Луковский сергей борисович. Сергей Луковский: дефиле с человеческим лицом

В осеннем Fashion -марафоне’12 участвуют даже, казалось бы, далекие от центра города и модных событий районы. На сей раз событие под названием «Модный Weekend Осень» прошло, не удивляетесь, в торговом центе «Гранд Каньон» на проспекте Просвещения. На самом деле, место проведения не столь важно, если само мероприятие весьма интересное и насыщенное, то и поехать можно на другой конец города, дабы провести с пользой свой воскресный день, послушать выступления профессионалов из мира дизайна и моды и почерпнуть для себя новую информацию. А тем, кто живет на Севере города и интересуется этими темами, уж сам Бог велел посетить «Модный Weekend »!

В воскресенье, 14 октября выдалась совсем не осенняя солнечная погодка, и я с хорошим настроением отправилась на лекцию фешн-гуру Сергея Луковского, которая проходила в рамках вышеобозначенного события. Но это скорее была не обыденная лекция, которая строится по принципу «вещает только лектор», а это была живая беседа с интересным и очень профессиональным собеседником.

До этого ранее я никогда не слышала выступлений Сергея, поэтому я с особым вниманием и энтузиазмом внимала его речам и рассказам. Он сразу оповестил слушателей, что домашней заготовки выступления у него нет, и он ждет от пришедших вопросы, на которые с радостью даст ответ. Конечно же, самым первым вопросом был о том, с чего начал свою карьеру сам фешн-гуру. И всех удивило, что Сергей не учился этому ремеслу нигде специально, а работал в театре танцором, не оканчивая при этом Вагановского училища. «Все дело в сильном стремлении заниматься по-настоящему желаемым для тебя делом, которым ты болеешь» — сказал Сергей.

Луковский вошел в эту творческую деятельность по воле случая и людей, точнее друга, который в 90-е работал простым продавцом в бутике Лилии Кисселенко. Так он и познакомился с известным петербургским дизайнером Лилией, которая попросила его помочь с организацией показа. Первый показ Сергей провел на одной из центральных улиц Петербурга — Малой Садовой, просто разбросав по асфальту огромное количество настоящих яблок, среди которых ходили модели в нарядах от Лилии Кисселенко. Это и стало взлетной полосой для мощной карьеры руководителя первого официального модельного агентства LMA в России Сергея Луковского.

Конечно же, не обошел стороной вопрос о том, можно ли стать моделью в LMA , например, подойдя к Сергею на улице… Конечно можно! Все возможно в нашей жизни. Пример тому- многочисленные успешные модели LMA и контракты с ведущими Модными Домами мира. Яркие представительницы из Петербурга, сияющие на высоком подиуме- Даша Малыгина, Арина Стриж, Катя Рябинкина, Маша Лесовая, победительница первого сезона «Топ модель по-русски», и многие другие. Красота, данная им от природы, раскрылась еще более после обучения в школе моделей LMA , ведь главное — это непрерывная работа по самоусовершенствованию: как внешнему, так и внутреннему. В школу моделей могут принять абсолютно любую девушку, а не только сложившийся стереотип «90-60-90», так как для работы моделями нужны разные образы и типажи. Конечно же, не все девушки, прошедшие обучение, становятся моделями, по словам Сергея Луковского, «он не обещает им звезд с неба и быстрого модельно-карьерного роста» . Но у многих учениц меняется отношение к себе, к происходящему вокруг, укрепляется внутренний стержень характера…

Особенно меня порадовал случай, рассказанный Сергеем, о даме 65-ти лет, которая не постеснялась своего «немодельного» возраста, а пришла на собеседование в школу моделей LMA и категорично заявила, что желает стать таковой и ее не волнует юный возраст остальных учениц, так как во времена ее молодости не было таких школ, а она хочет быть красивой! Ну, кто же после таких веских аргументов откажет в обучении? Пожалуй, это сложно сделать, и LMA не стало тому исключением. После окончания школы выпускница открыла собственные меховые салоны одежды, чем успешно занимается, и по сей день. Вот такая веселая, но поучительная история, о том, что стоит только захотеть и наша обыденная жизнь может превратиться из рутины в мечту, и возраст здесь, порой, не помеха.

