Лучшие гитаристы на акустической гитаре. Гитары по стилям музыки: гитара для блюза, джаза, кантри и других стилей

Испанская гитара считается самым представительным музыкальным инструментом в мире. Считается, что она появилась в Малаге. На протяжении веков, современная гитара (с шестью струнами) развивалась в основном из трех источников: арабской лютни, виуэлы, и пятиструнной гитары.
Три наиболее выдающихся личностей, участвовали в развитии испанской гитары, в хронологическом порядке: Фернандо Сор (из 18 -й век), Франсиско Таррега (19-й век), и Андрес Сеговия (20-й век).

В конце 19-го века, испанская гитара не пользовалась такой большой популярностью как сегодня, но была возрождена Франсиско Тарреги . Его лучшее произведение, и сейчас довольно известно - "Receurdos Де Ла Альгамбра". Тарреги дал несколько публичных концертов, а так же разработал метод обучения игре на испанской гитаре. Андрес Сеговия был одним из многих гитаристов, которые были под его влиянием. Taррега родоначальник игры на испанской гитаре с ногтями.

В классический период появилось много публикаций, композиторов и исполнителей. Фернандо Сор , Мауро Гуилини , Маттео Каркасси , Фернандо Карулли и многие другие писали музыку, публиковали методы игры на испанской гитаре и выступали с концертами. Гитара стала очень популярной и гитарные концерты были обычным явлением.

Сор играл на гитаре в качестве сольного инструмента на Лондонской филармонии в 1817 году. В мемуарах Джорджа Хогарта можно прочесть: "он удивил публику своим непревзойденным исполнением Paganinni"

Вплоть до этого момента сам инструмент был маленьким и узким. Антонио де Торрес (1817 - 1892) создал новую испанскую гитару. Он увеличил размер и экспериментировал со всем, что могло бы улучшить звук. Он был отцом современной гитары.

Некоторые известные композиторы играли на гитаре, такие как: Карл фон Вебер, Россини и его жена, Верди. В течение многих лет Франц Шуберт сочинял свои произведения на гитаре, которая висела над его кроватью. В то время у него не было фортепиано. Берлиоз также сочинял свои произведения с помощью гитары.

Андрес Сеговия призывал многих композиторов писать для гитары. Он стал первым гитаристом, который выступил в концертном зале... До Сеговии, люди считали, что гитара не концертный инструмент.

Путешествуя и давая концерты по всему миру, он привлекал внимание и прививал уважение к этому удивительному инструменту.

Нейлоновые струны были большим шагом вперед по сравнению с жильными струнами. Они заменили их в 1946 году.

Сегодня по всему миру проходят множество концертов гитарной музыки. Существует огромное количество обществ и журналов, посвященных испанской гитаре.

Photo: wikipedia.org

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.


Акустические гитары востребованы в любом жанре музыки, они могут придать каждой композиции интимность и мелодичность. Этот инструмент самодостаточен, к нему не обязательно покупать усилители и другие дорогие дополнения. Звук получается громким благодаря отверстию (резонатору). Различают разные виды гитар, в зависимости от формы корпуса и грифа:

  • Дредноут (вестерн) – самая популярная модель, отличается громким звуком, чаще всего на ней играют с помощью медиатора;
  • Классическая – тихий и мягкий звук, нейлоновые струны, идеально подойдет для выступлений в маленьких помещениях;
  • Джамбо – сейчас встречается редко, отличается большим корпусом и поразительной громкостью, лучше всего подходит для аккомпанемента;
  • Электроакустическая – оснащена темброблоком, который можно подключить к усилителю; в некоторых моделях есть встроенный тюнер и эквалайзер.

Выбрать хорошую акустическую гитару новичкам кажется невероятно трудной задачей. Рынок пестрит компаниями, которые копируют продукцию известных и зарекомендовавших себя брендов, создавая дубликаты низкого качества. Именно поэтому часто случается так, что две гитары, почти одинаковые внешне, кардинально отличаются ценой и звучанием. При покупке инструмента в интернет-магазине следует обращать внимание на рейтинг продавца и его товара, количество подробных отзывов.

Лучшие недорогие акустические гитары

5 FLIGHT C-250 NA

Лучший инструмент для обучения
Страна: Китай
Средняя цена: 9500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Фирма Flight приобрела известность в далеких 80-х годах, когда возросла потребность в качественных акустических гитарах, пригодных для обучения новичков. Преподаватели музыкальных школ и училищ единодушно отдавали предпочтение продукции этой марки. Одной из самых популярных моделей стала C-250 NA, разработанная на основе известной Flight C-100, которую в свое время признали лучшей гитарой для обучения. Она переняла у прототипа практически все базовые элементы, за исключением материала корпуса - здесь этот элемент изготовлен из массива красного дерева, придающего гитаре более объемное звучание.

У инструмента только один весомый недостаток: глянцевая отделка имеет тенденцию к скорому износу, особенно при частой эксплуатации и отсутствии надлежащего ухода. Необходимо регулярно протирать корпус гитары салфеткой, иногда можно смазывать гриф растительным маслом. Не стоит забывать и о своевременной замене струн.

4 Cort AC250

Идеальный вариант для долгих упражнений или выступлений
Страна: США (произведено в Индонезии)
Средняя цена: 13773 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Cort AC250 – это детище американской фирмы, которая выпускает бюджетные акустические гитары на любой вкус. Все они отличаются стильным дизайном, отличным качеством материалов и достойным звучанием. Модель AC250 привлекает внимание также благодаря хромированным колкам. Для изготовления гитары использовались три сорта древесины. Кедровая верхняя дека обеспечивает мягкий и теплый звук с округлыми верхними нотами и акценте на средних частотах. Палисандр и красное дерево добавляют глубину и громкость.

Многие новички сошлись на том, что именно с этим инструментом им было проще всего учиться играть. У него тонкое лакокрасочное покрытие, поэтому звучание получается более отзывчивым. Изгиб головки грифа был подобран так, чтобы пальцы не уставали даже после длительных упражнений. Некоторые покупатели испытывают сомнения относительно долговечности деки, но при аккуратном использовании Cort AC250 служит очень долго.

3 Martinez C-95

Самая приятная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 6760 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Martinez C-95 – пожалуй, лучший вариант для тех, кто желает получить неплохое качество звучания и длительный срок эксплуатации по самой низкой цене. Эта модель имеет традиционную структуру: шесть струн и 19 ладов, размещенных на классический манер. Для изготовления акустической гитары были использованы породы красного дерева и небольшое количество палисандра (для накладки). Все инструменты марки Martinez собираются в Китае, но это совершенно не влияет на качество. Если правильно ухаживать за гитарой, она прослужит очень долго.

Профессиональные музыканты часто критикуют эту модель из-за достаточно плоского звучания. В нем нет глубины и бархата, если сравнивать звук с дорогими вариантами от известных фирм. А вот новички вполне могут обойтись таким бюджетным инструментом, он прекрасно подойдет для обучения.

