произведениями?

2) все художественные тексты

3) художественные тексты, которые не являются стихотво­рениями

4) все веселые произведения

В2. К какому произведению подходит пословица?

Друг имеется - так и сердце греется.

1) А.П. Платонов, «Еще мама»

2) В.Ю. Драгунский, «Друг детства»

3) Н.Н. Носов, «Федина задача»

4) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

В3. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставьте пропущенные слова.

«Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне... - все время пере­бивают глупыми замечаниями».

1) буквально пикнуть не дают

2) слова сказать не дают

3) совсем говорить не дают

4) постоянно рот затыкают

В4.Закончите пословицу.

Работа любит не молодца, а...

1) работящего 3) не лодыря

2) незалежливого 4) красавца

С1. Как-то один старичок сказал Ване о бабушке:

«Твоя баб­ка...» Закончите предложение.

1) тихонько скажет 3) из пословиц сложена

2) из песен сделана 4) ладно сдумает

С2. Какова настоящая фамилия А.П. Платонова?

1) Климентов 3) Климов

2) Климентьев 4) Кленов

СЗ. О ком из писателей идет речь?

Он был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его про­изведениях многие узнавали себя.

Сегодня его книги печатаются большими тиражами. Читая его рас­сказы, написанные более пятидесяти лет назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней.

1) Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко

2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский

III. Рефлексия

Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IV. Подведение итогов урока

Чем заполнили свой «кузовок» знаний, изучив этот раздел? Чему научились?

Домашнее задание

Принести свой любимый детский журнал.

Урок 121. Знакомство с названием раздела

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогно-шровать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), выбирать для себя необходимый и ин­тересный журнал, читать стихи выразительно, передавая настрое­ние с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози-ронать содержание раздела; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); выбирать для себя необходимый и интересный журнал; читать вслух с постепенным переходом ми чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Оборудование: выставка журналов; карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.

Ход урока

I, Организационный момент

II, Речевая разминка

Прочитайте стихотворение. Подумайте, как его можно оза­главить. («Мурзилке».)

Летят, торопятся года.

И, дружбы не тая,

С тобой, «Мурзилка», никогда

Не разлучаюсь я.

Раскрыла свежий номер твой -

И мир открылся мне.

И сразу в детство с головой

Уходишь, как во сне.

Мечтая молодость вернуть,

Чего не затевают,

И в детство самый краткий путь

«Мурзилкой» называют.

И. Токмакова

Прочитайте медленно.

Прочитайте скороговоркой (еще: выразительно).

III. Актуализация знаний. Введение в тему

Откройте с. 173 учебника. Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках? (Выска­зывания детей.)

Проверим ваши предположения. Прочитайте, с чем мы по­знакомимся.

Чему мы научимся? Чему будем учиться?

(Дети дают ответы согласно тексту на с. 173 учебника.)

IV. Работа по теме урока

Запишите в рабочих тетрадях, какие детские журналы вам известны. Не забывайте, что названия журналов пишутся с заглавной буквы и в кавычках.

(Самостоятельная работа учащихся.)

Откройте учебник на с. 174, прочитайте авторскую статью. (Читают хорошо читающие ученики.)

Рассмотрите иллюстрацию к статье. Что за книжку с назва­нием «Чиж» держит профессор Самоваров? (Это старый журнал «Чиж» (чрезвычайно интересный журнал).)

Задайте вопросы по тексту своим одноклассникам.

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

Столкновения между армянами и азербайджанцами произошли во время акции памяти "Бессмертный полк" 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге. В результате конфликта часть его участников получили травмы. Поводом для взаимных претензий и драки стали флаги самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республики (армянское наименование – Арцах), развернутые армянскими участниками "полка" на улицах обеих столиц. "НацАкцент" решил разобраться в этой ситуации, предоставив возможность высказаться представителям обеих сторон.

Что произошло?

Левон Муканян, вице-президент Общероссийской общественной организации "Союз армян России":

– Мы встретились на Белорусской. По фотографиям и по видео с полка видно, что в составе армянской делегации малолетние дети, женщины, пожилые люди, все с георгиевскими ленточками и портретами. Азербайджанская сторона – порядка 30 молодых человек в черной одежде, с флагами азербайджанской молодежной организации АМОР, что было запрещено использовать на Бессмертном полку, и множество флагов Азербайджана. Они начали оскорблять нас как участников акции. Полиция подошла и объяснила, что армянские участники законы не нарушают, а вы уже начинаете нарушать. Омоновцы оттянули их в одну сторону, нас попросили пройти и принять участие в шествии. Когда мы подошли к Пушкинской и начали продвигаться в сторону мэрии, азербайджанские радикальные элементы начали нас нагонять. Затем напали сзади, с левого фланга, ворвались в колонну и попытались у двух людей вырвать флаги, с физическим воздействием и оскорблениями. Они получили отпор. После этого подошла полиция и стала между рядами. За полицией была полевая кухня - азербайджанцы взяли банки тушенки, бутылки воды и начали кидать в толпу. После чего они бросили свои флаги и разбежались кто куда.


