Little big группа биография. Маленькие люди о жизни в городе

- Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

С участниками «Хлеба» - ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, - вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

В то время было всего две площадки - Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому-то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, - они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

- Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

Много, очень много.

- Квартиру на них можно купить?

Кто-то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, - Саша Спилберг, например.

Первое видео группы Little Big «Everyday Iʼm Drinking» вышло в апреле 2013-го и оказалось таким популярным, что Илье Прусикину и его коллегам пришлось продолжать. Помимо музыки у Ильича много занятий - он актер, видеоблогер, режиссер, сценарист, криэйтор и просто популярный персонаж российской YouTube-сцены.

Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube - это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что-то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения - что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

- Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

Конечно. Есть примеры - те же ребята из «Хлеба». Когда мы сделали сериал «Полицейские будни», нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

- Потому что ваш контент не для телевизора?

Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из-за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из-за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

- Как выглядит ваш рабочий график?

Он полностью забит. Сейчас мы в туре, . Возвращаешься - сразу какие-то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

До появления Little Big у Прусикина было еще по меньшей мере пять музыкальных проектов. Самый ранний из них - эмо-группа Tenkorr. Узнать Ильича в герое клипа «Верю» крайне сложно.

- Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей - просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

- Вы прямо так и ставили себе задачу - снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России - вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

-…уверены, что вы порочите страну?

Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

Вышедший в начале года «Big Dick» с его 20 миллионами просмотров - самый популярный клип Little Big. Редакцию «Афиши Daily» он тогда вдохновил на публикацию листинга самых отвратительных видео петербургского проекта.

- Дурацкий вопрос - как вы решаете, о чем будет следующая песня?

Само как-то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

- Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать , Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась - в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда-то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное - идея. И умение ее реализовать. Умение - это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда - группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит - не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

- Где вы учились этому?

Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике - разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

- Вам как музыкантам телевизор нужен?

Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт - вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

- Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

- Почему сразу следуют? Просто смотрят.

У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

- Приставить к вам комиссию пузатых дядек?

У нас приняли закон об уголовной ответственности за репост - это надо изменить, ведь любого под это можно подвести. Но если сажать людей за то, за что стоит сажать людей, то все будет нормально.

«Hateful Love»

- Когда смотришь клип , сначала долго не понимаешь - это опять пародия или все искренне?

Это тоже сделано для европейцев, для остального мира. Есть политика, но давайте ее отставим в сторону и посмотрим на нашу страну, какая она есть. Но опять нашлись недовольные - «вы были такими ублюдками, насмехались над Россией, а сейчас ее любите?»

- Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

Я не видел таких.

- Может быть, «Брат»?

Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой - недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

- Вы много обыгрывали стереотипы о России…

У нас всего несколько таких клипов.

- Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке - вы на эту педаль . Нужно ли было для этого как-то специально изучать страну, ее людей?

В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский - это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему - и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.

#SkibidiChallenge взорвал соцсети. Танец из вирусного клипа группы LittleBig повторили тысячи инстаграм-пользователей. Причём не только российских: в странах СНГ, Европы и Америки тоже полюбили движения под «скибиди па-па-па». К флешмобу уже присоединились команда «Вечернего Урганта» и группа «Хлеб».

Чтобы вы поближе узнали Little Big, предоставляем подборку интересных фактов о них.

Культура

1 факт: Little Big – рейв-группа родом из Питера. Стиль группы – стебаться в своих треках над самыми разными стереотипами о русских. Изначально в состав LB входили Илья Прусикин (Ильич), Сергей Макаров (Gokk) и две вокалистки Анна Каст и Олимпия Ивлева. Название группы родилось из-за разницы в росте внутри коллектива (Анна и Олимпия не выше 130 см).

2 факт: 1 апреля 2013 года в сети появился первый клип Little Big. Этот день считается датой рождения группы. Видео «EveryDay I’m Drinking» выстрелило, и ребят позвали на разогрев к Die Antwoord. Песен у LB, конечно, не было – никто и не предполагал такого быстрого успеха. Вот и пришлось быстро собраться и написать треки. За один месяц у Little Big их родилось шесть штук. Они и прозвучали на концерте Die Antwoord в июле 2013-го.