2 YAMAHA C-70

Насыщенное бархатное звучание
Страна: Япония
Средняя цена: 9990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

C-70 – отличный инструмент как для новичков, так и для опытных гитаристов, созданный ведущим японским брендом Yamaha. Эта модель выполнена в лучших традициях испанской инструментальной классики. В качестве материала обечайки и нижней деки используется массив дерева меранти, известного высоким эксплуатационным качеством и гашением посторонних обертонов. Бридж и гриф выполнены из палисандра – не только износостойкого, но и красивого материала. Именно он обеспечивает прекрасное качество звучания.

Yamaha C-70 относится к бюджетной линейке продукции японской фирмы. У нее чистый, тембровый тон, верхние ноты звонкие, басы – насыщенные, некоторые пользователи называют звук бархатным. Есть у инструмента и минусы: по словам пользователей, он достаточно сложный в освоении для начинающих гитаристов. После длительной эксплуатации колки могут потускнеть, а некоторые винтики расшатываются, но это легко исправить.

Лучшие производители акустических гитар

Yamaha. Продукция японского гиганта известна не только своей универсальностью, но и идеальным соотношением цены и качества. Совершенно не имеет значения: будь то бюджетная гитара для новичков или дорогостоящий профессиональный инструмент – производитель гарантирует отличное качество звучания.

Crafter. Корейская компания, разрабатывающая акустические гитары для профессиональной игры и выступлений. В ассортименте этого производителя найдутся инструменты на любой вкус и кошелек. Поэтому даже самые придирчивые музыканты смогут найти модель гитары, идеально подходящую по цене и характеристикам.

Martinez. Китайская компания с совсем не соответствующим стране названием зарабатывает на том, что выпускает точные копии акустических гитар от известных производителей. Охватывает все сегменты рынка – от самых простых моделей для начинающих до профессиональных инструментов.

Ibanez. Ещё один японский бренд, прославившийся преимущественно за счёт выпуска электро- и бас-гитар, выпускает достаточно качественную и конкурентоспособную акустику. Своеобразной визитной карточкой фирмы стало широкое применение красного дерева махагони и палисандра в качестве основного материала для изготовления инструментов.

Gibson. Главной особенностью этих акустических гитар всегда был сравнительно небольшой вес, а также простота производства. Самая популярная модель «Лес Пол» выпускалась в разных вариациях, включая нашумевший корпус с двумя вырезами. В мае 2018 представители Gibson объявили о банкротстве компании, но старые гитары до сих пор покупают ценители и коллекционеры.

Fender. Этот американский производитель, в отличие от Gibson, продолжает свое существование по сей день. Именно Лео Фендер создал первую электрическую бас-гитару Precision Bass. Через несколько лет появился легендарный Stratocaster необычной формы. Акустические гитары от этого бренда не так популярны, как электро-модели, но многие музыканты предпочитают именно их из-за высокого качества материалов и хорошего звучания.

Ovation . Первую гитару этого бренда создал Чарльз Каман. По специальности он был экспертом по аэродинамике, и именно знания в этой сфере помогли американцу придумать оригинальную заднюю деку. Еще одной особенностью является материал изготовления инструмента – изначально корпус был сделан из обыкновенного пластика, который также используют для производства вертолетных лопастей.

1 Fender ESC80

Лучшая гитара для начинающих
Страна: США
Средняя цена: 9500 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Fender ESC80 – классическая шестиструнная гитара без установленного звукоснимателя. Выглядит модель очень аккуратно благодаря уменьшенному размеру (3/4). Производитель подобрал для изготовления инструмента исключительно надежные материалы (массивы ели, нато, агатиса), которые славятся высокой износостойкостью. Струны здесь нейлоновые, они достаточно мягкие, так что даже дети смогут играть без медиатора. Весь корпус покрыт матовым лаком, на нем не останется отпечатков пальцев.

Эта акустическая гитара имеет приятное насыщенное звучание благодаря хорошей балансировке и качественной сборке. Она пользуется большим спросом среди начинающих музыкантов, входит в линейку серийного образовательного оборудования Educational Series. Низкая цена делает гитару доступной для широкого круга потребителей. Благодаря мягкому и громкому звуку инструмент подойдет для исполнения самых разноплановых композиций.

Лучшие акустические гитары премиум-класса

3 Gibson J-45

Лучшая отделка. Максимальный срок эксплуатации
Страна: США
Средняя цена: 216000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

J-45 – шестиструнная электроакустическая гитара, одна из лучших моделей марки Gibson. Для ее создания использовались уникальные технологии, обеспечившие особенно мягкий, яркий и глубокий звук. Верхняя дека изготовлена из массива ели, обечайка, гриф и нижняя дека – из дерева махагони. Гриф имеет оригинальный округлый профиль с палисандровой накладкой, лады инкрустированы перламутром в виде параллелограммов.

Для отделки инструмента использовалась тонкая шлифовальная бумага и полировальная паста, бридж и накладку грифа вручную пропитали маслом. Благодаря обработке увеличивается естественная вибрация древесины, это влияет на качество звука и срок эксплуатации. Гитара подключается к усилителю благодаря звукоснимателю от L.R. Baggs VTC. Главным недостатком модели, конечно же, является цена. Фирма Gibson всегда ориентировалась на элиту, так что начинающим музыкантам редко удавалось завладеть их продукцией.

2 Yamaha NTX700

Винтажное звучание с хорошим резонансом
Страна: Япония
Средняя цена: 42900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

NTX700 – электроакустическая гитара от японского бренда, идеально подходящая для выступлений. У нее достаточно тонкий корпус (его глубина составляет 80–90 мм), узкий гриф, есть встроенный звукосниматель. Эта модель сможет заменить дредноут или электрогитару, независимо от жанра музыки, в котором работает исполнитель. Благодаря особой системе связей верхней деки раскрывается весь потенциал нейлоновых струн. Для изготовления акустической гитары использовались лучшие материалы: массив ели, нато (мора) и палисандр.

Звучание инструмента часто называют винтажным: якобы оно получается в меру острым, с великолепным резонансом, диссонанс в высоких частотах отлично контролируется. Благодаря овальному резонатору и небольшой глубине корпуса звук также получается очень чистым и мягким. Не последнюю роль играет и специальная технология улучшения резонансных свойств дерева A.R.E., разработанная компанией Yamaha.

1 Antonio Sanchez S-1005

Высокое качество звучания. Ручная работа
Страна: Испания
Средняя цена: 37751 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

S-1005 – высококлассный инструмент от испанской мастерской Antonio Sanchez. Главной особенностью этой фирмы является то, что каждая акустическая гитара изготавливается вручную. Виртуозы ремесла следуют старинным технологиям, которые были запатентованы много лет назад. Конечно, серийные модели уступают в качестве единичным экземплярам, но и цена у них достаточно скромная. В производстве используются элитные породы дерева. Конкретно эта модель состоит из цельного массива орегонской ели (верхняя дека), магохани (нижняя дека, гриф, обечайки) и палисандра (накладка и подставка).

