Лондон любовь к жизни чему учит. Джек Лондон "Любовь к жизни": описание, герой, анализ произведения

История создания рассказа

Рассказ «Любовь к жизни» был написан американским писателем Джеком Лондоном в 1905 году, издан в сборнике рассказов о приключениях золотоискателей в 1907 году. Представляется возможным, что рассказ имеет долю автобиографичности, по крайней мере, имеет под собой реальную основу, так как писатель приобрел немалый жизненный и писательский опыт, плавая матросом на шхунах и принимая участие в покорении Севера в дни «золотой лихорадки». Жизнь обеспечила ему массу впечатлений, которые он выразил в своих произведениях.

Добавляет подлинной реальности и то, с какой географической детализацией автор изображает путь своего героя - от Большого Медвежьего озера до устья реки Коппермайн, впадающей в Северный Ледовитый океан.

Сюжет, герои, идея рассказа

Конец 19 века ознаменовался целой цепочкой «золотых лихорадок» - люди в поисках золота массово исследовали Калифорнию, Клондайк, Аляску. Типичная картина представлена и в рассказе «Любовь к жизни». Два друга, путешествующих в поисках золота (и добывших приличное количество), не рассчитали сил на обратную дорогу. Нет провизии, нет патронов, нет элементарных психических и физических ресурсов - все действия совершаются автоматически, словно в тумане. Герой, переходя через ручей, оступается и повреждает ногу. Товарищ по имени Билл без малейших раздумий бросает его и уходит, даже не обернувшись.

Главный герой остается бороться. Добыть животную пищу он не может, рыба из маленького озерка ускользает, несмотря на то, что он ручную вычерпывает из водоема всю воду. Золото пришлось бросить из-за его веса. Судьба Билла оказалась печальной - безымянный герой набрел на кучу розовых костей, лохмотья одежды и мешочек с золотом.

Кульминацией рассказа становится встреча с волком, слишком больным и слабым, чтобы напасть на человека, но явно рассчитывающим полакомиться трупом человека, когда тот умрет от истощения и изнеможения. Герой и волк сторожат друг друга, ведь он в равных условиях и в каждом из них говорит инстинкт выживания - слепая и самая сильная в мире любовь к жизни.

Главный герой притворяется мертвым, ожидая нападения волка, и когда тот нападает, человек даже не душит его - он придавливает его своим весом и прогрызает волку шею.

У самого моря команда китобойного судна замечает на берегу нелепое копошащееся существо, ползущее к кромке воды. Героя принимают на корабль и вскоре замечают его странность - он не ест хлеб, подаваемый к обеду, а прячет его под матрас. Такое помешательство развилось из-за длительного неутолимого голода, который ему пришлось испытать. Впрочем, вскоре это прошло.

Рассказ построен на противопоставлении вначале Билла и безымянного героя, затем - безымянного героя и волка. Причем Билл в этом сравнении проигрывает, так как сравнивается с учетом моральных критериев и терпит поражение, а волк остается с героем на равных, так как природа не знает жалости, как и человек, доведенный до последней черты.

Главной идеей рассказа является мысль о том, что борьба человека с природой за право существования беспощадна, несмотря на то, что человек вооружен еще и разумом. В критических ситуациях нас ведет инстинкт или любовь к жизни, и практика показывает, что выживает сильнейший. Природа не ведает жалости и снисхождения к слабому, уравнивая в правах хищников и травоядных. С точки зрения природного выживания Билл считал себя правым, избавляясь от балласта в виде раненого приятеля. Но важнее оставаться человеком до конца.

Наткнувшись в тундре на останки своего погибшего товарища, он не злорадствует и берет себе его золота. Он не бросается на останки из чувства голода (хотя накануне мы видим, как он поедал живых птенцов), и это становится последним, крайним проявлением человеческого достоинства.

В произведениях многих известных писателей отразилась история их жизни. Особенно ярко это можно увидеть, читая захватывающие увлекательные рассказы Джека Лондона, – моего любимого писателя. Многое повидав и пережив за свою короткую, но бурную жизнь, он постоянно подвергает своих героев испытаниям, заставляет преодолевать трудности и совершать выбор. А поскольку действие многих рассказов происходит на Крайнем Севере, то от правильного решения часто зависит человеческая жизнь.
“Любовь к жизни” – это история борьбы за существование.

