Кукрыниксы участники. Группа «Кукрыниксы»: биография и дискография

«Кукрыниксы» — российская рок-группа. Её лидер — Алексей Горшенёв (Ягода), младший брат Михаила Горшенёва (Горшка) из группы Король и Шут. Название группы происходит от трио советских карикатуристов Кукрыниксы: Куприянов, Крылов и Соколов. Слово было выбрано случайно и сначала принято как временное, но название прижилось и его не стали менять.
Музыкальный стиль группы, в целом укладывающийся в рок, менялся со временем. На первых альбомах группа играла панк-рок, на более поздних отошла от панка, демонстрируя некоторое влияние готического рока.

История группы
Первый концерт группы прошёл в клубе «Полигон», ныне не существующем, 28 мая 1997 года. Именно с этой даты начинается существование коллектива Кукрыниксы. Музыканты утверждают, что сначала за группой увязалась название «Кукрыниксы», а потом оно стало названием группы. На первом же концерте к музыкантам подошли люди из звукозаписывающей компании Manchester Files. Чуть больше, чем через год на этом лейбле вышел дебютный одноимённый альбом «Кукрыниксы». В альбом вошло 12 композиций, две из которых принесли группе популярность по всей России — это «Не беда», вскоре перезаписанная и переизданная на втором альбоме группы, и «Солдатская печаль». В записи альбома принимали участие Алексей Горшенёв, Александр Леонтьев, Дмитрий Гусев и Максим Войтов.

В 2000 году группа приняла участие в трибьюте Кино «Кинопробы», записав две песни группы Кино: «Скоро кончится лето» и чуть позже «Печаль».

Наиболее значительным событием в истории группы стало выступление на «Нашествии 2001» в Раменском. Для начинающей группы это было серьёзным прорывом. После группа не пропускала ни одного «Нашествия».

Весной 2002 года на свет появился долгожданный второй альбом Раскрашенная душа. Этот альбом знаменателен тем, что в его основе лежит гитарная музыка. Именно после его выхода пресса запестрила заголовками «Ещё одна группа, уверившая в гитарную музыку» и «Гитарный рок Кукрыниксов». Этот альбом группа записывала уже в ином составе, нежели предыдущий. Александр Леонтьев и Максим Войтов задействованы там только в бонус-треках, записанных в более ранний срок в отличие от основного материала. К группе присоединился Дмитрий Оганян, Виктор Бастраков, вскоре ушедший из группы, и Илья Леваков (тоже вскоре покинет коллектив). На одну из песен альбома, а именно на песню «Раскрашенная душа» группа сняла клип, он стал вторым клипом в истории группы (первый клип «Это не беда»). Оба клипа активно ротировались на российском телевидении. 2003 год можно охарактеризовать, как год записи альбома «Столкновение»
В «Столкновении» появляется инструментал («Время»), и это новое для группы, раннее не звучавшее в альбомах и со сцены. Именно с записи этого альбома группа стала по-настоящему «музыкальной семьёй». Состав группы не меняется по 2008 год: Алексей Горшенёв (вокал, тексты, ритм-гитара), Дмитрий Гусев (гитара, музыка), Дмитрий Оганян (бас-гитара, бэк-вокал), Роман Николаев (ударные), Стас Майоров (звук, программирование). 15 мая 2004 года в питерском клубе «Старый дом» прошла презентация альбома «Столкновение». Этот самое действие было заснято на многочисленные видеокамеры, которые были расположены в помещении клуба. Осенью того же года вышел DVD «Столкновение Live» с этим концертом и 3 клипами группы, и клипом «Попса» проекта «Рок-Группа».

На песню «Знай» с альбома «Столкновение» был снят видеоклип. Клип группа снимала в Ленинградской области. Клип не получил широкой популярности на российском телевидении.

Лето-осень музыканты были заняты записью альбома «Фаворит Солнца». Этот альбом вышел в ноябре 2004 года. За это время группа сменила рекорд-компанию с CD-Land на НИКИТИН. Альбом вышел 25 ноября 2004 года, в него вошло 11 песен. В альбоме опять появляется инструментал, а также песня по стихам Сергея Есенина. Запись велась на студии ДДТ. К слову сказать, на студии музыканты пишут только голос и бас, всё остальное записывается дома. Дмитрий Гусев считает это хорошей традицией.

