Леонид владимирский. Работы художника Л

Владимирский Леонид Викторович родился в Москве 21 сентября 1920 года - русский график и иллюстратор, старейший художник детской книги, заслуженный деятель искусств РСФСР Его детство прошло на Арбате. Родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности он увлекся стихами и рисованием.
Несмотря на художественное дарование поступать решил в инженерно-строительный институт. До войны успел закончить 3 курса. В войну служил в инженерных частях, строил дороги, мосты. Окончил войну в звании старшего лейтенанта, имеет медаль “За победу над Германией”, а после демобилизации, в 1945 году, решил стать художником. Выбрал художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации, и, закончил его с отличием в 1951 году.
В 1953 году его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 детских диафильмов, в том числе “Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А.К. Толстого. Художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке - образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. Своего любимого героя - Буратино он срисовывал с дочки. Тогда ей было как раз пять лет. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.

Леонид Викторович Владимирский всю свою жизнь рисует акварелью. - Больше всего он нарисовал сказок. А в них всякую небыль: русалок, ведьм, фей, колдунов, драконов, чертей, гномов и других удивительных существ. Его картинки знают все дети современной России, их родители, а также бабушки и дедушки.

Следующей широко известной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых - «Волшебник Изумрудного города» - вышла в свет в 1959. Она впервые вышла отдельной книгой, еще до войны, с черно-белыми иллюстрациями художника Н. Э. Радлова Новую волну интереса советской детворы к приключениям Элли вызвал выход в свет «Волшебника Изумрудного города» с новыми, оригинальными иллюстрациями Владимирского, цветными и красивыми.

В списке художника: А. Пушкин "Руслан и Людмила"; Ю. Олеша «Три толстяка"; М. Фадеева, А. Смирнов “Приключения Петрушки”; Родари Дж. “Путешествие Голубой стрелы”; Толстой А. Н. «Приключения Буратино, или Золотой ключик»; сборник "Русские сказки" и много других книг.

Своими рисунками для разных изданий книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова он получил широкую известность в СССР и социалистических странах.

В настоящее время Леонид Викторович живет в одном из столичных пригородов, в Долгопрудном. Его жена Светлана Ковальская тоже художница. Заслуженный деятель искусств России, член Союза художников России, легенда советского книгоиздательства на исходе девятого десятка прост в общении, бодр, держится прямо. Очень дружелюбен, гостей встречает радушно, рассказывает о своей творческой судьбе.

У этого художника много поклонников с которыми он встречался на многочисленных мероприятиях в детских библиотеках, школах, клубах, семейных центрах. Всюду, где проходят его выставки, Владимирский много общается с детьми.

Дома у Владимирского много интересного: раритетные книги, картины, кукла Буратино из его пьесы, прямо на стене, на обоях нарисована огромная яблоня - «Дерево жизни». На его ветвях столько яблок, сколько лет хозяину дома. И каждый год, 20 сентября, появляется новое. Л. Владимирский продолжает активную общественную деятельность.

/ А. М. Волков; худож. Л. В. Владимирский. - М.: Советская Россия, 1989. - 180, с.: ил.

/ А. М. Волков; худож. Л. В. Владимирский. - М.: Советская Россия, 1987. - 198, с.: ил.: 1,00

Волков А. М. Волшебник изумрудного города: сказочные повести / А. М. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2007. - 991 с. ил.
На обл. кн. также: Урфин Джюс и его деревянные солдаты; Семь подземных королей; Желтый туман; Огненный бог Марранов; Тайна заброшенного замка.

Волков А. М. Волшебник Изумрудного Города / А. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2006. - 175 с.: ил.
На обороте тит. л. также: "Волшебник Изумрудного города" - переработка сказки американского писателя Фрэнка Баума "Мудрец из страны Оз"

: [сказочная повесть]/ А. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2004. - 207 с.: ил.

Волков А. М. Огненный бог Марранов: сказочная повесть / А. Волков; [худож. Л. В. Владимирский]. - М.: АСТ, 2003. - 235, с.: ил. - (Любимое чтение)

Волков А. М. Жёлтый туман: сказочная повесть / А. Волков. - М.: АСТ, 2004. - 238, с.: ил. - (Любимое чтение/ оформ. А. А. Кудрявцев)

Волков А. М. Семь подземных королей : [сказочная повесть] / А. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2006. - 205, с.: ил.

