Львовский оперный театр репертуар. Львовский оперный театр, легенды и правдивые истории

В нашу бытность театром никого не удивишь. Почти в каждом большом городе он присутствует.
Но есть особенные театры, которые запоминаются на всю жизнь. Вот к ним и относится Львовский театр оперы и балета.
Носит он имя певицы Соломии Крушельницкой, которая начинала свое восхождение к славе именно на сцене Львовского Оперного, и вскоре стала известной всему миру.

Оперный театр придает Львову какую-то изысканность и одухотворённость. Каждый гость города (мы были не исключением) старается в обязательном порядке сфотографироваться на фоне театра, и считает за честь посмотреть спектакль или концерт, идущий в Львовской Опере. И не так важно, что это за представление, главное — окунуться в чарующую атмосферу театра.

Прекрасный балет, высокопрофессиональная оперная труппа и отличная акустика достойны самых высоких похвал и восхищения. А сам вид Львовского оперного театра поражает и удивляет своей красотой.

Позолота, зеркала, хрусталь и вишнёвый бархат создают ощущение праздника. Мне Львовский Оперный напомнил , правда, он по размерам значительно меньше. Может быть, поэтому и показался он мне уютнее и по восприятию ближе — нет в нём такой напыщенности, как в Венской Опере.

Создатели Львовского оперного театра

За красоту и величие здания, жители Львова особо благодарны двум творцам, вложившим в творение всё своё мастерство, душу, и последние годы своей жизни.
Первый творец — знаменитый польский архитектор Зигмунт Горголевский. По его проекту, и под его же руководством, в кратчайшие сроки (3 года и 4 месяца) был построен Львовский оперный театр. Для первых посетителей театр торжественно открыл двери уже 4 октября 1900 года.
Задумка построить Городской театр во Львове родилась в 1896 году. Объявили конкурс, в котором приняли участие ведущие архитекторы Европы. Среди них была и знакомая уже нам по Львовскому фирма «Г. Гельмер и Ф. Фельмер».

Но, независимое компетентное жюри в Лейпциге отдало предпочтение проекту Зигмунта Горголевского, занимавшему в те времена во Львове должность директора Львовской высшей художественной школы. Бывший выпускник Берлинской академии архитектуры З. Горголевский уже успел прославить себя в мире архитектуры знаменитыми проектами, за которые получил высшую награду в этой области – Почетный диплом.

За проект и строительство Львовского Городского театра он был награждён в 1901 году кавалерским крестом ордена Железной короны III степени. Проект архитектора предусматривал строительство театра над городской рекой Полтвой, которую должны были перекрыть сплошными бетонными сводами. По тем временам это был смелый проект.

Горголевский очень переживал за театр, ведь через год после открытия грунт под зданием стал проседать больше допустимого. На стенах появились трещины, воды непокорной реки просочились в подвал здания. Все думали, что здание рухнет. Но проседание в какой-то момент остановилось, театр выстоял. Теперь часто туристам рассказывают о необычной рыбе, которую якобы ловят в подвалах театра.

Печально, что жизнь выдающегося архитектора вскоре оборвалась. Его сердце остановилось через три года после открытия театра (в 1903 году). Правда, львовяне стали говорить, что Зигмунт Горголевский ушел из жизни по собственной воле, не выдержав напряжения от угрозы, которая нависла над театром. Подкреплением для такой версии стало скромное захоронение знаменитого человека (суицид никогда не приветствовался), очень много сделавшего и для города и для Европы…

Второй творец, которому жители города обязаны доброй памятью и будут вечно благодарны — художник Генрих Семирадский.

Он прославил себя как щедрейший художник, подаривший Городскому театру уникальный шедевр, достойный самых знаменитых театров – занавес «Парнас». Только Оперный театр Ла-Скала и Оперный в Кракове удостоились такого рода занавесей, исполненных тем же Семирадским. Известный художник Генрих Семирадский по национальности поляк, но родился в Украине, а жил и творил в Италии.

Когда ему поступил заказ от учредителей Львовского оперного театра на выполнение помпезного занавеса, он не отказал землякам, а принялся за работу. Четыре года ушло на создание шедевра для сцены. Картину необычной красоты нарисовал художник на занавеси, изобразив на ней сценических муз, ангелов и простых людей.

