Лучшие акустические и классические гитары. Гитары по стилям музыки: гитара для блюза, джаза, кантри и других стилей Гитарные композиции от лучших гитаристов

1. Введение

Предлагаем вашему вниманию обзор, посвященный выбору гитарного сетапа. На сегодняшний день ассортимент представленных на рынке гитар и гитарных усилителей весьма широк. Соответственно палитра звуков, которые можно получить, практически не ограничена. Однако можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны - для того чтобы найти нужное звучание, надо знать, что именно выбрать, какое оборудование справится с поставленной задачей наилучшим образом.

2. Блюзовый сетап

Хотя играть блюз можно практически на любой гитаре, при выборе все равно есть очевидные фавориты. Прежде всего, это касается полуакустических гитар с цельным центральным блоком. Подобный тип корпуса впервые был использован в конструкции гитары Gibson ES-335, которую многие до сих пор считают лучшим вариантом из возможных. На такие гитары обычно ставят датчики типа "хамбакер" с теплым и жирным звуком (нэковый датчик) или с "кусачим" сольным звуком (бридж). Однако, блюз и разные его подстили - своего рода квинтэссенция истории электрогитары, поэтому у разных исполнителей можно увидеть самые разные инструменты: и Fender Stratocaster ( , ), и Telecaster (), и Gibson Les Paul ( , ).

Усилитель

Большинство исполнителей блюза предпочитают усилители, максимально бережно воспроизводящие тончайшие детали естественного звука гитары. Многие классические типы блюзового звука относятся к той области, которую музыканты называют "кранч" - то есть звук уже не чистый, но еще и не перегруженный. Полный перегруз обладает свойством сужать динамический диапазон гитары за счет естественной компрессии. Кранч, напротив, динамически очень богат, поскольку тихие ноты звучат на практически чистом звуке, в то время как ноты, сыгранные "форте", довольно сильно перегружаются.

Среди исполнителей в стиле блюз очень популярны ламповые усилители, обладающие мягким ламповым перегрузом, обычно не требующим большой громкости и плотных "низов". Хороший ламповый комбоусилитель с одним 12-дюймовым динамиком на максимальной громкости обладает одновременно очень широким динамическим диапазоном и богатыми тембральными возможностями.

Блюз - это не тот стиль, в котором эффекты играют определяющую роль. При обработке звука столь популярными среди рок-музыкантов эффектами хоруса или задержки тонкие детали звучания и глубина динамики "замыливаются". Большинство знаменитых блюзовых гитаристов мира вообще не используют ничего, кроме гитары, усилителя и кабеля.

Блюзовый овердрайв можно получить непосредственно на усилителе, можно использовать отдельную педаль, а можно задействовать и то, и другое. В последнем случае педаль работает в качестве так называемого "бустера", или "грелки" - она не создает собственно перегруза, но поднимает уровень сигнала так, чтобы он легче перегружался на усилителе.

Однако некоторые типы эффектов встречаются в блюзе достаточно часто, особенно если группа исполняет "кроссовер" с уклоном в сторону психоделического рока. В особенности популярна педаль "вау", введенная в арсенал гитаристов в конце 60-х годов стараниями и . Существенный момент для понимания работы педали "вау" - то, что в ее звуке всегда присутствует подъем в области средних частот с переменной добротностью. Поэтому при подключении педали "вау" перед педалью овердрайва общий уровень сигнала усиливается, и общий уровень перегруза также усиливается. В этом случае в звуке появляется своего рода "ворчание", которого не будет, если мы подключим педаль в петлю эффектов - в последнем случае звук будет более "гладким", поскольку глубина перегруза будет определяться только на предусилителе.

Бум психоделического рока в самом конце 60-х годов сделал популярным еще один характерный эффект - кабинет Лесли. В эффекте Лесли динамики не зафиксированы, а установлены на вращающиеся оси, что позволяет создавать легко узнаваемый "булькающий" пульсирующий тембр. Помимо уникального звучания кабинеты Лесли отличаются тяжелым весом, громоздкостью и наличием большого количества подвижных деталей, то есть частыми поломками и необходимостью регулярного технического обслуживания. К счастью, в наше время выпускается очень много педалей, создающих похожие эффекты, такие как тремоло или вибрация, а также имитировать (причем весьма достоверно) настоящие Лесли-кабинеты.

3. Сетап для классического рока

Между блюзом и роком очень много общего, как в стилистическом, так и звуковом плане, поэтому блюзовый и роковый сетапы во многом схожи. Звук классического рока, который мы хорошо знаем и любим, был создан не только благодаря мастерству гитаристов, но и благодаря усилиям создателей первых электрогитар и усилителей. Так что неудивительно, что здесь будут доминировать такие имена, как Fender, Gibson и Marshall.

