Лорд с планеты земля трилогия читать онлайн. Лорд с планеты Земля (сборник)

Перед нами необычная трилогия. Это, наверное, один из начальных этапов становления Лукъяненко, как действительно талантливого писателя, как автора действительно интересной саги о далеких мирах, о будущем и о совершенных технологиях.

Тут вы не найдете какие-то пестрые гаджеты или примочки, нет они определенно есть, даже через 15 лет все это представляется и смотрится довольно актуально, в это до сих пор можно верить и представлять, но на первый план выходит что-то намного глубокое, намного глобальное, что-то, что идет по пятам за читателем от тома к тому. Если в первой книге это были хроники человека, который пытался бороться за свою мечту, который вдруг разом в одночасье был оторван от привычных реалий и заброшен на неизвестную планету со своими законами и порядками, то во второй книге - это уже поиск истины, открытие великих тайн, анализ и прогноз будущего, фантазия в чистом его виде, ну а в третьей - это проблематика понимания иной формы жизни, попытка охватить и понять возможности человеческого сознания, а так же возможности бога, как высшей формы сознания. Я не могу охарактеризовать и обозначить эту «изюменку» каждой книги одним термином, определить ее производную и наконец разгадать тайну: почему данная трилогия для меня оказалась настолько захватывающей и интересной. Конечно в ней свои минусы, она во многом рельефна, и к концу третьего тома немного сбавляет обороты, но в целом - это целая вселенная, которая имеет свои отличительные черты, которые отражаются в перечисленных мною формах и реалиях.

Так же нельзя не заметить возрастающий фактор глобальности трилогии. Автор в каждой книге, идя поступательно от простого к сложному, от частного к общему, повышает этот градус фантазии, доходя итоге практически до предела. Он использует некую тенденцию эволюции сознания, постепенно расставляя фигуры на шахматной доске сюжета, пряча за пешками ферзя, а потом раскрываясь и стремительно попадая в дамки. В каждой книге была какая-то тайна, глобальная тайна, представляющаяся в виде некой вышей расы, о секретах которой главный герой узнавал в самый неожиданный момент. Можно построить даже некоторую иерархию этих цивилизаций: люди -> сеятели -> фанги -> отрешенные. В какой-то определенный момент каждое из этих звеньев оказывалось определяющим фактором для главного героя, недостижимой целью, которой, казалось, невозможно достигнуть, но в конечном итоге все происходило наоборот, и вслед за преодоленным препятствием, раскрытой тайной, возникала новая, но уже на каком-то более высоком уровне восприятия.

Так же из плюсов не могу не заметить метаморфозы со временем, что-то типа «Дня сурка», ну и конечно же ответы на самые главные вопросы для меня оказались более чем исчерпывающими, за что автору огромное спасибо. Кто такие сеятели на самом деле, кто такие отрешенные, в чем основная проблема в понимании с фангами. Автор дает ответы, и им действительно веришь.

Это отлично продуманная трилогия, не затертая какими-то штампами, имеющая некий всевозрастающий фактор, из-за которого каждая из трех историй воспринимается на каком-то новом уровне. Это творение действительно достойно высшей оценки.

Оценка: 9

Лукьяненко начала 90-х, это, наверное, уже классика российской фантастики.

Появившийся на прилавках наших книжных магазинов, в то время он был одним из авторов, с которых я начал свое путешествие по миру фантастики и фэнтези, вместе с Перумовым, Никитиным, Головачевым,Олди и другими корифеями отечественной фантастической литературы.

Он был тем, чьих книг ждешь, за чьим творчеством было интересно следить, наблюдать, а затем обсуждать перипетии его сюжетов со школьными/институтскими товарищами.

Кто-то может скажет – «фу, Лукьяненко ваш…Азимов, Стругацкие, Лем – вот с кого нужно было начинать!

Ну как знать, чтобы увлечь заинтересовать, приобщить, а затем уже потчевать более монументальными авторами, иногда требуется лёгкость, ненавязчивый стиль повествования, интрига, динамизм.

История Сергея, это классическая история Героя, волею судеб оказавшегося единственным, кто мог помешать планам жестокого тирана и спасти Принцессу с чужой планеты.

И если поначалу сюжет кажется предсказуемо-известным, то так только кажется.

Отыграв вводную и добившись победы над супостатом, Сергей лишь только вступает на долгий и тернистый путь обретения покоя, счастья, Дома и всего того, что полагается по канонам в историях со счастливым концом.

Отправляя героя в странствие по Галактике, в которой он мало того что чужак, так еще и происходит с прОклятой планеты, уничтожить которую считают своим долгом некоторые особо радикально настроенные товарищи, автор заставляет Сергея буквально колесить из одного края Галактики в другой, и ладно бы только в пространстве….

Вселенная, куда заносит героя поиск ответов на все пребывающие вопросы, богата на события, стоит только попытаться расслабиться, разрешив очередной кризис и помечтать об уютном домике на берегу песчаной реки, о тихой спокойной жизни с возлюбленной, как выясняется, что это ни разу еще не финал.

Просто мировоззрение у неожиданных противников - фангов оказалось весьма своеобразным, зацикленные на красоте, они ошибочно увидели ее в том, что едва не погубило как людей, так и самих фангов.

Завершая прочтение этой трилогии, я поймал себя на мысли, что через пару – тройку лет обязательно перечитаю Лорд с планеты Земля.

Не за какую-то супер-пупер философию или оригинальные идеи, а просто потому, что такие книги возвращают ощущение времени, когда книжные стеллажи в магазинах не пестрели десятками, а то и сотнями авторов, когда даже не было возможности зайти в интернет за рецензией и книги покупались по наитию, но зато каждая покупка была дорогой и желанной, а открывающийся за страницами мир новым, дарящим дни незабываемых впечатлений.

Все три части под одной обложкой давно и прочно заняли свое законное место в личной библиотеке.

Оценка: 9

На некий период жизни этот роман стал для меня практически судьбоносным.

Напомню, он начинается фразой: «В вас можно влюбиться?». Мне по молодости казалось, что это удивительно тонкая, нежная и лиричная фраза. И однажды, во время очередной попойки с друзьями я в два часа ночи отправил смс-ку с этой фразой одной дамочке, с которой на тот момент общался. Отправил - и забыл. На следующее утро, часов в десять, пришел ответ: «Можешь попробовать». Так в моей жизни начались отношения, которые продолжались два года и стали на данный момент самыми продолжительными из всех, что были.

Впрочем, если вынести за скобки сию лирику, имеющую к книгу весьма опосредованное отношения, то цикл получился так себе. Банальная космоопера, каких много и браться за которую во второй раз не тянет совершенно.

Оценка: 7

Есть главный герой.

Он вполне себе обычный, правильный человек: не слишком умен, не слишком амбициозен, умеет получать удовольствие от малого, обязательно знает толк в алкоголе, разбирается в каких нибудь «деликатесах» будь то коллекционирование чего либо, или те же самые познания на тему «изысканные алкогольные напитки и иже с ними».

Этот главный герой наделяется какой нибудь сверхчеловеческой способностью или силой, которой он никак не заслуживает и толком не понимает почему и как он это делает. Или может что-то такое находит, что делает его тем же мессией-сверхчеловеком, но при этом он тоже толком ничего не понимает и остается «своим парнем».

Его сила начинает экспоненциально расти до масштабов «божественной», «вселенной».

Главный герой встает перед выбором: либо отказаться от «дара»-«силы» и остаться обычным человеком (оставить всё таким, как было) либо стать супер-пупер-сверхчеловеком.

И, само собой, «свой парень» выбирает полную маленьких радостей обычную жизнь.

Каким может быть к этому отношение? Литературный ширпотреб: редкий читатель, потребитель литературной пищи для ума, не употреблял в качестве оной творчество автора, не слишком напрягает, почитать можно, но лишь в перерывах между более серьезными произведениями.

