Лев николаевич толстой тест по биографии. «Человек, любящий детей»

Цели:

· Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;

· Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;

· Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;

· Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;

· Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина по теме:

«Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»

Цели:

  • Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;
  • Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;
  • Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Оборудование:

  • Этнокалендарь;
  • Выставка книг по произведениям Л.Н. Толстого;
  • Пословицы;
  • Названия произведений;
  • Выставка детских рисунков;
  • Жетоны с изображением героев произведений Л.Н. Толстого;
  • Кроссворд;
  • Конкурсы;
  • Грамоты для награждения команд.

Ход урока

  1. Орг. момент

II. Вступительное слово учителя. (На фоне плавной музыки учитель рассказывает).

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их в усадьбу! По всем деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.

В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.

Выходит граф (мальчик с бородой)

Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась в их сердцах на всю жизнь.

Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

Граф: «Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня».

  1. Постановка целей.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы проведём викторину по жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Для этого разделимся на 3 команды (по рядам). У каждой команды есть своё название, свой капитан.

Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот и выиграл. Готовы?

  1. Викторина.
  1. Конкурс «Библиографический»

(Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ сразу даётся жетон)

  • В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828г.)
  • Где родился писатель? (В усадьбе Ясная Поляна Тульской обл.)
  • «По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати…» Какой? (Он был граф)
  • С кем воспитывался маленький Лёва? (С тётей)
  • Сколько детей было в семье? (Пятеро)
  • Какое братство создали братья? (Муравьиное братство)
  • Что написано было на таинственной зелёной палочке? (То, что должно уничтожить всё зло в людях, и дать им то, что она обещает)
  • Где и для кого Л.Н. Толстой открыл школу? (В Ясной Поляне для крестьянских детей)
  • Как назывались книги, созданные им для обучения детей чтению? («Азбука», «Новая азбука». «Четыре русские книги для чтения»)
  1. Конкурс «Вспоминай-ка»
  • Назовите 3 сказки, написанные Львом Николаевичем («Липунюшка», «Три медведя», «Два брата»)
  • Назовите 3 рассказа (« Косточка», «Птичка», «Филиппок»)
  • Назовите 3 басни («Два товарища», «Лев и собачка», «Лев и мышь», Муравей и голубка»)
  1. Конкурс «Домашнее задание». (Инсценировки по произведениям Л.Н. Толстого)
  • «Косточка»
  • «Лев и мышь»
  • «Два товарища»
  1. Конкурс «Научи меня»
  • Какие качества характера воспитывают рассказы Л.Н. Толстого? (Трудолюбие, честность, смелость, доброту)
  • Чему учат сказки писателя? (Рассуждать и делать правильные выводы)
  • Чему учат басни Толстого? (дружбе, заботе, взаимовыручке)
  1. Конкурс «Угадай-ка» (Чёрный ящик)

Из какого произведения эти вещи?

  • Блины («Липунюшка»)
  • Дерево и верёвка («Лев и мышь»)
  • Сливы («Косточка»)
  • Три чашки («Три медведя»)
  • Корабль («Акула»)
  • Клетка («Птичка»)
  1. Конкурс «Узнай героя» (Из чёрного ящика достаются игрушки).
  • Серёжа («Птичка»)
  • Ваня («Косточка»)
  • Маша («Три медведя»)
  • Мышь (« Лев и мышь»)
  • Собачка («Лев и собачка»)
  • Медведь («Два товарища»)

7. Конкурс «Детективный».

Вам предстоит узнать, из какого произведения эти слова.

  • «…Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть…» («Косточка»)
  • «…Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки.» («Птичка»)
  • «…Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…» («Два товарища»)
  • «Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь.» («Липунюшка»)
  • «Школа была за селом у церкви. Когда он шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла. А за Жучкой большая собака Волчок.» («Филиппок»)
  • «Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

Помогите, волк! Волк!» («Лгун»)

  1. Конкурс «Подбери пословицу»

На карточках для каждой команды написана своя пословица. Необходимо назвать произведение, для которого она подходит.

  • Тайное всегда становится явным.
  • Мал, да удал.
  • Друг познаётся в беде.
  1. Конкурс «Прочитай-ка!»