3 факт: Лидер группы Little Big по образованию – психолог. Но Илья Прусикин в институт ходил далеко не на все пары. А после учебной практики и вовсе решил не связываться с психологией. Ему больше нравилось творчество. До LB у Ильича было много проектов, самые известные из них связаны с ютуб-сообществом « «Спасибо», Ева!».

4 факт: Ни один клип Little Big не стоит больше миллиона. Продакшн находится в руках музыкантов группы и других участников «КликКлака» (творческое объединение Ютуба, куда входит LB). Всё сами! А вообще участники группы действительно сильно вовлечены в творческий процесс и ради продукта готовы на многое. Например, в клипе «Life in da trash» Илья Прусикин ел настоящих опарышей. Делал он это целых пять раз, потому что дубль сразу не удавался.


5 факт: Little Big не вложили в свою раскрутку ни копейки. Они стали популярны благодаря своему контенту. И не только в России. Группа очень популярна в Европе. У Ильича и других участников LB есть цель стать мировыми звёздами – и они на пути к ней. У музыкантов уже есть слушатели из Франции, Германии, Голландии, Канады и Австралии.

6 факт: Жена Ильича – Ира Смелая. Больше она известна как Tatarka. У Ильи и Иры есть сын Добрыня. О жизни этой семьи можно узнать, посмотрев блог Смелой «Татарские будни».

Александра Шепелюк

Группа «Little Big» – самое яркое и неординарное явление на современной российской музыкальной сцене. Мощная рейв-энергетика в творчестве Little Big подкрепляется тщательно продуманным имиджем участников, сатиричными текстами с «клюквой» (прим.редакции) и отсылками к массовой культуре, а каждый клип группы – шедевр, заслуживающий отдельного внимания. Хотя ей долго пришлось открещиваться от ярлыка «русских „Die Antwoord“», коллектив все же доказал свою самобытность.

Своим успехом коллектив во многом обязан фронтмену и идейному вдохновителю Илье Прусикину, более известному в интернет-пространстве как Ильич, который был признан самым влиятельным персонажем русского YouTube по итогам 2016 года. «Более отбитых, чем мы, не бывает», – так характеризует свое детище музыкант.

История создания группы

Основатель «Little Big» Илья Прусикин с раннего детства отличался незаурядными творческими способностями, окончил музыкальную школу по классу фортепьяно, а в подростковом возрасте увлекся роком. С шестнадцати лет он выступал в различных группах и перепробовал массу музыкальных стилей, в том числе был фронтменом эмо-группы Tenkorr. После школы Илья поступил учиться на психолога, что помогло ему освоить механизмы влияния медиа на массовое сознание и вникнуть во все тонкости рекламного бизнеса. Параллельно он снимал видеоклипы и сотрудничал с видеоблогерами, а вскоре и сам запустил несколько оригинальных и весьма успешных проектов в YouTube.


Идея создания группы «Little Big» родилась спонтанно, после неожиданного успеха клипа на песню «Everyday I"m Drinking», который Ильич снимал совместно с Алиной Пязок, его верным партнером по YouTube-проектам. Ролик был снят на высшем уровне и высмеивал стереотипы и России, но при этом показывал и жизнь в России без прикрас, с алкоголизмом, нищетой, гопниками и унылыми комнатами в коммуналках.

Little Big – Everyday I"m Drinking

На таком контрасте ролик получил вирусный эффект (за первый день его посмотрели более ста тысяч человек, что стало лучшим показателем за 2013 год), и хотя группы как таковой еще не было, Ильичу предложили выступить на разогреве у южноафриканской zef-группы «Die Antwoord» в петербургском клубе A2. Всего за месяц до концерта участники новоиспеченного коллектива написали шесть песен, которые с восторгом были встречены питерской публикой.