Оценка: 6

Есть такой почти забытый нынешней киберпанковкой публикой американский классик Эдмонд Гамильтон. И в далеких 50-х годах он ниписал в некотором роде «оригинал», прообраз этого лукьяненского цикла - «Возвращение к звездам». Может, Лукьяненко и не читал той саги и никогда о ней не слышал - но мое личное и бескомпромисное ИМХО, что он попросту все содрал у Гамильтона. Обставил свои декорации, русский герой, но суть та же самая - человек из современного мира попадает в реалии «космической оперы» и учиняет там разборки. Та же любовь к галактической принцессе, тот же титул галактического принца, тот же злодей из оппозиционной галактической аристократии. Повторюсь, не факт плагиата, есть же теории о едином пространстве мыслей и идей, откуда гении черпают вдохновение, но прочтите ради интереса тот, американский цикл - и сходство нельзя не заметить. Поскольку классиков я читал раньше современников, то и особого удовольствия от «Лорда..» не получил. К тому же эта детская тема звездных войн уже достаточно приелась и не несет никакой свежей идеи. Но для тинейджеров, наверно, хит.

Оценка: 5

«Лорда с планеты Земля» я прочёл поздно. Гораздо позже «Лабиринта», «Дозора» и «Линии грёз». Наверно в 90-х мне эта книга понравилась бы ещё больше. Но по-другому. Почему?

Некоторые люди любят вешать ярлыки, пытаясь одним предложением охарактеризовать целую книгу. Например: «Пацифистская хронокосмоопера о любви, взрослении и непонимании, наполненная лиризмом и жёстким драйвом». Можно говорить такими ярлыками о «Лорде»? Можно. Но отдельно про каждую часть трилогии.

1. «Принцесса стоит смерти» - Читая первый роман из трёх, легко можно жестоко обмануться. Потому что перед нами типичнейший образец космического боевика со всем типовым набором. Реализовано абсолютно классическим эскапистским методом – простой парень из Алма-Аты совсем засох в серости городских казахских будней, но всегда подозревал о своей исключительности. И вот, наконец, галактика взывает к его помощи. Далее следует весёлый космический боевик с рядом интересных идей и всеми, какие можно вспомнить, лукьяненковскими примочками, включая пресловутого маленького мальчика, которому приходится рано взрослеть от «жестоких чудес». В итоге ставим честно заработанную «6» и подумываем читать ли дальше, ожидая лишь новых сгустков крови на бластере с некоторым усилением неубедительного самокопания.

2. «Планета, которой нет» - Здесь меня ожидала настоящая радость в виде полной идейной расшифровки мира, в котором протекает сюжет. Это получилось по-настоящему интересно и оригинально, впрочем за счёт некоторого снижения градуса экшена. Если первая часть – самая разухабистая, то вторая – безусловно самая интересная в плане структуры нарисованного мира, как бальзам любителям космогонических построений. Какая же третья часть?

3. «Стеклянное море» - третья часть самая сильная. Экшен здесь стремится к минимуму. Сравнивая с «Принцессой», трудно поверить, что это фрагменты одной книги. Зато мыслей и эмоций лично у меня после прочтения было очень немало. Всю книгу стоит прочитать хотя бы ради реализации причины войны между фангами и человечеством.

В итоге – что-то для себя в этой книге может найти каждый. Яркий экшен, интересные идеи и глубокие мысли. Но и нельзя не отметить неровность книги и отсутствие единой красной линии. Любитель космического боевика разочаруется к концу, а сторонник умного чтения может просто бросить в начале. Я не бросил, и не пожалел.

Оценка: 7

«Его меч вращался как резец в токарном станке, стачивая руки парнишке до самых плеч» - это оттуда. :)

С одной стороны - действительно уже классика жанра, что-то типа русского Гамильтона 90-х... Но, помню, с трудом дочитал до конца. Жутко бесил герой - совершенно картонный «рыцарь без страха и упрёка», который никогда не ошибается, даже в мелочах, и всех обязательно победит. Интрига с тем, почему Земля не была включена в общегалактическую сеть, думаю, ни для кого интригой не была, обо всём догадываешься задолго до даже середины романа... В общем, если бы Сергей Василич и дальше писал в том же духе, нынешнего успеха ему бы не видать.

Оценка: 6

Ввиду относительного небольшого размера каждой из частей трилогии и их тесной связи друг с другом оценивать их буду как одно целое, чем, в общем-то, эти книги и являются. Первая часть - идеальная в своём изяществе и лаконичности. Вторая - скучная в своей стандартности и неоригинальности. Третья - занудная в своём умничании и философии. Если бы Лукьяненко ограничился написанием одной только <Принцесса стоит смерти>, этого было бы абсолютно достаточно для кладовой научной фантастики. Но публика требует продолжений хороших историй, и <мыльная опера> живёт дальше. Но такая жизнь, увы, не радует и не приносит в мир ничего нового и светлого. Всё равно, что Пушкин, к примеру, не погиб после дуэли, а счастливо вылечился и дотянул бы до ста лет, кропая дальше безобидные, правильно сложенные стишки, опередив в этом случае изобретение жевательной резинки на добрую сотню лет. Конечно, всё это было бы хорошо и приятно с нормальной человеческой точки зрения, но искусство от этого ничего бы не выиграло, а скорее, наоборот. Как сейчас Макаревич перечёркивает всю прежнюю историю <Машины времени> своими нелепыми экзерсисами, или братья Вачовски убивают весь эффект и ауру первой <Матрицы>. Иногда нужно просто вовремя остановиться.:frown:

Оценка: 7

Когда-то я впервые взял в руки книгу Сергея Лукьяненко. Это был «Лорд...».

Жизнь была такова, что покупка одной книги считалась для меня настоящим праздником. Как же повезло, что это был Лукьяненко! Попадись мне тогда какой-нибудь мусор, и всё могло сложиться по-другому. И не открыл бы я для себя тогда (а может - никогда) безусловно одну из лучших в мире - русскую фантастическую литературу. Ведь от первого впечатления очень многое зависит.

На первый взгляд - обычная космоопера. Только вот в третьей части философии слишком много. Ну как же! Принцесса там, Император, герой главный женишком Принцессы стал, Прынц стало быть. Всё чин-по-чину, классика жанра. Теперь надо драйву ещё, чтоб интересно было! Ну что ж, и его у нас имеется. Пажалте!

Только ведь не империи и экшены всякие - цель автора. Не только ради сюминутного удовольствия читать его книги стоит. Нельзя при этом мозг выключать.

Мне кажется, главная книга трилогии - третья. ЗДЕСЬ то, что автор хотел нам в книге сказать. Первые две? В них лишь строится та сцена, где разыграется главное действие. Нет, не думайте, что я считаю их книгами более низкого качества, чем третья. Просто у каждой части - своя цель. Пусть первая выглядит как обычная космоопера, пусть в ней преобладают «приключения тела» над «приключениями духа»; пусть вторая часть кажется лишь романом о поиске или погоне и спасении в последнюю секунду (как много всего этого было до Лукьяненко и будет после него), они - необходимая часть общей линии повествования. Важная часть. Хорошая.

Но почему меня изумила третья книга? А меня всегда удивляет взгляд на человека под иным углом. Попытка выйти за грань, посмотреть на наши ценности и мысли, взвесить их и переоценить, попробовать подтолкнуть то, что кажется незыблемым.

В книгу веришь. Веришь в людей, в фангов, веришь во всесильного но равнодушного Бога, побуждением к действию для которого являемся мы сами (смотрите, как интересно: не Бог побуждает человека к действию, а наоборот!). Веришь в то, что цивилизация Земли способна на большой обман всей Вселенной - проект «Х». Чёрт возьми, такие мы и есть! Не так?

Спасибо автору вот за что: сцена с купанием Даньки в ночном озере, когда светили несколько лун. Я вдруг так ясно представил себе это небо чужой ночи и цветные тени на земле! Очень захотелось самому там оказаться, хоть на минуту. Вот поверьте, у меня теперь подобная заставка рабочего стола.

Оценка: 9

Прочитав аннотацию книги, что это лучшая российская «космическая опера» мне очень захотелось ее прочесть, так как до этого с космической фантастикой я был не знаком, и я не ошибся, так как книга получилась интересной.

Начнем с мира. Здесь Лукьяненко очень постарался сделав его очень интересным и насыщенным. Начнем с того, что в нашей Галактике существует множество планет с разумной формой жизни. Большинство цивилизаций - это гуманоиды. Некоторые неотличимы от людей, другие имеют необычный цвет кожи или же могут переносить очень низкие или высокие температуры. Есть даже раса вампиров. Большинство цивилизаций уже освоили межзвездные полеты, для них это уже стало рутиной как для нас полет на самолете. Более развитые цивилизации колонизируют «отсталые планеты», население которых еще не вышло из средневековья, и даже не догадываются что не одни во вселенной. У этого мира есть и свои боги загадочная раса Сеятелей, которая и подарила жизнь всему живому в галактике, а сама исчезла, оставив после себя Храмы, представляющие собой огромные шары, держащиеся на одной тонкой колонне, использующиеся как маяки и средства связи с другими планетами. Храмы находятся на всех планетах с разумной формой жизни кроме Земли, поэтому ее и не могут найти другие цивилизации, презирающие за это, и называют «планетой, которой нет».