Составьте названия рассказов, написанных Л.Н. Толстым (выдаётся каждой команде по одной карточке).

  • Аксчотоке («Косточка»)
  • Фипломик («Филипок»)
  • Ечкпакти («Птичка»)
  1. Конкурс «Кроссвордный»

Отгадай кроссворд(см. Приложение)

Ответы:

  1. По вертикали: 1. Ясная Поляна; 2. чиж; 3. мышь; 4. Муравей.
  2. По горизонтали: 5. Липунюшка; 6. сливу; 7. «Азбука»; 8. медведь.

V. Итог урока. Награждение победителей. Выставление оценок.



Викторина по творчеству Л.Н. Толстого

1.Когда родился Л.Н. Толстой?

2.Где находится родина Льва Толстого?

а)в Тульской губернии, в имении Ясная Поляна

б)в Тверской губернии, Калязинского уезда, в селе Спас-Угол

в) В Саратовской губернии, в деревне Верхнее Аблязово

3. В каком университете учился Толстой?

а) в Московском; б) в Виленском;в) в Казанском

4. Мать писателя-княгиня Мария Николаевна Толстая, принадлежала к именитому роду князей а) Оболенских; б)Трубецких; в) Волконских

5. В какой войне принимал участие писатель? а) Кавказской (1817-1864 гг.)

б) Крымской (1853-1856 гг.); в) Русско-турецкой (1877-1878 гг.)

6. Как назывался переулок в Москве (ныне улица Льва Толстого), где находится дом, в котором Толстой жил с 1882 года по 1901 год? а) Настасьинский переулок; б)Долго-Хамовнический переулок в) в)Бабьегородский переулок

7. Где была открыта Толстым школа для крестьянских детей?

а) в Москве; б) в Ясной Поляне; в) в Туле

8. Сколько предметов изучалось в яснополянской школе для крестьянских детей? а) 10; б) 12; в) 14

9. Где находится литературный музей Льва Толстого? а) в Петербурге;

б) в Москве; в) в Туле

10. Каким орденом был награжден Толстой "За защиту Севастополя"?

а) Орденом Андрея Первозванного; б) Орденом П.С. Нахимова

в) Орденом Анны IV степени.

по теме

«Творчество Л.Н.Толстого»

Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель русского языка и литературы,
МОУООШ № 27 ст. Советская
Краснодарского края Новокубанского района.


ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ»

1. ВОПРОС
Когда и где родился Лев Николаевич Толстой?
ОТВЕТ
28 августа 1828 года в имении Ясная Поляна

2. ВОПРОС
Почему легко запомнить день, месяц, год рождения писателя?
ОТВЕТ
Л.Н.Толстой родился 28 августа 1828 года, то есть число месяца и число года в столетии совпадают; кроме того август по счёту восьмой месяц, дату рождения можно обозначить так 28.8.1828.

3. ВОПРОС
В каком произведении описывает Л.Н. Толстой свои неудачные попытки улучшить положение крестьян?
ОТВЕТ
В произведении «Утро помещика»

4. ВОПРОС
Портрет какого писателя юноша Толстой носил на груди вместо нательного креста?
ОТВЕТ
Портрет Жан Жака Руссо, писателя и мыслителя

5. ВОПРОС
Где и когда Л.Н.Толстой встречался с Чеховым А.П. и Горьким А.М.?
ОТВЕТ
В Крыму в 1901 – 1902 годах.
ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?»

1. ВОПРОС
«… Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил…, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор. Пока не погибло всё нашествие»
ОТВЕТ Роман – эпопея «Война и мир»

2. ВОПРОС
«Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою – кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли…»
ОТВЕТ Повесть «Детство»
3. ВОПРОС
«Потом он совсем вылез из ямы и с кинжалом пошёл прямо, тяжело хромая, навстречу врагам… вдруг он дрогнул, отшатнулся от дерева и со всего роста, как подкошенный репей, упал на лицо и уже не двигался»
ОТВЕТ Повесть «Хаджи – Мурат» (смерть Хаджи – Мурата)

4. ВОПРОС
«- Вот вы скажете, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае. Я вот про себя скажу.»
ОТВЕТ Рассказ «После бала»

