L one интервью. L'One - Интервью (2015)

Я почему к тебе обратился. Я прочел в твоем интервью, что ты хочешь заниматься журналистикой. Вот и решил, что будет кстати.

Я работал и на телевидении, и на радио раньше, на журфаке учился, поэтому и интересно, да. А вообще, свое интервью хотел начать с клишированной фразы из разряда: «Ну, Влади, все с тобой ясно» (прошлый альбом Влади назывался «Ясно!». - Прим. ред). Но, послушав материал, который ты прислал, хочется спросить скорее: в чем главное отличие нового альбома от предыдущего?

Тут больше прокачанных бочек.

- То есть по звуку в основном.

Да. Мне кажется, что это логически вытекает все из предыдущего, но музыкально все же чуть иначе. Тут разные темпы, в которых я раньше никогда ничего не делал. А тематически… Вот думает человек о каком-то спектре вещей в определенный период, период прошел - и он просто начинает думать о развитии прошлого, о чем-то логически следующем. Хотя я сравниваю себя с тем периодом, и мне кажется, что я теперь менее возвышенно-трепетный, что ли.

- Постарался все это более-менее приземленно преподать?

Не то чтобы я старался. Оно же не получается искусственно, оно соответствует настроению. Я тут продолжаю умничать на такие гуманистические темы.

Почему первый сингл «Люблю это место» настолько отличается от альбома «Ясно!»? Кто-то даже сказал: «у Влади остались яйца, он матерится».

Нет, ну яйца - ты чего. С ними полный порядок. (Смеются.)

- Просто на «Ясно!» все было достаточно интеллигентно, а тут ты снова позволяешь себе резкости.

Это просто в рамках моих возможностей. Вот я так умею и могу сделать. Я не делаю так часто, знаю, что есть люди, которым такое нравится, - наверно, я это сделал для них.

Вообще, мне, как молодому отцу, очень интересно - твой сын растет без отца, если можно так выразиться, хватает ли времени на рыбалку, на кино с попкорном?

Ну нет, почему без отца. На рыбалку, я думаю, мы не будем отдавать время, а вообще да, мы с ним иногда ходим в садик Монтессори. Я не могу похвастаться тем, что я сижу дома и воспитываю сына круглосуточно, но мы с ним в хорошем коннекте. Бывают, конечно, затяжные туры, но он меня не успевает забывать. Утром он ко мне приходит, говорит: «Одень», притаскивает мои штаны - я надеваю, и мы начинаем скакать по дому.

У тебя музыка занимает какое место - с учетом того, что семья, лейбл? Канье говорит, что в его жизни музыка занимает порядка пятнадцати процентов сейчас, а в основном он занимается поиском материала для одежды и тому подобным.

Ну вот ближе к релизу она у меня стала занимать процентов восемьдесят. Раньше были периоды, когда… Ведь считается время, когда на первый взгляд ничего не делается, не происходит видимой работы? Мы видим человека, который сидит, стоит или идет. Иногда он смотрит в компьютер. Если такое считается, то времени отдается по-прежнему много, но в тот момент она создается только в голове.

На альбоме есть песня про бег. Ты сам занимаешься бегом или это ради красного словца? Просто знаю, что ты больше любитель велосипедов, нежели бега трусцой по утрам.

Нет, ну это обо мне, конечно. Я бегаю в тренажерном зале на беговой дорожке. Это нормально. (Смеются.) На самом деле можно устать, испытать весь этот кайф от длительного бега. Песня основана на этих впечатлениях, хотя в самой песне я бегу по улице.

- Но при этом ЗОЖ или рок-н-ролл?

- (Пауза.) А… я-то думаю, что это за марки одежды. (Смеются.) Да у меня вообще столько всего было - если я сейчас буду бухать, колоться и так далее, то я, наверно, закончусь через два дня. Навсегда.

- Я знаю, что ты работал с Сашей JF.

Да, мы с Сашей только над двумя песнями или тремя не работали с этого альбома. Мы как делаем: обычно гармонически и стилистически музыка моя, это сразу слышно. А прокачана она Сашей - он сюда приезжает, и мы начинаем крутить всякие штуки, меняем ритмы, меняем все биты, он дописывает гитару, в общем, занимаемся аранжировкой. Но вообще - я просто люблю музыку, пишу музыку… Вообще весь альбом начался с нее, потом я начал писать текст. Так бывает, что есть текст под чью-то музыку, ее я не могу записать, под нее, например, уже записался Снуп Догг. (Смеются.) И тогда приходится искать - вот не могу написать сам, не рождается. И тогда я начинаю звонить - у меня есть Валера Текель, Никита Прометей, Саша, опять же, ну и еще несколько ребят менее регулярных.

- А с кем из российских музыкантов ты еще хотел бы поработать?

Хочу с Капеллой, мы даже попробовали, но дистанционно все-таки не все передается, надо, чтобы он приехал - или я к нему. Саша просто прямо сюда приезжает, и это очень удобно.

- Что для тебя на данном этапе все-таки интереснее - заниматься музыкой или заниматься продюсированием?

Музыкой интереснее, потому что это делаю я сам. А как лейбл - мы, конечно, помогаем артистам, это очень важно и тоже интересно, но мы являемся обслуживающим звеном.

- Относительно недавно ты говорил о том, нужен ли современному артисту лейбл.

Если артист не хочет взять и … [невероятно устать] за первые полгода, и перестать писать песни, и увлечься маркетингом, то тогда ему нужен лейбл.

Напомним, что альбом «Ясно!» звучал следующим образом: вот, кажется, самая известная песня с него - с момента выпуска Влади успел ее исполнить у Урганта, на закрытии Универсиады вместе с Елкой, а еще ее перепел Сергей Галанин:

Вот в Штатах, например, если артисты появляются, они часто моментально становятся суперуспешными - если только, как в случае Бобби Шмурды, не садятся в тюрьму. Почему у нас артисты не вспыхивают молниеносно?

Они уже сразу, видимо, в тюрьму попали. (Смеются.) Все-таки есть у нас подобные примеры - есть же казахский чувак, Джа Халиб, он как раз выстрелил. Бывают такие вспышки, просто классно их подхватывать - и чтобы они сами продолжали работать над собой.

Если говорить про рэп-звезд в Штатах и в России, вообще возможно что-то подобное, уровня Джей Зи и Канье, несмотря на то что мы говорим не на самом популярном языке мира?

Мне кажется, там еще очень все завязано с банковской системой и с какими-то штуками, связанными с кредитами. Там все разбухает от самого факта. А у нас сам факт не является каким-то вложением и акциями, поэтому он остается самим собой. И поэтому видимость всех этих явлений гораздо больше, чем есть на самом деле. Мне так кажется. Но я на самом деле так далек от этого мира.

- Если гипотетически представить, что тебя вызывают на условный «Версус». Пойдешь?

Нет. Я когда смотрю «Версус», то думаю: какая жуть, да я там со стыда просто погиб бы на месте. У меня есть несколько моделей: я либо начну убивать, либо начну жутко стыдиться, краснеть - ну это же просто как в сортир окунуться. Или войти в зомби-режим и пытаться находить здесь большое мастерство. Оно там, кстати, есть, разумеется. Но гораздо больше другого.

- Вообще Влади - пацифист?

Влади - пацифист. Конечно. Если тренер потребует войны от своей команды, я уйду из команды.

В русском рэпе есть два полярных мнения: «я остаюсь собой» и «я меняюсь и иду в ногу со временем». «Я меняюсь» в твоем конкретном ключе. Для тебя ближе второе.

Мне кажется, если на одном месте находиться, можно выработаться. И уже жизнь становится чем-то другим. Она качественно становится хуже, эмоционально хуже, по настроению, по свежести, она уступает всему, что у тебя было до. Поэтому надо меняться регулярно.

- Насколько ты готов экспериментировать на своем новом материале?

Перемены должны быть связаны с чем-то, хотя что значит должны? Это внутренние перемены, это из внутреннего мира все исходит. А во что это может вылиться внешне? Да я могу внешне, со стороны, не показаться кому-то кем-то иным.

- «Каста» не первый год в отличной концертной форме - города, города, города. Влади поедет один турить - или альбом будете все-таки в дружной компании представлять?

