Лоджии ланци на площади синьории во флоренции. Площадь синьории

) имеют размеры до 55 мм в длину.

Этимология

Согласно словарю Фасмера, русское слово шершень имеет общеславянский корень и, возможно, восходит к общеиндоевропейскому .

Описание

Настоящие шершни составляют род Vespa и отличаются от других представителей осиного семейства шириной макушки головы (частью головы позади глаз), которая у шершней пропорционально крупнее. Кроме того, шершни отличаются и спереди округлённым брюшком (брюшной полостью в задней части талии). В покое передние крылья складываются вдоль спины.

Как и другие представители семейства, шершни строят большие бумажные гнезда, насчитывающие у некоторых видов до 10 ярусов сот. B отличие от других ос, материал для постройки шершни собирают с гнилых пней и веточек берёз , поэтому их гнёзда не серого, а бурого цвета. Гнездятся в дуплах, на чердаках, в тропиках гнёзда подвешивают к ветвям деревьев. Для прокорма личинок ловят мух, пчёл, нередко атакуют ос помельче. Взрослые насекомые питаются веществами, содержащими большое количество сахара (сок фруктов, выделения тлей, нектар и т. д.).

Распространение

Шершни обитают в основном в Северном полушарии . Наиболее известен шершень обыкновенный (Vespa crabro ), распространённый в Европе (за исключением территорий, лежащих к северу от 63-й параллели). Это единственный вид, обитающий в Северной Америке , на Украине и в европейской части России (кроме отдаленных районов Крайнего Севера). На востоке ареал данного вида простирается на Урал и в Западную Сибирь (обнаружен в окрестностях Ханты-Мансийска , Сургута и Нефтеюганска). В ряде областей находится под угрозой исчезновения и нуждается в охране. В Северную Америку европейский шершень обыкновенный был ввезён случайно в середине XIX века, где и обитает сегодня примерно в тех же широтах, что и в Европе, но в западной части Северной Америки никогда не встречался. В Азии европейский шершень водится в Южной Сибири , Казахстане , а также в северной и восточной частях Китая.

По всей тропической Азии, а также во Франции и Испании встречаются азиатские хищные осы (Vespa velutina ), строящие гнёзда открыто на ветвях деревьев и охотящиеся на пчёл.

Ужаления шершней

Ужаление шершня является болезненным для человека, но токсичность яда значительно варьируется в зависимости от вида шершней: некоторые жалят не больнее многих других насекомых, тогда как отдельные виды вообще причислены к наиболее ядовитым среди известных на сегодняшний день насекомых. Аллергические реакции на ужаление в отдельных случаях могут приводить к летальному исходу, если пострадавшему от анафилактического шока не будет немедленно оказана медицинская помощь.

Последствия ужаления шершня зависят от реакции организма ужаленного. Яд шершней обыкновенных и большинства других видов менее токсичен, чем пчелиный; жало при уколе не остается в ране (правда, шершень может нанести несколько уколов подряд). Если шершень ввёл большое количество яда, то возникает достаточно серьёзное воспаление. При высокой индивидуальной чувствительности (аллергии) последствия могут оказаться более тяжёлыми, а при большом количестве уколов (например, если было потревожено гнездо шершней) возможен летальный исход . В Японии от укусов гигантских шершней ежегодно погибает до сорока человек . Яд азиатских видов более токсичен, нежели европейских, к тому же они заметно крупнее. По специальной шкале болезненности ужалений Шмидта , боль от ужаления шершня примерно сопоставима с болью от ужаления медоносной пчелой и находится в середине шкалы (умеренно сильная боль). Таким образом, страх перед шершнем во многом преувеличен: его «укус» не соразмерен величине этого насекомого.

