Лоджия Ланци, Florence, Italy. Лоджия дей ланци Лоджия ланци

Когда гуляешь по Флоренции, на площадь Синьории просто невозможно не наткнуться! Ее окружают Галерея Уффици, мост Веккьо, Палаццо Веккьо... и многие другие достопримечательности. Сама площадь имеет неправильную форму – в виде буквы “L” – и по всему ее периметру расположены рестораны.

Когда я была во Флоренции, эта площадь стала местом моих встреч с друзьями. Достаточно просто обозначить одну из многочисленных скульптур, где вы будете друг друга ждать, и вы уже ни в коем случае не потеряетесь.

Как добраться

Площадь Синьории расположена в самом центре Флоренции, и добраться до нее пешком от знаменитых базилик и достопримечательностей достаточно просто.

Но если вы находитесь в отдаленных от центра районах Флоренции, вам придется воспользоваться общественным транспортом.

От базилики ди Сан-Миниато или площади Микеланджело можно добраться на автобусе под буквой D. Для этого вам надо идти по направлению к набережной до остановки Lupo – Il Chiosco Potenza и ехать до остановки Ponte Vecchio, которая находится рядом со знаменитым мостом. Оттуда до площади вам останется пройти пару минут пешком.

Из музея Сан-Марко вы можете доехать на автобусе № 23 – от остановки Piazza di San Marco до Tintori. Дальше, опять же, до площади надо немного прогуляться пешком.

История

Время перемен

Площадь Синьории известна со времен Древнего Рима. По обыкновению римляне оставляли открытые площадки в центре города на пересечении главных дорог. Изначально она носила практический характер – там располагался театр и лавки ремесленников.

Позже на здесь построили 36 башен, в которых проживала семья Уберти. Ее члены были приверженцами императора и относились к партии гибеллинов. Надо сказать, что главными противниками гибеллинов были гвельфы – сторонники направления, поддерживавшего папство и выступавшего против императорства. В то время между ними шла ожесточенная политическая борьба. В 1260 году гвельфы одержали вверх. Они выгнали с площади семейство Уберти и снесли все 36 башен, в которых оно располагалось. С тех пор площадь начала приобретать знакомые нам очертания – то, что мы видим сейчас.

Название

Всего у площади было несколько названий. Изначально она была площадью Приоров, позже – площадью Великого Герцога, далее – площадью Наций. В 1310 году на площади возвели дворец Веккьо, где стало заседать правительство Флорентийской Республики. Тогда она получила свое новое и последнее на сегодняшний день название: площадь Синьории.

Как только на площади появилась резиденция власти, здесь возвели различные скульптуры, призванные вдохновлять членов правительства.

Скульптуры

По обе стороны от главного входа во дворец Веккью стоят две статуи: “Давид” и “Геркулес, победивший Какуса”.

"Давид"

Скульптура "Давид” работы Микеланджело является символом Флорентийской Республики. Изначально она была установлена именно на площади Синьории. Чтобы избежать порчи от воздействия осадков, оригинал скульптуры был перенесен в Академию изящных искусств Флоренции, а на площади оставили копию.

Давид изображен перед схваткой с Голиафом. Такая подача героя стала новшеством, потому что ранее было принято изображать Давида именно в момент торжества победы.

Скульптуру, конечно, хочется рассмотреть со всех сторон, однако ее круговой обзор на площади Синьории невозможен – Давид установлен спиной к стене.

"Геркулес, победивший Кактуса"

Скульптура изображает Какуса перед гибелью от рук Геркулеса. Существует несколько легенд, посвященных этой истории. Самая известная гласит, что Какус похитил коров Геркулеса. После долгих поисков Геркулес нашел своих коров. Услышав их мычание из пещеры Какуса, Геркулес со злости убил его дубинкой, разрушил пещеру и воздвиг на этом месте алтарь Зевса Еврисейского.

По легенде изваяние загораживает камень в стене, где Микеланджело нацарапал человеческий профиль. Это был портрет преступника, которого в тот момент вешали на площади.

“Юдифь с головой Олоферна”

Скульптура руки Донателло установлена недалеко от центрального входа во дворец. Выразительная и сложная по композиции бронзовая Юдифь отрезает голову Олоферна. Героиня изображена в простом одеянии – тем самым она олицетворяет безграничную внутреннюю женскую силу и отвагу, данную Богом.