Такую гитару нет смысла покупать новичкам, которые не осознают всех тонкостей звучания и даже не уверены, что планируют всерьез заниматься музыкой. Зато профессионалы оценят S-1005 по достоинству. У нее великолепная отладка, балансировка и звучание. Благодаря усиленной конструкции корпуса инструмент будет служить максимально долго.

Лучшие акустические гитары типа вестерн

4 Yamaha F310

Самый красивый тембр
Страна: Япония
Средняя цена: 9990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

F310 – один из самых бюджетных дредноутов от фирмы Yamaha для начинающих гитаристов. Звук получается ярким, глубоким и насыщенным, тембр невероятно красивый, по сравнению с акустическими гитарами других марок. Yamaha F310 отлично держит строй, ее можно не подстраивать около недели, даже если играть на гитаре ежедневно. Лады хорошо отполированы, поэтому инструмент подойдет для быстрых и сложных переходов на разных позициях, пальцы не будут уставать.

Струны здесь металлические, корпус сделан из ламината ели. В производстве использовалась технология тонкого трехслойного дерева, обеспечившая хороший резонанс. К недостаткам модели пользователи относят слишком тонкий слой лака, а также плохие оригинальные струны. У многих покупателей они порвались или начали жужжать в первые же дни после покупки. Такие струны не раскрывают всю полноту звучания, так что лучше поменять их на более качественные, но только не нейлоновые.

3 Fender Squier SA-150

Самая прочная конструкция
Страна: США
Средняя цена: 8500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Об этой гитаре чаще всего говорят, что она идеально подходит для регулярных интенсивных занятий. Разумеется, модель покупают и профессионалы, но обычно ее предпочитают новички из-за невысокой цены и презентабельного внешнего вида. Играть на инструменте удобно, струны здесь достаточно мягкие, хоть и стальные (D’Addario). Для большей динамики и резонанса деки в конструкции были использованы скаллопированные пружины.

Гриф изготовлен из красного дерева, накладка – из окрашенного клена. Все элементы фурнитуры здесь хромированные. Верхняя дека изготовлена из липы (ламинат): этот материал считается самым бюджетным, именно его используют в производстве дешевых гитар. Из-за этого многие пользователи критикуют Squier SA-150, хотя звучание у нее вполне приличного качества, оно насыщенное и даже «зрелое». В отзывах также советуют заменить струны на более дорогой комплект, но не обязательно делать это сразу же после покупки.

2 Crafter MD-40/N

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 27900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Компания Crafter является настоящим старожилом рынка музыкальных инструментов и за свою историю успела выпустить немало удачных акустических гитар. В их числе и Crafter MD-40/N – классический дредноут с элегантным дизайном и высокими эксплуатационными показателями. Деки изготовлены из ели и махагона, бридж и накладка на гриф – из индийского палисандра. Покрытие корпуса здесь глянцевое, лак прекрасно подчеркивает красоту древесины. В комплект входит фирменный чехол, а также анкерный ключ для настройки.

У модели есть одна достаточно спорная особенность. Чтобы не взвинчивать цену на дорогую гитару еще больше, разработчики решили изменить первоначальный план изготовления и сделать верхнюю деку не из массива, а из шпона ели. Конечно, из-за этого немного уменьшился срок эксплуатации инструмента, зато звучание осталось прежним. Кроме того, шпон более устойчив к влиянию влаги и температуры, чем цельный массив.

1 IBANEZ PF15

Лучшее скольжение пальцев по грифу
Страна: Япония
Средняя цена: 16000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

PF15 – достойный представитель бюджетной серии PF от японской фирмы Ibanez. Несмотря на относительно низкую цену, модель считается одной из лучших гитар типа вестерн для фолка. Благодаря топу из массива ели верхние частоты получаются особенно яркими. Остальные элементы изготовлены из красного дерева ньято, именно этот материал обеспечивает теплый и бархатный, обволакивающий звук. Текстура древесины очень мягкая и приятная на ощупь, это облегчает скольжение пальцев по грифу.

У модели есть еще одно немаловажное преимущество: она доступна в электроакустической версии PF15ECE. Разумеется, цена и характеристики инструмента будут немного отличаться, но высокое качество марки Ibanez гарантировано. Первоначальные настройки гитары могут показаться неудобными, но инструмент можно легко подстроить под себя с помощью анкерного ключа. Некоторые пользователи также отмечают в числе недостатков выступающие лады.

Лучшие электроакустические гитары

3 Ibanez TCY10E

Оригинальная форма корпуса. Быстрая настройка
Страна: Япония
Средняя цена: 18600 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эта модель сразу же привлекает внимание своим необычным внешним видом. Глянцевое покрытие обеспечивает износостойкость даже после нескольких лет использования. Верхняя дека изготовлена из массива ели, остальные элементы – из махагона и палисандра. У электроакустической гитары 19 ладов, хромированные колки покрыты лаком. Здесь есть фирменный пьезозвукосниматель и предусилитель Ibanez AEQ-2T. Благодаря эквалайзеру и встроенному тюнеру можно будет быстро подстроить гитару даже во время выступления перед шумной аудиторией.

Судя по отзывам, Ibanez TCY10E больше подходит профессионалам, чем начинающим гитаристам. В руках опытного музыканта этот инструмент сможет максимально раскрыться. Звучание получается сбалансированным: яркие обертоны, насыщенная середина и твердые высокие частоты. Единственный недостаток модели – у нее достаточно маленькие размеры, с непривычки может быть не очень удобно играть.

2 OVATION CS24

Популярная модель с круглой декой из углепластика
Страна: США
Средняя цена: 37991 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Фирма Ovation производит преимущественно электроакустические гитары средней ценовой категории. Одной из самых удачных моделей пользователи заслуженно считают CS24 (Celebrity). Топ изготовлен из цельного массива ели, для производства нижней деки и обечаек был использован углепластик Ovation Lyrachord. Все элементы скреплены с помощью системы X-bracing. Для получения чистого и насыщенного звука используется пьезозвукосниматель Ovation Slimline с предусилителем OP-4BT. Здесь есть трехполосный эквалайзер, регулятор громкости и гейна, встроенный тюнер и сигнал о низком заряде батареи.

В отзывах отмечают высокое качество американских струн, а вот настройка гитары вызвала вопросы у пользователей. Некоторым из них после покупки пришлось выравнивать гриф, подгонять высоту порожков и полировать лады самостоятельно или с помощью мастера. С этой проблемой столкнулись не все покупатели, но все же она имеет место быть.