Очень часто выбор гитары для такого разнопланового стиля, как рок, определяется простым вопросом - звучанию какого музыканта вы хотите подражать, на кого хотите быть похожим? "Монстры рока" семидесятых годов очень легко узнаются по выбору инструмента. Скажем, и Коссофф предпочитали Les Paul, а и - Strat. До изобретения гибридных вариантов конструкции электрогитары, популярных сегодня среди исполнителей в стиле металл, ключевую роль играл выходной уровень датчика - гитары Gibson, оборудованные хамбакерами, обладали более мощным, тяжелым и легко перегружающимся звуком по сравнению с гитарами Fender, особенно пока не была придуман регулятор мастер-громкости на усилителях. В какой-то степени такая тенденция сохранилась и до нашего времени, несмотря на современные предусилители и педали эффектов, способные сильно "разогреть" даже относительно слабый сигнал с датчиков типа "сингл". В классической рок-музыке нашлось место для практически любых успешных вариантов конструкций электрогитар, созданных в 50-х - 70-х годах прошлого века, включая Telecaster (), Rickenbacker, ES-335 и SG. Тюнингованные гитары с мощными хамбакерами лучше оставить для игры в более тяжелых стилях.

Усилитель

Главная задача большинства гитарных усилителей - добиться того или иного, нужного для игры в определенном музыкальном стиле, типа звучания. Снова проблема выбора, прежде всего, решается по принципу "выбирай на вкус", принимая во внимание склонность исполнителя к той или иной "школе рока". Если и существует в природе некий архетип гитарного усилителя для рок-музыки, то, скорее всего, это 100-ваттная ламповая голова с кабинетом на 4 динамика по 12 дюймов. Однако даже при таком подходе можно получать разные варианты звучания. Для классического рока характерен тёплый органичный ламповый перегруз, который не имеет ничего общего с обжигающим лицо брутальным дисторшном, характерным для стиля хэви-метал. Будьте внимательны, многие усилители сконструированы специально под "металлические" стили!

Вы можете остановить свой выбор как на комбо, так и на стэке из головы и одного/нескольких кабинетов. Стэки обычно обладают более плотным низом, который жизненно важен при исполнении ритмических партий. Следующее замечание - как музыканты, так и критики хорошо различают "британский" и "американский" типы звучания; практически все ведущие мировые производители гитарных усилителей располагаются или в Великобритании, или в США, и по разные стороны Атлантики практикуется разный подход к "роковому" гитарному звуку. Для большинства гитаристов главные брэнды в данном контексте - это Marshall, Fender и Mesa-Boogie, однако на самом деле есть много менее известных, но тем не менее выпускающих великолепные усилители, производителей.

В большинстве случаев классический рок не склонен к использованию эффектов, если не считать педаль овердрайва. Если для вас эталоном звука являются песни типа "All Right Now" группы Free, то всё, что вам нужно - это гитара типа Les Paul и стэк Marshall. Тем не менее, многие исполнители применяют один или несколько звуков, основанных на эффектах, при этом эффект обычно используется как "приправа", а не трансформирует звук кардинальным образом. Например, весьма практичное решение - это гитарные педали Boss, выбор очень широкий, наиболее часто в гитарных рок-сетапах можно встретить фазер, хорус и флэнжер, а также, само собой, педаль вау.

4. "Металлический" сетап

Хотя под "металлом" сейчас подразумевают весьма разношерстную подборку мало похожих друг на друга стилей, с точки зрения базового оборудования тут все понятно - нужны как можно более высокие уровни гейна и громкости!

Точного водораздела между "тяжелым роком" и "металлом" на самом деле не существует - и уж точно в терминах звука. Ранние металлические группы просто сделали еще один шаг вперед по сравнению с группами 70-х, игравшими тяжелый рок - добавили громкость, использовали еще больше перегруза и стали играть жестче и быстрее. Что касается оборудования, то на данном этапе оно было практически одинаковым что у одних, что у других.