Волков А. М. Волшебник Изумрудного города : [сказочная повесть]:[пособие по внеклассному чтению] / А. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ, 2006. - 159, с.
Художник этой книги является лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий "Золотой ключик"

Волков А. М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты : [сказочная повесть] / Александр Волков; худож. Л. В. Владимирский. - М.: НФ "Пушкинская библиотека", 2005. - 350, с., цв.: ил. - (Серия "Внеклассное чтение") Продолж. кн.

Волков А. М. Тайна заброшенного замка: [сказочная повесть] / А. Волков; [ил. Л. В. Владимирского]. - М.: АСТ, 2004. - 204, с.: ил. - (Любимое чтение/ оформ. А. А. Кудрявцева) Сказочная повесть "Тайна заброшенного замка" продолж. книг: "Волшебник изумрудного города"; "Урфин Джюс и его деревянные солдаты"; "Семь подземных королей"; "Огненный бог Марранов"; "Желтый туман"

Волков А. М. Семь подземных королей: сказочная повесть / А. Волков; [худож. Л. Владимирский]. - М.: АСТ, 2003. - 220, с.: ил. - (Любимое чтение)
Волков А. М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты : сказочная повесть / А. Волков; худож. Л.В. Владимирский. - М.: Дом, 1992. - 206, с.: цв. ил. Продолж. кн. "Волшебник Изумрудного города"

Волков А. М. Тайна заброшенного замка: сказочная повесть / Александр Волков; худож. Л. Владимирский. - Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1984. - 190 с.: цв. ил.

Данько Е. Я. Побежденный Карабас / Е. Я. Данько.; худож. Л. В. Владимирский.- М.: Советская Россия, 1989.- 124, с.: ил.
Золотой ключик, или приключения Буратино / Толстой А. Н. Буратино ищет клад. Буратино в Изумрудном городе/Владимирский Л.Побежденный Карабас/

Данько Е. Вторая тайна золотого ключика /Рунге С., Кумма А. худож. Леонид Владимирский. - М: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 596, c.: ил.

Лисина Е. Н. Лопоухий Илюк: повесть-сказка / Е. Н. Лисина; худож. Л. В. Владимирский; пер. с чуваш. И. Каримов. - М.: Детская литература, 1986. - 142, с.: ил.

Пушкин А. С. Руслан и Людмила: поэма / А. С. Пушкин; [ил. Л. Владимирского]. - М.: Сов. Россия, 1980. - 102 с.: цв. ил.

Толстой А. Н.. Золотой ключик, или Приключения Буратино / Алексей Толсто; худож. Л. Владимирский. - Омск: ИПК "ОМИЧ", 1992. - 100, с.: ил.

Умная Марсела: Филиппинские народные сказки / [авт. предисл.. И. Подберезский;] сост. и пересказ с англ. и тагальского Р. Л. Рыбкина; [ил. Л. Владимирского]. - М.: Детская литература, 1981. - 190, с.: ил.

Фадеева М. А. Приключения Петрушки и Тузика: сказка / М. А. Фадеева; худож. Л. Владимирский. - М.: Студия детской книги Советского Комитета защиты мира, 1992. - 44, с.: цв. ил.

Владимирский Леонид Викторович (21 сентября 1920 года, Москва - 18 апреля 2015 года). Вырос на Арбате, его мать была врачом, а отец — экономистом. После окончания школы поступил в инженерно-строительный институт (МИСИ), где до войны успел окончить три курса. В августе 1941 г. добровольцем пошел в армию и был направлен на курсы военно-инженерной академии им. Куйбышева, потом в инженерные части.
Cтроил мосты и фортификационные сооружения. Окончил войну в звании старшего лейтенанта.
В 1945 году, после демобилизации, поступил на первый курс художественного факультета института кинематографистов (ВГИК) на отдел мультипликации, которое окончил с отличием в 1951 г.

В качестве главного художника был направлен на студию «Диафильм”, где нарисовал 10 детских диафильмов, в том числе «Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А.Толстого. В нем художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке, который теперь общеизвестен. Кстати, вопреки тексту А.Толстого, где дважды указано, что колпачок у Буратино был белым, Владимирский нарисовал его полосатым. Именно полосатый колпачок и стал классическим и неотъемлемым в любом изображении Буратино.

А Папу Карло он рисовал со своего деда.

Завоевав любовь детей, и пройдя проверку временем, образ Буратино Л.Владимирского стал классическим. Его используют в кино и театре, по нему делают куклы, его рисуют на этикетках различной продукции и т.д.