5. ВОПРОС
«Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственнейшим выражением красоты и добра!»
ОТВЕТ Рассказ «Набег»

1. ВОПРОС
«Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти… И это глупое общество…»?
ОТВЕТ: АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ «Война и мир»

2. ВОПРОС
«Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? Я двенадцать лет живу в этом доме и могу сказать пред Богом, Николай, что я их любил и занимался ими больше, чем ежели это были мои собственные дети…»
ОТВЕТ: Карл Иванович «Детство»
3. ВОПРОС
«Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как – то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней.»
ОТВЕТ: Иван Васильевич «После бала»

4. ВОПРОС
«Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится».

5. ВОПРОС
«Нет! Ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Вот так бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы.»
ОТВЕТ:Наташа Ростова «Война и мир»

ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?»
1. ВОПРОС
«Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати… Глаза чёрные и лицом красивая. Одета в рубаху длинную. Синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным…»
ОТВЕТ Девочка Дина «Кавказский пленник»

2. ВОПРОС
Он «был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти… кроме того, он был рассеян».
ОТВЕТ Пьер Безухов «Война и мир»

3. ВОПРОС
«Она была прелестна в своём простом чёрном платье, прелестны были её полные руки с браслетами, прелестна твёрдая шея с ниткой жемчуга… вьющиеся волосы… грациозные лёгкие движения маленьких ног и рук…»
ОТВЕТ Анна Каренина «Анна Каренина»

4. ВОПРОС
Он « был очень красивый, статный, высокий. Свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками… ласковая, радостная улыбка была в его блестящих глазах и губах».
ОТВЕТ Полковник, отец Вареньки «После бала»

5. ВОПРОС
«Всю свою жизнь… прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с отражением жизни. И каждый раз, когда он сталкивался с самой жизнью, он отстранялся от неё.»
ОТВЕТ Алексей Каренин «Анна Каренина»

1. ВОПРОС
«Это вино ещё молодо, но когда оно перебродит, из него выйдет напиток, достойный богов!»
ОТВЕТ Иван Сергеевич Тургенев

2. ВОПРОС
«Чёрт его знает что у него в голове! Жаль, если эти следы барского и офицерского влияния не перемелются в нём. Пропадёт громадный талант.»
ОТВЕТ Николай Алексеевич Некрасов
3. ВОПРОС
«Два царя у нас: Николай Второй и Лев Толстой. Кто из них сильнее? Николай Второй ничего не может сделать с Толстым, не может поколебать его трон, тогда как Толстой, несомненно, колеблет трон Николая и его династии.»
ОТВЕТ А.И.Суворин, редактор газеты «Новое время»

4. ВОПРОС
«Это не человек, а колосс какой – то по силе ума, по богатству душевных ресурсов. Есть в нём что – то от Святогора – богатыря, которого земля не держит. Да, он велик.»
ОТВЕТ Алексей Максимович Горький

5. ВОПРОС
Он «не ограничивается изображением результатов психологического процесса: его интересует самый процесс, и едва уловимые явления этой внутренней жизни, сменяющиеся одно за другим с чрезвычайной быстротой и неистощимым разнообразием, мастерски изображаются… Толстым.»
ОТВЕТ Николай Гаврилович Чернышевский

ФИНАЛ.
Игроки выбирают тему и отвечают на вопрос.

ВОПРОС ФИНАЛА
Что танцевал Иван Васильевич с Варенькой после обеда? (Кадриль)

ВОПРОС ФИНАЛА
Как назывался педагогический журнал, который издавал Л.Н.Толстой? (Ясная Поляна)

ВОПРОС ФИНАЛА
Кто из героев романа это сказал?
«Всё хозяйство, главное – положение всего народа, совершенно должны измениться. Вместо бедности – общее богатство. Довольство; вместо вражды – согласие и связь интересов. Одним словом, революция бескровная, но величайшая революция…» (Константин Левин)

ВОПРОС ФИНАЛА
Чей это портрет?
«… глаза его, всегда тусклые, смотрели тусклее обыкновенного, старые губы из-пол загнутых кверху усов и подпёртые высоким воротником ожиревшие свежевыбритые щёки с оставленными правильными колбасками бакенбард и прижимаемый к воротнику подбородок придавали его лицу выражение недовольства и даже гнева» (Николай Первый)

ВОПРОС ФИНАЛА
Кто из персонажей романа создавал впечатление «ласки и простоты», «чего – то приятного, успокоительного, круглого»? (Платон Кречетов)
ВОПРОС ФИНАЛА
Как звали собаку рыжего татарина? (Уляшин)

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!!!

