Лауреаты премии тэфи. Проекты

26/06/2015 - 02:40

В Москве завершилась телевизионная премия «ТЭФИ 2015». Лауреаты премии были представлены в категориях «Утренний прайм», «Дневной прайм» и «Вечерний прайм». 25 июня 2015 года лауреаты «ТЭФИ 2015» были представлены в 24 номинациях. Жюри выбрало среди номинантов самых достойных - лауреаты поборолись за победу среди лучших развлекательных, информационных программ, лучшее ток-шоу, ситком, лучшей ведущий и другие. Публикуем полный список победителей с фото и видео.

«ТЭФИ 2015» определяло победителей в два этапа: путем голосования утверждаются финалисты конкурса – по три номинанта в каждой категории. После этого в дальнейшем голосовании определяется победитель. Триумфаторов определяет жюри, состоящее из 140 человек – не менее 20 представителей со стороны каждого учредителя.

Предлагаем ознакомиться с полным списком победителей премии «ТЭФИ» в 2015 году – быть может, победителем стали ваши любимые телепередачи

«ТЭФИ 2015», победители: «Дневной эфир» (утренние программы)

Лучшая утренняя программа - Телепроект Первого канала «Доброе утро».

Детская утренняя телепередача – «Лунтик», телеканал «Культура»

Лучшая спортивная программа – «Биатлон с Дмитрием Губерниевым», телеканал «Россия 2».

Лучшая развлекательная программа. «Образ жизни» - «Модный Приговор» на Первом канале.

«ТЭФИ 2015», победители – «Дневной эфир»:

Настоящий триумфатор «ТЭФИ 2015» - телекомпании медиахолдинга «ВГТРК», завоевавшие половину наград.

Номинация «Человек и право» - триумфатор – телеканал НТВ за телепередачу «Следствие вели…» и выпуск «Золотые руки» в частности.

Телеигра – здесь безоговорочную победу одержала «Своя игра» на НТВ.

Просветительская программа – из представленных победителем оказалась телепрограмма «Белая студия», телеканал «Россия К».

Лучший ситком – «Физрук» на ТНТ

Лучшая теленовелла по мнению жюри – «Возвращение Мухтара» на НТВ.

Лучший эфирный анонс – промоушн-ролик конкурса «Настройся на Чайковского», ТК «Россия К»

Из 12 номинаций, представленных на «ТЭФИ» в 2015 году, абсолютное первенство одержал ВГТРК, завоевав 6 заветных статуэток, за ним НТВ канал – номинанты завоевали 3 награды, далее Первый канал с 2-мя статуэтками, и телеканал ТНТ «забрал» 1 награду за «Физрука».

«ТЭФИ 2015», победители – «Вечерний эфир»:

Номинанты «вечернего прайма» разделились на две категории: развлекательные и информационные программы.

Развлекательные программы, победители «ТЭФИ 2015»:

Лучшая из развлекательных программ – шоу «Голос», Первый канал

Лучший телесериал – «Екатерина» на канале «Россия 1»

Лучшее вечернее ток-шоу - «Сегодня вечером» на «Первом канале»

Информационные программы, победители «ТЭФИ 2015»:

«Вести недели» - ТК «Россия 24».и ее ведущий Дмитрий Киселев.

Лучший документальный проект – «Бродский – нет поэт», «Первый канал».

«ТЭФИ 2015», победители – нестандартные номинации

Победителем в номинации «Событие телевизионного сезона» стала акция «Бессмертный полк», которую транслировали «Первый канал», холдинг ВГТРК и ТВЦ.

Также в рамках вручения премии «ТЭФИ 2015» особенно были отмечены:

Ведущие информационной телепередачи – Мария Ситтель и Андрей Кондрашов за эфиры «Вестей» в 20-00 на телеканале «Россия 1»

Лучший оператор – Алексей Зотов за репортаж «Детский хоспис» на «Первом канале»

Лучшая актриса в телесериале – Юлия Ауг за роль в сериале «Екатерина» на ТК «Россия 1»

Лучший актер телевизионного фильма – Богдан Ступка, посмертно за роль в «Однажды в Ростове», «Первый канал»

Лучший ведущий развлекательной программы – Иван Ургант («Вечерний Ургант» на «Первом канале»)

Телевизионным продюсером сезона признан Юрий Аксюта за содействие в создании шоу «Голос» на «Первом канале»

Особые призы жюри получили Дмитрий Рогалев и Александр Рогаткин за рискованную «серию спецрепортажей из Донбасса» на ТК «Россия 1»

Лучшие ведущие утренней программы – Анастасия Чернобровина и Владислав Завьялов (Утро России) на ТК «Россия 1».

Победители премии «ТЭФИ 2015» получили золотую статуэтку «Золотой Орфей», которую разработал скульптор Эрнст Неизвестный.

«ТЭФИ» утверждена в 1994 году и проходит ежегодно в «Останкино». Телевизионная премия «ТЭФИ» присуждается за творческий вклад в телевизионное искусство.