Как Strat, так Les Paul - каждый из классических типов электрогитары обладал теми или иными преимуществами, поэтому оба использовались в раннем тяжелом роке/металле очень широко. Однако этому пришел конец, как только музыканты и звуковые продюсеры додумались скрестить мощный сигнал хамбакеров с выразительными возможностями тремоло "Флойд Роуз". Сначала появился так называемый "Суперстрат", то есть гитара стиля Stratocaster с по крайней мере одним хамбакером. Однако привычное "Фендеровское" тремоло, в первое время воспринимавшееся всеми как очень даже радикальное, к концу 70-х - началу 80-х годов уже перестало удовлетворять исполнительские запросы музыкантов. Тремоло система "Флойд Роуз", появившийся в это время, обеспечивала гораздо более высокую стабильность строя, а также возможность "подтягивать" ноты как вниз, так и вверх. В результате выбором "металлических" гитаристов, их "главным калибром", стал именно Superstrat с тремоло Floyd Rose - и на этом поприще подвизалось сразу несколько гитарных компаний, ранее совершенно незаметных на фоне Gibson и Fender, например, Charvel/Jackson, ESP и, конечно же, BC Rich. Дизайны гитар их производства, пожалуй, являются самыми культовыми среди "металлических" гитаристов - не в последнюю очередь, благодаря своим громким именам и причудливым формам. Инструменты производства Ibanez пришлись по вкусу наиболее требовательных и опытных музыкантов. Этот брэнд часто связывают с такими виртуозами, как и .

Гитары Paul Reed Smith (PRS) сочетают лучшие характеристики гитар Gibson и Fender с принципиально новыми стандартами качества изготовления, гибкости и тембрального разнообразия. Несмотря на высокую цену и изначальную ориентацию на гитаристов разных стилей, гитары PRS очень популярны среди американских исполнителей в стиле ню-металл.

Усилитель

Тот случай, когда комбо-усилитель решительно "не прокатывает" по характеристикам. Музыкантам, играющим "металл", нужно выглядеть достойно на фоне бешеного напора вокала и сокрушающих все на своем пути барабанов с тарелками большого диаметра, карданом и т. д. Зрителям нужна настоящая "стена" звука, которую нужно видеть так же хорошо, как и слышать. С этой точки зрения идеальным выбором для небольшого концерта станет 100-ваттный стэк с двумя кабинетами по 4x12".

По сей день очень популярным остается "достопочтенный" стэк Marshall, однако и многие другие компании выпускают стэки, специально заточенные под металлическую сцену. Наиболее значимым из всех этих брэндов, без сомнения, является Mesa-Boogie, чьи ламповые головы "Dual Rectifier" обладают звуком традиционно "маршалловским", но более агрессивным, и одновременно чистым, очень тяжелый дисторшн без "песка". Именно этот звук больше всего любят исполнители в стиле ню-метал.

Хотя на самом деле в большинстве случаев для игры в стиле хэви метал вполне достаточно правильно подобранного базового звучания, существует несколько эффектов, которые специфичны именно для тяжелой музыки и часто встречаются в соло и инструменталах. Для украшения чистого звука на вступлениях и в куплетах хорошо подходят флэнжер и фазер, без этих эффектов контраст между чистым и перегруженным звуком оказывается слишком уж радикальным.

С музыкой стиля хэви-метал часто ассоциируют октавер, то есть эффект, который вместо одной ноты заставляет звучать сразу две в октаву. В сочетании с дисторшном он обеспечивает очень большое и "жирное" звучание. Для "удвоенного" звука соло, характерного для груп или Iron Maiden, часто применяется эффект частотного сдвига (Pitch Shifter). Более продвинутые и "умные" питч-шифтеры даже умеют исполнять гармонически правильную партию в нужной тональности.

При работе на очень тяжелом звуке исключительно важно правильное подключение эффектов. Некоторые эффекты при подключении до педали дисторшна, особенно хорус или флэнжер, звучат просто отвратительно. Их всегда следует подключать или после педали дисторшн, либо в петлю эффектов усилителя. Любые питч-шифтеры, включая октаверы, должны быть подключены до дисторшна, в противном случае гармоники, возникающие при перегрузе, будут также сдвигаться по высоте, что приведет к крайне неприятному звучанию сетапа.

5. Универсальный сетап

Многим гитаристам, особенно тем, кто играет в кавер-группах или в оркестрах, необходим максимально широкий диапазон выбора стилей и звуков, от рока и джаза до блюза и рэгги. Именно поэтому им нужен предельно "гибкий" сетап.

В данном случае самый правильный вариант - делать ставку на гитару хорошую, но ни в коем случае не "выдающуюся". Таким образом, полуакустические гитары или сделанные по индивидуальному заказу Рикенбакеры исключаются. Вполне достойный вариант - классический "Суперстрат", обычно с конфигурацией звукоснимателей H-S-H (то есть с двумя хамбакерами, в нэковой и бриджевой поизициях, и одним синглом посередине). Гитары данного типа подходят для игры в самых разных стилях, от тяжелого металла до фьюжна и джаза. Особое внимание стоит обратить на современные конструкции темброблоков компаний PRS и Parker. Зачастую в них реализованы очень интересные функции, например, переключение датчиков типа "хамбакер" в режим работы "сингла".

