L one интервью. L'One: "Было бы круто давать что-то большее, чем "Все танцуют локтями"

29-летний L’One, исполнитель хита «Все танцуют локтями», в свое время долго метался между «серьезной» профессией, которую для него хотели родители, и любимым делом - музыкой. Результат говорит сам за себя: сейчас у L’One большой концертный тур по городам России

Фотография: Владимир Васильчиков

Рэп-исполнитель L’One стал известен несколько лет назад, когда работал в составе группы Marselle со своим партнером Nel. Два года назад он отправился в сольное плавание и начал сотрудничать с продюсерским центром Тимати Black Star. В ближайшее время L’One даст концерты в 29 городах России. Вопреки стереотипам о рэперах, Леван (так в действительности зовут музыканта, а сам он представляется Лёвой) - человек образованный и воспитанный. Кроме того, он примерный семьянин: все, кто присутствовал на съемке для ОК!, отметили, как трепетно он относится к своему годовалому сыну Мише.

Лёва, похоже, ты замечательный папа. Как сам оцениваешь эту свою роль?

Если честно, я не очень хороший папа, потому что общаюсь с сыном не так часто, как хотелось бы, - редко бываю дома. Но если я с семьей, то полностью переключаюсь, и пусть весь мир подождет. Сын еще маленький, поэтому пока ничего не понимает, воспитывай - не воспитывай. А когда подрастет, будем искать с ним общий язык. У меня характер довольно сложный, я вспыльчивый, надеюсь, сын будет другим.

Заранее опасаешься конфликтов?

Просто я сам копия отца, а нам было тяжеловато общаться. Сейчас, когда и я стал старше, и отец накопил житейскую мудрость, мы научились находить общий язык, а когда я был молод и горяч - особенно в переходном возрасте, - часто сталкивались лбами. Хочется избежать тех же ошибок со своим сыном.

Отец тебя в строгости воспитывал?

Да, у нас было много историй - например, когда я шкодил или пробовал взрослые напитки. А мама, в свою очередь, старалась меня защищать и прятала «под юбкой». (Смеется.) Наверное, сказывалось то, что папа грузин, а мама русская. С одной стороны, жесткая рука отца, с другой - материнская демократия. Но всё это хорошо, потому что я вырос достаточно интеллигентным пацаном, который уважает людей, и в первую очередь старших. На родине папы, в Грузии, так принято: если заходит взрослый, нужно встать, если он говорит - дослушать и не вставлять свое веское «я».

Ты сам выбирал, чем заниматься, или мнение отца было решающим?

Главное, мне ничего не запрещали, именно поэтому я сижу сейчас здесь с тобой. (Улыбается.) Хотел заниматься спортом - занимался, хотел играть в КВН - играл. Родителям было нужно, чтобы я делал упор на учебу, это нормальное желание.

В «Википедии» про тебя довольно загадочно написано, что в родном Якутске ты был «медийной личностью». Что бы это значило?

Скажем так, там я добился всего, чего может добиться молодой человек в возрасте около двадцати лет, захватил все области, где можно себя так или иначе проявить. Работал на радио, телевидении, был даже директором креативного отдела медиахолдинга, в который входили две радиостанции и два телеканала.

И всё это было у тебя уже в двадцать лет?

(Улыбается.) Да. Но всё-таки основой моего становления был спорт: в шестом классе я начал заниматься баскетболом. В десятом попал на радио, а после школы поступил на филфак, но впоследствии его бросил. В местных СМИ я приобрел большой опыт, так что, когда поступил на телерадиожурналистику в Москве, первые два курса позевывал на задней парте и в итоге перевелся на заочку. Плюсом этого решения стало то, что у меня появилось время на музыку, минусом - профессия канула в Лету, потому что на заочке важную роль играет самообучение, а я, скажем так, этим не занимался.

Так ты мой дипломированный коллега?

Недипломированный. Дело в том, что моим сознанием полностью завладела музыка. Так что я сдал госы, а на диплом времени уже не хватило. Самое смешное, что при этом я ходил в свой институт с мастер-классами на тему «Отличие инди-артиста от артиста на лэйбле». Ректор сказал тогда: «Ну, раз так, иди в учебный отпуск». Правда, он давно закончился.

Вот мы и подобрались к вопросу о музыке...

(Улыбается.) Мое увлечение хип-хопом началось еще в 98-м году. Баскетбол, широкие штаны, музыка - мне была близка эта культура. Как говорил отец, мы одевались «странно и смешно». Тогда же в Якутске появился Интернет, стало легче искать информацию. Я начал с компьютерных программ для сведения музыки. Начал писать свои первые строчки, рифмы, а потом ушел в это с головой и выпустил свой первый сольный альбом. За счет своих знакомств на радио и телевидении даже провел в Якутске презентацию с афишами и всё такое. Потом уехал в Москву. Правда, ехал я все-таки с целью развиваться в музыкальной сфере, а не учиться…

То есть журфак стал официальной отговоркой для семьи?

Да, я говорил родителям, что буду учиться, стану журналистом в Москве. Отец, правда, больше хотел, чтобы я выучился на юриста, а мама поддерживала мои журналистские наклонности. Оба до последнего не понимали, зачем мне нужна музыка, считали, что она не приносит денег, и даже не представляли, что их сын сможет в этом чего-то добиться. В принципе их можно понять: грузин из Якутска, который читает рэп… (Смеется.)

Мне нравится твоя самоирония.

Если бы не трудолюбие и некое стечение обстоятельств, то, возможно, у меня действительно ничего бы не получилось. Я не считаю себя талантливым, но за счет ежедневной работы я имею то, что имею. Хотя, возможно, на подсознательном уровне я пытаюсь воплотить в жизнь мечты своего отца, который в молодости играл в театре. Испытываю к нему большущее уважение - он очень трудолюбивый человек. Всегда занимал руководящие позиции в лесной сфере. Они с мамой, которая до сих пор работает бухгалтером, - представители, скажем так, среднего среза интеллигенции. Вместе окончили институт в Красноярске и переехали работать в Якутию. На моем отце держалась не только наша семья, но и близкие в Грузии. Недавно я получил от него высшую степень похвалы - правда, не лично, а через матушку. В одном интервью я выразил свою точку зрения относительно России и Украины. Отец прочитал его и сказал, что, оказывается, в моей голове что-то есть, какое-то зерно разума он сумел в меня заложить. (Смеется.)

Теперь, наверное, он тобой очень гордится.

Думаю, он понимает, что я правильно выбрал дорогу. Коллеги отца иногда просят его помочь с билетами на мой концерт или с альбомом для своих детей. Но он скрывает свои эмоции, поэтому - не знаю.

Ты единственный ребенок в семье?

У меня есть брат, он на пять лет младше. Тоже играет в КВН, ведет мероприятия. Сейчас, когда у меня тур по России, я взял его себе в подмогу. Перед концертами обычно есть вводная часть, когда нужно, чтобы кто-то выходил и что-нибудь вещал перед аудиторией, вот он этим занимается. Скажем так, я выписал себе брата по фрилансу. Хорошо иметь рядом близкого человека, на которого можно всецело положиться. У него светлая голова.

Соперничества между вами никогда не было?

Нет, мы всё детство были рядышком. Я даже думаю, что иногда он слишком рьяно ставит меня в пример себе. Сейчас он набирается опыта и в будущем тоже хочет переехать в Москву. Ему в этом плане будет попроще, чем мне: он уже знает, где что происходит, видит, как работает каждый винтик в механизме становления.

А твое становление как происходило? Как ты жил в Москве первое время?

Снимал однокомнатную квартиру вместе с другом, с которым мы создали группу Marselle. В Москве меня никто не ждал, я бегал по кастингам и пытался устроиться на телевидение. Я думал, что раз у меня уже есть опыт, то я сейчас приду и всем станет ясно, как я хорош, но меня почему-то никуда не брали. (Улыбается.) Первый год я учился - свои песни мы с другом складывали в стол, - потом я добился работы на радиостанции «Радио Next», единственной в то время, где крутили рэп. Денег мне безумно не хватало, так что параллельно я работал в креативных агентствах - придумывал сценарии для праздников, потом стал ведущим в клубах и на вечеринках. И конечно, пользуясь служебным положением, периодически приносил на радио песни со словами: «Э-ге-гей, гляньте какая!» Музыкальный директор говорил: «Класс, молодец!» - и откладывал их. Песни, наверное, были не очень. (Смеется.) Это продолжалось до тех пор, пока я не принес нашу композицию «Москва», которая открыла для слушателей группу Marselle и тридцать недель занимала одну из строчек хит-парада «Радио Next». В моей жизни это была заметная веха: с того момента начались изменения, мы выпустили альбом, стали ездить на гастроли. А в 2011 году взяли творческую паузу.

И ты стал работать в одиночку?

На протяжении следующего года я был на распутье, потому что у меня появилась жена, и я, как нормальный мужчина, должен был зарабатывать деньги, а музыка в тот период не приносила ни копейки, плюс мои самореализация и самооценка были где-то на дне. Друзья предлагали мне работу, и я уже был готов за нее взяться, когда получил совет от отца, к которому я прислушался, наверное, впервые в жизни. Он сказал, что мне нужно сосредоточиться на одном, а не пытаться усидеть на трех стульях. Так что я никуда не ушел, а продолжил заниматься музыкой и заключил контракт с Black Star. Но дверь в журналистику я не закрыл, эпистолярный жанр мне сильно импонирует. Хочу к этому вернуться, когда закончится мой процесс становления как артиста. Лет в 35, наверное, я смогу что-то сказать с высоты набранного опыта.