Питание шершней

Взрослые шершни и их сородичи (в том числе настоящие осы) питаются нектаром и богатой сахаром растительной пищей. Поэтому их часто можно видеть на вытекающем соке дубовых деревьев, на гниющих сладких фруктах, мёде и вообще на любых сахаросодержащих продуктах. Довольно часто шершни прилетают во фруктовые сады лакомиться перезрелыми плодами. Человек, нечаянно схвативший какой-либо фрукт, например грушу, где в этот момент находится шершень (они имеют обыкновение прогрызать отверстие в оболочке плода и постепенно погружаться в его сочную мякоть), может быть запросто ужален потревоженным насекомым.

Тем не менее, взрослые особи также охотятся на многих насекомых, которых они убивают при помощи жала и мощных челюстей. Благодаря своим размерам и силе яда, шершни без особых усилий способны умерщвлять достаточно крупных насекомых, в том числе пчёл , кузнечиков , других ос и саранчу . Жертва полностью пережёвывается, но она не нужна взрослому шершню, она в виде суспензии скармливается личинкам, которые развиваются в гнезде. Учитывая тот факт, что шершни используют различных вредителей на прокорм своих личинок, их можно причислить к полезным насекомым, хотя они опасны для людей и домашних животных, а также уничтожают одомашненных насекомых - медоносных пчёл.

Сигналы тревоги

Подобно многим общественным насекомым шершни способны мобилизоваться целым гнездом и жалить врага в целях собственной защиты. Это может представлять опасность как для животных, так и для человека. Обнаружив угрозу, шершень выпускает феромон тревоги - особое вещество, активизирующее других шершней для нападения. Нежелательно убивать шершня вблизи от гнезда, поскольку сигналы бедствия могут поднять всю семью для нападения на своего обидчика. Толчком для нападения могут также послужить различные материалы, которые по своим химическим свойствам легко вступают в контакт с феромоном, в том числе одежда, кожа, мёртвые шершни и их добыча, некоторые приправы к пище, например, банановая и яблочная отдушки, содержащие C 5 спирты и C 10 эфиры .

Шершни и другие осы

В научной латыни род шершней называется словом Vespa , что и значит «оса», а Vespula (научное название наиболее обычного рода ос) с учётом уменьшительно-ласкательного суффикса должно было бы переводиться как «осишка». Несмотря на довольно чёткую систематическую классификацию, в реальной жизни иногда возникает некоторая путаница в различии между шершнями и другими представителями общественных ос, в частности, настоящими осами, являющимися членами того же семейства. В целом, однако, настоящие осы мельче шершней и обладают ярко-жёлтой и чёрной окраской, тогда как жёлтый цвет шершней обычно более тёмный.

Некоторых больших ос иногда называют шершнями, в особенности осу пятнистую (Dolichovespula maculata ), обитающую в Северной Америке. В английском языке её принято называть шершнем (bald-faced hornet), как и настоящих шершней, несмотря на чёрный цвет и окраску цвета слоновой кости. Вероятно, название шершень используется для этой и некоторых других родственных видов ос в первую очередь из-за их привычки к созданию надземных, а не подземных гнёзд (подобно настоящим шершням). В качестве другого примера можно привести австралийского шершня (Abispa ephippium ), который фактически является одним из видов одиночной осы.

Виды

  • Vespa affinis Linnaeus , 1764
  • Vespa analis Fabricius , 1775
  • Vespa basalis Smith , 1852
  • Vespa bellicosa de Saussure , 1854
  • Vespa bicolor Fabricius , 1787
  • Vespa binghami du Buysson , 1905
  • Vespa crabro Linnaeus , 1758 - Шершень обыкновенный
  • Vespa ducalis Smith , 1852
  • Vespa dybowskii Andre , 1884
  • Vespa fervida Smith , 1858
  • Vespa fumida Van der Vecht , 1956
  • Vespa luctuosa de Saussure , 1854
  • Vespa mandarinia Smith , 1852
  • Vespa mocsaryana du Buysson , 1905
  • Vespa multimaculata Perez , 1910
  • Vespa orientalis Linnaeus , 1771 - Шершень восточный
  • Vespa philippinensis De Saussure , 1854
  • Vespa simillima Smith , 1868
  • Vespa soror du Buysson , 1905
  • Vespa tropica Linnaeus , 1758
  • Vespa velutina Lepeletier , 1836
  • Vespa vivax Smith , 1870