Словом, 1 апреля 2013 года (дата выхода клипа) стало официальным днем рождения нового музыкального коллектива. В его состав, помимо Ильича, вошли Сергей Макаров, он же бас-гитарист группы «Джейн Эйр» Gokk, фронтмен Jane Air Антон Лиссов (именно он носит маску Злого Клоуна) и две миниатюрные девушки Анна Каст и Олимпия Ивлева, которые своим ростом «спровоцировали» название коллектива. Вскоре из-за творческих разногласий коллектив покинула Анна, ее место заняла Софья Таюрская.


Основные этапы творчества

На все новые треки были сняты видеоклипы, которые не уступали по эпатажу и креативности «Everyday I"m Drinking». Сценарии роликов придумывал Ильич, а режиссером по-прежнему выступала Алина Пязок. Благодаря этому каждый новый клип коллектива становился эпатажным арт-объектом, вызывавшим широкий спектр эмоций у поклонников. Ради этого участники группы были готовы на любую выходку, как например, поедание опарышей в клипе на песню «Life in Da Trash», который стал одним из самых дорогих в русском сегменте YouTube.

Little Big – Life in da trash

Через год «Little Big» выпустили дебютный альбом «With Russia From Love», который вызвал бурную и весьма неоднозначную реакцию публики, впрочем, как и все остальное творчество коллектива.


Благодаря широкой популярности англоязычных клипов на YouTube группа стала желанным гостем за рубежом и вскоре отправилась в международный гастрольный тур. Их творчество особенно пришлось по душе жителям Франции и Голландии, где музыкантов неизменно ждал теплый прием. «Little Big» стали постоянными участниками престижных европейских музыкальных фестивалей, где выступали на одной сцене с такими мировыми знаменитостями, как Snoop Dogg и Skrillex .


В 2015 свет увидел второй альбом группы «Funeral Rave» (похоронный рэйв), который насторожил своим названием поклонников коллектива. Многие посчитали, что таким образом музыканты намекают на завершение творческой деятельности, однако Ильич быстро развеял эти предположения. Он сообщил, что так их музыкальный стиль окрестили в зарубежной прессе, а в ближайших планах группы «прокачать» весь мир и заставить говорить о себе во всех уголках планеты.


Два весьма экстравагантных клипа на песни из этого альбома были отмечены на Berlin Music Video Awards: иронизирующий над современной поп-культурой ролик на песню «Big Dick», отличающийся гипертрофированным сексуальным подтекстом, и «Give Me Your Money», который можно было охарактеризовать одной фразой – «сельское лакшери». Следом вышел яркий клип «Hateful love», в съемках которого приняла участие фотограф и модель

TrendSpace встретился с тремя людьми маленького роста и узнал, с какими трудностями они сталкиваются в обычной жизни.

Олимпия Ивлева

Занятость: front-woman музыкальной рейв-группы Little Big
Возраст: 25лет
Рост: 130 см

Я никогда не акцентировала внимание ни себя, ни других людей на моем росте, и в большинстве случаев всегда находила общий язык с людьми, которые меня окружали. Впервые я столкнулась с этим только тогда, когда в моей жизни появились дети, известные своей жестокостью и непониманием в младшем подростковом возрасте в школе.

Естественно, у меня были трудности в школе, но они были настолько редки, что до какого-то времени я не понимала, из-за чего дети пытаются проявить настолько повышенный интерес к моей персоне. Спустя какое-то время я сама донесла до каждого, кто горел любопытством узнать, почему я такая «нестандартная», и все вопросы исчезли. Я просто говорила с ними спокойно, не проявляя агрессию, примерно следующие вещи: «Посмотри на себя и посмотри на меня. Чем мы с тобой отличаемся? Все верно, ничем, мы можем видеть, слышать, говорить и думать, а также чувствовать и любить. Так почему ты думаешь, что я ниже тебя? Может быть, физиологически - да, но разве это что-то меняет?» У меня всегда было много друзей, а также исключительно позитивное отношение к миру.

Разве что только с высокими барными стульями и ограничителями роста на аттракционах.

В обычных магазинах, но у меня есть существенный бонус - расширенный выбор: я могу покупать одежду во взрослых и детских отделах. Это существенно расширяет границы выбора. Я вообще считаю, что если ты хочешь круто выглядеть, для этого стоит приложить некоторые усилия и иметь чувство стиля, и все будет отлично.

