Лео брауэр биография.

(1939-03-01 ) (80 лет)

Ле́о Бра́уэр (полное имя Хуан Леовихильдо Брауэр Мескида , исп. Juan Leovigildo Brouwer Mezquida ; род. 1 марта , Гавана) - кубинский композитор , гитарист и дирижёр .

Биография

Напишите отзыв о статье "Брауэр, Лео"

Ссылки

(англ.) на сайте Allmusic

Отрывок, характеризующий Брауэр, Лео

– Вы никому не делаете милости, – сказала Жюли Друбецкая, собирая и прижимая кучку нащипанной корпии тонкими пальцами, покрытыми кольцами.
Жюли собиралась на другой день уезжать из Москвы и делала прощальный вечер.
– Безухов est ridicule [смешон], но он так добр, так мил. Что за удовольствие быть так caustique [злоязычным]?
– Штраф! – сказал молодой человек в ополченском мундире, которого Жюли называла «mon chevalier» [мой рыцарь] и который с нею вместе ехал в Нижний.
В обществе Жюли, как и во многих обществах Москвы, было положено говорить только по русски, и те, которые ошибались, говоря французские слова, платили штраф в пользу комитета пожертвований.
– Другой штраф за галлицизм, – сказал русский писатель, бывший в гостиной. – «Удовольствие быть не по русски.
– Вы никому не делаете милости, – продолжала Жюли к ополченцу, не обращая внимания на замечание сочинителя. – За caustique виновата, – сказала она, – и плачу, но за удовольствие сказать вам правду я готова еще заплатить; за галлицизмы не отвечаю, – обратилась она к сочинителю: – у меня нет ни денег, ни времени, как у князя Голицына, взять учителя и учиться по русски. А вот и он, – сказала Жюли. – Quand on… [Когда.] Нет, нет, – обратилась она к ополченцу, – не поймаете. Когда говорят про солнце – видят его лучи, – сказала хозяйка, любезно улыбаясь Пьеру. – Мы только говорили о вас, – с свойственной светским женщинам свободой лжи сказала Жюли. – Мы говорили, что ваш полк, верно, будет лучше мамоновского.
– Ах, не говорите мне про мой полк, – отвечал Пьер, целуя руку хозяйке и садясь подле нее. – Он мне так надоел!
– Вы ведь, верно, сами будете командовать им? – сказала Жюли, хитро и насмешливо переглянувшись с ополченцем.
Ополченец в присутствии Пьера был уже не так caustique, и в лице его выразилось недоуменье к тому, что означала улыбка Жюли. Несмотря на свою рассеянность и добродушие, личность Пьера прекращала тотчас же всякие попытки на насмешку в его присутствии.
– Нет, – смеясь, отвечал Пьер, оглядывая свое большое, толстое тело. – В меня слишком легко попасть французам, да и я боюсь, что не влезу на лошадь…
В числе перебираемых лиц для предмета разговора общество Жюли попало на Ростовых.
– Очень, говорят, плохи дела их, – сказала Жюли. – И он так бестолков – сам граф. Разумовские хотели купить его дом и подмосковную, и все это тянется. Он дорожится.
– Нет, кажется, на днях состоится продажа, – сказал кто то. – Хотя теперь и безумно покупать что нибудь в Москве.
– Отчего? – сказала Жюли. – Неужели вы думаете, что есть опасность для Москвы?
– Отчего же вы едете?
– Я? Вот странно. Я еду, потому… ну потому, что все едут, и потом я не Иоанна д"Арк и не амазонка.
– Ну, да, да, дайте мне еще тряпочек.
– Ежели он сумеет повести дела, он может заплатить все долги, – продолжал ополченец про Ростова.
– Добрый старик, но очень pauvre sire [плох]. И зачем они живут тут так долго? Они давно хотели ехать в деревню. Натали, кажется, здорова теперь? – хитро улыбаясь, спросила Жюли у Пьера. (1939-03-01 ) (79 лет)

Ле́о Бра́уэр (полное имя Хуан Леовихильдо Брауэр Мескида , исп. Juan Leovigildo Brouwer Mezquida ; род. 1 марта , Гавана) - кубинский композитор , гитарист и дирижёр .

