Квн на новый год для начальной школы. Сценарий новогоднего мероприятия для начальной школы "новогодний квн"

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе

Новогодний КВН «Будем все сейчас играть!»

Цели:

1) формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

2) воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

3) воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.

Звучит музыка метели, вьюги.

Снегурочка.

Эй, честная детвора!

Дорогие господа!

Всем на праздник нам пора!

Игры, песни и смех

Ожидают нас всех!

Всем сегодня веселиться

И смеяться - не лениться,

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать!

И для всех у нас есть

Новогодняя весть.

Только что почтовый пес

Телеграмму нам принес.

Вот в ней что нам говорится:

Скоро Дед Мороз придет,

Нашу елочку зажжет,

Нам заданья принесет.

Появляется Тетушка Зима. Мелодия метели, вьюги.

Снегурочка.

Здравствуй, Тетушка Зима!

Что же ты пришла одна?

Где же Дедушка Мороз?

Я расстроена до слез.

Тетушка Зима.

Вот беда! Сюда спешила,

Ну а дедушку забыла

Я, ребята, разбудить.

Что же делать, как же быть?

Правда, знаю я одно -

Есть заданье у него:

Любит он игру одну,

А какую - не скажу.

Угадайте вы ее -

И разбудите его.

Звучит мелодия «Мы начинаем КВН...».

Разбудили вы меня,

Вот пришел я к вам, друзья!

Вы, ребята, не грустите,

Поскорей игру начните.

Дети поют песню «Новогодний карнавал». Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

Рад приехать к вам, друзья,

КВН привез вам я.

Будем все сейчас играть,

Призы, подарки получать!

Звучит музыка «Кабы не было зимы...».

Главный ведущий (на фоне мелодии «Мы начинаем КВН»), Итак, мы начинаем КВН. Сегодня встречаются две замечательные команды - это учащиеся 4«А» класса и их родители. Поприветствуйте их. Поприветствуйте друг друга.

В клубе веселых и находчивых каждая команда имеет свое название. Мы не будем изменять этой традиции. Название каждой команды спрятано в воздушном шаре. Кто первый его достанет, тот и принесет первую победу своей команде. В шарике буквы, надо сложить из них названия команд.

Воздушные шарики с буквами (названиями команд) висят высоко. С помощью перестановки стульев нужно добраться до стены, где висят шарики, снять их и проколоть, достать буквы, сложить из них слова, прочитать названия команд — «Снеговик» и «Метелица». Конкурс оценивается 5 очками.

Главный ведущий. Из названий команд вы поняли, что тема нашего КВН - зима. А какая же зима без Нового года, нашего любимого праздника, который мы всегда с нетерпением ждем. Поэтому вопросы и задания будут связаны с Новым годом. Но прежде чем мы приступим к следующему конкурсу, мы выберем судейскую коллегию (Дед Мороз, Снегурочка, Тетушка Зима).

Игра-конкурс № 1

Игра-конкурс «Разминка»

Команда «Снеговик»

1. О каком месяце говорят: «Году начало! зиме середина»? (О январе.)

3. Без кого не обходится ни один Новый год? Как его зовут в Англии и США? (Санта Клаус.)

4. В какой стране под Новый год выбрасывают старые вещи? (В Италии.)

5. «Из леса принцесса на праздник пришла, бусы надела, огнем расцвела». (Елка.)

Команда «Метелица»

1. В честь какого бога назван месяц январь? (В честь римского бога времени и мира двуликого Януса.)

2. С 1700 года на Руси Новый год начинается с 1 января. До этого времени на какие числа приходилось начало года? (1 марта, 1 сентября.)

3. В России Дед Мороз прибывает на тройке лошадей. А в какой стране он прибывает на ослике? (В Германии.)

4. В какой стране, когда часы бьют 12, жители стремятся съесть по одной виноградинке? (На Кубе.)

5. Вспомните название фильма, который чаще всего показывают по телевизору перед Новым годом? Кто его режиссер? (Э. Рязанов, «Ирония судьбы, или С легким паром».)

Главный ведущий. Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, мы с вами, уважаемые болельщики, поиграем. Ни один Новый год не обходится без пушистой красавицы, которую обязательно надо украсить. Итак, попробуем это сделать.

Игра «Елочные украшения»

Сейчас, ребята, мы сыграем

В интересную игру.

То, чем елку наряжают,

Я сейчас вам назову.

Если вам скажу я верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно -

Отвечайте смело «Нет».

Разноцветные хлопушки! (Да.)

Одеяла и подушки! (Нет.)

Раскладушки и кроватки! (Нет.)

Мармеладки, шоколадки! (Да.)

Шарики стеклянные! (Да.)

Стулья деревянные! (Нет.)

Плюшевые мишки! (Нет.)

Буквари и книжки! (Нет.)

Бусы разноцветные! (Да.)

А гирлянды светлые! (Да.)

Снег из ваты белой! (Да.)

Ранцы и портфели! (Нет.)

Туфли и сапожки! (Нет.)

Чашки, вилки, ложки! (Нет.)

Тигры настоящие! (Нет.)

Конфеты все блестящие! (Да.)

Шишки золотистые! (Да.)

Звездочки лучистые! (Да.)

Главный ведущий. Слово жюри по итогам трех конкурсов.

Игра-конкурс «Новогодняя елочка»

Главный ведущий. Посмотрим, как справляются с украшением елки команды. Жюри учитывает знания, ловкость и время.

Развесить игрушки согласно угаданным загадкам. Участник берет загадку, разгадывает ее, находит игрушку-отгадку и вешает на елку.

Загадки-игрушки

1. И качаются игрушки, дружно хлопают... (хлопушки).

2. А что вверх корнями растет? (Сосульки.)

3. И вершину украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая... (звезда)!

4. И елку, и маму, и даже бабусю

Украсят цветные, нарядные... (бусы).

5. Что за звездочки такие

На пальто и на платке:

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке! (Снежинки.)

6. Белоус и краснонос, под ветвями... (Дед Мороз)!