Новое изобретение - так называемые моделирующие гитары; на них стоит обратить самое пристальное внимание. Встроенный микрокомпьютер использует технологию физического моделирования, что позволяет одну и ту же гитару звучать то как Страт, то как Лес Пол, то как полуакустическая или даже акустическая гитара, банджо и т. д. Пионером в данной области является компания Line6 с семейством гитар "Variax", однако на рынке представлены и другие производители, например, Alesis или Roland с системами "V-Guitar" (в последнем случае используется несколько другой подход к концепции гитарного моделирования). Некоторые сторонники "чистоты жанра" считают результаты цифрового моделирования не заслуживающими внимания, однако, по нашему мнению, такие инструменты достойны его, и даже пристального.

Усилитель

Для исполнителей-универсалов идеальным выбором станет трехканальный усилитель, способный выдавать как чистый звук, так и кранч, а также сольный хайгейновый звук. Для выступлений на компактных площадках лучше всего присмотреться к небольшому, но мощному комбо-усилителю. Обратим внимание на следующее его преимущество - его достаточно просто транспортировать, не привлекая бригаду грузчиков! Очень привлекательная альтернатива - так называемые "моделирующие" цифровые усилители, способные имитировать практически любой аппаратный усилитель, плюс часто оборудованные еще и блоком программируемых эффектов и способные переключаться с помощью нажатия на педаль с одного тембра на другой - скажем, с перегруженного стэка Marshall с задержкой и хорусом на маленький чистый комбик с фазером.

В данном случае, подчеркнем еще раз, главное - это гибкость, так что чем шире выбор эффектов, тем лучше. Вместо того чтобы носить с собой два десятка педалей и тяжелый педалборд, лучше приобрести цифровой мультипроцессор эффектов с возможностью сохранения и быстрого вызова пресетов. Многие процессоры мультиэффектов содержат все эффекты, необходимые для обработки звука гитары - хорус, флэнжер, задержку, ревербератор, фазер, октавер, питч-шифтер, а также разнообразные варианты овердрайва и дисторшна. Многие напольные процессоры также часто имеют педаль экспрессии, которая может использоваться как педалью громкости или вау.

6. Джазовый сетап

Большинство современных джазовых музыкантов играют или джаз-рок, или джаз-роковый фьюжн. Кроме того, конечно же, им нужен и "классический" джазовый звук. Таким образом наш сетап должен "закрывать" потребности всех трех перечисленных выше стилей.

Практически все современные джаз-гитаристы останавливают свой выбор на полуакустических гитарах с большим корпусом и датчиком хамбакер в нэковой позиции (многие из таких инструментов оборудуются двумя датчиками, однако на практике бриджевый используется крайне редко). Классический Gibson ES-175 - на этой модели играли практически все, начиная от и заканчивая - считается большинством джазменов стандартом теплого и богатого звука. Немного другим тембром, также очень отзывчивым, обладают полуакустические инструменты с "плавающим датчиком", смонтированным на грифе - такие гитары характеризуются аккуратным и разборчивым "виртуозным" звучанием с хорошей динамикой в духе .

Усилитель

Джазовые исполнители крайне негативно относятся к "песку", и обычно выбирают транзисторные усилители, обладающие более приятным чистым звуком. Обычно им требуется теплый звук с "большой" нижней серединой и ослабленными высокими частотами. Вот уже на протяжении многих лет в области производства практически идеально заточенных под джаз усилителей доминирует компания Polytone.

В данном музыкальном стиле правит принцип "чем меньше, тем лучше" - большинство исполнителей просто подключают гитару к усилителю и начинают играть. Настоящий джазовый звук - это звук гитары и усилителя, ничего больше. Иногда пользуются популярностью слегка приукрашенные варианты, например, трюк Пэта Мэтени, в котором два усилителя подключены с небольшой задержкой для получения стереофонического "псевдохоруса". В случае, когда джазовые гитаристы используют в своей музыке элементы других стилей, допустимо и использование тех или иных характерных эффектов. Тем не менее, исполнители джаз-рока всегда предпочитают "крикливому" сольному звуку мягкий теплый перегруз, скорее даже кранч, а не перегруз, бережно сохраняющий естественное звучание гитары и обладающий большим запасом по динамическому диапазону.

7. Заключение

Огромный объем информации, доступный сегодня через Интернет, позволяет легко узнать, каким оборудованием пользуется ваш любимый исполнитель. В копировании нет ничего зазорного, таким образом можно получить очень хороший результат за короткое время.

Благодарим за время, потраченное на чтение нашего обзора! В каком бы стиле вы не играли, мы надеемся, что наши советы помогут принять верное решение! Творческих вам успехов!