В процессе поиска «своего стиля», художник проиллюстрировал, нехарактерные для него впоследствии, книги – О.Обручева «Земля Санникова» и Б.Ляпунова «Борьба за скорость».
На этом этапе художник тесно сотрудничает с периодическими изданиями. Журналы, в которых можно увидеть великолепные образцы его графики, трудно полностью перечесть – «Огонек», «Работница», «Знание и сила», «Затейник», «Вокруг света», «Здоровье», «Наука и жизнь», «Крестьянка», «Пионер», «Мурзилка» и огромное множество других.

Художник иллюстрировал: поэму «Руслан и Людмила” А.С.Пушкина, сказки «Путешествие Голубой стрелы” Дж.Родари, «Три толстяка” Ю.Олеши, «Приключения Петрушки” М.Фадеевой и А.Смирнова, «Приключения Кьодино-винтика” Г.Парка и М.Арджилли.

Вторая известная работа художника, принесшая ему всенародное признание – иллюстрации к шести сказочным повестям Александра Волкова.

Первая книга «Волшебник Изумрудного города” с рисунками Леонида Владимирского вышла в свет 1959 году. А потом пачками пошли письма детей с просьбой написать продолжение. Популярность книги была огромна! Все тиражи просто «сметали» с прилавков. Ее даже перепечатывали и перерисовывали вручную. По данным Книжной палаты, с тех пор с рисунками Л. Владимирского она переиздавалась более 100 раз.
Иногда даже случалось так, что художник просил Волкова переделать текст под свои рисунки. Например, когда уже была готова рукопись «Двенадцать подземных королей” Владимирский предложил сделать не двенадцать королей, а семь, по цветам радуги. Убрать пять королей — переделывать всю книжку!.. Волков «покряхтел, поворчал, но сел – и все переделал».

В 1979 году за заслуги в области изобразительного искусства ему присвоено звание «Заслуженного деятеля искусств РСФСР». А в 1996 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий. На счету художника большое количество персональных выставок, как в России, так и за рубежом. Выставки художника проходили в Федеральном собрании Российской Федерации. Экспозиции его работ и сейчас проходят в Центральном Доме Художника (ЦДХ), Московском Доме Национальностей, Российской Государственной Детской Библиотеке (РГДБ) и других выставочных центрах.

PS. А то все политика, роботы… Жомини да Жомини, а о водке ни полслова…

Леонид Викторович Владимирский родился в Москве 21 сентября 1920 года. Семья жила сначала на улице Палихе (д. № 8), затем - на Арбате.

С началом войны в 1941 был призван в армию, в инженерные войска, успев окончить три курса Московского инженерно-строительного института (МИСИ).

После войны с отличием окончил художественный факультет института кинематографистов (ВГИК) на отделении мультипликации. Его дипломной работой стал первый в истории ВГИК диафильм, создание которого дало Владимирскому «путевку в жизнь»: его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им были созданы серии иллюстраций для 10 лент.

В 1953 для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке - образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей. Следующей широкоизвестной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых - «Волшебник Изумрудного города» - вышла в свет в 1959 (истории создания сказки посвящена передача «Отчего и почему»).

Среди работ художника - иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. А. Фадеевой и А. И. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари, сборнику «Русские сказки» и сборнику «Умная Марсела».

Суммарный тираж книг, изданных с иллюстрациями Леонида Владимирского, превышает 20 млн.

«И что нам ждать еще от Бога, когда он подарил нам жизнь»

Озорной Буратино в красно-белом колпачке, Страшила и Железный Дровосек из «Изумрудного Города». При упоминании этих персонажей в нашей памяти возникают образы, который создал детский художник Леонид Владимирский. Его работы стали классикой изобразительного искусства для детей. О возрасте души, умении радоваться и чудесах мы беседуем с художником Леонидом Владимирским

- Леонид Викторович, вы когда-нибудь интересовались происхождением вашей фамилии?
- В нашей семье есть легенда, что кто-то из пращуров был священником. Однажды он попал в беду и поехал в Москву в Успенский собор, чтобы помолиться иконе Владимирской Божией Матери, попросить заступничества. Его молитвы были услышаны. С этого момента мой пращур поменял свою фамилию и стал Владимирским.

Интересно, что я родился 21 сентября в день рождения Божией Матери. Я долгое время был человеком некрещеным. Жена моя Светлана тоже была некрещеная. Мы люди своего времени. Не так давно, уже на пороге двадцать первого века, проводили лето в деревне. Зашли в сельскую церковь. Все же мы верующие. И в тот день жена мне предложила: «Давай креститься». Я согласился. В той же церквушке священник нас крестил и после совершения таинства говорит: «А теперь поставьте свечку Владимирской иконе Божией Матери». «Почему?» «Потому что сегодня день Владимирской иконы Божией Матери». Мы даже не предполагали об этом. Произошло такое совпадение, которое заставляет задуматься.