Голова Юдифи считается идеальным примером творения Раннего Ренессанса.

Мне кажется, ее отрешенный, жестокий взгляд, направленный прямо перед собой, придает лицу какое-то необыкновенное выражение.

"Мардзокко"

Статуя льва с щитом, на котором изображен герб Флоренции, – еще одно творение рук Донателло. Изначально статуя создавалась для внутреннего дворика базилики , но позже был перенесена в музей Барджелло. На площади Синьории установлена точная копия.

Лев – это символ покровителя Флоренции евангелиста Марка – стал под именем Мардзокко еще и символом самой Флоренции.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор Бартоломео Амманати. Скульптурная группа имеет восьмиугольную форму, по центру располагается фигура Нептуна, выполненная из белого мрамора. Его окружают мифические морские существа.

Амманати строил фонтан целых десять лет. В работе ему помогал в то время еще начинающий мастер Джамболонья – именно он создал морских жителей, окружающих Нептуна. Лично мне кажется, что нимфы получились неестественными и вычурными.

Лицо Нептуна старались сделать похожим на лицо Козимо Медичи, чтобы подчеркнуть, что именно при этом правителе получила выход к морю.

Когда я была во Флоренции, фонтан включали только вечером. С наступлением темноты его еще и подсвечивали, что придавало ему величественности, а всей площади – таинственности.

Лоджия Ланци

Она стоит перпендикулярно дворцу Веккьо. Изначально Лоджия предназначалась для приемов и собраний Флорентийской Республики, а сейчас представляет собой музей под открытым небом, где размещены скульптуры из собрания Галереи Уффици. Нередко в летние месяцы на Лоджии устраивают оперные и инструментальные концерты.

Расскажу подробней о некоторых скульптурах, размещенных в Лоджии Ланци.

«Персей с головой Медузы»

Пожалуй, самая знаменитая статуя Лоджии. Ее создал Бенвенуто Челлини по заказу Козимо Медичи. Во время создания скульптуры возникали постоянные проблемы. Поначалу Козимо хотел, чтобы голова медузы свисала с руки Персея. Отлить таким образом голову казалось почти нереальным, но скульптор справился с поставленной задачей.

Позже заказчик отказывался платить за работу Бенвенуто, более того, хотел обвинить его в растрате, т.к. не мог себе даже представить, сколько в действительности требуется времени и материала для изготовления скульптуры. Когда у Бенвенуто закончились деньги на реализацию идей, чтобы избежать гнева правителя, он забросил в печку всю имевшуюся у в доме металлическую утварь, и, дабы огонь в печи не затухал, художник подтапливал ее своей мебелью. За свое творение Бенвенуто в результате получил деньги, обрел славу и почет. Персей с головой медузы является его самой знаменитой работой!

«Менелай с телом Патрокла»

История создания этой скульптуры доподлинно не известна.

Остатки мраморного шедевра были найдены в Риме – их приобрел Козимо Медичи. Он поручил скульпторам выполнить "восстановление" разрушенного и обезображенного изваяния.

“Геркулес и Кентавр”

Самая "пластичная" скульптура Джамболоньи. Поражает точность и реалистичность передачи тел: видна каждая прожилка, каждый мускул и позвонок.

Мне даже на секунду показалось, что живых людей заковали в мрамор.

“Похищение Сабинянок”

По легенде древний был заселен одними только мужчинами. Они были бедны, и соседние поселения не хотели выдавать своих дочерей замуж за нищих Римлян.

Тогда римляне устроили праздник и пригласили своих соседей – латинян и сабинян. Во время праздника римляне бросились на безоружных ничего не подозревавших гостей и похитили их девушек и женщин.

"Похищение Поликсены"

Работа скульптора Пио Феди по мотивам очень романтичной и красивой мифологической истории о том, как Ахилл влюбился в дочь Приама, против которого он воевал.

Для того чтобы быть со своей возлюбленной Поликсеной, Ахилл предал соотечественников и перешел на сторону врага. Но его, безоружного, предательски убил Парис прямо перед свадьбой с Поликсеной. После взятия Трои голос из могилы Ахилла потребовал свою часть добычи. Тогда греки принесли Поликсену в жертву.

Стоит сказать, что все скульптуры, находящиеся на площади или в Лоджии, это копии знаменитых произведений. Единственным оригиналом является “Персей с головой Медузы”.