7. Серый зверушка - длинные ушки,

Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)

8. Белей любого мела и легче, чем пушинка,

На варежку мне села узорная... (снежинка).

9. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (Медведь.)

10. Зимой - на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (Снегири.)

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Игра-конкурс «Литературный» (командный)

Команда «Снеговик»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине».)

2. Как звали продавца лечебных трав из сказки «Золотой ключик»? (Дуремар.)

Бедненький бес

Под кобылу полез

Поднатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу,

Два шага шагнул,

На третьем упал

И ножки протянул...

(А. С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде».)

4. Назовите 2 сказки, где героиню зовут Машенькой. («Машенька и медведь», «Три медведя».)

5. Главный герой рассказов В. Драгунского. (Дениска.)

6. Назовите героиню - владелицу первого летательного аппарата. (Баба-Яга.)

7. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей его недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка».)

Команда «Метелица»

1. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка».)

2. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят».)

3. Назовите 5 сказок, герои которых - Волк и Лиса. («Лиса и дрозд», «Лиса и кувшин», «Глупый волк», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и журавль».)

4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок».)

5. Какие 3 известных литературных произведения названы именем собаки? («Муму», «Каштанка», «Белолобый».)

6. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора».)

7. Назовите самого одинокого представителя нечистой силы. (Водяной.)

Конкурс оценивается в 7 баллов.

Главный ведущий (звучит любая музыка). Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я спрошу у болельщиков: в какой вид транспорта чужакам садиться не рекомендуется? (В сани.)

Дополнительное очко команде.

Сейчас мы поиграем в игру «Санки-саночки».

Вызываются 2 человека. Звучит музыка.

Участники танцуют вокруг санок. Музыка останавливается. Кто первый сел в санки, тот и победил. (Играют 2-3 раза).

Жюри объявляет результаты.

Главный ведущий. Мы попробуем сейчас настроить наши команды на лирический лад и собрать музыкальные инструменты и оркестры. Итак, отгадаем инструмент (музыкальный) - получим приз.

1. Тянется, а не резина,

С клапанами, а не машина,

Песни поет, а не радио. (Баян.)

2. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь.)

3. Движения плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Звучит как бы издалека,

Поет про ветер лунный.

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив -

Я называюсь... (скрипка).

4. Громче флейты,

Громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен,

Он отличен,

Наш веселый... (барабан).

Игра-конкурс «Угадай мелодию»

Звучат мелодии, надо назвать их (по 3 мелодии каждой команде).

Игра-конкурс «Шумовые оркестры»

Сыграть на музыкальных инструментах мелодии. Музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д. Тема - «Зима».

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Команда «Снеговик»

1. «Расскажи, Снегурочка...».

2. «Песенка Чебурашки».

3. «Крылатые качели».

Команда «Метелица»

1. «Песенка Водяного».

2. «Какое небо голубое».

3. «По секрету всему свету».

Главный ведущий. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, в это время...

Выбегают Леший и две Бабы-Яги.

Что тут происходит?

Ничего мы не поймем,

Только слышим шум, веселье,

Может, мы чего споем?

Главный ведущий. Давайте, ребята, послушаем их. Что же вы споете?

Бабы-Яги (вместе). Частушки!

1-я Баба-Яга.

Что за жизнь у Бабки-Ёжки?

Хата на куриных ножках,

И одна во всем лесу -

Я этого не вынесу!

2-я Баба-Яга.

Наварила как-то щей,

В гости тут пришел Кощей.

Мы с ним долго пировали,

Мухомором заедали!

1-я Баба-Яга.

Ах, скучна же жизнь моя!

Не с кем пообедать.

Вы пришли бы, ребятня,

Бабушку проведать!

2-я Баба-Яга.

Вот тогда бы снова я

Печку истопила,

Быстро сжарила б я вас -

Было б блюдо высший класс!

Леший. Ох, запыхались старые, аж в горле пересохло!

Главный ведущий. Ну разве так можно?! Мы разрешили быть у нас на КВНе, а вы съесть нас собрались!

Бабы-Яги. Ладно, не будем. Вот только выполните наши задания, и тогда мы сыты будем.

Игра-конкурс «Новогоднее меню»

Главный ведущий. Составим «меню» и накормим бабушек в новогоднюю ночь. (Нужно переставить буквы так, чтобы получились названия блюд.)

Команда «Снеговик»

1. ВОЛП (плов)

2. ВИГРЕНЕТ (винегрет)

3. КОШДОЛА (шоколад)

Команда «Метелица»

1. ТЕНЬ-СУД (студень)

2. МЕЛЬ-ПЕНИ (пельмени)

3. РЫБА-СОКИ (абрикосы)

Конкурс оценивается в 3 балла.

Игра-конкурс «Зашифрованная телеграмма»

Главный ведущий. Мы получили зашифрованные телеграммы, их надо расшифровать. (На столах разбросать слова; их надо собрать и прочитать телеграмму.)

Команда «Снеговик»

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Команда «Метелица»

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается,

Все всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается

Конкурс оценивается в 3 балла.

Главный ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, назовите мне 12 прилагательных, которые чаще всего встречаются.

Вписывает в подготовленный лист (см. ниже).

Давайте загадаем самые заветные желания и поверим в то, что они обязательно сбудутся. Наш КВН подошел к концу. И пока судейская коллегия подводит итоги, я вам зачитаю протокол нашего заседания Клуба Веселых и Находчивых.

На листе ватмана текст:

Протокол КВН

В этот …. день в нашем...... классе собрались….. родители. Мы рады видеть своих … мам и … пап, а также других … родственников. Оставив … дела, они играли с нами … в КВН. Мы с …. нетерпением ждем …. результатов и подарков.

Пусть Новый год, шагнувший на порог,

Несет вам счастье, радость.

Пусть он избавит от тревог,

От бед, болезней и забот

И будет самым лучшим Новый год!

Главный ведущий. Объявляю последний конкурс: песня, посвященная команде соперника.

Игра-конкурс «Домашнее задание»

Команда «Снеговик» поет песню на мотив «Песенки первоклассника».

1. Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Новогодний КВН

Вроде института.

Нам ведущий задает

Трудные задачи,

Даже член жюри и тот

Над задачей плачет...

Припев: То ли еще будет (3 раза) Ой-ой-ой!

2. А родители у нас

Приуныли что-то,

С нами трудновато им -

Лишние заботы...

Им бы к нам в 4 класс,

На уроки наши —

И ответили бы враз

На вопросы ваши!..

3. Проиграли нам они

От незнанья только,

Рады очень-очень мы,

А они нисколько.

Нам бы взять да пристыдить,

Но ведь очень жалко,

Нам ведь с ними после жить,

Будет, ох, не сладко!..

Припев.

Команда «Метелица» поет песню на мотив песенки « Чунга- Чанга».

1. В КВНе мы пришли сыграть,

Перед нами вам не устоять.

С КВНом весело живем,

В КВНе песенку поем.

Припев:

В КВНе, в КВНе

Как прекрасно настроенье,

Победим мы непременно в КВНе.

Наше счастье - постоянно

В КВН играть, и явно

Победить нас не удастся в КВНе.

2. Пусть соперник нам задаст урок,

Все заданья выполним мы в срок,

Не обманет нас ваш хитрый ход -

Все равно победа к нам придет!

Новогодний КВН 3 класс

1-й ведущий : Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на новогодней игре клуба веселых и находчивых.

В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, жемчужин звезд, аромата цветов. Верьте в свою звезду, и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежды.

(Звучит песня «Ой летят-летят снежинки»)

2-й ведущий:

Новый год – это волшебство и веселье. Так давайте веселиться, сколько хватит сил, вместе с командами.

А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение сделает этот праздник удивительно теплым и ярким.

1-й ведущий :

Итак, друзья, у нас сегодня

Веселый праздник новогодний.

В нашем классе КВН

Море шуток и никаких проблем.

Ребята, а за что вы любите Зиму? (красивая природа, зимние игры и забавы, новогодние праздники, большие новогодние каникулы).

2-й ведущий:

Внимание! Внимание! На улице идет снег, трещит мороз, а у нас идет Новогодний КВН. Участвуют 4 команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Начиная соревнования, мы надеемся, что эта холодная погода не превратит в лед наши сердца по отношению к командам. И чем холоднее на улице, тем " жарче" будем мы болеть за них.

1-й ведущий:

И так, пора познакомиться с командами.

КОНКУРС 1: ПРИВЕТСТВИЕ

Команда «Снеговики»
Команда «Пингвины»
Команда «Конфетти»
Команда «Инопланетяне»

2-й ведущий:

А без какой гостьи не обходиться новогодний праздник?

Ну и платье! Сплошь иголки!

Его носят вечно…(ёлки)

А почему именно Новый Год связан с этим деревом?

Зачем украшают ель?

В 1700 году Пётр 1 ввёл новый календарь, по которому Новый год стали отмечать 1 января. А украшать нужно было ель (символ вечной жизни).В давние времена люди верили, что в деревьях обитают духи, от которых зависит урожай плодов. В конце декабря, когда начинал прибывать день, люди отправлялись в лес и на ветвях самой большой ели развешивали подарки для духов, чтобы те были добрее и дали хороший урожай. Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать ель сохранился.

Что вы ждёте от Новогоднего праздника? (подарки, отдых, игрушки, веселье,..)

КОНКУРС 2: ЗАГАДКИ

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Он нужен лыжникам кататься,
Нам – крепость белую лепить,
Деревьям, чтобы одеваться,
Зиме – вокруг всё серебрить. (Снег)

Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу. (Иней)

Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Сугроб)

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит - стоять не велит. (Мороз)

Выходили 12 молодцов,

Выносили 52 сокола,

Выпускали 365 лебедей.

Кто такие? (Месяцы, недели, дни)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)

Гуляет в поле,

А не конь.

Летает на воле,

Да не птица. (Вьюга)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Зимнее стекло

Весною потекло. (Лёд)

Какой это мастер

На стекла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Игра « Веришь- не веришь»

Новый год отмечается везде по – разному. Попробуем вспомнить новогодние традиции некоторых народов мира.

Правда ли что:

    В Испании на Новый год съедают 12 виноградин на счастье? (да)

    В Италии выбрасывают старую мебель на счастье? (да)

    На Кубе выплёскивают воду через окно? (да)

    В Японии в момент наступления Нового года все начинают плакать? (нет, все начинают смеяться, так как смех приносит счастье)

    В Китае на Новый год на крышу бросают камни? (нет, бросают бобы и горох)

    В России ходят в баню?(да)

    Деда Мороза в Испании называют папа Ноэль? (да)

    В Румынии в пирожки кладут гвозди? (нет, кладут разные сюрпризы)

КОНКУРС 3: КРОССВОРД «СНЕГУРОЧКА»

1-й ведущий:

Следующий конкурс – конкурс кроссвордов.

Капитаны подойдите и кроссворды получите.

(Капитаны получают листки с кроссвордом и заданием)

Вам, ребята, нужно быстро, время, даром не теряя,

Все загадки отгадать!

Десять правильных ответов в клетки нужные вписать.

А потом быстрей бегите и листок ко мне несите!

1-й ведущий:

А как называется символ наступающего года? (Коза)

Танцы и хороводы

Светлый праздник Новогодний мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться, становитесь в хоровод!

Там, где яркие огни возле ёлки светятся

Хорошо друзья мои возле ёлки встретиться!

Танец «Серебристые снежинки» (дети)

Хоровод «Мы пойдем сначала вправо» (родители)

КОНКУРС 4: СТИХОПЛЁТЫ

2-й ведущий:

Этот конкурс очень прост. Нужно придумать окончание строки, чтобы получилось стихотворение. Главное – есть начало.

(Задание выдаётся детям на листочках)

Ведущий

Песни, пляски…

Со Снегуркой…

И подарков…

1-й ведущий:

Ребята, на Новогодние праздники вырубается очень много елей. А что необходимо сделать, чтобы и без праздника не остаться и ёлочку не обижать?