В конце ноября группа приняла участие в съёмках новогодней передачи «Неголубой огонёк 2», где исполнила знаменитую песню Муслима Магомаева «Свадьба» в дуэте с известной певицей Алёной Апиной.
31 сентября 2005 года на российские телеканалы вышел фильм Фёдора Бондарчука «9 рота». Ещё задолго до начала съёмок режиссёр фильма предложил Алексею Горшенёву написать песню для фильма, на что Алексей откликнулся и в кротчайшие сроки (буквально за день) была готова песня «9 рота». Песня успешно вошла в ротацию «Нашего Радио» и мгновенно стала популярной. Фёдор Бондарчук сказал, что песня подойдёт для титров фильма. Но замысел и идея фильма постоянно пересматривались, менялись, и в конце концов песня группы идейно не подошла по духу фильма. Но в долгу Бондарчук не остался и предоставил группе материалы из фильма для монтажа видеоклипа группы на новою песню «Звезда». Клип успешно ротировался, и на настоящий момент ротируется на музыкальных телеканалах. К слову сказать, он даже занял первое место в СМС-чарте на MTV. Лето-осень музыканты были заняты записью своего нового, пятого по счёту альбома «Шаман». Новые песни с него: «Звезда», «Родина — фотография», «Падающая звезда», «Иллюзии» группа начала играть и исполнять ещё в апреле этого года.

Также музыканты были заняты записью своего нового, пятого по счёту альбома, «Шаман». Альбом вышел, с некоторым опозданием, только в апреле 2006 года. В него вошли 12 композиций. Так же на альбоме появилась композиция «Феникс», полностью написанная и исполненная Дмитрием Оганяном.

В начале 2007 года сайт официального фан-клуба был трансформирован в официальный сайт группы www.kukry.ru.

В декабре 2007 вышел новый альбом группы «XXX».

2008 год для группы начался с того, что после творческих разногласий её покидает звукорежиссёр Станислав Майоров.

Первый концерт-презентация нового альбома «ХХХ» состоялся в Московском СДК МАИ 15 февраля 2008 года.

Группа «Кукрыниксы» была создана Алексеем Горшенёвым (Алексей - младший брат Михаила «Горшка» Горшенёва, фронт-мена группы Король и шут . Кстати говоря, Алексей когда-то давно учавствовал в КиШе, но со временем решил покинуть группу для работы в собственном проекте. Так и появилась группа Кукрыниксы.

История группы Кукрыниксы

Первым выступлением «Кукрыниксов» считается концерт в «Полигоне», состоявшийся 28 мая 1997 года. Через год после этого концерта была выпущена дебютная пластинка - на ней было 12 треков, среди них легендарные хиты «Солдатская печаль», «Не беда» и ряд прочих песен. над альбомом работали: сам Горшенёв, Александр Леонтьев (КиШ), Максим Войтов, Дмитрий Гусев.

В 2000 году «Кукрыниксы» приняли участие в трибьюте группы Кино (проект называется «КИНОпробы») результат работы - песни «Печаль» и «Скоро кончится лето».

2001 год - первое выступление «Кукров» на «Нашествии», с тех пор группа является постоянным участником фестиваля, хотя в 2009 и 2010 году её среди участников не было.

Весной 2002 выходит второй альбом «Раскрашенная душа», в основе материала - гитарная музыка.

Стиль музыки меняется от альбома к альбому, но в целом вполне укладывается в понятие «русский рок». Первые альбомы можно охарактеризовать как панк-рок, на более поздних работах чувствуется влияние пост-панка, готики.

Текущий состав группы Кукрыниксы

  • Алексей «Ягода» Горшенёв - автор музыки и текстов, гитара, вокал, бас.
  • Дмитрий Гусев - музыка, гитара, аранжировки
  • Дмитрий «Вагон» Оганян - бэк-вокал, бас-гитара, вокал
  • Михаил Фомин - ударные (с 2010 года).
  • Игорь Воронов - гитара (с 2010 года).
  • Альбомы группы Кукрыниксы

