Литературный час в начальной школе. Конспект

Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Познакомить с названиями профессий;

Показать важность каждой профессии;

Развивать связную речь.

Материалы и оборудования: игровой персонаж – Незнайка, загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы? », « Собери картинку», мяч.

Ход занятия.

Слышится стук в дверь, заходит Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбрать себе профессию. Я и профессии-то никакие не знаю. Может вы мне расскажете, какие профессии бывают.

Ребята, к нам пришел Незнайка и просит помощи у нас, давайте мы поможем выбрать профессию для него. Вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей).

Ну раз вы согласны помочь Незнайке, давайте расскажем какие профессии мы с вами знаем. (Загадывание загадок про профессии).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач).

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец).

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк).

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу (водитель).

Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Незнайка, видишь, как много профессий знают наши дети. В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Какие молодцы ребята! Вот только я не знаю, кто какими предметами пользуется.

А наши ребята сейчас познакомят тебя с этими предметами. Ребята, давайте поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?», а ты Незнайка смотри и запоминай!

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети называют к какой профессии они необходимы(картинки к профессии продавец, повар, водитель, пожарный, строитель, моряк, швея).

Какие вы молодцы ребята, справились с заданием. Незнайка, теперь ты узнал, какими предметами пользуются люди разных профессии?

Да, теперь я знаю, какие профессии бывают.

Ребята, давайте теперь отдохнем немного, Незнайка присоединяйся к нам.

С удовольствием!

Проводиться физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Ну что ж, отдохнули, теперь можно продолжать играть, проводится игра с мячом «Кто что делает». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор).

Теперь я знаю, какую профессию я выберу. Спасибо вам ребята, за то, что познакомили меня с разными профессиями.

Незнайка, у нас еще одна очень интересная игра есть «Собери картинку», ребята, приглашайте нашего гостя к нам в игру.

Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия.Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Спасибо вам огромное ребята, за знания, которые я сегодня получил.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 66»

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе «Все профессии важны!»

составила и провела:
воспитатель Штыкова Татьяна Владимировна

2016
Цель НОД: Обучение детей 4-5 лет рассказыванию через обогащение представлений детей о труде взрослых.

Задачи НОД:
1. Образовательная область «Речевое развитие:
— учить детей составить небольшой рассказ от труде по образцу воспитателя;
— учить отвечать на вопросы полным ответом;
— активизировать в речи детей названия профессий и предметы труда.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— Обогащать знания детей о предметах труда, о профессиях взрослых.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— учить выполнять движения в соответствии с текстом
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
— учить слушать взрослого и ровесников, не перебивая, выполнять инструкции.
Предшествующая работа: чтение, рассматривание энциклопедии «Кем быть», дидактические игры «Кому что нужно для работы», «4 лишний», беседа о профессиях родителей.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, игрушка «Ежик», презентация (слайды), аудиозапись «Звук поезда», картинки с изображениям различных профессий.