Так как Сергей Луковский еще и известный режиссер показов и дефиле, без его постановок не обходится практически ни одно модное шоу и Fashion Week в Петербурге. Он работал с такими мировыми звездными дизайнерами и модными домами, как: Thom Brown , Phillip Plein , Kenzo , Trussardi и другими. Также он постановщик масштабного шоу Estel , активно сотрудничает и проводит мероприятия для универмага «Стокманн». Его профессионализм очень высок и дизайнеры ему полностью вверяют подготовку шоу на показе. По этому поводу, он привел отличное высказывание Тома Брауна, для которого готовил запоминающееся шоу на Aurora Fashion Week весной этого года. Когда Луковский спросил, что именно хочет видеть Том на показе своей коллекции, на что тот ему ответил: «Вы профессионал, Вы и работайте» . Так как на Западе дизайнер — это тот человек, который работает только над творческой составляющей коллекции, а остальное на себя берут прочие профессионалы модной индустрии. Сергей высказал надежду, что и у нас в России тоже так научатся работать. Он считает, что каждый должен заниматься своим делом качественно. И с этим не поспоришь.

Также LMA активно поддерживает молодые дарования в дизайне одежды. Проект носит название LMA PRESENTS , который с завидным постоянством открывает новые имена. Первый показ прошел в апреле 2010 г. в студии Monochrome Loft и презентовал коллекцию бренда K azymov_ G racheva, молодого дизайнерского дуэта из Петербурга, собрав 60 гостей. В этом году мероприятие проходило летом в Гребном клубе, и на сей раз его посетило более 1500 человек, так как вход был впервые свободным для всех. Проект вызвал особый интерес у модной публики города, на котором за один вечер было представлено четыре новых имени: Alina Muha, Liza Odinokikh, Anna Fedorova, Atelier Galetsky.

А вывод из всего выше сказанного только один: Сергей Луковский внес и вносит, по сей день свой вклад и неугасаемый творческий потенциал в развитие fashion -индустрии в России. И, конечно, у такого человека пренепременно нашлись поклонники на «Модном Викенде». Девушка Светлана задала Сергею вопрос в стихах, финальная фраза которого была: «А что Вам снится в Ваших гениальных снах?», и подарила подушку в форме его любимого шоколада «Особый», и (УРА!) выиграла не только объятия Луковского, но и сертификат на обучение в FASHION ACADEMY LMA (FALMA) – проект для тех, кто хочет работать в сфере моды.

Этот осенний weekend удался и, хочется верить, что каждый из его гостей, почерпнул для себя полезную информацию и сможет применить ее на практике, развивая нашу отечественную модную сферу. Ведь будущее за нами!

О своем армейском и балетном прошлом рассказывает Сергей Луковский – шоумейкер, трендсеттер – со своей игровой импровизацией, покоряющей женские… И не только… Сердца.

«Человек свободен лишь в одном, в выборе своей зависимости»

– Культурная аккумуляция профессий: значимость прошлого – период
от учебы до сольных партий в балете?

