Кувшин с тенью карандашом. Практические задания Рисование кувшина (карандаш)

Основы рисунка для учащихся 5-8 классов Сокольникова Наталья Михайловна

Практические задания Рисование кувшина (карандаш)

Практические задания

Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).

1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.

2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.

3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.

4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.

Из книги Фотокомпозиция автора Дыко Лидия Павловна

Глава шестая. Практические работы по фотокомпозиции Использование изобразительных и технических средств в различных видах фотографии В предыдущих главах книги читатель имел возможность познакомиться с общими принципами построения фотографического изображения. Они

Из книги Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.] автора

Из книги Хиппи от А до Я. Секс, наркотики, музыка и влияние на общество с шестидесятых до наших дней автора Стоун Скип

Из книги Основы рисунка для учащихся 5-8 классов автора Сокольникова Наталья Михайловна

Практические руководства Вишнудевананда «Полное иллюстрированное руководство по йоге». Йога расслабляет, тонизирует, восстанавливает, приводит к балансу и возвращает жизненные силы. Любой может заниматься йогой, для этого не обязательно быть в превосходной форме. Это

Из книги Путешествие в удивительный мир [Макросъемка] автора Аракчеев Юрий Сергеевич

Рисование человека Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух боковых, а также нижней поверхности, где расположены

Из книги Дневник дизайнера-маньяка автора Франк Яна

§8 Практические советы Художественные материалы и техники работы ими 172. Ж.-Д. ЭНГР. Портрет молодой девушки. Графитный карандашУже много веков существуют правила рисования, все профессиональные художники прошли школу рисунка. Каждому, чтобы овладеть секретами

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш) 1. Определение композиционного расположения объекта на листе, общих пропорциональных отношений. Следите за тем, чтобы изображение размещалось свободно на листе, чтобы со всех сторон оставалось достаточно свободного места. 2.

Из книги автора

Натюрморт «Букеты цветов» (карандаш) 1. Определение общего композиционного размещения букетов на листе, общих пропорциональных отношений. 2. Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. 3. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение

Из книги автора

Натюрморт из геометрических тел (карандаш) 1. Композиционное построение группы геометрических тел, определение перспективного положения предметов. 2. Уточнение пропорций геометрических тел, удаление линий построения. 3. Определение светотеневых отношений. 4. Уточнение

Из книги автора

Вопросы, упражнения и творческие задания 1. Что такое рисунок? Дайте его определение.2. Какие виды рисунка вы знаете? Охарактеризуйте их.3. Расскажите об истории развития рисунка у разных народов.4. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.5. Назовите

Любой начинающий художник, рано или поздно, рисует этюд под названием «Кувшин». Как нарисовать кувшин из стекла, чтобы он выглядел объемно и правдоподобно? Лучше всего делать это поэтапно. Научившись рисовать кувшин, не сложно перейти к рисованию другой кухонной утвари. Вазы, стаканы, фужеры, бутылки - рисуют по аналогичной схеме.

Как нарисовать кувшин поэтапно

  • Для начала наметим контур кувшина на листе бумаги. В тонких линиях определим расположение и границы сосуда. Фигура выглядит пока немного угловатой.
  • Рисуем вертикальную ось нашего кувшина. И две горизонтальные линии, которые определяют верх предмета и ось самого широкого сечения.
  • Рисуем окружность, центр которой должен получиться на пересечении вертикальной и нижней горизонтальной линий – это округлая нижняя часть кувшина.
  • Далее, рисуем сечение горловины кувшина. Оно нам представляется в виде эллипса. Ведь мы представляем его в перспективе. Центр овала на пересечении вертикальной оси и верхней горизонтальной линии.
  • Соединяем полученные фигуры дугами, формируя силуэт кувшина. Наметим вспомогательный круг, для формирования ручки, и придадим ей окончательную форму.
  • Обведем контур плавной линией. Не забудем и про ручку кувшина. Далее, стираем вспомогательные линии.
  • Если мы задумали нарисовать полупрозрачный кувшин с рельефной горловиной, то ею мы сейчас и займемся. Выделим уровень воды. Его рисуем в виде горизонтального эллипса с центром на оси кувшина.
  • В нашем кувшине видны плавающие фрукты. Изобразим их, выступающими из плоскости нашего эллипса. Правдоподобность кувшину придадут блики на поверхности. Они повторяют форму объемы сосуда.
  • Теперь дело за штриховкой. Если свет падает спереди, то наиболее светлые места в центре фигуры, в области выпуклой части. Обозначим блики. Приближаясь к краю, усилим нажим карандаша и покажем тени.

Теперь, зная, как нарисовать кувшин карандашом, можно попробовать рисовать красками.

Как нарисовать кувшин? Ответ: С натуры.

Возможны, конечно, варианты - по воображению или с картинки. Но это, согласитесь, выход так себе.

А мы же постараемся раздобыть настоящий кувшин и научимся его рисовать как видим. Кувшины бывают разной формы, главное нужна высокая ёмкость с ручкой и суженным горлышком на котором есть специальный желобок для наливания жидкости.