Этот альбом не связан с «Кастой» вообще. То есть это не что-то принципиально «некастовое», я как был в группе, так в ней и остался. Но это сделал я один, и концерты я буду давать сольные, связанные с этим альбомом. У нас же постоянно есть сольные блоки в рамках концертов «Касты», но сольных песен стало больше - и остальным пацанам просто что делать? Танцевать, скучать, пока я читаю сольные песни? У всех есть сольные выходы, но кто-то ходит в гримерку в этот момент, кто-то честно бэчит с видом «я сейчас понимаю эту песню, и сейчас она меня так прет прямо на сцене» - у меня так было с песней Шыма. Вот явно же я не первый раз ее слышу, но я себя будто ощущаю в такие моменты участником этих действий.

- Это будет что-то классическое - эмси, диджей или живой состав?

Там, скорее всего, будет мой квартет музыкальный. В том виде, в котором сейчас новые треки, - это уже достойно презентации. Когда они начинают надоедать, по идее, имеет смысл их перерабатывать. С другой стороны, многие живые версии хуже оригинальных. Приезжала Лорин Хилл как-то давно, сыграла все песни вдвое быстрее, чем в оригинале, все гораздо хуже, на всех живые барабаны. В общем, нет того шарма, что есть в альбомах. Это как пример того, что живым составом испортить гораздо легче, чем улучшить. Но мы все люди осведомленные в нашем составе, мы знаем, как улучшить.

Вы на сцене работаете как часы, если на вас посмотреть, уже давно отточенная программа, вы уже друг друга подхватываете с полувзгляда. Если говорить о некоем сценическом комфорте - то лучше в одиночестве или с командой?

Мы знаем даже, кто где забудет слова. В одиночестве сложнее и менее комфортно. Потому что сейчас ты забудешь слова, и все. А если забудешь на концерте «Касты», то никто этого не заметит - твои слова вспомнит рядом стоящий. На самом деле одному классно в том смысле, что ты ведешь этот концерт, ты можешь как-то ситуативно работать, ярко шутить, а в наших коллективных концертах есть такой момент: ты говори-говори, но не забывай, что еще есть парни, и они, если что, сейчас вступят, так что не затягивай.

А вот так будет звучать «Несусветное» - отличия действительно идут скорее в плане звука; мнения фанатов хип-хопа, как, впрочем, и всегда, разделились:

У тебя были эксперименты с альбомом «Ясно!», когда ты в достаточно камерной обстановке все это преподносил. Понятно, что сейчас уже другой материал. Но в целом тебе ближе что, спокойная обстановка или шум?

Ближе, когда от человека, от слушателя не требуется вообще ничего, и он сам может войти в тот режим наилучшего восприятия. Скорее всего, мне кажется, что спокойная музыка его больше располагает к этому. Это если говорить вообще о людях, не обо мне конкретно, а о людях и музыке. Танцевать - это все классно, но музыка связана с передачей мысли, с информацией. Музыка-то качовая, но мысли глубокие. Можно, конечно, и потанцевать, но потом поневоле задумываешься.

Помню, когда еще привозил группу «Каста» в город Якутск, это была чуть ли не первая гастроль Змея с вами. Рэпа было не так много, время было другое. Интереснее было тогда или сейчас? Потому что сравнить есть с чем.

Да оно всегда интересно, честно говоря.

- Но сейчас есть фон определенный. Не то чтобы негативный, просто отвлекающий тебя от создания, от процесса.

Было мало музыкантов, мало явлений на рэп-сцене, в этом смысле было менее интересно. Зато все это делалось почти впервые, в этом смысле было интереснее. Вообще, выход на сцену тогда был стрессом, правда. То есть это не то чтобы волнением было, приятным трепетом, это был серьезный стресс, урон для здоровья.

Была песня «По приколу». Это все было действительно по приколу или ты уже чувствовал большое будущее во всем этом?

Я над этим чуваком, про которого песня, как я думал, остроумно так поглумился. А потом, когда мне стало 32, я думаю: я себя странно повел. Я вижу просто чуть-чуть утомившегося от жизни человека, ну разжиревшего, ну да, утратившего запал. «Но я таким никогда и не стану!» Ну я таким и не стал. Но просто же бывает иногда такое настроение.

Если представить, что сейчас прямо перед тобой оказывается восьмидесятитысячная толпа, какую единственную песню ты бы прочитал?

Наверно, «Наши люди».

Да. Куда они денутся, все эти песни, кому их еще читать, кроме как мне?

1 4 659

L"One (или Леван Горозия) - популярный рэп-исполнитель, основатель группы «Марсель» (Marselle) и бывший артист лейбла «Phlatline», который в 2012 году стал участником группы и одноименного лейбла «BlackStar inc».

Детство L`One

Леван Горозия родился 9 октября 1985г. в городе Красноярск. Отец его – грузин, мать - русская. Они вместе закончили один Вуз в Красноярске, затем отец занимал руководящие должности в лесном хозяйстве, а мама работала бухгалтером.

По признанию самого артиста отец в детстве был с ним очень строг, пытаясь привить грузинские ценности, а мать – всегда поддерживала и относилась к его увлечениям с пониманием. Хотя его папа в юности участвовал в театральных постановках, возможно, эти гены и передались Левану.

В годы юношества сына его семья переехала в город Якутск, где будущий рэпер стал активно заниматься баскетболом, став игроком местной сборной. Однако, его спортивной карьере не суждено было состояться и Леван ушел из спорта после травмы колена, которую он получил во время одной из игр.


Интерес к хип-хоп культуре будущий артист начал проявлять довольно рано. В одном из интервью он признался, что рэп-лирику начал писать в 13 лет, а с появлением интернета стал осваивать программы для создания музыки.

Начало карьеры L`One

Его путь в медиаиндустрию начался со студенческой команды КВН, в которой он вначале выступал в качестве участника, а довольно скоро стал его ведущим.


К 20ти годам артист вел 2 передачи на Якутских радиоканалах, писал сценарии для корпоративов и даже вел телевизионную передачу. Несмотря на то, что в своей деятельности L’One добился большого успеха – он решил попробовать свои силы в Москве, поскольку рамки маленькой медиасферы города начали его уже теснить.

Учеба и переезд в Москву L`One

Под предлогом того, что едет в Москву поступать на факультет журналистики, а на самом деле задавшись целью развивать свое творчество, L"One вместе со своим товарищем Игорем Пустельником (Nel) перебрались в столицу, где вдвоем стали снимать квартиру.

«Отец надеялся, что я стану юристом, а мать – поддерживала мои журналистские наклонности» - признается рэпер.


На журфак Леван Горозия все-таки поступил, но после двух лет очного обучения, перевелся на заочное, чтобы сконцентрироваться на своем творчестве. После госэкзаменов артист ушел в учебный отпуск.

После многочисленных попыток устроится на работу в Москве, L"One получил место ведущего на радиостанции «Next» - единственным в то время каналом, который не пренебрегал песнями в жанре «Рэп».

«Я пользовался служебным положением, принося на радио песни со словами: «Гляньте какая!». Музыкальный директор говорил: «Молодец!» - и откладывал их», - рассказывал L`One в одном из своих интервью.

Зарплаты, молодому исполнителю не хватало, поэтому он параллельно работал в креативном агентстве, занимаясь написанием сценариев для корпоративов.

Музыкальная карьера L`One

Путь в рэп-музыку, как отмечалось выше, артист начал еще в юности. Вместе со своим другом Nel он основал группу Marselle. В основном Леван занимался написанием текстов, а его товарищ – наложением бита на них.


В 2007г. группа заключила контракт с представительством крупного, немецкого музыкального лейбла «Phlatline». Тогда же вышел первый микстейп группы: «I’am the Russian dream vol.1».

Первая волна популярности нахлынула после участия обоих музыкантов в телешоу «Битва за Респект», который шел на канале «Муз-ТВ». Там L"One в полуфинале проиграл своему товарищу по группе - Nel, который впоследствии стал финалистом второго сезона передачи.

Однако, группу стали узнавать. В 2008 году вышел альбом «Mars» с их самым знаменитым синглом «Москва», который держался на вершине чартов в течении многих недель. В записи альбома принимали участие такие артисты как: Саша Legend, Баста , Теона Дольникова и другие.