Напишите отзыв о статье "Шершни"

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Шершни

«Никто не прав, никто не виноват, стало быть и она не виновата», думал он. – Ежели Пьер не изъявил тотчас же согласия на соединение с женою, то только потому, что в состоянии тоски, в котором он находился, он не был в силах ничего предпринять. Ежели бы жена приехала к нему, он бы теперь не прогнал ее. Разве не всё равно было в сравнении с тем, что занимало Пьера, жить или не жить с женою?
Не отвечая ничего ни жене, ни теще, Пьер раз поздним вечером собрался в дорогу и уехал в Москву, чтобы повидаться с Иосифом Алексеевичем. Вот что писал Пьер в дневнике своем.
«Москва, 17 го ноября.
Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».
«Петербург, 23 го ноября.
«Я опять живу с женой. Теща моя в слезах приехала ко мне и сказала, что Элен здесь и что она умоляет меня выслушать ее, что она невинна, что она несчастна моим оставлением, и многое другое. Я знал, что ежели я только допущу себя увидать ее, то не в силах буду более отказать ей в ее желании. В сомнении своем я не знал, к чьей помощи и совету прибегнуть. Ежели бы благодетель был здесь, он бы сказал мне. Я удалился к себе, перечел письма Иосифа Алексеевича, вспомнил свои беседы с ним, и из всего вывел то, что я не должен отказывать просящему и должен подать руку помощи всякому, тем более человеку столь связанному со мною, и должен нести крест свой. Но ежели я для добродетели простил ее, то пускай и будет мое соединение с нею иметь одну духовную цель. Так я решил и так написал Иосифу Алексеевичу. Я сказал жене, что прошу ее забыть всё старое, прошу простить мне то, в чем я мог быть виноват перед нею, а что мне прощать ей нечего. Мне радостно было сказать ей это. Пусть она не знает, как тяжело мне было вновь увидать ее. Устроился в большом доме в верхних покоях и испытываю счастливое чувство обновления».