А что говорила Аня, твоя жена, когда у тебя начались душевные метания?

Она у меня как жена декабриста. Ей было не- важно, чем я занимаюсь. Чувствую, что с ней мой тыл прикрыт, это помогало мне тогда и помогает сейчас. Дело в том, что Аня появилась в моей жизни, когда у меня еще ничего не было.

Как вы встретились?

Аня моя институтская любовь. Я отбил ее у другого молодого человека. Приехал такой грузин из Якутска на белом коне и пригласил ее в кино на «Револьвер». (Улыбается.) Помню, после мы гуляли, я укрыл ее пиджаком, потому что было прохладно… С тех пор у нас завязались отношения. В следующем году будет уже десять лет, как мы вместе, из них пять мы женаты. Она великолепная мать, великолепная подруга и любовница, и она прекрасно знает, что, если я пропадаю где-то до утра, значит, я в студии. Мы знаем друг друга как облупленных.

Скажи, рождение сына как-то изменило твое мировоззрение?

Я был в роддоме, когда Аня рожала, - правда, не на самом процессе, потому что считаю, что это нечто сокровенное, чего не должен видеть мужчина. Мне сразу дали сына на руки. И я вдруг понял, что теперь наступила по-настоящему взрослая жизнь. Позже ко мне пришло осознание, ради чего вообще всё делается в этом мире. Если раньше я занимался стейдж-дайвингом - прыгал со сцены в толпу, то с рождением сына начал побаиваться, причем даже не за себя, а за молодых людей, которые пытаются меня поймать, - они ведь тоже чьи-то дети! Я стал больше следить за собой, хотя по натуре я человек безумный: на сноуборде катаюсь, в стратосферу как-то летал…

В стратосферу? На чем?

На истребителе. Мне дали порулить.

Порулить?!

(Смеется.) Пилот меня спросил по внутренней связи: «Видишь, что я делаю?» Я говорю: «Ну да…» А он: «Ну всё, бери рычаг». И я такой: «В смысле?!» В общем, управлял истребителем МиГ-29 на высоте 14 тысяч метров и при скорости 1,5 тысячи километров в час. Конечно, тогда обливался потом, а сейчас вспоминаю с улыбкой, это было большое событие в моей жизни. Сын у меня тогда только родился... (Улыбается и задумывается.) Что еще он изменил во мне? Заставил находить в себе силы даже в моменты, когда я физически и морально опустошен. Ему-то всё равно, что там у меня происходит, он растет, ему одеваться и кушать нужно. И это осознание, что сын во мне нуждается, двигает меня вперед. Хочу, чтобы в скором времени у него появился братик. Или сестричка.

L"One (или Леван Горозия) - популярный рэп-исполнитель, основатель группы «Марсель» (Marselle) и бывший артист лейбла «Phlatline», который в 2012 году стал участником группы и одноименного лейбла «BlackStar inc».

Детство L`One

Леван Горозия родился 9 октября 1985г. в городе Красноярск. Отец его – грузин, мать - русская. Они вместе закончили один Вуз в Красноярске, затем отец занимал руководящие должности в лесном хозяйстве, а мама работала бухгалтером.

По признанию самого артиста отец в детстве был с ним очень строг, пытаясь привить грузинские ценности, а мать – всегда поддерживала и относилась к его увлечениям с пониманием. Хотя его папа в юности участвовал в театральных постановках, возможно, эти гены и передались Левану.

В годы юношества сына его семья переехала в город Якутск, где будущий рэпер стал активно заниматься баскетболом, став игроком местной сборной. Однако, его спортивной карьере не суждено было состояться и Леван ушел из спорта после травмы колена, которую он получил во время одной из игр.


Интерес к хип-хоп культуре будущий артист начал проявлять довольно рано. В одном из интервью он признался, что рэп-лирику начал писать в 13 лет, а с появлением интернета стал осваивать программы для создания музыки.

Начало карьеры L`One

Его путь в медиаиндустрию начался со студенческой команды КВН, в которой он вначале выступал в качестве участника, а довольно скоро стал его ведущим.


К 20ти годам артист вел 2 передачи на Якутских радиоканалах, писал сценарии для корпоративов и даже вел телевизионную передачу. Несмотря на то, что в своей деятельности L’One добился большого успеха – он решил попробовать свои силы в Москве, поскольку рамки маленькой медиасферы города начали его уже теснить.

Учеба и переезд в Москву L`One

Под предлогом того, что едет в Москву поступать на факультет журналистики, а на самом деле задавшись целью развивать свое творчество, L"One вместе со своим товарищем Игорем Пустельником (Nel) перебрались в столицу, где вдвоем стали снимать квартиру.

«Отец надеялся, что я стану юристом, а мать – поддерживала мои журналистские наклонности» - признается рэпер.


На журфак Леван Горозия все-таки поступил, но после двух лет очного обучения, перевелся на заочное, чтобы сконцентрироваться на своем творчестве. После госэкзаменов артист ушел в учебный отпуск.

После многочисленных попыток устроится на работу в Москве, L"One получил место ведущего на радиостанции «Next» - единственным в то время каналом, который не пренебрегал песнями в жанре «Рэп».

«Я пользовался служебным положением, принося на радио песни со словами: «Гляньте какая!». Музыкальный директор говорил: «Молодец!» - и откладывал их», - рассказывал L`One в одном из своих интервью.

Зарплаты, молодому исполнителю не хватало, поэтому он параллельно работал в креативном агентстве, занимаясь написанием сценариев для корпоративов.

Музыкальная карьера L`One

Путь в рэп-музыку, как отмечалось выше, артист начал еще в юности. Вместе со своим другом Nel он основал группу Marselle. В основном Леван занимался написанием текстов, а его товарищ – наложением бита на них.


В 2007г. группа заключила контракт с представительством крупного, немецкого музыкального лейбла «Phlatline». Тогда же вышел первый микстейп группы: «I’am the Russian dream vol.1».

Первая волна популярности нахлынула после участия обоих музыкантов в телешоу «Битва за Респект», который шел на канале «Муз-ТВ». Там L"One в полуфинале проиграл своему товарищу по группе - Nel, который впоследствии стал финалистом второго сезона передачи.

Однако, группу стали узнавать. В 2008 году вышел альбом «Mars» с их самым знаменитым синглом «Москва», который держался на вершине чартов в течении многих недель. В записи альбома принимали участие такие артисты как: Саша Legend, Баста , Теона Дольникова и другие.

L"One - Все Танцуют Локтями

31 марта 2011 года группа объявила о прекращении сотрудничества с лейблом «Phlatline», а через год L’One на своей странице в твитере сообщил что группа распалась из-за творческих разногласий.

Личная жизнь L`One

Леван (L’One) женат на Анне Горозия, с которой познакомился еще будучи студентом факультета журналистики в 2004 году. Через 5 лет пара официально узаконила свои отношения.


У артиста есть брат Мераби, который младше его на 5 лет. Он является активным участником КВН и сопровождает Левана на турне: ведет вводную часть концерта перед выступлениями L’One.


С 2014 года рэпер является владельцем магазина контента RBT - витрины мелодий заменяющих обычный гудок ожидания.

L`One сейчас

С 18 Мая 2011 L"One подписал контракт с лейболом «BlackStar», под началом которого вышел его сольный альбом «Спутник». Сингл «Все танцуют локтями» с альбома быстро стал всероссийским хитом и первой песней в жанре «треп», добившейся культового статуса в России.

L"ONE - Тур «Всё или ничего!» (Эпизод 1. Якутск)

13 февраля 2013г канал «BlackStar» выложил на YouTube клип на эту песню, который собрал в общей сложности более 10 миллионов просмотров. Через неделю после выпуска, альбом «Спутник» занял четвертую строчку в рейтинге Itunes Store.

L’One активно сотрудничает с другими музыкантами лейбла.

Специально для сайта sports.ru L"One дал большое интервью, с которого вы сможете узнать много подробностей жизни Левана.

– Ты и баскетбол. Как это получилось?

– Это смешная история – меня в пятом классе выгнали с урока музыки за то, что мы угорали на задней парте и не пели со всеми остальными. В этот самый момент тренер ходил по школе и набирал новую группу на баскетбол. Он увидел нас и предложил прийти.

Я, кстати, начинал играть в кроссовках Converse – никаких других у меня на тот момент не было. Я предполагаю, почему у меня такая кроссовочная болезнь сейчас. Достать их в Якутске было невозможно: был один-единственный магазин Reebok, куда привозили кроссовки Аллена Айверсона, более или менее интересовавшие меня. За всем остальным надо было или ехать в Москву, или просить кого-то. И вот в гостинице города Читы с пятого этажа у меня своровали кроссовки. До соревнований – сутки. Видимо, в моей психике это оставило серьезный след.

– Как ты играл без кроссовок?

– В кроссовках тренера – на два размера больше, поэтому мне пришлось надевать шерстяной носок. При этом сыграл я очень круто. Мы заняли третье место, а команда из Иркутска – второе, она отобралась на финал чемпионата России в Электросталь. Им так понравилась моя игра, что они сказали: «Лева, берем тебя на финал – на усиление».

– Кого ты играл?

– Первого номера, разводящего, так скажем. В моей биографии есть такой яркий момент, что я был капитаном республики Якутия по баскетболу – по юношам, разумеется. Меня брали в дубль команды «Саха-Якутия», которая тогда была в Суперлиге Б.

