Леонид каминский как петя игру придумал читать. Сочинение

Ч е г о т о л ь к о н е с л у ч и л о с ь ...

Людмила Аркадьевна, можно войти?
-Входи, входи, Серёжкин!
-Я опоздал.
-Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!
-Здрасте.
-Во-вторых, объясни нам, пожалуйста, что случилось?
-Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.
-Остановились, что ли?
-Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная - против минутной. И я не знал, который час. Но потом все же узнал.
-Каким образом?
-Очень просто: позвонил в справочное, а там говорят: "Уже полдевятого!" Я говорю: "Правда?" А они отвечают: "Ага!"
-Ну и что же дальше?
-Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: маляры выкрасили всю лестницу зеленой краской. И табличку повесели: "Проход временно закрыт". Это значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось спускаться по водосточной трубе. Я быстро спустился, выбежал на улицу, смотрю: что такое? На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.
-Неужели тоже выкрасили зеленой краской?
-Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому все движение остановилось.
-Куда же вели эту жирафу?
-Не знаю. Наверное, в зоопарк или в цирк. В общем, пришлось ждать. Ну а потом я пошел в школу, потому что больше ничего не случилось.
-Всё?
-Всё.
-Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
-Два слова есть...
-Какие же это слова?
-"Я опоздал..."

Понедельник день тяжёлый

Так и знал! Ведь сегодня понедельник! - мрачно сказал Антон Петухов, в третий раз перетряхивая свой портфель.
-Понедельник? Ну и что? - удивился сосед Петухова по парте Юра Серёжкин.
-Что-что! А то, что в понедельник со мной всякие неприятности происходят. Вот и сегодня: ручку потерял. Такую классную. С гелевым стержнем.
-Поищи в карманах.
-Искал. Нету. Скорее всего, на перемене посеял, когда с Брюквиным боролся.
-Слушай, Петух, у меня идея! Напиши-ка объявление!
-Какое еще объявление?
-Ну, что ручку потерял. И приметы опиши. Знаешь, как пишут: "Пропал кот. Сам рыжий, хвост полосатый, глаза зеленые. Просим убедительно вернуть за вознаграждение".
-Ты что, еще смеешься?
-Да нет, я серьезно. На, возьми мою ручку, пиши. И повесь где-нибудь на видном месте, например у буфета.
Антон вздохнул и стал писать объявление. На перемене он прикрепил его у входа в буфет, около плаката с надписью: "Все здоровы - вы, мы, ты, если руки вымыты!"
...Людмила Аркадьевна вошла в класс и объявила:
-Прошу приготовить тетради и ручки. Сегодня пишем сочинение. Все, кроме Петухова.
-Почему кроме?... - удивился Антон. - А я?
-Во-первых, тебе нечем писать. А во-вторых, ты уже сегодня одно сочинение написал. Возьми, пожалуйста, я его проверила.
Петухов взял у учительницы листок бумаги и сел на место.
Серёжкин заглянул в листок Антона и прочел.

Однажды папа попросил Петю:

— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

— Мне лень! — ответил Петя.

— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!

— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь «Барбариски» и читаешь при свете торшера интересную книжку с картинками. Вовсе даже неплохо!

— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без «Барбарисок».

— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Выключат они свои рубильники и пойдут отдыхать. Как ты будешь читать в темноте?

— Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников, которые делают книжки. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.

— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.

— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...

— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее, чем лежать.

— Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

С. Силин

ЧЕМОДАН ДЛЯ НЕПОСЕДЫ

Когда до Нового года оставалось всего ничего, в дверь постучали.

Марфуша залезла на табуретку и посмотрела в глазок. На лестничной площадке стоял старичок с большим чемоданом в одной руке и мешком в другой. Вид у старичка был подозрительный.

— Кто там? — спросила Марфуша.

— Дед Мороз! — ответил неизвестный и укоризненно покачал головой. — Не признала...

— А документы у вас есть?

— О господи! — вздохнул старичок. — Никто сразу не верит. Что за времена такие?..