Площадь Синьории чудесна и днем, и вечером. Гуляя по душным маленьким улочкам Флоренции, всегда приятно выйти на площадь и вдохнуть побольше воздуха. Провести чудный вечер, сидя с бокалом вина на одной из террас, наслаждаясь подсвеченными скульптурами и живой музыкой, которая так часто звучит в летние дни на площади Синьории.

Высокая и просторная трехарочная Лоджия дей Ланци, построенная в 1376-1382 гг. первоначально называлась лоджией Си-ньории и предназначалась для торжественных собраний и публичных цере-моний.

Однако великий герцог Козимо I - вот этот весьма харизматичный товарисч

который не упускал ни одного слу-чая продемонстрировать свое презрение к республиканским традициям, разместил там своих наемников-ландскнехтов, в честь которых сооружение и носит свое название до сих пор ((итал. Lanzichenecchi , в сокращенном варианте — Lanzi ).
А в 1583 году ее и вовсе превратили в балкон, откуда владетельный герцог и его при-дворные могли с комфортом наблюдать за происходящи-ми на площади церемониями. А чтобы солнце не напекало, на крыше устроили великолепный висячий сад (от которого, увы, решительно ничего не осталось).
А затем, все тот же Козимо, которому все-таки было не чуждо чувство прекрасного, решил украсить лоджию скульптурами. В частности сделав заказ Бенвенуто Челлини, бронзовая статуя работы которого - «Персей с головой Медузы» стала украшением этого открытого музея.

С «Персеем» у Бенвенуто Челлини, правда, все сложилось далеко не сразу. Во-первых, великий герцог Козимо (заказчик) утверждал, что отлить голову Медузы так, чтобы она свисала из руки Персея, попросту невоз-можно. Как выяснилось - возможно

Кстати, поначалу Козимо не только не желал платить скульптору за работу, но и собрался в случае неудачи обвинить скульптора в растрате (такая уж у Медичи пошла традиция). В общем, чтобы избежать беды, пришлось швырнуть в форму для отливки всю нашедшуюся в доме металлическую посуду, а огонь в печи, чтобы не погас, подпитывать мебелью. Не забыл Челлини в этой скульптуре запечатлеть и себя на память потомкам:

Зато в результате: знаменитая статуя, деньги, почет и прекрасный эпизод для мемуаров, которыми, собственно, Челлини в основном и прославился.

Помимо бронзового Персея, в лоджии Ланци выставле-но еще некоторое количество мраморов - в частности:

«Менелай с телом Патрокла» — мраморная копия I века н. э. с утраченной пергамской скульптуры, фрагменты которой были обнаружены в Риме в XVI веке и сразу же приобретены тосканским герцогом Козимо Медичи. Он поручил скульпторам Пьетро Такка и Лодовико Сальветти выполнить «восстановление» обезображенной скульптуры; результат их усилий первоначально был помещён в одну из ниш моста Понте Веккьо. Ныне он стоит в лоджии Ланци на площади Синьории. Сказать по правде, мне показалось, что при реставрации некоторые пропорции были, мягко говоря, несколько нарушены - обратите внимание на левую руку и странновато изогнутый торс "тела Патрокла" :)))

Пожалуй, эта скульптура была единственной, которую не особо захотелось запечатлеть, обойдя кругом, со всех ракурсов.

Зато пара следующих композиций! Ммммммммм! Просто духовное пиршество! Не поленитесь, пройдите вместе со мной вокруг этих потрясающих композиций! Кстати, на всякий случай напомню, что все эти сложнейшие многофигурные композиции необходимо было высечь из ОДНОГО куска мрамора! Одно неверное движение скульптора - и вся работа насмарку!

"Похищение Поликсены" скульптора Пио Феди (девятнадцатый век).
Эта композиция меня просто заворожила. Давайте посмотрим ее вместе со всех сторон. Вот тут мы что видим? Мужик от двух дам отбивается, чуть позже узнаем - почему

Оставь меня, постылая!

Так. Уже, кажется, начинаем догадываться...