L"One - Все Танцуют Локтями

31 марта 2011 года группа объявила о прекращении сотрудничества с лейблом «Phlatline», а через год L’One на своей странице в твитере сообщил что группа распалась из-за творческих разногласий.

Личная жизнь L`One

Леван (L’One) женат на Анне Горозия, с которой познакомился еще будучи студентом факультета журналистики в 2004 году. Через 5 лет пара официально узаконила свои отношения.


У артиста есть брат Мераби, который младше его на 5 лет. Он является активным участником КВН и сопровождает Левана на турне: ведет вводную часть концерта перед выступлениями L’One.


С 2014 года рэпер является владельцем магазина контента RBT - витрины мелодий заменяющих обычный гудок ожидания.

L`One сейчас

С 18 Мая 2011 L"One подписал контракт с лейболом «BlackStar», под началом которого вышел его сольный альбом «Спутник». Сингл «Все танцуют локтями» с альбома быстро стал всероссийским хитом и первой песней в жанре «треп», добившейся культового статуса в России.

L"ONE - Тур «Всё или ничего!» (Эпизод 1. Якутск)

13 февраля 2013г канал «BlackStar» выложил на YouTube клип на эту песню, который собрал в общей сложности более 10 миллионов просмотров. Через неделю после выпуска, альбом «Спутник» занял четвертую строчку в рейтинге Itunes Store.

L’One активно сотрудничает с другими музыкантами лейбла.

Специально для сайта sports.ru L"One дал большое интервью, с которого вы сможете узнать много подробностей жизни Левана.

– Ты и баскетбол. Как это получилось?

– Это смешная история – меня в пятом классе выгнали с урока музыки за то, что мы угорали на задней парте и не пели со всеми остальными. В этот самый момент тренер ходил по школе и набирал новую группу на баскетбол. Он увидел нас и предложил прийти.

Я, кстати, начинал играть в кроссовках Converse – никаких других у меня на тот момент не было. Я предполагаю, почему у меня такая кроссовочная болезнь сейчас. Достать их в Якутске было невозможно: был один-единственный магазин Reebok, куда привозили кроссовки Аллена Айверсона, более или менее интересовавшие меня. За всем остальным надо было или ехать в Москву, или просить кого-то. И вот в гостинице города Читы с пятого этажа у меня своровали кроссовки. До соревнований – сутки. Видимо, в моей психике это оставило серьезный след.

– Как ты играл без кроссовок?

– В кроссовках тренера – на два размера больше, поэтому мне пришлось надевать шерстяной носок. При этом сыграл я очень круто. Мы заняли третье место, а команда из Иркутска – второе, она отобралась на финал чемпионата России в Электросталь. Им так понравилась моя игра, что они сказали: «Лева, берем тебя на финал – на усиление».

– Кого ты играл?

– Первого номера, разводящего, так скажем. В моей биографии есть такой яркий момент, что я был капитаном республики Якутия по баскетболу – по юношам, разумеется. Меня брали в дубль команды «Саха-Якутия», которая тогда была в Суперлиге Б.

По Европам мы не ездили, но были международные турниры, на которые приезжали команды Тайваня, Ирана, Индии. Некоторые индусы, кстати, играли в чалмах – впервые в жизни видел такое. Самое запоминающееся – финал международных Игр «Дети Азии», кажется, в 2000 году. Мы победили, я на радостях выкинул футболку в толпу. Но потом понял, что хочу ее себе на память, – подошел к зрителям и попросил ее обратно. Сейчас на концертах я продолжаю эту практику – выкидываю кепки, майки, кроссовки в зал.

– Почему из баскетбола тебе пришлось уйти?

– Все началось 8 января. Накануне был праздник, мы чуть погуляли, поэтому я решил прийти на тренировку пораньше и немного продышаться. И за 5 минут до начала своей тренировки я сломал палец на правой руке – просто неудачно мяч прилетел. 14 января мы должны были ехать на второй выезд лиги ДЮБЛ – кажется, в Новосибирск. Первый был в Красноярске, там я сыграл достаточно хорошо – по словам моего тренера, скауты из казанского УНИКСа положили на меня глаз и хотели посмотреть в деле снова. Тренер хотел, чтобы я поехал – хотя бы ради поддержания командного духа. Но несмотря на все уговоры, родители меня не отпустили…

С этого момента все пошло на убыль. Сначала – боковые связки колена. Потом – то ли артрит, то ли подагра, до сих пор нет точного диагноза, а фишка в том, что суставы превращаются в арбузоподобные объекты и, даже когда на них приземляется простыня, ощущение, как будто по ним бьют скамейкой.

– Когда твой друг Тимофей Мозгов подписал контракт с «Кливлендом», ты радовался: «Летом поеду знакомиться с Леброном». Леброн Джеймс или Майкл Джордан?

– Майкл Джордан. Безотносительное безоговорочное первое место в истории баскетбола. Мой кумир. Человек, который даже не играя в баскетбол, продолжает мотивировать меня на то, чтобы стать кем-то и добиться чего-то. В моей песне «Все или ничего» есть строчка: «Майкл примет меня в Зал славы. И я не шучу». У меня есть ролевые модели, да. Я смотрю на них и понимаю, кем я хочу стать в этой жизни.

– Самое яркое впечатление о нем?

– Flu Game, игра с температурой. 1997 год, финал с «Ютой». Он заболел, но вышел на площадку, сыграл нереально круто и после матча Скотти Пиппен утаскивал его с площадки почти без сознания.

– Ты можешь смотреть европейский баскетбол?

– Неинтересно. Черт побери, другой вид спорта. Все по-другому! Все-таки в Америке баскетбол – это игра один на один. Баскетбол в Европе – это игра 5 на 5. Зонная защита, давай, встаем! И прочие штуки.

Ради европейского матча я не буду не спать до 4.30 утра. Ради НБА – безусловно. Сегодня ночью смотрел «Кливленд» – «Юта». Понятно, что сейчас начинаю следить за «Кливлендом» из-за Мозгова. Еще следил за «Бруклином» – из-за причастности Прохорова и номинальной причастности Jay-Z. Начиналась сказка про них интересно: Джейсон Кидд у руля, небольшой набор старичков, которые могли держать всех в кулаке. Но…

А так – «Лос-Анджелес» остается в моем сердце. Это из-за Мэджика Джонсона. У меня были проблемы с химией в школе, потому что они были в пятницу первыми уроками. В это же время у моего друга по кабельному телевидению показывали китайский ESPN – и там по пятницам всегда был баскетбол. И часто там был именно «Лос-Анджелес». Химию приходилось пропускать.

Мэджик Джонсон – это магия. У него достаточно странная топорная техника. Майкл по сравнению с ним гуттаперчевый, а Мэджик – это волшебство, я был заворожен тем, как он играет.

– В конце 2013 году ты рассказывал, что мечтаешь о своем спортклубе.

– Пока я восстанавливаю баскетбольные площадки в Москве. В планах – выпустить собственную баскетбольную форму и под нее набрать свою баскетбольную команду. В свое время я тренировал детей школьного возраста. Это было в немецкой школе в Москве.

– Как ты туда попал?

– Там работают демократичные люди, которые были рады, что достаточно известный рэпер будет преподавать их детям баскетбол. Это было каждую среду, двухчасовая секция баскетбола. Там учатся немцы: или совсем немцы, или те, у кого мама или папа из Германии. Кто-то говорит на русском, кто-то – на английском, кто-то – только на немецком. На одной из тренировок испытал очень неловкий момент. Пацан класса, наверное, шестого, очень невысокий, очень щупленький, подошел и спросил: «Тренер, почему они не дают мне пас?» Ответить сложно: надо и объяснить, и сделать это так, чтобы не отбить у него желание прийти на следующую тренировку. Не помню, как я выкрутился.

Тренировки были самые настоящие: свое место в тренерской, разминка, упражнения, игра. Иногда приглашал своих друзей из стритбола или баскетбола, тогда тренировка превращалась в мастер-класс. Понятно, что парням-школьникам даже увидеть, как делают стретчинг в профессиональном баскетболе, – это целое событие.

– Ты только что вернулся из отпуска. Откуда именно?