— Я пошутила, — сказала Марфуша. — Проходите сквозь дверь!

— Вот это другой разговор! — повеселел гость. — Ты только табуреточку убери и сама отодвинься.

Дед Мороз прошёл сквозь дверь, опустил на коврик мешок, в котором сразу кто-то завозился и заворчал, поставил рядом чемодан, сел на него и произнёс:

— Вы мне подарки принесли? — заулыбалась Марфуша, поглядывая то на пошевеливающийся мешок, то на чемодан.

— Насчёт тебя ничего не знаю, — ответил Дед Мороз, снимая старые варежки. — Мешок вообще не сюда, а чемодан Петьке Оклахомову. Надеюсь, он здесь живёт?

— Здесь, — оторопела Марфуша.

— А ты ему кем приходишься?

— Дочкой.

— Ишь ты! — удивился Дед Мороз. — Как время-то бежит! А самого Петьки, значит, опять дома нет?

— Не Петьки, а Петра Николаевича, — поправила Деда Мороза Марфуша.

— Для нас, Дедов Морозов, все равны! — сказал Дед Мороз и достал из кармана мятый листок бумаги и огрызок карандаша. — В хоккей, поди, убежал играть?

— Вы что? — возмутилась Марфуша. — Папа давно уже солидным человеком стал. Он теперь только на компьютере играет!

— Чудно! — покачал головой Дед Мороз, расправляя бумажку на колене. — Он ведь мне этот подарок ещё в третьем классе заказал. А сам с ребятами отправился на горку кататься. Я пришёл — его нет! И на следующий год не застал, и через два года. Как ни приду, он всё в другом месте!

— Да, тяжело вам, — посочувствовала Деду Морозу Марфуша.

— Вот и я думаю, если уж ты подарок заказал, то и сиди дома, жди Деда Мороза.

— Сидеть дома скучно! — вздохнула Марфуша. — Я бы тоже куда-нибудь ушла, да мама не разрешает.

— И правильно делает! — сказал Дед Мороз, протягивая Марфуше бумажку. — Распишись вот здесь, что подарок получила. Сил моих больше нет этот чемодан таскать!

— А в чемодане что? — полюбопытствовала Марфуша, расписываясь в бумажке.

— Что твой папка заказывал, то и лежит.

Дед Мороз спрятал бумажку в карман и поднялся с чемодана.

— А мне подарка не будет? — удивилась Марфуша.

— А ты заказывала?

— Неделю назад открытку отправила!

— Значит, в пути твой подарок. Сиди дома и жди! Эх, то ли дело в старые годы было! Когда ни придёшь — всех дома застанешь!

Дед Мороз перекинул через плечо мешок, в котором снова кто-то заворчал и завозился, и вышел сквозь дверь.

Марфуша кое-как перетащила тяжёлый чемодан к ёлке и, усевшись на него, стала ждать своего Деда Мороза. Но дождалась только папу с мамой.

Папа чемодану страшно обрадовался, опустился перед ним на колени, открыл крышку и сказал:

— Вот это да!

В чемодане было полным-полно шоколадных конфет, яблок, мандаринок и прочих вкусностей. Уткнувшись носом в конфеты, папа принялся вдыхать их аромат.

Часы начали бить двенадцать.

У меня есть дочка Маша. Когда она была маленькой, с ней происходили разные забавные истории. Некоторые из них я записал.

Как Маша пошла в школу

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

Наташа встала и сказала:

— Чтобы научиться писать.

-— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила учительница.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери,

— Ты куда? — удивилась учительница.

— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.

— Это хорошо, — сказала учительница.— Но мне кажется, что ты ещё не всё знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?

— А разве всё это учат в школе? — спросила Маша.

— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?

— Остаюсь, — сказала Маша и села за парту.

Пропущенные буквы

— Папа, что ты делаешь? — спросила Маша.

— Да вот, сочиняю рассказ. Но у меня неприятность: испортилась машинка и стала пропускать буквы.

— Знаешь что, — сказала Маша, — ты отдохни, а я прочитаю твой рассказ и сама вставлю пропущенные буквы.