Подавляющее большинство, если считать средний рост 170–180 см. Опять же понятие среднего, низкого и высокого роста очень относительно для меня в частности. Не существует рамок и законов роста. Поэтому сложно говорить, кто из моих друзей является человеком со средним ростом.

Нет, ни в коем случае.

Мне кажется, никто об этом не задумывается, кроме людей с невысоким ростом. Ну и опять же я всегда выхожу из ситуации очень просто: прошу о помощи окружающих меня людей. Мужчины, кстати, очень ценят, когда понимают, что могут кому-то помочь в чем-то.

Я бы хотела видеть изменения в людях. Я хочу, чтобы они были добрее и улыбчивее. Это важнее всего.

Сергей Лехкобыт

Род занятости: актер
Возраст: 21 год
Рост: 138 см

Что вы почувствовали, когда первый раз осознали, что отличаетесь от большинства людей?

Честно, я не помню, когда я почувствовал, что отличаюсь от других людей. Наверное, в школьные годы. Помню, когда мы ходили по врачам, тогда я уже понимал, что у меня с ростом проблема. Мне даже дали третью группу инвалидности.

Сталкивались ли в детстве с оскорблениями и издевательствами в свой адрес?

Да, сталкивался. Особенно в школе в мой адрес говорили разные оскорбительные слова. Это было очень обидно. И я не мог тогда ударить или закрыть рот кому-то. Было неприятно. Я часто говорил маме и плакал оттого, что меня обижают. Сейчас меня никто не обижает. Пусть только попробуют!

С какими трудностями вы сталкиваетесь в обычной жизни?

Я не сказал бы, что я очень чувствую какие-то трудности. С ногами, руками у меня все в порядке, как у обычного человека. Могу все делать. Трудности есть у каждого человека, независимо от того, какой он. Например, одна из трудностей - это что-то достать в супермаркете. Есть очень высокие полки, и приходится либо подпрыгнуть, либо просить кого-то. Также в разных кассах, например, на железнодорожных вокзалах, трудно достать до окошка, и там сидит в основном полная женщина, и ей даже трудно одно место поднять.

Где вы покупаете одежду и обувь?

Одежду я покупаю в обычных магазинах. Например, футболки, рубашки, кофты - все есть на меня. Штаны тоже легко найти, только их потом нужно еще занести, чтобы их обрезали. Обувь тоже легко. У меня нога 39-го размера, так что трудностей в этом плане, слава богу, нет.

Я не сказал бы, что мой быт как-то отличается от быта другого человека. Я решил, что я такой же мужик, как и все мужики. Живу как все и не смотрю на то, что у меня маленький рост. Это, наоборот, моя уникальность, на которую все обращают внимание. Я гуляю, отдыхаю и все делаю, как все.

На данный момент я молодой и холостой парень, пока что без второй половинки. Подчеркиваю, пока что без второй половинки, совсем скоро она появится. И я не вижу смысла куда-то торопиться с этим. Я еще совсем молодой, 21 только.

Есть ли у вас друзья среднего роста?

Друзей верных у меня мало, но они есть разного роста - и маленького, и большого. В основном у меня товарищи. Больше я общаюсь с девушками, чем с парнями. Все они выше меня, с ними удобно и комфортно.

Чувствуете ли вы себя изолированным от общества?

Ни в коем случае. Я такой же человек, как и все. Я открытый, незакомплексованный, показываю пример, что я веселый и общительный, шел к своей поставленной цели и ничего не боялся. Жизнь - она одна, и нужно от нее брать что только можно.

Как вы считаете, есть ли в городе условия для людей маленького роста?

Если говорить про условия в городах, то их нигде нет, так как в мире всего где-то парочка десятков тысяч маленьких людей. Зачем им думать про маленьких? Мы сами подстраиваемся под их условия, которые они нам создают.

Какие изменения вы бы хотели видеть в социальной и городской жизни, чтобы сделать вашу жизнь более комфортной?