«ТЭФИ 2015» проходила 25 июня 2015 года в четверг, в два этапа. Победители авторитетной премии выбираются путем анонимного непубличного голосования. Призы – золотое статуэтки «Орфея», торжественно вручал Вячеслав Фетисов, а вел церемонию Михаил Швыдкой.

Если вам понравилась эта публикация,

25/06/2015 - 23:30

25 июня в Москве наградили лучших ведущих, проекты и кино на телевидении. В Останкино вручали бронзовые статуэтки, самую престижную награду для всех, кто связал свою жизнь с телевидением. Это их, личный «Оскар». Как призналась со сцены Екатерина Стриженова, ведущая Первого канала: «Я почти 20 лет работаю в одной программе, «Доброе утро», и у меня не было никаких наград. Теперь у нас есть []. Кто в этом году унёс своего «Орфея»? Кто кроме Ивана Урганта «пополнил коллекцию» статуэток? И какой курьёз украсил церемонию и пощекотал нервишки конкурсантам? Фото и видео.

ТЭФИ-2015, победители: награды вручали в двух блоках – за утренние программы и сотрудникам утренних шоу в первой половине дня, а «вечерникам» после рабочего дня. Так Дмитрий Борисов, ведущий Первого канала, отправился на церемонию сразу после вечернего выпуска Новостей. В этом году жюри предстояло проделать большую работу – 24 номинации, в каждой по 3 номинанта или проекта. Попасть в этот «короткий список» - настоящее везение. И эти, лучшие тройки, были достойны пройти по красной дорожке в Останкино.

ТЭФИ-2015, Дневной эфир – команда «Доброго утра» получила награду за Лучшую утреннюю программу. Большая команда ведущих вместе вышла за долгожданной статуэткой. Их коллеги с «России-1» стали лучшими ведущими. Награду присудили Анастасии Чернобровиной и Владиславу Завьялову. Интересно, что были случайно перепутаны конверты, поэтому «победили» ребята с «Утра» на Пятом канале. Они успели сделать селфи со статуэткой, а потом справедливость восстановили. А «Модный приговор» взял «Орфея» за «Образ жизни». Это первая награда команды за 8 лет работы.

Телеканал НТВ получил статуэтки за Теленовеллу (лауреатом стал сериал «Возвращение Мухтара»), за выпуск «Золотые руки» передачи «Следствие вели» (номинация «Человек и право») и за Телеигру. В последней номинации лучшей на «ТЭФИ» уже в третий раз стала «Своя игра».

Дмитрий Губерниев и «Россия 2» взяли статуэтку за «Спортивную программу». «Биатлон с Губерниевым» был назван лучшим.

Канал «Культура» унёс «Орфеев» за «Наблюдателя» (Ток-шоу), «Белую студию» (Просветительская программа), «Лунтика» (Программу для детей) и промо для конкурса «Настройся на Чайковского» (Промоушен для эфира).

«Физрук» победил как лучший Ситком (канал ТНТ).

ТЭФИ-2015, Вечерний прайм – коллектив Первого канала унёс статуэтки за лучший репортаж (Алексей Зотов, это его второй «Орфей»), вечернее ток-шоу («Сегодня вечером» с Андреем Малаховым), документальный проект («Бродский не поэт»), событие ТВ-сезона («Бессмертный полк»), развлекательную программу («Голос») и лучшего ведущего (Иван Ургант). К слову, для Ивана эту уже седьмой «Орфей»! Получал его шоумен, убегая на запись своей программы. И победу посвятил своей маме. Лучшим продюсером стал Юрий Аксюта (шоу «Голос»). Лучшим актёром назвали Богдана Ступку, исполнивший роль в кино «Однажды в Ростове».

«Россия 1» отмечена за «Вести недели» с Дмитрием Киселёвым и в категории лучшие ведущие информационной программы – Мария Ситтель и Андрей Кондрашов. За спецрепортажи из Донбасса репортёрам «России 1» тоже дали награду. Телеканал отметили и за лучший телесериал – «Екатерина», исполнительница главной роли Юлия Ауг названа лучшей актрисой.

Если вам понравилась эта публикация,

Победа в номинации «Событие телевизионного сезона» засчитана сразу трём телеканалам: «Первому каналу », «России-1 » и «ТВ Центру ».