— Ладно, — согласился я, — действуй.

Через десять минут Маша подала мне листок. Вот что там было:

У одной бабушки в доме жила пушистая корова Мурка.

Бабушка её очень любила и угощала парным молотком и репой.

Однажды Мурка решила погулять, подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила маленькая морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и спела.

На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и громко кукарекал.

Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела Мурку и стала сердито лаять. Тут из дома вышла букашка и прогнала селёдку.

Я прочитал рассказ и громко рассмеялся:

— Ведь ты же нарочно всё перепутала!

— Я знаю, — сказала Маша. — Но зато рассказ получился смешной!

— А что, — сказал я, -— ты права.

Я сделал рисунок к рассказу и всё это послал в «Весёлые картинки».

И рассказ напечатали. Он так и называется «Пропущенные буквы».

Про бабушку и про бегемота Борю

Однажды Маша мне сказала:

— Папа, мы сейчас в школе проходим букву «Б». И Валентина Ивановна попросила тебя — не можешь ли ты для нас сочинить рассказ, чтобы в нём было побольше слов на эту букву?

— Хорошо, — согласился я, — но сначала давай вместе вспомним слова на букву «Б».

Я взял ручку и стал записывать, а Маша начала диктовать:

— Бананы, блины, бублики, бутерброд, банка с вареньем, бутерброд...

— Бутерброд ты уже называла, — сказал я.

— Пусть это будут разные бутерброды, -— ответила Маша, — один с сыром, а другой — с колбасой,

— Что-то у нас с тобой все слова какие-то «съедобные», — сказал я, — даже банка — и то с вареньем!

И мы вспомнили ещё несколько слов, уже «не съедобных»: балерина, бабушка, банк, бандит, благодарность...

— Ага, — сказал я, —- теперь мне понятно, про что будет рассказ!

Этот рассказ вы увидите ниже.

Он очень понравился Валентине Ивановне. Правда, некоторые слова в этом рассказе её немного удивили. Она сказала, что таких слов не бывает. А вы как думаете?

Жила-была одна бабушка. Она была бывшая балерина. Она любила смотреть белевизор. Больше- всего ей нравились бультфильмы и кинокартина «Три мушкетёра» с участием, артиста Боярского.

У бабушки жил бегемот Боря. Бабушка баловала Борю, сшила ему бескозырку с бантиком, учила его играть на балалайке и читала ему перед сном журнал «Бурзилку».

Однажды утром в Бонедельник бабушку и Борю разбудил будильник. Они позавтракали: бабушка съела. булочку и выпила кофе с болоком, а Боря съел блины, бананы, бутерброд с сыром., бутерброд с колбасой и банку брусничного баренья.

Потом бабушка с Борей пошла в булочную, чтобы купить батон, бублики и баранки.

Вдруг на Большом проспекте они увидели бегущих людей. Впереди бежал бородатый бандит, который только что ограбил банк. Он был в берете, безрукавке и босоножках. В руках у него был большой бортфель, болный денег. За бандитом бежали: бледный директор банка, бухгалтер и два бравых билиционера, которые стреляли из бис/полетов в воздух .

Тут бандит увидел стоящий бульдозер. В кабине никого не было — бульдозерист ушёл в баню. Бандит вскочил в кабину и включил ботор. Бульдозер помчался, пугая бешеходов и белосипедистов.

— Безобразие! — крикнула бабушка и что-то прошептала Боре на ухо. Бегемот боменталъно бросился наперерез бульдозеру и своим боком остановил его. Бандит хотел бежать, но Боря схватил его за бедро. Бедняга закричал: «Я больше не буду!»

Всё кончилось благополучно. За поимку опасного бреступника бабушке и Боре объявили благодарность и наградили путёвкой в Болгарию, на берег Чёрного боря.