Как и всегда, и тогда высшее общество, соединяясь вместе при дворе и на больших балах, подразделялось на несколько кружков, имеющих каждый свой оттенок. В числе их самый обширный был кружок французский, Наполеоновского союза – графа Румянцева и Caulaincourt"a. В этом кружке одно из самых видных мест заняла Элен, как только она с мужем поселилась в Петербурге. У нее бывали господа французского посольства и большое количество людей, известных своим умом и любезностью, принадлежавших к этому направлению.
Элен была в Эрфурте во время знаменитого свидания императоров, и оттуда привезла эти связи со всеми Наполеоновскими достопримечательностями Европы. В Эрфурте она имела блестящий успех. Сам Наполеон, заметив ее в театре, сказал про нее: «C"est un superbe animal». [Это прекрасное животное.] Успех ее в качестве красивой и элегантной женщины не удивлял Пьера, потому что с годами она сделалась еще красивее, чем прежде. Но удивляло его то, что за эти два года жена его успела приобрести себе репутацию
«d"une femme charmante, aussi spirituelle, que belle». [прелестной женщины, столь же умной, сколько красивой.] Известный рrince de Ligne [князь де Линь] писал ей письма на восьми страницах. Билибин приберегал свои mots [словечки], чтобы в первый раз сказать их при графине Безуховой. Быть принятым в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума; молодые люди прочитывали книги перед вечером Элен, чтобы было о чем говорить в ее салоне, и секретари посольства, и даже посланники, поверяли ей дипломатические тайны, так что Элен была сила в некотором роде. Пьер, который знал, что она была очень глупа, с странным чувством недоуменья и страха иногда присутствовал на ее вечерах и обедах, где говорилось о политике, поэзии и философии. На этих вечерах он испытывал чувство подобное тому, которое должен испытывать фокусник, ожидая всякий раз, что вот вот обман его откроется. Но оттого ли, что для ведения такого салона именно нужна была глупость, или потому что сами обманываемые находили удовольствие в этом обмане, обман не открывался, и репутация d"une femme charmante et spirituelle так непоколебимо утвердилась за Еленой Васильевной Безуховой, что она могла говорить самые большие пошлости и глупости, и всё таки все восхищались каждым ее словом и отыскивали в нем глубокий смысл, которого она сама и не подозревала.
Пьер был именно тем самым мужем, который нужен был для этой блестящей, светской женщины. Он был тот рассеянный чудак, муж grand seigneur [большой барин], никому не мешающий и не только не портящий общего впечатления высокого тона гостиной, но, своей противоположностью изяществу и такту жены, служащий выгодным для нее фоном. Пьер, за эти два года, вследствие своего постоянного сосредоточенного занятия невещественными интересами и искреннего презрения ко всему остальному, усвоил себе в неинтересовавшем его обществе жены тот тон равнодушия, небрежности и благосклонности ко всем, который не приобретается искусственно и который потому то и внушает невольное уважение. Он входил в гостиную своей жены как в театр, со всеми был знаком, всем был одинаково рад и ко всем был одинаково равнодушен. Иногда он вступал в разговор, интересовавший его, и тогда, без соображений о том, были ли тут или нет les messieurs de l"ambassade [служащие при посольстве], шамкая говорил свои мнения, которые иногда были совершенно не в тоне настоящей минуты. Но мнение о чудаке муже de la femme la plus distinguee de Petersbourg [самой замечательной женщины в Петербурге] уже так установилось, что никто не принимал au serux [всерьез] его выходок.
В числе многих молодых людей, ежедневно бывавших в доме Элен, Борис Друбецкой, уже весьма успевший в службе, был после возвращения Элен из Эрфурта, самым близким человеком в доме Безуховых. Элен называла его mon page [мой паж] и обращалась с ним как с ребенком. Улыбка ее в отношении его была та же, как и ко всем, но иногда Пьеру неприятно было видеть эту улыбку. Борис обращался с Пьером с особенной, достойной и грустной почтительностию. Этот оттенок почтительности тоже беспокоил Пьера. Пьер так больно страдал три года тому назад от оскорбления, нанесенного ему женой, что теперь он спасал себя от возможности подобного оскорбления во первых тем, что он не был мужем своей жены, во вторых тем, что он не позволял себе подозревать.
– Нет, теперь сделавшись bas bleu [синим чулком], она навсегда отказалась от прежних увлечений, – говорил он сам себе. – Не было примера, чтобы bas bleu имели сердечные увлечения, – повторял он сам себе неизвестно откуда извлеченное правило, которому несомненно верил. Но, странное дело, присутствие Бориса в гостиной жены (а он был почти постоянно), физически действовало на Пьера: оно связывало все его члены, уничтожало бессознательность и свободу его движений.
– Такая странная антипатия, – думал Пьер, – а прежде он мне даже очень нравился.

Когда гуляешь по Флоренции, на площадь Синьории просто невозможно не наткнуться! Ее окружают Галерея Уффици, мост Веккьо, Палаццо Веккьо... и многие другие достопримечательности. Сама площадь имеет неправильную форму – в виде буквы “L” – и по всему ее периметру расположены рестораны.

Когда я была во Флоренции, эта площадь стала местом моих встреч с друзьями. Достаточно просто обозначить одну из многочисленных скульптур, где вы будете друг друга ждать, и вы уже ни в коем случае не потеряетесь.

Как добраться

Площадь Синьории расположена в самом центре Флоренции, и добраться до нее пешком от знаменитых базилик и достопримечательностей достаточно просто.