– Хочу начать наш разговор с такой фразы: я очень благодарен Господу,
я очень благодарен судьбе, своим родителям и всем тем людям,
которые меня окружают на протяжении сорока семи лет за то, что они
позволяют мне быть самым счастливым человеком на этой планете.
Они позволяют мне быть «дураком» и совершать самые необдуманные
и сумасшедшие поступки.
Все, что происходило и происходит в моей жизни – это абсолютно
спонтанные события, это только лишь мои желания. Я, наверное,
отношусь к числу тех редких людей, которые могут себе позволить
жить своими желаниями. Именно поэтому, вся моя жизнь – это один
огромный случай. Я всегда делал только то, что хотел. И в моей жизни
было и огромное количество поворотов, и на девяносто и на сто
восемьдесят градусов, о чем я, наверное, никогда не пожалею.
Если мы начнем с самого начала – я никогда, нигде, ничему не учился.
Даже в балет я попал абсолютно случайно. Заканчивая школу, я хотел
стать гидробиологом – заниматься изучением дельфинов – делал
огромные доклады в школе по биологии, я всегда безумно любил
животных и, действительно, хотел серьезно заниматься дельфинами.
Как-то, после выпускных экзаменов, в ночи, я гулял со своей сестрой
по Питеру: видел огромное чистое небо, видел гигантские
разводящиеся мосты, во мне бурлил тестостерон – эмоции – и вдруг я
понял, что, наверное, мне необходимо другое, наверное, мне
необходимо самовыражаться, выходить на сцену. В один миг, в одну
секунду я принял решение, что буду поступать в Ленинградский
Институт Культуры и Искусств и буду заниматься хореографией.
Предпосылки, конечно же, были, в детстве ходил в танцевальный кружок – любил двигаться –
были концертные выступления со своим коллективом. Я решил поступать в
Институт Культуры и Искусств, причем был к поступлению в Институт абсолютно не готов.
И замечательный человек, руководитель кафедры хореографии,
Борис Яковлевич Брегвадзе, перед началом вступительного экзамена
выгнал меня из зала, потому что я стоял у балетного станка без специальной обуви,
на экзамен по классическому танцу я пришел в носках. В те советские времена,
я нашел единственный выход – пойти в «Кулек» – Ленинградское областное Училище Культуры,
которое находилось на улице Дзержинского, теперь Гороховая.
На экзамен я пришел во всеоружии, и по окончании испытания мне задали вопрос: а не учился
ли я в Академии имени Вагановой – в Академии Русского балета? Это
была победа! Так я попал в «Кулек», но проучиться мне удалось
недолго, уже через полгода я пошел служить в армию. Мне пришлось
завязать со своими танцами. Два года я служил в армии: служил и под
Москвой и в горах Южного Урала. Армия мне дала очень многое:
общался с людьми, дослужился до старшины роты – исполнял
обязанности – руководил ротой – это было сто двадцать человек. Там я
понял, что мужской коллектив гораздо хуже женского. Это постоянные
амбиции, желание «выпендриться» и быть круче других. Именно в армии
я попытался первый раз в жизни руководить людьми, управлять
сослуживцами. В армии у меня появились основы понимания
психологии – что есть человек и как можно человеком руководить. По
возвращении из армии, я был на распутье, не знал чем мне заниматься:
то ли возвращаться в Училище Культуры, то ли пробовать еще что-то.
И так как молодая кровь бурлила, мозги были не на месте, я пробовал
устраиваться танцевать в разные рестораны, куда меня не брали, так
как у меня не было хореографической подготовки. Но произошел
очередной счастливый случай. Мои друзья, с которыми я учился в
Училище Культуры, уже поступили в Ленинградскую Консерваторию
на кафедру балетмейтерского искусства, которой руководил
замечательный педагог, народный артист СССР Никита Александрович
Долгушин. Моя подруга, Лариса Иванова попросила, чтобы я
станцевал в ее экзаменационном номере. И у меня получилось в
одноактном балете Ларисы Ивановой дебютировать на сцене
Ленинградской Консерватории. После исполнения балета Никита
Александрович Долгушин, подошел ко мне, и я был поражен его
оценкой – он меня очень хвалил: он был удивлен теми эмоциями,
которые я выражаю на сцене, и с каким остервенением я занимаюсь
этим делом. Позже и там же я познакомился с прекрасным
балетмейстером Александром Полубенцевым, который пригласил меня
работать в свою труппу, где я буквально через два месяца
станцевал главную сольную партию в балете Хачатуряна «Чиполлино».
Это трехактный балет, огромное произведение. Я станцевал самого
Чиполлино!
Вот так началась моя балетная карьера, все произошло по воле случая.
Далее став артистом, а затем и солистом балета, я поработал в
нескольких труппах. Следующий счастливый случай свел меня с
гениальным танцовщиком, заслуженным артистом РСФСР, Валерием
Владимирович Михайловским. В тот момент он создал свою труппу –
Санкт-Петербургский Государственный Мужской балет Валерия
Михайловского. Валерий Владимирович увидел меня на сцене, он
пригласил встретиться и пообщаться. К огромному удивлению для
меня, Валерий предложил танцевать в его труппе, и я не упустил этот
шанс. Уже, будучи солистом вот этой труппы, я несколько раз объездил
земной шар с гастролями. И последние тринадцать лет своей балетной
карьеры, я танцевал именно в этой труппе.

– Любовь к танцу, к хореографии вне классической школы –
уникальный творческий процесс, неповторимая сценическая подача –
талант, труд, желание быть лучшим?