Я считаю, что меня опекает Богоматерь. В моей жизни много удивительного. То, что я остался жив в войну. То, что Бог дал возможность, здоровье, время работать. То, что мне почти девяносто лет, и я живу. То, что встретился со своей женой. У меня умерла первая жена. У нее умер муж. Мы оба художники. Встретились и более 26 лет живем дружно.

- Как вы нашли свое призвание?
- Мои родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности я увлекся стихами и рисованием. Раздумывал, куда поступать - в литературный или художественный. Отец сказал, что и то, и другое ненадежно, надо иметь профессию, а стихами и рисованием заниматься в свободное время. Послушался отца и поступил в МИСИ. Три года проучился, а на четвертый наступила война. Мы комсомольцы-добровольцы пошли на курсы в военно-инженерную академию, а потом на фронт. Служил в инженерных войсках. Подвигов не совершил. Строил дороги, мосты. После войны поступил во ВГИК на мультипликаторское отделение.

Детским художником я стал, потому, что мне интересно то, что интересно детям третьего класса. Мне интересны сказки. Взрослые обычно сказками не очень интересуются. Даже есть такое выражение: «Что вы мне сказки рассказываете». Взрослым надо уцелеть, у них жизнь такая трудная.

Считаю, что возраст моей души девять лет. Есть замечательный иллюстратор Игорь Ильинский. Он иллюстрировал Майн Рида. Я ему как-то сказал: «Твой возраст души наверное лет пятнадцать». Он ответил «Да, знаю».

- Когда вы впервые задумались о возрасте души?
- Однажды я приехал в дом отдыха. Там у меня был сосед. Я ему говорю: «Здравствуй, Петя! Какая у нас здесь культурная программа?» А сосед мне отвечает: «А вам что это интересно? Ну, танцы сегодня». Я говорю: «Танцы! Пойдем на танцы». А он мне: «А что там интересного?» «Музыка. Знакомства. Новые впечатления». «А мне это давно не интересно». И остался сидеть в комнате. Мне было лет сорок. А соседу лет двадцать пять. Но оказалось, что он молодой старичок.

- То, что ваша душа так молода, заслуга ваших родителей?
- Может от родителей - они воспитывали меня в доброте. А может сверху - от Бога.

- У вас есть стихи с такими строчками: И что нам ждать еще от Бога, когда он подарил нам жизнь. Это о смирении?
- Да, об этом. Живешь - радуйся. Своей жизнью, своим примером радуй других. Поймите, я не розовый, гламурный старичок. У меня трудная жизнь, с болями, с потерями. Но надо жить, смиряться, терпеть. Радоваться при всех обстоятельствах. Это и есть смирение.

Ваши сказочные герои очень человечные. На их лицах переживания, раздумья. Даже Страшила, у которого солома в голове - личность с характером.
- Если ты можешь сопереживать, то ты сможешь передать чувства своим героям. Когда рисую Страшилу, представляю, а что он чувствует. Для детей надо работать по-доброму. Кто может нести доброту, тот может быть детским художником или писателем. И чтобы был юмор, выразительность.

Самое высокой радостью для меня было, когда я сам одновременно стал писать и рисовать. Написал и проиллюстрировал две сказки «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». Мне помогала жена - мой критик и советчик. И наш песик Тяпа помогал, он хвостиком вилял.

Во второй книжке Буратино отравила Лиса Алиса, и он превратился в деревяшку. Папе Карло пришлось его спасать, а для этого он отправился в волшебную страну за волшебным порошком. Он прошел все испытания. И вот перед ним последняя запертая дверь. Тут папа Карло заплакал… и я вместе с ним заплакал. Как писал Пушкин: «Над вымыслом слезами обольюсь». А в моей сказке все кончилось хорошо. Папа Карло неожиданно обнаружил Золотой ключик, а вторая тайна Золотого ключика, как известно, в том, что он открывает любые двери.

- Когда смотришь на картинки, созданные вами, возникает ощущение легкости.
- Когда работаю для детей, я счастлив. Однажды на мастер-классе меня спросили: «Вы на кого ориентируетесь - на профессионалов или на читателей». Ни на кого не надо ориентироваться. Как ваша душа хочет, так и надо работать. Главное - радостно, искренне. Если работать для кого-то, то получается халтура. Настоящая музыка, поэзия - это общение с Богом. Душа поет или болит, и человек творит. Если поет - получается произведение для тех, кому хорошо. Если болит - для тех, кому плохо.