Ну, конечно. Нашел себе другую. Ах, простите меня настоящие знатоки античной истории))).
На самом деле история с этой красавицей Поликсеной вышла не очень красивая. В греческой мифологии Поликсена - дочь троянского царя Приама и его жены Гекубы. Однажды в храме Аполлона ее увидел Ахилл (да да, тот самый практически неуязвимый, кроме пятки незащищенной) и влюбился в царевну без памяти.Тут следует отметить, что воевал Ахилл как раз против ее папы - Приама. Но любовь - зла... И Ахилл решил спросить у родного брата Поликсены Гектора,
на каких условиях он может жениться на его сестре. Гектор заявил, что Поликсена будет принадлежать Ахиллу в тот день, когда тот предаст своих соотечественников; Ахилл скрепя сердце отказался от своих матримониальных замыслов. Некоторые даже говорят, что Ахилл вышел из войны не из-за обиды, нанесенной ему Агамемноном, а чтобы показать свое расположение к отцу Поликсены. Когда Гермес, по велению Зевса, уговорил Ахилла принять выкуп за тело убитого им Гектора, выкуп определили в такое количество золота, сколько весил Гектор. Однако случилось так, что в сокровищнице Приама уже не оставалось слитков и драгоценных камней, а тело покойного перевешивало. Наблюдавшая со стены Поликсена бросила вниз свои браслеты и тем самым дополнила недостающий вес. Этим поступком она снова вызвала восхищение влюбленного в нее Ахилла, который предложил Приаму оставить золото себе, но отдать ему Поликсену в жены. Троянский царь ответил, что отдаст дочь Ахиллу бесплатно, если тот убедит греков снять осаду и отплыть домой без Елены.
Тут версии знатоков античной истории несколько расходятся, но суть сводится вот к чему.
Говорят, что Ахилл погиб не в бою от направляемой Аполлоном стрелы Париса, а стал жертвой заговора. Они говорят, будто Поликсена, которая так и не смогла простить Ахиллу смерть ее брата Троила, узнала, что пята героя уязвима (есть ли на свете такая тайна, которую не выведала бы женщина у мужчины, желающего доказать ей свою любовь? ). По ее просьбе он пришел босиком и без оружия, чтобы закрепить договор принесением жертвы в храме Аполлона. Деифоб, еще один брат Поликсены, прижал Ахилла к своей груди, а другой ее брат Парис уколол его в пяту отравленной стрелой или, как утверждают некоторые, мечом. Умирая на руках своих боевых товарищей, Ахилл умолял, чтобы Поликсену принесли в жертву на его могиле. После взятия Трои он явился во сне своему сыну Неоптолему и другим греческим вождям, угрожая встречными ветрами задерживать их флот у троянских берегов, пока они не исполнят его волю. Прорицатель Калхант заявил, что Поликсена должна достаться Ахиллу, который любил ее. Против такого решения выступил Агамемнон (как говорят, чтобы угодить Кассандре, сестре Поликсены), но стала назревать ссора, и Одиссей убедил предводителя греческого войска уступить. По решению Совета вождей Поликсену принесли в жертву на могиле Ахилла на виду у всего войска, обязанности жреца при этом выполнял Неоптолем. Затем ее с честью похоронили, после чего сразу задули попутные ветры.
Уф. Не устали? Вот, похоже, скульптор как раз и запечатлел тот самый момент, когда коварную (или наивную?) Поликсену несут на заклание...

Из уважения к автору все-таки добавлю: Пио Феди (7 июня 1815 — 31 мая 1892) — один из лучших итальянских скульпторов новейшего времени, до 16-летнего возраста работал у золотых дел мастера во Флоренции. Познакомившись там с гравированием, в 1838 г. отправился в Вену и поступил в академию художеств, но глазное заболевание заставило его бросить гравирование, вернуться во Флоренцию и заняться скульптурой.

Рассматривая скульптурные шедевры, выставленные в лоджии Синьории (лоджии деи Ланци), нельзя не обратить внимание на многофигурную мраморную композицию скульптора Джамболоньи "Похищение сабинянок" (копия, оригинал находится в Галерее Академии ). Искусствоведы считают это произведение эталоном "маньеризма". Стержнем скульптурной группы является мощная фигура римлянина, в руках которого отчаянно бьется обнаженная сабинянка. У ног похитителя чужих женщин, в позе поверженного, изображен испуганный сабин, выражение его лица и бессильный взмах руки показывает, что он не способен не только спасти жену, но и защитить самого себя.