Но если вы находитесь в отдаленных от центра районах Флоренции, вам придется воспользоваться общественным транспортом.

От базилики ди Сан-Миниато или площади Микеланджело можно добраться на автобусе под буквой D. Для этого вам надо идти по направлению к набережной до остановки Lupo – Il Chiosco Potenza и ехать до остановки Ponte Vecchio, которая находится рядом со знаменитым мостом. Оттуда до площади вам останется пройти пару минут пешком.

Из музея Сан-Марко вы можете доехать на автобусе № 23 – от остановки Piazza di San Marco до Tintori. Дальше, опять же, до площади надо немного прогуляться пешком.

История

Время перемен

Площадь Синьории известна со времен Древнего Рима. По обыкновению римляне оставляли открытые площадки в центре города на пересечении главных дорог. Изначально она носила практический характер – там располагался театр и лавки ремесленников.

Позже на здесь построили 36 башен, в которых проживала семья Уберти. Ее члены были приверженцами императора и относились к партии гибеллинов. Надо сказать, что главными противниками гибеллинов были гвельфы – сторонники направления, поддерживавшего папство и выступавшего против императорства. В то время между ними шла ожесточенная политическая борьба. В 1260 году гвельфы одержали вверх. Они выгнали с площади семейство Уберти и снесли все 36 башен, в которых оно располагалось. С тех пор площадь начала приобретать знакомые нам очертания – то, что мы видим сейчас.

Название

Всего у площади было несколько названий. Изначально она была площадью Приоров, позже – площадью Великого Герцога, далее – площадью Наций. В 1310 году на площади возвели дворец Веккьо, где стало заседать правительство Флорентийской Республики. Тогда она получила свое новое и последнее на сегодняшний день название: площадь Синьории.

Как только на площади появилась резиденция власти, здесь возвели различные скульптуры, призванные вдохновлять членов правительства.

Скульптуры

По обе стороны от главного входа во дворец Веккью стоят две статуи: “Давид” и “Геркулес, победивший Какуса”.

"Давид"

Скульптура "Давид” работы Микеланджело является символом Флорентийской Республики. Изначально она была установлена именно на площади Синьории. Чтобы избежать порчи от воздействия осадков, оригинал скульптуры был перенесен в Академию изящных искусств Флоренции, а на площади оставили копию.

Давид изображен перед схваткой с Голиафом. Такая подача героя стала новшеством, потому что ранее было принято изображать Давида именно в момент торжества победы.

Скульптуру, конечно, хочется рассмотреть со всех сторон, однако ее круговой обзор на площади Синьории невозможен – Давид установлен спиной к стене.

"Геркулес, победивший Кактуса"

Скульптура изображает Какуса перед гибелью от рук Геркулеса. Существует несколько легенд, посвященных этой истории. Самая известная гласит, что Какус похитил коров Геркулеса. После долгих поисков Геркулес нашел своих коров. Услышав их мычание из пещеры Какуса, Геркулес со злости убил его дубинкой, разрушил пещеру и воздвиг на этом месте алтарь Зевса Еврисейского.

По легенде изваяние загораживает камень в стене, где Микеланджело нацарапал человеческий профиль. Это был портрет преступника, которого в тот момент вешали на площади.

“Юдифь с головой Олоферна”

Скульптура руки Донателло установлена недалеко от центрального входа во дворец. Выразительная и сложная по композиции бронзовая Юдифь отрезает голову Олоферна. Героиня изображена в простом одеянии – тем самым она олицетворяет безграничную внутреннюю женскую силу и отвагу, данную Богом.

Голова Юдифи считается идеальным примером творения Раннего Ренессанса.

Мне кажется, ее отрешенный, жестокий взгляд, направленный прямо перед собой, придает лицу какое-то необыкновенное выражение.