По Европам мы не ездили, но были международные турниры, на которые приезжали команды Тайваня, Ирана, Индии. Некоторые индусы, кстати, играли в чалмах – впервые в жизни видел такое. Самое запоминающееся – финал международных Игр «Дети Азии», кажется, в 2000 году. Мы победили, я на радостях выкинул футболку в толпу. Но потом понял, что хочу ее себе на память, – подошел к зрителям и попросил ее обратно. Сейчас на концертах я продолжаю эту практику – выкидываю кепки, майки, кроссовки в зал.

– Почему из баскетбола тебе пришлось уйти?

– Все началось 8 января. Накануне был праздник, мы чуть погуляли, поэтому я решил прийти на тренировку пораньше и немного продышаться. И за 5 минут до начала своей тренировки я сломал палец на правой руке – просто неудачно мяч прилетел. 14 января мы должны были ехать на второй выезд лиги ДЮБЛ – кажется, в Новосибирск. Первый был в Красноярске, там я сыграл достаточно хорошо – по словам моего тренера, скауты из казанского УНИКСа положили на меня глаз и хотели посмотреть в деле снова. Тренер хотел, чтобы я поехал – хотя бы ради поддержания командного духа. Но несмотря на все уговоры, родители меня не отпустили…

С этого момента все пошло на убыль. Сначала – боковые связки колена. Потом – то ли артрит, то ли подагра, до сих пор нет точного диагноза, а фишка в том, что суставы превращаются в арбузоподобные объекты и, даже когда на них приземляется простыня, ощущение, как будто по ним бьют скамейкой.

– Когда твой друг Тимофей Мозгов подписал контракт с «Кливлендом», ты радовался: «Летом поеду знакомиться с Леброном». Леброн Джеймс или Майкл Джордан?

– Майкл Джордан. Безотносительное безоговорочное первое место в истории баскетбола. Мой кумир. Человек, который даже не играя в баскетбол, продолжает мотивировать меня на то, чтобы стать кем-то и добиться чего-то. В моей песне «Все или ничего» есть строчка: «Майкл примет меня в Зал славы. И я не шучу». У меня есть ролевые модели, да. Я смотрю на них и понимаю, кем я хочу стать в этой жизни.

– Самое яркое впечатление о нем?

– Flu Game, игра с температурой. 1997 год, финал с «Ютой». Он заболел, но вышел на площадку, сыграл нереально круто и после матча Скотти Пиппен утаскивал его с площадки почти без сознания.

– Ты можешь смотреть европейский баскетбол?

– Неинтересно. Черт побери, другой вид спорта. Все по-другому! Все-таки в Америке баскетбол – это игра один на один. Баскетбол в Европе – это игра 5 на 5. Зонная защита, давай, встаем! И прочие штуки.

Ради европейского матча я не буду не спать до 4.30 утра. Ради НБА – безусловно. Сегодня ночью смотрел «Кливленд» – «Юта». Понятно, что сейчас начинаю следить за «Кливлендом» из-за Мозгова. Еще следил за «Бруклином» – из-за причастности Прохорова и номинальной причастности Jay-Z. Начиналась сказка про них интересно: Джейсон Кидд у руля, небольшой набор старичков, которые могли держать всех в кулаке. Но…

А так – «Лос-Анджелес» остается в моем сердце. Это из-за Мэджика Джонсона. У меня были проблемы с химией в школе, потому что они были в пятницу первыми уроками. В это же время у моего друга по кабельному телевидению показывали китайский ESPN – и там по пятницам всегда был баскетбол. И часто там был именно «Лос-Анджелес». Химию приходилось пропускать.

Мэджик Джонсон – это магия. У него достаточно странная топорная техника. Майкл по сравнению с ним гуттаперчевый, а Мэджик – это волшебство, я был заворожен тем, как он играет.

– В конце 2013 году ты рассказывал, что мечтаешь о своем спортклубе.

– Пока я восстанавливаю баскетбольные площадки в Москве. В планах – выпустить собственную баскетбольную форму и под нее набрать свою баскетбольную команду. В свое время я тренировал детей школьного возраста. Это было в немецкой школе в Москве.

– Как ты туда попал?

– Там работают демократичные люди, которые были рады, что достаточно известный рэпер будет преподавать их детям баскетбол. Это было каждую среду, двухчасовая секция баскетбола. Там учатся немцы: или совсем немцы, или те, у кого мама или папа из Германии. Кто-то говорит на русском, кто-то – на английском, кто-то – только на немецком. На одной из тренировок испытал очень неловкий момент. Пацан класса, наверное, шестого, очень невысокий, очень щупленький, подошел и спросил: «Тренер, почему они не дают мне пас?» Ответить сложно: надо и объяснить, и сделать это так, чтобы не отбить у него желание прийти на следующую тренировку. Не помню, как я выкрутился.

Тренировки были самые настоящие: свое место в тренерской, разминка, упражнения, игра. Иногда приглашал своих друзей из стритбола или баскетбола, тогда тренировка превращалась в мастер-класс. Понятно, что парням-школьникам даже увидеть, как делают стретчинг в профессиональном баскетболе, – это целое событие.

– Ты только что вернулся из отпуска. Откуда именно?

– 1 января прыгнули с любимой в самолет и улетели в Амстердам. Впервые поехали отдыхать без ребенка – это всегда особенное событие в семье молодых родителей. А потом вернулись, забрали пацана и полетели в Париж. Как раз застали там все январские события. Могу сказать, что в воздухе царил мир. Когда многотысячная толпа шла нам навстречу, никаких переживаний не было. Без криков, без транспарантов, без агрессии – очень мирно.

– Твоя позиция по карикатурам Charlie Hebdo?

– Творчество должно быть свободно. Творчество не может иметь цензуры. Цензура – это страшно.

– Ты верующий человек?

– Я верю в Бога, да. Но я при этом современный человек. У меня много друзей, которые проповедуют ислам; мы с ними много разговаривали на этот счет. Я приводил им в пример: изображение Иисуса Христа не раз встречается у современных художников, на карикатурах и не только.

– Все говорят, что Запад наш враг. А ты рванул туда в отпуск.

– Я вообще собирался в Штаты на весь январь. Но моя матушка – она, наверное, из той категории, которая считает, что Запад наш враг – говорила: «Ты чего? Это же Америка! Фу». Я человек мира, все геополитические процессы, которые происходят вокруг нас, идут параллельно со мной. И несмотря на все, что происходит, я считаю: сейчас в России очень плодородная почва для таких современных людей, как мы, как я. Если мы понимаем, что терять нечего – а сейчас именно так и есть, – есть подозрение, что будет свет молодым, зеленым и успешным. На этой почве произойдет очищение – и того же русского футбола, и не только. Зажиточная жизнь, когда деньги были из ниоткуда, уйдет – появятся возможности для специалистов.

А Запад… Для меня Запад не враг. В Штаты я не поехал, потому что я все делаю в последний момент. Билеты заранее не были куплены, а когда мы собрались, они стали стоить космических денег. Я хотел лететь с ребенком, поэтому должен был брать бизнес-класс, так вот он в эти даты стоил 763 тысячи рублей на двоих взрослых и ребенка без места. Сесть на аварийное кресло в экономе – без проблем, но не с полуторагодовалым парнем, который за 12 часов снесет там голову и мне, и всем остальным. Я почесал затылок и поехал в Европу.

– Тимати, твой коллега и одновременно босс твоего рекорд-лейбла, – друг Рамзана Кадырова. Ты тоже его друг?

– Мы даже не знакомы.

– Ты не выступал в Чечне?

– Ни разу. Я вообще на юге России выступал только в Ставрополе, Ростове и Краснодаре.

– Может ли работать в BlackStar кто-то, кто не разделяет политические взгляды вашего босса?

– Я, например. Я не все его взгляды разделяю.

– Это какие?

– Тимати в большей степени пропрезидентский артист, чем я. Это не мешает ему быть хорошим артистом, а нам – хорошими друзьями. Возможно, из-за всех своих историй прошлого, из-за игр с законом не люблю всю эту структуру, называемую политикой. И не люблю с этим соприкасаться.

Хотя когда мне есть что сказать, я говорю. Я был на Болотной 4 декабря. Я бегал от космонавтов по Садовому кольцу на каком-то из митингов 31-го числа. У меня есть песня «СМИ», которую я расшифровываю как «Система манипуляции индивидуумом». У меня много мыслей на этот счет. Просто не считаю, что должен говорить об этом в музыке. Музыка создана для другого. Она даже во время войны должна давать возможность людям отвлечься. А превращать песни в остросоциальный рупор я не хочу.

– Считается, что русским футболистам сорвало голову от бабла. Многие из них твои друзья. Это чувствуется в общении?

– Если это играющий футболист, а не сидящий на банке – не чувствуется. Мы живем в современном мире – он так устроен, что ведущие спортсмены зарабатывают много.

Другой вопрос: к зарплатам нашего футбола у меня негативное ощущение. Например, стадион «Локомотив». Чтобы людям было приятно туда приходить, давно можно было бы его проапгрейдить, а не забить и положить на это толстый и длинный. Нет, мы осваиваем бюджет госкорпорации РЖД и платим зарплату Сапатеру, который бегает в дубле непонятно зачем. Поэтому я и надеюсь, что сейчас, в кризис, наш российский футбол станет на другой путь.

– Что именно тебе не нравится в «Локомотиве»?