Эта история с похищением сабинянок показалось мне интересной. Предлагаю и вам почитать ее, пока я побегаю с фотиком вокруг этой, бесспорно, прекрасной статуи вокруг.

Итак, по рассказам римских историков, в давние времена Рим был заселён одними только мужчинами (о как!); потому что соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник консуалий и пригласил соседей - латинян и сабинян. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек, жен, бабушек...(в общем, кто кого успел ухватить). Этот, который стоит в лоджии Ланци, - красивую себе выбрал. Да и муж у нее староват, честно говоря))))

Возмущённые соседи начали войну. Римляне разбили латинян, напавших на Рим. Гораздо труднее была война с сабинянами, которые потеряли особенно много женщин. При помощи дочери начальника капитолийской крепости, Тарпеи, сабиняне завладели Капитолием. Борьба продолжалась очень долго. Сабиняне под начальством царя Тита Тация наконец одолели римлян и обратили их в бегство. Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру Статору (Останавливателю), если он остановит бегущих. В эту решительную минуту сабинские женщины, привязавшиеся уже к своим римским мужьям и имеющие от них детей, с распущенными волосами и в разорванных одеждах бросились между сражавшимися и стали умолять их прекратить битву.


Ах! Все-таки женщины - лучшие политики!
Какое, однако, миролюбивое решение вопроса!

Сабиняне согласились, и был заключён вечный мир, по которому два народа соединились в одно государство под верховным главенством Тита Тация и Ромула. Римляне должны были носить, кроме своего имени, ещё сабинское название — квириты. Религия становилась общая. Таким образом женщины спасли Рим. В воспоминание об этом Ромул учредил праздник Матурналий и дал женщинам много почётных прав.

Скульптурная группа "Геркулес и Кентавр", созданная Джамболоньи в середине шестнадцатого века. Интересно, кто скульптору за кентавра позировал?

У задней стены лоджии находятся несколько античных статуй женщин. А перед лоджией, на площади Синьории, как и в древние времена, так и поныне кипит жизнь - смешались в кучу - кони, люди, туристы....

Лоджия Ланци во Флоренции — удивительная арочная галерея, построенная в 14 столетии на Пьяцца делла Синьориа, прямо перед Палаццо Веккио. Знаменитая лоджия стала прообразом многих других лоджий по всей территории Европы. Первоначальной целью строительства лоджии было разделение сановников от толпы во время церемоний, публичных собраний и прочих важных событий. В наши дни Лоджия Ланци размещает ряд статуй, самой выдающейся из которых считается Персей с Головой Медузы.


Крытая галерея с тремя большими арками была построена в период между 1376 и 1382 годами флорентийским архитектором Симоне ди Франческо Таленти, а так же ломбардийским архитектором Бенци ди Чионе Дами. Открытая Лоджия с прекрасными пропорциями была спроектирована в позднем Готическом стиле, пришедшем на смену популярному стилю Ренессанса. Микеланджело даже выступил с предложением удлинить галерею вдоль всей Пьяцца Синьория, но Дюк Флоренции Козимо I деи Медичи посчитал затею выдающегося художника и архитектора слишком затратной. Лоджия Ланци названа в честь персонального стража Козимо I из Германии, которого звали Ланци.

В наши дни лоджия напоминает музей под открытым небом, с коллекцией впечатляющих ренессансных и римских скульптур. Традиция установки статуй в Лоджии взяла свое начало в 1494 году, когда флорентийцы свергли Медичи, правивших городом более 150 лет.

В честь переворота против бывших правителей, граждане флоренции переместили статую Донателло Юдифь и Олоферн из дворца Медичи на площадь рядом с Палаццо Веккьо. Выбор такой статуи был не случаен, так как она изображает женщину, обезглавившую тирана, тем самым символизируя конец эпохи правления Медичи.

Дом Медичи вскоре вернул себе власть во Флоренции, и Дюк Козимо I нанял Бенвенуто Челлини для создания новой скульптуры с изображением мифического героя Персея, обезглавливающего Медузу. После завершения работы в 1554 году, статуя была размещена в Лоджии Ланци, как предупреждение возможным врагам Дюка. Сегодня бронзовая статуя Персея все еще является главной достопримечательностью Лоджии, несмотря на значительное расширение коллекции предметов искусства и других впечатляющих статуй.