Телеканал Дневной эфир Вечерний прайм Всего
Победы Номинации Победы Номинации Победы Номинации
Первый канал 2 8 8 14 10 22
Россия-1 1 6 6 12 7 18
ТНТ 1 2 0 7 1 9
ТВ Центр 0 3 1 4 1 7
НТВ 3 5 0 1 3 6
СТС 0 4 0 0 0 4
Пятый канал 0 3 0 1 0 4
Россия-К 4 4 0 0 4 4
Домашний 0 1 0 0 0 1
Пятница! 0 1 0 0 0 1
Россия-2 1 1 0 0 1 1

Победители и финалисты

Категория «Дневной эфир»

Победители

Номинации Победители и финалисты Производитель Канал вещания
Утренняя программа «Доброе утро » «Первый канал » Первый канал
«Утро на 5 » «Телерадиокомпания „Петербург“ » Пятый канал
«Утро России » ВГТРК Россия-1
Ведущий утренней программы
Анастасия Чернобровина , Владислав Завьялов - «Утро России » ВГТРК Россия-1
Феликс Невелев , Дарья Александрова, Кирилл Пищальников - «Утро на 5 » «Телерадиокомпания „Петербург“ » Пятый канал
Антон Привольнов , Наталья Семенихина - «Контрольная закупка » «Красный квадрат » Первый канал
Ток-шоу
«Наблюдатель» ГТРК «Культура» Россия-К
«Открытая студия » «Телерадиокомпания „Петербург“ » Пятый канал
«Наедине со всеми» «Первый канал » Первый канал
Развлекательная программа «Образ жизни»
«Модный приговор » «Красный квадрат » Первый канал
«Взвешенные люди» «ВайТ Медиа» СТС
«О самом главном» «М-Продакшн Групп» Россия-1
Телеигра
«Своя игра » «Студия 2В » НТВ
«Сто к одному » «Студия 2В » Россия-1
«Большой Вопрос» «Наутилус Медиа» СТС
Публицистическая программа «Человек и право»
«Следствие вели… », выпуск «Золотые руки» «Киностудия „Версия“» НТВ
«Честный детектив» ВГТРК Россия-1
Просветительская программа
«Белая студия » «М-Продакшн Групп» Россия-К
ВДНХ «МедиаГрупп» Первый канал
«Соль и сахар. Смерть по вкусу» из цикла «Научные расследования Сергея Малозёмова» «СТВ», по заказу «Телекомпания НТВ » НТВ
Спортивная программа
«Биатлон с Дмитрием Губерниевым » «СмартПикчерз», по заказу ВГТРК Россия-2
«Гонщики» «2Б Продакшн» Пятница!
«Большие гонки. Битва континентов» 10 сезон «Красный квадрат » Первый канал
Теленовелла
«Возвращение Мухтара » «Студия 2В » НТВ
«Последний янычар » «Мостелефильм Дистрибьюшн» Россия-1
«С небес на землю» «Свэлл Фильм» ТВ Центр
Ситком
«Физрук » «A+Production» ТНТ
«Кухня » Yellow, Black and White / KeyStone Production СТС
«Последний из Магикян » Yellow, Black and White / Кинокомпания «Небо» СТС
Программа для детей и юношества
«Лунтик » «Мельница » Россия-К
«Ералаш » «Продюсерский центр Ералаш» Первый канал
«АБВГДейка » «Абвгдейка» ТВ Центр
Эфирный промоушн
Анонс конкурса Чайковского «Настройся на Чайковского» ГТРК «Культура» Россия-К
«Письма с фронта» «Телекомпания НТВ » НТВ
Трейлер «Белка». Новогоднее кино «Первый канал » Первый канал
«Я люблю тебя, Москва!» «ТВ Центр » ТВ Центр
Эфирное оформление канала «Домашний » «Студия „Loop“» Домашний
«Чернобыль: Зона отчуждения » ТНТ-Телесеть ТНТ

Категория «Вечерний прайм»