КОНКУРС 5: КОНКУРС КАПИТАНОВ

2-й ведущий:

Пятый конкурс начинаем,

Капитанов приглашаем.

Они ребята ответственные,

Выполнить готовы любое задание.

(Назвать как можно больше атрибутов Деда Мороза.)

1-й ведущий:

Пока капитаны выполняют это задание,

мы тоже скучать не будем, а проведём соревнование,

на зимнее снежно – белое внимание!

Я буду многое чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное – хлопайте,

А как про что другое – топайте!

Зима… Снежок… Книжка… Сосулька…

Зайчик… Лисичка…Ёлочка… Сугроб…

Мороженое… Сосиска… Автобус…

Чайка… Льдинка… Машинка… Яблоко…

Конфета… Борода Деда Мороза…

КОНКУРС 6: «ЕЛОЧКА С СЮРПРИЗОМ»

Загадки вы умеете отгадывать, а теперь пришло время посмотреть, как вы знаете пословицы. Мы вам приготовили пословицу, но она рассыпалась на ветвях новогодней елки. Вам необходимо найти начало и соединив буквы, прочитать пословицу.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Ведущий: Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться?

Есть у нас еще певицы,

Наши юные артисты.

Будем слушать без хлопот.

«Под смех ребячьих стаек …»

КОНКУРС 7 : «Песни, фильмы, мультфильмы…» (_1 балл)

- Как звали мультипликационного белого медвежонка, который пришёл на новогодний праздник к своему другу и интересовался, можно ли съесть ёлку? (Умка)

- Как звали мальчика, которого родители оставили на рождественские каникулы одного дома? (Кевин)

- В какую игрушку превратил молодого принца король мышей, если верить сказке К. Гофмана? (Щелкунчик)

- Из какого материала был мужик, которого жена отправила за ёлочкой в мультфильме «Падал прошлогодний снег»? (Из пластилина)

- В каком кинофильме звучала песня «Снежинка»? («Чародеи»)

КОНКУРС 8: ТВОРЧЕСКИЙ

«Пожелание в новом году»

Свеча по кругу

Праздник близится к концу,

Но грустить нам не к лицу,

Надо тихо вместе встать,

Всех гостей с собой позвать.

Строим быстро круг красивый,

Чтобы встать в него учтиво!

(Ребята передают свечу и произносят свои пожелания)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(Награждение победителей и других команд)

Заключительная песня «Слышишь кто-то идет…»

Тема: новогодний КВН

Цели: обобщить знания учащихся о праздновании Нового года, об именах Деда Мороза в разных странах, о приметах зимы, развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, творческие способности учащихся, формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Оборудование: презентация, плакаты и поделки на тему «Зима. Новый год», новогодние игрушки, карточки, альбомные листы, краски, кисточки, цветная бумага, ножницы, клей.

I Представление команд

Команда «Снеговики»

Мы, друзья, «Снеговики»,

Умные, спортивные!

На все руки мастера,

И, конечно, сильные!

Команда «Серпантин»

Мы команда «Серпантин»,

Мы на ёлочку спешим.

Хорошо соображаем

И быстрее всех бежим!

Команда «Пингвины»

Друг за друга мы горой

Таков обычай наш морской.

Ешь побольше витамин,

Будешь крепким, как «Пингвин»

Команда «Конфетти»

Мы ребята «Конфетти»

Нам живётся классно!

И команду мы собрали,

Чтобы все не унывали!

Максимально: 5 баллов

II Интеллектуальная разминка

Для команд предлагаются вопросы (по 2 вопроса команде) на карточках в виде новогодних игрушек

За каждый правильный ответ 1 балл

Назовите город, который является родиной русского Деда Мороза (Великий Устюг)

Какой российский царь издал указ о праздновании Нового года с 1 января? (Пётр I )

Кем для Деда Мороза является Снегурочка? (внучка)

В какой сказке под новогодний праздник в лесу выросли подснежники? (Двенадцать месяцев)

Как называется ёлочная игрушка в виде бумажной цветной трубочки, которая хлопает, когда её раскрывают? (хлопушка)

Какой овощ кладут на стол в Германии для определения погоды в каждом месяце? (лук, предварительно срезав верхушки насыпав соли)

Для чего раньше на Руси в новогоднюю ночь дети опутывали ножки стола? (Чтоб весь год семья была вместе)

Как называется узкая длинная лента из цветной бумаги, которую бросают на ёлку? (серпантин)

III Родина Деда Мороза Слайд 2

Каждая команда получает карточку. Слова из левого столбика

(имя) соединить стрелками со словами из правого столбика (страна).

Затем команды меняются карточками для проверки и сверяют запись с данными на доске. Сколько верных соединений, столько и баллов.

Максимально: 7 баллов

Пер Ноэль Россия

Корбобо Франция

Дед Мороз Англия

Санта Клаус Япония

Баббо Натале Узбекистан

Микулаш Чехия

Сегацу-сан Италия

Поэтическая пауза Слайд 3

Учащиеся рассказывают стихи о зиме, новогоднем празднике, о зимних каникулах (от каждой команды по 1 стихотворению, которые дети находили, учили самостоятельно)

IV Народная мудрость Слайд 4

Каждая команда поочерёдно читает пословицу или поговорку и добавляет по смыслу закрытое слово.

Назвали с 1 раза – 2 балла, со 2 раза - 1 балл

V Новости зимы Слайд 5 – 6 – 7 - 8

На экране каждой команде предлагается по вопросу. Из 3 ответов нужно выбрать верный.

Назвали с 1 раза – 3 балла, со 2 раза - 2 балл, с 3 раза – 1 балл.

Какой зимний месяц имеет народное название бокогрей? (февраль)

У какой птички зимой в лютые морозы появляются птенцы? (клёст)

В каком месяце наблюдается день зимнего солнцестояния?

(декабрь)

Кто из зверей не впадает в спячку зимой?