Одним из шедевров является знаменитое Похищение Сабинянок — мраморная скульптурная группа, созданная в 1585 году Джамболоньей. Он же является автором еще одной примечательной статуи в Лоджии — "Геркулес убивает кентавра Несса". Джамбольнья создал скульптуру в 1599 году, но в лоджию ее добавили только в 1841.
Стоит также обратить внимание на две других скульптурных группы: оригинальную римскую статую "Менелай с телом Патрокла", восстановленную в 16м столетии и размещенную в галерее Ланци в 1838, а также "Похищение Поликсены" — скульптурную группу 19го века, созданную итальянских скульптором Пио Феди. Шесть других статуй Сабинянок выстроились вдоль стен Лоджии Ланци. Мраморные римские статуи женщин были установлены тут в 1789. Два больших мраморных льва украшают вход в лоджию. Лев с правой стороны входа был создан в античные времена, а второго льва создал в 1598 году итальянский скульптор Вакки. Город Флоренция Архитектор Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти Строительство - годы Координаты : 43°46′09″ с. ш. 11°15′20″ в. д.  /  43.76917° с. ш. 11.25556° в. д.  / 43.76917; 11.25556 (G) (Я)

Лоджия Ланци (Лоджия деи Ланци , итал. Loggia dei Lanzi ) - лоджия , сооружение на площади Синьории во Флоренции , одна из достопримечательностей города.

Напишите отзыв о статье "Лоджия Ланци"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лоджия Ланци

– Eh bien, si vous ne m"aviez pas dit que vous etes Russe, j"aurai parie que vous etes Parisien. Vous avez ce je ne sais, quoi, ce… [Ну, если б вы мне не сказали, что вы русский, я бы побился об заклад, что вы парижанин. В вас что то есть, эта…] – и, сказав этот комплимент, он опять молча посмотрел.
– J"ai ete a Paris, j"y ai passe des annees, [Я был в Париже, я провел там целые годы,] – сказал Пьер.
– Oh ca se voit bien. Paris!.. Un homme qui ne connait pas Paris, est un sauvage. Un Parisien, ca se sent a deux lieux. Paris, s"est Talma, la Duschenois, Potier, la Sorbonne, les boulevards, – и заметив, что заключение слабее предыдущего, он поспешно прибавил: – Il n"y a qu"un Paris au monde. Vous avez ete a Paris et vous etes reste Busse. Eh bien, je ne vous en estime pas moins. [О, это видно. Париж!.. Человек, который не знает Парижа, – дикарь. Парижанина узнаешь за две мили. Париж – это Тальма, Дюшенуа, Потье, Сорбонна, бульвары… Во всем мире один Париж. Вы были в Париже и остались русским. Ну что же, я вас за то не менее уважаю.]
Под влиянием выпитого вина и после дней, проведенных в уединении с своими мрачными мыслями, Пьер испытывал невольное удовольствие в разговоре с этим веселым и добродушным человеком.
– Pour en revenir a vos dames, on les dit bien belles. Quelle fichue idee d"aller s"enterrer dans les steppes, quand l"armee francaise est a Moscou. Quelle chance elles ont manque celles la. Vos moujiks c"est autre chose, mais voua autres gens civilises vous devriez nous connaitre mieux que ca. Nous avons pris Vienne, Berlin, Madrid, Naples, Rome, Varsovie, toutes les capitales du monde… On nous craint, mais on nous aime. Nous sommes bons a connaitre. Et puis l"Empereur! [Но воротимся к вашим дамам: говорят, что они очень красивы. Что за дурацкая мысль поехать зарыться в степи, когда французская армия в Москве! Они пропустили чудесный случай. Ваши мужики, я понимаю, но вы – люди образованные – должны бы были знать нас лучше этого. Мы брали Вену, Берлин, Мадрид, Неаполь, Рим, Варшаву, все столицы мира. Нас боятся, но нас любят. Не вредно знать нас поближе. И потом император…] – начал он, но Пьер перебил его.
– L"Empereur, – повторил Пьер, и лицо его вдруг привяло грустное и сконфуженное выражение. – Est ce que l"Empereur?.. [Император… Что император?..]
– L"Empereur? C"est la generosite, la clemence, la justice, l"ordre, le genie, voila l"Empereur! C"est moi, Ram ball, qui vous le dit. Tel que vous me voyez, j"etais son ennemi il y a encore huit ans. Mon pere a ete comte emigre… Mais il m"a vaincu, cet homme. Il m"a empoigne. Je n"ai pas pu resister au spectacle de grandeur et de gloire dont il couvrait la France. Quand j"ai compris ce qu"il voulait, quand j"ai vu qu"il nous faisait une litiere de lauriers, voyez vous, je me suis dit: voila un souverain, et je me suis donne a lui. Eh voila! Oh, oui, mon cher, c"est le plus grand homme des siecles passes et a venir. [Император? Это великодушие, милосердие, справедливость, порядок, гений – вот что такое император! Это я, Рамбаль, говорю вам. Таким, каким вы меня видите, я был его врагом тому назад восемь лет. Мой отец был граф и эмигрант. Но он победил меня, этот человек. Он завладел мною. Я не мог устоять перед зрелищем величия и славы, которым он покрывал Францию. Когда я понял, чего он хотел, когда я увидал, что он готовит для нас ложе лавров, я сказал себе: вот государь, и я отдался ему. И вот! О да, мой милый, это самый великий человек прошедших и будущих веков.]