– 1 января прыгнули с любимой в самолет и улетели в Амстердам. Впервые поехали отдыхать без ребенка – это всегда особенное событие в семье молодых родителей. А потом вернулись, забрали пацана и полетели в Париж. Как раз застали там все январские события. Могу сказать, что в воздухе царил мир. Когда многотысячная толпа шла нам навстречу, никаких переживаний не было. Без криков, без транспарантов, без агрессии – очень мирно.

– Твоя позиция по карикатурам Charlie Hebdo?

– Творчество должно быть свободно. Творчество не может иметь цензуры. Цензура – это страшно.

– Ты верующий человек?

– Я верю в Бога, да. Но я при этом современный человек. У меня много друзей, которые проповедуют ислам; мы с ними много разговаривали на этот счет. Я приводил им в пример: изображение Иисуса Христа не раз встречается у современных художников, на карикатурах и не только.

– Все говорят, что Запад наш враг. А ты рванул туда в отпуск.

– Я вообще собирался в Штаты на весь январь. Но моя матушка – она, наверное, из той категории, которая считает, что Запад наш враг – говорила: «Ты чего? Это же Америка! Фу». Я человек мира, все геополитические процессы, которые происходят вокруг нас, идут параллельно со мной. И несмотря на все, что происходит, я считаю: сейчас в России очень плодородная почва для таких современных людей, как мы, как я. Если мы понимаем, что терять нечего – а сейчас именно так и есть, – есть подозрение, что будет свет молодым, зеленым и успешным. На этой почве произойдет очищение – и того же русского футбола, и не только. Зажиточная жизнь, когда деньги были из ниоткуда, уйдет – появятся возможности для специалистов.

А Запад… Для меня Запад не враг. В Штаты я не поехал, потому что я все делаю в последний момент. Билеты заранее не были куплены, а когда мы собрались, они стали стоить космических денег. Я хотел лететь с ребенком, поэтому должен был брать бизнес-класс, так вот он в эти даты стоил 763 тысячи рублей на двоих взрослых и ребенка без места. Сесть на аварийное кресло в экономе – без проблем, но не с полуторагодовалым парнем, который за 12 часов снесет там голову и мне, и всем остальным. Я почесал затылок и поехал в Европу.

– Тимати, твой коллега и одновременно босс твоего рекорд-лейбла, – друг Рамзана Кадырова. Ты тоже его друг?

– Мы даже не знакомы.

– Ты не выступал в Чечне?

– Ни разу. Я вообще на юге России выступал только в Ставрополе, Ростове и Краснодаре.

– Может ли работать в BlackStar кто-то, кто не разделяет политические взгляды вашего босса?

– Я, например. Я не все его взгляды разделяю.

– Это какие?

– Тимати в большей степени пропрезидентский артист, чем я. Это не мешает ему быть хорошим артистом, а нам – хорошими друзьями. Возможно, из-за всех своих историй прошлого, из-за игр с законом не люблю всю эту структуру, называемую политикой. И не люблю с этим соприкасаться.

Хотя когда мне есть что сказать, я говорю. Я был на Болотной 4 декабря. Я бегал от космонавтов по Садовому кольцу на каком-то из митингов 31-го числа. У меня есть песня «СМИ», которую я расшифровываю как «Система манипуляции индивидуумом». У меня много мыслей на этот счет. Просто не считаю, что должен говорить об этом в музыке. Музыка создана для другого. Она даже во время войны должна давать возможность людям отвлечься. А превращать песни в остросоциальный рупор я не хочу.

– Считается, что русским футболистам сорвало голову от бабла. Многие из них твои друзья. Это чувствуется в общении?

– Если это играющий футболист, а не сидящий на банке – не чувствуется. Мы живем в современном мире – он так устроен, что ведущие спортсмены зарабатывают много.

Другой вопрос: к зарплатам нашего футбола у меня негативное ощущение. Например, стадион «Локомотив». Чтобы людям было приятно туда приходить, давно можно было бы его проапгрейдить, а не забить и положить на это толстый и длинный. Нет, мы осваиваем бюджет госкорпорации РЖД и платим зарплату Сапатеру, который бегает в дубле непонятно зачем. Поэтому я и надеюсь, что сейчас, в кризис, наш российский футбол станет на другой путь.

– Что именно тебе не нравится в «Локомотиве»?

– Осенью я сделал заявление: пока Ольга Юрьевна Смородская будет присутствовать в «Локомотиве», моей ноги на стадионе не будет. При этом я старался быть на всех домашних матчах – и в центре, и на Юге. Я душой и сердцем переживаю за клуб – еще со времен Зазы Джанашии, со времен Малхаза Асатиани. Грузины играли в «Локомотиве», папа сидел у телевизора в Якутии и переживал за них, я – вместе с ним.

Сейчас меня не устраивает тренерская чехарда, которая происходит в клубе. Не устраивает, что посещаемость клуба снизилась процентов на 50. Не устраивает проходная система на стадион. При этом я иногда посещаю европейские матчи и понимаю, что не так сложно устроить все для простых людей, которые не хотят есть холодные хот-доги за 300-500 рублей и пить чай из большого пластикового стакана. Всем этим должен заниматься клуб.

– Что тебя раздражает в русском футболе?

– Госкорпорации, которые стоят за клубами. На мой взгляд, это главный корень зла. У команд должны быть или полностью частные владельцы, или у них должно быть большинство акций. Примеры – «Ростов» и «Кубань». Когда профессиональный клуб не заточен на самоокупаемость, а идет по пути осваивания государственных, областных или городских бюджетов, это неправильно. Поэтому я очень надеюсь на стадионы, которые строят к ЧМ-2018. Надеюсь, что их появление даст не только повод повесить мэрам и губернаторам медаль на шею, но и возможность развивать футбол. С помощью которого появится локальный суппорт – его сейчас очень не хватает.

– Ты ругаешь госкорпорации. Ты никогда не выступал на корпоративе госкорпорации? Ни одной вечеринки для «Ростелекома» или РЖД?

– Нет. Я выступал на корпоративе «Локомотива». Толкнул речь со сцены, пожал руки своим друзьям и поехал дальше.

Я уже говорил: на волне санкций, кризиса и всего подобного появится шанс у молодых людей, которые разбираются в спортивном менеджменте. Финансирование будут обрубать, у госкорпораций будет все меньше интереса к футболу – надо будет зарабатывать деньги.

– Зато легионеры уедут. И уровень футбола упадет до условного чемпионата Бельгии.

– Я совсем не расстроюсь. Если я буду приходить на стадион, где думают о болельщиках, а болельщики приходят в количестве 20-25 тысяч человек, почему мне расстраиваться? Это зрелище, все поют, кричат и переживают!

– Среди спортсменов у тебя полно друзей. Тот, на кого можно положиться?

– У меня очень приятное общение с Кузнецовым. Смешно: он приехал меня встречать с Челябе в аэропорт, хотя мы даже не были знакомы. Я выхожу, организатор говорит: «А вам туда». Выхожу, там стоит «Порш Кайенн». Я собираюсь положить рюкзак в багажник, и тут выходит водитель. Я в теме, я сразу его узнал, мы познакомились и всю дорогу болтали как закадычные друзья.

– Ты рассказывал, что вырос в деревне, которой даже нет на карте.

– Это деревня Дельгей – от 50 до 100 деревянных одноэтажных домов. Поселкообразующее предприятие – леспромхоз, где все работают. Один детский сад, один сельский клуб и один продуктовый магазин. Ну и много счастливых людей, которые живут на берегу реки.

– Прямо счастливых?

– Абсолютно! Просто другие представления о жизни. Это мы сидим в мегаполисе и может запрыгнуть в самолет в любой момент, путешествовать. Там, чтобы куда-то уехать, ты должен сначала доплыть или в Улан-Удэ, или в Якутск – плыть около суток. Причем пароход останавливается на реке, и тебе от поселка надо плыть – к берегу причалить он не может.

Зато есть рыба, река, природа, баня и телевизор. Те-ле-ви-зор! Было круто: счастливое босоногое детство. Очень хочется туда когда-нибудь вернуться.

– Ты обожаешь Камчатку. Почему?