Я буду рассказывать как нарисовать кувшин, если это тема урока в школе. Это вариант подойдёт всем. По опыту знаю, что, если кому-то из взрослых надо что-то нарисовать, то оказывается, что со школы всё забыто и взрослые наступают на те же грабли, что и дети.

Приступаем к рисованию кувшина. Так как кувшин довольно высокий, то возьмём прямоугольный лист бумаги и расположим правильно - по вертикали. Это, вроде бы само собой понятно, но, работая с детьми, я знаю, что половина класса, если надо рисовать высокий предмет (дом, дерево, человека... кувшин) просто без раздумий откроют альбом и так и будут рисовать - на листе с альбомной ориентацией. А мы вот не будем и расположим лист как удобнее.

Теперь нам нужно определиться с размерами. Обозначим высоту (проведём сразу ось симметрии).

Брюшко у этого кувшина почти шарообразное и составляет примерно две трети высоты. Горлышко широкое у основание ещё слабо расширяется к краю. Ручку только наметим, пока это не наша забота.

Сейчас будем придавать кувшину объём. Круглый край горлышка с выбранной точки зрения выглядит как эллипс. И, если вы соответственно настроите детей, то они и нарисуют эллипс. А если не провести объяснительной беседы, то большинство нарисует либо круг, либо прямолинейный срез. А нет вот, придётся включить наблюдательности и мышление и нарисовать этот самый эллипс. Это само по себе сложно понять. А теперь вы сообщите ученикам, что этот эллипс симметричен как по вертикали, так и по горизонтали - то есть придётся ещё оси эллипса рисовать и все симметричные половины выравнивать.

В основании горлышко тоже круглое и переход к брюшку будет тоже как половина эллипса. Такая же картина и с линией донышка. Чтобы для самих себя подчеркнуть идею объёмности кувшина, мы ещё и линию "талии" нарисуем. Вот, у нас уже довольно узнаваемый образ наметился. Можно приступать к уточнению деталей.

Снова проверяем симметричность половин и ровность эллипсов. И теперь, пожалуй, пора и за ручку взяться. Ручка имеет форму петли и прилеплена, как бы это сказать, в три четверти. То есть и не вбок торчит и не прямо на зрителя, а под некоторым углом. И эта ручка имеет достаточную толщину - она должна быть достаточно крепкой, чтобы выдерживать вес кувшина и его содержимого.

Кому из нас не знаком такой предмет, как кувшин? В каждом доме имеется высокий округлый сосуд с ручкой или без ручки для разных хозяйственных нужд. Мастера изготавливают кувшины из разных материалов. Трудно представить себе семью, где не пользовались бы кувшинами. В кувшин наливают воду, молоко, компот, квас и другие жидкости, в нем можно хранить мед и сметану. А еще можно налить в него воды и поставить свежесрезанные цветы, которые будут очень красиво смотреться в кувшине из стекла и керамики. Еще с давних времен кувшин выполнял функцию неотъемлемого элемента натюрморта. Подобным спросом он пользуется и сейчас, поэтому каждый начинающий художник должен уметь нарисовать кувшин карандашом. Чтобы нарисовать кувшин карандашом, художник должен четко представить себе этот сосуд, а еще лучше, если он будет рисовать, глядя на стоящий перед ним кувшин. Главная задача, стоящая перед ним ‒ правильно передать форму предмета. Я покажу стандартный пример рисования кувшина, а вы вооружайтесь бумагой, карандашами и смело приступайте к рисованию.

Что Вам понадобится:

  • лист бумаги белого цвета (можно альбом для рисования или скетч-бук);
  • простой карандаш с примерной твердостью – от 2Н до Н;
  • простой карандаш (жирный) с примерной твердостью от В до 6В;
  • ластик.
  1. Итак, в этом уроке Вы узнаете, как нарисовать кувшин поэтапно. Следуя инструкция и примерам на картинках, у Вас получится замечательная работа! Для начала возьмите лист бумаги и карандаш с примерной твердостью – от 2Н до Н. Стараемся рукой (без помощи линейки) провести вертикальную ось. Снизу оставьте чуть больше свободного места и проведите линию – донышко кувшина. Сверху можно оставить чуть меньше отступ от края листа и там же проведите линию короче – горлышко кувшина.

Всегда старайтесь размещать предметы в листе выше от нижнего края, но ближе к верхнему.

Длину линий Вы сможете откорректировать, выстраивая фигуру кувшина, но каждая половина линии, разделенная осью, должна быть равной своей второй половине. Это вы сможете измерить даже, приложив карандаш к бумаге.

После того как все нужные линии намечены, рисуем основную форму кувшина.

  1. Далее, чтобы правильно нарисовать кувшин карандашом поэтапно, нам нужно нарисовать эллипсы (приплюснутые овалы/дуги) к каждой горизонтальной линии. Ширина каждого эллипса зависит от того, под каким углом Вы видите кувшин. Обычно верхний эллипс у нас самый узкий по сравнению с другими. От него остальные эллипсы начинают расширяться и нижний из них (донышко) – самый широкий.

Старайтесь сделать так, чтобы боковые уголки (стыки) эллипсов были не заостренными, а плавными.

Практические задания


Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).


1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.


2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.


3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.


4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.




Top