Победители указаны первыми и выделены отдельным цветом

Номинации Победители и финалисты Производитель Канал вещания
Информационная программа
«Вести недели » с Дмитрием Киселёвым ВГТРК Россия-1
«Главное» «Телерадиокомпания „Петербург“ » Пятый канал
«Воскресное время » «Первый канал » Первый канал
Ведущий информационной программы
Мария Ситтель , Андрей Кондрашов - «Вести 20:00 » ВГТРК Россия-1
Анна Янкина, Егор Колыванов - «Анатомия дня» «ППК» НТВ
Дмитрий Борисов - «Новости » «Первый канал » Первый канал
Репортёр/оператор репортажа
Алексей Зотов - репортаж «Детский хоспис» «Первый канал » Первый канал
Александр Рогаткин, Дмитрий Рогалёв - «Серия специальных репортажей из Донбасса» ВГТРК Россия-1
Вера Кузьмина - «Цена выживания» «ТВ Центр » ТВ Центр
Вечернее ток-шоу
«Сегодня вечером » «Красный квадрат » Первый канал
«Право знать!» «Издательский дом „Штрихкод“» ТВ Центр
«Вечер с Владимиром Соловьёвым » «М-Продакшн Групп» Россия-1
Развлекательная программа
«Голос » «Красный квадрат » Первый канал
«Вечерний Ургант » «Первый канал » Первый канал
«Comedy Club » «Comedy Club Production » ТНТ
Ведущий развлекательной программы
Иван Ургант - «Вечерний Ургант » «Первый канал » Первый канал
Дмитрий Нагиев - «Голос » «Красный квадрат » Первый канал
Гарик Мартиросян , Григорий Лепс - «Главная сцена » «Красный квадрат » Россия-1
Гарик Мартиросян , Павел Воля - «Comedy Club » «Comedy Club Production » ТНТ
Телевизионный фильм/сериал
«Екатерина » «Амедиа » Россия-1
«Однажды в Ростове » «Продюсерский центр Сергея Жигунова » Первый канал
«Чернобыль: Зона отчуждения » «СинеЛаб Продакшн» ТНТ
Лучший актёр телевизионного фильма/сериала
Богдан Ступка - «Однажды в Ростове » «Продюсерский центр Сергея Жигунова » Первый канал
Дмитрий Нагиев - «Физрук » «A+Production» ТНТ
Владимир Машков - «Родина » «ВайТ Медиа» Россия-1
Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала
Юлия Ауг - «Екатерина » «Амедиа » Россия-1
Светлана Иванова - «Тест на беременность» «Всемирные русские студии » Первый канал
Зоя Бербер - «Реальные пацаны » «A+Production» ТНТ
Документальный проект
«Бродский не поэт » «Центральное телевидение» Первый канал
«Удар властью». Фильм «Человек, похожий на…» «Панкратова Наталия Владимировна» ТВ Центр
«Президент » Кинокомпания «Мастерская» Россия-1
Телевизионный продюсер сезона
Юрий Аксюта - «Голос » «Красный квадрат » Первый канал
Вячеслав Дусмухаметов - «Танцы » «Comedy Club Production » ТНТ
Саида Медведева - «Президент » ВГТРК Россия-1
Событие телевизионного сезона
Акция «Бессмертный полк» «Первый канал », ВГТРК Первый канал , Россия-1 , ТВ Центр
«Крым. Путь на Родину » Ассоциация «Наше Кино» Россия-1
«Танцы » «Comedy Club Production » ТНТ
«За личный вклад в развитие российского телевидения»
Кира Прошутинская
Наталия Стеценко
Владимир Кондратьев
Саида Медведева
Леонид Якубович
Специальный приз «За осмысление современной истории» «Крым. Путь на Родину »

Напишите отзыв о статье "ТЭФИ (премия, 2015)"

Примечания

Ссылки

  • . Комитет индустриальных телевизионных премий. - Номинации. Проверено 22 мая 2015.
  • . Комитет индустриальных телевизионных премий (17 июня 2015). - Новости. Проверено 17 июня 2015.
  • . Интерфакс (25 июня 2015). - Культура. Проверено 26 июня 2015.
  • . Интерфакс (25 июня 2015). - Культура. Проверено 26 июня 2015.
  • Поворазнюк, Светлана. . Lenta.ru (25 июня 2015). - ТВ и радио. Проверено 26 июня 2015.

Отрывок, характеризующий ТЭФИ (премия, 2015)

Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье. Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg [самая обворожительная женщина в Петербурге,], молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера. Приехал князь Ипполит, сын князя Василия, с Мортемаром, которого он представил; приехал и аббат Морио и многие другие.
– Вы не видали еще? или: – вы не знакомы с ma tante [с моей тетушкой]? – говорила Анна Павловна приезжавшим гостям и весьма серьезно подводила их к маленькой старушке в высоких бантах, выплывшей из другой комнаты, как скоро стали приезжать гости, называла их по имени, медленно переводя глаза с гостя на ma tante [тетушку], и потом отходила.
Все гости совершали обряд приветствования никому неизвестной, никому неинтересной и ненужной тетушки. Анна Павловна с грустным, торжественным участием следила за их приветствиями, молчаливо одобряя их. Ma tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, о своем здоровье и о здоровье ее величества, которое нынче было, слава Богу, лучше. Все подходившие, из приличия не выказывая поспешности, с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности отходили от старушки, чтобы уж весь вечер ни разу не подойти к ней.
Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение. Старикам и скучающим, мрачным молодым людям, смотревшим на нее, казалось, что они сами делаются похожи на нее, побыв и поговорив несколько времени с ней. Кто говорил с ней и видел при каждом слове ее светлую улыбочку и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно, тот думал, что он особенно нынче любезен. И это думал каждый.
Маленькая княгиня, переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол с рабочею сумочкою на руке и, весело оправляя платье, села на диван, около серебряного самовара, как будто всё, что она ни делала, было part de plaisir [развлечением] для нее и для всех ее окружавших.
– J"ai apporte mon ouvrage [Я захватила работу], – сказала она, развертывая свой ридикюль и обращаясь ко всем вместе.
– Смотрите, Annette, ne me jouez pas un mauvais tour, – обратилась она к хозяйке. – Vous m"avez ecrit, que c"etait une toute petite soiree; voyez, comme je suis attifee. [Не сыграйте со мной дурной шутки; вы мне писали, что у вас совсем маленький вечер. Видите, как я одета дурно.]
И она развела руками, чтобы показать свое, в кружевах, серенькое изящное платье, немного ниже грудей опоясанное широкою лентой.
– Soyez tranquille, Lise, vous serez toujours la plus jolie [Будьте спокойны, вы всё будете лучше всех], – отвечала Анна Павловна.
– Vous savez, mon mari m"abandonne, – продолжала она тем же тоном, обращаясь к генералу, – il va se faire tuer. Dites moi, pourquoi cette vilaine guerre, [Вы знаете, мой муж покидает меня. Идет на смерть. Скажите, зачем эта гадкая война,] – сказала она князю Василию и, не дожидаясь ответа, обратилась к дочери князя Василия, к красивой Элен.
– Quelle delicieuse personne, que cette petite princesse! [Что за прелестная особа эта маленькая княгиня!] – сказал князь Василий тихо Анне Павловне.
Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого Екатерининского вельможи, графа Безухого, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя, действительно, Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.
– C"est bien aimable a vous, monsieur Pierre , d"etre venu voir une pauvre malade, [Очень любезно с вашей стороны, Пьер, что вы пришли навестить бедную больную,] – сказала ему Анна Павловна, испуганно переглядываясь с тетушкой, к которой она подводила его. Пьер пробурлил что то непонятное и продолжал отыскивать что то глазами. Он радостно, весело улыбнулся, кланяясь маленькой княгине, как близкой знакомой, и подошел к тетушке. Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тетушки о здоровье ее величества, отошел от нее. Анна Павловна испуганно остановила его словами:
– Вы не знаете аббата Морио? он очень интересный человек… – сказала она.
– Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно…
– Вы думаете?… – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушел; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера.
– Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь.
И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошел послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошел к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребенка в игрушечной лавке, разбегались глаза. Он всё боялся пропустить умные разговоры, которые он может услыхать. Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё ждал чего нибудь особенно умного. Наконец, он подошел к Морио. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли, как это любят молодые люди.

Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Кроме ma tante, около которой сидела только одна пожилая дама с исплаканным, худым лицом, несколько чужая в этом блестящем обществе, общество разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, красавица княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем Мортемар и Анна Павловна.
Виконт был миловидный, с мягкими чертами и приемами, молодой человек, очевидно считавший себя знаменитостью, но, по благовоспитанности, скромно предоставлявший пользоваться собой тому обществу, в котором он находился. Анна Павловна, очевидно, угощала им своих гостей. Как хороший метрд`отель подает как нечто сверхъестественно прекрасное тот кусок говядины, который есть не захочется, если увидать его в грязной кухне, так в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала виконта, потом аббата, как что то сверхъестественно утонченное. В кружке Мортемара заговорили тотчас об убиении герцога Энгиенского. Виконт сказал, что герцог Энгиенский погиб от своего великодушия, и что были особенные причины озлобления Бонапарта.
– Ah! voyons. Contez nous cela, vicomte, [Расскажите нам это, виконт,] – сказала Анна Павловна, с радостью чувствуя, как чем то a la Louis XV [в стиле Людовика XV] отзывалась эта фраза, – contez nous cela, vicomte.
Виконт поклонился в знак покорности и учтиво улыбнулся. Анна Павловна сделала круг около виконта и пригласила всех слушать его рассказ.
– Le vicomte a ete personnellement connu de monseigneur, [Виконт был лично знаком с герцогом,] – шепнула Анна Павловна одному. – Le vicomte est un parfait conteur , – проговорила она другому. – Comme on voit l"homme de la bonne compagnie [Как сейчас виден человек хорошего общества], – сказала она третьему; и виконт был подан обществу в самом изящном и выгодном для него свете, как ростбиф на горячем блюде, посыпанный зеленью.
Виконт хотел уже начать свой рассказ и тонко улыбнулся.
– Переходите сюда, chere Helene, [милая Элен,] – сказала Анна Павловна красавице княжне, которая сидела поодаль, составляя центр другого кружка.
Княжна Элен улыбалась; она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющем и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты. Quelle belle personne! [Какая красавица!] – говорил каждый, кто ее видел.
Как будто пораженный чем то необычайным, виконт пожал плечами и о опустил глаза в то время, как она усаживалась перед ним и освещала и его всё тою же неизменною улыбкой.
– Madame, je crains pour mes moyens devant un pareil auditoire, [Я, право, опасаюсь за свои способности перед такой публикой,] сказал он, наклоняя с улыбкой голову.
Княжна облокотила свою открытую полную руку на столик и не нашла нужным что либо сказать. Она улыбаясь ждала. Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, которая от давления на стол изменила свою форму, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла брильянтовое ожерелье; поправляла несколько раз складки своего платья и, когда рассказ производил впечатление, оглядывалась на Анну Павловну и тотчас же принимала то самое выражение, которое было на лице фрейлины, и потом опять успокоивалась в сияющей улыбке. Вслед за Элен перешла и маленькая княгиня от чайного стола.
– Attendez moi, je vais prendre mon ouvrage, [Подождите, я возьму мою работу,] – проговорила она. – Voyons, a quoi pensez vous? – обратилась она к князю Ипполиту: – apportez moi mon ridicule. [О чем вы думаете? Принесите мой ридикюль.]
Княгиня, улыбаясь и говоря со всеми, вдруг произвела перестановку и, усевшись, весело оправилась.
– Теперь мне хорошо, – приговаривала она и, попросив начинать, принялась за работу.
Князь Ипполит перенес ей ридикюль, перешел за нею и, близко придвинув к ней кресло, сел подле нее.
Le charmant Hippolyte [Очаровательный Ипполит] поражал своим необыкновенным сходством с сестрою красавицей и еще более тем, что, несмотря на сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение.
– Ce n"est pas une histoire de revenants? [Это не история о привидениях?] – сказал он, усевшись подле княгини и торопливо пристроив к глазам свой лорнет, как будто без этого инструмента он не мог начать говорить.
– Mais non, mon cher, [Вовсе нет,] – пожимая плечами, сказал удивленный рассказчик.
– C"est que je deteste les histoires de revenants, [Дело в том, что я терпеть не могу историй о привидениях,] – сказал он таким тоном, что видно было, – он сказал эти слова, а потом уже понял, что они значили.
Из за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал. Он был в темнозеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayee, [бедра испуганной нимфы,] как он сам говорил, в чулках и башмаках.
Vicomte [Виконт] рассказал очень мило о том ходившем тогда анекдоте, что герцог Энгиенский тайно ездил в Париж для свидания с m lle George, [мадмуазель Жорж,] и что там он встретился с Бонапарте, пользовавшимся тоже милостями знаменитой актрисы, и что там, встретившись с герцогом, Наполеон случайно упал в тот обморок, которому он был подвержен, и находился во власти герцога, которой герцог не воспользовался, но что Бонапарте впоследствии за это то великодушие и отмстил смертью герцогу.
Рассказ был очень мил и интересен, особенно в том месте, где соперники вдруг узнают друг друга, и дамы, казалось, были в волнении.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказала Анна Павловна, оглядываясь вопросительно на маленькую княгиню.
– Charmant, – прошептала маленькая княгиня, втыкая иголку в работу, как будто в знак того, что интерес и прелесть рассказа мешают ей продолжать работу.
Виконт оценил эту молчаливую похвалу и, благодарно улыбнувшись, стал продолжать; но в это время Анна Павловна, все поглядывавшая на страшного для нее молодого человека, заметила, что он что то слишком горячо и громко говорит с аббатом, и поспешила на помощь к опасному месту. Действительно, Пьеру удалось завязать с аббатом разговор о политическом равновесии, и аббат, видимо заинтересованный простодушной горячностью молодого человека, развивал перед ним свою любимую идею. Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это то не понравилось Анне Павловне.
– Средство – Европейское равновесие и droit des gens [международное право], – говорил аббат. – Стоит одному могущественному государству, как Россия, прославленному за варварство, стать бескорыстно во главе союза, имеющего целью равновесие Европы, – и она спасет мир!
– Как же вы найдете такое равновесие? – начал было Пьер; но в это время подошла Анна Павловна и, строго взглянув на Пьера, спросила итальянца о том, как он переносит здешний климат. Лицо итальянца вдруг изменилось и приняло оскорбительно притворно сладкое выражение, которое, видимо, было привычно ему в разговоре с женщинами.
– Я так очарован прелестями ума и образования общества, в особенности женского, в которое я имел счастье быть принят, что не успел еще подумать о климате, – сказал он.
Не выпуская уже аббата и Пьера, Анна Павловна для удобства наблюдения присоединила их к общему кружку.