– Если рассматривать теорию реинкарнации, я стопроцентно жил где-то там раньше. Я это ощущаю, уже когда подлетаю к ней и смотрю в окно иллюминатора. Энергетика. Безумная красота: гейзеры, океан, сопки. Все это запихивает в тебя вдохновение просто тоннами. Но все бы это не срослось, если бы не люди, которые там живут. В оба моих приезда я сталкивался с очень честными и открытыми людьми, которые, чтобы помочь, могут бросить все.

Пример? Мы снимали клип, вылет домой уже приближался, нам нужно было для одной сцены добраться от океана к гейзерам – это довольно далеко и по серпантину. С нами был парень на маленьком джипе Suzuki на специальных колесах – он по асфальту на них не ездит, только на рыбалку, по песку. Если бы ехали на микроавтобусе со всей съемочной группой – точно опоздали бы. Он приспустил свои колеса и – вперед. Он пробыл с нами до трех часов ночи. Ехали обратно: туман по лобовое стекло, мы на высоте 3200, вокруг ни души, телефон не ловит. У парня дома жена и ребенок – бросил все и поехал помогать.

– Но он же за деньги это делал?

– Нет. Его просто попросили приехать на подмогу.

– Ты говорил: когда ты только переехал в Москву, на первых порах приходилось продавать «кое-что нелегальное». Речь о дисках?

– Ха. Нет, не о дисках – о другом. Это темная строка в моей биографии. Я с улыбкой на нее реагирую, потому что рассказываю тебе о ней здесь, а не в другом месте. В один момент я был на том дне, откуда обычно два пути: или мечта сбудется, или попадешь в тюрьму. Признаки дна? Полное отсутствие денег. Гречка с кетчупом как хорошее блюдо на обед и на ужин. Я стучусь в закрытые двери, а никому это не нужно. Ощущение никчемности и ненужности подталкивают тебя на заработок денег всеми возможными способами. Тогда еще в Москве был популярен контрафакт. Находчивый молодой грузин Леван Горозия пытался запустить руки и туда…

В общем, слава Богу, что теперь я занимаюсь музыкой. Все те усилия, которые я тратил на перевоз, продажу, звонки и бессонные ночи из-за того, как бы не попасться, стал тратить на музыку с группой Marselle. Ну и песня «Москва» помогла очень.

– «Один из моих планов на 2014 год – открыть гараж для масл-каров» (muscle car – класс автомобилей, существовавший в США в 60-70 гг прошлого века). Удалось?

– Да, он есть – BF гараж, за него отвечает мой хороший друг Стас. Нам привозят американские тачки, мы их восстанавливаем.

– То есть вы дилеры?

– Мы фанатики, это не для серьезного заработка. Допустим, ты захотел себе «Мустанг» 1975 года. Приходишь к нам, озвучиваешь бюджет. Мы находим машину в Штатах и предлагаем тебе.

Некоторые такие машины, которые есть в Москве, – это предмет искусства, не автомобиль. На него нет соответствующих документов, ты даже номера не поставишь.

Как-то у нас заказывали «Мустанг» 645 64 года, кабриолет. Их было выпущено 30 штук. Человек очень хотел найти. В Штатах он стоит порядка 60-80 тысяч долларов, в России после растаможки и всего остального это превращается в 200 тысяч.

– На чем сейчас ездишь ты?

– На Range Rover Sport – зима же. Летом езжу на разном – пока мы работаем в гараже, есть возможность выбирать. Этим летом собираюсь ездить на Lincoln Continental 1979. Хочу купить для него автомат Томпсона – чтобы лежал на заднем сидении.

Мне эти машины нравятся, потому что энергия у них совершенно другая. Звук. Тактильные ощущения. Ощущения езды – даже не гоняя, просто передвигаясь. Например, у Chevrolet Chevelle 400 сил, но тебе доставляет удовольствие не гнать, а просто ехать на этих пружинистых кочках. Все они не очень практичны: у многих, например, маленькие зеркала, по ним вообще невозможно ориентироваться. Но все равно это возможность прикоснуться к истории и почувствовать себя, как бы банально ни звучало, не таким как все.

– Твои друзья по BlackStar гоняют на Lamborghini и Ferrari. Для фанатов американской классики такие машины – как леопардовые одежды на девушке ?

– Леопардовые одежды вызывают у меня отторжение. А какой-нибудь Lambo Aventador – эстетическое наслаждение. Это машинка с фантиков, машинка из Turbo. Если бы у меня была возможность купить Lambo или Ferrari, то, наверное, я бы себе их купил. Но если бы такая возможность у меня была, я бы уже был коллекционером машин – это точно была бы не первая и не вторая машина в моем гараже.

– Весь интернет обсуждал покупку твоего друга Александра Кокорина. Как она тебе? И правда ли «Гелендваген», пусть и тюнингованный, может стоить 75 миллионов рублей?

– Я не люблю «Гелик». Mansory – контора, которая прокачивала эту машину, – мне не очень нравится. Тиману она нравится, мне более симпатично что-то другое. А так – серьезная машина. Я давно поймал себя на мысли: относиться к чужому вкусу надо позитивно. Потому что твой собственный вкус не всегда совпадает с позицией других.

– Сколько пар обуви в твоей коллекции кроссовок?

– Я не знаю. Честно, не знаю. Чтобы ты представлял: кроссовки – везде. В прихожей, в гардеробной, под кроватью, под диваном, в отдельном шкафу, где только кроссовки. Их несметное количество, я гоняюсь за ними по всему миру. Самая раритетная модель – наверное, Space Jam 1996 года.

– Ты оставил в Париже твит: «То неловкое чувство, когда заходишь в обувной магазин и понимаешь, что весь он у тебя есть». Это же преувеличение?

– Нет, правда. Это маленький магазин Opium, там около 35 пар – каждая из них у меня есть.

Сколько стоит эта коллекция, оценить тяжело. Их цена каждый раз меняется. Кроссовки, которые я покупал за $250, сейчас могут стоить $420. Space Jam, думаю, стоят полторы тысячи или выше. Есть кроссовки, которых в Россию привезли всего 27 пар – тоже большая редкость. Если продать все мои кроссовки, можно купить какой-нибудь Ford Focus 1.8 автомат.

– Какая конечная цель у этой коллекции?

– А зачем останавливаться? Я, например, хочу сделать себе часы. В стену встраивается механизм, на стену устанавливаются кроссовки коллекции Майкла Джордана – от первой до двенадцатой модели. Это не моя придумка, я такое встречал. Надеюсь, у меня когда-нибудь появится собственный дом – и там будут такие часы.

– Ты уже купил квартиру в Москве?

– В прошлом году. Но это Новая Москва, квартира пока достраивается. Я все еще живу в съемной.

– Когда ты почувствовал себя богатым человеком?

– Я не считаю себя богатым.

– Богатый – это сколько?

– Думаю, когда твой средний заработок в месяц составляет около 5 миллионов рублей.

– Во сколько раз у тебя меньше?

– Скажем так, я очень близок к этой цифре.

– Самый тупой корпоратив, на котором тебе приходилось работать?

– А-а-а! Вечеринка Гэтсби в Казахстане. Вообще непонятно, зачем я им был нужен и зачем я туда ездил. Вышел: «Эу-у-у, всем привет!» И ноль внимания. Там что-то происходит, а ты прыгаешь на сцене. Мы с моим диджеем решили, что это репетиция. В программе есть определенные точки, которые привлекают больше внимания – на них некоторые гости поворачивались в мою сторону. А так – репетиция.

Но вообще я стараюсь идти в ту сторону, чтобы даже в ночных клубах не выступать. Самое большое удовольствие – это вечерние концерты. Корпоративы – неотъемлемая часть любого артиста, но я стараюсь делать их максимально органичными.

Вообще в одно время я мог получить заслуженного артиста Казахстана. У меня диджей в конце года делает подсчет: проехали 156 концертов, в Питере были столько-то раз, в Москве – столько, в Ростове… В какой-то момент Алма-Ата была чуть ли не на третьем месте после Москвы и Питера.

– Ты постоянно ездишь по стране. Три вещи, которые тебе не нравятся в России сейчас?

Телевизор. В том числе я имею в виду и невозможность надеть интеллигентный костюм на спортивном телеканале. В том числе русские сериалы. В том числе пропаганда – поверь, в тех местах, где я бываю, далеко не все решает интернет.