Ход: Дети и воспитатели заходят в группу. Стулья выстроены «паровозиком». На одном сидит новая мягкая игрушка – Ежик. Дети спрашивают откуда?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Ежик, его зовут Профи. Как вы думаете почему его так зовут? (предположение детей). Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. Сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий.
Дети садятся на стулья в «Паравозик» звучит «дорожная» музыка.
Воспитатель: Мы риехали на станцию «Профессиональная». Как вы думаете, почему она так называется? (предположение детей). Здесь можно узнать много интересного о разных профессиях. Внимание на экран. (Демонстрируется слайды с предметами труда различных профессий). Назовите предметы, которые вы видите. Люди какой профессии пользуются этими предметами?
Дети: Врач, водитель, повар, учитель.
Воспитатель: Чем занимается (по очереди) врач, водитель, повар, учитель. Какими качествами должны они обладать. Кто может работать врачом, поваром, учителем, водителем. Аналогично проводится работа со всеми четырьмя слайдами.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)
Как много снега намело. Кто убирает снег и наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада? (Дворники). Правильно. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте поможем дворнику. Дети встают произвольно.
Проводится разминка.
Снега прошли немалые
И все идут, идут. (Маршируют на месте)
Дворники усталые снег метут, метут. (имитируют работу метлой)
Гремят они лопатами (Хлопают)
Под тучами мохнатыми (Махи руками над головой)
На улицах и во дворах
Метелками шуршат.
И со своей работою
Управиться спешат. (Маршируют)
Воспитатель: Ребята, ежик Профи предлагает нам продолжить путешествие.
Давайте встанем паровозиком, возьмем друг- друга за плечи и поедем на следующую остановку, звучит музыка- поехали.
2 остановка. На экране имитация вида из окна поезда, заснеженные деревья, кусты и горы.
Воспитатель: Вот мы и приехали, а на этой станции живут загадки. Как можно назвать эту станцию? (Ответы детей). Правильно. Станция Загадочная. Ежик Профи предлагает отгадать загадки. Если отгадка будет верная, то картинка появится на экране.
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные?
Сочные котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Все дороги мне знакомы,
Я в дороге словно дома. (Водитель)
Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)

Дети отгадывают загадки, на экране появляются слайды.

Воспитатель:
Станет палочкой махать.
Будет музыка играть?
Дети затрудняются назвать профессию «дирижера».
На экране появляется картинка с изображением дирижера.
Воспитатель дает образец рассказа: Профессия этого человека называется «Дирижер», давайте вместе повторим, индивидуальные повторы. Дирижер — это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами говорили на этой остановке (дети называют – повар, водитель, маляр, дирижер).

Воспитатель: Пора отправляться на последнюю остановку, которая называется «Составительная». Как вы думаете, что мы будем делать на ней? (ответы детей – составлять, сочинять).
На мольберте картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе НОД.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии вы хотите рассказать? Слушаем два-три коротких рассказа о любой профессии.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Ежиком Профи, и пообещаем еще не раз приехать в страну Профессий. Садитесь в вагончики и пока едем, давайте споем веселую песенку.

Анализ: Выходит младший воспитатель и спрашивает у ребят, где они побывали.
Дети рассказывают о том, что их пригласил в страну Профессий Ёжик Профи, они путешествовали по стране Профессий, называли предметы труда, профессии, составляли о них рассказы, отгадывали загадки и познакомились с новой профессией «Дирижер».

Ольга Ковалева
«Профессии». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе

Тема: «Профессии».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка) .

Цель: продолжать формировать представления о профессиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара) ; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; Сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал и оборудование: домики; предметы, необходимые профессиям врача, учителя, парикмахера, повара; разноцветное соленое тесто.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешевствие в чудесный город – город профессий.

Профессии бывают разные

И все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

И для нашего города все нужны!

Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!

(звучит музыка)

раз, два, три, повернись

В городе профессий очутись

Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Ребят, но в этом городе что – то неладно. Здесь побывала злая колдунья и заколдовала жителей нашего города и теперь они не могут выбраться из своих домиков. Давайте все вместе им поможем?

А вот и первый домик. Послушайте и ответьте кто здесь живет:

Добрый дядя в колпаке,

с поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

кашу, щи и винегрет.

Ответы детей.

Молодцы ребята! (под звук волшебной музыки открываются окошки).

Правильно, это повар. А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Где его место работы?

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и нам предстоит дальнейшее путешествие. Послушайте следующую загадку:

У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краска, а гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивый!

Ответы детей.

Ребят вы, наверное, немного устали, давайте разомнемся чуть – чуть!

Физкульминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Ребята, наше путешествие продолжается. Давайте выручим нашего следующего жителя:

природу любить, стариков уважать.

Ответы детей.

Правильно ребята, это учительница. Чем же занимается учительница? А где она работает? Какой должна быть учительница?

Ребята, переходим к следующему домику.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Ответы детей.

Это доктор. А где работает доктор? Какие предметы наобходимы доктору для его работы? Профессия доктора – важная? Ответы.

Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нашим жителям, они очень рады что вы их освободили! Но это еще не все. Когда колдунья заколдовала их, она перепутала все предметы, которые им необходимы для работы. Давайте с вами разберемся, кому что нужно, а что лишнее.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час».

Ну, раз потехе час, давайте поиграем. Посмотрите, что у меня здесь в коробке. Кто ходит в колпаке? Давайте с вами поиграем в поваров. одеваем колпачки и подходим к столу. Но для начала одготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Сливу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Лепка пирожного.

На этом наше путешествие закончилось. Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились? в кого играли? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, мы победили с вами злую колдунью, и она стала доброй. посмотрите, что она вам передала (пирожное) . а наше пирожное мы возьмем с собой и будем играть в про


Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Возрастная категория детей : 4-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий (ОО «Познание»)
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
(«ОО «Познание»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.
Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.
Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире
А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр
Я шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.
(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.
- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...
Продуктивная деятельность детей:
-Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!
(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)
Подведение итогов
Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Конспект НОД в средней группе «Улица профессий»

воспитатель высшей квалификационной категории,

МДОУ д/с « 14 «Тополёк», город Южноуральск

Задачи:

    Расширять представления о названиях профессий, инструментах, которые помогают людям в работе.

    Развивать воображение, коммуникативные способности.

    Упражнять в умении определять название по названным действиям.

    Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материал:

Цветные карандаши или фломастеры.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными расческами без зубчиков; набор предметов, необходимых врачу и среди них лишние. Картинки с изображением профессий, фруктов и овощей, кувшином и кастрюлей.

Образец построенной башни.

Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, врача, парикмахера, продавец, строителя.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Ход НОД

Дорогие ребята, знаете ли вы что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. На свете очень много профессий…

А сейчас я проверю, какие вы знаете профессии.

Я умею готовить вкусные блюда.. Кто я? (Повар.)

Я умею шить платье? Кто я? (Швея.)

Я умею рисовать. Кто я? (Художник.)

Я умею подметать, чисто убирать территорию. Кто я? (Дворник.)

Я умею строить дома. Кто я? (Строитель)

Я умею делать красивые причёски. Кто я? (Парикмахер.)

Я умею лечить. Кто я? (Врач)

Я умею водить автобус. Кто я? (Шофёр)

Я умею разносить почту. Кто я? (Почтальон)

Я умею продавать игрушки». Кто я? (Продавец)

Ребята, Вы знаете, есть такая улица, называется она «Улица Профессий». На ней очень много домов. Но сегодня мы загляним только в несколько. Хотите узнать, какие профессии там живут?...

Заглянем в 1- ый дом…

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
(Строители)

Что делают строители? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»
Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

«Составление башни из геометрических фигур по образцу»

Давайте поможем строителям построим вот такие башни

А вот и 2-0й домик

Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
. (повар)


Дидактическая игр «Салат или компот?»
Детям предлагается взять карточку с фруктом, ягодой или овощем. И решить для чего они пригодятся- компота или овощного салата.

Заглянем во 3-ий домик

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофёр)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Заглянем в 4 – ый домик

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет (врач)

Дидактическое упражнение «Помоги сложить доктору инструменты в чемоданчик» (Игрушечный набор)

Выходит один ребёнок, остальные проверяют…

Заглянем в 5 ый домик

Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (
продавец).

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Пальчиковая гимнастика «Белка –продавец»

Ребята, а помните белка продавала грибочки

Сидит белка на пенёчке,

Продаёт она грибочки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками

А в 6 –ом домике живёт…

Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
(Парикмахер)

Какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики у расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Ребята, какие профессии живут в домиках, в которых мы побывали? (продавец, шофёр, врач, повар, парикмахер, строитель)

Игра «Один –много»

Все взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий. В больнице не один врач, а много... (врачей), в столовой не один повар, а много... (поваров), дома строит не один строитель, а много…(строителей), В парикмахерских работает не один парикмахер, а много парикмахеров, в магазинах товар продаёт не один продавец, а много продавцов.




Top