Мехрибан Садыгова, президент ФНКА "АзерРос":

– Естественно, армянин болеет за Армению, азербайджанец за Азербайджан, но если вы хотите воевать, то никто не запрещает – возьмите оружие и поезжайте в Карабах, воюйте. Но в России допускать такие вещи нельзя, особенно когда мы собираемся на "Бессмертный полк", несем портреты своих дедов, которые отдали свои жизни за наше настоящее. Какое право мы имеем поднимать там флаг сепаратистского характера, сепаратистской республики? Я это им уже пробовала объяснить и вроде бы они кивнули, мол, вы правы, Мехрибан Эльдаровна, но в итоге вы видите, они кивают, а делают все равно свое.

В этот раз когда они подняли флаг Нагорного Карабаха, азербайджанцы сказали его опустить, так как там было ему не место. Но один из представителей армянской стороны ударил азербайджанца по голове этим же флагом. Закономерно началась драка, остальное вы знаете.

Какие флаги уместно использовать на внутрироссийской неполитической акции?

– Была договоренность не использовать на Бессмертном полку флаги организаций и политических партий, а их и не было. Символика Нагорно-Карабахской республики уместна на "Бессмертном полку", в память всех воинов-героев оттуда, которые погибли в ВОВ. У меня в семье два деда воевало, их фотографий даже не существует, потому что фотоаппаратов не было. Флаг Нагорного Карабаха, – это символ региона без определения юридического статуса. В РФ существует перечень запрещенных символов, которые не разрешены на территории страны и признаны экстремистскими. Символики Нагорного Карабаха в этом списке нет. А все, что не запрещено законом, – допустимо.

– К сожалению, такие конфликты повторяются уже несколько лет подряд. В день единства 4 ноября 2016 года мы все собрались, идем с флагом российским, а армянская диаспора опять поднимает все тот же сепаратистский флаг. Спрашивается – если вы хотите согласия в нашей стране, зачем вы это делаете? Тем более, Владимир Путин одобрил на последнем Совете по межнациональным отношениям Год единства, Год российский нации в 2018 году. И вот накануне этого года, когда мы говорим о единстве, вы поднимаете такой флаг. Что вы хотите, что вы провоцируете? К чему хотите прийти?

Как предотвратить подобные конфликты между армянами и азербайджанцами в будущем?

– Конфликт не может быть из-за флага. Конфликт начинается тогда, когда определенные люди, радикально настроенные, совершают хулиганские действия в виде оскорблений, унижений и физического воздействия на иных лиц. Среди представителей азербайджанских активистов есть несколько человек, имена не буду называть, которые постоянно провоцируют такие столкновения. Когда их нет, мы вместе с азербайджанцами идем: карабахский флаг рядом, турецкий флаг рядом, азербайджанский флаг рядом, никаких проблем ни у них нет, ни у нас. Как только появляются эти отдельно взятые элементы - начинаются вот такие вещи.

– Когда такой же конфликт произошел в прошлом году, я потом в Общественной палате встретилась с вице-президентами Союза армян России, поговорила с ними. Вроде бы мы друг друга поняли. Я попробовала во всяком случае объяснить, что в нашей стране, в Российской Федерации, столько сил, энергии, финансов, в конце концов, вкладывается в единство и согласие, что мы права не имеем какие-то конфликтные вопросы такого рода поднимать здесь. Если мы граждане России, мы должны быть заинтересованы в единстве нашей российской нации.

Какие флаги ваша организация поднимает на мероприятиях, которые организует самостоятельно?

– На мероприятиях Союза армян России у нас всегда есть флаг нашего государства – России и флаг Союза Армян России. А флаги Армении и Нагорного Карабаха уже приносят сами люди: приходят уроженцы или граждане этих государств с флагами своих территорий.

– Я могу поднять азербайджанский флаг только в том случае, если конкретный праздник касается Азербайджана, если нет – то вообще даже речи не может быть. Но при этом российский флаг всегда будет впереди. Это даже не обсуждается, как может быть иначе? Мы заинтересованы, чтобы в нашем доме были мир и согласие.

Мнение эксперта

Маргарита Лянге, президент Гильдии межэтнической журналистики:

– Символика уже не в первый и, боюсь, не в последний раз становится поводом для выяснения отношений. Это связано с тем, что у людей нет четкого понимания, для чего в принципе нужны и что означают флаги, гербы, гимны. Поэтому государственную символику не всегда корректно пытаются использовать в качестве этнического маркера.

Вне зависимости от национальности у нас - граждан России - есть общая для всех единая символика – Российской Федерации. Свои флаги есть у каждого региона, и это законом разрешено. Но они ни в коем случае не должны ассоциироваться с этничностью. Из 193 народов, населяющих Россию, национально-территориальные образования есть только у 27. Абсолютное большинство, включая самый большой этнос - русских - подобных образований не имеет. Так сложилось, что у части наших сограждан историческая родина является ныне самостоятельным государством. Путаница в головах нередко приводит к довольно странной ситуации, когда, например, на футбольный матч представители средней полосы страны выносят российский общенациональный триколор, а россияне с Северного Кавказа – флаг национальной республики. Такое противопоставление вызывает, как минимум, недоумение и множество вопросов. Еще более острая полемика возникает, когда в качестве этнического маркера используют флаг независимого соседнего государства. Что хотят сказать этим люди? Что они не совсем граждане России или что живут здесь, но представляют интересы другой страны? Совершенно очевидно, что ситуацию с бездумной демонстрацией государственной символики властям нужно брать под контроль и не допускать того, чтобы она становилась причиной межнациональной конфронтации.

В материале использованы фото с официальных сайтов "Союза армян России" и "АзерРос".




Top