1 Fender CD-60SCE

Лучшее качество тюнера
Страна: США
Средняя цена: 28200 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Fender CD-60SCE принадлежит к бюджетной линейке фирмы Fender. Это одна из моделей, которые продают по сниженной цене из-за недорогих материалов и сборки в Китае или Индонезии. Многие относятся к такой продукции предвзято, хотя по качеству она почти не уступает дорогостоящим аналогам. Верхняя дека изготовлена из ели, гриф и обечайки – из красного дерева. Двадцать инкрустированных ладов, сделанных в виде точек, располагаются на палисандровой подкладке.

Корпус покрыт глянцевым лаком, который сияет даже в полумраке. Чтобы акустическая гитара сохранила товарный вид надолго, необходимо регулярно полировать ее. Пользователи хвалят комплект фирменных струн D’Addario, также они отмечают хороший тюнер, который подойдет новичкам и опытным музыкантам. CD-60SCE укомплектована активным динамическим предусилителем и пьезозвукоснимателем от марки Fishman. К недостаткам можно отнести неудобное крепление гитары на ремень.

Если вы решили научиться играть гитарный рок, то свой заплыв в мир музыки, так или иначе, начнете с покупки акустической или электрогитары. Сейчас довольно много разных производителей, типов и линеек гитар у каждого из них. Аж, порой, глаза разбегаются. Я коснусь вопроса выбора гитары в следующих статьях, но а сейчас давайте рассмотрим десятку лучших гитар мира , в звучании которых можно быть более, чем уверенным. Ведь совсем недостаточно знать пару простых аккордов, выучить боксы пентатоники, уметь брать баррэ, или владеть несколькими вариантами замены аккорда F, нужно еще иметь хороший, надежный инструмент. Гитару, которая не только бы прекрасно звучала, но и соответствовала выбранному вами стилю музыки.

Среди лучших из лучших вы найдете не только электрогитары, но и акустические гитары. Поскольку рок-исполнители иногда дают Unplagged (акустические) концерты с использованием всевозможных гитар, то в нашем топе гитар будут встречаться и инструментов для классической музыки и джаза. Итак, добро пожаловать в мир гитар-легенд, в мир лучшего, когда либо созданного человеком. К счастью для нас, эти гитары до сих пор можно найти в музыкальных магазинах наших городов. О них знают во всем мире, потому что они стали культовыми, как и их производители.

Топ-10: Лучшие гитары мира

1. Арктопы D"Angelico

Арктопы D"Angelico


Гитарный мастер по имени Джон д’Анжелико (John D’Angelico) – создатель лучших джазовых гитар за всю историю направления музыки. Инструменты получили название арктопы (archtop). Данное слово произошло от сочетания английских существительных arch (дуга) и top (верхняя дека). Очень точное название для гитар, верхняя дека которых не плоская, как у классических гитар (смотрите ниже), а выгнутые верхней дугой, как у скрипки. Еще один элемент, который роднит эти инструменты со скрипками - резонаторы в форме латинской буквы f. Поэтому, если увидите в ближайшем музыкальном магазине увеличенную шестиструнную скрипку с порожками на грифе, знайте, это один из арктопов, возможно, д Анжелико.
D"Angelico - это банки высокого уровня, которые производятся до сих пор и в основном используются в джазе. Хотя многие именитые блюзмены и рокеры тоже любят использовать эти чудесные инструменты.

Эти арктопы отличаются насыщенным и теплым звучанием, элегантной отделкой и тщательным выбором материалов.

Годы выпуска арктопов D"Angelico: с 1932 по 1964 год, с 2011 по сегодняшний день.


Многие гитаристы любят играть не только джаз с блюзом, но и увлекаются фламенко и обожают классическую музыку. Для них были созданы классические гитары Ramirez, которые большинство музыкантов считают лучшими в своём роде. Эти гитары названы по имени их создателя Хосе Рамиреза. Они выпускались с середины XIX века и существенно повлияли на дальнейшее производство классических гитар. Именно Рамирез заменил жильные струны на нейлоновые, которые и используются сейчас в классических гитарах и дарят нам богатое звучание.

В настоящее время гитары Ramirez также радуют нас великолепным изготовлением и глубоким звуком. Цена на них не из дешевых, однако гитары того стоят. По испанской традиции имя Хосе Рамирез носили несколько гитарных мастеров – его наследников. Также он считается основателем Мадридской школы гитарного мастерства.

Годы выпуска классических гитар Ramirez: середина XIX века - по сей день.


Дуэт Rodrigo y Gabriela - Orion (Metallica cover)


Эта замечательная гитара выпускается с 1963 года. Именно благодаря ей мы могли слышать звонкое и глубокое звучание таких известных групп, как Beatles и Byrds. Это полнокорпусные 12-струнные электрогитары. Звонкое звучание гитар ранних Beatles и Byrds – это визитная карточка Rickenbacker 360-12. Звук данных гитар вы не спутаете ни с какими другими гитарами. Полнокорпусная конструкция делала звук теплым и не таким «электрическим». С 80-х годов эти гитары снова стали востребованы новым поколением музыкантов благодаря их неповторимому звучанию.

Годы выпуска Rickenbacker 360-12: с 1963.


4. Martin D-28


С 1931 года компания Martin производит акустические гитары и гитары-дредноуты (dreadnought). Martin D-28 – это одна из таких гитар. Её отличительная особенность – гулкий басовый тон и большой корпус. Благодаря этому композиции, исполненные на Martin D-28, становятся узнаваемыми с первых нот. В итоге акустические гитары с металлическими струнами стали изготавливаться именно с такой конструкцией.


Годы выпуска Martin D-28: с 1931.



Возможно, вы помните такого кантри-виртуоза, как Чет Эткинс? (Chet Atkins). Так вот, Gretsch 6120 – это именно его любимый музыкальный инструмент. Впрочем, эта гитара в 50-х и 60-х годах благодаря яркому звучанию и полнокорпусной конструкции использовалась многими любителями рока и кантри. Выпускалась с 1954 года.


Годы выпуска Gretsch 6120: с 1954.



Это первая цельнокорпусная электрогитара компании Gibson. Считается одним из символов рок-музыки и одной из самых популярных гитар в мире. Разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти и гитаристом Лесом Полом. Её отличает насыщенное базовое звучание, что делает её отличным инструментом для игры хард-рока и хэви-метала. Корпус Gibson Les Paul изготовлен с одним вырезом. Значимость и популярность этой гитары подтверждает тот факт, что Les Paul 1959 Standard на сегодняшний стоит не менее $75000.

Годы выпуска Gibson Les Paul: с 1952.