Просмотрев все свои предыдущие «десятки», я пришел к выводу, что чего-то явно не хватает. И вот, проснувшись одним утром понял, что в некоторых песнях есть крайне важная часть, важнее риффа или даже текста — соло. Поэтому вот, ориентируясь на списки журналов Classic Rock и Guitar World, внося кое-какие свои изменения, представляю вам топовые соляки последних 50-ти лет.

1. Stairway to Heaven (Джимми Пейдж, Led Zeppelin)

«Лестница в небо» стала одной из самых знаменитых песен Led Zeppelin и рок-музыки вообще, а также самой часто проигрываемой композицией на американских радиостанциях. Такому успеху в немалой степени способствовало яркое соло гитариста Джимми Пейджа, по мнению которого, «…в песне кристаллизована самая суть группы. В ней есть всё, и всё самое лучшее нас как коллектива, как творческой единицы…Не знаю, смогу ли я создать ещё что-то подобное. Мне нужно будет ещё тяжело потрудиться, прежде чем я приближусь к такой выразительности, такому блеску…» Если Вы решите стать гитаристом, то вот ваш to-do-list на ближайший год — купить гитару, начать отращивать волосы и разучить соло на 06:15 минуте.

2. Highway Star (Ричи Блэкмор, Deep Purple)

Одна из самых громких, быстрых и известных вещей Deep Purple, раскрашенная незабываемым гитарным соло Ричи Блэкмора на пятой минуте композиции. Песня получила массовое признание после того, как попала на 19 место в списке «100 величайших гитарных соло», составленном авторитетным журналом Guitar World(на него ориентир я и взял). Хотя глупо говорить, что это было первое признание песни — это скорее ее «воскрешение» после давнего релиза.

3. Comfortably Numb (Дэвид Гилмор, Pink Floyd)

Шикарное соло Дэвида Гилмора в песне « Comfortably Numb » . Соло делится на две части — на 02:35 минуте и на 04:32 минуте. Эти две части можно назвать « светлая » и « мрачная » , ибо по характеру исполнения они именно такими и являются. У Дэвида всегда получалось передать необходимое настроение своей гитарой. У него всегда был самый уникальный звук и самые мелодичные соло.

4. All Along The Watchtower, Little Wing (Джимми Хендрикс, The Jimi Hendrix Experience)

Сколько раз я упоминал Джимми, сколько его песен и альбомов было затронуто, сколько о его личности я рассказывал — и опять я попал в этот круг. Так или иначе, одну песню выбрать мне нереально, да и журналы делят эти песни по разному. Поэтому просто скажу, что столь необычных песен в психоделическом роке, возможно, и нету. «All Along» — эталонный кавер, о котором даже автор Боб Дилан с детской восхищенностью отзывался, соло в песне разделено на 4 или 5 частей(кто как выделяет), каждая из которых полностью независима; «Little Wing» — это вообще что-то невообразимое. И без того красивая песня становится еще краше на 01:40 минуте, когда Джимми начинает солировать. Отголоски соло доносятся из 1960-х, когда многотысячная толпа хиппи, закатывая глаза, билась в экстазе под открытым небом на фестивале «Вудсток». Сюда можно было бы добавить еще и «Purple Haze», но три песне на одно место, даже как по мне, слишком жирно.

5. Hotel California (Дон Фелдер, Джо Уолш, The Eagles)

Самая популярная группа Штатов стала еще популярнее в 1976 году, когда вышел альбом «Hotel California», одноименный трек которого просто сносил всем башни. Ей-богу, по сей день слушаю и играю регулярно. Сама песня рассказывает нам о неком отеле, который носит название Калифорния. И если с текстом миллионы заморочек и версий происхождения, то с соло все крайне просто — сыгранное в два «ствола» Уолшем и Фелдером, оно полностью передает настроение песни и не надоедает. Длится две минуты и исполняется по канону только гитарой Gibson EDS-1275(точно так же, как это делает Пейдж в композиции №1 в списке)

6. Freebird (Аллен Коллинз, Гари Россингтон, Lynyrd Skynyrd)

«Свободная птица» заняла 3 строчку в списке «100 лучших гитарных соло» по версии журнала Guitar World, а журналист Amazon.com Лорри Флеминг назвал её «наиболее востребованной песней в истории рок-музыки». Гари Россингтон играл слайд-соло на Gibson SG, используя стеклянную бутылку в качестве в подражание своему кумиру – американскому гитаристу Дуэйну Оллману.