О мире, пожалуй, все. Теперь перейдем к самому сюжету, который у Лукьяненко получился, по моему мнению, очень захватывающий. Повествование разделено на три части расскажу только о первой.

Начало немного банально: главный герой Сергей - обычный парень из Алма-Аты спасает девушку от гопников, получив за это необычный перстень. Он дает ей обещание, что будет вечно ее помнить, после чего девушка исчезает. Проходит около пяти лет, и Сергей (уже бывший десантник) вдруг начинает слышать голос исходящий из перстня. Он просит помочь. Сергей не отказывает в помощи и попадает в странный мир, и встречает нового друга Эрнадо, который и объясняет ему, что его родную планету оккупировали силы одной воинственной империи и захватили в плен принцессу, которую Сергею и предстоит спасти.

Теперь перейдем к достоинствам и недостаткам книги.

Первое и самое главное достоинство - это мир, который создал Лукьяненко немного похожий на звездные войны с бластерами, световыми мечами и много чем еще, но в нем есть и что то новое что и притягивает читателя. Также стоит отметить, что персонажи здесь очень хороши как главные, так и второстепенные. Сюжет хоть и заезжен, но интересен своими загадками, которых здесь не мало, да и главный герой не похож на терминатора, убивающего врагов сотнями без капли эмоций. Здесь же он переживает из за каждого убитого им человека.

Главным недостатком книги является малое количество боевых сцен - экшена здесь практически нет, да и то что есть происходит как-то вяло. Сюжет больше построен на путешествиях главного героя по мирам и разгадке тайн, чем на битвах.

Я ставлю книге 7/10 за интересный мир, захватывающий сюжет и хорошо проработанных персонажей.

Оценка: 7

Читаю отзывы на эту книгу, и обращаю внимание на разного рода недостатки, которые указывают читатели. Например то, что идея далеко не новая, и книга представляет собой практически копию произведения зарубежного классика. Возможно и так, но ведь истории про космические приключения, битвы со злодеями, спасение принцесс и целых народов... кому только это не приходило в голову? Конечно будет чувствоваться идентичность. Можно сравнить это с музыкой. Если мне очень нравится определенный стиль, то мне абсолютно не важно, являются ли новые произведения клонами отцов-матерей-основателей, или нет. В любом случае подражатель привнесет что-то новое от себя, и в данном случае авторский стиль узнается. Еще упреки в том, что главный персонаж выглядит как «картонный рыцарь без страха и упрёка», и в целом суть такая, что очень быстро проходит процесс адаптации к новой абстановке. Вот тут можно согласиться, но дело в том, что я понимаю, что по-хорошему передо мной разыгрывается СКАЗКА, и сказка эта хоть и обозначена как «космоопера», но суть свою она не меняет от этого. И в ней процесс адаптации и обретения качеств и свойств настоящего рыцаря (может и немного картонного:lol:), является чистейшей формальностью (но честно говоря, мне больше нравиться рыцарь, чем тот гопник в начале книги). Да и вообще я думаю, что мало кто из героев подобных произведений прошли бы этот процесс без определенных проблем для психики.

Трилогия «Лорд с планеты Земля» у меня стоит не на первом месте, но находится в числе очень неплохих лукьяненковских творений.

Мне было интересно читать эту книгу. Чего не отнимешь у книги, так это поворотов событий, которые порой бывали запутанными и неожиданными. Приключения героев вызывают некоторые переживания, герои-то зацепили, чего скрывать! Концовка не разочаровала, хотя Сергей Лукьяненко и славится невнятными финалами... Также, великолепно в книге показаны межличностные отношения в экстремальных ситуациях.

«Лорд с планеты земля» - это первый фантастический цикл Сергея Лукьяненко, и вообще одна из первых его повестей. Книга состоит из трех частей: «Принцесса стоит смерти», «Планета, которой нет» и «Стеклянное море». Первые две части были написаны с 1990 по 1992 год, а третья чуть позже. Жанр, в котором выполнено это произведение – приключенческая фантастика, с элементами драмы.

Сюжет произведения заключается в том, что молодой парень с именем Сергей живет на Земле, в настоящее время. Однажды, он спасает от хулиганов девушку, а та неожиданно задает ему совершенно идиотский вопрос, можно ли в него влюбиться. После утвердительного ответа она дает ему колечко, просит ждать ее и исчезает. Проходит несколько лет. Сергей ведет разгульный образ жизни, периодически предаваясь размышлениям на тему, какое он ничтожество и изредка вспоминает загадочную девчонку. Однажды, в очередной раз занимаясь самоедством, он начинает говорить вслух и неожиданно слышит голос той самой девушки, как оказалось – из кольца, которое играет роль передатчика и, заодно, карманного телепортатора. Девчонка оказывается принцессой планеты Тар и зовет его на помощь, своего возлюбленного. Он понимает, что терять на Земле ему уже нечего и отзывается на просьбу о помощи. После чего попадает на другую планету и принимается спасать свою любовь.

Как приключенческая фантастика эта книга вышла весьма неплохой. С динамичным сюжетом, космическими Империями, корабельными сражениями в вакууме и разнообразными гуманоидными расами. Некоторые авторские задумки очень интересны и даже использовались в других творениях разнообразных авторов. Я говорю про различные кварковые бомбы, одноатомные мечи и прочие гравикомпенсаторы.

Как драматическое произведение «Лорд с планеты Земля» удалось уже не так хорошо. Лукьяненко постарался максимально расширить читательскую аудиторию, чтобы даже школьники начальных классов могли все понять, а от этого пострадала как раз эмоциональная составляющая. В итоге все переживания скатились к каким-то примитивным страданиям, выбору правильного решения и наивным переживаниям. Так же в некоторых местах явный перебор с героическим пафосом. Сергей придумал своего тезку изначально не очень хорошим человеком, где-то грубым, где-то жестоким, но так и не смог внятно объяснить причины его превращения в славного малого, стремящегося помочь всем окружающим.

Если в первых двух книгах эти налеты переживаний не так заметны и в целом не сильно портят восприятие книги, то в «Стеклянном море» моральные страдания главного героя уже откровенно надоедают. Ведь он, такой бедняжка, как лорд и муж принцессы Тар должен принимать сложные решения, от которых гибнут люди, а потом пускать несколько страниц подряд слезы и сопли над несправедливостью мира. Честно, если шестиклассника эти переживания и тронут, то людям за двадцать будет откровенно скучно их читать. Хотя, возможно это конкретно я такой циничный.

К счастью, в последующих своих работах в жанре «космической фантастики» Сергей повысил свой писательский уровень и там все эти моральные заморочки если и остались, то стали куда легче для восприятия. «Лорд с планеты Земля» хорошая книга. Возможно немного неопределенная с позиции охвата читательской аудитории, но любителям отечественной фантастики стоит ее почитать, это факт.

«Игра стоит принцессы»
(вместо предисловия)

Чем может закончиться обычное знакомство в парке, когда супермен районного масштаба защищает в жестокой драке девчонку? Свадьбой, дуэлью, сражением в космосе, галактической войной?

И тем, и другим, и третьим с четвертым вместе. Потому что именно с этой встречи начинается фантастический роман-трилогия Сергея Лукьяненко «Лорд с планеты Земля».

Уж если девушка оказывается принцессой далекой звездной империи, то все остальное приложится: бластеры и звездолеты, паутинные мины и храмы предтеч-Сеятелей. А еще атомарные мечи, чьи лезвия затачиваются волнами пламени, – мечи острее косы Смерти и бритвы Оккама.

Вот это жизнь – когда с ходу врываешься в незнакомый мир. Когда переворачиваешь его с ног на голову, добиваясь своего. Когда выкладываешься до предела в последней схватке, сделав все возможное, невозможное – и победив!

Разве может не увлечь приключение, в котором детская игрушка – пружинный пистолет – становится оружием, изменяющим судьбы планет. Где давнишнее желание переиграть, исправить допущенную ошибку исполняется, легко врастая в реальность из разноцветного миража компьютерных игр…

Религиозные фанатики, вооруженные до зубов, и вампиры, не прячущие свои клыки. Странные друзья и необыкновенные враги, поединки на орбите и фокусы со временем. Неожиданные встречи и неизбежные расставания – все впереди у героя, решившегося выбрать из всех женщин Вселенной одну – Принцессу.