  • 1999 - «Кукрыниксы»
  • 2002 - «Раскрашенная душа»
  • 2004 - «Столкновение»
  • 2004 - «Фаворит Солнца»
  • 2006 - «Шаман»
  • 2007 - «xXx»
  • 2010 - «Всадники Света»
  • 2012 - «Myself»
  • История группы МИСТЕР ТВИСТЕР Часть 1 Мы отправляемся не в далекие 60-е, когда появился на свет танец твист, а поближе – в 80-е года прошлого века, когда родилась легендарная группа Мистер Твистер. Барабанщик Мистера Твистера Валерий Лысенко по кличке Ёж однажды рассказывал, что в начале перестройки, когда его группа только-только стартовала, у него было такое ощущение, что Москва 1985 года напоминает Москву 1957 года: «Конечно, я не могу помнить Москву 1957 года, Москву фестивальную, потому что я тогда еще просто не родился, но, видимо, что-то общее в воздухе витало, ведь снова стали популярны и твист, и рокабилли, которые исполняли и Браво, и Секрет, и мы...» Все главные события в истории Мистера Твистера происходили в треугольнике между институтом иностранных языков имени Мориса Тореза, где учился «твистеровский» контрабасист Олег Усманов, кафе «Чаёк» у «Парка культуры», где постоянно обитал Ёж, и Патриаршими прудами, где шла основная тусовка. Но первая встреча, которая и положила начало биографии ансамбля, произошла в центре. Кстати, тогда, летом 1985 года, в Москве тоже шумел фестиваль молодежи и студентов. Первый день вся тусовка происходила на Красной площади, где Ёж играл в «ручеек» с иностранными студентами, целовался с горячей гречанкой, поил водкой какого-то монгольского делегата, солировал в интернациональном хоре, исполнявшем песни «Битлз». На второй день вход на Красную площадь оказался закрыт, и все «неформальные» люди переместились в «Трубу», длинный и узкий подземный переход, связывающий Охотный ряд и Исторический музей. Пока светило солнце, Ёж тусовался по окрестностям, а как взошла луна, он, заслышав звуки рока, тоже спустился в «Трубу». То тут, то там стояли кучки народу, в центре каждой находился гитарист, а то и несколько ребят с гитарами наперевес, которые отважно наяривали свои любимые песни - в основном иностранные. Туда же пришел и другой будущий участник Мистера Твистера Олег Усманов. В руках у него была гитара, которая имела только четыре струны – предвестник будущего контрабаса. Он спел «Can’t Buy Me Love» - Ёж подхватил. Усманов начал «Heartbreak Hotel» – Ёж поддержал. От исполнения песен «Битлз» и Элвиса Пресли перешли к твистам. Оказалось, что Ёж знает слова «Twist again», а Усманов хорошо знает английский язык. Олег попросил у Валерки блокнот, в котором был записан текст этой вечнозеленой песни, и исправил некоторые искаженные фразы Ежового варианта на правильные. Внося поправки в Валеркин блокнот, Олег завел осторожный разговор о своей давней мечте: - А не стоит ли нам сделать группу, которая играла бы твисты и рокабилли? Ты как? - Я? – отозвался Ёж. - Нормально! Можно попробовать. У меня и ударная установка есть. - А у меня есть товарищ, - продолжил Усманов, - который сейчас служит в армии, но в декабре он вернется и заткнет за пояс любого, даже гитариста из «Браво»! К исправленному тексту «Twist again» Олег дописал свой номер телефона – на том в тот раз они и расстались. Честно говоря, Ёж не думал, что та встреча в «Трубе» будет иметь какое-то продолжение. «Да мало ли разговоров!» – думал он. Но пару недель спустя он неожиданно встретил Олега возле кафе «Чаёк». Тот шел из своего института в магазин «Прогресс», где продавалась литература на иностранных языках, а Ёж как раз вышел из кафе на улицу покурить. Тут они и столкнулись нос к носу. - Ну что? Будем делать группу? – закричал обрадованный Усманов. Он рассказал, что у него рядышком есть и репетиционная база, и контрабас, без которого настоящего рокабилли не бывает. И они решили, что пора серьезно взяться за это дело. Репетиционная база находилась в помещении института иностранных языков имени Мориса Тореза, куда вечерами Олег Усманов ходил на лекции. Днем он работал в том же институте заведующим складом. Поскольку всех делов было: выдать студентам магнитофоны для занятий в лингафонном кабинете, - то все свободное время Усманов играл на контрабасе, который, нашел на том же самом институтском складе. Он включал на магнитофоне какой-нибудь рок-н-ролл, типа «Rock Around The Clock», подстраивал инструмент под запись и пробовал играть. Олег так много и упорно занимался, что стирал себе пальцы в кровь. Но он не желал останавливаться и не считал нужным давать себе послабление, а потому иной раз ему приходилось играть зубной щеткой, чтобы дать ранам на руках зарубцеваться. Таким образом Усманов разучил одну песню, за ней - вторую, третью, четвертую… Вадим Дорохов демобилизовался из армии в декабре. На Казанском вокзале его встречали друзья. Усманов приехал с гитарой и самозабвенно орал «Long Tall Sally». Усманов и Дорохов – два филевских паренька - начинали делать группу еще три года назад в ДК «Знамя Октября». Именно там они разыскали на антресолях два полуразваленных контрабаса, и Марья Ивановна, местный завхоз, милостиво разрешила их забрать. Вадик с Олегом попытались отремонтировать инструменты, но когда они начали вставлять шпиль в первый контрабас, то раскололи его пополам. Усманов притащил из дома эпоксидку, а Вадик - клей ПВА, и, в