Ну и дороги. Это банально, но это отражение всех процессов, которые у нас происходят. Самый трэш, который я видел, – дорога между Самарой и Ульяновском. Кромешный ад из ям в две полосы туда и обратно. Без фонарей, ночь, лес. Так ездить нельзя.

– Почему на спортивном канале надо быть именно в костюме?

– Костюм обязывает человека к чему-то. Он переключает тебя в другую стадию, как будто собирает тебя. Человек без костюма чувствует себя чересчур фривольно.

Мне хочется, чтобы появились люди, которые понимают: телевидение – это не радио. Телевидение должно быть телевидением. Как, простите мои маты, можно делать такие студии в 2015 году? Откройте интернет, откройте Youtube, посмотрите вокруг.

Кстати. Был в Риге на Comedy Club и увидел Володю Стогниенко – он с любимой стоял в сторонке. Я как школьник: надо подойти к Володе! Подошел: «Володя, я считаю вас лучшим комментатором России. Мне приятно слушать вас и наблюдать за вами». Володю и правда слушать очень приятно. Вот вчера «Атлетико» и «Барселона» играли – при всей остроте Василия Уткина, игра была скучной – и он с коллегой засыпал. Володя – не засыпает.

Первая половина большого интервью L"One.

L"One - вне всяких сомнений один из главных героев этого года в русском рэпе - дал большое интервью нашему сайту. В первой части вы можете прочесть, почему песня "Все танцуют локтями" могла не оказаться такой уж успешной, что не так с "тру-рэперами" и до каких пор L"One не общался со своим экс-коллегой Nel"ом.

Давай вспомним, с чего для тебя этот год начинался.

Я бы взял за отправную точку разговора даже не начало 2013-го, а для сайт. С момента того разговора, когда как раз и начиналась большая работа по альбому, по клипам, по всему видению проекта. Как раз тогда вышел клип “Дай мне слово”. И это была музыкальная точка. На альбоме треков такого характера уже не оказалось. "Дай мне слово" - это был последний привет старому звучанию, знакомому по группе Marselle. "Спутник" - это уже сольное плавание и другой подход.

Ты сел и решил, что нужен более модный звук?

Слово "модный" вообще не звучало. Я хотел делать звук, которого на тот момент в России не было. То есть он существовал в пабликах “Вконтакте”, но его не было в поле зрения широкой аудитории. И этот вектор я собираюсь продолжить на следующем альбоме, который только пишется - нововведений в области звучания станет только больше. Сейчас он на стадии переговоров с американскими саундпродюсерами и объяснений на ломаном английском, что я от них хочу. "Спутник" на сегодня уже пройденный этап. А тогда я скорее сел и решил делать что-то непохожее. Непохожее на то, как звучат российские звезды этого жанра.

То есть, такой музыки на тот момент не было в российском мейнстриме. А теперь она появилась, и уже на других подобных артистов стали обращать больше внимания. Трэп пошел в гору. Правда, теперь уже и меня все называют "трэпером". Хотя с чего? Потому что на альбоме есть один трек, выдержанный в такой стилистике, пусть и самый хитовый? Я себя не считаю приверженцем этого стиля.

Ты не стал заложником одной песни "Все танцуют локтями"?

Нет, абсолютно. Но я осознаю, что меня с ней ассоциируют, как группу Marselle все ассоциировали с песней "Москва". Я вообще мог ее не включать в альбом, выпустить в виде сингла - настолько она отличается от остального материала.

Ты когда ее писал, понимал, что будет хит?

Мы угорали очень жестко. Про это можно целую главу в автобиографии написать. Изначально я эту фразу услышал в Краснодаре.

Ее кричали МС в краснодарском клубе?

Ее кричал PLC как минимум.

Вот кто виновник.

Нет, виновник Муннибаев.

Потому что он начал в твиттере эту фразу… Это все из твиттера! Руслан, на самом деле, законодатель многих хэштегов и фраз. Так вот, я приезжаю на студию и пишу припев. На другой бит - в стилистике Нью-Йорка 90-х. Куплетов еще даже нету. Фраза "все танцуют локтями" присутствует в припеве, но ничем не выделяется. А потом я предлагаю Косте, DJ Booch, с которым мы ездим на гастроли: "Сделай какой-нибудь ремикс". Он берет припев, забирает оттуда фразу "Где бы ты не был, ты знаешь, все танцуют локтями" и превращает ее в рефрен. Далее мы меняли музон, наверное, раз шесть. В тексте было много мата, потому что я говорил: "Костян, ну это же грязь! Должно быть грязно. Ее что, в маршрутке будут слушать? По радио ставить? Да нет, конечно!" Но он довольно мягко настоял, что лучше без мата. А остался бы там мат, и кто знает, как бы судьба этого трека повернулась.

Один из показателей популярности песни про локти - под нее станцевал Джигурда.

Я помню, что я торопился выпустить эту песню к своему концерту 13 февраля. Клип оказался не доделан. Рустам работал молниеносно, как обычно, но я в какой-то момент сказал, что времени просто нет и пора выкладывать. Я торопился, я чувствовал, что есть интерес к такому рэпу, под который можно потанцевать, послэмиться. Раз уж на вечеринки AVG, которые в тот момент представляли собой просто группу Вконтакте, неожиданно собиралось по 2-3 тысячи человек.

Первое исполнение "Локтей" было таким: песня была еще без куплетов, у меня было совсем маленькое ночное выступление в Москве, и я говорю: “Скоро у меня новая песня выходит, зацените”. И такая реакция была! Мы сняли на видео чисто припев, выкинули в интернет, и видим, что отклик сильно выше среднего. Тогда мы доделываем песню, и 4 января я приезжаю на концерт в Питере, говорю: "Привет, столица трэпа! У меня есть песня без куплетов" (смеется) И заряжаю четыре раза подряд. И все сходят с ума. Ну и уже понятно стало, что у песни может быть особенная судьба. А потом вышел клип, и опять ажиотаж.

Вот чем-чем не интересуюсь, так это просмотрами. Взять наш с DJ Pill-One проект WDKTZ - у этих клипов сравнительно мало просмотров. Но на концертах эти треки просто разрывают. Вот что для меня как показатель - то, как на песню реагируют на концерте. И я об этом говорил в прошлом интервью, что при записи альбома буду ориентироваться на то, насколько материал подходит к концертам. Не "поставить в тачке" и "воткнуть в наушниках", а прийти на концерт и очень круто оторваться.

Традиционные медиа песню заметили?

Мне кажется, в какой-то мере я сломал формат. Песню заметили. На Радио Рекорд сделали ремикс и он занимал одно из лидирующих мест за всю историю радиостанции. Песня на самом деле звучала в маршрутках, шокируя бабушек. Чему нас это учит - тому, что погоня за форматом не имеет смысла. Тем более у нас в стране, где вообще никто не может объяснить, что такое формат. И когда с твоей песней происходит такое, ты понимаешь, что формата не существует.

Если бы ты не был на лейбле Black Star, медийная судьба песни сложилась бы так же?

А я, знаешь, не люблю сослагательного наклонения. Если бы я не подписал контракт с Black Star? Если бы я заключил контракт с “Газгольдером”? Если бы я остался независимым артистом? Непонятно, куда бы меня завела эта кривая. Я рад, что оказался там, где нахожусь, потому что все идет по восходящей. И командой всегда проще двигаться, чем в одиночку.

Рэп-интернет негативно настроен к твоему лейблу.

Если мы подводим итоги, то как раз этот год научил меня не вступать в полемику в интернете. Доказать ничего невозможно! Да и не хочется что-то доказывать 15-летним. Пройдет совсем немного времени и у них так жестко поменяется мышление! Мнений бытует очень много, от того что я пишу всему лейблу, до того, что Миша Крупин пишет тексты мне. Как реагировать на это? Разговаривайте больше, мне в кайф. Чем больше вы меня обсуждаете, тем больше я становлюсь.

Как с тобой работает лейбл?

За всю творческую составляющую моей музыки отвечаю я. За все свои песни, все свои тексты. Сам контактирую с саундпродюсерами, но на каком-то этапе передаю их специальному человеку, который занимается всем музыкальным контентом на лейбле. То есть, финансовой и юридической сторонами вопроса. Дальше, появляется некая песня. Если я сам в ней вижу потенциал, я ее предлагаю на обсуждение. Говорю: "Ребят, есть хорошая песня. Считаю, на нее надо либо клип снять, либо издать ее синглом, либо еще что-то". Ну и принимается коллективное решение, безусловно.