Но мало, оказывается, только решиться. Мало даже содеять недостижимое, надо еще подтвердить свое право на совершенный поступок. Заставить себя и всех поверить в него.

Можно с головой окунуться в авантюры и странствия, испытывая себя на прочность ежеминутными опасностями. Но и это не выход. Поток событий, не увеличивающих своего масштаба, может сделаться однообразным. И если нет движения ко все более сложным играм, к увеличению ставок – сюжет блекнет. Совет Черной Королевы Алисе остается в силе: «…здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте».

А куда бежать, если все окружающие признали в тебе всемогущего Принца, и даже сам – нет, не принимая величия всерьез, – уже выставляешь моральный счет родной планете: «…если ненавидеть – то целую цивилизацию».

Звезды над головой и нравственный закон внутри нас – вот чему остается бросить вызов. То и другое – лишь имена из бесконечного списка самоназваний Вселенной. И результат поединка с ними одинаков. Разные – лишь пути. Если умение ненавидеть вытеснило умение любить, то как ни называй Силу, выбравшую тебя своей игрушкой, у ее истоков стоишь ты сам.

Какой из путей выбрали Принц и Принцесса, Земля и звезды? Кто победил в поединке?

Но вопросов все равно останется больше.

Принцесса стоит смерти

Памяти Виталия Ивановича Бугрова…

Часть первая
Лорд
1. Обручение

– В тебя можно влюбиться?

Я не сразу расслышал вопрос.

Занятый очень сложной попыткой подняться с земли, не опираясь на разбитые в кровь кулаки, я почти забыл про девчонку. Такое часто случается в очень жестоких драках – к их концу успевает забыться причина ссоры.

– В тебя можно влюбиться?

Мне наконец-то удалось встать. Сильнее всего болели руки, и это неплохо. Выходит, большую часть ударов я сблокировал. Если бы не прямой в лицо на последних секундах, победа оказалась бы идеальной. И бескровной – для меня, конечно…

– В тебя можно влюбиться?

Голос девчонки был настойчивым и спокойным. Словно не ее, отчаянно и неумело отбивавшуюся, тащили недавно к скамейке трое здоровенных ублюдков. Будто и не было короткой, беспощадной драки, к концу которой я впервые перешел незримую грань – начал бить на поражение. Насмерть. Потому что иначе могли убить меня.

Я будто увидел себя со стороны. Высокий, мускулистый, в разорванной рубашке, с залитым кровью лицом. Кастет у них был, что ли? Супермен-любитель, нетвердо стоящий над тремя поверженными врагами рядом со спасенной девушкой. Можно ли в такого влюбиться?

И посмотрел на девчонку.

Господи, и чего они к ней привязались? Совсем еще малолетка, лет тринадцати-четырнадцати. Красивая, правда…

Очень красивая.

Мягкие каштановые волосы, свободно падающие на тонкие плечи. Стройные ноги, длинные, но без подростковой несоразмерности. Фигурка, правильная до идеальности, до классических пропорций греческих скульптур. Большие темно-синие глаза на тревожном и от этого еще более красивом лице. Значит, все-таки испугалась… Лишь голос остался странно спокойным.

Я смотрел, не в силах оторвать взгляда. Она и одета была удивительно: в коротких облегающих шортах, маечке-топике из глянцевитой багрово-красной ткани, таких же вишневых кроссовках, бледно-розовых носочках, валиками скатавшихся на щиколотках. Тонкую шею дважды обвивала золотистая цепь, такая массивная, что у меня мелькнула мысль – подделка. И вдруг я понял, что никакая это не подделка. На девчонке не было ничего бутафорского. Цепь – золотая, стоящая уйму денег.

Господи, и как на нее не напали раньше?

– Тебе очень больно? – тихо спросила девчонка.

Я покачал головой. Больно, конечно, но тебе не стоит об этом думать. Тебе надо поскорее попасть домой. И не бродить по ночам в самом заброшенном городском парке, где полно обкуренных анашой юнцов и напившихся до одури пьянчуг.

– Сейчас все пройдет, – уверенно сказала девчонка. И протянула ко мне руку.

Теплые, нежные пальцы коснулись моего лица. Она словно не видела запекшейся липкой крови. Или – не боялась до нее дотронуться.

Боль прошла.

Меня обдало холодным ветром. Сознание обретало ясность. Я напрягся, готовый снова кинуться в драку. Готовый умереть из-за незнакомой девчонки. Готовый убить любого, кто посмеет ее обидеть.

А боль исчезла.

– Я очень рада, – продолжала девчонка. – Ты красивый, хоть это и не важно. Ты сильный, но и это не самое главное. Ты смелый.

На секунду она замолчала. Ее пальцы скользили по моему лицу, и где-то в глубине рождался легкий холодок. Странно, ведь ладонь такая теплая…

– А самое главное – в тебя можно влюбиться.

Я кивнул. Теперь уже вполне сознательно. Я хочу, чтобы ты в меня влюбилась, странная девчонка.

Потому что уже люблю тебя.

– Ты будешь ждать, пока я вырасту?

Она улыбнулась, и огромные синие глаза вспыхнули. Девчонка спрашивала, уже зная ответ. Словно исполняя скучный, но обязательный ритуал.

– Тогда дай мне руку.

Что-то тяжелое и маленькое легло в мою ладонь. Пальцы сжались сами собой, пряча неожиданный подарок.

– Ты должен носить его, пока не передумаешь. Пока не устанешь ждать. А мне пора.

Девчонка шагнула назад. В темноту, в сплетение деревьев, в неизвестность.

– Постой… – Я подался к ней. – Я провожу.

И снова улыбка – смеющиеся глаза на лице юной богини.

– Меня проводят. Это слишком далекий путь… для тебя. Я рада, что мы обручились. Прощай.

На меня упало непонятное оцепенение. Я видел, как она уходит, и каждая клеточка тела, каждый мускул, каждый нерв тянулся вслед. Надо пойти за ней, надо проводить девчонку домой…

Но я не мог сдвинуться с места. Я лишь смотрел на нее. А потом разжал ладонь. И увидел кольцо из тяжелого желтого металла.


…Сегодня вечером мы тусовались на хате у Крола. Какое место он занимает в нашей конторе, понятно, я думаю, по прозвищу. Лопоухий, с вечно красными слезящимися глазами, не по делу суетливый. Зато с родителями-геологами, вечно пропадающими в командировках, и вполне приличным японским видаком.

На тусовку я пришел уже разогретым. Состояние было странным – обычно я или совсем не пью, или довожу себя до полного кайфа. Сейчас мне пить не хотелось абсолютно.

В комнате у Крола было темно, работал видеомагнитофон, на широкой разболтанной кровати сидело человек семь-восемь. Кто-то громко позвал:

– Серж, приземляйся!

– Эй, место Сержу…

Я вяло взмахнул рукой, одновременно и здороваясь, и объясняя, что не собираюсь садиться. Постоял минуту, привалившись к косяку, глядя на экран, где шел очередной «Кошмар на улице Вязов». Неистребимый Фредди Крюгер молотил пальцами-бритвами тощего очкастого парня. Кровь хлестала фонтаном. Очкарик с обреченным видом, словно понимая бесплодность своей затеи, палил во Фредди из двух огромных револьверов. Клочья полосатой рубахи и гнилого мяса вылетали из Крюгера эффектными гейзерами.

Развернувшись, я побрел к ванной. Вслед мне несся восторженный голос гундосого переводчика: «А теперь, ребята, я займусь вами по-настоящему…»

В ванной комнате готовилась к любви незнакомая парочка. Девчонка уже разделась, парень стягивал брюки. На меня они уставились так ошалело, что я немного протрезвел. Даже дошло, в чем дело – дверь была заперта на довольно массивную щеколду. Не рассчитал усилия, что поделаешь.