7. Master of Puppets (Кирк Хэммет, Metallica)

Люди, показавшие всему миру, как с помощью «митолла» можно стать мультимиллионерами, всегда умели делать хорошую музыку. А играть божественные соло у них умели все – от гитаристов до басистов. А то, что вытворял господин Бёртон, вообще достойно отдельного описания. Ты скажешь, что всё, что было написано после после 86-го, позорит «металл». Ну, или что они скатились после 91-го. Или даже 96-го. Одна из лучших хеви-метал песен в истории человечества начинается, как и подобает подобным песням, бодро, резко и цепляюще, но мы ведь говорим про соло. А какая хеви-метал песня без славного соло? Тем более, безбожно лажающий нынче Кирк Хеммет тогда на живых выступлениях грешил поменьше. Тем, кто не переносит 8 минут тяжёлой музыки, советуем перемотать на 3:32, когда начинается инструментальная партия, а там уже и соло. Хотя как можно не любить мелодичную, несмотря на свою «тяжесть», основную часть? Если тебе не нравится, то у тебя явно проблемы со слухом.

8. Eruption (Эдди Ван Хален, Van Halen)

Инструментал с дебютного студийного альбома стадионных рокеров Van Halen заложил новые стандарты игры на электрогитаре и положил начало целому поколению гитаристов, использующих уникальный стиль и подход виртуозного Эдди Ван Халена. «Eruption» отлично иллюстрирует мастерство гитариста в тэппинге (техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе с использованием правой руки).

9. November Rain (Слэш, Guns N’ Roses)

Цилиндр, солнцезащитные очки, закрывающие лицо волосы, резкая, мелодичная и раскрепощённая манера игры – речь идёт, конечно же, о Слэше, соло которого стало одной из главных изюминок всем известного хита Guns N’Roses. Соло в сей композиции, скорее, дополнение к основной части — это больше пиано-баллада от Эксла.

10. Bohemian Rhapsody (Брайан Мэй, Queen)

Сэр Брайан Мэй и его легендарное соло на 02:35 минуте, служащее своеобразным мостом между «балладной» и «оперной» частями песни. Через два года после выпуска, в 1977 году, песня получила титул «Лучший сингл за последние 25 лет». В 2000 году,по результатам опроса 190 тысяч человек, «Bohemian Rhapsody» была признана лучшей песней тысячелетия.

Испанская гитара считается самым представительным музыкальным инструментом в мире. Считается, что она появилась в Малаге. На протяжении веков, современная гитара (с шестью струнами) развивалась в основном из трех источников: арабской лютни, виуэлы, и пятиструнной гитары.
Три наиболее выдающихся личностей, участвовали в развитии испанской гитары, в хронологическом порядке: Фернандо Сор (из 18 -й век), Франсиско Таррега (19-й век), и Андрес Сеговия (20-й век).

В конце 19-го века, испанская гитара не пользовалась такой большой популярностью как сегодня, но была возрождена Франсиско Тарреги . Его лучшее произведение, и сейчас довольно известно - "Receurdos Де Ла Альгамбра". Тарреги дал несколько публичных концертов, а так же разработал метод обучения игре на испанской гитаре. Андрес Сеговия был одним из многих гитаристов, которые были под его влиянием. Taррега родоначальник игры на испанской гитаре с ногтями.

В классический период появилось много публикаций, композиторов и исполнителей. Фернандо Сор , Мауро Гуилини , Маттео Каркасси , Фернандо Карулли и многие другие писали музыку, публиковали методы игры на испанской гитаре и выступали с концертами. Гитара стала очень популярной и гитарные концерты были обычным явлением.

Сор играл на гитаре в качестве сольного инструмента на Лондонской филармонии в 1817 году. В мемуарах Джорджа Хогарта можно прочесть: "он удивил публику своим непревзойденным исполнением Paganinni"

Вплоть до этого момента сам инструмент был маленьким и узким. Антонио де Торрес (1817 - 1892) создал новую испанскую гитару. Он увеличил размер и экспериментировал со всем, что могло бы улучшить звук. Он был отцом современной гитары.

Некоторые известные композиторы играли на гитаре, такие как: Карл фон Вебер, Россини и его жена, Верди. В течение многих лет Франц Шуберт сочинял свои произведения на гитаре, которая висела над его кроватью. В то время у него не было фортепиано. Берлиоз также сочинял свои произведения с помощью гитары.

Андрес Сеговия призывал многих композиторов писать для гитары. Он стал первым гитаристом, который выступил в концертном зале... До Сеговии, люди считали, что гитара не концертный инструмент.

Путешествуя и давая концерты по всему миру, он привлекал внимание и прививал уважение к этому удивительному инструменту.

Нейлоновые струны были большим шагом вперед по сравнению с жильными струнами. Они заменили их в 1946 году.

Сегодня по всему миру проходят множество концертов гитарной музыки. Существует огромное количество обществ и журналов, посвященных испанской гитаре.

Photo: wikipedia.org

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.

Выбор гитары – это очень важная вещь. Сначала конечно решить для себя – буду учиться играть на гитаре . Дальше идем покупать гитару, приходим в музыкальный магазин, и нас встречает разнообразие гитар, которое приводит в растерянность. Так какую же гитару выбрать?