Это знаменитая акустическая гитара с сильным звуком и привлекательным внешним видом. Gibson J-200 благодаря стальным струнам и большому корпусу стала активно использоваться кантри-гитаристами. Год рождения этой гитары – 1937. Отделка гитары также на высшем уровне: палисандровое дерево с ярким рисунком, инкрустированные подставки с формой, которая немного напоминает усы. Благодаря этим характеристикам Gibson J-200 стала одной из самых популярных акустических гитар в мире, и по праву вошла в десятку лучших гитар мира .



Это гитара с полукорпусной конструкцией. Разрабатывается с 1958 года. Своим звучанием она напоминает большие арктопы и цельнокорпусные гитары. Именно этого разработчики и желали добиться, когда выпускали Gibson ES-335. И это у них получилось. Гитара отличается характерным акустическим оттенком, благодаря которому можно играть как джаз, так и рок-н-ролл. Этой гитарой восхищался английский гитарист Энди Саммерс.


Годы выпуска Gibson ES-335: с 1958.



Известная во всем мире электрогитара со сплошным корпусом и двумя звукоснимателями. Эффектная конструкция и замечательное звучание задали новое направление в производстве электрогитар. Она была представлена осенью 1949-го и стала первой гитарой подобного рода, которая производилась в больших количествах. Гитары Telecaster стали популярными именно среди кантри-гитаристов. Конструкция гитары состоит из ольхового или ясеневого корпуса, кленового грифа и стандартной электроники, что остается классикой и по сей день.


Годы выпуска Fender Telecaster: с 1954.



И замыкает наш топ 10 гитар Fender Stratocaster. Гитара была разработана Лео Фендером, Джорджем Фуллертоном и Френди Таваресом в 1954 году. Выпускается и в настоящее время, что доказывает её популярность. Её отличительные особенности: оригинальное звучание, небольшие размеры по сравнению с джазовыми арктопами и обтекаемые контуры. Именно это сделало её лучшей электрогитарой в мире, и каждый уважающий себя музыкальный магазин должен иметь в своём ассортименте парочку гитар Fender Stratocaster.


Годы выпуска Fender Stratocaster: с 1954.


Вот так выглядит десятка самых лучших гитар в мире .

Примечание


В основе обзора список топ-10 гитар от Марка Филипса (муз. директор компании Charry Lane Music) и Джона Чаппела (гл. редактор журнала Guitar).

Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной и вы выбрали себе желанную гитару среди них. И больше рок-н-ролла!

1. Введение

Предлагаем вашему вниманию обзор, посвященный выбору гитарного сетапа. На сегодняшний день ассортимент представленных на рынке гитар и гитарных усилителей весьма широк. Соответственно палитра звуков, которые можно получить, практически не ограничена. Однако можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны - для того чтобы найти нужное звучание, надо знать, что именно выбрать, какое оборудование справится с поставленной задачей наилучшим образом.

2. Блюзовый сетап

Хотя играть блюз можно практически на любой гитаре, при выборе все равно есть очевидные фавориты. Прежде всего, это касается полуакустических гитар с цельным центральным блоком. Подобный тип корпуса впервые был использован в конструкции гитары Gibson ES-335, которую многие до сих пор считают лучшим вариантом из возможных. На такие гитары обычно ставят датчики типа "хамбакер" с теплым и жирным звуком (нэковый датчик) или с "кусачим" сольным звуком (бридж). Однако, блюз и разные его подстили - своего рода квинтэссенция истории электрогитары, поэтому у разных исполнителей можно увидеть самые разные инструменты: и Fender Stratocaster ( , ), и Telecaster (), и Gibson Les Paul ( , ).

Усилитель

Большинство исполнителей блюза предпочитают усилители, максимально бережно воспроизводящие тончайшие детали естественного звука гитары. Многие классические типы блюзового звука относятся к той области, которую музыканты называют "кранч" - то есть звук уже не чистый, но еще и не перегруженный. Полный перегруз обладает свойством сужать динамический диапазон гитары за счет естественной компрессии. Кранч, напротив, динамически очень богат, поскольку тихие ноты звучат на практически чистом звуке, в то время как ноты, сыгранные "форте", довольно сильно перегружаются.

Среди исполнителей в стиле блюз очень популярны ламповые усилители, обладающие мягким ламповым перегрузом, обычно не требующим большой громкости и плотных "низов". Хороший ламповый комбоусилитель с одним 12-дюймовым динамиком на максимальной громкости обладает одновременно очень широким динамическим диапазоном и богатыми тембральными возможностями.

Блюз - это не тот стиль, в котором эффекты играют определяющую роль. При обработке звука столь популярными среди рок-музыкантов эффектами хоруса или задержки тонкие детали звучания и глубина динамики "замыливаются". Большинство знаменитых блюзовых гитаристов мира вообще не используют ничего, кроме гитары, усилителя и кабеля.

Блюзовый овердрайв можно получить непосредственно на усилителе, можно использовать отдельную педаль, а можно задействовать и то, и другое. В последнем случае педаль работает в качестве так называемого "бустера", или "грелки" - она не создает собственно перегруза, но поднимает уровень сигнала так, чтобы он легче перегружался на усилителе.

Однако некоторые типы эффектов встречаются в блюзе достаточно часто, особенно если группа исполняет "кроссовер" с уклоном в сторону психоделического рока. В особенности популярна педаль "вау", введенная в арсенал гитаристов в конце 60-х годов стараниями и . Существенный момент для понимания работы педали "вау" - то, что в ее звуке всегда присутствует подъем в области средних частот с переменной добротностью. Поэтому при подключении педали "вау" перед педалью овердрайва общий уровень сигнала усиливается, и общий уровень перегруза также усиливается. В этом случае в звуке появляется своего рода "ворчание", которого не будет, если мы подключим педаль в петлю эффектов - в последнем случае звук будет более "гладким", поскольку глубина перегруза будет определяться только на предусилителе.

Бум психоделического рока в самом конце 60-х годов сделал популярным еще один характерный эффект - кабинет Лесли. В эффекте Лесли динамики не зафиксированы, а установлены на вращающиеся оси, что позволяет создавать легко узнаваемый "булькающий" пульсирующий тембр. Помимо уникального звучания кабинеты Лесли отличаются тяжелым весом, громоздкостью и наличием большого количества подвижных деталей, то есть частыми поломками и необходимостью регулярного технического обслуживания. К счастью, в наше время выпускается очень много педалей, создающих похожие эффекты, такие как тремоло или вибрация, а также имитировать (причем весьма достоверно) настоящие Лесли-кабинеты.

3. Сетап для классического рока

Между блюзом и роком очень много общего, как в стилистическом, так и звуковом плане, поэтому блюзовый и роковый сетапы во многом схожи. Звук классического рока, который мы хорошо знаем и любим, был создан не только благодаря мастерству гитаристов, но и благодаря усилиям создателей первых электрогитар и усилителей. Так что неудивительно, что здесь будут доминировать такие имена, как Fender, Gibson и Marshall.