Когда пришло время забирать заказ, в учредителей театра не оказалось денег. В то время театр строили на меценатские пожертвования, и на дорогой занавес меценаты денег не дали.
С повинной головой заказчики явились перед художником и сообщили ему неприятную вещь, что денег нет и оплатить им заказ нечем. Добрый человек пожалел нерадивых учредителей и повёл их в мастерскую показать уже готовый занавес.
Увиденное произведение ошеломило заказчиков. Целый день они провели в мастерской, рассматривая занавес, и о чём-то тихонько споря. На следующий день, собираясь уезжать, они опять попросили художника показать им занавес, дабы разрешить свой спор.

Генрих Семирадский увидел, какими тоскливыми глазами смотрят на занавес горе гости, не выдержал, и подарил им безвозмездно своё творение. Он вдруг понял, что самое лучшее место для его шедевра, это театр для которого его заказали. А самыми благодарными ценителями его искусства будут те, которые стоят перед ним и не могут оторвать глаза от занавеса. Вот такая история. Художник через два года умер (1902г.), а память о его благородстве и таланте осталась во Львове на все последующие времена.

Львовскому оперному театру везло на добрых и щедрых людей. Повезло и с первым директором театра – паном Павликовским. Он так любил театр, что часто решал финансовые трудности заведения, расплачиваясь из своего кошелька. Даже продал свой дом в Медице, чтобы спасти театр от финансовых проблем.

А скульптура то «беременная»

Много разных легенд рассказывают местные жители и о скульптурах, которые украшают театр. Центральная скульптура, что возвышается над театром, называется «Слава». Она изображена в виде женщины, что держит золотую пальмовую ветку.

Львовские мужчины, как впрочем и другие, не равнодушны к женщинам. Их пристальное внимание привлек округлившийся животик скульптуры «Славы». Как-то в споре с друзьями профессор гинекологии сказал, что статую скульптор лепил из беременной женщины, и чтобы доказать свою правоту, разыскал скульптора. Тот дал адрес натурщицы. Профессор отправился с друзьями по этому адресу и увидел женщину с ребёнком. По дате рождения ребёнка он и определил, что натурщица была на четвёртом месяце беременности, когда позировала скульптору. Ох уж эти львовяне, и чего только не сочинят!

Удивляет своей богатой историей и архитектурой современный Львов. Ни одного туриста не оставил равнодушным Львовский национальный академический театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой. На одной из площадей старого города расположилось грациозное монументальное здание. Здесь происходят все самые грандиозные культурные и общественные события края. Необычное здание является витриной архитектуры Львова двух прошлых столетий.

Появление архитектурного шедевра

Львов избалован архитектурным великолепием, но оперный театр является вызывающим и роскошным произведением искусства. И это не удивительно, ведь в его строительстве принимали участие очень знаменитые мастера: художники, скульпторы, архитекторы.

Основоположником возведения прекрасного здания был знаменитый в 19-м веке европейский архитектор Зигмунд Горголевский. Он окончил Берлинскую академию, а потом сам был директором высшей художественно-промышленной школы во Львове. Местом расположения особенного строительного ансамбля был выбран центральный проспект города. Особо свободного места для застройки невозможно было найти, тогда придумали очень хитрое решение. Над речкой Полтвой, протекающей там, возвели коллектор, с помощью бетонных блоков соорудили высокий фундамент над ним. Можно сказать, что под зданием театра течёт замурованная два века назад река. Это позволило начать строительство. Началось оно в 1897 году.

Сначала шли земляные работы, сперва часть почвы обрушилась в реку. После закладки бетонного фундамента начали возводить железную конструкцию большого купола. Несмотря на масштабность действий, стройка длилась всего 3 года. Средства на работы выделяла городская казна, а также жертвовали жители Львова и округи. Более 2 миллионов австрийских крон понадобилось, чтобы заблистал Львовский театр оперы и балета.

Множество плотников, инженеров, слесарей, столяров принимали участие в сооружении здания. Особо выделился львовский инженер Иван Левинский. Для установки отопления, вентиляции, электрического освещения была приглашена фирма из Вены. Очень чётко была продумана противопожарная безопасность театра: к каждому балкону были подведены лестницы, которые вели к запасным выходам.

Художники и строители проявили особую фантазию для украшения коридоров и лестниц. Для оформления полов в промышленной школе специально изготовляли мозаику. На глубине 7,5 м были построены подвалы театра.