Мне все нравится. Я чувствую себя комфортно, ничего не боюсь, залезу туда, куда не залезет обычный человек. Я даже никогда особо не обращал на это внимание.

Анна Никишина

Род занятости: безработная
Возраст: 33 года
Рост: 113 см

Что вы почувствовали, когда первый раз осознали, что отличаетесь от большинства людей?

Я уже не помню. Наверное, с детства я понимала, что я отличаюсь от других людей.

Сталкивались ли в детстве с оскорблениями и издевательствами в свой адрес?

Да, сталкивалась, но я с этим справлялась. Папа мне с детства объяснял, что я такой же человек, просто маленького роста.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в обычной жизни?

В обычной жизни - это походы в магазины, в супермаркеты. Там высоко находятся продукты. Сейчас XXI век, так что под инвалидов уже практически все сделано. Раньше тяжело было в автобусах, сейчас с этим нет проблем. Они теперь с низкими ступеньками.

Где вы покупаете одежду и обувь?

Одежду я покупаю в детских магазинах. С обувью приходится очень трудно, у меня 25-й размер. Нахожу ее тоже только в детских магазинах.

Как отличается ваш быт от быта человека среднего роста?

Нам очень тяжело устроиться на работу. Из-за роста не берут никуда. Ну а дома хорошо, потому что мы под себя все устраиваем.

Есть ли у вас любимый человек?

Да. Он принимает меня такой, какая я есть.

Чувствуете ли вы себя изолированной от общества?

Нет, не чувствую. Я могу посетить все что хочешь. Проблемы с каруселями раньше были, но сейчас мне это неинтересно. Были ростовые ограничения. Также есть проблемы с правами, нам не дают права на вождение.

Как вы считаете, есть ли в городе условия для людей маленького роста?

Нет, не созданы. Магазины, некоторые банки, метро, где высоко кассы. Это нам очень неудобно.

  • 11. 07. 2016

Ее рост - 130 сантиметров. Но диагноз «ахондроплазия» стал для Анны Каст не приговором, а способом утвердить свою уникальность

«Ваш ребенок умер», – сказали маме Анны врачи. Девочка действительно родилась мертвой. Но через 12 минут задышала. И теперь, когда у нее спрашивают, как она добилась всего, девушка отвечает: «Я с рождения начала выживать».

Она сыграла в фильмах «Ментовские Войны», «Пером и Шпагой», «В твоих глазах», «Жил-был Лис», «Клад», стала королевой международной тату-конвенции; выступала в постановках театрально-эротического проекта Neverporn; открывала премьеру мультфильма «Гадкий Я» на фестивале «Кинотавр». Еще участвовала в показе мод Mercedes-Benz, основала популярную группу Little Big и недавно открыла собственный тату-салон KastHome. Всеми своими поступками она пытается доказать маленьким людям, что люди с ахондроплазией могут жить нормальной жизнью, а не прятаться по своим углам. Но ей приходится бороться не только с их предрассудками, но и с осуждением большей части общества, не привыкшего к другим, необычным, не таким, как все. Но Аня сильнее, потому что с детства мама объяснила ей, что она лучшая, и у нее все получится.

В советское время будущий папа Анны приехал в Ленинград с Кубы защищать диплом по химии. Мама тогда работала на секретном заводе «Большевик», который производил запчасти для танков. Когда все закрутилось, ее методично начали вызывать сотрудники КГБ, допрашивали и хотели уволить, потому что иметь связь с иностранцем партия запрещала. Но вступилось начальство завода. Вместе родители прожили, пока дочери не исполнился год. Потом папа уехал и не вернулся: может, испугался диагноза девочки или давления партии, а может, нашел другую любовь.

Анна не обижается: «Папе я благодарна за то, что дал мне жизнь. За свои волосы, кожу, иммунитет. Если бы не он, я бы не была такой красивой, такой индивидуальной и не улыбалась бы жизни. Он испанец, живет на Кубе. Они там голодают, но танцуют». Псевдоним Каст - это сокращение от испанской фамилии Кастельянос.