– Осенью я сделал заявление: пока Ольга Юрьевна Смородская будет присутствовать в «Локомотиве», моей ноги на стадионе не будет. При этом я старался быть на всех домашних матчах – и в центре, и на Юге. Я душой и сердцем переживаю за клуб – еще со времен Зазы Джанашии, со времен Малхаза Асатиани. Грузины играли в «Локомотиве», папа сидел у телевизора в Якутии и переживал за них, я – вместе с ним.

Сейчас меня не устраивает тренерская чехарда, которая происходит в клубе. Не устраивает, что посещаемость клуба снизилась процентов на 50. Не устраивает проходная система на стадион. При этом я иногда посещаю европейские матчи и понимаю, что не так сложно устроить все для простых людей, которые не хотят есть холодные хот-доги за 300-500 рублей и пить чай из большого пластикового стакана. Всем этим должен заниматься клуб.

– Что тебя раздражает в русском футболе?

– Госкорпорации, которые стоят за клубами. На мой взгляд, это главный корень зла. У команд должны быть или полностью частные владельцы, или у них должно быть большинство акций. Примеры – «Ростов» и «Кубань». Когда профессиональный клуб не заточен на самоокупаемость, а идет по пути осваивания государственных, областных или городских бюджетов, это неправильно. Поэтому я очень надеюсь на стадионы, которые строят к ЧМ-2018. Надеюсь, что их появление даст не только повод повесить мэрам и губернаторам медаль на шею, но и возможность развивать футбол. С помощью которого появится локальный суппорт – его сейчас очень не хватает.

– Ты ругаешь госкорпорации. Ты никогда не выступал на корпоративе госкорпорации? Ни одной вечеринки для «Ростелекома» или РЖД?

– Нет. Я выступал на корпоративе «Локомотива». Толкнул речь со сцены, пожал руки своим друзьям и поехал дальше.

Я уже говорил: на волне санкций, кризиса и всего подобного появится шанс у молодых людей, которые разбираются в спортивном менеджменте. Финансирование будут обрубать, у госкорпораций будет все меньше интереса к футболу – надо будет зарабатывать деньги.

– Зато легионеры уедут. И уровень футбола упадет до условного чемпионата Бельгии.

– Я совсем не расстроюсь. Если я буду приходить на стадион, где думают о болельщиках, а болельщики приходят в количестве 20-25 тысяч человек, почему мне расстраиваться? Это зрелище, все поют, кричат и переживают!

– Среди спортсменов у тебя полно друзей. Тот, на кого можно положиться?

– У меня очень приятное общение с Кузнецовым. Смешно: он приехал меня встречать с Челябе в аэропорт, хотя мы даже не были знакомы. Я выхожу, организатор говорит: «А вам туда». Выхожу, там стоит «Порш Кайенн». Я собираюсь положить рюкзак в багажник, и тут выходит водитель. Я в теме, я сразу его узнал, мы познакомились и всю дорогу болтали как закадычные друзья.

– Ты рассказывал, что вырос в деревне, которой даже нет на карте.

– Это деревня Дельгей – от 50 до 100 деревянных одноэтажных домов. Поселкообразующее предприятие – леспромхоз, где все работают. Один детский сад, один сельский клуб и один продуктовый магазин. Ну и много счастливых людей, которые живут на берегу реки.

– Прямо счастливых?

– Абсолютно! Просто другие представления о жизни. Это мы сидим в мегаполисе и может запрыгнуть в самолет в любой момент, путешествовать. Там, чтобы куда-то уехать, ты должен сначала доплыть или в Улан-Удэ, или в Якутск – плыть около суток. Причем пароход останавливается на реке, и тебе от поселка надо плыть – к берегу причалить он не может.

Зато есть рыба, река, природа, баня и телевизор. Те-ле-ви-зор! Было круто: счастливое босоногое детство. Очень хочется туда когда-нибудь вернуться.

– Ты обожаешь Камчатку. Почему?

– Если рассматривать теорию реинкарнации, я стопроцентно жил где-то там раньше. Я это ощущаю, уже когда подлетаю к ней и смотрю в окно иллюминатора. Энергетика. Безумная красота: гейзеры, океан, сопки. Все это запихивает в тебя вдохновение просто тоннами. Но все бы это не срослось, если бы не люди, которые там живут. В оба моих приезда я сталкивался с очень честными и открытыми людьми, которые, чтобы помочь, могут бросить все.

Пример? Мы снимали клип, вылет домой уже приближался, нам нужно было для одной сцены добраться от океана к гейзерам – это довольно далеко и по серпантину. С нами был парень на маленьком джипе Suzuki на специальных колесах – он по асфальту на них не ездит, только на рыбалку, по песку. Если бы ехали на микроавтобусе со всей съемочной группой – точно опоздали бы. Он приспустил свои колеса и – вперед. Он пробыл с нами до трех часов ночи. Ехали обратно: туман по лобовое стекло, мы на высоте 3200, вокруг ни души, телефон не ловит. У парня дома жена и ребенок – бросил все и поехал помогать.

– Но он же за деньги это делал?

– Нет. Его просто попросили приехать на подмогу.

– Ты говорил: когда ты только переехал в Москву, на первых порах приходилось продавать «кое-что нелегальное». Речь о дисках?

– Ха. Нет, не о дисках – о другом. Это темная строка в моей биографии. Я с улыбкой на нее реагирую, потому что рассказываю тебе о ней здесь, а не в другом месте. В один момент я был на том дне, откуда обычно два пути: или мечта сбудется, или попадешь в тюрьму. Признаки дна? Полное отсутствие денег. Гречка с кетчупом как хорошее блюдо на обед и на ужин. Я стучусь в закрытые двери, а никому это не нужно. Ощущение никчемности и ненужности подталкивают тебя на заработок денег всеми возможными способами. Тогда еще в Москве был популярен контрафакт. Находчивый молодой грузин Леван Горозия пытался запустить руки и туда…

В общем, слава Богу, что теперь я занимаюсь музыкой. Все те усилия, которые я тратил на перевоз, продажу, звонки и бессонные ночи из-за того, как бы не попасться, стал тратить на музыку с группой Marselle. Ну и песня «Москва» помогла очень.

– «Один из моих планов на 2014 год – открыть гараж для масл-каров» (muscle car – класс автомобилей, существовавший в США в 60-70 гг прошлого века). Удалось?

– Да, он есть – BF гараж, за него отвечает мой хороший друг Стас. Нам привозят американские тачки, мы их восстанавливаем.

– То есть вы дилеры?

– Мы фанатики, это не для серьезного заработка. Допустим, ты захотел себе «Мустанг» 1975 года. Приходишь к нам, озвучиваешь бюджет. Мы находим машину в Штатах и предлагаем тебе.

Некоторые такие машины, которые есть в Москве, – это предмет искусства, не автомобиль. На него нет соответствующих документов, ты даже номера не поставишь.

Как-то у нас заказывали «Мустанг» 645 64 года, кабриолет. Их было выпущено 30 штук. Человек очень хотел найти. В Штатах он стоит порядка 60-80 тысяч долларов, в России после растаможки и всего остального это превращается в 200 тысяч.

– На чем сейчас ездишь ты?

– На Range Rover Sport – зима же. Летом езжу на разном – пока мы работаем в гараже, есть возможность выбирать. Этим летом собираюсь ездить на Lincoln Continental 1979. Хочу купить для него автомат Томпсона – чтобы лежал на заднем сидении.

Мне эти машины нравятся, потому что энергия у них совершенно другая. Звук. Тактильные ощущения. Ощущения езды – даже не гоняя, просто передвигаясь. Например, у Chevrolet Chevelle 400 сил, но тебе доставляет удовольствие не гнать, а просто ехать на этих пружинистых кочках. Все они не очень практичны: у многих, например, маленькие зеркала, по ним вообще невозможно ориентироваться. Но все равно это возможность прикоснуться к истории и почувствовать себя, как бы банально ни звучало, не таким как все.

– Твои друзья по BlackStar гоняют на Lamborghini и Ferrari. Для фанатов американской классики такие машины – как леопардовые одежды на девушке ?

– Леопардовые одежды вызывают у меня отторжение. А какой-нибудь Lambo Aventador – эстетическое наслаждение. Это машинка с фантиков, машинка из Turbo. Если бы у меня была возможность купить Lambo или Ferrari, то, наверное, я бы себе их купил. Но если бы такая возможность у меня была, я бы уже был коллекционером машин – это точно была бы не первая и не вторая машина в моем гараже.

– Весь интернет обсуждал покупку твоего друга Александра Кокорина. Как она тебе? И правда ли «Гелендваген», пусть и тюнингованный, может стоить 75 миллионов рублей?

– Я не люблю «Гелик». Mansory – контора, которая прокачивала эту машину, – мне не очень нравится. Тиману она нравится, мне более симпатично что-то другое. А так – серьезная машина. Я давно поймал себя на мысли: относиться к чужому вкусу надо позитивно. Потому что твой собственный вкус не всегда совпадает с позицией других.

– Сколько пар обуви в твоей коллекции кроссовок?

– Я не знаю. Честно, не знаю. Чтобы ты представлял: кроссовки – везде. В прихожей, в гардеробной, под кроватью, под диваном, в отдельном шкафу, где только кроссовки. Их несметное количество, я гоняюсь за ними по всему миру. Самая раритетная модель – наверное, Space Jam 1996 года.

– Ты оставил в Париже твит: «То неловкое чувство, когда заходишь в обувной магазин и понимаешь, что весь он у тебя есть». Это же преувеличение?

– Нет, правда. Это маленький магазин Opium, там около 35 пар – каждая из них у меня есть.