Мальчик Петя - мой сосед: он живет напротив моей квартиры, через лестничную площадку. Я знаком с ним давно, еще с тех пор, когда Петя был маленьким и ходил в детский сад. А сейчас он учится в четвертом классе. С Петей вечно происходят какие-то забавные истории, о которых он мне часто рассказывает. А еще у Пети есть не совсем обычный папа. В отличие от некоторых других пап, которые приходят с работы и спят на диване, накрывшись газетой, Петин папа любит шутить, дурачиться и играть с Петей в разные игры. Пете это очень нравится. И кому это не понравится! А в какие игры папа с Петей играют и какие истории происходили с Петей, вы узнаете, когда прочтете эту книжку.

ПОИГРАЕМ В СЛОВА?

Вот гуляют Петя и папа по московским улицам, тут Петя и говорит:
- Папа, давай играть в слова!
- Хорошо, - согласился папа. - На какую букву?
- Давай на букву «М».
- Ладно. Но, чтобы было интересней, я предлагаю два условия: можно называть только те предметы, которые мы увидим на улице, и при этом те, которые движутся.
- Понятно, - сказал Петя. - Я начинаю. Машина!
- Мотоцикл! - сказал папа. - Вон поехал.
- Вижу, - сказал Петя. - Мотоциклист!
- Логично, - заметил папа. - Молоко!
- Молоко? - удивился Петя. - Где? И разве оно движется?
- Еще как! - ответил папа. - Видишь - едет машина с цистерной. А на ней написано «МОЛОКО». Вот молоко и движется вместе с машиной!

- Согласен, - сказал Петя. - Милиционер!
- Где? - спросил папа.
- Вон там, стоит на перекрестке.
- Раз стоит, то не считается!
Тут милиционер, как будто услышав папины слова, засвистел и направился к какому-то нерадивому пешеходу.
- Ладно, - сказал папа, - засчитываем твоего милиционера. Теперь моя очередь. Морковка!
- Что? - засмеялся Петя. - Какая морковка? Ты шутишь?
- Нет, не шучу. Видишь - женщина идет из овощного магазина? А вместе с ней движется сетка с морковкой.
- Вижу, - сказал Петя. - Кстати, она несет не только морковку, но и мандарины!
- Ладно, засчитываем мандарины. Теперь моя очередь. Я называю очень короткое слово - «Мы»!
- Кто это - «мы»? - спросил Петя.
- Как кто? - сказал папа. - Это ты и я.
- Да, - согласился Петя, - правильно. Теперь мое слово... - Тут Петя задумался.
- Ну, - сказал папа, - сдаешься?
- Нет, сейчас... Мое слово - Москва!
- Москва? - удивился папа. - Разве она движется?
- Конечно! Ведь Москва находится на земном шаре? Правда? А он движется в космосе. Вот и выходит, что Москва тоже движется - вместе с машинами, мотоциклами, милиционерами и другими москвичами!
- Молодец! - сказал папа.
- Это что, твое слово? - спросил Петя.
- Нет, - засмеялся папа, - это я тебя похвалил. Ты выиграл!