Анна Каст

Фото: Наталья Булкина для ТД

Девочка родилась маленькой, но до 15 лет сама этого не замечала. С самого начала мама убеждала дочь: «Ты самая лучшая, ты сможешь все». Уже в детском саду она начала получать первые награды на конкурсах. В детстве чувствовала себя обычным ребенком: играла с мальчишками в волейбол, бегала от собак, ела пышки с двоюродной сестрой в магазине на Староневском проспекте, которые приберегала для них бабушка-уборщица.

К счастью, Аниной маме хватило любви и мужества, чтобы не пытаться изменить природу. «Сейчас многие мамы таких детей, как я, обсуждают в Интернете гормоны роста, которые дают своим детям без назначения врача, не интересуясь последствиями, - с ужасом рассказывает Аня. - Так они пытаются исправить свое «горе», как они его называют, и думают, что дети сразу же станут нормальными. Бывает, гормоны дают странный эффект: растут руки или ноги, а остальное - нет. Аппарат Илизарова теперь детям ставят вообще в три года, хотя раньше по закону нужно было в двенадцать. Мы вчера катались на катере со знакомой, которой его ставили. Она сама не может зайти на корабль - ноги не сгибаются, сухожилия все перетянуты. Кости-то тянутся от аппарата, а сухожилия - нет. Как можно ломать здоровые кости? С аппаратом дети по пять лет проводят в больнице. А после этого о нормальном детстве: плавании, езде на велосипеде, речи не может быть.

Детям нужна поддержка с рождения, а не косметическое улучшение

Причем удлиняют ради разницы 10 сантиметров. Все это вместо того, чтобы внушить ребенку, что он лучший, что он все сможет. Детям нужна поддержка с рождения, а не косметическое улучшение».

А потом у Ани начался переходный возраст и первые разочарования. «В 2001 году, когда не было социальных сетей, модной фишкой был розыгрыш по телефону. Так я познакомилась с молодым человеком, его звали Ким. Мы общались неделю, и он назначил мне свидание. А я понимаю, что не могу пойти, потому что не объяснила, как я выгляжу. Просто сказала, что я маленького роста, а он ответил: «Пустяки, с тобой же так интересно!» Я поделилась с мамой, а она поддержала меня: отвела в магазин и купила мне ботинки на каблуке за 700 рублей. Я надела их под клетчатое синее платье в пол и пошла. Мы должны были встретиться в метро. Я ждала Кима на платформе 45 минут. Увидела его издалека, за столбом, узнала по описанию одежды. Когда пришла домой, он позвонил мне и сказал, что больше не сможет со мной видеться. А я плакала - перед мамой было стыдно, что она мне ботинки купила», - Анна рассказывает эту историю и снова плачет. Потому что мамы уже нет.

На работу по специальности, библиотекарем, ее не взяли. В районной читальне спросили: «А до полок как вы будете доставать?» Тогда мама сказала, что в элитную школу, где учатся дети актеров и политиков, требуется дежурный воспитатель.

«Я прихожу в школу и выстраиваю в коридоре всех детей, 300 человек, и говорю: “Здрасти. С сегодняшнего дня я с вами работаю. Меня зовут Аня”», - вспоминает девушка. Теперь выросшие ученики приглашают ее на свадьбы, приходят в салон делать татуировки или видятся с ней в клубах.

Днем она следила за детьми в школе, а ночью работала аниматором и снималась в кино. Спустя время администрация школы начала выживать Анну с работы: «Я очень много улыбалась. Я приходила в школу как на праздник, как на красную дорожку - им это не нравилось».


Анна Каст

Фото: Наталья Булкина для ТД


Анна Каст

Фото: Наталья Булкина для ТД

В 2009 году Анна со своим тогдашним молодым человеком Пашей сделала первую татуировку. Через несколько дней ей позвонили из салона и пригласили на съемки театрально-эротического проекта Neverporn по мотивам сказки Андерсена «Голый король»: «Сниматься для них мне было интересно - это искусство. С эротикой нужно быть аккуратной, особенно в нашем положении, нельзя переборщить. Должен быть талантливый фотограф, чтобы это не было грязно. Чтобы не было для троллей: «Наконец-то мы сняли карликов!”».