Биография [ | ]

Сочинения [ | ]

Творчество Брауэра традиционно принято делить на три периода, хотя датировка каждого из них строго не определяется. Виктория Родригес, автор статьи о композиторе для Музыкального словаря Гроува , устанавливает следующие временные рамки:

  • Sonograma I для подготовленного фортепиано (1963)
  • Sonograma II для оркестра (1964)
  • Elogio de la Danza для гитары соло (1964)
  • Canticum для гитары соло (1968)
  • Exaedros I–II для 6 инструментов или любой группы инструментов, количеством кратных шести (1969)
  • Exaedros III для перкуссиониста и двух оркестровых групп (1970)
  • Sonata `pian e forte для фортепиано и электронной дорожки (1970)
  • La Espiral Eterna для гитары соло (1971)
  • Parábola для гитары соло (1973)
  • Tarantos для гитары соло (1974)
  • Третий период, с конца 1970-х годов и по настоящее время: возврат к мелодическому началу и фольклорным влияниям. После травмы руки, полученной в начале 1980-х, Брауэр прекращает активную концертную деятельность. Это даёт ему возможность уделять больше времени композиции и реализовывать масштабные проекты. Пожалуй, одним из главных достижений композитора становится большая серия из 11 концертов для гитары с оркестром, десять из которых были написаны уже после 1980 года. Среди других сочинений этого периода – пять фортепианных трио, многочисленные пьесы для других камерных составов и целый ряд масштабных сочинений для гитары соло. Несколько примеров:

Полный список гитарных концертов Брауэра выглядит следующим образом.

Гитарист Лео Брауэр

Выдающийся гитарист, известный кубинский композитор и дирижёр Лео Брауэр родился 1 марта 1939 года в Гаване. Отец Лео Хуан Брауэр, по профессии был врачом и большим любителем гитары на которой не плохо играл. Бабушка Лео, пианистка и композитор Эрнестина Лекуона де Брауэр умерла в 1951 году, когда мальчику исполнилось 12 лет. Поэтому следует заметить, что тяга её внука к музыке не была случайной. С 13 лет Лео, увлечённый стилем фламенко и мотивированный отцом, начал делать свои первые успехи в освоении гитары. Первым учителем Брауэра стал Исаак Никола, гитарист обучавшийся у испанца Эмилио Пухоля, который в свою очередь был учеником великого .

Композитор Лео Брауэр
Свой первый сольный гитарный концерт Лео дал в возрасте 17 лет, но не меньшее внимание к Брауэру привлекла написанная им прелюдия под влиянием Бартока и Стравинского. В 1959 году Лео пишет фугу показавшую его раннее понимание не-гитарной музыки. Брауэр едет в Америку, чтобы изучать музыку в Университете Хартфорд, а затем в Джульярдской школе, где преподает композицию Стефан Вольпе.В дальнейшем Лео Брауэр много работает над расширением технических возможностей гитары. Он ставит перед собой задачу овладения всеми техническими сложностями инструмента за минимально короткий срок. Для осуществления этой цели Лео пишет 20 простых этюдов. Эти этюды разделены на 4 серии (по пять в каждой) и представляют собой красивые музыкальные миниатюры рассчитанные на быстрое овладение тех или иных технических приёмов исполнения. На высокую музыкальную ценность этих простых этюдов указывает тот факт, что гитаристы записывают этюды целыми сериями на издаваемые ими диски. Кубинский гитарист Рей Гуэйра посвятил всю обратную сторону винилового диска десяти этюдам 3ей и 4ой серии Лео Брауэра, а рок гитарист Рэнди Роадс при работе с Оззи Осборном использовал 5й этюд из первой серии как интродукцию к песне Diary of a Madman. Роадс увлекался классической гитарой во время тура с Оззи он даже брал уроки стараясь совместить этот стиль со своим собственным в жанрах хэви метал и хард-рок.


Творчество Лео Брауэра

На творчество Лео Брауэра большое влияние так же оказала афро-кубинская музыка со своим определённым ритмическим стилем. Хорошим примером этого периода композиторского творчества является «Похвала танца» во второй части прослеживается четкая связь со Стравинским и является данью уважения к русскому балету. В 1968 году под влиянием романтической музыки испанского гитариста Франсиско Тарреги Лэо пишет . В 1981 году на свет появляется ещё одно ставшее широко известным произведение «Черный Декамерон». Среди его работ много пьес для гитары, несколько концертов и более 40 музыкальных произведений для кино. Лео Брауэр активно участвует в организации конкурсов и Международного фестиваля гитары Гаваны. Он также является основателем группы «Звуковой эксперимент» Кубинского института искусств и кинематографической промышленности ICAIC. Так же Лэо Брауэр делает блестящие переложения для гитары других композиторов, творчество которых способно обогатить репертуар гитаристов. Он смело обращается к уже известным в мире произведениям, так одним из них стала песня группы The Beatles «Fool on the hill». Как гитарист с 1959 по 80е годы Лэо Брауэр много гастролирует по разным странам и континентам, а 1981 году он возглавил Симфонический оркестр Гаваны. Много дирижировал другими оркестрами, неоднократно становится у пульта Берлинского филармонического оркестра и Симфоническим оркестром Кордовы (Испания). Композиторское творчество Брауэра не ограничивается исключительно произведениями для гитары оно представлено во многих стилях и для различных музыкальных инструментов: «Сонограмма I» для подготовленного рояля (1963), «Коммутации» (1969), Концерт для джаз-квинтета с оркестром (1967). За вклад в развитие кубинской и мировой музыки Брауэр награждён орденом Феликса Варелы, что является высшей кубинской наградой в области культуры.