конце концов, из двух сломанных контрабасов они склеили один действующий. Шпиль, однако, вставить так и не удалось, и Усманов играл, устанавливая контрабас на пластиковое ведро. Но потом он решил, что нужно, чтобы доминировал он, а не контрабас, и стал играть, поставив инструмент на пол. Для Олега это был момент статуса: кто главнее, он или контрабас? Ребята договорились с местным худруком, что они вольются в строй клубной художественной самодеятельности и станут играть на танцах. Но их поступательное движение по твистовой дороге прервала Советская армия, затребовавшая Вадима в свои ряды. И вот теперь Вадик ехал домой и радостно вглядывался в родные названия станций, мелькавшие за окном: «Беговая», «Тестовская», «Фили», «Кунцево», «Рабочий поселок»… А Усманов тем временем рассказывал о своих достижениях: о новом барабанщике, о контрабасе, который не лопнул, когда он на него натягивал струны. Но самую главную новость он припас под конец: завтра репетиция! В закромах своего склада Усманов отыскал бытовые усилители и мощные колонки с югославскими динамиками, что-то подпаял, что-то подкрутил – и вскоре Мистер Твистер жахнул свой первый концерт. Это был первый и единственный сейшн, который Мистер Твистер дал в стенах института иностранных языков. Цель была одна: залитоваться, то есть получить разрешение на концертную деятельность в Москве. Поскольку литоваться тогда приходилось по территориальному принципу, Мистеру Твистеру надо было пойти в Ленинский районный отдел культуры и пригласить оттуда человека, который должен был послушать группу, чтобы залитовать тексты песен. Именно ради этого Усманов и устроил вечер в своем институте. Программа вечера была такая: сначала выступал хор девушек c английского факультета (впрочем, в нем участвовали и трое парней, включая Усманова), а второе отделение играл «Мистер Твистер». Впрочем, выступление рокабилльного трио продолжалось недолго. На звуки «Shake, Rattle & Roll» прибежал секретарь институтской парторганизации и, увидев, что происходит на сцене, закричал, что это антисоветский шабаш, и потребовал вырубить электричество, а музыкантам велел показать литовку. Но так как тот человек из отдела культуры, конечно, не пришел, то и предъявить разъяренному парторгу оказалось нечего. Олегу пришлось срочным образом загонять всю аппаратуру обратно на склад и делать вид, что будто никто и не выступал вовсе... Следующий день начался для Усманова с того, что его вызывал завхоз, то есть его непосредственный начальник. Он был уже совсем седым и стареньким и пытался взывать к комсомольской совести Усманова: - Где ж твоя, Олег, комсомольская совесть рок-н-роллы играть! В самый разгар укоров в кабинетик завхоза прибежал знакомый студент и сообщил, что Усманова вызывают в партком. Олег понуро поплелся на второй этаж, где располагался партийный комитет, всем нутром ощущая, как зловещие ножницы вот-вот перережут ту тонкую ниточку, что связывает его с институтом. Однако парторг стал вспоминать о том, как он раньше играл на танцах: - Вот мы в Сокольниках тоже раньше играли! Бандиты дерутся - музыканты играют! Вот как надо! Олег долго размышлял над тем, что парторг хотел этим сказать. Может быть, он хотел донести до Олегова сознания, что он тоже «свой»? Но одно Усманов уяснил достаточно твердо: в своем собственном институте сейшенов он больше устраивать не будет! Когда Мистер Твистер начал концертировать, кафе «Чаёк» превратилось в штаб-квартиру группы. У Валерки Лысенко, который в основном и занимался устройством концертов, тогда не было ни постоянного жилья в Москве, ни телефона, но люди знали, что его всегда можно найти в «Чайке», а если случалось так, что они его не заставали, то у бармена или гардеробщика можно было оставить для него записку. В «Чайке» собирались студенты из близлежащих вузов – из педа, из меда, из Мориса Тореза, из МГИМО и даже бронетанковой академии. Здесь же тусовалась центровая «золотая» молодежь, которая занималась фарцовкой по-крупному, то есть мальчики их серьезных семей, которые имели возможность возить шмотье из-за границы. Посетители «Чайка» пили кофе, иногда с коньяком, и вели долгие светские беседы. Выпивать крепкие алкогольные напитки в продвинутой тусовке тогда было не принято. Бывало, конечно, что кто-нибудь приносил с собой бутылочку «модного» вина – «Котнари» или «Мурфатлар». Тогда народ, получивший приглашение прикоснуться к этой выпивке, понимался наверх, во дворик, а после все спускались обратно вниз. На стенах «Чайка» висели картины. Под ними сидели их авторы. Если кому-то из посетителей картины нравились, – их тут же и продавали. Одним из завсегдатаев «Чайка» был художник Рахмет Реджепов. Его старший брат являлся председателем Союза композиторов Туркмении, но сам Рахмет уже давно жил в Москве и был достаточно известным художником, его картины, имевшие яркий восточный колорит, пользовались большим успехом у знатоков и ценителей живописи. Готовясь к первому концерту, Ёж попросил Рахмета написать на их рубашках сзади слово Мистер Твистер. Ёж ожидал, что художник-авангардист нарисует, конечно, какую-нибудь нокаутирующую картину, но тот взял в руки фломастер и размашисто написал название группы: Мистер Твистер - правда, каждому из музыкантов разным цветом. С «Чайком» у Ежа связана одна поистине судьбоносная история. Весной 1985 года, когда Валера ушел из высшей школы КГБ и ни работы, ни московской прописки у него не было, он познакомился в этом кафе с регентом из соседней церкви Николы в Хамовниках. Регент оказался заядлым битломаном и любителем кофе. Каждое утро он непременно выпивал чашечку этого напитка, а потом уже шел по своим служебным делам. Однажды Ёж и регент разговорились. - Чувак, у тебя проблемы? – окликнул регент ссутулившегося над кофейной чашкой Валерку. Барабанщик невнятно пожал плечами. - Не боись! Поможем! – рявкнул регент. И действительно, когда он узнал, в чем состоит Валеркина печаль, он предложил ему пойти в церковь певчим, поскольку ему уже доводилось слышать шикарный Валеркин баритон, когда тот исполнял для друзей и знакомых свои любимые рок-н-роллы. Несмотря на то что Валерка проработал певчим в церковном хоре всего лишь несколько месяцев, церковь Николы в Хамовниках - это место, которое очень сильно повлияло на его мировоззрение. Еж встретил здесь много очень необычных и интересных людей. Правый хор составляли люди с консерваторским образованием, работа которых хорошо оплачивалась. Октавные басы (это самый низкий голос) в церквах были нарасхват. Эти уникальные люди ценились буквально на вес золота, часто работали одновременно в нескольких местах, и ставки у них были просто огромные! Церковь платила им по 50 рублей за один выход! По тем временам это была фантастическая сумма, так как даже Пугачева имела ставку как вокалистка по 19 рублей за выход. Валерка был учеником и получал 7 рублей за службу. И все равно выходило немало, потому что службы бывали два раза в день, утром и вечером, то есть в неделю набегало 14 раз, и сумма получалась приличная. Надо сказать, что пение в церкви в годы Советской власти предполагало известное личное бесстрашие. Если человек пел в церковном хоре в 80-х, значит, он был не просто нон-комформист, а уже настоящий диссидент! Участие в церковном хоре предполагает очень серьезное отторжение окружающей действительности и фундаментальное разочарование в «совке». Церковный хор в 80-х – это аквариум: жизнь на виду у всех, но в среде, принципиально отличающейся от окружающей. Валерка пел в левом хоре вместе с бабушками-непрофессионалками. Сначала половину слов он просто мычал, но спустя десяток служб вдруг с удивлением обнаружил, что начал разбирать старославянские тексты и стал врубаться в то, что поет. Здесь нельзя не рассказать и о той легендарной квартире, в которой тогда жил Валера Лысенко. Если идти от метро «Новокузнецкая» к центру, то, не переходя мост через «канавку» (так называют в народе Водоотводный канал Москва-реки), надо свернуть направо. Угловой дом – это водочный магазин «Смирновъ». Нам же нужен следующий дом. Это – небольшое зданьице с трехэтажным слоем аккуратных окошек. Тело дома, скрытое за старинным фасадом, извивается внутрь квартала, создавая знаменитый московский кривоколенный уют. Говорят, что в этом доме до революции жили рабочие ликеро-водочного завода господ Смирновых. После революции здание превратили в большую коммунистическую коммуналку. Но из десятков людей, населявших когда-то этот дом, к середине 80-х здесь оставались лишь добродушный амбал-метростроевец да старичок-алкоголик, который регулярно рассказывал Валерке, как он в молодости однажды попал на концерт Леонида Осиповича Утесова в Театре Эстрады и как славно там оттянулся. Когда Мистер Твистер, будучи уже знаменитой группой, выступал в Театре Эстрады, Еж презентовал ему билеты в «блатной» восьмой ряд, куда сажали только приглашенных. И пятеро замоскворецких алкоголиков там сидели и орали: «Валера, давай!» Наколку на эту квартиру Валерке дал кто-то из знакомых хиппей, который раньше сам снимал там жилье. Еж поселился в пустовавшей комнате размером с небольшое футбольное поле. Горячей воды там не было, телефона тоже. Несколько дней Валерка вычищал и отмывал свое новое жилище, чтобы оно стало пригодно для существования. Он красиво разложил пластинки и сделал подобающие надписи на стенах: «Рок-н-ролл тебе в ребро!» и «Ударим буги-вуги по капитализму». Разумеется, в центре комнаты красовалась Валеркина барабанная установка: хет, тарелка, рабочий барабан и большой барабан, на котором был нарисован он сам с микрофоном в руках и гитарой через плечо. Это рисунок сделал приятель Ежа и завсегдатай «Чайка» художник Рахмет Реджепов. В кресло у обеденного стола Валерка усадил манекен, стильно одетый, с лицом писателя Андрея Платонова, портрет которого он вырезал из журнала «Огонек». При вечернем освещении создавалось полное впечатление, что это сидит живой человек. Люди, которые в первый раз заходили к Ежу, пытались завести с манекеном разговор. А однажды пришедший по Валеркину душу участковый пытался проверить у манекена документы. В этой коммуналке Ёж жил нелегально, без прописки, а поскольку шел только 1986 год, он рисковал за нарушение паспортного режима быть высланным из Москвы за 101-й километр. Однажды Валерка чуть не попался. Участковый зашел проведать сомнительную квартиру утром, когда Лысенко отсыпался после вечернего концерта: «Что ты тут делаешь? Почему без прописки?!» И пришлось Ежу фантазировать: «Это не я снимаю. Это друг-москвич