(белка)

Музыкальная пауза Слайд 9

Учащиеся исполняют частушки о зиме, новогоднем празднике, о зимних каникулах, которые они самостоятельно разучили заранее (от каждой команды по 4 – 5 частушек)

VI Вопросы для смекалистых

Слайд 10 – 11 – 12 – 13 - 14

Для учащихся предлагается три игры. По гиперссылке игры выбираются поочерёдно. Каждая команда на листе бумаги пишет ответы на предложенные задания, после завершения отдаёт жюри. Сколько верных ответов, столько и баллов.

Собери подарки

Учитель читает текст на слайде (слова Деда Мороза). За 3 минуты нужно записать названия подарков, соединив несколько слогов.

Велосипед, компьютер, ролики, лыжи, машинка, шахматы, диски, кукла, книга, телефон, часы...

Найди подарок

На экране дети видят различные подарочные коробочки. Пори помощи подсказок нужно найти один загаданный подарок.

Это не самая высокая коробка.

Не самая маленькая коробочка.

На этой коробке есть бантик.

На этой коробке есть рисунок.

Эта коробка стоит одна.

Слева от неё коробка с розочкой.

Ответ: коробка № 14

Игрушечные задачки

За 3 минуты участники должны заменить ёлочные игрушки цифрами, чтобы в результате получилось математическое выражение. Одинаковым игрушкам соответствуют одинаковые цифры.

123 + 564 + 312 = 999 657 – 421 = 236

Весёлая пауза Слайд 15 – 16

Учитель предлагает детям улыбнуться, посмотрев забавную анимацию.

Следующие 3 конкурса проводятся одновременно, по 2 человека на каждый конкурс от команды.

VII Маска, я тебя знаю!

Каждая команда (по 2 человека от команды) получает карточку со стихотворением-загадкой, цветную бумагу, ножницы, клей, заготовку маски. Отгадав, о каком персонаже идёт речь в загадке, нужно изготовить маску героя. Один участник команды демонстрирует изготовленную маску.

Оценивается творческий подход к изготовлению, аккуратность, артистизм в представлении.

Максимально: 5 баллов

Маски: клоун, леший, новогодняя ночь, бабочка.

Стихи-загадки

Клоун

Подойди-ка на минутку –
Хмурых с детства не терплю!
Рассмешу забавной шуткой,
Баловством развеселю!
Красный нос, парик мой рыжий
И улыбка до ушей –
Всем понятно, не обижу
Взрослых я и малышей.

Леший

Я живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищают...
А зимою – засыпает.

Только нынче мне не спится,

К вам пришёл я веселиться.

Новогодняя ночь

Прихожу я очень поздно,
Уж двенадцать на часах,
Весь костюм – в блестящих звёздах,
Ясный месяц в волосах,
Буду до рассвета летать я над землей
Сонную планету окутывать собой!

Бабочка

Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

VIII Праздничная картина

По два человека от команды раскрашивают рисунки, которые учитель распечатал, а после придумывают название картине. У каждой команды краски, кисточки и баночки-непроливайки.

Максимально: 5 баллов

IX Откуда приходит Новый год?

Два человека от каждой команды, получив карточки с куплетом стихотворения, должны в рифму дописать предлагаемые слова, которые можно изменять, где нужно,
После выполнения, выразительно читают свой куплет.

1 команда

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
2 команда

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
3 команда

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
4 команда

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год! (А.Усачёв)

Максимально: 5 баллов

Танцевальная пауза Слайд 17

Учащиеся танцуют под весёлую новогоднюю песню (по выбору учителя)

X Тайные герои мультфильмов

Слайд 18 – 19 – 20 - 21

Каждая команда выбирает номер до 4. На экране кадр из известного мультфильма. Нужно узнать мультфильм и назвать 3 героя. Если команда узнает с первого раза – 5 баллов, если со 2 раза (открывается одна завеса) – 4 балла, с 3 раза (открывается вторая завеса) – 3 балла т.д.

Максимально: 5 баллов

Мультфильмы: «Ну, погоди!», «Маша и Медведь», «Зима в Простоквашино», «Смешарики»

Игровая пауза Слайд 22

Учащиеся участвуют в подвижной игре « Классный биатлон»

Для игры нужно приготовить «лыжи» из картона (4 пары), «мишень» - круг на доске и снежки из ваты или бумаги. В эстафетной гонке участвуют все члены команды.

Условия игры: стать на «лыжи», доехать до доски, сделать три броска, вернуться к следующему участнику и передать ему «лыжи»

За одно попадание – 1 балл, команда, приехавшая первой – 5 баллов, второй – 4 балла и т.д.

Подведение итогов. Награждение победителей

НОВОГОДНИЙ КВН

1 Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем Новогоднем КВНе.

2 Ведущий: С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех детей,

Пап и мам мы поздравляем,

Дорогих своих гостей!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем вам удачи!

За работу, в добрый час!

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН».

1 Ведущий: В нашем Клубе Веселых и Находчивых сегодня встречаются две команды. Немного позже они представятся и расскажут о себе. А сейчас я представлю вам наше жюри, тех кто будет оценивать ваши конкурсы.

І конкурс. «Приветствие »

Выступление 1-й команды.

С АМАЯ!

Н ЕПОСРЕДСТВЕННАЯ!

Е РШИСТАЯ!

Г ОВОРЛИВАЯ!

О ЗОРНАЯ!

В ЕСЕЛАЯ!

И НИЦИАТИВНАЯ!

К ОМАНДА!

ВСЕ: СНЕГОВИК.

Капитан:

Друг за друга постоим,

Справимся с бедою,

Потому гордимся мы

Дружбою такою.

Скоро, скоро Новый год

Постучится в двери,

Он успех всем принесет –

В это твердо верим!

Пожелать хотим, друзья,

Счастья вам сегодня,

Чтобы чудеса сбылись

Ночью новогодней.

Звучит песня (на мотив «Кабы не было зимы»).

Кабы не было зимы

В городах и селах,

Не родился б Снеговик –

Умный и весёлый.

Пусть на улице мороз,

Холодно и скучно,

Мы играем в КВН,

Веселимся дружно!

2 Ведущий: Закончила своё выступление команда «Снеговик», и на сцену приглашается вторая команда.