Украшение здания внутри проходило под руководством П. Герасимовича. Для создания грациозного стиля было решено установить несколько оригинальных скульптур. Над этой задумкой трудились известные скульпторы Антон Попель и Петр Войтович. Также интерьер здания было решено украсить оригинальными картинами, которые писались на полотне. Потом такие полотна приклеивались на стенах в нужных местах. В 1900 году были выполнены мраморные ступеньки в зал. Особое значение уделяли деталям: лепке рам, отделке люстр и светильников.

Заключительным и очень оригинальным украшением стало большое итальянское зеркало в фойе. В первые годы Львовский оперный театр возглавлял Луи Чарновский. Со сцены заведения с триумфом звучал классический репертуар. Сначала зрителям были представлены постановки опер Вагнера, Пуччини, Верди, Россини, Мусоргского. В 1903 году Львовский театр оперы и балета принимал на своей сцене прославленную Соломию Крушельницкую, имени которой сегодня и удостоено заведение. Только в 1923 году режиссёр Фортунато показал на сцене театра балет Чайковского "Лебединое озеро".

Как выглядит здание

Львовский оперный театр (Львов) был построен в классическом стиле. Для его возведения использовались также детали и формы архитектуры эпохи ренессанса, барокко. С первого взгляда бросаются в глаза скульптуры и архитектурные детали, которыми украшено здание снаружи и внутри. На главном фасаде театра виднеются крылатые символические создания в виде бронзовых фигур. На самой высокой части фасада красуется фигура "Слава", созданная скульптором Петром Войтовичем. Изваяние держит в руках пальмовую ветвь - символ людей, отдавших себя искусству. Войтович стал также автором фигур "Поэзия" и "Музыка".

Грациозное здание украшают колонны в стиле барокко. С двух сторон фасада между этими колоннами возвышаются фигуры "Комедия" и "Трагедия". Поражает взгляд замечательный горельеф в виде скульптурной композиции театрального искусства.

Внутренний интерьер просто поражает своей роскошью. На позолоту вестибюля и других залов пошло несколько килограмм драгоценного металла. Великолепные росписи, мрамор разных цветов, затейливые скульптуры делают помещение очень богатым. Зрительный зал выполнен в форме лиры, состоит из нескольких ярусов и вмещает тысячи зрителей.

Особое место нужно отдать помпезному занавесу театра. Над его созданием трудился художник Генрих Семирадский на протяжении четырёх лет, а после преподнёс его театру в подарок. Подобным занавесом украшен лишь только оперный театр в Кракове и Ла-Скала.

Невозможно не заметить в зале большую люстру из драгоценных металлов, которая украшена аллегорическими фигурками. На втором этаже можно наблюдать особую ложу (её ещё называют президентской). Когда-то там находились апартаменты императора Франса Иосифа.

Львов во время Второй мировой войны пострадал, как и большинство городов, которых непосредственно коснулись военные действия. Получил ряд повреждений и оперный театр: осыпались некоторые колонны, разрушились вазы и скульптуры. На необходимую реконструкцию в послевоенные годы не хватало средств. Ремонт здания был проведён только в 1952 году. Площадь перед зданием была реконструирована из-за установления на ней памятника Ленину.

В советский период с холла театра были сняты бюсты польских поэтов и композиторов. С 1956 года Львовский оперный театр стал носить имя Ивана Франко. В 70-е годы прошлого века был проведён основательный ремонт здания. 1996 год ознаменовался для заведения тем, что в нём проходила встреча президентов стран Восточной и Центральной Европы.

Состав театра

Коллектив Львовской Оперы очень большой и имеет несколько групп. В состав симфонического оркестра входит более 90 музыкантов. Состав солистов оперы превышает 40 человек. Замечательный хор театра насчитывает около 60 артистов. В балетную труппу входит более 60 человек. Многими операми и постановками балета удивляет Львовский оперный театр. Репертуар заведения включает в себя около 40 балетов и опер.

Знаменитости заведения

На сцене Львовской Оперы раскрылось очень много талантов. В 30-е, 40-е годы прошлого века дирижёром оркестра был Марьян Альтенберг, которого казнили немцы в Варшаве. В 70-80-е годы на сцене оперы блистал певец Михаил Голынский. Режиссёром-постановщиком в советские времена здесь работал Яков Гречнев.

Многие запомнили имя дирижёра Ростислава Демчишина и польского композитора Станислава Невядомского. Ведущим солистом театра многие годы был заслуженный артист Украины Олег Сталинский. Примой оперы некоторое время оставалась Мария Чёрненькая. Солисткой театра в довоенное время была удивительная Лидия Улуханова.