Разнообразие гитар – определено разнообразим музыки, которую можно исполнить на гитаре. И различные виды гитар предназначены для исполнения определенного стиля музыки. Ну а все-таки?

Есть три главных, основных вида гитар: классическая, акустическая (электроакустическая) и электрическая.

– имеет широкий грифом и нейлоновые струны. Подходит, для исполнения соответственно классической музыки. Но также на классической гитаре лучше, чем на других, будут звучать песни, исполняемые арпеджио или перебором. Какие это песни – , романсы и авторская песня под гитару.

Есть народный вариант классической гитары– это так называемая «цыганская» гитара с металлическими струнами. В девятнадцатом веке это была русская семиструнная гитара, имевшая другой строй, отличающийся от шестиструнной. Теперь настоящие семиструнные гитары используются редко. Они для удобства «отбросили» седьмую струну и поменяли свой оригинальный строй на шестиструнный. На цыганской гитаре конечно хорошо звучат – народные и цыганские песни, а также русские романсы и русский шансон.

(“Вестерн”)

Акустическая гитара (“Вестерн”)

Или «вестерн» – имеет более узкий гриф и металлические струны. В основном предполагает исполнение ритмичной музыки, например, акустического рока. Струны на узком грифе располагаются теснее друг к другу и поэтому различные ритмы звучат более четко на акустической гитаре. Акустическая гитара оборудованная звукоснимателем, называется электроакустической .

Электрическая гитара

Электрическая гитара

Электрическая гитара – не имеет полости, обладает узким грифом и металлическими струнами, без дополнительного подключения не звучит. Используется в самых различных стилях рок и поп-музыки. Звук на электрогитаре извлекается в основном медиатором.

При выборе гитары определитесь со своим любимым стилем музыки, который предполагаете исполнять и, берите более подходящий для этого, тип гитары.

Хотя, по большому счету, можно играть музыку любого стиля на любой гитаре. Главное, чувствовать, что это именно ВАША гитара, что вам на ней приятно играть.

27 ноября 1942 года родился Джими Хендрикс – лучший гитарист в истории рок-музыки, называемый гением еще при жизни. В нашей сегодняшней подборке – самые успешные и великие гитаристы, которые внесли неоценимый вклад в развитие разных стилей музыки.

1. Джимми Хендрикс


Дело не в том, что Хендрикс был более продвинутым в плане игры на гитаре, чем его современники. Дело в том, что он делал все более естественно. Он был творческим человеком, словно и вовсе не прилагая никаких усилий в своем творчестве. Хендрикс сам олицетворял собою музыку, которую играл.

2. Кейт Ричардс

Есть причина, по которой люди готовы пойти на многое, чтобы посмотреть, как играет Ричардс. Конечно, этот гитарист уже давно не на пике своих сил, но это точно человек, который создал уйму удивительных и разнообразных песен и мелодий. Его игра на гитаре всегда была инновационной, а его использование постоянно меняющихся подходов всегда лежало в самом сердце звукового звучания Rolling Stones.

3. Би Би Кинг

Райли Би Кинг из американского городка Индианола, штат Миссисипи, погрузился в блюз чуть ли не с рождения. Его минималистический стиль и чистое музыкальное «повествование» повлияли на целые поколения гитаристов. Сейчас ему 87, он все еще остается королем блюза и дает около 100 концертов в год.

4. Эдди Ван Хален

Мастерство Ван Халена исходит отчасти от того, как именно он играет на гитаре. Он овладел техникой тэппинга в совершенстве и даже улучшил ее. Сейчас ему 55, и он продолжает гастролировать.

5. Джанго Рейнхардт

Возможно, это первый крупный европейский джазовый музыкант, который играл «скачкообразно». Оригинальный стиль Рейнхардта стал музыкальной традицией в культуре французских цыган. Известно, что Рейнхардт играл все свои соло на гитаре двумя пальцами, после того, как повредил при пожаре два других пальца на руке.

6. Марк Нопфлер

Один из самых уважаемых гитаристов своего поколения, предпочитающих пальцевую технику звукоизвлечения. Точность и мелодичность Нопфлера сильно замедлила эволюцию панк-сцены в конце 70-ых.

7. Роберт Джонсон

Есть веская причина тому, что любая статья о Роберте Джонсоне сопровождается его одним и тем же культовым снимком, ведь сохранились всего лишь два портрета этого блюз-музыканта. Большую часть своей жизни Джонсон провел вне коммерческого успеха, играя на улицах или в закусочных, но он остается, наверное, одним из самых ключевых блюз-музыкантов в истории.