Выступление 2-й команды.

Капитан:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

ВСЕ: ЗИМА.

З НАЮЩИЕ!

И НИЦИАТИВНЫЕ!

М АЛЕНЬКИЕ, но!..

А КТИВНЫЕ!

Нас ничем не испугаешь,

Очень смелый мы народ!

Нас весёлых ребятишек,

Даже холод не берёт!

Пожелаем всем друзьям,

Сражаться дружно и отважно!

Кому достанется победа,

Совсем, совсем не важно.

Вам, соперники, желаем

Не унывать, не вешать нос!

Кто победит – ещё не знаем,

Но смеха будет здесь до слез!

Звучит песня «Три белых коня».

Остыли реки и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А у нас – Зима, Зима, Зима.

И уносят меня, и уносят меня

В веселую даль КВН

Три белых коня, три белых коня:

Декабрь, январь и февраль.

ІІ конкурс. «Новогодние загадки »

Команда «Снеговик».

    Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

    Солнце выглянет – заплачет.

Солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)

    На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

    Наденешь её – и тебя не узнать:

Ты рыцарь, бродяга, ковбой…

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать,

А снимешь – и станешь собой! (Маска)

Команда «Зима».

    И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

    Невидимкой, осторожно

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

    Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки)

    Снегом засыпает,

В спину толкает,

Щёки жжёт,

Идти не даёт. (Вьюга)

ІІІ конкурс. «Угадай мелодию »

Звучат песни из мультфильмов. Команды по очереди слушают мелодии и узнают их.

І V конкурс. «Собери приметы»

    Белее зима – зеленее лето.

Туман зимой – к теплу.

Молния среди зимы – к бурану.

    Облака плывут низко – к стуже.

Теплая зима – к холодному лету.

Ранний снег – к ранней весне.

V конкурс. «Мяу – хрю»

Игроки с завязанными глазами перемешиваются, пытаются отыскать друг друга и собраться в команду, произнося слова «Мяу», «Хрю».

V І конкурс. «Новогодние частушки»

1 Ведущий:

Отгадали все загадки,

Поиграла детвора,

Собрали зимы приметы,

А теперь и спеть пора.

Команда «Зима».

    Пропоём мы вам частушки,

Просим не смеяться!

Мы – артисты молодые,

Можем застесняться.

    От души повеселюсь,

Попляшу сегодня я.

Скоро, скоро засверкает

Ёлка новогодняя.

    Засияет, засверкает

Огоньками яркими.

Дед Мороз придёт на ёлку

С разными подарками.

    Он дорогу к нам найдёт

Со своею внучкой,

Даже если ясный месяц

Скроется за тучкою!

    А у дедушки Мороза

Вот такая борода!

С этой белой бородою

Он пожалует сюда.

    А у дедушки Мороза,

Как морковка, красный нос.

Говорят, что привезёт

Нам подарков целый воз.

Команда «Снеговик».

    Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

    Любит ёлочку народ

Наряжать под Новый год.

В каждом доме ёлка есть,

Но такая только здесь!

    Пусть мечты любые наши

Сбудутся, сбываются.

Пусть огни на ёлке нашей

Ярко загораются.

    Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня.

Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

    Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ты такой хороший.

    За окном снежинок стая

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год!

V ІІ конкурс. «Вам sms»

На каждую букву данного слова вам нужно составить sms (пожелание, поздравление, просьба) команде-сопернице.

Например , порт п ришлите о бязательно р озовые т етрадки.

V ІІІ конкурс. «Поэтический»

Сочинить стихотворение по заданной рифме:

Мороз

Принес

Игрушки

Хлопушки

IX конкурс. «Рассуждалка»

15 очков – с первой попытки;

10 очков – со второй попытки;

5 очков – с третьей попытки.

    Это обычно случается в сказке, а иногда в жизни.

Так называют все удивительное, необычное, волшебное.

Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (Чудо)

    Они такие маленькие, что их не видно.

Они прячутся под грязными ногтями.

Они – возбудители разных болезней. (Микробы)

    Она бывает часто и во многих местах, из-за нее приходится тратить время.

Но если тебе что-то очень необходимо, то придется мириться с нею.

Постоишь в ней сколько нужно и получишь, что хотел. (Очередь)

    Она должна быть у каждого человека, но некоторые про нее совсем забыли.

Она помогает стать настоящим человеком.

Когда ты неправильно поступаешь или зря кого обидел, она должна тебя очень мучить. (Совесть)

X конкурс. «Капитаны, капитаны…»

    Злейший враг собаки. (кошка)

    Разрешающий свет светофора. (зеленый)

    Гуляющий во сне. (лунатик)

    Самое мудрое время суток. (утро)

    Муж гусыни. (гусак)

    Косолапый герой народных сказок. (медведь)

    Мальчик-луковка. (Чипполино)

    Труд школьника. (учеба)

    Сказочная скатерть. (самобранка)

    Врач животных. (ветеринар)

    Сколько дней в году? (365/366)

    Столица Украины. (Киев)

    Лучший друг Чебурашки. (крокодил Гена)

    Части растения. (корень, стебель, лист, цветок, плод)

    Орган зрения. (глаза)

    Подземная электрическая дорога. (метро)

    Ее наклеивают на конверт. (марка)

    В праздник сияет высоко в небе. (фейерверк)

    Сильный ветер на море. (шторм)

    Старинная русская игрушка. (матрешка)

    Залог здоровья. (чистота)

    Галстук – насекомое. (бабочка)

    Какой цвет светофора запрещает движение? (красный)

    Какое лекарство от всех болезней было у Карлсона? (варенье)

    Муж утки? (селезень)

    Сколько в году месяцев? (12)

    Орган слуха. (уши)

    Из чего делают бумагу? (из дерева)

    Говорящая птица. (попугай)

    Кто носил хрустальную туфельку? (Золушка)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Детеныш галки. (галчонок)

    Какой зверь летает? (летучая мышь)

    Какая птица не умеет летать? (страус, пингвин)

    Отпечаток ноги на снегу, на песке. (след)

    Человек, живущий рядом. (сосед)

    Подведение итогов. Награждение.