Еще через неделю ее выбрали королевой международного тату-фестиваля, хотя татуировок у нее практически не было. На нем она сделала вторую: изображение черно-белой кассеты с записями Тото Кутуньо, Майкла Джексона и Пола Маккартни, которую отец когда-то подарил маме. На третий день конкурса она выпустила со сцены поток огня изо рта - научилась этому за кулисами, за пять минут до выступления. Так и победила. Дальше все закрутилось очень быстро: гастроли с театральными постановками команды Neverporn в Германии, Голландии.

На восьмой год работы в школе знакомые предложили Анне поработать администратором в тату-салоне. «Благодаря им пропал мой страх уйти из школы. Хотя я там семь тысяч получала, бросить все равно было страшно». Девушка взяла отпуск и проработала месяц в студии. Разочаровалась и через три дня решила открыть свой салон татуировки KastHome. Еще неделя понадобилась на то, чтобы сделать ремонт и набрать клиентов.

В 2013 году Анна вместе с другой маленькой девушкой Олимпией создала рейв-группу Little Big. Они прославились провокационными и сатирическими клипами о жизни в России. Анна говорит, что придумала группу для того, чтобы обратить внимание общества на существование маленьких людей в России, а самих маленьких - вдохновить. «Я пользуюсь каждой возможностью интервью или выступления на ТВ, чтобы заявить, что мы есть, что мы не сказочная выдумка какая-то из леса. Little Big для меня - социальная активность, напоминание о себе». Группа собирала многотысячные стадионы в России и Европе: Франции, Венгрии, Испании, Швейцарии и Италии.

Анна часто сравнивает условия жизни маленьких людей в Европе и в России, выкладывает на своей странице примеры из жизни. Она хочет доказать обществу, что нет ничего страшного в том, чтобы быть необычным: «В России очень мало пар маленький с маленьким. Потому что им страшно привлекать внимание к своей необычности, хочется слиться в толпе с кем-то «нормальным»».

А за рубежом это нормально: пара - двое маленьких и ребенок. Там их будущее продумано. Социалка оплачивается вся, они живут как богатые. Почти не работают, только тусуются. А здесь такого нет. Ты рождаешься таким, получаешь пенсию восемь тысяч, и то, как утвердишь себя в обществе, зависит только от тебя».

За рубежом это нормально: двое маленьких и ребенок. Социалка оплачивается вся, они живут как богатые

Аня себя в обществе утвердила. Она ушла из группы, но популярность никуда не делась: «Сейчас я не езжу на метро, боюсь. Потому что со мной постоянно везде фоткаются и здороваются. Фанаты Little Big, полицейские - все. Недавно я ходила в храм. Через пару дней мне написал незнакомый мальчишка, что видел, как я исповедаюсь, да еще и плачу. Даже в храме нет покоя».

Конечно, в этом есть своего рода кокетство. Но Ане приходится сталкиваться и с враждебностью, причем со всех сторон: « Меня и мои страницы в социальных сетях много обсуждают маленькие люди. Они меня не понимают, считают, что я их позорю. Я проявляю себя в образах, а они считают, что я - шут. То, что я аниматор и зарабатываю этим деньги, а это в нашем положении сложно, их не интересует. А у них вообще нет ни одной фотографии на личных страницах, мне это непонятно. Когда против людей государство, общество, они объединяются в свои маленькие группки похожих друг на друга и говорят: “Да, мы несчастны. Ладно, будем жить как есть”.


Анна Каст

Фото: Наталья Булкина для ТД

Меня осуждают и обычные женщины: «Как так? Она же не такая, как все. Почему она такая откровенная? Почему мы так не можем? Это же ненормально». Мне пишут: “Как тебе не стыдно? Это позорище”. Они никогда не скажут, что это из-за того, что я маленькая. Почему они это другим не пишут? Я задеваю их тем, что я другая и я смелая. По нормативам я должна жить в четырех стенах, молчать и радоваться пенсии».

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов - и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей - это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь




Top