Обновленная телевизионная премия ТЭФИ подходит к финалу второго сезона. В 2014 году бренд, имеющий 20-летнюю историю, был передан Академией российского телевидения в созданный основными телекомпаниями Комитет индустриальных премий; итоги сезона 2013-2014 годов подводили уже по новой схеме — с разделением на категории «дневной эфир» и «вечерний прайм», в каждой из которых было по 12 номинаций. Изменилась и система формирования жюри — теперь в нем были представители каждого из учредителей.

Новый сезон — в нем представлены проекты, вышедшие с 1 июня 2014-го по 31 мая 2015 года, — подводит итоги по той же схеме.

Кроме того, в ТЭФИ вернулся Михаил Швыдкой, который возглавил совет учредителей премии; он будет и ведущим двух церемоний (отдельно для дневных и вечерних программ), которые пройдут в Первой студии «Останкино» 25 июня.

Больше всего номинаций получил Первый канал — его программы могут рассчитывать на 22 награды.

У ближайшего конкурента — «России-1» — 18 возможностей получить призы, у ТНТ — девять, а у НТВ и «ТВ Центра» — по шесть. Впрочем, вся компания ВГТРК опередила Первый — если добавить к полученным «Россией-1» четыре номинации «Культуры» и одну «России-2». «Газета.Ru» рассказывает об основных категориях ТЭФИ.