Лоджия Ланци во Флоренции - удивительная арочная галерея, построенная в 14 столетии на Пьяцца делла Синьориа, прямо перед Палаццо Веккио. Знаменитая лоджия стала прообразом многих других лоджий по всей территории Европы. Первоначальной целью строительства лоджии было разделение сановников от толпы во время церемоний, публичных собраний и прочих важных событий. В наши дни Лоджия Ланци размещает ряд статуй, самой выдающейся из которых считается Персей с Головой Медузы.

Крытая галерея с тремя большими арками была построена в период между 1376 и 1382 годами флорентийским архитектором Симоне ди Франческо Таленти, а так же ломбардийским архитектором Бенци ди Чионе Дами. Открытая Лоджия с прекрасными пропорциями была спроектирована в позднем Готическом стиле, пришедшем на смену популярному стилю Ренессанса. Микеланджело даже выступил с предложением удлинить галерею вдоль всей Пьяцца Синьория, но Дюк Флоренции Козимо I деи Медичи посчитал затею выдающегося художника и архитектора слишком затратной. Лоджия Ланци названа в честь персонального стража Козимо I из Германии, которого звали Ланци.


В наши дни лоджия напоминает музей под открытым небом, с коллекцией впечатляющих ренессансных и римских скульптур. Традиция установки статуй в Лоджии взяла свое начало в 1494 году, когда флорентийцы свергли Медичи, правивших городом более 150 лет.


В честь переворота против бывших правителей, граждане флоренции переместили статую Донателло Юдифь и Олоферн из дворца Медичи на площадь рядом с Палаццо Веккьо. Выбор такой статуи был не случаен, так как она изображает женщину, обезглавившую тирана, тем самым символизируя конец эпохи правления Медичи.


Дом Медичи вскоре вернул себе власть во Флоренции, и Дюк Козимо I нанял Бенвенуто Челлини для создания новой скульптуры с изображением мифического героя Персея, обезглавливающего Медузу. После завершения работы в 1554 году, статуя была размещена в Лоджии Ланци, как предупреждение возможным врагам Дюка. Сегодня бронзовая статуя Персея все еще является главной достопримечательностью Лоджии, несмотря на значительное расширение коллекции предметов искусства и других впечатляющих статуй.


Одним из шедевров является знаменитое Похищение Сабинянок - мраморная скульптурная группа, созданная в 1585 году Джамболоньей. Он же является автором еще одной примечательной статуи в Лоджии - "Геркулес убивает кентавра Несса". Джамбольнья создал скульптуру в 1599 году, но в лоджию ее добавили только в 1841.


Стоит также обратить внимание на две других скульптурных группы: оригинальную римскую статую "Менелай с телом Патрокла", восстановленную в 16м столетии и размещенную в галерее Ланци в 1838, а также "Похищение Поликсены" - скульптурную группу 19го века, созданную итальянских скульптором Пио Феди. Шесть других статуй Сабинянок выстроились вдоль стен Лоджии Ланци. Мраморные римские статуи женщин были установлены тут в 1789. Два больших мраморных льва украшают вход в лоджию. Лев с правой стороны входа был создан в античные времена, а второго льва создал в 1598 году итальянский скульптор Вакки.




Top