Лоджия ланци. Лоджия деи Ланци

Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Лоджия Ланци. Фото отчет о Loggia dei Lanzi, история, где находится

Лоджия Ланци: подробная информация

Сообщить о неточности в описании

Лоджия на площади Синьории во Флоренции, одна из достопримечательностей города.

Аркадное строение было построено в период с 1376 по 1382 годы под руководством Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Здание предназначалось для собраний и приёмов Флорентийской республики, а позднее в XVI веке получило своё название благодаря размещавшимся в лоджии ландскнехтам (итал. Lanzichenecchi, в сокращенном варианте — итал. Lanzi) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. В настоящее время лоджия Ланци представляет собой музей под открытым небом, где размещается экспозиция скульптурных произведений из собрания близлежащей Галереи Уффици, в том числе: «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, «Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи, древнеримская копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» Пио Феди, а также несколько античных женских статуй.

Забронировать отель в Фларенция, Firenze, Ferenze, Firenza, Ferenza, Florentia

  • Отзыв к Флоренция «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини в Лоджии Ланци
  • Отзыв к Флоренция Лоджия Ланци
  • Отзыв к Флоренция «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли на площади Синьории
  • Отзыв к Флоренция Флоренция промелькнула перед глазами обзорной экскурсией. После которой сразу-же поехали в Сиену. Вернулись вечером, и на ресэпшн нас ждало письмо, что утром уезжаем в Венецию. В памяти остались обольстительные витрины магазинов и сожаление о транзитной Флоренции. Здание отеля ROYAL 17 века. На стенах висят картины, на потолке - лепка. Все дышит историей (или историями, у кого какое воображение). Внутренний двор перед отелем и второй за отелем с фонтаном и садом (и с бассейном), где можно посидеть... 25 июня 2012
  • Отзыв к Флоренция Так как жили в деревушке Марина ди Кастаньето Кардуччи неподалёку от Пизы, то путешествовали по Тоскане на а/м, и потому были во Флоренции один день.Мало что могу добавить к сказанному выше. Добавлю всё таки, что, если у вас будет автотранспорт, то приготовьтесь к тому, что в центр города вас не пустят. Даже близко к нему. Найти стоянку довольно проблематично(место на ней). Впрочем город небольшой и пройтись пешком одно удовольствие. Не знаю период, в который вы хотите посетить сей славный город... 27 февраля 2012
  • Отзыв к Флоренция Чем заняться во Флоренции? Вопрос времени и пристрастий. Начну с последнего. КУЛЬТУРА Я с удовольствием побывала в Академии, посмотрела там оригинал Давида(и он, поверьте, отличается от уличных копий!) и Рабов Микельанджело и несколько картин Боттичелли. За этим итальянских художником я отправилась еще и в Уфицци. Музей большой, поэтому разумно заранее решить,на что хочется обратить особое внимание. Для меня это были Джотто, Боттичелли и Леонардо. Билет я забронировала заранее, и очень правильно... 7 июня 2011
  • Отзыв к

Высокая и просторная трехарочная Лоджия дей Ланци, построенная в 1376-1382 гг. первоначально называлась лоджией Си-ньории и предназначалась для торжественных собраний и публичных цере-моний.

Однако великий герцог Козимо I - вот этот весьма харизматичный товарисч

который не упускал ни одного слу-чая продемонстрировать свое презрение к республиканским традициям, разместил там своих наемников-ландскнехтов, в честь которых сооружение и носит свое название до сих пор ((итал. Lanzichenecchi , в сокращенном варианте — Lanzi ).
А в 1583 году ее и вовсе превратили в балкон, откуда владетельный герцог и его при-дворные могли с комфортом наблюдать за происходящи-ми на площади церемониями. А чтобы солнце не напекало, на крыше устроили великолепный висячий сад (от которого, увы, решительно ничего не осталось).
А затем, все тот же Козимо, которому все-таки было не чуждо чувство прекрасного, решил украсить лоджию скульптурами. В частности сделав заказ Бенвенуто Челлини, бронзовая статуя работы которого - «Персей с головой Медузы» стала украшением этого открытого музея.