Информация и ее ведущие

Дмитрий Киселев из «Вестей недели» («Россия-1») в этом году сделает еще одну попытку получить обновленную ТЭФИ; правда, тогда он соревновался среди ведущих вечернего прайма и проиграл Вадиму Такменеву с «Центрального телевидения» (НТВ).

В этом году Киселев представлен в номинации «Информационная программа», а соперниками его передачи стали «Главное» (Пятый канал) и «Воскресное время» (Первый).

Среди ведущих претендент прошлого года как раз остался — второй раз попытается получить ТЭФИ Дмитрий Борисов («Новости», Первый канал). Такменева среди его соперников нет, зато есть два дуэта — Анна Янкина и Егор Колыванов («Анатомия дня», НТВ) и Мария Ситтель и Андрей Кондрашов («Вести 20:00», «Россия-1).

«Бессмертный полк», Крым и «Танцы»

«Событие телевизионного сезона» стало главной номинацией ТЭФИ с прошлого сезона, когда премия прошла через кардинальное обновление. Тогда за звание «события» соревновались зимняя Олимпиада в Сочи, сериал «Оттепель» и цикл сюжетов и репортажей о кризисе на Украине. Победила Олимпиада — видимо, как самое жизнеутверждающее событие.

В этом году «событием» могут стать показанный по «России-1» документальный фильм «Крым. Путь на Родину», трансляция акции «Бессмертный полк» и шоу канала ТНТ «Танцы» от «Comedy Club».

«Путь на Родину» рассказывает о присоединении Крыма к России в марте 2014 года, в нем есть рассказ Владимира Путина и его взгляд на эти относительно недавние события. «Бессмертный полк» — марш, собравший сотни тысяч человек во многих городах страны, участники которого несли портреты тех, кто воевал в Великой Отечественной войне; он состоялся 9 мая 2015-го, в день 70-летия Победы. И фактически жюри ТЭФИ придется выбирать между двумя историческими проектами — телеконкурс «Танцы» выглядит слишком легковесно по сравнению с соперниками по номинации.

Любопытно, что хотя производителем «Бессмертного полка» заявлен Первый канал, вещателями стали и Первый, и «Россия-1»; если выиграет этот проект, им придется поделить статуэтку пополам.

Музыка, танцы и «Президент»


Полина Гагарина и продюсер Юрий Аксюта

Более предпочтительными шансы «Танцев» на выигрыш выглядят в номинации «Телепродюсер года», где представлен создатель шоу Вячеслав Дусмухаметов. Одним из его соперников стал Юрий Аксюта, выдвинутый на премию за песенный конкурс «Голос», идущий по Первому каналу; но именно Аксюта отвечал за отбор российского участника «Евровидения-2015 » и возглавлял нашу делегацию в Вене — что, безусловно, добавляет ему очков, учитывая удачное выступление Полины Гагариной.

Правда, третий участник шорт-листа этой номинации выглядит настоящим тяжеловесом — это документальный фильм «Президент», который вышел в эфир «России-1» в апреле 2015-го и был приурочен к 15-летию пребывания у власти Владимира Путина (продюсер Саида Медведева).

Впрочем, этот телепроект, созданный на основе двухчасового интервью, взятого у президента телеведущим Владимиром Соловьевым, представлен и в категории документальных фильмов. Который, может быть, и выиграет, если, конечно, одолеет снятый к 75-летию нобелевского лауреата фильм «Бродский не поэт» и сюжет Леонида Млечина, посвященный судьбе бывшего генпрокурора России Юрия Скуратова «Человек, похожий на…» из цикла «Удар властью».

Телесериальное


сериал «Екатерина»

На звание лучшего телесериала минувшего сезона претендуют «Екатерина» («Россия-1»), «Однажды в Ростове» (Первый) и «Чернобыль: Зона отчуждения» (ТНТ).

«Однажды в Ростове» добирался до российского экрана почти три года. Его сюжет связывает расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962-м и известную ростовскую банду «фантомасов» конца 60-х. Сериал представлен еще в одной номинации — награду может посмертно получить украинский актер Богдан Ступка, который скончался вскоре после завершения фильма в июле 2012 года.

На две статуэтки от ТЭФИ может рассчитывать и «Екатерина» — в женской актерской номинации за приз поборется Юлия Ауг, исполнительница роли императрицы Елизаветы I.

«Родина» Павла Лунгина, которую показывала «Россия-1», отечественная адаптация популярного израильско-американского сериала, заработала какой-то невероятный для нашего телевидения рейтинг, но на ТЭФИ оказалась заявлена лишь в одной номинации: исполнитель главной роли Владимир Машков представлен в категории «Лучший телеактер».