КАК МАМА СЛОВО УГАДАЛА

Однажды папа, мама и Петя смотрели по телевизору игру «Пойми меня».
- Интересная игра! - сказал папа. - Может, нам в нее поиграть?
- А как? - спросил Петя.
- Сделаем вот что, - сказал папа. - Пусть мама на пару минут выйдет из комнаты. Я придумаю какое-нибудь слово и назову его Пете. А Петя должен своими словами так объяснить маме, чтоб она сумела мое слово угадать.
- Хорошо, - согласилась мама, - я пошла на кухню ставить чайник.
Мама вышла, и папа шепотом сказал:
- Мое слово - НАКАЗАНИЕ.
- Ясно, - кивнул Петя.
Когда мама вернулась, Петя сказал:
- Мама, представь себе, что я в чем-то провинился. Что мне за это будет?
- А что ты такого сделал? - спросила мама.
- Ну, например, получил двойку.
- Я так и знала! - разволновалась мама. - По какому предмету?
- Какая разница? Пусть будет по математике.
- Как это - «пусть будет»?! У тебя уже есть одна двойка по математике. Ты что, хочешь на второй год остаться?
- Да нет, это так, для примера. Ну, представь, что я что-то натворил. Например, разбил вазу. Что мне за это будет?
- Какую вазу? - насторожилась мама.
- Хрустальную. Которую тебе бабушка на день рождения подарила.
- Что-о?! Кто тебе разрешил ее трогать?
- Да не трогал я ее! Это просто пример.
- Ничего себе примеры! Разве можно так меня пугать!
- Ладно, не волнуйся. Лучше подумай и скажи: что мне будет, если я на своем велике выеду со двора на улицу? На проезжую часть?
- Я так и знала! - Мама всплеснула руками и повернулась к папе. - Я же предупреждала: не покупай ребенку велосипед!
- Во-первых, Петя не ребенок, - возразил папа. - А во-вторых, он никуда не выезжал. Он это придумал.
- Да, - сказал Петя, - мы просто играем. Ты подумай и скажи: вот если я получу двойку, разобью вазу и выеду на велосипеде на улицу - что мне за все это будет? Как это называется?
- Это называется безобразие. Всыпать бы тебе как следует!
- Вот-вот! - обрадовался Петя. - А как по-другому? Какое есть еще слово?
- А по-другому с тобой никак нельзя, - сказала мама. - Ты слов не понимаешь. И вообще у меня больше сил нет. Что ты от меня хочешь, наказание ты мое?!
- Ура-а! - закричали Петя и папа. - Мама угадала!

КАК ПЕТЯ ИГРУ ПРИДУМАЛ

Папа, - сказал Петя, - я придумал предложение, в котором все слова начинаются на одну букву. Вот послушай: «Семен Семеныч съел сто сорок семь сосисок».
- Ну и аппетит у твоего Семеныча! - засмеялся папа. - А знаешь, ты ведь придумал интересную игру. Тащи-ка мне сюда лист бумаги, ножницы и шапку.
- Зачем? - спросил Петя.
- Сейчас увидишь.
Папа взял у Пети лист бумаги и разрезал его на маленькие квадратики. Потом написал на них разные буквы и положил бумажки в шапку.
- Вот. Теперь мы будем по очереди вытаскивать буквы и придумывать предложения на каждую букву. Давай, начинай.
- Нет, лучше ты! - сказал Петя.
- Ладно. - Папа пошарил в шапке и вытащил букву «Н». Потом подумал и сказал: - Нервный начальник накричал на носорога.

Петя засмеялся:
- Разве у носорогов бывают начальники?
- Ну, предположим, что этот начальник заведует зоопарком. А носорог что-то натворил. Вот ему и влетело.
- Кричать на животных нехорошо, - сказал Петя.
- Конечно, - согласился папа, - а то они тоже станут нервными, как этот начальник. Тащи букву.
- У меня буква «М», - сказал Петя. - «Миша Мокиенко мужественно молчал».
- Странно, - заметил папа. - Мне казалось, что твой одноклассник Миша Мокиенко любит поболтать.
- Не всегда, - ответил Петя, - например…
- А, понятно, - перебил папа. - Например, учительница вызывает его к доске и спрашивает: «Мокиенко, выучил басню Крылова «Ворона и лисица»?» А он мужественно молчит. Как партизан. Хорошо. Теперь я вытаскиваю букву. У меня буква «К». Так-так… «Кошка Катя кормила котят квашеной капустой».
Петя захохотал:
- Ты чего? Котята капусту не едят!
- Не знаю. Может быть, Катя их приучила. Тяни букву.
На этот раз Петя вытащил букву «У».
- Мне кажется, тебе не повезло, - сказал папа. - Это трудная буква.
Петя задумался, а потом ответил:
- А вот и наоборот! Если хочешь, я даже могу целый рассказ сочинить на эту букву.
- Давай, - сказал папа.
- «Учительница уговаривала ученика: «Учи уроки!» «Успею», - успокоил учительницу ученик. Учительница устало улыбнулась».
- Замечательно! - сказал папа. - Наверняка рассказ взят из жизни. А, кстати, ты сегодня делал уроки?
Петя хотел сказать «Успею!», но передумал и сказал:
- Сейчас сяду, сделаю.
- Вот и хорошо, - сказал папа. - Между прочим, в твоей последней фразе все три слова получились на одну букву - «С». Ты это сделал специально?
- Совершенно случайное совпадение, - улыбнулся Петя.