Сколько стоит эта коллекция, оценить тяжело. Их цена каждый раз меняется. Кроссовки, которые я покупал за $250, сейчас могут стоить $420. Space Jam, думаю, стоят полторы тысячи или выше. Есть кроссовки, которых в Россию привезли всего 27 пар – тоже большая редкость. Если продать все мои кроссовки, можно купить какой-нибудь Ford Focus 1.8 автомат.

– Какая конечная цель у этой коллекции?

– А зачем останавливаться? Я, например, хочу сделать себе часы. В стену встраивается механизм, на стену устанавливаются кроссовки коллекции Майкла Джордана – от первой до двенадцатой модели. Это не моя придумка, я такое встречал. Надеюсь, у меня когда-нибудь появится собственный дом – и там будут такие часы.

– Ты уже купил квартиру в Москве?

– В прошлом году. Но это Новая Москва, квартира пока достраивается. Я все еще живу в съемной.

– Когда ты почувствовал себя богатым человеком?

– Я не считаю себя богатым.

– Богатый – это сколько?

– Думаю, когда твой средний заработок в месяц составляет около 5 миллионов рублей.

– Во сколько раз у тебя меньше?

– Скажем так, я очень близок к этой цифре.

– Самый тупой корпоратив, на котором тебе приходилось работать?

– А-а-а! Вечеринка Гэтсби в Казахстане. Вообще непонятно, зачем я им был нужен и зачем я туда ездил. Вышел: «Эу-у-у, всем привет!» И ноль внимания. Там что-то происходит, а ты прыгаешь на сцене. Мы с моим диджеем решили, что это репетиция. В программе есть определенные точки, которые привлекают больше внимания – на них некоторые гости поворачивались в мою сторону. А так – репетиция.

Но вообще я стараюсь идти в ту сторону, чтобы даже в ночных клубах не выступать. Самое большое удовольствие – это вечерние концерты. Корпоративы – неотъемлемая часть любого артиста, но я стараюсь делать их максимально органичными.

Вообще в одно время я мог получить заслуженного артиста Казахстана. У меня диджей в конце года делает подсчет: проехали 156 концертов, в Питере были столько-то раз, в Москве – столько, в Ростове… В какой-то момент Алма-Ата была чуть ли не на третьем месте после Москвы и Питера.

– Ты постоянно ездишь по стране. Три вещи, которые тебе не нравятся в России сейчас?

Телевизор. В том числе я имею в виду и невозможность надеть интеллигентный костюм на спортивном телеканале. В том числе русские сериалы. В том числе пропаганда – поверь, в тех местах, где я бываю, далеко не все решает интернет.

Ну и дороги. Это банально, но это отражение всех процессов, которые у нас происходят. Самый трэш, который я видел, – дорога между Самарой и Ульяновском. Кромешный ад из ям в две полосы туда и обратно. Без фонарей, ночь, лес. Так ездить нельзя.

– Почему на спортивном канале надо быть именно в костюме?

– Костюм обязывает человека к чему-то. Он переключает тебя в другую стадию, как будто собирает тебя. Человек без костюма чувствует себя чересчур фривольно.

Мне хочется, чтобы появились люди, которые понимают: телевидение – это не радио. Телевидение должно быть телевидением. Как, простите мои маты, можно делать такие студии в 2015 году? Откройте интернет, откройте Youtube, посмотрите вокруг.

Кстати. Был в Риге на Comedy Club и увидел Володю Стогниенко – он с любимой стоял в сторонке. Я как школьник: надо подойти к Володе! Подошел: «Володя, я считаю вас лучшим комментатором России. Мне приятно слушать вас и наблюдать за вами». Володю и правда слушать очень приятно. Вот вчера «Атлетико» и «Барселона» играли – при всей остроте Василия Уткина, игра была скучной – и он с коллегой засыпал. Володя – не засыпает.

Почему твой последний EP "Автолюбитель" получился непохожим на то, что ты выпускал ранее?

Я такую музыку уже делал. Смотрите, я каждый день хожу на студию и периодически у меня скапливается определенный материал, появляются самые разные песни. И вот сначала была написана "Ностальгия", которая существовала для другого проекта. Потом - заглавная песня. Они начали между собой коррелировать, и появилась идея этого EP. А вообще, сейчас вышел музыкальный фильм "Автолюбитель". Он начинается со слов: "Многие думают, что я вернулся. А я никуда не пропадал". И вот все думают, что я вернул старый звук, но на самом деле он как был в моих песнях, так и есть. Я же никогда не зацикливаюсь на определенном формате: сегодня я делаю 808-е и "Мистера Хайзенберга", а завтра - что-то в стиле Джими Хендрикса.

На Западе рэперы четко различают, что у них идет на микстейп, а что - на альбом. Какой статус у "Автолюбителя"? На него же явно ни лейбл, ни ты ставку не делают .

Я тебе больше скажу - изначально лейбл был даже в некой мере против этого продукта. Это затраты на музыку, которая не имеет никакой коммерческой перспективы. Это сугубо мое желание. Он не расценивался как микстейп - как маленький, короткий EP. Я изначально хотел даже выложить его бесплатно, но потом новый сервис Apple Music предложил эксклюзивно все это зарелизить. И на мой взгляд, было глупо отказываться.


Ты говоришь "записана для другого проекта" . Для какого
?

В январе я находился в Париже, ходил по нему, вдохновлялся, плюс ко всему мы общались там с Меззой - про это есть строчка в "Ностальгии". Я побывал в нескольких европейских городах, и появилась идея сделать EP про путешествия. Про то, как человек свалил из Москвы и уехал колесить по Европе. Там была песня "Москва-Лондон-Париж", в первом куплете главный герой сваливал от копов по ночной Москве, прилетал в Лондон, устраивал там кутеж, из Лондона перся в Париж, встречал там Меззу. И два русских француза устраивали в Париже движуху. Но планомерно это все перетекло в другую струю - и сейчас они все лежат, как многие мои проекты.

Есть такой инсайд, что ты готовишь еще один EP и там будет "рок". Правда ?

Да. Я не успеваю его выпустить до концерта в Москве, хотя очень сильно хотел это сделать. Там будут презентованы некоторые песни с этого EP, мы сейчас их репетируем с живым составом.

Год назад ты презентовал "живую" песню "Супергерой" с Найком Борзовым .

Я ее уже переделал за год. И сейчас, в новом формате, она будет презентована 10 и 11 октября на сольных концертах. Мне интересна реакция публики, потому что, как вчера выразились люди, присутствовавшие на моей репетиции, "это достаточно экспериментально". Многие же идут на мои концерты, зная, что там будет. Из разряда "Мистер Хайзенберг, пуф-пуф-пуф!". А тут живой бэнд! И роковые вставки будут очень контрастировать с тем материалом, какой я производил раньше.

Какой рок там будет ?

Есть что-то блюзовое, есть инди, есть танцы и пляски, есть грусть. Трудно объяснить, но есть что-то от Джими Хендриса, а что-то от групп Coldplay и U2. Летящее что-то. Я никогда не запрещаю себе попробовать что-то новое. Почему бы нет? Зацикливаться на чем-то одном не хочется, хочется развиваться. Чтобы и вы, и читатели понимали: это не рок 25/17, это иное звучание. В сторону инди, в сторону Англии.

Но ведь и ты, и лейбл понимаете, что ок, "Автолюбитель", ок, гитарный альбом, но потом- то надо выпустить альбом "для всех" ?

Да, конечно! О третьем альбоме уже есть мысли. Там будет наконец реализована идея, которую я хотел сделать на "Одинокой вселенной". Я хотел свалить из Москвы, на студию в Таиланд, или Англию, или Германию. Хоть куда, где можно купить другую симку и рассказать о ней только двум-трем людям. Чтобы телефон не звонил, чтобы электронные письма не приходили, чтобы не было никаких отвлекающих факторов. И у моих пиарщиков не было мысли, что "он в 30 минутах от Москвы на студии, можно его упросить, он приедет". В январе я планирую это реализовать. Уеду из Москвы с большой командой людей и буду музицировать. Но на мой взгляд, песня "Супергерой" очень отвечает той самой "сингловости". Я сам себе дал внутреннее разрешение экспериментировать после тура "Все или ничего". Я учусь игре на гитаре, хожу на вокал. Стараюсь посвящать своему развитию больше времени, чем посвящал раньше. Поэтому рок-EP выйдет до конца года - дальше на него уже не будет времени.



Чтобы закрыть тему релизов - почему не вышел "ГТО"
?

Ну во-первых, он еще может выйти… (смеется). А не выходит он по простой причине - нет времени. Все-таки наш эксперимент из разряда "А давай мы начнем выкладывать синглы, а потом поедем в тур и выпустим альбом" - он слегка не оправдал себя. Потому что появился месяц август, когда любой артист очень сильно хочет уехать отдыхать. А сейчас гастроли-движухи, и мы снова не успеваем. Но песни лежат. Мне нравится песня на продакшн Нела, он там присутствует. Очень добрая. Возможно, альбом просто перекочует в формат EP.


Ты случайно не знаешь , почему Тимати, не будучи кавказцем, настолько плотно оседлал эту тему? Для чего это
?

Во-первых, он сам должен на этот вопрос ответить. Но мое предположение: это его некое альтер-эго. Как у Басты был Ноггано - для пацанчиков. А это его видение, плюс ко всему, он же бизнесмен, он понимает, что это гигантская аудитория. С творческой составляющей там другое абсолютно. В общем, альтер-эго, в котором он веселится с пользой для кармана.