Вы, уже будучи известным художником, учили детей рисовать в изостудии при детской республиканской библиотеке. Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь интересный эпизод.
- Однажды пришла девочка Маша пяти лет. А я принимал детей с шести лет. Мама очень просила меня принять Машу. Я девочку спросил: «Ты, Маша, хочешь рисовать?». Она ответила: «Да. Хочу». Думаю, есть у ребенка желание. Надо принять. Чем младше ребенок, тем интереснее у него работы. А рисовать научится.

Я занимался с детьми так. Читал им фрагмент сказки. Потом они делали эскизики, рисовали. Готовые работы мы выкладывали на полу. И каждый ребенок по очереди говорил, какая картинка из работ товарищей ему нравится и почему. Дошла очередь до Машеньки, а она говорит: «Мне нравится моя картинка». Все засмеялись. Сейчас Маша заканчивает художественный институт. Отличница. Говорит всем, что ее первый учитель Владимирский.

- Какой совет вы можете дать родителям, которые хотят научить рисовать своих детей?
- Пораньше дайте ребенку бумагу, карандаш, мелки, гуашь. Недавно по радио было интервью с Виктором Чижиковым. Это один из лучших иллюстраторов. Он сказал, что начал рисовать с десяти месяцев. Сначала на обоях. Родители разрешали ему разрисовывать стены. Не надо говорить: «Рисуем человечек-огуречик». Пусть это будут каракули, но свои. Повесьте детскую картинку на стену. Скажите: «Это мой Вася нарисовал». Чтобы был стимул. Детям обязательно нужно доброе слово.

- Чему вы радуетесь сегодня?
- Тому, что рядом со мной моя супруга. Нам дарована любовь, понимание. Любовь надо беречь. На вопрос: «Как живете?» Я отвечаю: «Стараемся». Во множественном числе. Я помогаю ей. Она -мне. Я был профессиональным художником, но глаза устали. И сейчас я пишу стихи. Недавно решил написать стихотворение к моему грядущему юбилею - девяностолетию. Получилось шестнадцать четверостиший. Жена говорит: «Если в два раза короче, будет в два раза лучше». Сократил с болью в сердце. А она опять: «Если еще в два раза короче, еще лучше буде. Послушался. Доверию ей. Есть у меня стихи о том, как маленькая девочка подарила мне за мои картинки сушку. Случай с сушкой действительно был. Это случилось после моего выступления в семейном детском доме. А большинство своих стихов посвящаю своей жене, моей Берегине, моей музе.

День рождения 21 сентября 1920

русский график и иллюстратор

Своими рисунками для разных изданий книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова он получил широкую известность в СССР и социалистических странах.

Биография

С началом войны в 1941 был призван в армию, в инженерные войска, успев окончить три курса Московского инженерно-строительного института (МИСИ) им. Куйбышева .

После войны с отличием окончил художественный факультет института кинематографистов (ВГИК) на отделении мультипликации. Его дипломной работой стал первый в истории ВГИК диафильм, создание которого дало Владимирскому «путевку в жизнь»: его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 лент.

Работы

В 1953 для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке - образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей. Следующей широкоизвестной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых - «Волшебник Изумрудного города» - вышла в свет в 1959.

Среди работ художника - иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. Фадеевой и А. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари и сборнику Русские сказки.

Суммарный тираж книг, изданных с иллюстрациями Леонида Владимирского, превышает 20 млн.

Литературная деятельность

В 1994-1995 годах написал и издал (со своими же рисунками) собственное продолжение сказки про Буратино, посвящённое жене Светлане:

  • Леонид Владимирский Буратино ищет клад. - Просвещение, 1995. - С. 120. - 20000 экз. - ISBN 5-7574-0009-9
  • Леонид Владимирский Буратино ищет клад. - Астрель, 1996. - С. 120. - 25000 экз. - ISBN 5-900986-21-7

Затем Л. В. Владимирский написал новое продолжение к этой сказке, одновременно продолжающее сказочную серию А. М. Волкова о Волшебной стране:

  • Леонид Владимирский Буратино в Изумрудном городе. - Астрель, 1996. - С. 120. - 25000 экз. - ISBN 5-900986-24-1

Награды

  • В 1974 году Владимирскому было присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР.
  • В 1996 году стал лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий.
  • В 2006 году награждён орденом Буратино.



Top