Основные постановки

Что предлагает посмотреть своим зрителям Львовский оперный театр? Афиша на январь и другие месяцы пестрит многими операми, постановками балета, творческими вечерами, конкурсами, концертными программами. В мае ценители искусства смогут насладиться следующими операми: "Трубадур", "Риголетто", "Наталка Полтавка", "Золушка", "Мадам Баттерфляй", "Аида".

Желающие могут послушать замечательные оперетты: "Цыганский барон", "Весёлая вдова".

Артисты балета представят в мае-июне следующие постановки: "Лебединое озеро", "Эсмеральда", "Жизель", "Возвращение Баттерфляй", "Белоснежка и семь гномов".

В конце мая пройдёт вечер одноактных балетов, финал конкурса хореографов "Балет Фест", концертная программа "Реквием". В июле театр побалует гостей операми: "Дон Жуан", "Набукко", "Наталка Полтавка", "Паяци", "Кармен", "Запорожец за Дунаем".

Состав балетной и оперной труппы

Артисты разных жанров входят в состав большой труппы Львовского оперного театра. В составе вокалистов выступают такие замечательные артисты, как Яна Войтюк, Любовь Качала, Юлия Лысенко, Олег Лихач, Виталий Загорбенский и ещё более 40 человек. Танцовщиками балетной труппы являются: Татьяна Прокофьева, Олег Петрик, Евгения Коршунова, Анна Сурмина, Мирослав Мельник и ещё около 30 человек.

Кто выступал на сцене театра

Изумительной акустикой отличается зал Львовской Оперы. Это даёт возможность частого посещения театра ведущими артистами Украины, а также знаменитостями со всего мира. Особенной изюминкой Львовского оперного театра является проведение Венских балов. На этой сцене блистали известные мировые мастера, среди которых: Елена Рушковская, Александр Бандровский, Джемма Беллинчиони, Ада Сари. Также следует отметить следующих украинских певиц: А. Руснак, Е. Гушалевич, А. Носалевич, М. Менцинский, А. Дидур. Многие современные эстрадные исполнители также проводят здесь свои творческие вечера и концерты.

Величественное здание Львовского оперного театра находится в конце центрального львовского проспекта - Проспекта Свободы. Театр создан в классических традициях со смешением элементов ренессанса и барокко, в духе венского псевдоренессанса

Львовский Оперный театр построен (1897-1900) по проекту архитектора Горголевского, который самостоятельно руководил всем строительством используя формы Ренессанса и барокко



Главный вход устроен в виде трёх порталов с арочными лоджиями над ними, разделенными коринфскими колоннами. Здание богато скульптурным декором, в оформлении интерьера преобладает мрамор, лепные орнаменты, позолота и декоративная живопись



Фронтон венчает фигура «Слава» с пальмовой ветвью, с двух сторон на наконечниках фасада размещены крылатые символические бронзовые фигуры - «Гений Трагедии» и «Гений Музыки» скульптора Войтовича
Многоярусный зрительный зал вмещает 1800 посетителей.
Общую картину зала завершает декоративный занавес «Парнас», созданный Генриком Семирадским. Художник работал над ней последние годы своей жизни в Риме. Вышло так, у заказчиков не хватило денег, чтобы заплатить художнику за работу. Семирадский решился на благородный поступок - уникальное полотно, над которым трудился несколько лет, он дарит театру. Парадный занавес в обрамлении чудесного бордюра, выполненного итальянским мастером Ретросси по эскизу самого Семирадского, впервые предстал перед зрительным залом 13 января 1901 года.

Семирадский умер через год после открытия театра, а его занавес и поныне украшает Львовский государственный театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой. Занавесы-картины такого типа есть лишь в Ла-Скала , а также в операх Кракова и Львова. Правда, перед львовским зрителем занавес опускают лишь при особых случаях, к примеру на премьерах



Большой городской театр открылся 4 октября 1900 года. На церемонии открытия среди почётных гостей присутствовали писатель Генрик Сенкевич, композитор Игнац Ян Падеревский, художник Генрик Семирадский. В тот вечер в театре давали лирико-драматическую оперу «Янек» Желенского о карпатских жителях. Главную партию исполнял знаменитый украинский тенор Александр Мишуга. На протяжение более 100-летней истории Львовского оперного театра на его сцене выступали великие артисты, среди которых и Соломия Крушельницкая, имя которой получил театр

Львовский театр оперы состоит из нескольких коллективов:

  • симфонический оркестр - более 90 музыкантов;
  • солисты оперы - более 40 профессиональных вокалистов;
  • хор - около 60 артистов;
  • балетная труппа - около 60 артистов.