снимает, а я просто приехал к другу…» Чтобы милиция его не доставала, Валерка придумал повесить на двери в комнату огромный замок. Приходит участковый, а на двери - замок, и будто никого дома нет. На самом деле хитрый Еж просто снял одну из половинок двери с петель, после чего она стала открываться в другую сторону. Участковый, который несколько раз в разное время суток пытался застать барабанщика врасплох, в дверь только стучал, но так и не догадался ее открыть. А если бы он ее открыл - Ёж там. И без прописки! - Тебя научили в школе КГБ так вешать замок? – спросил я однажды Ежа. - Нет, это я сам придумал. Но я мог определить, например, есть ли за мной наружное наблюдение или нет. Мало ли что бывает... На «Новокузнецкую» устремились иностранные корреспонденты, чтобы посмотреть на житье-бытье советского рокера. Ёж с удовольствием показывал, как он стирает белье в корыте, потому что стирать было больше негде. Музыканты «Мистера Твистера» даже фотографировались здесь для какого-то немецкого журнала. Под этим домом начинались подвалы, в которых раньше находились винные склады. Громадные, со старинными сводчатыми потолками, они, говорят, доходят чуть ли не до метро «Новокузнецкая». Еж пытался по ним полазить, но дорогу ему преградили нагромождения мусора, возвышавшиеся до самых потолков. Облазил Ёж и все соседние пустовавшие комнаты, и в одной из них его поджидала удача. Среди разного первомайского барахла, сложенного в кучу, каких-то транспарантов и искусственных цветов, с которыми раньше ходили на демонстрации, он обнаружил пиджак с надписью «Made in England», в хорошем состоянии, серый с отливом, по колено длиной, широкоплечий по моде 50-х годов, с накладными карманами. - Ломовой пиджачина! – вырвалось у Ежа. Роясь в коробке со старыми елочными гирляндами, он отыскал еще один такой же пиджак, только уже синего цвета. Оба пиджака были, по всей видимости, ровесниками рок-н-ролла. Поскольку найденные пиджаки оказались не только стильные, но были пошиты из прочной, выдержавшей катаклизмы времени ткани, то «твистера» потом целый год в них выступали. Имидж играл важнейшую роль в шоу Мистера Твистера. Когда ансамбль еще только-только начинал играть, Валера сразу сказал, что «одеться бы надо». Олег и Вадик моментально согласились: «Конечно! А как же! Поскольку мы артисты, то, конечно же, должны отличаться от публики, которая просто ходит по улице». Усманов конфисковал у матери очень стильное габардиновое пальто стального цвета, а-ля плащевая ткань, которое можно видеть на многих «твистеровских» фотографиях середины 80-х. Потом Олег подарил его какому-то фану. Подруга усмановской матери, узнав, что Олег собрал группу и ищет старинную стильную одежду, принесла ему парусиновые штаны родом из 50-х, которые Олег тут же перешил в «дудочки». Эти штаны тоже стали знаковой частью имиджа группы. Но в основном «твистера» одевались на Тишинке. Во времена Советского Союза это была самая крутая барахолка столицы. На Тишинской площади стояли несколько комиссионных магазинов, но не они были главными действующими лицами барахолки. Каждые субботу и воскресенье с раннего утра вдоль этих комиссионнок, а также на всем окрестном пространстве выстраивались бабушки, которые торговали разными чудесами из прошедшей эпохи: зонтиками с черепахами, старыми календарями, мраморными слониками, фарфоровыми тиграми, дедовскими галифе времен Второй мировой войны и плащами «болонья», сохранившимися от разудалых 60-х. Время от времени здесь собирались все продвинутые люди столичной тусовки. Кто-то встречался на Пушке, кто-то - на Гоголях, но многие художники, модельеры, дизайнеры и коллекционеры с утра пораньше спешили на Тишинку, пока еще не раскупили самые ценные вещи. Здесь же можно было встретить музыкантов из модных «волновых» групп, искавших стильный «прикид». Пижонское габардиновое китайское пальто там можно было купить за десятку. Остроносые стильные ботинки – за пятерку. Длинные пиджаки по моде 50-х годов стоили от трех до пяти рублей. У Ежа до сих пор дома висит куча галстуков «пожар в джунглях», которые бабушки продавали на Тишинке по 50 копеек за штуку. - Извини за глупый вопрос, – спросил я как-то Усманова, - но, когда продают старые брюки, на них же должны быть потертости? - Понимаешь, - ответил Олег, - их раньше делали из габардина, а это была очень хорошая и прочная ткань – сейчас такую не делают. У меня остался пиджак от тех времен, который и сейчас надеть не стыдно: он только капельку засалился. Я иногда в нем хожу: черные джинсы, пиджак и черная шляпа - смотрится очень по-ковбойски... «Чаёк» процветал до 1988 года. Потом Мосресторантрест, видимо, чтобы избавиться от завсегдатаев-рокабиллов, устроил там дешевую стоячую кафешеку, и это место потихоньку умерло. Сейчас от него осталась только тень в арке. А в его бывшем помещении торгуют теперь дамскими принадлежностями. Тусовка, покинув «Чаёк», стремительным зигзагом перемещалась по Садовому кольцу в сторону Маяковки. Сначала на противоположной от «Чайка» стороне Садового кольца народ облюбовал ресторанчик «Малахитовая шкатулка». Но вскоре вся «чайковская» тусовка перебралась в «Белград-3» на Смоленку - уютное местечко, спрятавшееся в переулочке рядом с корпусами гостиницы «Белград».