Очень часто выбор гитары для такого разнопланового стиля, как рок, определяется простым вопросом - звучанию какого музыканта вы хотите подражать, на кого хотите быть похожим? "Монстры рока" семидесятых годов очень легко узнаются по выбору инструмента. Скажем, и Коссофф предпочитали Les Paul, а и - Strat. До изобретения гибридных вариантов конструкции электрогитары, популярных сегодня среди исполнителей в стиле металл, ключевую роль играл выходной уровень датчика - гитары Gibson, оборудованные хамбакерами, обладали более мощным, тяжелым и легко перегружающимся звуком по сравнению с гитарами Fender, особенно пока не была придуман регулятор мастер-громкости на усилителях. В какой-то степени такая тенденция сохранилась и до нашего времени, несмотря на современные предусилители и педали эффектов, способные сильно "разогреть" даже относительно слабый сигнал с датчиков типа "сингл". В классической рок-музыке нашлось место для практически любых успешных вариантов конструкций электрогитар, созданных в 50-х - 70-х годах прошлого века, включая Telecaster (), Rickenbacker, ES-335 и SG. Тюнингованные гитары с мощными хамбакерами лучше оставить для игры в более тяжелых стилях.

Усилитель

Главная задача большинства гитарных усилителей - добиться того или иного, нужного для игры в определенном музыкальном стиле, типа звучания. Снова проблема выбора, прежде всего, решается по принципу "выбирай на вкус", принимая во внимание склонность исполнителя к той или иной "школе рока". Если и существует в природе некий архетип гитарного усилителя для рок-музыки, то, скорее всего, это 100-ваттная ламповая голова с кабинетом на 4 динамика по 12 дюймов. Однако даже при таком подходе можно получать разные варианты звучания. Для классического рока характерен тёплый органичный ламповый перегруз, который не имеет ничего общего с обжигающим лицо брутальным дисторшном, характерным для стиля хэви-метал. Будьте внимательны, многие усилители сконструированы специально под "металлические" стили!

Вы можете остановить свой выбор как на комбо, так и на стэке из головы и одного/нескольких кабинетов. Стэки обычно обладают более плотным низом, который жизненно важен при исполнении ритмических партий. Следующее замечание - как музыканты, так и критики хорошо различают "британский" и "американский" типы звучания; практически все ведущие мировые производители гитарных усилителей располагаются или в Великобритании, или в США, и по разные стороны Атлантики практикуется разный подход к "роковому" гитарному звуку. Для большинства гитаристов главные брэнды в данном контексте - это Marshall, Fender и Mesa-Boogie, однако на самом деле есть много менее известных, но тем не менее выпускающих великолепные усилители, производителей.

В большинстве случаев классический рок не склонен к использованию эффектов, если не считать педаль овердрайва. Если для вас эталоном звука являются песни типа "All Right Now" группы Free, то всё, что вам нужно - это гитара типа Les Paul и стэк Marshall. Тем не менее, многие исполнители применяют один или несколько звуков, основанных на эффектах, при этом эффект обычно используется как "приправа", а не трансформирует звук кардинальным образом. Например, весьма практичное решение - это гитарные педали Boss, выбор очень широкий, наиболее часто в гитарных рок-сетапах можно встретить фазер, хорус и флэнжер, а также, само собой, педаль вау.

4. "Металлический" сетап

Хотя под "металлом" сейчас подразумевают весьма разношерстную подборку мало похожих друг на друга стилей, с точки зрения базового оборудования тут все понятно - нужны как можно более высокие уровни гейна и громкости!

Точного водораздела между "тяжелым роком" и "металлом" на самом деле не существует - и уж точно в терминах звука. Ранние металлические группы просто сделали еще один шаг вперед по сравнению с группами 70-х, игравшими тяжелый рок - добавили громкость, использовали еще больше перегруза и стали играть жестче и быстрее. Что касается оборудования, то на данном этапе оно было практически одинаковым что у одних, что у других.

Как Strat, так Les Paul - каждый из классических типов электрогитары обладал теми или иными преимуществами, поэтому оба использовались в раннем тяжелом роке/металле очень широко. Однако этому пришел конец, как только музыканты и звуковые продюсеры додумались скрестить мощный сигнал хамбакеров с выразительными возможностями тремоло "Флойд Роуз". Сначала появился так называемый "Суперстрат", то есть гитара стиля Stratocaster с по крайней мере одним хамбакером. Однако привычное "Фендеровское" тремоло, в первое время воспринимавшееся всеми как очень даже радикальное, к концу 70-х - началу 80-х годов уже перестало удовлетворять исполнительские запросы музыкантов. Тремоло система "Флойд Роуз", появившийся в это время, обеспечивала гораздо более высокую стабильность строя, а также возможность "подтягивать" ноты как вниз, так и вверх. В результате выбором "металлических" гитаристов, их "главным калибром", стал именно Superstrat с тремоло Floyd Rose - и на этом поприще подвизалось сразу несколько гитарных компаний, ранее совершенно незаметных на фоне Gibson и Fender, например, Charvel/Jackson, ESP и, конечно же, BC Rich. Дизайны гитар их производства, пожалуй, являются самыми культовыми среди "металлических" гитаристов - не в последнюю очередь, благодаря своим громким именам и причудливым формам. Инструменты производства Ibanez пришлись по вкусу наиболее требовательных и опытных музыкантов. Этот брэнд часто связывают с такими виртуозами, как и .

Гитары Paul Reed Smith (PRS) сочетают лучшие характеристики гитар Gibson и Fender с принципиально новыми стандартами качества изготовления, гибкости и тембрального разнообразия. Несмотря на высокую цену и изначальную ориентацию на гитаристов разных стилей, гитары PRS очень популярны среди американских исполнителей в стиле ню-металл.

Усилитель

Тот случай, когда комбо-усилитель решительно "не прокатывает" по характеристикам. Музыкантам, играющим "металл", нужно выглядеть достойно на фоне бешеного напора вокала и сокрушающих все на своем пути барабанов с тарелками большого диаметра, карданом и т. д. Зрителям нужна настоящая "стена" звука, которую нужно видеть так же хорошо, как и слышать. С этой точки зрения идеальным выбором для небольшого концерта станет 100-ваттный стэк с двумя кабинетами по 4x12".

По сей день очень популярным остается "достопочтенный" стэк Marshall, однако и многие другие компании выпускают стэки, специально заточенные под металлическую сцену. Наиболее значимым из всех этих брэндов, без сомнения, является Mesa-Boogie, чьи ламповые головы "Dual Rectifier" обладают звуком традиционно "маршалловским", но более агрессивным, и одновременно чистым, очень тяжелый дисторшн без "песка". Именно этот звук больше всего любят исполнители в стиле ню-метал.