"Мардзокко"

Статуя льва с щитом, на котором изображен герб Флоренции, – еще одно творение рук Донателло. Изначально статуя создавалась для внутреннего дворика базилики , но позже был перенесена в музей Барджелло. На площади Синьории установлена точная копия.

Лев – это символ покровителя Флоренции евангелиста Марка – стал под именем Мардзокко еще и символом самой Флоренции.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор Бартоломео Амманати. Скульптурная группа имеет восьмиугольную форму, по центру располагается фигура Нептуна, выполненная из белого мрамора. Его окружают мифические морские существа.

Амманати строил фонтан целых десять лет. В работе ему помогал в то время еще начинающий мастер Джамболонья – именно он создал морских жителей, окружающих Нептуна. Лично мне кажется, что нимфы получились неестественными и вычурными.

Лицо Нептуна старались сделать похожим на лицо Козимо Медичи, чтобы подчеркнуть, что именно при этом правителе получила выход к морю.

Когда я была во Флоренции, фонтан включали только вечером. С наступлением темноты его еще и подсвечивали, что придавало ему величественности, а всей площади – таинственности.

Лоджия Ланци

Она стоит перпендикулярно дворцу Веккьо. Изначально Лоджия предназначалась для приемов и собраний Флорентийской Республики, а сейчас представляет собой музей под открытым небом, где размещены скульптуры из собрания Галереи Уффици. Нередко в летние месяцы на Лоджии устраивают оперные и инструментальные концерты.

Расскажу подробней о некоторых скульптурах, размещенных в Лоджии Ланци.

«Персей с головой Медузы»

Пожалуй, самая знаменитая статуя Лоджии. Ее создал Бенвенуто Челлини по заказу Козимо Медичи. Во время создания скульптуры возникали постоянные проблемы. Поначалу Козимо хотел, чтобы голова медузы свисала с руки Персея. Отлить таким образом голову казалось почти нереальным, но скульптор справился с поставленной задачей.

Позже заказчик отказывался платить за работу Бенвенуто, более того, хотел обвинить его в растрате, т.к. не мог себе даже представить, сколько в действительности требуется времени и материала для изготовления скульптуры. Когда у Бенвенуто закончились деньги на реализацию идей, чтобы избежать гнева правителя, он забросил в печку всю имевшуюся у в доме металлическую утварь, и, дабы огонь в печи не затухал, художник подтапливал ее своей мебелью. За свое творение Бенвенуто в результате получил деньги, обрел славу и почет. Персей с головой медузы является его самой знаменитой работой!

«Менелай с телом Патрокла»

История создания этой скульптуры доподлинно не известна.

Остатки мраморного шедевра были найдены в Риме – их приобрел Козимо Медичи. Он поручил скульпторам выполнить "восстановление" разрушенного и обезображенного изваяния.

“Геркулес и Кентавр”

Самая "пластичная" скульптура Джамболоньи. Поражает точность и реалистичность передачи тел: видна каждая прожилка, каждый мускул и позвонок.

Мне даже на секунду показалось, что живых людей заковали в мрамор.

“Похищение Сабинянок”

По легенде древний был заселен одними только мужчинами. Они были бедны, и соседние поселения не хотели выдавать своих дочерей замуж за нищих Римлян.

Тогда римляне устроили праздник и пригласили своих соседей – латинян и сабинян. Во время праздника римляне бросились на безоружных ничего не подозревавших гостей и похитили их девушек и женщин.

"Похищение Поликсены"

Работа скульптора Пио Феди по мотивам очень романтичной и красивой мифологической истории о том, как Ахилл влюбился в дочь Приама, против которого он воевал.

Для того чтобы быть со своей возлюбленной Поликсеной, Ахилл предал соотечественников и перешел на сторону врага. Но его, безоружного, предательски убил Парис прямо перед свадьбой с Поликсеной. После взятия Трои голос из могилы Ахилла потребовал свою часть добычи. Тогда греки принесли Поликсену в жертву.