Как тебе песня "Баклажан" ?

Мне не нравится. Я бы, может, согласился в ней поучаствовать с куплетом, но если визуализировать это по-другому. То есть не в черных туфлях, белых носках и в шапке Armani.


Более эстетски
?

Да, конечно. Подать это с другой эстетикой - и, возможно, я бы согласился.


Очень много песен всех артистов Black Star в течение года и больше - это песни- мемы. Чтобы запомнился припев и было "прикольно". Тебе предлагают такое
?

А мне в принципе никто не говорит, какую музыку я должен делать, за что моему лейблу огромный респект. "Есть такой тренд, иди оседлай". Поэтому и появился, например, "Автолюбитель". Я всегда двигался по наитию и по внутренним ориентирам. Вот первые два альбома основывались на концертных лайвах. А песни-мемы… Мне все больше хочется двигаться в сторону живой музыки. Я послушал "Ветку" Бориса Гребенщикова и понял, что было бы круто давать что-то большее, чем "Все танцуют локтями". Это сейчас слишком патетично звучит, но хочется углубляться во что-то, не хочется поверхностного. Хочется найти свое. Вот я включил микстейп Drake и Future, послушал бубнежку про стрипух, про "60 голых женщин вокруг меня", а после этого включил новый альбом Kwabs из Англии - и безумно кайфанул. Абсолютно не похожий ни на кого звук у него! Это как раз моя главная задача - на третьем альбоме попытаться сделать свое, чтобы по первым нотам люди могли сказать "вот это он".

И опять же, чтобы закрыть тему " ГТО". Представь, что ты видишь тур двух артистов, которые выпускают к нему ультрапатриотические песни…

И со всех институтов страны сгоняют туда бесплатно людей! (смеется)

... спонсор - загадочный "Вятский квас", который первый раз появился на интервью Путина. Тур называется "ГТО", и одновременно государство возвращает нормативы ГТО. Огромные залы в городах, где никакой артист не собирает по пять тысяч. Как тут не подумать, что это госзаказ ?

Все просто - два топовых артиста, у которых в загашнике есть хиты. Здесь скрывать нечего: мы сидели и штурмили, как мы назовем весь этот тур, с учетом уже появившегося тогда спонсора. Название "ГТО" появилось потому, что все эти нормативы возвращались - я их в свое время сдавал и даже попросил маму прислать мне корочку "Готов к труду и обороне первой степени". Сама аббревиатура звучит очень хорошо, ну и сама обстановка, в которой находилась наша страна, располагала. Еще и то, что мы решили использовать русские сэмплы на альбоме. Пазл начал складываться, за визуализацию мы решили взять массивные сталинские высотки, т.е. эстетику и символы той эпохи. Естественно, здесь мы использовали некую трендовость. Весной, когда происходили те события - противопоставление Западу и тому подобное - мы сыграли на этом и привлекли внимание к нашему туру.

А появление песни "Напоследок я скажу"... Вот мне пиарщики наши говорили, мол, надо дать интервью на радио по поводу этой песни. Мне позвонили - и разговаривали со мной о куплете Тимати. И на вопрос: "А вы мой куплет-то слушали?" ответ был размыт. В песне каждый из нас рассказал то, что он чувствует по отношению к стране, в которой мы живем. Я все-таки на протяжении своего творчества склонен доказывать, что если человек стремится к изменениям, то у него получится. Это, наверное, основной посыл моего куплета в этой песне.

А ты слышал куплет Тимати до песни? И разделяешь ли позицию "отобью барыге почки" ?

Он взрослый человек. У него есть своя жизненная позиция. Было бы странно, если бы я ему говорил: "Знаешь, тебе не стоит об этом читать".

Еще раз про ГТО: как ты относишься к тому, что сейчас возвращаются символы советского времени ?

Вы знаете, у меня в свое время появились очень хорошие друзья, настоящие мужчины, из вооруженных сил. Там не говорят о каком-то зашоренном патриотичном взгляде, а они знают все подводные течения, о которых нам знать не положено. И периодически прислушиваясь к тому, что они хотят донести, я понимаю, что в этом нет ничего плохого.

Речь не о Советском Союзе, а о любви и поддержке того места, где ты живешь. Для любой страны, для любой нации это хорошо. Мы не удивляемся, когда англичане бьют себя в грудь: "Мы англичане, у нас королева!". Мы не удивляемся, что США на протяжение долгого времени трендсеттеры, потому что они поддерживают свою культуру - спорт, музыку. Есть же много кантри-певцов, которые гастролируют по Штатам: там мегазвезда, здесь никому не нужен. Мы все говорим о могуществе Китая, но при этом скептически относимся к той самой патриотичной жилке, которая возникла по плохому поводу, чего уж скрывать - во время конфликта с Украиной. Но нет ничего плохого в том, чтобы оказывать поддержку здоровому патриотизму. Это не пропаганда, это новая страница нашей страны. Мы находимся в переходном периоде. Не хочется имперских замашек, но если найти рациональное зерно: это неплохо - гордиться своей страной и пытаться сделать ее лучше. Вот мы сидим сейчас на улице Покровка, которая превратилась в очень крутую европейскую улицу после ремонта…

Все- таки "европейскую", ты говоришь.

Это опять некий перегиб. Я не против глобального мира, я против железного занавеса, в который бы ударялась музыкальная культура Европы и Запада. Надо делать не "как там", а просто делать лучше. Даже если углубиться в историю нашей страны: все большие архитектурные объекты в столице построены варягами. Наши цари, императоры путешествовали и пытались сделать нашу страну визуально лучше. Тот же самый Петр Первый, бояре, корабли, Санкт-Петербург. А мы удивляемся тому, что Покровка "как в Европе".

Как тебе, человеку глобальному, теперешняя антиамериканская риторика? "Абамка абизянка" и прочее .

Мне не нравится это все. Я когда еду на дороге и вижу наклейки, посвященные президенту США и стране, у меня это вызывает грустный смайлик, у которого уголки рта вниз наклонены. Это риторика в никуда. "А давайте найдем огромного внешнего врага и на фоне него будем строить все". Я хочу, чтобы мы не искали врага снаружи, а искали добро внутри. Если сократить все, о чем я говорил, то вот я об этом.

Давай про личные изменения. От одного артиста, ставшего известным относительно недавно я услышал такую мысль: "на меня не может не влиять то, как ко мне стали относиться". Ты сам понимаешь, что ты человек, которому в современном обществе позволено чуть больше ?

Я так же стою в очереди, например. Но скидкой в магазине обуви я воспользуюсь, если мне предложат. У меня около дома есть мойка, я всё время туда приезжаю. И нет такого, чтобы мы меня встречали "Ооо! Барин, да пожалуйста, мы пропустим вас без очереди". Тут нет никакой бравады, но я зайду, поздороваюсь со всеми мойщиками, мы перекинемся парой слов. Я просто очень давно их знаю.

Отношение окружающего мира безусловно изменилось. Люди исследуют наши с женой фотографии, чтобы понять, где мы живём. И приходят, и ждут, когда я выйду на улицу. И такие моменты выводят меня из равновесия. Я недавно осознал, что мне уже 30. И когда 19-летний подросток орёт мне "Братааан!!", это немного выбивает из колеи. Я никогда не мог подумать, что со мной будет происходить подобное. Чтобы люди пытались найти меня или выйти на прогулку с моим сыном и няней. В такие моменты начинаешь задумываться об охране.

Постоянное желание сфотографироваться - это нормально. Если всё в рамках приличия и человек не переходит границы личного пространства. Я вот играю в баскетбол, стою с мячом в руках, а кто-то подходит и начинает орать над ухом: "Давай сфотографируемся, давай сфотографируемся!". Я стараюсь внутренне себя контролировать, чтобы не отдалиться от всего и закрываться в маленьком коконе. Стараюсь быть тем же парнем, что пришёл в эту игру. Она продолжается, просто изменилась массовость этого всего и в первую очередь отношение ко мне.

Семья и друзья говорили тебе, что ты изменился за последние пару лет ?

Такого не было. У меня не так часто происходит общение с друзьями. Слишком безумный график. Любимая меня ругает, когда прихожу домой в 7 или 8 утра: "Пора бы уже и меру знать, на тормоз нажать". А у меня тот момент, когда надо прыгать выше, делать больше, чем делал вчера.

Какая финальная цель ?

Я никогда не скрывал: очень хочу попасть на Запад. Для этого надо максимально состояться здесь. Чтобы мои редкие гастроли в Лондон, Дубаи, Ригу, Алмату, Таллинн носили более массовый характер. Я очень люблю путешествовать. Мне было бы круто выступить в Японии, съездить с концертом в ЮАР или Бразилию. И чтобы выйти на такой массовый рынок, нужно сделать нечто большее.

Ты ведь должен понимать: в Лондоне и Дубаи на тебя ходят только русские и ни один местный житель. Тебе не кажется, что Запад не интересуют твои успехи в России ?

Это интересует мейджор-лейблы.

Почему Stromae так пытается что- то там сделать, будучи суперзвездой по всей Европе. А в Америке никто понятия не имеет, кто это такой .

Но он же пытается. Его известность в Европе дала ему возможность организовывать концерты в Америке. А для привлечения внимания сел на улице за пианино и стал играть. Я же не говорю, что хочу стать новым Eminem, Jay Z или гигантским артистом, который собирает по миру стадионы. Я уверен, что придёт время, когда я буду собирать стадионы в Москве, Ростове, Санкт-Петербурге, Иркутске, Екатеринбурге и так далее.