– Репетиции происходят всегда. Каждый день у тебя есть урок классического
танца, каждый день проходят репетиции. И, естественно, как в балете, так же
и в спорте, так же и в опере – это отдельный социум одержимых людей. Это
люди, нацеленные на достижение определенных результатов. И ты, конечно
же, хочешь быть лучшим. Говорят что, человек свободен лишь в одном, – в
выборе своей зависимости. Слова страшные, но их необходимо принять. И
вот тогда, на тот период, я выбрал свою зависимость. Я действительно хотел
быть лучшим, доказать всему окружающему миру, что человек без
образования, человек с улицы может добиться определенных результатов. И,
наверное, все-таки я доказывал это, прежде всего, себе. Я постоянно был в
зале, не пропускал ни одного урока, постоянно занимался саморазвитием.
Для меня, конечно же, всегда была интересна современная хореография.
Потому что классика – это классика, она уже есть. Мне очень не нравится то,
что происходит сейчас в русском балете. Да, конечно же, нужно сохранять
традиции. Но именно на этих традициях должно базироваться новое
искусство. И мы должны выращивать универсальных танцовщиков. У меня,
как у человека, есть претензии к Академии Русского балета, потому что там,
кроме классики, не учат ничему – у нас не делают универсальных
танцовщиков, что есть во всем мире – что есть в Европе, что есть в Америке.
Я знаю, что если я беру к себе на работу человека из Мариинского театра или
артиста из Академии имени Вагановой, с этим человеком ничего сделать не смогу,
этот человек не сможет ничего, за исключением классической
хореографии. Самое страшное, что мы остались в XIX веке, вместе с
Чайковским, вместе с Дягилевым, вместе с «Лебединым озером», «Жизелью»
и «Щелкунчиком». Ужасно то, что у нас, действительно, нет ничего нового.
Но есть попытки: я счастлив, что у нас есть молодые балетмейстеры, которые
пытаются сделать что-то новое, я счастлив, что у нас на «ТНТ» появилось
шоу «Танцы», где люди пытаются и делают – это возможность пробовать
какие-то другие стили, какие-то другие направления. Для меня
профессиональный танцовщик – прежде всего универсал – человек, который
может абсолютно все. Мы не имеем права забивать танцовщика в рамки
классического танца, мы не имеем права исполнителю ставить какие-то
ограничения. Мы должны провоцировать молодого артиста учиться. Мы
должны в человеке, прежде всего, пробуждать интерес, и необходима
инициатива снизу. Научить нельзя, можно научиться! Инициатива должна
идти от этого молодого артиста, который безудержно будет искать что-то
новое, и пробовать себя и в классике, и в модерне, и в хип-хопе, и еще в чем-
то. Это мое мнение, мнение субъективное.

Текст Ольга Кузнецова

Модный Петербург в последнее время получил новую жизнь. Режиссеру-постановщику дефиле и владельцу модельного агентства Сергею Луковскому удалось преобразить показы нестандартными лицами и новаторскими ходами. В рамках проекта "Петербургский авангард" Сергей поделился с "Росбалтом" своими секретами.

На протяжении последних 10 лет Сергей Луковский является признанным авторитетом в мире моды - человеком, создавшим принципиально новый подход к проведению модных показов, умеющим превращать дефиле в по-настоящему яркое событие.

Сергею недавно исполнилось 39. Он родился в Шлиссельбурге и еще пять лет назад был солистом Санкт-Петербургского Государственного мужского балета Валерия Михайловского, куда пришел без специального образования.

Сейчас Луковский целиком и полностью посвятил себя моде. При этом в России он один из немногих, кто занимается этим: он - режиссер-постановщик fashion-show. На счету Сергея 14 сезонов "Дефиле на Неве", где он являлся главным режиссером проекта, почти все сезоны "Модного десанта", показ "Опиум" в Кадетском Корпусе, показ Sela на концерте Мумий-Тролля, создание программы Fashion School на MTV, собственного модельного агентства, постановка шоу компаниям Estel и Elegance, показов дизайнера практически всех дизайнеров одежды Петербурга, British Fashion Days и многое другое.

- Это правда, что никто в Петербурге больше не занимается тем, чем занимаетесь вы, и вы единственный в своем роде?

На самом деле, не только в Петербурге. Многие дизайнеры из-за границы, приезжая сюда, тоже не понимают, кто я такой и в чем суть моей работы. Например, когда приезжал Филипп Трейси, великий лондонский дизайнер, который делает головные уборы для всей королевской семьи, ему представили всю команду, которая работала над показом, и он стал выражать свои пожелания каждому в отдельности. А ребята ему отвечают: «Нет-нет, говори вот с ним» и показывают на меня. Трейси побагровел, безумно разнервничался и стал распрашивать, кто же такой я, что ему только со мной надо разговаривать по всем вопросам организации шоу...