Хотя на самом деле в большинстве случаев для игры в стиле хэви метал вполне достаточно правильно подобранного базового звучания, существует несколько эффектов, которые специфичны именно для тяжелой музыки и часто встречаются в соло и инструменталах. Для украшения чистого звука на вступлениях и в куплетах хорошо подходят флэнжер и фазер, без этих эффектов контраст между чистым и перегруженным звуком оказывается слишком уж радикальным.

С музыкой стиля хэви-метал часто ассоциируют октавер, то есть эффект, который вместо одной ноты заставляет звучать сразу две в октаву. В сочетании с дисторшном он обеспечивает очень большое и "жирное" звучание. Для "удвоенного" звука соло, характерного для груп или Iron Maiden, часто применяется эффект частотного сдвига (Pitch Shifter). Более продвинутые и "умные" питч-шифтеры даже умеют исполнять гармонически правильную партию в нужной тональности.

При работе на очень тяжелом звуке исключительно важно правильное подключение эффектов. Некоторые эффекты при подключении до педали дисторшна, особенно хорус или флэнжер, звучат просто отвратительно. Их всегда следует подключать или после педали дисторшн, либо в петлю эффектов усилителя. Любые питч-шифтеры, включая октаверы, должны быть подключены до дисторшна, в противном случае гармоники, возникающие при перегрузе, будут также сдвигаться по высоте, что приведет к крайне неприятному звучанию сетапа.

5. Универсальный сетап

Многим гитаристам, особенно тем, кто играет в кавер-группах или в оркестрах, необходим максимально широкий диапазон выбора стилей и звуков, от рока и джаза до блюза и рэгги. Именно поэтому им нужен предельно "гибкий" сетап.

В данном случае самый правильный вариант - делать ставку на гитару хорошую, но ни в коем случае не "выдающуюся". Таким образом, полуакустические гитары или сделанные по индивидуальному заказу Рикенбакеры исключаются. Вполне достойный вариант - классический "Суперстрат", обычно с конфигурацией звукоснимателей H-S-H (то есть с двумя хамбакерами, в нэковой и бриджевой поизициях, и одним синглом посередине). Гитары данного типа подходят для игры в самых разных стилях, от тяжелого металла до фьюжна и джаза. Особое внимание стоит обратить на современные конструкции темброблоков компаний PRS и Parker. Зачастую в них реализованы очень интересные функции, например, переключение датчиков типа "хамбакер" в режим работы "сингла".

Новое изобретение - так называемые моделирующие гитары; на них стоит обратить самое пристальное внимание. Встроенный микрокомпьютер использует технологию физического моделирования, что позволяет одну и ту же гитару звучать то как Страт, то как Лес Пол, то как полуакустическая или даже акустическая гитара, банджо и т. д. Пионером в данной области является компания Line6 с семейством гитар "Variax", однако на рынке представлены и другие производители, например, Alesis или Roland с системами "V-Guitar" (в последнем случае используется несколько другой подход к концепции гитарного моделирования). Некоторые сторонники "чистоты жанра" считают результаты цифрового моделирования не заслуживающими внимания, однако, по нашему мнению, такие инструменты достойны его, и даже пристального.

Усилитель

Для исполнителей-универсалов идеальным выбором станет трехканальный усилитель, способный выдавать как чистый звук, так и кранч, а также сольный хайгейновый звук. Для выступлений на компактных площадках лучше всего присмотреться к небольшому, но мощному комбо-усилителю. Обратим внимание на следующее его преимущество - его достаточно просто транспортировать, не привлекая бригаду грузчиков! Очень привлекательная альтернатива - так называемые "моделирующие" цифровые усилители, способные имитировать практически любой аппаратный усилитель, плюс часто оборудованные еще и блоком программируемых эффектов и способные переключаться с помощью нажатия на педаль с одного тембра на другой - скажем, с перегруженного стэка Marshall с задержкой и хорусом на маленький чистый комбик с фазером.

В данном случае, подчеркнем еще раз, главное - это гибкость, так что чем шире выбор эффектов, тем лучше. Вместо того чтобы носить с собой два десятка педалей и тяжелый педалборд, лучше приобрести цифровой мультипроцессор эффектов с возможностью сохранения и быстрого вызова пресетов. Многие процессоры мультиэффектов содержат все эффекты, необходимые для обработки звука гитары - хорус, флэнжер, задержку, ревербератор, фазер, октавер, питч-шифтер, а также разнообразные варианты овердрайва и дисторшна. Многие напольные процессоры также часто имеют педаль экспрессии, которая может использоваться как педалью громкости или вау.

6. Джазовый сетап

Большинство современных джазовых музыкантов играют или джаз-рок, или джаз-роковый фьюжн. Кроме того, конечно же, им нужен и "классический" джазовый звук. Таким образом наш сетап должен "закрывать" потребности всех трех перечисленных выше стилей.

Практически все современные джаз-гитаристы останавливают свой выбор на полуакустических гитарах с большим корпусом и датчиком хамбакер в нэковой позиции (многие из таких инструментов оборудуются двумя датчиками, однако на практике бриджевый используется крайне редко). Классический Gibson ES-175 - на этой модели играли практически все, начиная от и заканчивая - считается большинством джазменов стандартом теплого и богатого звука. Немного другим тембром, также очень отзывчивым, обладают полуакустические инструменты с "плавающим датчиком", смонтированным на грифе - такие гитары характеризуются аккуратным и разборчивым "виртуозным" звучанием с хорошей динамикой в духе .

Усилитель

Джазовые исполнители крайне негативно относятся к "песку", и обычно выбирают транзисторные усилители, обладающие более приятным чистым звуком. Обычно им требуется теплый звук с "большой" нижней серединой и ослабленными высокими частотами. Вот уже на протяжении многих лет в области производства практически идеально заточенных под джаз усилителей доминирует компания Polytone.

В данном музыкальном стиле правит принцип "чем меньше, тем лучше" - большинство исполнителей просто подключают гитару к усилителю и начинают играть. Настоящий джазовый звук - это звук гитары и усилителя, ничего больше. Иногда пользуются популярностью слегка приукрашенные варианты, например, трюк Пэта Мэтени, в котором два усилителя подключены с небольшой задержкой для получения стереофонического "псевдохоруса". В случае, когда джазовые гитаристы используют в своей музыке элементы других стилей, допустимо и использование тех или иных характерных эффектов. Тем не менее, исполнители джаз-рока всегда предпочитают "крикливому" сольному звуку мягкий теплый перегруз, скорее даже кранч, а не перегруз, бережно сохраняющий естественное звучание гитары и обладающий большим запасом по динамическому диапазону.

7. Заключение

Огромный объем информации, доступный сегодня через Интернет, позволяет легко узнать, каким оборудованием пользуется ваш любимый исполнитель. В копировании нет ничего зазорного, таким образом можно получить очень хороший результат за короткое время.

Благодарим за время, потраченное на чтение нашего обзора! В каком бы стиле вы не играли, мы надеемся, что наши советы помогут принять верное решение! Творческих вам успехов!