Два героя, совершенно непохожих друг на друга, две истории, два вида борьбы, один из которых оказался обречен на поражение. Да, на удивление, проиграл Билл – здоровый и сильный, бросивший растянувшего ногу голодного товарища на произвол судьбы, но до последней своей минуты не выпустивший из рук драгоценного мешочка с золотом. Золото, страсть к наживе и убили в нем человека сначала духовно, а затем и физически.
Совсем другим мы видим главного героя. Автор даже не дает ему имени, потому что в данном случае это действительно неважно. Оставшись в одиночестве, наедине со своей болезнью и голодом, в жестоких условиях дикой северной природы этот человек постоянно борется за самое дорогое, что у него есть, – за собственную жизнь. Он понимает, что золото ничего не стоит само по себе, и без сожаления расстается с ним, когда настает время. Временами кажется, что ничего человеческого не осталось в этом существе, которое автор однажды даже сравнивает с “гигантским червяком”. Однако искра любви к жизни, которая “в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед”, позволила ему победить даже смерть.
Автор в очередной раз помогает нам понять, что в мире нет ничего дороже человеческой жизни. Однако при условии, что речь идет о жизни Человека.


(No Ratings Yet)



Ви зараз читаєте: Борьба за жизнь (по рассказу Д. Лондона “Любовь к жизни”) (1 вариант)

Лондон Д.

Сочинение по произведению на тему: В чем смысл жизни? (По рассказу Д. Лондона "Любовь к жизни")

Джек Лондон занимался литературным творчеством около двадцати из сорока прожитых им лет, успехи писателя поразительны. Современники следили за взлетом и судьбой Джека Лондона с радостью и неприкрытым интересом. Из писателя пытались сделать живую рекламу "общества равных возможностей", то есть Америки. Мол, вот воплощение идей о настоящем обществе: пасынок фермера, мальчик-работяга, который не смог получить высшего образования, но все равно сумел достичь своей мечты: стал популярнейшим писателем. Но в действительности все было не так просто. Жизнь Джека Лондона была своеобразным самосожжением ради успеха. Такая борьба обессиливала. Писатель обречен был ради выгодной репортерской и писательской работы на невероятные нагрузки.
Джек Лондон писал: "Мне странно думать теперь о том, с каким самозабвением я работал, о том, каким бедным я был и как страстно мне хотелось достичь успеха, а еще - каким я был счастливым".
Первые, так называемые северные, рассказы Джека Лондона удивили читателей новой постановкой проблемы и их художественным воплощением. Герои этих рассказов оставались наедине с суровой арктической природой, испытывавшей их на прочность. Как писатель-реалист Джек Лондон шел в своем творчестве по следам жизни. На Север людей заставляло ехать желание заработать шальные деньги, этот период назывался "золотой лихорадкой". Среди настоящих, мужественных и сильных героев на Севере оказались и негодяи, которые привезли с собой зверские законы "общества равных возможностей": крайний индивидуализм, желание обогатиться любой ценой, ненасытное пристрастие к "желтому дьяволу". Среди суровой белой тишины Аляски бред "золотой лихорадки" причудливо переплелся с высокой романтикой. Это накладывало очень своеобразный отпечаток на характер каждого обитателя американского Севера.
В рассказе "Любовь к жизни" Джек Лондон изобразил двух друзей-золотоискателей, которые возвращаются домой после удачных поисков желтого металла. Один из них вывихнул ногу и попросил своего спутника о помощи. Но тот бросил товарища в беде и пошел дальше, прихватив с собой часть добычи. Его друг, оставшийся в одиночестве, отчаянно борется за жизнь. Он. решает идти дальше, несмотря на боль, но сбивается с дороги. Идти с поврежденной ногой становится все тяжелее, и герой задумывается над тем, что делать со своей долей добычи. Он оказался перед выбором: избавиться от золота как от лишнего груза или от всех остальных вещей. Он не решился оставить золото в той земле, которой оно принадлежало раньше. Золотоискатель изнемогал от голода. Несколько раз он пытался поймать куропатку, но безуспешно. "Глядя, как куропатка отлетает прочь, он чувствовал к ней такую ненависть, словно она причинила ему страшное зло". Он впадал в беспамятство, бредил едой, но, придя в себя, чувствовал только боль от голода в животе. Когда мокрый снег погасил костер, путник дошел до крайней точки страдания и начинал думать, что умереть не так больно, как жить. Но сквозь бессилие прорывалась бесконечная любовь к жизни и вынуждала его еще и еще раз подниматься и идти дальше. Герою удалось выйти к людям, но в конце пути произошло символическое событие: он увидел останки своего друга-предателя. Еще долгое время спасшегося преследовал страх голодной смерти.
Рассказ Джека Лондона заставляет читателя задуматься над такими понятиями, как жизнь и смерть, предательство и дружба, над относительностью материальных ценностей.