Стоит сказать, что все скульптуры, находящиеся на площади или в Лоджии, это копии знаменитых произведений. Единственным оригиналом является “Персей с головой Медузы”.

Площадь Синьории чудесна и днем, и вечером. Гуляя по душным маленьким улочкам Флоренции, всегда приятно выйти на площадь и вдохнуть побольше воздуха. Провести чудный вечер, сидя с бокалом вина на одной из террас, наслаждаясь подсвеченными скульптурами и живой музыкой, которая так часто звучит в летние дни на площади Синьории.

Лоджия Ланци во Флоренции - удивительная арочная галерея, построенная в 14 столетии на Пьяцца делла Синьориа, прямо перед Палаццо Веккио. Знаменитая лоджия стала прообразом многих других лоджий по всей территории Европы. Первоначальной целью строительства лоджии было разделение сановников от толпы во время церемоний, публичных собраний и прочих важных событий. В наши дни Лоджия Ланци размещает ряд статуй, самой выдающейся из которых считается Персей с Головой Медузы.

Крытая галерея с тремя большими арками была построена в период между 1376 и 1382 годами флорентийским архитектором Симоне ди Франческо Таленти, а так же ломбардийским архитектором Бенци ди Чионе Дами. Открытая Лоджия с прекрасными пропорциями была спроектирована в позднем Готическом стиле, пришедшем на смену популярному стилю Ренессанса. Микеланджело даже выступил с предложением удлинить галерею вдоль всей Пьяцца Синьория, но Дюк Флоренции Козимо I деи Медичи посчитал затею выдающегося художника и архитектора слишком затратной. Лоджия Ланци названа в честь персонального стража Козимо I из Германии, которого звали Ланци.


В наши дни лоджия напоминает музей под открытым небом, с коллекцией впечатляющих ренессансных и римских скульптур. Традиция установки статуй в Лоджии взяла свое начало в 1494 году, когда флорентийцы свергли Медичи, правивших городом более 150 лет.


В честь переворота против бывших правителей, граждане флоренции переместили статую Донателло Юдифь и Олоферн из дворца Медичи на площадь рядом с Палаццо Веккьо. Выбор такой статуи был не случаен, так как она изображает женщину, обезглавившую тирана, тем самым символизируя конец эпохи правления Медичи.


Дом Медичи вскоре вернул себе власть во Флоренции, и Дюк Козимо I нанял Бенвенуто Челлини для создания новой скульптуры с изображением мифического героя Персея, обезглавливающего Медузу. После завершения работы в 1554 году, статуя была размещена в Лоджии Ланци, как предупреждение возможным врагам Дюка. Сегодня бронзовая статуя Персея все еще является главной достопримечательностью Лоджии, несмотря на значительное расширение коллекции предметов искусства и других впечатляющих статуй.


Одним из шедевров является знаменитое Похищение Сабинянок - мраморная скульптурная группа, созданная в 1585 году Джамболоньей. Он же является автором еще одной примечательной статуи в Лоджии - "Геркулес убивает кентавра Несса". Джамбольнья создал скульптуру в 1599 году, но в лоджию ее добавили только в 1841.


Стоит также обратить внимание на две других скульптурных группы: оригинальную римскую статую "Менелай с телом Патрокла", восстановленную в 16м столетии и размещенную в галерее Ланци в 1838, а также "Похищение Поликсены" - скульптурную группу 19го века, созданную итальянских скульптором Пио Феди. Шесть других статуй Сабинянок выстроились вдоль стен Лоджии Ланци. Мраморные римские статуи женщин были установлены тут в 1789. Два больших мраморных льва украшают вход в лоджию. Лев с правой стороны входа был создан в античные времена, а второго льва создал в 1598 году итальянский скульптор Вакки.