Просмотрев все свои предыдущие «десятки», я пришел к выводу, что чего-то явно не хватает. И вот, проснувшись одним утром понял, что в некоторых песнях есть крайне важная часть, важнее риффа или даже текста — соло. Поэтому вот, ориентируясь на списки журналов Classic Rock и Guitar World, внося кое-какие свои изменения, представляю вам топовые соляки последних 50-ти лет.

1. Stairway to Heaven (Джимми Пейдж, Led Zeppelin)

«Лестница в небо» стала одной из самых знаменитых песен Led Zeppelin и рок-музыки вообще, а также самой часто проигрываемой композицией на американских радиостанциях. Такому успеху в немалой степени способствовало яркое соло гитариста Джимми Пейджа, по мнению которого, «…в песне кристаллизована самая суть группы. В ней есть всё, и всё самое лучшее нас как коллектива, как творческой единицы…Не знаю, смогу ли я создать ещё что-то подобное. Мне нужно будет ещё тяжело потрудиться, прежде чем я приближусь к такой выразительности, такому блеску…» Если Вы решите стать гитаристом, то вот ваш to-do-list на ближайший год — купить гитару, начать отращивать волосы и разучить соло на 06:15 минуте.

2. Highway Star (Ричи Блэкмор, Deep Purple)

Одна из самых громких, быстрых и известных вещей Deep Purple, раскрашенная незабываемым гитарным соло Ричи Блэкмора на пятой минуте композиции. Песня получила массовое признание после того, как попала на 19 место в списке «100 величайших гитарных соло», составленном авторитетным журналом Guitar World(на него ориентир я и взял). Хотя глупо говорить, что это было первое признание песни — это скорее ее «воскрешение» после давнего релиза.

3. Comfortably Numb (Дэвид Гилмор, Pink Floyd)

Шикарное соло Дэвида Гилмора в песне « Comfortably Numb » . Соло делится на две части — на 02:35 минуте и на 04:32 минуте. Эти две части можно назвать « светлая » и « мрачная » , ибо по характеру исполнения они именно такими и являются. У Дэвида всегда получалось передать необходимое настроение своей гитарой. У него всегда был самый уникальный звук и самые мелодичные соло.

4. All Along The Watchtower, Little Wing (Джимми Хендрикс, The Jimi Hendrix Experience)

Сколько раз я упоминал Джимми, сколько его песен и альбомов было затронуто, сколько о его личности я рассказывал — и опять я попал в этот круг. Так или иначе, одну песню выбрать мне нереально, да и журналы делят эти песни по разному. Поэтому просто скажу, что столь необычных песен в психоделическом роке, возможно, и нету. «All Along» — эталонный кавер, о котором даже автор Боб Дилан с детской восхищенностью отзывался, соло в песне разделено на 4 или 5 частей(кто как выделяет), каждая из которых полностью независима; «Little Wing» — это вообще что-то невообразимое. И без того красивая песня становится еще краше на 01:40 минуте, когда Джимми начинает солировать. Отголоски соло доносятся из 1960-х, когда многотысячная толпа хиппи, закатывая глаза, билась в экстазе под открытым небом на фестивале «Вудсток». Сюда можно было бы добавить еще и «Purple Haze», но три песне на одно место, даже как по мне, слишком жирно.

5. Hotel California (Дон Фелдер, Джо Уолш, The Eagles)

Самая популярная группа Штатов стала еще популярнее в 1976 году, когда вышел альбом «Hotel California», одноименный трек которого просто сносил всем башни. Ей-богу, по сей день слушаю и играю регулярно. Сама песня рассказывает нам о неком отеле, который носит название Калифорния. И если с текстом миллионы заморочек и версий происхождения, то с соло все крайне просто — сыгранное в два «ствола» Уолшем и Фелдером, оно полностью передает настроение песни и не надоедает. Длится две минуты и исполняется по канону только гитарой Gibson EDS-1275(точно так же, как это делает Пейдж в композиции №1 в списке)

6. Freebird (Аллен Коллинз, Гари Россингтон, Lynyrd Skynyrd)

«Свободная птица» заняла 3 строчку в списке «100 лучших гитарных соло» по версии журнала Guitar World, а журналист Amazon.com Лорри Флеминг назвал её «наиболее востребованной песней в истории рок-музыки». Гари Россингтон играл слайд-соло на Gibson SG, используя стеклянную бутылку в качестве в подражание своему кумиру – американскому гитаристу Дуэйну Оллману.

7. Master of Puppets (Кирк Хэммет, Metallica)

Люди, показавшие всему миру, как с помощью «митолла» можно стать мультимиллионерами, всегда умели делать хорошую музыку. А играть божественные соло у них умели все – от гитаристов до басистов. А то, что вытворял господин Бёртон, вообще достойно отдельного описания. Ты скажешь, что всё, что было написано после после 86-го, позорит «металл». Ну, или что они скатились после 91-го. Или даже 96-го. Одна из лучших хеви-метал песен в истории человечества начинается, как и подобает подобным песням, бодро, резко и цепляюще, но мы ведь говорим про соло. А какая хеви-метал песня без славного соло? Тем более, безбожно лажающий нынче Кирк Хеммет тогда на живых выступлениях грешил поменьше. Тем, кто не переносит 8 минут тяжёлой музыки, советуем перемотать на 3:32, когда начинается инструментальная партия, а там уже и соло. Хотя как можно не любить мелодичную, несмотря на свою «тяжесть», основную часть? Если тебе не нравится, то у тебя явно проблемы со слухом.

8. Eruption (Эдди Ван Хален, Van Halen)

Инструментал с дебютного студийного альбома стадионных рокеров Van Halen заложил новые стандарты игры на электрогитаре и положил начало целому поколению гитаристов, использующих уникальный стиль и подход виртуозного Эдди Ван Халена. «Eruption» отлично иллюстрирует мастерство гитариста в тэппинге (техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе с использованием правой руки).

9. November Rain (Слэш, Guns N’ Roses)

Цилиндр, солнцезащитные очки, закрывающие лицо волосы, резкая, мелодичная и раскрепощённая манера игры – речь идёт, конечно же, о Слэше, соло которого стало одной из главных изюминок всем известного хита Guns N’Roses. Соло в сей композиции, скорее, дополнение к основной части — это больше пиано-баллада от Эксла.

10. Bohemian Rhapsody (Брайан Мэй, Queen)

Сэр Брайан Мэй и его легендарное соло на 02:35 минуте, служащее своеобразным мостом между «балладной» и «оперной» частями песни. Через два года после выпуска, в 1977 году, песня получила титул «Лучший сингл за последние 25 лет». В 2000 году,по результатам опроса 190 тысяч человек, «Bohemian Rhapsody» была признана лучшей песней тысячелетия.




Top