Репертуар театра составляют более 40 опер и балетов

Ложи Львовского оперного театра


Вид на со стороны улицы Городокской

Фойе Львовского оперного театра

Оперный театр изображен на купюре номиналом в 20 гривен


Световое шоу на фоне фасада театра


Его архитектурный ансамбль требовал особенного расположения, поэтому было решено строить его на центральном проспекте города, несмотря на то, что здесь протекала река Полтва. Река была взята в коллектор, а под фундамент впервые в Европе были использованы бетонные блоки.

Первый камень в фундамент Оперного театра был заложен в 1897 году. Проектом театра занимался, выдающийся на то время, архитектор в Европе – Зигмунт Горголевский. Строительство театра длится около трех лет, на средства городской казны и простых граждан тогдашнего Львова и его окраин. Стоимость строительства театра составляла 2,4 миллиона австрийских крон.

Над строительством и отделкой работали самые лучшие мастера Львова и всей Европы: П.Вийтович, Т.Баронч, А.Попель, Т.Попель, Е.Печ, Т.Рибковский, М.Герасимович, С.Дембицкий, З.Розвадовский, С.Рейхан.

Пышный фасад здания украшен богатым скульптурным декором: колоннами, нишами, балюстрадами. Над главным карнизом фасада вздымаются восемь муз, над ними - композиция „Радости и страдания жизни”. Фронтон завершается триадой бронзовых статуй Гения драмы, комедии, трагедии, и по центру – Славы, с золотой пальмовой ветвью в руках.

Интерьер театра тоже поражает своей красотой. При украшении была использованна позолота (пошло несколько килограммов золота), разноцветный мрамор, росписи и замечательная скульптура. На премьерах спектаклей можно увидеть замечательную сценическую занавесь „Парнас” (1900 год), работы известного живописца Генриха Семирадского. Это творение – аллегорическая трактовка смысла жизни человека в фигурах Парнаса. Большой Городской театр (так Львовский Оперный театр назывался до 1939 года) открывается 4 октября 1900 года.

На торжественном открытии собирается вся элита тогдашнего искусства и делегации из разных европейских театров. В этот день на сцене театра премьера лирико-драматической оперы „Янек” В.Желенского – о жизни карпатских верховинцев. Главную партию поет выдающийся украинский тенор – Александр Мишуга.

Львовскую оперную сцену осчастливили выступлениями всемирно известные исполнители: Александр Бондровський, Елена Рушковский-Збоинська, Ян Кепура, Янина Королевия-Вайдова, Джемма Белинчиони, Маттиа Баттистини, Ада Сари и др.

Яркую страницу в истории театра вписали певцы-украинские: О. Любич-Парахоняк, О. Руснак, Е. Гушалевич, А. Носалевич, А. Дидур, О. Мишуги, М. Менцинский., С. Крушельницкая и др., Искусство которой стало национальной гордостью народа и получило всемирное признание.

Легенды Оперного театра Львова

Во время недавнего социологического опроса большинство львовян безоговорочно отдали предпочтение львовской Опере как символу Львова. Оперный театр имени Соломии Крушельницкой в этом вопросе значительно опередил Волошскую церковь, Доминиканский собор и церковь Юра. А благодаря Национальному банку Украины каждый гражданин нашей страны в любом ее уголке может любоваться силуэтом этого знаменитого здания. Львовянам никогда не надоедает повторять, что нашей Опере нет равных в Украине и она является одной из красивейших в Европе и в мире.

Здание львовского Оперного театра завершили в 1900 году по проекту талантливого архитектора Зигмунта Горголевского. И первая легенда Оперы возникла сразу же после смерти зодчего.

Рассказывали, что Горголевский через год после завершения строительства покончил с собой из-за того, что подземные воды Полтвы, которые протекали под самым театром, подтопили здание и оно потрескалось. В действительности же при строительстве театра для Полтвы проложили обводной канал, а Горголевский умер по другой причине. Однако львовяне не забывают, что все же под мостовой проспекта Свободы текут воды неспокойной реки, и даже при советской власти запрещали во время праздничных парадов возле Оперного движение тяжелой военной техники.