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://www.gameshows.ru/w/images/6/6b/%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE.jpg заставка
http://stat17.privet.ru/lr/портрет Толстого Л.Н.
http://turometr.s3.amazonaws.com/images/other/tour/01/26/94/2010/06/21/849fcf_700px.jpg имение Ясная Поляна
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001535942.jpg обложка книги «Утро помещика»
http://www.educ.fc.ul.pt/docentes/opombo/filed/index.2.jpg портрет Ж.Ж.Руссо
http://bibnout.ru/chehov/images/p19_max_tol.jpg Толстой Л.Н., Чехов А.П., Горький А.М.
http://s58.radikal.ru/i159/0811/a7/95e28a45731f.jpg кабинет писателя
http://i074.radikal.ru/0901/b7/8786b3ca0784.jpg кадр из кинофильма «Война и мир»
http://www.char.ru/books/p183535.jpg обложка книги «Детство»
http://img.labirint.ru/images/books4/177045/big.jpg обложка книги «Кавказский пленник»
http://www.ruslania.com/pictures/big/9785395003546.jpg обложка книги «Хаджи – Мурат»
http://www.muzcentrum.ru/img/upload/4561.jpg иллюстрация к рассказу «После бала»
http://news.mail.ru/pic/c7/36/76400_source.jpg Андрей Болконский
http://www.childrenpedia.org/11/9.files/image051.jpg повесть «Детство»
http://www.dsi-khimki.narod.ru/hud_gal/Hud_gal1/big/10.jpg «После бала»
http://1.bp.blogspot.com/_1oeI_YTvkMU/SYlmJ5D-JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpg «Анна Каренина»
http://img15.nnm.ru/6/e/e/9/2/95a49dce192c2714a2fe8bf31a7_prev.jpg Наташа Ростова
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0927/02labc0mp1246552581.jpg «Кавказский пленник»
http://www.kid.ru/forum/uploads/member/013/345/post-60-1194973439.jpg Пьер Безухов
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://shkolazhizni.ru/img/content/i70/70466_or.jpg кадр из фильма «Анна Каренина»
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/25/9/25009524_1210843677_Vladimir_Pervuninskiy__Pod_zvuki_val_sa.jpg «После бала»
http://i.i.ua/photo/images/blog/4/7/1156174_2155f7fb.jpg Обложка книги «Анна Каренина»
http://cs17.vkontakte.ru/u655474/1901159/x_310ed5d884.jpg И.С. Тургенев
http://www.artcatalog.ru/data_picture_new/artist_38/picture/big_500/kramskoy_45.jpg Н.А.Некрасов
http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/36540.jpg А. С. Суворин - главный редактор газеты «Новое Время»
http://museum.rosneft.ru/pics/1860/1863_2-c_big.jpg Н.Г.Чернышевский
http://gorkov5.ucoz.kz/Gorkii.jpg А.М.Горький
http://gifgallery.narod.ru/329.gif ромашки
Литература.
1. Библиографический словарь под редакцией П.А.Николаева, том 2;
2. В.Н.Кондрашов. Литературные викторины.
3. В.А. Малюгина. Игровые уроки по литературе.7 класс

1. В каких военных событиях принимал участие отец Л. Н. Толстого, Николай Ильич?

2. Какие стихи Пушкина знал Толстой в детстве, читал их наизусть?

3. В чем смысл игры в «муравейных братьев» и «зеленую палочку», которую предложил старший брат Толстого Николенька и которую особенно полюбил будущий писатель?

4. Какими писателями зачитывался молодой Толстой?

5. На каких факультетах Казанского университета учился Толстой?

6. В каких сражениях против Наполеона участвовал, по его словам, учитель Николеньки Иртеньева Карл Иваныч?