Игра «Веселый мяч».

Ты катись, веселый мяч,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мяч,

Тот стихи читает (песни поет, спляшет) нам.

Внеклассное мероприятие для 4 класса
«Новогодний КВН «Морозики» против «Ёлочек»

Цель: создание предпраздничного настроения и доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
- пробудить познавательный интерес к истории празднования Нового года и появлению персонажей и атрибутов этого праздника;
- развивать навыки исследовательской работы, работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами;
- способствовать сплочению детского коллектива.

В классе заранее вывешиваются вопросы и ребятам предлагается найти на них ответы:
Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Вопрос 2.
Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
Вопрос 4 . Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Вопрос 5. Кто автор песни «В лесу родилась ёлочка»?
Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?

Звучат мелодии №1, 2 (В лесу родилась ёлочка, Маленькой елочке)
Дети заранее разделились на 2 команды (жеребьевка новогодней считалкой).
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Команда “Морозики”
- Отгадайте, как называется наша команда (дети задают вопрос команде соперников)
-В тулупе, с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно...
(Отгадывает другая команда)
- Мы сегодня помощники Деда Мороза, поэтому наша команда называется «Морозики».

2-я команда “Ёлочки”
- Отгадайте, как называется наша команда?
- Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Команда соперников отгадывает название «Елочки»).

1-е задание: РАЗМИНКА на внимание
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

- Ребята, сегодня мы будем не только веселиться, но и узнаем об истории праздника Новый год. Вместе мы найдем ответы на некоторые вопросы.
Более точные ответы оцениваются баллами.

Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Ёлка, как символ празднования Рождества и Нового года, пришла к нам из Германии. В далёкие времена, когда люди жили общинами и племенами, население поклонялось священному вечно - зелёному дереву. Оно было символом благополучия, защиты жилища от злых духов.
-Догадались, о каком дереве идёт речь?
В конце года древние люди искали в лесу самую большую ёлку, а затем украшали её яйцами, орехами, яблоками. Люди верили, что привлекают добрых духов.
«Райское дерево» - такое название получила ёлка, украшенная яблоками.

2-е задание: СОЗДАНИЕ ЁЛОЧКИ ИЗ ЛАДОШЕК.
- Кто аккуратнее и быстрее? Дети командами создают ёлочки из обведенных и вырезанных заранее из зелёной бумаги ладошек. Каждая команда на своем ватмане. Звучат мелодии № 4– минусовка «Новогодняя песня», если не хватит времени, то Балаган Лимитед «В лесу родилась елочка» №2.

Вопрос 2. Кто завез в Россию обычай наряжать елку?
(Обычай появился в России, благодаря немцам, которые перебрались на постоянное жительство в Петербург. Русским людям по душе пришелся обычай украшать елку, и вскоре его переняли жители по всему государству. Случилось это еще и потому, что в 19 веке модно было увлекаться немецкой культурой. Все читали произведения знаменитого немецкого писателя Гофмана, и особенно полюбилась в России его сказка о Щелкунчике. К праздникам эта сказка даже издавалась отдельной книгой, которую дарили детям.
В России перед Рождеством стали появляться елочные базары, на которых можно было купить живую елку. Позже в некоторых богатых домах наряжали уже искусственные ели. Популярность этой традиции росла, даже не особо состоятельные семьи могли позволить себе нарядить елку настоящими игрушками, изготовленными на фабриках.
Родилась еще одна традиция: приглашать на елку как можно больше малышей из семей своих друзей. Некоторые состоятельные господа устраивали настоящие празднества для детей своей прислуги, и малыши веселились наравне с детьми хозяев. Такие «домашние утренники» переросли в общественные «елки», которые устраивали в стенах школ и высших учебных заведений.

Украшение наших ёлочек яблоками. Яблоки заранее вырезаны из цветной бумаги.


Танцевальная пауза: ТАНЕЦ ЛАВАТА -мелодия №4

3-е задание: ВЕТРОДУИ - Вальс Снежинок, мелодия №5
Двое или больше участников.
Дети получают по кусочку ваты и раcпушают их, делая «лёгкие снежинки».
По сигналу каждый «ветродуй» начинает дуть на свою снежинку, не давая ей упасть на пол.
Кто дольше продержит свою снежинку на лету?

Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
(Традиции наряжать елку относятся к началу XVII века. Как утверждают историки, для срубленных елей, сосен и буков праздничными украшениями служили розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишура.
Но однажды случился неурожай яблок и тогда на помощь пришли стеклодувы. Первый стеклянный елочный шар был сделан в Тюрингии (Саксония) в XVI веке. Промышленное массовое производство елочных игрушек началось только в середине XIX века также в Саксонии. Мастера-стеклодувы выдували игрушки из стекла, а их помощники вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.)

4-е задание: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ СНЕЖКИ” – Мелодия №6 Дилижанс - Снег и ёлки
Приглашаются по одному участнику от команды, им завязывают глаза, дают мешок и они под музыку собирают снежки (бумажные шарики) Кто больше соберет за 1 минуту, тот и победил.


Вопрос 4. Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Хоровод под песню "В лесу родилась ёлочка"

Вопрос

В 1903 году в рождественском выпуске детского журнала «Малютка» было опубликовано стихотворение Раисы Адамовны Кудашёвой «Ёлочка», а через 2 года композитор-любитель Леонид Карлович Бекман положил текст на музыку – так увидела свет всеми любимая песня «В лесу родилась ёлочка».

5-е задание: “СНЕГУРОЧКА”
Принимают участие по 10 человек от каждой команды.
Каждой команде вручаются буквы слова “СНЕГУРОЧКА”. Слово не называется, дети должны слово отгадать и построиться с буквами так, что слово можно было прочитать.
Следующая задача: в рассказе, который будет читать ведущий, встретится несколько слов, которые надо будет быстро составить из букв слова СНЕГУРОЧКА. Как только будет произнесено такое слово (ведущий выделяет его голосом), обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получают очко. Кто больше наберет очков?
Рассказ Снегурочки или ведущего:

Встала быстрая РЕЧКА. Это зима пришла в урочный СРОК. СНЕГА легли на поля. Белой стала ГОРА за деревней, и КОРА на березах засверкала от инея. ЧУ! Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой КУРС? Это ребята торопятся в школу на УРОК.



Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Снегурочка празднует свой день рождения в ночь с 4 на 5 апреля, а ее родиной считается село Щелыково Костромской области: именно там в 1873 году Александр Островский написал пьесу «Снегурочка». Наибольшую известность Снегурочка, как внучка Деда Мороза, получила в 50-е годы ХХ века, благодаря Кремлевским елкам, сценарии для которых писали Лев Кассиль и Сергей Михалков.

Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
(С 1918 по 1935 годы елка, как символ Рождества, в России находилась под запретом: советская власть назвала Рождество Христово и все ритуалы, связанные с ним, буржуазными предрассудками. С 1935 года вместо Рождества по указу Сталина Рождество превратилось в Новый год, а Вифлеемская звезда – в красную пятиконечную звезду.
Тогда же впервые вместе появились Дед Мороз и Снегурочка).

РАЗМИНКА на внимание.
- Дед Мороз – старик весёлый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжёт ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки – брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идёт всё ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несёт подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Вопрос 8. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси указом Петра I с 1700 года. До этого церковный Новый год отмечали 1 марта, а светский – 1 сентября.

6-е задание: ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА - Мелодия № 8.Российский Дед Мороз
От каждой команды приглашаются по 3 человека. Их задача – иллюстрировать рассказ ведущего.
“Под Новый год Дед мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа расчесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын едет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему). Маме Дед Мороз подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит “мама”. А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой”.
Призы получают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «ПОМОГАТОР» Мелодия "Фиксипелки Помогатор".

7-е задание: НОВОГОДНИЙ ПОСОХ Танцевальные, активные мелодии
Дети в хороводе передают посох Деда Мороза из рук в руки.
Тот, на ком музыка прерывается, выходит в центр хоровода и танцует танец-импровизацию.



8-е задание: САНКИ - Мелодия №11 Ах, мамочка!
От каждой команды выбираются по 2 – 3 игрока. Дети получают «санки» из листа картона, на которых нужно прокатить воздушный шарик, который нельзя удерживать руками. Побеждает та команда, чьи игроки смогли быстрее прокатить на санках без рук шарик.


9-е задание: Новогодняя телеграмма Деду Морозу
Ведущий просит каждую команду подобрать и записать 13 любых имен прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий зачитывает текст телеграммы от каждой команды, вставляя в него прилагательные подряд. Выигрывает та команда, телеграмма которой получилась интереснее.

Текст для 1 команды: “...Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год – это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя...песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый год! Как не хочется говорить о... учебе, но мы обещаем, что в новом году будем получать только... отметки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе, ... мальчишки и... девчонки!”

Текст для 2 команды: «Здравствуй, … Дедушка Мороз!… Ребята очень ждут твоего … появления. Новый Год для них – самый … праздник! Ребята будет петь … песню и танцевать … танец. Все мы с нетерпением ждем наступления … Нового Года! Мы расскажем и о нашей … учебе. Весь следующий год у нас будут только … оценки. А за это мы хотим … подарки из твоего … мешка! Ждем с нетерпением, … мальчишки и … девчонки».

10-е задание: Рождественский ликбез
У Новогоднего праздника есть одна удивительная особенность – он никогда не похож на предыдущий. Что еще более удивительно – Новый год в каждой стране особенный праздник. И сейчас мы узнаем некоторые особенности встречи Нового года в разных странах: откуда пошли разные новогодние традиции и что они означают. А помогут нам в этом наши игроки. Приглашаются по два ученика от каждой команды, которым предстоит выбрать из трех возможных ответов правильный.
Ведущий читает начало предложения и дает команде на выбор три варианта концовки. Затем зачитывается правильный ответ.

1) В Ирландии сохранился один очень древний обычай: здесь вечером накануне Нового года настежь открывают:
А) двери всех домов
Б) все окна в квартире
В) все кошельки

Двери всех домов открываются потому, что хозяева любому вошедшему на огонек будут рады, сытно напоят и накормят.

2) В Шотландии провожают старый и встречают Новый год:
А) в большой компании, громко хохоча
Б) в кругу семьи, напевая песенки
В) В полнейшем молчании, тупо уставившись на огонь в камине
Горячие шотландские парни провожают старый и встречают Новый год, молча. Вся семья молча сидит и смотрит на горящий камин, сжигая там невзгоды уходящего года. С первым ударом часов глава семьи все так же, молча открывает дверь, через которую уходит старый год и входит Новый.

3) В Древнем Китае в Новый год объявлялся:
А) день 50% скидок на все товары
Б) праздник нищих
В) День Дракона и праздник чистки красных фонарей

В Древнем Китае в Новый год объявлялся праздник нищих, который заключался в том, что любой человек в этот день мог войти в любой дом и взять там то, в чем он нуждается. Те хозяева, которые отказывали гостям, подвергались осуждению.

4. Немцы, как только часы начинали отбивать полночь:
А) Все ложились спать
Б) Все влезали на доступные предметы мебели: стулья, кресла, столы и т.д.
В) Все открывали окна и кричали: “ С Новым годом!”

Все влезали на предметы мебели.

11-е задание: ИГРА “НА ЛЬДИНЕ” Мелодия №12 Арам -Зам-Зам
Выбираются по 2 человека от команды. Каждая пара танцует под веселую музыку на газетном листе. У нас вместо газетного листа половина одноразовой скатерти синего цвета. Затем, музыка останавливается,
«льдина » складывается вдвое, музыка опять звучит и пары танцуют, не выходя за пределы «льдины». Потом музыка опять смолкает, «льдина» опять уменьшается и парам надо продолжить танец и т.д. Побеждает та пара, которая проявит смекалку и придумает, как уместиться на маленьком кусочке «льдины»(разуются, мальчик возьмет девочку на руки, танец на одной ноге и т.д.)




Top