– Я быстро, – объяснил я, включая холодную воду. – Чувствую потребность умыться…

Ледяная струя хлестнула по затылку, потекла за шиворот. Я помотал головой, постанывая от наслаждения. Так, что мне еще нужно? Сигарету…

Девчонка стояла смирно, прикрывшись полотенцем. Парень медленно багровел от злости. Крутя головой под струей воды, я краем глаза наблюдал за ним и пытался предугадать дальнейшую реакцию. Если он меня знает, то выждет минуту, приладит задвижку на двери и спокойно…

Так, значит, не знает. Я дернулся, уходя от удара. Парень саданул ребром ладони по чугунному краю ванны и взвыл. Не давая ему опомниться, я ударил в плечо. Несильно, просто разворачивая в удобную позицию… И влепил ногой в живот – на этот раз покрепче. Парень согнулся и сел на пол.

– Еще полезешь – ударю ниже, – наставительно произнес я. – Будешь неработоспособен.

Поискал глазами полотенце, не нашел. Улыбнулся девушке:

– Мне бы вытереться.

Она быстро протянула полотенце, которое держала перед собой на манер ширмы. Я осторожно взял махровое полотнище за уголки и, продолжая занавешивать девушку, промокнул лицо, кивнул и вышел в коридор.

Поиски сигареты привели на кухню. Будь моей целью введение в легкие никотина, этого посещения оказалось бы вполне достаточно. Несмотря на открытое окно и небольшое количество народа – трое парней да целующаяся парочка, – воздух казался настоем кислорода на табачном дыме.

Устроившись на подоконнике рядом с Графом и Досом, я не глядя протянул руку. Граф вложил в нее новенькую, только распечатанную пачку: мягкая желтая обертка с пасущимся на фоне пирамид верблюдом. Явно штатовские, не лицензионные.

Я подцепил «кэмелину», а пачку опустил в карман:

– Ты мне даришь, идет?

Граф поморщился, но возражать не стал. Поднес зажигалку, тоже фирменную, на этот раз предусмотрительно не выпуская из рук.

Затянувшись, я блаженно улыбнулся и расслабленно откинулся назад. Прямо в проем открытого окна.

Девчонка, не прекращая целоваться, завизжала. Я перегнулся через карниз, замер, разглядывая с высоты девятого этажа ночную Алма-Ату. Ровные, как линеечкой вычерченные, обозначенные пунктиром фонарей улицы. Пятна цветного света на площадях. Машины, ползущие по улицам, некогда носившим имена Пастера и Горького, а ныне – кого-то труднозапоминаемого. Окутанное мягким светом здание высотной гостиницы с горящей красными огоньками «коронкой» на крыше.

Ногами я надежно зацепился за чугунные ребра батареи. Дос похлопал меня по животу: хватит дурить, навернешься вниз…

Я распрямился, снова усаживаясь на подоконник. Граф молча кивнул на стол, где в окружении стопок и нарезанной толстыми ломтями колбасы скучала ополовиненная бутылка водки. Две ее пустые сестры лежали под столом. Я помотал головой. Нет, не хочу. Не знаю почему, но не тянет…

В прихожей хлопнула дверь. Через минуту, заполненную шорохом снимаемой обуви и тихим разговором, в кухню вошел Ромик. За ним – незнакомая девчонка.

Голова закружилась. Я вдруг почувствовал, что трезвею. Синие глаза из-под каштановой челки, стройная фигурка, джинсовые шортики. Девчонка была красивая. И казалась до боли знакомой.

Я смотрел, как Ромик с подружкой приближаются к нам. А в глубине души звучал вкрадчивый шепоток рассудка: «Успокойся. Опомнись, Сергей. Прошло пять лет. Почти пять… Можно влюбиться в семнадцать лет, но глупо вспоминать в двадцать два детскую любовь. Она просто похожа».

Очень похожа.

Я пожал Ромкину ладонь. И почему у него вечно влажные руки? Граф бесцеремонно спросил:

– Ты с новой подружкой?

Ромик покосился на девушку, уклончиво сказал:

– Как видишь.

– Я пока не твоя подружка, – рассматривая нас, сказала девушка. – Ты меня представишь?

– Знакомьтесь, это Ада. С биофака… – начал Ромик.

– Вначале представляют мужчин, – брезгливо произнесла Ада. Она оценивающе смотрела на меня. Так изучают манекен в витрине.

Подвинув плечом Доса, я взял Аду за руку. Потянул к себе:

– Садись.

Она молча села.

– Меня зовут Серж. Будешь со мной?

Ада пожала плечами. Взглянула на Ромика. Тот косо улыбнулся.

– Не беспокойся, он разрешит, – объяснил я. – На той неделе я ему уступил свою девчонку, так что за ним должок. Верно, Ромик?

– Серж, ты оборзел, – тихо сказал Ромик.

– Исчезни, – приказал я.

Ромик взял со стола полную стопку. Залпом выпил. Бросил на меня ненавидящий взгляд. И вышел.

Он меня знал.

Я прикрыл глаза, затянулся, глотая сладковатый дым, услышал голос Графа:

– Поговорить с ним, Серж?

Я покачал головой:

Он в своем праве, Граф. А я и верно оборзел. Сам разберусь.

Сигарета дотлела почти до фильтра. С каждой затяжкой табак казался все крепче.

– Мне не нравится, что ты куришь, – негромко сказала Ада.

Я кивнул, доставая из кармана пачку. Перебросил ее через плечо, в темный провал окна, сплюнул на пол окурок. Граф тоскливо посмотрел в окно. Сказал, ни к кому не обращаясь:

– В валютном брал…

– За мной, – успокоил я его. – Граф, мне нужна пустая комната.

Граф кивнул. Подхватил Доса, потянул из кухни. Парочка и третий парнишка смылись еще раньше.

– И что это значит? – отстраняясь от меня, спросила Ада.

Я жадно разглядывал ее. Похожа. Но той девчонке сейчас лет восемнадцать. Ада старше.

– В тебя можно влюбиться? – выделяя каждое слово, спросил я.

Ада пожала плечами:

– Это твое дело. Рискни…

…И что-то словно раскололось. Похожие черты стерлись. Обаяние исчезло. Рядом сидела обыкновенная двадцатилетняя девушка, в меру красивая, в меру наглая. С крашенными в модный цвет волосами. В сексапильных шортиках, сооруженных из старых джинсов.

Та девчонка ответила бы по-другому. Не знаю как, но не так деланно-небрежно, с видом роковой женщины, прошедшей огонь, воду и медные трубы.

– Пить ты мне разрешаешь? – грубо спросил я и потянулся за бутылкой. Ада кивнула. Я глотал водку прямо из горлышка, не чувствуя обжигающего пламени на губах.

– Оставь, – попросила Ада.

Я протянул ей бутылку с плещущимися на донышке остатками. Вдохнул полной грудью. Рот, горло – все словно загорелось, налилось жгучей тяжестью. В сознании мелькнула четкая, предупреждающая мысль: «Через полчаса я отключусь».

Я посмотрел на Аду. Она допила водку точно так же – из горлышка. И ничего, сидела спокойно, заложив ногу за ногу. Я вдруг заметил, что ноги покрыты редкими волосиками. Несильно, да еще и старательно обесцвеченными, но…

«Что может быть страшнее волосатых женских ног? Волосатая женская грудь».

С грудью мы разобраться успеем.

– Ты про меня слыхала? – спросил я, чувствуя, что язык повинуется с некоторым трудом.

Ада кивнула:

– Да. Ты Сергей-Серж. Держишь весь район, а мог бы держать и город. Каратист. Инструктор рукопашного боя в спортклубе.

– Что еще? – требовательно спросил я.

– Воевал где-то на юге с сепаратистами. Был ранен в Каспийском десанте. Учился в меде, бросил. Сейчас восстанавливаешься.

Ничего себе известность…

– Еще, – почти закричал я.

Ада помолчала.

– Ты никогда и никому не признавался в любви. Даже тем, с кем спал. А их было немало. Говорят, что лет пять назад, еще при Союзе, ты спас от бандитов девушку и полюбил ее. Она подарила тебе кольцо, которое ты с тех пор носишь. Это оно?

Я поднял правую руку – нестерпимо тяжелую и неуклюжую. На безымянном пальце тускло желтело кольцо. Бледной искоркой светился вдавленный в золото крошечный бриллиант.

– Ему не нравится, – тоскливо сказал я. Голову застилал колеблющийся туман, перед глазами все плыло. – Видишь, как оно потускнело? Я делаю дрянь, я веду себя как свинья…

Приблизив лицо к Аде, я шепнул:

– Ты на нее похожа, ясно? Снаружи…

Ада понимающе кивнула:

– Я поняла. Ты ведь ни у кого не отбивал девчонок. Они сами к тебе липнут.