7. За какой урок Николенька получил единицу, что вместе с другими обстоятельствами привело к тяжелым для него последствиям?

8. Почему Савишна вернула семье Иртеньевых вольную?

9. В какой главе «Отрочества» показан духовный переворот Николеньки?

10. Когда впервые Толстой - от имени своего героя - выступил против насилия?

11. Какие военные рассказы Толстого вам известны?

12. На каком участке Севастопольской обороны особенно отличился Толстой, командуя батареей?

13. Какой порок молодой Толстой считает главным в человеке - порок, особенно характерный для людей его круга?

14. В каких европейских странах побывал Толстой в периоды первой и второй заграничных поездок?

15. Где произошел случай со странствующим музыкантом, который потряс молодого Толстого?

16. С какими видными литераторами своего времени познакомился Толстой в Петербурге после возвращения из Севастополя?

17. Назовите критиков, которые посвятили статьи и заметки произведениям раннего Толстого?

18. Кто был прототипом полковника в рассказе «После бала»?

19. Произошел ли случай, описанный в рассказе «После бала», с самим писателем?

20. За что Николай I получил прозвание «Палкин»? В каких из известных. вам произведениях Толстого присутствует тема телесного наказания?

21. С кем из детей в семье (братья Николай, Сергей, Дмитрий и сестра Мария) Лев Николаевич был духовно особенно близок?

1. Он участвовал в военных походах 1813- 1814 гг. против Наполеона.

2. «К морю» и «Наполеон».

3. Смысл игры в том, что тот, кто найдет «зеленую палочку», «зарытую у дороги, на краю оврага старого заказа», откроет тайну, как сделать всех людей счастливыми, чтобы люди любили друг друга и были как братья.

4. Теми, кто предлагал или самобытную нравственную философию Ж. Ж. Руссо, или особенную манеру письма, где главным был «интерес подробностей чувства», - Л. Стерн.

5. На философском (отделение восточных языков) и юридическом.

6. Карл Иваныч рассказывал, как был под Ульмом, Аустерлицем и Ваграмом - во всех сражениях, где Австрия и терпели поражение.

7. За урок из французской истории. Уже в эту пору у Толстого, очевидно, формировалось свое понимание истории. Его интересовали Не факты сами по себе - будущий писатель был убежден, что «каждый исторический факт необходимо объяснять человечески».

8. Наталья Савишна сочла разрешение получить свободу от крепостной зависимости оскорбительным для своих чувств - любви и преданности этой семье.

9. В главе «Новый взгляд», где Николенька услышал слова Катеньки: «Вы богаты - мы бедны ».

10. Толстой впервые поставил проблему насилия, решительно выступив против него, в «Отрочестве», показав «бунт» Николеньки против St.-Jerome"a.

11. «Набег», «Рубка леса», «Из кавказских

Воспоминаний. Разжалованный», севастопольские рассказы.

12. На четвертом бастионе.

13. Тщеславие.

14. Толстой побывал в Германии, Швейцарии, Англии, Франции, Италии.

15. В швейцарском городке Люцерн.

16. Толстой познакомился с Н. А. Некрасовым, И. С. Тургеневым, А. Н. Островским, А. А. Фетом, Д. В. Григоровичем, А. В. Дружининым, Н. Т. Чернышевским, С. Т. и К. С. Аксаковыми и др.

17. С. С. Дудышкин, П. В. Анненков, А. В. Дружинин, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов.

18. Изображение полковника в рассказе, несомненно, носит обобщенный характер. Но было и конкретное лицо, которое запомнилось Толстому на всю жизнь: это воинский начальник в Казани Андрей Петрович Корейш.

19. Случай, положенный в основу рассказа «После бала», произошел не с самим Толстым, а с его братом, Сергеем Николаевичем.

20. Николай I получил такое прозвище за разрешение жестоких наказаний в армии, которые производились шпицрутенами. Темы телесных истязаний Толстой касается в «После бала», «Николае Палкине», «Посмертных записках старца Федора Кузмича», «За что?» и ряде других произведений.

21. Следует отметить двоих: Николая Николаевича и Марью Николаевну.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Вопросы и ответы по творчеству Толстого . И в закладках появилось готовое сочинение.


Top