Как это происходит? Вы для этого собираетесь в офисе?

Нет, это может и по телефону быть обговорено, или я могу оказаться в студии Тимана и сказать: "Тим, смотри, вот такая демка есть". Он может свое мнение сказать на этот счет. Мы стараемся оценить потенциал песни и принять решение: бюджетный клип снимаем или дорогой. Следующим этапом может быть поиск спонсоров.

Прелесть лейбла в том, чтобы артист мог заниматься творчеством, а вся остальная головная боль с него снята полностью. Тем не менее, ты продолжаешь контролировать некоторые моменты, потому что это твое творчество, и тебе важно, как оно будет подаваться.

Вы проводите свободное время на студии?

Нет, она по прямому предназначению используется. Мы там работаем. Вообще складывается впечатление у некоторых, что рэперы ничем не занимаются. Я не знаю, может быть, кто-то правда ничем не занимается. Но у меня нет времени на отдых в принципе. Я сегодня спал два часа, завтра буду спать два часа, а послезавтра вообще будет кошмарный день. Время чтобы расслабиться - мы его находим в перерыве между студийными сессиями. Сидим, общаемся, обсуждаем новости. Я угораю над тем, что зарабатываешь деньги, а времени их потратить у тебя нет.

Как ты узнаешь, сколько у тебя концертов, куда тебе нужно ехать?

Ну я знаю, что в среду я получу смс-ку с полным таймингом где и сколько я нахожусь. Все подробно расписано: 14-30 вылет из Домодедово, рейс такой-то, вылет в Саратов, прилет во столько-то, концерт во столько-то, обратный рейс во столько-то. Выезд из Москвы в Тверь на "Сапсане" во столько-то, концерт во столько-то, после концерта возвращаемся в Москву на автомобиле, едем в Soho, выступление, потом на два часа домой, перекидываем чемоданы, в 6.30 утра вылет в Казань. Вот так, со всеми подробностями - у меня просто хороший директор.

Как изменилась твоя гастрольная жизнь в этом году?

Мне кажется, я самый гастролирующий рэпер России сейчас. Собираюсь в конце года сесть и подсчитать, сколько концертов я дал.

А цена росла на протяжении этого времени?

Конечно. За все это время она выросла раз в 6.

Так проходила презентация дебютного альбома L"One "Спутник".

Интересно было бы узнать, что из того, что дал тебе лейбл, ты считаешь самым главным. И второй вопрос, явно у тебя есть концерты, которых у артистов с другого лейбла или без такого лейбла быть не могло - я про выступления в местах типа "Soho Rooms" и "Artist".

А я бы сказал, что не только дело в лейбле, или дело не только в Тимати. А просто без песни “Все танцуют локтями” этого бы не случилось. То есть, это настолько клубного формата трек, но помимо этого, это так же трек для огромных площадок, потому что я своими глазами наблюдаю, когда полторы-две тысячи человек одновременно скачут под этот трек и это бешеная энергетика. В общем, без такой песни не получилось бы. Но лейбл - это возможность, это лифт. Вот он дал мне возможность. Я ей воспользовался.

Что касается попадания в эти клубные тусовки… как бы деликатно выразиться. Иногда ночные концерты, - как, например, в Воронеже, где недавно был концерт в одном из лучших местных ночных клубов, - и концерт был отличным, ничем не хуже предыдущих вечерних в этом городе. Ночные концерты бывают классными. Но иногда ночью ты просто выходишь, выступаешь и уходишь. Потому что люди туда пришли выпить - они не на концерт пришли. Зачастую в такие клубы мы больше не ездим.

При этом в том же "Soho", насколько бы категоричная не была там публика по отношению к русскому рэпу, на концерте было очень весело. Естественно, рэп-группа менее танцевального, более серьезного формата там никогда не окажется. А я - более широкопрофильный что ли. Я к этому сознательно шел. Сейчас я понимаю, что могу разогреть любую аудиторию, абсолютно любую. Мне все равно, будет на концерте 80 человек или полторы тысячи.

В чем секрет?

Я люблю выступать. Даже намного больше, чем сочинять. Момент на сцене, когда ты понимаешь, что все кайфуют, всем классно. Каждую неделю есть хотя бы один концерт, когда я получаю огромное удовольствие, когда можно убирать микрофон, когда можно просто танцевать и не читать, когда ты чувствуешь чью-то руку в своем кроссовке - и эта рука собирается его снять.

Песни группы Marselle звучат на твоих концертах?

Конечно, хотя все меньше и меньше. Они уже довольно бородатые. Но я их исполняю для тех фанатов, которые помнят Marselle.

У участников лейбла есть свои правила, своя корпоративная культура?

Безусловно, у нас есть свод из пяти правил, как бы цели и задачи лейбла. Мы пропагандируем здоровый образ жизни, это одно из самых главных. Я себя не бью никогда кулаком в грудь и не говорю: "Дайте мне турник, я буду подтягиваться". Я ясно выразился на одной из песен, что я ЗОЖ, но периодически нарушаю режим. Я обычный человек и вредные привычки у меня тоже есть. При этом я безумно люблю спорт, люблю баскетбол и футбол, занимаюсь, интересуюсь и поддерживаю. Это одно из правил. А остальные 4 я не вспомню (смеется). Но это абсолютно нормальные и человечные цели и задачи.

Тем более, в контексте того, что мы работаем с молодежью. Все мы наигрались… Ладно, не все - я наигрался. Я наигрался в этот непонятный образ русского рэпера. Реально непонятный. Который беден, неопрятно одет, поет о том, что государство плохое, но это не мешает ему выступить где-нибудь на Дне молодежи, где пилятся деньги этого же государства. Быть идейным рэпером, но в ответ на предложение выступить на Versus просить за это гонорар. А в чем тогда тру? Это такая игра, получается? Ну а мне как-то не до игрушек. Я занимаюсь тем, что мне в кайф, зарабатываю на этом деньги, у меня растет великолепный сын, которого я могу обеспечить всем, что ему сейчас нужно.

Тусовка у рэперов одна, и все так или иначе общаются. Так вот, все хотят зарабатывать деньги. Но некоторые почему-то стесняются в этом признаться.

Я совершенно честен и перед собой, и перед вами. Да, зарабатываю, да, много работаю для этого, да, работаю с лейблом Black Star, да, Тиман очень крутой артист - получше многих в нашей нише. Да, я написал неформатный трек, который нагнул формат. И да, я все это делаю не ради бабок, а ради самоутверждения и ради слегка безумной мечты однажды заявить о себе на Западе. Ради желания однажды собрать в родном Якутске 13 000 зрителей, как собирает у себя в Минске Макс Корж. Это плохая цель? Это о******* цель!

Во сколько обошелся тебе автомобиль?

Смотря какой. “Шевроле” 1 600 000 стоит. Мы сейчас просто собираемся открывать гараж для маслкаров. Я вклинился в общество фанатов маслкаров, настоящих железных железяк, которые дребезжат, у которых нет гидроусилителя, и ты едешь, как на корыте, а под капотом у тебя 400, а то и 500 лошадей. И ты кайфуешь от ощущения, что под тобой такое животное. И вот это общество настроено сделать по-настоящему крутой клуб в Москве для фанатов - с куртками кожаными, со всей атрибутикой. Чтобы туда приходили люди, которые хотели бы купить эту раздолбанную колымагу, которая приедет прямо из Америки, и снаружи она будет нульцевая и красивая, а когда ты залезешь в капот, или проедешь километров 15, у нее закапает масло. И, собственно, чтобы они знали, куда им обратиться.

Приехал “шелби”, 66-го года, красного цвета, это “мустанг”. Конфетка прямо. Его хозяин прилетел за ним в Новороссийск, куда машину доставили в контейнере. Он звонил оттуда и говорил: “Я рок-звезда, все обращают внимание, фотографируют”. А теперь другая сторона, он вроде “мустанг”, а едет как “форд фиеста”, то есть даешь ему газа - и ничего. Приходится лезть под капот, смотреть, клапаны не клапаны…

О том, что L"One приобрел себе "желтый Шэви", мы узнали из клипа "48 строк".