С «Персеем» у Бенвенуто Челлини, правда, все сложилось далеко не сразу. Во-первых, великий герцог Козимо (заказчик) утверждал, что отлить голову Медузы так, чтобы она свисала из руки Персея, попросту невоз-можно. Как выяснилось - возможно

Кстати, поначалу Козимо не только не желал платить скульптору за работу, но и собрался в случае неудачи обвинить скульптора в растрате (такая уж у Медичи пошла традиция). В общем, чтобы избежать беды, пришлось швырнуть в форму для отливки всю нашедшуюся в доме металлическую посуду, а огонь в печи, чтобы не погас, подпитывать мебелью. Не забыл Челлини в этой скульптуре запечатлеть и себя на память потомкам:

Зато в результате: знаменитая статуя, деньги, почет и прекрасный эпизод для мемуаров, которыми, собственно, Челлини в основном и прославился.

Помимо бронзового Персея, в лоджии Ланци выставле-но еще некоторое количество мраморов - в частности:

«Менелай с телом Патрокла» — мраморная копия I века н. э. с утраченной пергамской скульптуры, фрагменты которой были обнаружены в Риме в XVI веке и сразу же приобретены тосканским герцогом Козимо Медичи. Он поручил скульпторам Пьетро Такка и Лодовико Сальветти выполнить «восстановление» обезображенной скульптуры; результат их усилий первоначально был помещён в одну из ниш моста Понте Веккьо. Ныне он стоит в лоджии Ланци на площади Синьории. Сказать по правде, мне показалось, что при реставрации некоторые пропорции были, мягко говоря, несколько нарушены - обратите внимание на левую руку и странновато изогнутый торс "тела Патрокла" :)))

Пожалуй, эта скульптура была единственной, которую не особо захотелось запечатлеть, обойдя кругом, со всех ракурсов.

Зато пара следующих композиций! Ммммммммм! Просто духовное пиршество! Не поленитесь, пройдите вместе со мной вокруг этих потрясающих композиций! Кстати, на всякий случай напомню, что все эти сложнейшие многофигурные композиции необходимо было высечь из ОДНОГО куска мрамора! Одно неверное движение скульптора - и вся работа насмарку!

"Похищение Поликсены" скульптора Пио Феди (девятнадцатый век).
Эта композиция меня просто заворожила. Давайте посмотрим ее вместе со всех сторон. Вот тут мы что видим? Мужик от двух дам отбивается, чуть позже узнаем - почему

Оставь меня, постылая!

Так. Уже, кажется, начинаем догадываться...