Сочинение

Вряд ли можно вспомнить более популярного зарубежного писателя, чем Джек Лондон, которого А. В. Луначарский назвал «большим писателем Америки». Выходец из народа, он почерпнул из своего окружения все самое лучшее. «...Я отправился в Клондайк за золотом. К концу года началась цинга, и я вынужден был уехать. В Клондайке я нашел себя. Там все молчат. Все думают. Там у нас вырабатывается правильный взгляд на жизнь. Сформировалось и мое мировоззрение», - писал о себе Джек Лондон. В основе его мировоззрения лежит глубокая вера в человека, в его силы, его возможности, поэтому произведения писателя проникнуты духом борьбы за справедливость, за жизнь.
Сила и слабость человека, его истинные качества наиболее ярко проявляются в сложных жизненных ситуациях. Поэтому в своих рассказах Джек Лондон редко характеризует своих героев. Он заставляет их самораскрываться, проявляя мужество и упорство в борьбе с силами природы, делая выбор между добром и злом.
Так, например, уже самое начало рассказа «Любовь к жизни» многое говорит нам о героях произведения. К реке, прихрамывая, спускаются два путника. Оба они устали и выбились из сил, лица их выражают «терпеливую покорность - след долгих лишений». Они начинают переправляться через реку, вдруг один путник поскользнулся на гладком валуне и чуть не упал, но удержался на ногах, громко вскрикнув от боли. Второй все так же шел вперед, даже не оглядываясь. Видимо, они давно в пути, вместе преодолевали трудности, но Билл не задумываясь бросил своего товарища погибать одного, без оружия, воды и пищи. А тот никак не мог поверить в предательство. С трудом пробирался он вперед, убеждая себя в том, «что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю и умереть». Мы видим, что день ото дня герою рассказа все труднее передвигаться, находить себе пищу, что им все сильнее овладевает чувство безысходности Но человек продолжает ползти по мокрому мху, несмотря на то что одежда его промокла, а тело озябло; он продолжает борьбу за жизнь, боясь погибнуть от невыносимого голода. Но дальше оказывается, что его подстерегает еще большая опасность: «умереть насильственной смертью, прежде чем последнее стремление сохранить жизнь заглохнет в нем от голода». Кругом были волки, которые в любую минуту могли напасть и убить. Но герой рассказа - настоящий человек. Он нашел в себе силы победить и холод, и голод, и страх, решился на единоборство с волком. Он также нашел в себе силы расстаться с золотом, ради которого рисковал
жизнью, потому что в борьбе за жизнь на первое место выступают истинные ценности. Он не предал бы, не оставил бы в беде раненого друга. Автор не называет своего главного героя по имени, потому что так должен поступать Человек. До последнего вздоха сохраняя достоинство, мужество, любовь и стремление к жизни.
Разве можно устоять перед исходящей от произведения силой, стойкостью человеческого характера, так мастерски изображенных писателем.
Творчество Джека Лондона и сегодня вызывает живой интерес у читателей, благодаря силе духа, стойкости героев, той энергии, которой наполнил их автор. Мужество героев его рассказов берет начало в народных представлениях о человеческом достоинстве. Герои его произведений учат нас глубокой вере в неисчерпаемость сил человека, любви к жизни, упорству, которые помогают преодолевать трудности, выживать в жестоких условиях и выходить победителем из любых жизненных ситуаций.




Top