– Ты про меня все знаешь, – задумчиво сказал я. – Давно за мной охотилась? Я же в тебя не влюблюсь…

– Мне нравятся сильные мужчины. – Она тряхнула челкой. – Те, кто сильнее меня.

– Кто подавляет твою волю… Кому хочется подчиняться. Мне жаль тебя, Адка, – как в бреду прошептал я. Комната исчезла. Были лишь неяркий свет, вязнущий в сигаретном дыму, и девчонка с хищными глазами. – Хочешь, чтобы я тебя взял? Ладушки, возьму.

– Прямо здесь? – иронично спросила она.

Я подцепил пальцами поясок на шортах, дернул:

– Снимай!

Она соскочила с подоконника. Секунду глядела на меня – показалось, что Ада сейчас двинет мне по морде и уйдет… А я брошусь вслед, захлебываясь в оправданиях, в пьяной вере, что все-таки нашел ее, девчонку из детского сна, из первой любви…

Ада расстегнула пуговицу на шортах, с треском развела молнию. Стоптала шорты, оставшись в кружевных белых трусиках.

2. Зов

Я проснулся к полудню. Раскалывалась от боли голова. Во рту пересохло, губы покрылись сухой белой гадостью.

А еще мне было нестерпимо стыдно. За избитого в ванной парня. За пижонство с сигаретами. За опозоренного Ромку.

За синеглазую симпатягу с коротким именем Ада.

Я посмотрел на кольцо – оно казалось скорее серым, чем желтым. Бриллиант походил на стекляшку.

– Я сволочь, – вставая со скомканной простыни, прошептал я. – Сволочь, которая держит район. Сволочь, которая учит сопляков драться и заколачивает на этом деньги.

По пути в ванную я включил магнитофон, и квартиру наполнил грохот электронной музыки. Старина Жан-Мишель Жар старался вовсю.

Холодный душ. Потом – горячий: тугие струи кипятка, бьющие из гибкого шланга. И снова – ледяная вода под предельным напором.

Я замерз и обжегся. То постанывал от удовольствия, то визжал от боли. Потом, не вытираясь, вылез из ванны, прошлепал на кухню, поставил греться чайник. Квартира была пуста – родители давно ушли на работу. Мои хорошие родители, гордящиеся хорошим сыном.

– Я сволочь, – повторил я. – Но тебя так трудно ждать. Так долго… Я ведь правда тебя люблю. Хоть и не знаю ничего, даже имени.

Залив кипятком две ложки растворимого кофе, я уселся с чашкой за стол. Вскрыл пачку галет. Есть не хотелось, наоборот, подташнивало. Но я по опыту знал, что после еды станет легче.

Попивая кофе, я украдкой взглянул на кольцо. Металл ожил, налился чистой янтарной желтизной. Прозрачный кристаллик, который я привык считать бриллиантом, начал блестеть.

Иногда мне казалось, что именно кольцо не позволяет забыть давнюю встречу в парке. Странное это было кольцо – меняющееся в зависимости от моего настроения. Сейчас, после мысленного покаяния, оно стало нормальным, красивым золотым кольцом. А камень поблескивал даже ярче обычного.

Гораздо ярче.

Я полюбовался переливами света на крупинке углерода, которую чудовищное давление и жар превратили из черного угля в сверкающий алмаз.

Если кольцо было случайным подарком незнакомому спасителю, то странная девчонка была дочерью миллионера. Вряд ли я снова увижу ее. Наверняка не встречу никого похожего.

И все же – здорово, что она была. Смеющиеся синие глаза. Мягкие пальцы, смывающие боль. И настойчивый вопрос: «В тебя можно влюбиться?»

– Да, – ласково произнес я, глядя на кольцо. – Да.

– Ты все еще ждешь?

– Ты придешь, если я попрошу?

Меня подбросило со стула. Да нет же, я соскочил сам. Я уже не вспоминал. Не болтал сам с собой.

В гулкой тишине, особенно ощутимой после доигравшей кассеты, я слышал ее голос. И вовсе не такой, как в мечтах, – спокойный и по-детски беззаботный. Голос дрожал, словно от страха или боли. Он был неуверенным и тихим. И в то же время стал тверже и серьезнее. Девочка выросла.

И вспомнила обо мне!

– Ты не боишься? Это очень далекий путь.

– Я не боюсь.

– Время уходит, и надо спешить. Подумай еще раз – ты не пожалеешь? Я зову тебя в иной мир, на другую планету.

Наверное, я догадывался об этом всегда. В душе не мелькнуло даже тени удивления. Не было и страха. Жалеть этот мир? Пьяные рожи Графа и Доса? Два года армии, в частях спецназа? Вечерние разговоры родителей – какой прекрасной была наша страна до распада, при Лене… Еженедельный мордобой на незримых границах, делящих город на подростковые районы?

– Я приду. Я не пожалею.

Пауза. Молчание, белое и похрустывающее, как стерильный медицинский халат. Секундная пауза.

– Скажи, ты и правда… помнил меня?

– Да… – Я растерялся.

– Со мной беда. Большая беда. Ты – последний шанс для многих тысяч… людей. Так получилось. Древний обычай стал преградой на пути зла.

Сергей Лукьяненко

Лорд с планеты Земля

Принцесса стоит смерти

1. «ОБРУЧЕНИЕ»

В тебя можно влюбиться?

Я не сразу расслышал вопрос. Занятый очень сложной попыткой подняться с земли, не опираясь на разбитые в кровь кулаки, я почти забыл про девчонку. Такое часто случается в очень жестоких драках - к их концу успевает забыться причина ссоры.

В тебя можно влюбиться?

Мне наконец-то, удалось встать. Сильнее всего болели руки, и это было неплохо. Выходит, большую часть ударов я сблокировал. Если бы не прямой в лицо на последних секундах, победа оказалась бы идеальной. И бескровной; для меня, конечно…

В тебя можно влюбиться?

Голос девчонки был настойчивым и спокойным. Словно не ее, отчаянно и неумело отбивавшуюся, тащили недавно к скамейке трое здоровенных ублюдков. Будто и не было короткой, беспощадной драки, к концу которой я впервые перешел незримую грань - начал бить на поражение. Насмерть. Потому что иначе могли убить меня.

Я как будто увидел себя со стороны. Высокий, мускулистый, в разорванной рубашке, с залитым кровью лицом. Кастет у них был, что ли? Супермен-любитель, нетвердо стоящий в окружении трех поверженных врагов и спасенной девушки. Можно ли в такого влюбиться?

И посмотрел на девчонку.

Господи, и чего они к ней привязались? Совсем еще малолетка, лет тринадцати-четырнадцати. Красивая, правда…

Очень красивая.

Мягкие каштановые волосы, свободно падающие на тонкие плечи. Стройные ноги, длинные, но без подростковой несоразмерности. Фигурка, правильная до идеальности, до классических пропорций греческих скульптур. Большие темно-синие глаза на тревожном, и от этого еще более красивом лице. Значит, все-таки испугалась… Лишь голос остался спокойным, сдержанным.

Я смотрел на девчонку, не в силах оторвать взгляда. Она и одета была удивительно: в коротких, облегающих шортах, маечке-топике из глянцевитой багрово-красной ткани, таких же вишневых кроссовках, бледно-розовых носочках, валиками скатившихся на щиколотках. Красивую тонкую шейку дважды обвивала золотистая цепочка, такая массивная, что у меня мелькнула мысль - подделка. И вдруг я понял, что это не так. На девчонке не было ничего бутафорского. Цепь - золотая, стоящая уйму денег.

Господи, и как на нее не напали раньше?

Тебе очень больно? - тихо спросила девчонка.

Я покачал головой. Больно, конечно, но тебе не стоит об этом думать. Тебе надо поскорее попасть домой. И не бродить по ночам в самом заброшенном городском парке, где полно обкуренных анашой юнцов и напившихся до одури пьянчуг.

Сейчас все пройдет, - твердо, уверенно сказала девчонка. И протянула ко мне руку.

Теплые, нежные пальцы коснулись моего лица. Она словно не видела липкой крови, запекшейся на коже. Или - не боялась до нее дотронуться.

Боль прошла.

Меня словно обдало холодным ветром. Сознание обретало ясность. Тело вздрогнуло, я напрягся, готовый снова кинуться в драку. Готовый умереть из-за незнакомой девчонки. Готовый убить любого, кто посмеет ее обидеть.