Ну, конечно. Нашел себе другую. Ах, простите меня настоящие знатоки античной истории))).
На самом деле история с этой красавицей Поликсеной вышла не очень красивая. В греческой мифологии Поликсена - дочь троянского царя Приама и его жены Гекубы. Однажды в храме Аполлона ее увидел Ахилл (да да, тот самый практически неуязвимый, кроме пятки незащищенной) и влюбился в царевну без памяти.Тут следует отметить, что воевал Ахилл как раз против ее папы - Приама. Но любовь - зла... И Ахилл решил спросить у родного брата Поликсены Гектора,
на каких условиях он может жениться на его сестре. Гектор заявил, что Поликсена будет принадлежать Ахиллу в тот день, когда тот предаст своих соотечественников; Ахилл скрепя сердце отказался от своих матримониальных замыслов. Некоторые даже говорят, что Ахилл вышел из войны не из-за обиды, нанесенной ему Агамемноном, а чтобы показать свое расположение к отцу Поликсены. Когда Гермес, по велению Зевса, уговорил Ахилла принять выкуп за тело убитого им Гектора, выкуп определили в такое количество золота, сколько весил Гектор. Однако случилось так, что в сокровищнице Приама уже не оставалось слитков и драгоценных камней, а тело покойного перевешивало. Наблюдавшая со стены Поликсена бросила вниз свои браслеты и тем самым дополнила недостающий вес. Этим поступком она снова вызвала восхищение влюбленного в нее Ахилла, который предложил Приаму оставить золото себе, но отдать ему Поликсену в жены. Троянский царь ответил, что отдаст дочь Ахиллу бесплатно, если тот убедит греков снять осаду и отплыть домой без Елены.
Тут версии знатоков античной истории несколько расходятся, но суть сводится вот к чему.
Говорят, что Ахилл погиб не в бою от направляемой Аполлоном стрелы Париса, а стал жертвой заговора. Они говорят, будто Поликсена, которая так и не смогла простить Ахиллу смерть ее брата Троила, узнала, что пята героя уязвима (есть ли на свете такая тайна, которую не выведала бы женщина у мужчины, желающего доказать ей свою любовь? ). По ее просьбе он пришел босиком и без оружия, чтобы закрепить договор принесением жертвы в храме Аполлона. Деифоб, еще один брат Поликсены, прижал Ахилла к своей груди, а другой ее брат Парис уколол его в пяту отравленной стрелой или, как утверждают некоторые, мечом. Умирая на руках своих боевых товарищей, Ахилл умолял, чтобы Поликсену принесли в жертву на его могиле. После взятия Трои он явился во сне своему сыну Неоптолему и другим греческим вождям, угрожая встречными ветрами задерживать их флот у троянских берегов, пока они не исполнят его волю. Прорицатель Калхант заявил, что Поликсена должна достаться Ахиллу, который любил ее. Против такого решения выступил Агамемнон (как говорят, чтобы угодить Кассандре, сестре Поликсены), но стала назревать ссора, и Одиссей убедил предводителя греческого войска уступить. По решению Совета вождей Поликсену принесли в жертву на могиле Ахилла на виду у всего войска, обязанности жреца при этом выполнял Неоптолем. Затем ее с честью похоронили, после чего сразу задули попутные ветры.
Уф. Не устали? Вот, похоже, скульптор как раз и запечатлел тот самый момент, когда коварную (или наивную?) Поликсену несут на заклание...

Из уважения к автору все-таки добавлю: Пио Феди (7 июня 1815 — 31 мая 1892) — один из лучших итальянских скульпторов новейшего времени, до 16-летнего возраста работал у золотых дел мастера во Флоренции. Познакомившись там с гравированием, в 1838 г. отправился в Вену и поступил в академию художеств, но глазное заболевание заставило его бросить гравирование, вернуться во Флоренцию и заняться скульптурой.

Рассматривая скульптурные шедевры, выставленные в лоджии Синьории (лоджии деи Ланци), нельзя не обратить внимание на многофигурную мраморную композицию скульптора Джамболоньи "Похищение сабинянок" (копия, оригинал находится в Галерее Академии ). Искусствоведы считают это произведение эталоном "маньеризма". Стержнем скульптурной группы является мощная фигура римлянина, в руках которого отчаянно бьется обнаженная сабинянка. У ног похитителя чужих женщин, в позе поверженного, изображен испуганный сабин, выражение его лица и бессильный взмах руки показывает, что он не способен не только спасти жену, но и защитить самого себя.

Эта история с похищением сабинянок показалось мне интересной. Предлагаю и вам почитать ее, пока я побегаю с фотиком вокруг этой, бесспорно, прекрасной статуи вокруг.

Итак, по рассказам римских историков, в давние времена Рим был заселён одними только мужчинами (о как!); потому что соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник консуалий и пригласил соседей - латинян и сабинян. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек, жен, бабушек...(в общем, кто кого успел ухватить). Этот, который стоит в лоджии Ланци, - красивую себе выбрал. Да и муж у нее староват, честно говоря))))

Возмущённые соседи начали войну. Римляне разбили латинян, напавших на Рим. Гораздо труднее была война с сабинянами, которые потеряли особенно много женщин. При помощи дочери начальника капитолийской крепости, Тарпеи, сабиняне завладели Капитолием. Борьба продолжалась очень долго. Сабиняне под начальством царя Тита Тация наконец одолели римлян и обратили их в бегство. Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру Статору (Останавливателю), если он остановит бегущих. В эту решительную минуту сабинские женщины, привязавшиеся уже к своим римским мужьям и имеющие от них детей, с распущенными волосами и в разорванных одеждах бросились между сражавшимися и стали умолять их прекратить битву.