Изменился у тебя круг общения за последний год?

Я всегда стараюсь поддерживать старые контакты, если так можно выразиться. Когда приезжаю в Якутск, мы обязательно встречаемся с друзьями детства за столом. Кто-то из знакомых отвалился. Происходит и такое, что люди начинают обижаться: “Ты не уделяешь мне внимания”, а это физически невозможно при таком рабочем режиме. Стараюсь поддерживать в меру сил - ходим смотреть футбол, играем в баскетбол и Xbox, смотрим кино.

Ну и тогда надо спросить - с Nel"ом ты поддерживаешь связь?

Мы не общались очень долго. Реально долго. А потом у меня родился сын, и я его позвал на "обмывание пяток" - кажется, так это называется. И у меня даже есть благодарность своему сыну - за то, что он родился и мы опять начали общаться. Сейчас не скажу, что мы прямо общаемся, но до этого была вообще тишина полнейшая. Это тоже хорошо: после такого времени, проведенного вместе, нужно было остыть, отдохнуть. Сегодня у него день рождения (в диктофон) . Пользуясь случаем, поздравляю тебя еще раз! Желаю ему крутого успеха, потому что людей, талантливее, чем он, можно по пальцам пересчитать. Он человек, офигенно чувствующий ритм и делающий очень крутую музыку. Хочется, чтобы это реализовалось в нечто большее.

Продолжение интервью читайте .

Леван Горозия – популярный рэп-исполнитель, основатель группы «Марсель» и бывший артист лейбла Phlatline, который в 2012 году пополнил ряды Black Star мафии. 9 октября 1985 года у председателя комитета лесного хозяйства Красноярской области и его жены родился сын, которого назвали Леваном.

Рэпер L"One (Леван Горозия)

Будущий рэпер воспитывался в строгости. Глава семейства, грузин по происхождению, был серьезным сдержанным человеком, который даже в присутствии родных и близких был скуп на эмоциональные проявления. Мать Левана – полная противоположность супруга. Она обладала тонкой душевной организацией и была доброжелательна и открыта как с членами семьи, так и с малознакомыми людьми.


L"One в детстве

В годы юношества семья Горозия переехала в город Якутск, где будущий рэпер стал активно заниматься баскетболом. Однако его спортивной карьере не суждено было состояться. Леван ушел из спорта после травмы колена, которую он получил во время одной из игр. Интерес к хип-хоп культуре будущий артист начал проявлять в возрасте 13 лет. Именно тогда он написал свой первый текст и начал осваивать программы для создания музыки.


L"One занимался баскетболом

К двадцати годам амбициозный юноша уже имел опыт работы на радиоканалах и параллельно был задействован в проектах двух якутских радиостанций. Уже в то время слава радиоведущего не покрывала неустанно растущие амбиции молодого человека. Леван решил выйти на новый уровень и под предлогом подачи документов в вуз вместе с другом Игорем Пустельником (рэпер Nel) уехал в Москву.


Семья L"One

Из биографии звезды лейбла Black Star известно, что в институт Леван Горозия все-таки поступил. Правда, после двух лет очного обучения на факультете журналистики парень перевелся на заочное отделение, чтобы сконцентрироваться на творчестве. После многочисленных попыток устроиться на работу в Москве L"One все же получил место ведущего на радиостанции «Next». Зарплаты молодому человеку не хватало, поэтому он параллельно работал в креативном агентстве, занимаясь написанием сценариев для различных торжеств.

Музыка

Вместе с товарищем, хип-хоп исполнителем Nel"ом он основал группу Marselle. Леван занимался написанием текстов, а его приятель – наложением бита и подбором музыки. В 2007 году группа заключила контракт с представителями крупного немецкого музыкального лейбла Phlatline. Первая волна популярности нахлынула после участия друзей в телешоу канала МУЗ-ТВ «Битва за Респект». Тогда L"One в полуфинале проиграл своему товарищу по группе.

В 2008 году вышел альбом «Mars» с их самым знаменитым синглом «Москва», который держался на вершине хит-парадов страны в течение пары недель. В записи альбома принимали участие такие артисты, как Саша Legend, и . 31 марта 2011 года группа объявила о прекращении сотрудничества с лейблом Phlatline, а через год L’One на своих страницах в социальных сетях разместил пост, в котором сообщил, что группа распалась из-за творческих разногласий.


L"One и Тимати

18 мая 2011-го L"One подписал контракт с лейблом Black Star, под началом которого вышел его сольный альбом «Спутник». Через неделю после релиза композиция заняла четвертую строчку в рейтинге iTunes Store, а заглавная песня пластинки «Все танцуют локтями» стала всероссийским хитом. 13 февраля 2013 года канал Black Star выложил на Ютуб клип на этот сингл. Видеоролик собрал в общей сложности 11 миллионов просмотров. Харизматичный татуированный исполнитель ростом 173 см также сотрудничал и с другими музыкантами лейбла: , .


В октябре 2013 года L’One совместно с Тимати и написали песню-промоакцию для журнала GQ. В клипе, помимо авторов композиции, снялись и звезды российского шоу-бизнеса: , и . 6 октября 2015-го вышел сольный альбом Левана «Одинокая Вселенная», в трек-лист которого впервые после распада была включена песня группы Marselle «Mars».

В марте 2016 года артист побывал на передаче «Вечерний Ургант», где исполнил песню «Эй, бро!». Через пару месяцев после дебюта на Первом канале певец записал дуэтом с сингл «Якутяночка».


L"One и Варвара Визбор

В этом же году у L"One произошел конфликт с представителем музыкальной формации Dead Dynasty. На одном из концертов во время исполнения песни «Мама, я не хочу жить» рэпер Фараон послал Левана далеко и надолго. Горозия не мог оставить инцидент без внимания. Очная ставка состоялась на вечеринке компании Adidas, на которую Леван пришел облаченным в одежду фирмы Nike. После разговора тет-а-тет Фараон извинился перед L"One.

В 2017-ом свет увидели клипы на композиции «Время первых», «Шанс», «Медаль на медаль» и «Огонь и вода». Также L"One вместе с группами Quest Pistols Show и «Мумий Тролль» принял участие в съемках видеоролика компании Coca-Cola «Попробуй... Почувствуй!».

Личная жизнь

С первой и единственной женой Горозия познакомился, будучи студентом университета. История любви Левана и Анны началась задолго до того, как вся страна начала танцевать локтями под его композиции. Молодые люди узаконили отношения спустя 5 лет с момента знакомства. В 2010 году состоялась их свадьба, а через три года после знаменательного события жена родила ему сына, которого назвали Мишей. Леван объяснял выбор имени тем, что все Михаилы, встречавшиеся на его жизненном пути, были сильными и позитивными людьми.


L"One и его жена Анна

По рассказам артиста, они с возлюбленной готовились к рождению ребенка на протяжении всех девяти месяцев беременности. Супружеская чета сделала в квартире капитальный ремонт, а также перестановку, чтобы в доме стало просторней. После появления Анны в 2016 году на бале дебютанток Tatler с заметно округлившимся животом поползли слухи о второй беременности супруги представителя лейбла Black Star.


L"One с семьей

Подозрения подтвердились, когда в 2017-ом в семье Горозия случилось пополнение. Жена музыканта подарила ему дочь Софико. В интервью артист не раз признавался, что после рождения дочери стал сентиментальным и ранимым. Сейчас хип-хоп исполнитель часто берет наследника на свои концерты. Более того, Миша нередко выходит на сцену, чтобы помочь главе семейства исполнить трек «Тигр».

L"One сейчас

В мае 2017-го исполнитель композиции «Шанс» побывал на шоу телеканала ТНТ «Импровизация», в котором участники , Дмитрий Позов, и на пару с ведущим пытались рассмешить рэпера. В начале июля певец выступил на фестивале VK Fest в Петербурге, на котором исполнил песни «Дорога», «Я буду молодым», «Сон», «Медаль на медаль», «Все или ничего» и «Океан». В этом же месяце состоялись концерты в Москве, Новосибирске, Сочи, Геленджике и Браславе (Беларусь).

О последних новостях из жизни звезды лейбла Black Star поклонники узнают не только из официального сообщества певца «ВКонтакте», его




Top