А боль исчезла.

Я очень рада, - продолжала девчонка. - Ты красивый, хоть это и не важно. Ты сильный, но и это не самое главное. Ты смелый.

На секунду она замолчала. Ее пальцы скользили по моему лицу, и где-то в глубине кожи рождался легкий холодок. Странно, ведь ладонь такая теплая…

А самое главное - в тебя можно влюбиться.

Я кивнул. Теперь уже - вполне сознательно. Я хочу, чтобы ты в меня влюбилась, странная девчонка.

Потому что я уже люблю тебя.

Ты будешь ждать, пока я вырасту?

Она улыбнулась, и огромные синие глаза вспыхнули. Девчонка спрашивала, уже зная ответ. Словно исполняя скучный, но обязательный ритуал.

Тогда дай мне руку.

Что-то тяжелое и маленькое легло в мою ладонь. Пальцы сжались сами собой, пряча неожиданный подарок.

Ты должен носить его, пока не передумаешь. Пока не устанешь ждать. А мне пора.

Девчонка шагнула назад. В темноту, в сплетение деревьев, в неизвестность.

Постой… - я подался к ней. - Я провожу…

И снова улыбка - смеющиеся глаза на лице юной богини.

Меня проводят. Это слишком далекий путь… для тебя. Я рада, что мы обручились. Прощай.

Меня охватило непонятное оцепенение. Я видел, как она уходит, и каждая клеточка тела, каждый мускул, каждый нерв тянулся вслед. Надо было идти за ней, надо было проводить девчонку домой…

Но я не мог сдвинуться с места. Я лишь смотрел на нее. А потом разжал ладонь. И увидел кольцо из тяжелого желтого металла.


…Сегодня вечером мы тусовались на хате у Крола. Какое место он занимает в нашей конторе, понятно, я думаю, по прозвищу. Лопоухий, с вечно красными, слезящимися глазами, не по делу суетливый. Зато с родителями-геологами, подолгу пропадающими в командировках, и вполне приличным штатовским видиком.

На тусовку я пришел уже разогретым. Состояние было странным - обычно я или совсем не пью, или довожу себя до полного кайфа. Сейчас мне пить не хотелось абсолютно.

В комнате у Крола было темно, работал видеомагнитофон, на широкой разболтанной кровати сидело человек семь-восемь. Кто-то громко позвал:

Серж, приземляйся!

Эй, место Сержу…

Я вяло взмахнул рукой, одновременно и здороваясь, и объясняя, что не собираюсь садиться. Постоял минуту, привалившись к косяку, глядя на экран, где шла очередная серия «Кошмаров на улице Вязов». Неистребимый Фредди Крюгер молотил пальцами-бритвами тощего очкастого парня. Кровь хлестала фонтаном. Очкарик, с обреченным видом, словно понимая бесплодность своей затеи, палил во Фредди из двух огромных револьверов. Клочья полосатой рубахи и куски гнилого мяса вылетали из Крюгера не менее эффектными гейзерами.

Развернувшись, я побрел к ванной. Вслед мне несся восторженный голос гундосого переводчика: «А теперь, ребята, я займусь вами по-настоящему…»

В ванной комнате готовилась к любви незнакомая парочка. Девчонка уже разделась, парень стягивал брюки. На меня они уставились так ошалело, что я немного протрезвел. Даже дошло в чем дело - дверь была заперта на довольно массивную щеколду. Не рассчитал усилия, что поделаешь.

Я быстро, - объяснил я, включая холодную воду. - Чувствую потребность умыться…

Ледяная струя хлестнула по затылку, потекла за шиворот. Я помотал головой, постанывая от наслаждения. Так, что мне еще нужно? Сигарету…

Чем может закончиться обычное знакомство в парке, когда супермен районного масштаба защищает в жестокой драке девчонку? Свадьбой, дуэлью, сражением в космосе, галактической войной?

И тем, и другим, и третьим с четвертым вместе. Потому что именно с этой встречи начинается фантастический роман-трилогия Сергея Лукьяненко «Лорд с планеты Земля».

Уж если девушка оказывается принцессой далекой звездной империи, то все остальное приложится: бластеры и звездолеты, паутинные мины и храмы предтеч-Сеятелей. А еще атомарные мечи, чьи лезвия затачиваются волнами пламени, – мечи острее косы Смерти и бритвы Оккама.

Вот это жизнь – когда с ходу врываешься в незнакомый мир. Когда переворачиваешь его с ног на голову, добиваясь своего. Когда выкладываешься до предела в последней схватке, сделав все возможное, невозможное – и победив!

Разве может не увлечь приключение, в котором детская игрушка – пружинный пистолет – становится оружием, изменяющим судьбы планет. Где давнишнее желание переиграть, исправить допущенную ошибку исполняется, легко врастая в реальность из разноцветного миража компьютерных игр…

Религиозные фанатики, вооруженные до зубов, и вампиры, не прячущие свои клыки. Странные друзья и необыкновенные враги, поединки на орбите и фокусы со временем. Неожиданные встречи и неизбежные расставания – все впереди у героя, решившегося выбрать из всех женщин Вселенной одну – Принцессу.

Но мало, оказывается, только решиться. Мало даже содеять недостижимое, надо еще подтвердить свое право на совершенный поступок. Заставить себя и всех поверить в него.

Можно с головой окунуться в авантюры и странствия, испытывая себя на прочность ежеминутными опасностями. Но и это не выход. Поток событий, не увеличивающих своего масштаба, может сделаться однообразным. И если нет движения ко все более сложным играм, к увеличению ставок – сюжет блекнет. Совет Черной Королевы Алисе остается в силе: «…здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте».

А куда бежать, если все окружающие признали в тебе всемогущего Принца, и даже сам – нет, не принимая величия всерьез, – уже выставляешь моральный счет родной планете: «…если ненавидеть – то целую цивилизацию».

Звезды над головой и нравственный закон внутри нас – вот чему остается бросить вызов. То и другое – лишь имена из бесконечного списка самоназваний Вселенной. И результат поединка с ними одинаков. Разные – лишь пути. Если умение ненавидеть вытеснило умение любить, то как ни называй Силу, выбравшую тебя своей игрушкой, у ее истоков стоишь ты сам.

Какой из путей выбрали Принц и Принцесса, Земля и звезды? Кто победил в поединке?

Но вопросов все равно останется больше.

Принцесса стоит смерти

Памяти Виталия Ивановича Бугрова…

Часть первая

1. Обручение

– В тебя можно влюбиться?

Я не сразу расслышал вопрос. Занятый очень сложной попыткой подняться с земли, не опираясь на разбитые в кровь кулаки, я почти забыл про девчонку. Такое часто случается в очень жестоких драках – к их концу успевает забыться причина ссоры.

– В тебя можно влюбиться?

Мне наконец-то удалось встать. Сильнее всего болели руки, и это неплохо. Выходит, большую часть ударов я сблокировал. Если бы не прямой в лицо на последних секундах, победа оказалась бы идеальной. И бескровной – для меня, конечно…

– В тебя можно влюбиться?

Голос девчонки был настойчивым и спокойным. Словно не ее, отчаянно и неумело отбивавшуюся, тащили недавно к скамейке трое здоровенных ублюдков. Будто и не было короткой, беспощадной драки, к концу которой я впервые перешел незримую грань – начал бить на поражение. Насмерть. Потому что иначе могли убить меня.

Я будто увидел себя со стороны. Высокий, мускулистый, в разорванной рубашке, с залитым кровью лицом. Кастет у них был, что ли? Супермен-любитель, нетвердо стоящий над тремя поверженными врагами рядом со спасенной девушкой. Можно ли в такого влюбиться?

И посмотрел на девчонку.

Господи, и чего они к ней привязались? Совсем еще малолетка, лет тринадцати-четырнадцати. Красивая, правда…

Очень красивая.

Мягкие каштановые волосы, свободно падающие на тонкие плечи. Стройные ноги, длинные, но без подростковой несоразмерности. Фигурка, правильная до идеальности, до классических пропорций греческих скульптур. Большие темно-синие глаза на тревожном и от этого еще более красивом лице. Значит, все-таки испугалась… Лишь голос остался странно спокойным.