В итоге Трейси так и не понял, почему я за все отвечаю. Также он не понял, почему я занимаюсь и хореографией, и кастингом, и всем-всем-всем. Действительно, нет названия моей профессии. Ее невозможно как-то обозвать. Это может быть и директор проекта, потому что я занимаюсь всеми организационными вопросами. Это может быть и кастинг-директор, потому что я зачастую занимаюсь отбором моделей. Это может быть и хореограф, потому что я работаю с девчонками на подиуме. Так получилось, что занимаюсь абсолютно всем, и вся моя жизнь - это случайность.

Я и в балет попал совершенно случайно. У меня нет образования, но тем не менее я стал солистом балета и 15 лет оттанцевал, ездил с гастролями. Были номера с Волочковой, солистами Мариинки. Также случайно я занялся хореографией для фигуристов, стал ставить отдельные номера. Работал с Москвиной, Антоном Сихрулидзе и Еленой Бережной, когда они еще катались. Естественно, модой занялся тоже абсолютно случайно. Когда-то в каком-то салоне 20 лет назад мне предложили сделать какое-то шоу. Это был единственный салон «Люкс» в то время. Я сделал одно шоу, потом меня пригласили вести хореографию в модельную школу... Так это все и закрутилось.

- В чем заключаются инновации в вашей работе?

Это на самом деле очень интересный и очень неблагодарный труд. А почему? Вот возьмем какой-то театр, спектакль, который репетируется на протяжении сезона, года. Все готовится очень долго: декорации, световая партитура, актеры долго готовятся к выходу. Потом, когда спектакль встает в репертуар, он может идти, год, два, три. У нас же все происходит по-другому - только один раз, и в этом своя специфика. Никто не имеет права на ошибку. И почему? Если в театре идет какая-то накладка, то в следующий показ ее можно исправить. У нас такой возможности нет.

Я никогда не забуду Таню Котегову, когда мы делали ей шоу, которое называлось «Балтийский берег». Весь манеж был затянут километрами холщевой ткани. Было привезено 4 тонны песка, в который закопали пни, выложены дощатые мостки, установлены деревянные лодки, под потолок я повесил бревна на цепях. То есть было полное ощущение Балтийского берега с его природой. После окончания шоу Таня буквально плакала, когда увидела, что начался демонтаж декораций. Потому что все - оп - и прошло, и больше никогда не повториться! Больше никогда и нигде мы этого не покажем! Только здесь и только сейчас.

Каждый раз я должен быть другим, иначе не буду востребован. Я занимаюсь этим делом, потому что каждый раз я должен превзойти сам себя. Если я этого не сделаю, то буду никому не нужен.

- Считаете ли вы себя знаковой личностью Петербурга?

Я не знаю. Наверное, да. Действительно, очень много людей меня знает. Еще тогда, когда я танцевал, у нашей труппы были спектакли в октябрьском зале, у меня были какие-то поклонники. Но и сейчас, если взять проекты «Дефиле на Неве», шоу Эстель, в зале бывает до полутора тысяч человек. Эти зрители, наверное, меня знают. Опять же, у нас есть модельное агентство, сейчас это около 240 человек. Плюс бывшие модели. И, наверное, эти люди тоже меня знают, помнят, любят (улыбается).

- Как Вы пришли от балета к собственному модельному агентству?

Нам 4 года, но у нас идет год за два. Отработать сезон - это огромная нагрузка. Создание агентства было естественным шагом, все говорили: «Луковский, давай. Луковский, почему нет?» Мы долго к этому шли. Сейчас я рад, что наши модели востребованы за границей. Они рекламируют TopShop, Valentinо, открывают мужской показ Versace. Наших моделей утверждала сама Донателла Версаче.

- Каково ваше отношение к молодым дизайнерам, обращаются ли они к вам?

Да. Конечно, не столько ко мне, а в мое агентство, им нужны модели. Но мне жаль, я не могу отметить ни одного имени. Да, у нас есть «тряпка», есть «муха», но чему там учат…Когда ребята уезжают учиться в Лондон, Милан, они приезжают с багажом. Опять же, у нас, чтобы развиваться в этой области, нужны деньги. А кто их будет вкладывать? Никто. Государство у нас молодых дизайнеров не поддерживает. Нет никаких государственных программ, поэтому и нет молодых дизайнеров. У нас есть идея проекта поддержки молодых дизайнеров, скоро мы его сделаем. Это будет ежемесячное мероприятие, после которого, надеюсь, смогу назвать новые имена. В конце апреля будет первая презентация молодых ребят kazimov_gracheva.