Ах! Все-таки женщины - лучшие политики!
Какое, однако, миролюбивое решение вопроса!

Сабиняне согласились, и был заключён вечный мир, по которому два народа соединились в одно государство под верховным главенством Тита Тация и Ромула. Римляне должны были носить, кроме своего имени, ещё сабинское название — квириты. Религия становилась общая. Таким образом женщины спасли Рим. В воспоминание об этом Ромул учредил праздник Матурналий и дал женщинам много почётных прав.

Скульптурная группа "Геркулес и Кентавр", созданная Джамболоньи в середине шестнадцатого века. Интересно, кто скульптору за кентавра позировал?

У задней стены лоджии находятся несколько античных статуй женщин. А перед лоджией, на площади Синьории, как и в древние времена, так и поныне кипит жизнь - смешались в кучу - кони, люди, туристы....

Лоджия Ланци (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Лоджия Ланци - одно из популярных мест в центре Флоренции на площади Пьяцца-делла-Синьориа. Она была построена в конце 14 века и служила для ограждения представителей аристократии от толпы во время массовых мероприятий. Свое имя получила позже - в честь размещавшихся в ней немецких ландскнехтов правителя Тосканы - герцога Козимо I Медичи, звавшихся по-итальянски коротко - lanzi. Лоджия представляет собой арочную крытую галерею, состоящую из трех пролетов. Стиль строения - поздняя готика, архитекторы - Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти.

Ступени, ведущие в лоджию, «охраняют» два льва. Одному из них около 2000 лет, второму еще нет и 500.

Лоджия стала местом экспозиции старинных скульптур, перевезенных сюда из Галереи Уффици . Когда-то это место имело сакральный смысл - здесь выставлялись скульптуры, означающие смену власти, победы и падения рода Медичи, сейчас это просто мини-музей под открытым небом. Одна из главных скульптур - «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, также тут можно увидеть «Похищение Сабинянок», «Геркулеса и Кентавра», античную скульптуру - «Менелай с телом Патрокла» и работу 19 века - Пио Феди «Похищение Поликсены». У стены стоят 6 женских фигур, дошедших до нас из Древнего Рима.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Piazza della Signoria, 50121 Firenze. Координаты: 43.769204, 11.255534.

Как добраться: от вокзала Santa Maria Novella пешком 15-20 минут (1,4 км) или на такси в центральную часть Флоренции.

Лоджия дей Ланци, также известная как Лоджия делла Синьория, стоит на углу площади Пьяцца делла Синьория во Флоренции рядом с Галереей Уффици. Здание состоит из открытых арок, обращенных на улицу и покоящихся на колоннах с коринфскими капителями. Эти широкие арочные проемы так полюбились флорентийцам, что Микеланджело в свое время предлагал возвести их по периметру всей площади.

Лоджия дей Ланци была построена между 1376-м и 1382-м годами, вероятно, по проекту архитектора Якопо ди Сионе, для проведения различных публичных мероприятий и церемоний. Ее живой и даже веселый облик резко контрастирует с мрачной архитектурой Палаццо Веккио. Сегодня Лоджия представляет собой еще и галерею античного и ренессансного искусства под открытым небом.

Название Лоджия дей Ланци восходит ко временам правления герцога Козимо Медичи I, когда в ее стенах размещались его наемные ландскнехты (пехотинцы), - итальянское «ланцикенекки» сократилось до приемлемого «ланци». После строительства рядом Галереи Уффици крыша Лоджии была переделана архитектором Бернардо Буонталенти в террасу, с которой Медичи могли наблюдать за церемониями на Пьяцца делла Синьория. На ступенях здания сохранились фамильные гербы Медичи – львы, а также два «марцокко» - мраморные статуи львов, считающиеся геральдическими символами Флоренции. Один из марцокко был сделан еще в эпоху Древнего Рима, а второй выполнен в 1598-м году скульптором Фламинио Вакка. На одной из стен Лоджии есть латинская надпись 1750-го года, увековечивающая смену флорентийского календаря на общий римский. Еще одна надпись была сделана в 1893-м году в память о флорентийцах, проявивших себя во время присоединения Милана, Венеции и Рима к Итальянскому Королевству.