Я смотрел, не в силах оторвать взгляда. Она и одета была удивительно: в коротких облегающих шортах, маечке-топике из глянцевитой багрово-красной ткани, таких же вишневых кроссовках, бледно-розовых носочках, валиками скатавшихся на щиколотках. Тонкую шею дважды обвивала золотистая цепь, такая массивная, что у меня мелькнула мысль – подделка. И вдруг я понял, что никакая это не подделка. На девчонке не было ничего бутафорского. Цепь – золотая, стоящая уйму денег.

Господи, и как на нее не напали раньше?

– Тебе очень больно? – тихо спросила девчонка.

Я покачал головой. Больно, конечно, но тебе не стоит об этом думать. Тебе надо поскорее попасть домой. И не бродить по ночам в самом заброшенном городском парке, где полно обкуренных анашой юнцов и напившихся до одури пьянчуг.

– Сейчас все пройдет, – уверенно сказала девчонка. И протянула ко мне руку.

Теплые, нежные пальцы коснулись моего лица. Она словно не видела запекшейся липкой крови. Или – не боялась до нее дотронуться.

Боль прошла.

Меня обдало холодным ветром. Сознание обретало ясность. Я напрягся, готовый снова кинуться в драку. Готовый умереть из-за незнакомой девчонки. Готовый убить любого, кто посмеет ее обидеть.

А боль исчезла.

– Я очень рада, – продолжала девчонка. – Ты красивый, хоть это и не важно. Ты сильный, но и это не самое главное. Ты смелый.

На секунду она замолчала. Ее пальцы скользили по моему лицу, и где-то в глубине рождался легкий холодок. Странно, ведь ладонь такая теплая…

– А самое главное – в тебя можно влюбиться.

Я кивнул. Теперь уже вполне сознательно. Я хочу, чтобы ты в меня влюбилась, странная девчонка.

Потому что уже люблю тебя.

– Ты будешь ждать, пока я вырасту?

Она улыбнулась, и огромные синие глаза вспыхнули. Девчонка спрашивала, уже зная ответ. Словно исполняя скучный, но обязательный ритуал.

– Тогда дай мне руку.

Что-то тяжелое и маленькое легло в мою ладонь. Пальцы сжались сами собой, пряча неожиданный подарок.

– Ты должен носить его, пока не передумаешь. Пока не устанешь ждать. А мне пора.

Девчонка шагнула назад. В темноту, в сплетение деревьев, в неизвестность.

– Постой… – Я подался к ней. – Я провожу.

И снова улыбка – смеющиеся глаза на лице юной богини.

– Меня проводят. Это слишком далекий путь… для тебя. Я рада, что мы обручились. Прощай.

На меня упало непонятное оцепенение. Я видел, как она уходит, и каждая клеточка тела, каждый мускул, каждый нерв тянулся вслед. Надо пойти за ней, надо проводить девчонку домой…

Но я не мог сдвинуться с места. Я лишь смотрел на нее. А потом разжал ладонь. И увидел кольцо из тяжелого желтого металла.

…Сегодня вечером мы тусовались на хате у Крола. Какое место он занимает в нашей конторе, понятно, я думаю, по прозвищу. Лопоухий, с вечно красными слезящимися глазами, не по делу суетливый. Зато с родителями-геологами, вечно пропадающими в командировках, и вполне приличным японским видаком.

Вторая книга лучшей российской «космической оперы»! Увлекательная история землянина, заброшенного в глубины космоса и возглавившего галактическую войну!

История, в которой есть место для всего, что только может быть создано фантазией в свободном полете, – бластеров и звездолетов, странных союзников и необыкновенных врагов, вампиров, что не прячут своих клыков, и атомарных мечей, что острее косы самой Смерти…

«Планета, которой нет» – это ДОСТОЙНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ романа «Принцесса стоит смерти»!

Сергей Лукьяненко

Планета, которой нет

1. Незваный гость

Улица была до неприличия узкой и состояла из сплошных поворотов. Я бежал по растрескавшейся от времени мостовой, оскальзываясь в отбросах и поминутно задевая каменные стены домов. Из окон, расположенных не ниже двух-трех метров от земли и забранных вдобавок толстыми решетками, падали вниз тусклые блики света. Однажды из окна запустили вслед пустой бутылкой – к счастью, не метко.

Топот преследователей приближался. Они знали закоулки города гораздо лучше меня, да и опыта погонь в каменных лабиринтах у них было больше. Единственное, что им мешало – собственная многочисленность и желание поскорее разделаться со мной. Несколько раз я слышал позади шум падения и ругань, неизбежно сопровождавшую возникающий затор.

На очередном повороте я заметил мелькнувшую впереди фигуру. Человек, которого я выслеживал почти две недели, удирал с энергией, порожденной смертельной опасностью. Удивительно, какую скорость ухитрился развить тщедушный, прихрамывающий и к тому же избитый полчаса назад человек…

Не останавливаясь, я вытащил из нагрудного кармана два легких белых шарика, напоминающих теннисные мячи. Сжал их в ладони, сминая защитную оболочку, и бросил за спину. Ничего против своих преследователей я не имел, они действительно имели все основания для недовольства. Но у меня не было времени на мирные переговоры…

Шарики, оставленные мной на дороге, действовали безотказно. Я не видел, как они раскрылись, превращаясь в квадратные сети из тонкой, почти невидимой для глаз нити. Но крик людей, попавших в ловушки, не услышать было невозможно…

Уже через мгновение крики смолкли. Паутинные мины убивали не сразу, но сворачивающиеся в шар сети в первую очередь лишали жертву возможности дышать.

Кости начинали ломаться лишь через несколько минут.

Я напрягся, увеличивая скорость. Если улица начнет разветвляться, то у моего собственного преследуемого появится шанс удрать…

Шанса не появилось.

Сильным ударом в плечо я повалил его на мостовую прямо в очередную лужу. И остановился, переводя дыхание.

Сзади пока было тихо. Погоня приостановилась.

– Придурок, – едва удерживаясь от более крепких выражений, сказал я. – Ты думаешь, я бы стал спасать карточного шулера ради удовольствия лично его прикончить?

Мужчина не ответил. Он ворочался в грязи, не делая даже попыток подняться. Сероватая кожа уроженца Дальедо, черные волосы и блеклые голубые глаза, рваный шрам через правую щеку. Все приметы сходились…

– Отвечай честно, и останешься жив. Понял? – Я коснулся незаметных кнопок на широком золотом браслете, и прозрачный овальный кристалл засветился желтым.

– Это детектор лжи, – честно предупредил я. – Так что подумай, прежде чем отвечать.

Мужчина молча кивнул. С опаской покосился в темноту, откуда вновь доносился шум погони.

– Ты Редрак Шолтри, бывший пилот флагманского корабля второй трансгалактической экспедиции с планеты Дальедо. Верно?

– Меня давно не называли этим именем…

– Отвечай!

– Молодец, – похвалил я, когда кристалл на браслете мигнул зеленым.

– Продолжай в том же духе. Какие районы были обследованы экспедицией?

– До двенадцатого включительно, по шестой координатной оси в системе измерений Дальедо.

Браслет снова подтверждающе засветился.

– Неплохо, – искренне обрадовался я. – Пятьдесят кубических единиц…

– Пятьдесят две…

Не так уж он был прост. Память бывшего пилота явно не пострадала от многолетнего пьянства.

– Причина гибели экспедиции?

Мужчина молчал.

– Это чисто познавательный интерес, – успокоил я его. – У меня нет намерений за кого-либо мстить.

– Мятеж, – неохотно ответил Редрак.

Зеленый огонек на браслете. Я усмехнулся.

– Что ж, не буду задавать невежливого вопроса, интересуясь, на чьей стороне ты был. И так понятно… Ты слышал о такой планете – Земля?

– Нет… Кажется, не слышал…

– Ее еще называют планетой, которой нет.

Редрак поднялся, придерживаясь за стену здания.

– Я понял, кто ты, – сообщил он.

– Оставь свое знание при себе, – посоветовал я.

– Разумеется, принц.

– Я знаю о планете Земля, – продолжил Редрак. – Но прежде чем отвечу, вы должны поклясться, что спасете меня… от этих дикарей.

– А если я не поклянусь?

Редрак усмехнулся.

– У вас есть детектор лжи, но нет времени на пытки или укол правды. Мое знание останется при мне… пусть даже в могиле.

– Клянусь.

– Я догадываюсь, что вы хотите спросить, принц. Нет, наша экспедиция не обнаружила планеты Земля. И не встретила никаких намеков на ее расположение.

Эта книга входит в серию книг:




Top