ИГРА В ПУТАНИЦУ

Папа, - сказал Петя, - а у нас сегодня в классе произошел смешной случай.
- Какой?
- Учительница попросила нас придумать предложение со словами КОРОВЫ, ПЕТУХИ, КУКАРЕКАТЬ, БОДАТЬСЯ. А Миша Мокиенко написал: «Коровы кукарекают, а петухи бодаются».
- А как ты думаешь, - спросил папа, - почему получилось смешно?
- Потому что Мишка все перепутал.
- Конечно. Если хочешь, мы сейчас с тобой поиграем в путаницу и тоже посмеемся.
- А как будем играть?
- Сначала я задам тебе несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.
- Давай начинай.
- Хорошо. Вопрос первый: что ты носишь в своем портфеле?
- Дневник и тетради.
- Кто твой любимый учитель?
- Физрук Эдуард Николаевич.
- Какой эстрадный певец тебе нравится?
- Майкл Джексон.

- Огрызки и всякий мусор.

- Котлету и жареные макароны.
- Кто твой сосед по парте?
- Миша Мокиенко.

- Мел и тряпку.

- Рыжий кот Тимофей.

- Мочалку и березовый веник.

- Муха.
- Прекрасно, - сказал папа. - Все твои ответы я записал. Давай положим эти бумажки в шапку и перемешаем. Готово! А теперь я буду снова задавать вопросы, а ты будешь вытаскивать из шапки листочки и читать вслух. Понятно?
- Да.
- Тогда начали. Что ты носишь в своем портфеле?
Петя вытащил из шапки листок и прочел:
- Огрызки и всякий мусор!
- Кто твой любимый учитель?
- Майкл Джексон!
- Какой эстрадный певец тебе нравится?
- Миша Мокиенко!
- Что выбрасывают в уличную урну?
- Дневник и тетради!
- Что ты любишь есть за обедом?
- Мочалку и березовый веник!
- Кто твой сосед по парте?
- Рыжий кот Тимофей!
- Что дежурный готовит к уроку?
- Котлету и жареные макароны!
- Какое животное живет у нас в квартире?
- Муха!
- Что обычно берут с собой в баню?
- Мел и тряпку!
- Кто умеет ходить по потолку?
- Физрук Эдуард Николаевич!
Тут Петя и папа стали хохотать. И так громко, что даже прибежала мама. Она спросила:
- Что случилось? От вашего хохота весь дом трясется!
- Это мы играем, - ответил Петя.
- Ладно, заканчивайте ваши игры, пора обедать. Кстати, Петя, сегодня на обед я приготовила твое любимое блюдо.
- Неужели - мочалку и березовый веник?! - спросил папа.

Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».

Рассказ «Сочинение» читать онлайн

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

«А правда, - мечтательно подумала Лена, - хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. - Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? - спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», - написала Лена.

Кстати, передник твой постирать бы нужно, - продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», - написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, - напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

Ну-ка, подними ноги, - сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

Мама, ты мне мешаешь! - проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

Ой, у меня картошка на плите! - крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», - написала Лена.

Лена, ужинать! - позвала из кухни мама.

Сейчас! - Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

Лена, это к тебе! - крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге - к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

Ты что, сочинение пишешь? - спросила Оля. - Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

А кто сказал, что нельзя сочинять? - обиделась Лена. - Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»

Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.

Автор(ы) : Леонид Давидович Каминский Название произведение Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия) : рассказ Основная тема произведения (о чем?) : в произведении идет речь о девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. Причем каждое ее наблюдение идет в дело. Мой любимый герой : подруга Лены - Оля. Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого себя, выдавая свою ложь за находчивость.


Top