Лоджия украшена многочисленными скульптурами. Так, здесь можно увидеть скульптурную группу в стиле маньеризма «Похищение сабинянок» фламандского мастера Жана де Булоня, более известного как Джамболонья. Эта впечатляющая композиция была сделана из цельного куска белого мрамора – самого большого из всех, когда-либо привозившихся во Флоренцию. Эта группа стоит в Лоджии с 1583-го года. А рядом находится еще одна работа Джамболоньи – мраморная скульптура «Геракл, побеждающий кентавра Нессуса». Античная скульптура «Менелай с телом Патрокла» (3-й век до н.э.) некогда была обнаружена в Риме, но сегодня также украшает Лоджию.

Лоджия Ланци во Флоренции — удивительная арочная галерея, построенная в 14 столетии на Пьяцца делла Синьориа, прямо перед Палаццо Веккио. Знаменитая лоджия стала прообразом многих других лоджий по всей территории Европы. Первоначальной целью строительства лоджии было разделение сановников от толпы во время церемоний, публичных собраний и прочих важных событий. В наши дни Лоджия Ланци размещает ряд статуй, самой выдающейся из которых считается Персей с Головой Медузы.


Крытая галерея с тремя большими арками была построена в период между 1376 и 1382 годами флорентийским архитектором Симоне ди Франческо Таленти, а так же ломбардийским архитектором Бенци ди Чионе Дами. Открытая Лоджия с прекрасными пропорциями была спроектирована в позднем Готическом стиле, пришедшем на смену популярному стилю Ренессанса. Микеланджело даже выступил с предложением удлинить галерею вдоль всей Пьяцца Синьория, но Дюк Флоренции Козимо I деи Медичи посчитал затею выдающегося художника и архитектора слишком затратной. Лоджия Ланци названа в честь персонального стража Козимо I из Германии, которого звали Ланци.

В наши дни лоджия напоминает музей под открытым небом, с коллекцией впечатляющих ренессансных и римских скульптур. Традиция установки статуй в Лоджии взяла свое начало в 1494 году, когда флорентийцы свергли Медичи, правивших городом более 150 лет.

В честь переворота против бывших правителей, граждане флоренции переместили статую Донателло Юдифь и Олоферн из дворца Медичи на площадь рядом с Палаццо Веккьо. Выбор такой статуи был не случаен, так как она изображает женщину, обезглавившую тирана, тем самым символизируя конец эпохи правления Медичи.

Дом Медичи вскоре вернул себе власть во Флоренции, и Дюк Козимо I нанял Бенвенуто Челлини для создания новой скульптуры с изображением мифического героя Персея, обезглавливающего Медузу. После завершения работы в 1554 году, статуя была размещена в Лоджии Ланци, как предупреждение возможным врагам Дюка. Сегодня бронзовая статуя Персея все еще является главной достопримечательностью Лоджии, несмотря на значительное расширение коллекции предметов искусства и других впечатляющих статуй.

Одним из шедевров является знаменитое Похищение Сабинянок — мраморная скульптурная группа, созданная в 1585 году Джамболоньей. Он же является автором еще одной примечательной статуи в Лоджии — "Геркулес убивает кентавра Несса". Джамбольнья создал скульптуру в 1599 году, но в лоджию ее добавили только в 1841.
Стоит также обратить внимание на две других скульптурных группы: оригинальную римскую статую "Менелай с телом Патрокла", восстановленную в 16м столетии и размещенную в галерее Ланци в 1838, а также "Похищение Поликсены" — скульптурную группу 19го века, созданную итальянских скульптором Пио Феди. Шесть других статуй Сабинянок выстроились вдоль стен Лоджии Ланци. Мраморные римские статуи женщин были установлены тут в 1789. Два больших мраморных льва украшают вход в лоджию. Лев с правой стороны входа был создан в античные времена, а второго льва создал в 1598 году итальянский скульптор Вакки.


Top