Лоджия Ланци (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Лоджия Ланци - одно из популярных мест в центре Флоренции на площади Пьяцца-делла-Синьориа. Она была построена в конце 14 века и служила для ограждения представителей аристократии от толпы во время массовых мероприятий. Свое имя получила позже - в честь размещавшихся в ней немецких ландскнехтов правителя Тосканы - герцога Козимо I Медичи, звавшихся по-итальянски коротко - lanzi. Лоджия представляет собой арочную крытую галерею, состоящую из трех пролетов. Стиль строения - поздняя готика, архитекторы - Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти.

Ступени, ведущие в лоджию, «охраняют» два льва. Одному из них около 2000 лет, второму еще нет и 500.

Лоджия стала местом экспозиции старинных скульптур, перевезенных сюда из Галереи Уффици . Когда-то это место имело сакральный смысл - здесь выставлялись скульптуры, означающие смену власти, победы и падения рода Медичи, сейчас это просто мини-музей под открытым небом. Одна из главных скульптур - «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, также тут можно увидеть «Похищение Сабинянок», «Геркулеса и Кентавра», античную скульптуру - «Менелай с телом Патрокла» и работу 19 века - Пио Феди «Похищение Поликсены». У стены стоят 6 женских фигур, дошедших до нас из Древнего Рима.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Piazza della Signoria, 50121 Firenze. Координаты: 43.769204, 11.255534.

Как добраться: от вокзала Santa Maria Novella пешком 15-20 минут (1,4 км) или на такси в центральную часть Флоренции.

Лоджия дей Ланци, также известная как Лоджия делла Синьория, стоит на углу площади Пьяцца делла Синьория во Флоренции рядом с Галереей Уффици. Здание состоит из открытых арок, обращенных на улицу и покоящихся на колоннах с коринфскими капителями. Эти широкие арочные проемы так полюбились флорентийцам, что Микеланджело в свое время предлагал возвести их по периметру всей площади.

Лоджия дей Ланци была построена между 1376-м и 1382-м годами, вероятно, по проекту архитектора Якопо ди Сионе, для проведения различных публичных мероприятий и церемоний. Ее живой и даже веселый облик резко контрастирует с мрачной архитектурой Палаццо Веккио. Сегодня Лоджия представляет собой еще и галерею античного и ренессансного искусства под открытым небом.

Название Лоджия дей Ланци восходит ко временам правления герцога Козимо Медичи I, когда в ее стенах размещались его наемные ландскнехты (пехотинцы), - итальянское «ланцикенекки» сократилось до приемлемого «ланци». После строительства рядом Галереи Уффици крыша Лоджии была переделана архитектором Бернардо Буонталенти в террасу, с которой Медичи могли наблюдать за церемониями на Пьяцца делла Синьория. На ступенях здания сохранились фамильные гербы Медичи – львы, а также два «марцокко» - мраморные статуи львов, считающиеся геральдическими символами Флоренции. Один из марцокко был сделан еще в эпоху Древнего Рима, а второй выполнен в 1598-м году скульптором Фламинио Вакка. На одной из стен Лоджии есть латинская надпись 1750-го года, увековечивающая смену флорентийского календаря на общий римский. Еще одна надпись была сделана в 1893-м году в память о флорентийцах, проявивших себя во время присоединения Милана, Венеции и Рима к Итальянскому Королевству.

Лоджия украшена многочисленными скульптурами. Так, здесь можно увидеть скульптурную группу в стиле маньеризма «Похищение сабинянок» фламандского мастера Жана де Булоня, более известного как Джамболонья. Эта впечатляющая композиция была сделана из цельного куска белого мрамора – самого большого из всех, когда-либо привозившихся во Флоренцию. Эта группа стоит в Лоджии с 1583-го года. А рядом находится еще одна работа Джамболоньи – мраморная скульптура «Геракл, побеждающий кентавра Нессуса». Античная скульптура «Менелай с телом Патрокла» (3-й век до н.э.) некогда была обнаружена в Риме, но сегодня также украшает Лоджию.




Top