Но мне будет по кайфу приехать в Токио и выступить для 500 человек. Вот сейчас поедем в Лондон. Пусть туда придёт тысяча или полторы, для меня это будет круто и приятно. Мы хорошо проведём время с Максом (Макс Корж - прим. The Flow) и будет крутой концерт. Это будет галочка – провести большой концерт в чужом городе. Пускай они из союзных республик, пускай это студенты, которые приехали учиться. Но всё надо делать степ-бай-степ. Всё будет.

Я отмечал, что дубайские и лондонские концерты проходят хуже, чем в той же Самаре.

Я прекрасно понимаю, какой завтра будет концерт в Дубаи. Ночное выступление в Бурдж-Халифе, с дорогими столами и красивыми женщинами, шампанское "Кристалл" и так далее. Я всё понимаю. Но я же ни разу не был в Дубаи. Я хочу раскультивировать присутствие англоязычной публики на концертах. В том числе благодаря песням на английском.Смысл в том, чтобы прийти к этой аудитории. Для того, чтобы это случилось, меня надо, во-первых, начать делать на английском, а во-вторых, внутренне понять, что я состоялся здесь.

Твоя максимальная планка в России - это "Олимпийский" ?

Да. Этой осенью я собираю клуб Stadium, в который по разным подсчётам набивается 8000 человек. Для меня это будет неким показателем: могу я собрать "Олимпийский" или не могу. В недалёком будущем у нас планируется большой концерт всех артистов Black Star в "Олимпийском". Мы спорили и шутили о том, что ребята хотят украсть мою мечту. На самом деле, это не контры с кем-то, а внутренняя мотивация: "Я должен собрать "Олимпийский" один, а не с семью артистами". Понятно, что 30 000 человек - это невообразимые цифры пока.

Чтобы вы понимали: концерт в "Олимпийском" абсолютно не выгоден с финансовой точки зрения. Лепс сделает три концерта в "Крокусе" и заработает в 10 раз больше, чем с одного в "Олимпийском". Там очень много разных факторов. Концерт в "Олимпийском" - это, в первую очередь, какое-то самоутверждение. И идиотская детская мечта: ты выходишь, а у тебя там целый стадион. Других причин залазить в "Олимпийский" я не знаю. Хотел бы услышать ответ на этот вопрос от Васи Басты. Зная его, предположу, что его тоже мотивировали Олимпиада-80, олимпийский Мишка и так далее. А не финансовый вопрос.

Наши читатели нашли англоязычный трек, который называется "Till I Die ". И там в припеве буквально поётся про деньги в рюкзак, очень похожая мелодия и так далее .

Да, я знаю. Изначально я записал "Буду Молодым" именно в такой мелодии, которую многие читатели The Flow нашли. Я поставил песню Карандашу, который предложил немного её изменить. Поэтому финальный вариант немного отличается от того, про который ты говоришь.



Тем не менее, фактически это одна и та же песня. Что это такое
?

Вы поймите такую фишку. Эта песня висела и висит у Diamond Styles, у которых я покупал этот бит. Зачастую у многих продюсеров в тех же Штатах происходит подобное: ты покупаешь бит в комплекте с хуком. Но так как мы живём в русскоязычной стране, приходится этот хук адаптировать для слушателя. Это и произошло с этой песней. Она висела не как песня какого-то MC. А просто "бит "Till I Die" с припевом". Когда ты покупаешь этот бит и в договоре оговариваешь, что покупаешь его с мелодией, то какие тут претензии к артисту?

Получается, ты купил песню с припевом. Но ты этот припев не придумал, а перевёл .

А чего мне? Я рассказываю об этом сейчас и не краснею. Блин, над песнями Rihanna работает по 15 человек, а я должен стесняться того, что купил у какого-то продюсера песню с мелодией припева на английском языке и ломал голову, подбирая нужные русские слова в эту ритмику? Тут стесняться нечего. Это если я сейчас полечу в Берлин к продюсеру Crada, с которым мы много работали вместе. Прилечу и попрошу его позвать знакомого араба, который круто поёт на английском. Мы будем сидеть, общаться, что-то наигрывать. Этот араб напоёт что-нибудь крутое на английском. Я эту мелодию куплю на английском языке и адаптирую её под русский. Это нормально. На западе DJ Mustard мурлычет на свои биты, а потом у него их покупают, просто перечитывают всё своим голосом.

Ни для кого не секрет, что песни американских рэп-артистов пишутся не одним артистом. Сидят пятеро чернокожих молодых людей, покуривают травку, слушают бит и вместе собирают артисту куплет. Кто-то подсказал строчку - его у неё купили, а он будет получать роялти.

Тем не менее, когда обвиняют Drake в том, что он не сам пишет свои тексты, это вызывает некое бурление. Как будто это неправильно и артист всё должен делать сам.

Думать о том, что Drake пишут песни от и до - неправильно. Взять даже группу Каста. Они сидят вчетвером, вместе штурмят и накидывают. И если Змей подкидывает рифму Хамилю, это нормально. Когда мы сидим вместе с Нелом. Вот у него не идёт рифма. Я ему подкидываю - и это нормально, это не делает Нела плохим артистом или наоборот.

"Буду молодым" - единственная такая песня в твоём каталоге ?

Думаю, нет. Такие присутствуют. Надо открыть каталог песен и вспомнить. Я не стесняюсь этого. Даже пишу зарубежным продюсерам, с которыми работаю: "Эй, камон, пришлите песню с припевом!" Иногда припевы пишутся сами, а иногда может тупо не хватить музыкального образования. На припев надо тратить время, приехать на студию, пригласить вокалиста, который поможет с мелодией. Очень много разных факторов. А тут ты платишь деньги - и тебе присылают некий продукт. Если всё подходит, ты это адаптируешь под наши нужды. Никакого криминала я в этом не вижу.

Поп- артисты предлагают тебе поучаствовать в песне ?

Да, конечно. Я часто отказываюсь. А вот сейчас вышла песня с участником Quest Pistols Show . Мы давно с ними дружим. Они прислали песню, мне понравилась, я с удовольствием закинул свои 16 строк. Но зачастую это того не стоит, скажем так.

В клипе "Все или ничего" снялся Тимофей Мозгов. Вы хорошо общаетесь, о чем был предыдущий разговор ?

Я спрашивал, как это: быть на площадке во время финала? В том месте, о котором всегда мечтал. Как жёстко тебя толкают локтями? Картинка этого часто не передаёт, а борьба идёт жесточайшая. Ну и конечно про Леброна. Он пообещал нас познакомить, как только я приеду в Кливленд. Надеюсь, это случится как можно раньше. Мозгов очень крутой тип, с ним легко и приятно общаться, хоть и приходится задирать голову.

Развитие баскетбола в нашей стране началось. Особенно с приходом Кириленко на пост президента федерации. После прошлого года и работы на ниве футбола я для себя решил направить взгляд на любимую игру с мячом. Хочется, чтобы у баскетбола было ещё больше поклонников. И чтобы подняться с 5-6 места по рейтингу и встать вровень с фигурным катанием и биатлоном.

Расскажи про свою роль в сериале "ЧОП" на ТНТ .

Я играл самого себя. Сценарий не могу рассказывать, а то это серия из нового сезона. Я редко соглашаюсь на такие камео, но так как этим занимаются ребята из группы Хлеб, они сценаристы сериала - и я согласился. Там на самом деле очень смешно: человек хочет на корпоратив Юрия Лозу, а им говорят, что L"One круче. И там некоторые замуты в связи с этим.


Сколько у тебя машин сейчас
?

Официально одна. В гараже две машины: Lincoln Continental и Range Rover Sport. Сейчас планирую себе ещё один большой джип. Также, хочу воплотить одну маленькую мечту - посмотрим, получится или нет. Машин много не бывает, как показывает практика Флойда Мэйвезера. Но с нынешним курсом доллара желание немного поубавилось. Та самая El Camino, о которой я читаю в первом куплете "Автолюбителя", в США стоит 12 000 долларов. По старому курсу - это не такие деньги, как сейчас. Плюс с доставкой это встало бы тысяч в 20 долларов. По старому курсу выходило 600-700 тысяч рублей, это машина уровня Hyundai Getz. А с нынешним курсом Camino привезти практически невозможно.


Последний вопрос : что у тебя на цепочках
?

"Джизасы"! Золото, золото, золото, бро!

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати.

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати. Очевидцы рассказывают, что особого ажиотажа среди обитателей подземелья этот факт не вызвал. То ли не узнали, а то ли не поверили, что Босс способен спуститься в андерграунд.

Я еду в метро, со мной рядом новый подопечный лейбла Black Star, который в московской подземке чувствует себя вполне безмятежно. К нему никто не пристает и не просит сфотографироваться. Хотя по идее прямым следствием его недавнего шага - подписания контракта с лейблом Тимати Black Star - должна стать именно тяжелая беспокойная жизнь, когда спуститься в метро просто невозможно. Самые юные и пытливые наблюдатели примерно так и формулируют: "Продал андерграунд".

"С момента публикации новости я на сайт зашел один раз и больше не заходил. Слежу по твиттеру -там соотношение 60 на 40 в пользу позитива. Я не парюсь", - говорит L’One. Мы находимся на студии, куда он уже больше месяца ездит как на работу. Париться, действительно, некогда.