Сергей Луковский и Александр Нагорный, фото: LMA

- Скоро начнется «Дефиле на Неве». Можно ли каким-то образом назвать его и вашим детищем?

Скорее я принимал участие в его развитии. Но больше я там не работаю. Так сложились обстоятельства. В «Дефиле на Неве» отказались от должности главного режиссера проекта. Теперь каждый дизайнер сам будет выбирать себе режиссера… Но, конечно, 90% дизайнеров меня уже выбрали. На «Дефиле» я работал порядка 14 сезонов. Вложено было очень много, я очень благодарен Ире Ашкенадзе (организатор проекта «Дефиле на Неве» - главной петербургской недели моды, - прим. ред.), что она позволила мне работать там, доверилась мне. Но всегда надо начинать что-то новое…

- Пропагандируете ли вы в своем творчестве Петербург?

Дело в том, что Питер - это потрясающий город. Это организм, который живет сам по себе. Отдельно от государства, от столицы. То, что происходит в Питере, такого нет нигде. Я не хочу сказать, что я делаю что-то потрясающие. Но когда люди приезжают из-за границы, когда они видят то, что сделано в Петербурге, они бывают в шоке. Есть такая компания Elegance, я давно с ними работаю. И как-то директор по развитию компании приехала и увидела наш обычный рядовой показ. Представляете? Она пришла в гримерку в слезах. Она плакала и благодарила. Также она сказала, что у них в Германии никогда нет такого уровня и нет такого морального насыщения. Люди из-за границы приезжают сюда и видят то, чего они не могли даже представить. Питер живет своей жизнью. Это по-другому. Это очень интеллектуально, интеллигентно. Я потрясен Таней Котеговой, которая работает десятилетия. Такой стиль может быть только в Петербурге. И вот для меня лицо нашего города - это Таня. Она делает безумно интеллигентную одежду.

- Что по-вашему Петербург будущего?

Трудно сказать, у меня иногда сердце кровью обливается, когда я вижу какие-то новые здания в центре. Мне это не близко. Мне не нравятся новации в архитектуре. Питер должен оставаться Питером. Питер, будь Питером! Мне нравятся грязные страшные потрепанные стены домов. Мне нравится наше серое болото, тяжелые тучи. Опять же нигде, я в свое время облетел весь мир, нигде нет такого тяжелого неба. Таких низких облаков нет больше нигде. Только у нас самолет выныривает из облаков сразу на взлетную площадку. Мне нравятся наши бабушки, наша грязная Гороховая... У меня иногда складывается ощущение, что Петербург всегда был таким грязным. И это наш колорит. Да, у нас тяжело, но этим и притягивает.

Алена Куготова, фото Сергея Луковского

О проекте:

«Росбалт» реализует новый проект — «Петербургский авангард. TOP-20». В его рамках издание рассказывает о молодых и перспективных людях, которые поднимают на новый уровень культуру северной столицы. В конце года будет составлена «двадцатка лучших».

В ходе проекта «Петербургский авангард. TOP-20» планируется серия публикаций и круглых столов в ИА «Росбалт» с молодыми (по биологическому и душевному возрасту) деятелями культуры: писателями, музыкантами, актерами, дизайнерами, фотографами, библиотекарями, лидерами Интернет-сообществ и т.д. «Росбалт» хочет побеседовать с ними о будущем Петербурга, о формировании нового, современного образа северной столицы в мировом информационном пространстве.

«Заявленные в послании президента РФ цели модернизации страны невозможно осуществить без участия молодого поколения, которое должно увидеть, что его творческая энергия и новаторские идеи востребованы обществом. А ведь именно в гуманитарной среде формируется идеологическая основа для модернизационного прорыва. Технологии без людей не работают. А людям нужна цель и мечта», — считают организаторы проекта.

В завершении проекта планируется выбрать 20 молодых специалистов, реализующих в Петербурге интересные общественные и культурные проекты. Финалом проекта станет его презентация: современная мультимедийная выставка и встреча с петербургской молодежью.




Top