    Это статья про художников. Про группу см. Кукрыниксы (группа) «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», первый военный плакат Кукрыниксов, 1941 (Гитлер разорвал Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом) Кукрыниксы творческий… … Википедия

    Кукрыниксы: Кукрыниксы творческий коллектив советских художников графиков и живописцев. Кукрыниксы российская рок группа. Кукрыниксы первый альбом одноимённой группы … Википедия

    Промзона Годы Группа Промзона образовалась в конце 2001 года в городе Краснодаре. Названием группы послужило место, где участники коллектива так любили тусоваться (Промзона) За время своего существования Промзона успела выступить с такими… … Википедия

    Это статья про рок группу. Про художников см. Кукрыниксы. Кукрыниксы Годы С 1997 года по настоящее время Страна … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кукрыниксы (значения). Кукрыниксы … Википедия

    Это статья о рок группе. Существует также статья о месяце декабрь. Декабрь Декабрь Годы 1999 … Википедия

    Король и Шут Король и Шут Годы с 1988 по настоящее время … Википедия

    Король и Шут Король и Шут Годы с 1988 по настоящее время … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Рок группа. Рок группа Жанры рок Годы 2003 … Википедия

    Книги

    • Рассказы и повести. 1883-1891 , Чехов Антон Павлович. Рассказы и повести Чехова, написанные и опубликованные с 1883-го по 1891 год, представляют собой творческую иллюстрацию развития авторского дарования. В коротких анекдотах, сценках и…
    • Рассказы и повести. 1892-1903 , Чехов Антон Павлович. Рассказы и повести Чехова, написанные и опубликованные с 1892 по 1903 год, совсем не похожи на раннее творчество Антоши Чехонте. В 1890 году Чехов отправляется на каторжный Сахалин. Все…

    Музыкальный стиль группы, в целом укладывающийся в рамки рока, менялся со временем. В своих первых альбомах группа играла панк-рок, однако позже отошла от этого, демонстрируя некоторое влияние пост-панка.


    Первое выступление группы прошло в клубе «Полигон» 28 мая 1997 года. Примерно через год компания Manchester Files выпустила дебютный альбом – «Кукрыниксы» – с 12-ю композициями. В записи альбома принимали участие Алексей Горшенёв, Александр Леонтьев, Дмитрий Гусев и Максим Войтов. Наиболее популярными песнями из этого альбома стали «Не беда» и «Солдатская печаль».


    В 2000 году группа участвовала в трибьюте группы Кино «КИНОпробы» и записала песни «Скоро кончится лето» и «Печаль». В 2001 году группа выступила на «Нашествии» в Раменском и с тех пор участвует в фестивале ежегодно (кроме 2009 и 2010 годов).


    Весной 2002 года группа выпустила альбом «Раскрашенная душа», в основе которого лежит гитарная музыка. Состав группы изменился: в записи альбома, кроме основателя группы и Дмитрия Гусева, приняли участие Александр Леонтьев (бонус-трек), Максим Войтов (бонус-трек), Дмитрий Оганян, Виктор Бастраков, Илья Леваков.


    Альбом «Столкновение» записывался в 2003 году и увидел свет весной 2004 года. В «Столкновении» появляется инструментальная композиция «Время». С записи этого альбома состав группы не менялся по 2008 год: Алексей Горшенёв (вокал, тексты, ритм-гитара), Дмитрий Гусев (гитара, музыка), Дмитрий Оганян (бас-гитара, бэк-вокал), Роман Николаев (ударные), Стас Майоров (звук, программирование).


    С лета 2004 года началась работа над альбомом «Фаворит Солнца», который частично записывался в студии «ДДТ». Группа меняет рекорд компанию с CD Land на «Никитин». Альбом был выпущен 25 ноября 2004 года с 11-ю песнями. В альбоме имеется инструментал, а также песня на стихи Сергея Есенина.


    В конце ноября 2004 года группа приняла участие в съёмках новогодней передачи «Неголубой огонёк – 2» с песней Муслима Магомаева «Свадьба» (совместно с известной певицей Алёной Апиной).