Лео Брауэр первый раз взял гитару в возрасте 14 лет под руководством Исаака Никола. Этот инструмент настолько пленил юного музыканта, что тот не чувствовал в нем никаких ограничений, называл его не «тихим инструментом», а маленьким оркестром, которому под силу очаровать и влюбить в себя каждого.

К тому же, гитарный репертуар, как подмечал Лео Брауэр уже на тот период, многогранен: он вбирает в себя наследие от эпохи Ренессанса и до современности. Однажды окунувшись в этот мир, Лео не смог взять в руки другой инструмент.
С 1955 г., в возрасте 17 лет, музыкант впервые дает свой сольный концерт. За выдающиеся успехи в исполнительстве, он получает гранд на обучение гитарному искусству в музыкальном департаменте Хартфордского университета.
С 1959г. до конца 80-х гитарист активно концертирует по всему миру. В разных уголках света его выступления проходят с большим успехом.

Но стоит отметить, что Лео Брауэр преуспел не только в исполнительстве, но и в композиции. Интересно, что в возрасте 17 лет Брауэр пробует писать музыку для гитары, струнных и ударных, успешно пишет и первую Сюиту для гитары, которую спустя год печатают в гитарном сборнике. Дальнейшее свое образование и совершенствование композиции получает в Джульярской школе (в Нью-Йорке) у преподавателя В. Персикетти.

Формирование Лео Брауэра как композитора происходило под влиянием разных музыкальных течений. Вместе с Хуаном Бланко и Карлосом Фариньясом он стал основателем кубинского музыкального авангарда 1960-х гг.
Его известные произведения в этом стиле: «Сонограмма I» для подготовленного рояля (1963), «Коммутации» (1969), Концерт для джаз-квинтета с оркестром (1967), «Эскаэдры», для шести групп инструментов, коллаж «Традиция прервана…, но работать стоит» - произведение, в котором предполагается участие публики и звучание различных пьес (1969).

Не прекращая самосовершенствоваться, Лео Брауэр изобрел для себя удобную технику написания музыки. Каждый раз, приступая к сочинению музыки, он прорабатывает весь материал с первых тактов, убеждаясь в целостности произведения. Исходя из своего опыта, он утверждает, что многие композиторы допускают очень часто одну и ту же ошибку: они опираются на последнюю идею, которая, возможно, осенила их накануне, тем самым, теряя чувство времени и целостности произведения.
Являясь человеком разносторонне развитым и увлеченным, в 1960 г. Лео Брауэр возглавляет музыкальное отделение Кубинского института искусства и киноиндустрии. По его инициативе была создана и возглавлена в этом институте «Группа звуковых экспериментов».

Выдающийся гитарист и композитор с 1960 по 1968г. работает музыкальным консультантом на Гаванском радио, преподает композицию и контрапункт в Гаванской консерватории, пишет о проблемах современного музыкального искусства в различных печатных изданиях.

Лео Брауэр, так же, активно занимается дирижированием. С 1981г. он возглавляет Симфонический оркестр Гаваны, неоднократно становится у пульта Берлинского филармонического оркестра, работает с Симфоническим оркестром Кордовы в Испании, в создании которого он принимал непосредственное участие.
Лео Брауэр принимает активное участие в гитарных фестивалях в таких городах, как Альдебург, Авиньон, Эдинбург, Сполето, Берлин, Торонто и во многих других музыкальных центрах Европы. Выступая в последнее время не как гитарист, а как композитор, он остается одной из интереснейших фигур современного гитарного мира.

Награды:
1987г. Лео Брауэр становится почетным членом ЮНЕСКО.
1998г. Присуждена премия имени Мануэля де Фалья.
1999г. Национальная музыкальная премия Кубы.

Произведения Лео Брауэра:
Музыкальное наследие Лео Брауэра на сегодняшний день составляет множество произведений разнообразных по форме и жанру. Но все они написаны ярким
и современным языком, им свойственна ощущение национального стиля, простота и выразительность.
Известнейшие произведения Лео Брауэра для гитары:
Сюита I (1955), Прелюдия (1955), Характерный танец (1956), Фуга I (1957) Пьесы без названия I и II (1957), III (19630, Три зарисовки (1959), Хвала танцу (1964), Один день в ноябре, несколько сборников этюдов и многое другое.




Top