В этом телесезоне многие отмечали спад производства сериалов; неудивительно, что многие заявленные фильмы так и не добрались до экранов, придержанные до нового сезона:

например, второй сезон «Обратной стороны Луны» Александра Котта или «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. Но за бортом номинации ТЭФИ-2015 остались многосоставной «Куприн» или «Господа товарищи», вполне достойные заменить «Однажды в Ростове».

Среди ситкомов, награды которым вручаются в рамках «Дневного эфира», явного фаворита выделить сложно. Рассчитывать на приз могут и «Физрук» (ТНТ), за который, кстати, Дмитрий Нагиев может получить актерскую премию, и «Кухня» (СТС), и еще один комедийный сериал от СТС «Последний из Магикян».

Развлечения на любой вечер


Гарик Мартиросян и Григорий Лепс на шоу «Главная сцена»

Среди вечерних развлекательных программ каких-то неожиданностей не случилось — на премию снова претендуют «Вечерний Ургант» (Первый), «Comedy Club» (ТНТ) и победитель прошлого года, шоу «Голос» (Первый), разумеется, с новым сезоном.

А вот среди претендентов на приз ведущему такой программы появились и новички — правда, для этого в шорт-лист вместо трех претендентов жюри ввело четверых.

К Ивану Урганту (лауреат «ТЭФИ-2014), Дмитрию Нагиеву (ведущий «Голоса») и Гарику Мартиросяну с Павлом Волей («Comedy Club») добавились тот же Мартиросян, который вместе с певцом Григорием Лепсом ведет на «России-1» новое шоу «Главная сцена».

Вручение премий по итогам сезона 2014-2015 годов проходит в Первой студии Останкино.

Названы победители телевизионной премии «ТЭФИ-2015»

В телецентре «Останкино» состоялась церемония вручения премии ТЭФИ. В категории «Дневной эфир» бронзовую статуэтку Орфея за победу в детских программах получил «Лунтик» с телеканала «Культура», сообщают «Аргументы.Ru». Отметим, что он опередил «Ералаш» Первого канала и «АБВГДейку» ТВ-Центра.

«Вечерний Ургант», «Вести недели» получили телевизионную премию ТЭФИ

Лучшей спортивной программой назван «Биатлон с Губерниевым» на телеканале «Россия 2». Иван Ургант получил телевизионную премию ТЭФИ за программу «Вечерний Ургант», передает «МК».

Телевизионную премию ТЭФИ среди информационных программ получили «Вести недели» с Дмитрием Киселевым («Россия 1»). Она опередила в своей категории программы «Воскресное время» и «Главное». Престижную премию, как лучшие ведущие информационной программы, получили журналисты ВГТРК Мария Ситтель и Андрей Кондрашов.

Лучшим ситкомом стал идущий по каналу ТНТ сериал «Физрук». В категории дневных ток-шоу победил «Наблюдатель» телеканала «Культура», а среди игр - «Своя игра» на НТВ. Среди многосерийных теленовелл - проект «Возвращение Мухтара» (НТВ).

Многосерийный фильм «Екатерина» назван лучшим сериалом жюри телевизионной премии ТЭФИ-2015, пишет «Газета.Ru».

Лучшим актером был назван Богдан Ступка за сериал «Однажды в Ростове». Он получил награду посмертно. Среди актрис победила Юлия Ауг, сыгравшая императрицу Елизавету в сериале «Екатерина» («Россия 1»).

В номинации «Лучший репортер/оператор репортажа» победу одержали журналисты сразу двух проектов: Алексей Зотов за репортаж «Детский хоспис» (Первый канал) и Александр Рогаткин с Дмитрием Рогалевым за проект «Серия специальных репортажей из Донбасса» («Россия 1»), сообщают «Вести.Ру». Как уточнил ведущий и президент совета Комитета индустриальных премий Михаил Швыдкой, эти два проекта получили одинаковое количество голосов жюри.

Лучшим документальным фильмом стал проект Первого канала «Бродский не поэт», приуроченный к 70-летию поэта и нобелевского лауреата.

Акция «Бессмертный полк» получила премию ТЭФИ

Между тем событием телесезона на церемонии вручения премий ТЭФИ признана акция «Бессмертный полк», передает портал Ruposters.Ru. Фильм Андрея Кондрашова «Крым. Путь на родину» получил спецприз премии за «Осмысление современной истории».

Бронзовую статуэтку Орфея получил актёр Василий Лановой.

«Гордиться славой своих предков можно и должно», - сказал Лановой на церемонии награждения.

Напомним, премия ТЭФИ была учреждена Фондом «Академия Российского телевидения» 21 декабря 1994 года. С 2014 года ее организатором стал Комитет индустриальных телевизионных премий. Учредителями конкурса являются Первый канал, ВГТРК, ТВ-Центр, Газпром-Медиа Холдинг, СТС Медиа, Национальная Медиа Группа, Национальная Ассоциация Телерадиовещателей. Победители награждаются бронзовой статуэткой Орфея работы Эрнста Неизвестного.




Top