    Группа участвовала в создании песни для фильма Фёдора Бондарчука «9 рота», но в фильм песня не вошла. На основе материалов со съёмок фильма группа создала видеоклип к песне «Звезда» (2005 год).


    Альбом «Шаман» вышел в апреле 2006 года. В него вошли 12 композиций, включая песню «Феникс», полностью написанную и исполненную Дмитрием Оганяном. Некоторые песни альбома («Звезда», «Родина - фотография», «Падающая звезда», «Иллюзии») исполнялись с апреля 2005 года.


    В декабре 2007 вышел новый альбом группы – «XXX». Концерт-презентация состоялся в Московском СДК МАИ 15 февраля 2008 года.

    В начале 2008 года группу покидает звукорежиссёр Станислав Майоров.

    В 2009 году сменился барабанщик. Вместо Романа Николаева пришёл Михаил Фомин.


    В 2010 год «Кукрыниксы» приняли участие в записи сборника «Соль» - наши музыкальные традиции». На первой части сборника «Кукрыниксы» записали песню «Чёрный ворон». Эта же песня была включена в новый альбом «Всадники света».


    7 сентября 2010 года состоялась презентация альбома «Всадники света».

    24 сентября 2010 вышел совместный проект группы «Кукрыниксы» и американской певицы Stephanie Starr под названием «K Republic». Был выпущен альбом «All Those Things I Left Behind» (рус. – «Всё, что я оставил позади»).


    В 2010 году в группу пришёл ещё один гитарист – Игорь Воронов.

    В 2011 году вышла сольная работа Горшенёва – «Горшенев-Есенин», которая получила положительные отзывы работников музея Сергея Есенина села Константиново.


    30 марта 2012 года состоялся релиз альбома «Myself». Он стал второй и завершающей частью дилогии "Вечное Сияние Чистого Разума".


    В 2013 году вышла вторая часть сольной работы Алексея Горшенёва на стихи Сергея Есенина под названием «Смерть поэта». Средства на запись альбома были собраны поклонниками группы на портале Planeta.ru. Цифровая версия альбома для акционеров проекта была выпущена 4 июля 2013 года.



    В этом же месяце вышел клип на композицию «Дорогая» из первой части сольной работы Алексея Горшенёва.


    «Эта композиция, на мой взгляд, самая клиповая и самая, скажем так, «для всех». Она и романтичная, и трагичная – всё в ней есть. Вот на второй части – «Смерть поэта» – там есть композиции не для всех. Есть люди, которые не понимают, насколько близка к нам трагедия. Так и живут – весело, здорово, гирлянды, фейерверки… Есенин же, однако, всегда ощущал финал, всё время стоял на пороге смерти. А «Дорогая» – она более «для всех». И про любовь, и вообще - про жизнь».


    Затем музыканты на время стали работать как «Горшенёв - Есенин». В их концертно-театрализованной программе звучали лишь песни на стихи Сергея Есенина. Вместе с музыкантами работал актёр, который изобразил поэта. Концерты «Жизнь поэта» стали полноценными выступлениями с элементами театра, которые с восторгом приняла публика в разных городах нашей страны. В рамках тура музыканты играли исключительно в «сидячих» залах - филармониях и тд.


    2014 год «Кукрыниксы» начали с большого юбилейного тура по городам России.


    19 июля исполнился ровно год с того дня, как не стало лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва - брата Алексея. Михаил скоропостижно скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в Петербурге от острой сердечной недостаточности. На Вечере памяти в СК «Юбилейный» с Кукрыниксами выступили «КняZz», «Северный флот», «НАИВ» и другие известные коллективы. Средства, собранные в этот знаковый вечер, пошли на изготовление памятника Михаилу Горшенёву, который позже был установлен на Богословском кладбище в Петербурге.


    20 и 21 июля в московском клубе Ray Just Arena отгремели два больших концерта групп «КняZz» и «Кукрыниксы», чьи жизни и творчество неразрывно связаны с Михаилом Горшенёвым. Музыканты представили эксклюзивную совместную программу «Боль», посвящённую Михаилу. Концерты памяти навсегда запомнились не только поклонникам обеих легендарных питерских команд, но и всем ценителям бессмертного творческого наследия «Короля и Шута».


    В сентябре 2014 года перестал гастролировать гитарист и один из основателей группы - Дмитрий Гусев, но он остался активным участником коллектива на правах композитора.


    На сегодняшний день группа активно продолжает давать сольные концерты по всей стране и под занавес 2014 года презентовала новый сингл с философским названием «Экклезиаст»! В состав премьеры входит уже завоевавшая популярность композиция «Обнимай», а также ещё несколько новинок, которые и станут основой для будущей концертной программы с одноимённым названием. Презентация состоялась: 6 декабря в московском Главклубе, 18 декабря в Санкт-Петербурге – в клубе «А2».



    
    Top