"В русском рэпе есть такой момент, - Леван начинает практически с манифеста. - Лидеры жанра не доносят до своей аудитории, что успех - это нормально. Они же успешные! Почему не сказать? Меня сейчас начали тыкать носом в цитаты из моих треков. Мол, "музыка ради музыки, а не ради денег". Или "у нас все ок, мы не продались". Объясняться не хочется. Взрослый человек прекрасно все поймет. Я давно мечтаю на все сто профессионально заниматься тем, чем я занимаюсь".

Я интересуюсь, неужели предыдущий опыт работы не был достаточно профессиональным? Выясняется, что почти всегда у L’One был какой-то менеджмент.

"Когда мы только выпустили трек "Москва", у нас уже появились продюсеры, - объясняет он. - Потом это соглашение было расторгнуто, а мы стали сотрудничать с Phlatline. Началась эта важная для меня история одной большой семьи. Мы вообще не сидели без дела, постоянно какие-то движухи, много работы, сотрудничество внутри коллектива... Я рад, что так все получилось. Захожу ли сейчас в клуб Runway? Периодически захожу в "Жара-бар". Там все свои, можно зайти поиграть в FIFA или просто в хорошем настроении прыгать на сцене. В Runway все же музыка не моя".

Слово "лейбл" для среднего рэп-слушателя или начинающего артиста носит чарующий и слегка загадочный ореол. Большинство читателей, обсуждающих, правильно ли поступил L"One, имеют смутное представление о том, что это вообще такое. Формулу давным давно вывел Slim: "Место, где кидают, называется лейбл". Лет 10 назад это были такие организации, которые могли накатить твой альбом на CD, а отдельным счастливчикам снять клип. Кажется, сегодня без этого как-то обходятся. Я спрашиваю у L"One, зачем вообще рэперам лейбл.

"Лейблы нужны, - просто уверен он. - Я пятую неделю на студии, с меня снят весь остальной геморрой. Вообще весь, какой только существует. То есть, все вопросы, касающиеся съемки клипов, не знаю... А я просто сижу на студии и выполняю свои прямые обязанности".

Ставлю вопрос иначе: зачем такой лейбл, как Black Star? Репутационные потери не то что возможны, а, считай, неизбежны.

"Первое, чего все боятся - я не пойду к поп-аудитории. Песен с Жанной Фриске пока, к сожалению, не ждите, - смеется L"One. - На лейбле Black Star открыли новое направление, которое будет хип-хопом. Мне не говорят: "Надо записать вот что". Ведь я не человек, который пришел с улицы или кастинг прошел. Они это прекрасно понимают".

"Хорошо бы вообще разобраться, что есть поп, - говорю. - Потому что рэп про райончик - это сейчас стопроцентный поп".

"Нуу... Я с тобой согласен - помедлив, отвечает L"One. - Знаешь у меня какая еще цель? Показать, что русский рэп может по-другому звучать. И он будет круто звучать, и концерты будут круто выглядеть, вот в этом я уверен. Американские ди-джеи приезжают и делают шоу просто из своей игры. А в России люди выходят на сцену, ну, я не могу сказать "чтобы отбыть номер". Но складывается ощущение, что человек уже доволен тем, что он на сцене. Я не знаю, как можно идти смотреть на сет Баста Раймса, а потом идти и делать... то что ты делаешь".

"Я на лейбле Black Star, я буду делать хип-хоп, - обозначает он положение дел. - Я просто это к тому, что некоторые уже скептически начали относиться к моей персоне. Что очень неприятно, потому что вроде общались, вроде нормально все. Кто конкретно? Птаха вообще позвонил: "Ну ты чё? Совсем?" Надо оговориться, мы давно дружим, и кто бы что ни говорил, для меня из всей московской тусовки это человек, с которым я всегда нормально. Но я не понял, почему я чего-то совсем, если я двигаюсь вперед".

Ситуация начинает вырисовываться: L"One искал себе менеджмент и искал не только на Black Star.

"Ходил. Общался, - лаконично подтверждает он факт переговоров с другими лейблами. - Это был такой период, когда мы сначала разбежались с Phlatline, потом взяли паузу как группа Marselle. Могу назвать его негативным. Очень долго пытался понять, что вообще дальше делать. Плюс ты должен семью содержать. Денег от музыки хватало. Но в этот период я превратился в человека, который каждый понедельник просыпается с мыслью "Нужны бабки". Я решил, что мне нужно заниматься музыкой как работой. Ну а так как я находился в активном поиске и намерений не скрывал, то однажды мне озвучили предложение. "Не хочешь? Мы хотим". Я тоже захотел".

Судя по рассказу Левана, переговоры с Black Star проходили, увы, без "майбахов" и частных самолетов.

"Все было как обычно, - говорит он. - Сначала я ездил в офис, встречался с Пашу, встречался с Олей, генеральным директором Black Star. После чего я поехал на студию к Тиману. И мы просто посидели, послушали материал, поболтали. Ну вот как мы с тобой до включенного диктофона болтали о русском рэпе и, в принципе, о делах. Ему понравилось. Смотри, в чем ситуация. Тот материал, который он слышал, это та грань, которую мы с Nel"ом поймали. Не совсем песни про улицу. Не бесконечная песня про свою жизнь. Мы так и условились, что будем дальше двигаться в выбранном направлении".

"Тимати интересен русский рэп, - подтверждает L’One то, о чем все мы давно догадывались. - Мы с ним сходимся в одной крамольной мысли. В русском рэпе не хватает коммуникации между артистами. Потому что это один большой огромный рынок. Аудитория. Если бы когда-то все русские рэперы сели за один стол. Сели, поговорили, пришли к общей концепции развития... Это было бы катализатором движения вперед".

Он продолжает: "Я хочу, чтобы между профессионалами русского рэп существовало больше коммуникации. Иначе все разрознено, каждый считает: "Моя хата с краю", никакого движения нет. Посмотрите, что происходит на Западе. Коммуникация между артистами происходит очень глобально".

Я спрашиваю, услышим ли мы когда-нибудь еще название Marselle, или это слово теперь будет однозначно ассоциироваться с поп-группой из Петербурга.

"Что касается группы Marselle, то есть такая мысль, которую нам стоило бы донести, когда мы только взяли творческую паузу, - пускается в объяснения L’One. - Мы взяли то ее, чтобы остаться друзьями. Потому что происходящее немного портило тот коннект между нами, который существовал столько лет. Если говорить прямым текстом, то мы устали друг от друга капитально. Капитально устали как две творческие личности. И мы просто остались хорошими друзьями. И сейчас общаемся даже лучше, чем общались до этого момента. Это, наверное, самое главное. Что будет с группой Marselle через год, два? Не знаю, все возможно, тем более и Nel не собирается сушить весла. А его продакшн будет присутствовать на моем альбоме”.

Похожая история и во взаимоотношениях с ST, некогда коллегой по Phlatlne.

"С ST мы продолжаем общаться, - говорит Леван. - Не так часто, как раньше. Но Лысый всегда знает, что я его люблю и всегда рад видеть. ST - человек совсем не последний в моей жизни. С ним связано о-очень много моментов, которые приятно сесть и вспомнить. Когда станем старыми, возможно мы с Санькой сядем и будем вспоминать. Мы же были клубными МС в “Жаре” первой - клубе, в очереди к которому стояли по 200 человек и не могли войти. Московский рэп всегда тусовался, и с "Жарой" связан миллион историй, которые можно сидеть и вспоминать".

Я интересуюсь, почему контракт Левана все обсуждают, а контракт его приятеля ST - о нем будто и не знают?

"Видимо, решили не говорить, - пожимает плечами собеседник. - Но все же знают, на самом деле. В Москве все знают. Все, практически русские рэперы работают с определенными лейблами, у них есть менеджмент, у них есть люди, которые вкладывают в них деньги. Это давным давно другая картинка, которая возможно рисуется слушателю. Которые приходят на концерт, видят что артист собирает, логично представить, что он зарабатывает с этого деньги. И все, кто делает сейчас хип-хоп, все хотят зарабатывать. И не скрывают - ну или просто не афишируют".

"Что получается - все по-тихому делают бизнес, а продажный один я? - спрашивает он со смехом. - Ох, Лёва продался! А что я продался - можно сказать, я на работу устроился".

В финале разговора Леван все-таки делает то, от чего зарекался в начале интервью - начинает объяснять.

"Люди должны понимать, что хорошие артисты, как Каста, как Вася, как Тиман - а он хороший артист, взгляните на его живые выступления... Так вот, хорошие артисты просто любят делать музыку. Деньги в русском рэпе не самоцель - так сложилось. Но, что скрывать, артисту нужно на что-то жить".

"Хорошо бы артисты донесли, что быть успешным не то что бы круто, но... Ну вот как у Влади о мечтах. Круто заниматься тем, что ты любишь, круто стремиться к этому. Ведь даже подписание на лейбл Black Star не гарантирует мне завтра тысячные залы. И не то что завтра - вообще не гарантирует. Все зависит от меня, от моей работоспособности. Ну и чуточку от удачи. Например, я в баскетбол попал, потому что меня с урока музыки выгнали. А потом в рэп пришел, потому что тяжелую травму на баскетболе получил".

"Я знаю всю индустрию, если это можно так назвать. Я начинал с самых низов - работал клубным МС. Не говоря о том, что я вообще из Якутска, а до Якутска в деревне жил. Которой нет на карте. Чего мне стесняться? Я засиделся в начинающих. Есть ощущение, что способен на многое. Есть цели. Они не связаны с кремлевским дворцом и превращением в одиозную фигуру шоу-бизнеса. Это стремление быть услышанным - услышанным максимально широко".




Top