8. Стиви Рэй Вон

Стиви Рэй Вон (справа) ушел из школы в 17 лет и полностью окунулся в мир музыки, работая среди таких блюз-музыкантов, как Альберт Кинг и Мадди Уотерс, а также таких рок музыкантов, как Лонни Мак и его кумир Джими Хендрикс. Вон развил свой собственный оригинальный стиль с характерным смелым звучанием и вместе с группой «Double Trouble» в течение семи лет наслаждался успешной музыкальной карьерой. К сожалению, Вон погиб в результате крушения вертолета в Висконсине.

9. Рай Кудер

Харизматичный, многогранный и экстраординарный музыкант. Он более всего известен своей главной ролью в клубе Буэна-Виста. Кудер начинал, как подросток и многообещающий блюз-музыкант, и по сей день остается знаменитым за его изысканное «скольжение» во время игры на гитаре.

10. Лонни Джонсон

Инноватор в области джаз-гитары и гитарного соло на одной струне. Джонсон имел довольно успешную в коммерческом плане карьеру. Он один из немногих гитаристов, которые могут претендовать на то, что заложили фундамент блюза и рока, а его влияние оставило след на творчестве практически всех электро-блюз-гитаристов, которые родились после него.

11. Карлос Сантана

«Стеклянный» тон гитарной игры Сантаны узнается, едва он появляется в песне. И это можно сказать далеко не обо всех музыкантах, которые представлены в этом списке. Характерное для творчества Сантаны слияние латинских ритмов, блюза и джаза стало практически культовым, а головокружительно пестрые наряды и 65-летняя (!) карьера заслуженно привели его к 10 наградам Грэмми и трем наградам Латинского Грэмми.

12. Джимми Пейдж

Гитарист группы «Led Zeppelin» стал одним из лучших «задавал ритма» всех времен. Однако он также является одним из величайших композиторов и продюсеров в мире рока. При таком обширном наборе песен, соло и ритмов Пейдж легко стал одним из «титанов» индустрии. Эта музыка не теряет своей популярности и сегодня. Где бы ни был поклонник этих ритмов, чем бы не занимался, даже проводя ремонт стен своими руками , он будет слушать эту музыку.

13. Пако де Лусия

Определенно величайших из всех живых представителей фламенко на гитаре. Де Лусия невероятно техничный и талантливый гитарист. Его работа с Джоном МакЛафлином и Ларри Корьелом привело к созданию одного из самых захватывающих альбомов, когда-либо написанных в мире гитарной музыки.

14. Эрик Клэптон

Единственный трехкратный обладатель наград Зала Славы рок-н-ролла. Клэптон революционизировал игру на гитаре и стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней.

15. Брайан Мэй

Командор Ордена Британской империи также представляет собой рок-легенду. Его игра на гитаре – настоящее театральное представление, а список хитов группы «Queen», к которым он приложил руку, поистине впечатляет.

16. Чет Аткинс

Аткинс освоил огромное число стилей – от кантри до джаза и классики. Он разработал собственный стиль игры на гитаре в 4 пальца, чтобы одновременно играть и мелодику, и аккорды. Он воскресил кантри-музыку с помощью звучания Нэшвилла, которое теперь неотъемлемо ассоциируется с личностью музыканта.

17. Слэш

Гитарист группы «Guns N’ Roses» написал одни из самых запоминающихся мелодий всех времен, а его соло – в таких песнях, как «November Rain», «Sweet Child o’ Mine» и многих других – вошли в историю. Может быть, «Guns N’ Roses» и пытаются повторить успех своего первого альбома, но игра Слэша всегда была успешной.

18. Чак Берри

Берри лучше всего известен своими формообразующими ритмами и блюзом. В итоге он послужил вдохновением для таких артистов, как «Beatles» и «Rolling Stones». Как гитарист, Чак Берри был экономичен и чист, а как шоумен – ярок и остроумен.

19. Дэвид Гилмор

Элегантные соло Гилмора, иногда мечтательные, иногда мелодичные, стали основой музыки группы «Pink Floyd». Его соло в композициях «Comfortably Numb», «Time and Money» навсегда засели в душу многих меломанов. Ему удалось создать звучание, которое ни с чем не спутаешь.

20. Джефф Бек

Как и Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, Бек является одним из трех знаменитых гитаристов, которые сыграли с группой «The Yardbirds». За это он вошел в Зал Славы рок-н-ролла, а затем он вошел туда снова благодаря своей деятельности соло. 68-летний гитарист спродюсировал несколько из самых захватывающих и головокружительных гитарных мелодий в новейшей истории музыки. И хотя он уже не так коммерчески успешен, как многие из его современников, он его влияние в музыкальном мире нельзя недооценивать.




Top