Первым директором Оперного театра был Павликовский, который так сильно влюбился в оперу, что часто доплачивал к театральной кассе собственные деньги. Поскольку пышные постановки и приглашение иностранных знаменитостей требовали огромных затрат, директору-любителю пришлось продать свое имение в Медици, чтобы спасти от финансовых трудностей любимое детище. Сам директор считал для себя большим счастьем изредка появляться на сцене театра статистом во второстепенных ролях.

Львовская Опера имеет свои романтические трагедии. В начале прошлого века из-за несчастной любви к одной певице театра покончил с собой известный львовский окулист Бужинский. А в 1912 году из-за ужасной ревности застрелил свою замужнюю пассию, актрису Янину Огинскую-Шендерович известный львовский ловелас, юрист и банкир Станислав Левицкий.

Действительно невероятно интересная легенда связана с великолепной завесой «Парнас» львовской Оперы, которая исправно служит театру уже более ста лет. Когда строительство театра шло к завершению, учредители Оперы решили, что завеса в ней должна быть такой же помпезной и торжественной, как и само здание. И послали знатоков-специалистов в театры Европы, чтобы те подобрали занавес, который бы лучше подходил во Львов. Больше посланцам понравились завесы в Миланском театре и в театре Кракова. Как потом выяснилось, их автором был известный художник Генрик Семирадский, кстати, поляк, родился в Украине. Ему и сделали заказ на театральный занавес.

Почти четыре года, пока шло строительство театра, художник работал над своим шедевром, но, к большому сожалению, когда работа была закончена и надо было открывать театр, оказалось, что денег на выкуп завесы учредители не имеют. Театр строился в основном на пожертвования меценатов, но они все заявили, что больше денег не дадут.

Заказчики, потупившись, отправились в Италию и сообщили Семирадскому, что денег, чтобы заплатить за его работу, нет. Художник оказался человеком удивительно добрым, не разгневался на неудачников, а повел их в свою мастерскую и показал занавес. Львовяне потеряли дар речи и целый день простояли, любуясь шедевром, о котором они столько мечтали. Когда был уже поздний вечер, гостей попросили покинуть мастерскую. Всю ночь львовские любители искусства спорили о художественных нюансах величественной картины, а только загорелся утро, они уже были у дверей мастерской и просили Семирадского еще раз показать им завесу, чтобы решить художественную спор. Художник сам заинтересовался спором и вместе с гостями провел у завесы несколько часов. На следующий день львовянам нужно было уже уходить домой и они снова просили мастера раз показать им свой шедевр.

И тогда Генрих Семирадский понял, что никто так не оценит и не полюбит его картину, как эти люди и нигде в мире она не будет так хорошо выглядеть, как в том месте, для которого была предназначена. И художник сделал прекрасный поступок - подарил плод своего вдохновения львовской Опере. Это было как раз накануне открытия театра в 1900 году, а уже 1902 художник умер, но его замечательная работа и доныне радует изысканный художественный вкус львовян.

Во львовской Опере не только люди, но и скульптуры не раз обрастали легендами. Так, предметом одной из самых невероятных споров, которые были в нашем городе, стала главная скульптура Оперы «Слава», венчающей фронтон здания. Профессор Львовского университета Марс много лет преподавал акушерство и гинекологию и однажды проходя с друзьями мимо театра, поспорил, что «Слава» не случайно имеет такой округлый животик. Профессор поклялся своей научной честью, что такой живот бывает только у женщин на четвертом месяце беременности. Чтобы подтвердить свои слова и выиграть пари, Марс пошел к скульптору, который лепил «Славу» и взял у него адрес натурщицы, которая позировала ему при работе. В натурщицы и вправду оказался ребенок. По дате ее рождения принципиальный профессор таки смог подтвердить свою правоту и доказал, что наша львовская «Слава» действительно беременна.

Центральный проспект во Львове – Проспект свободы – украшает красивейшее и величественное сооружение Большого театра – именно такое название имела Львовский театр оперы и балета на момент открытия. Возведенный в 1895-1900 годах талантливым архитектором Горголевским, театр по праву считают одним из лучших в Европе и лучшей достопримечательностью города Льва. Архитектор Горголевский смело предложил реку Полтву «спрятать под землю», которая протекает в данном месте, а вместо фундамента использовать для театра сплошные бетонные своды.

Львовский оперный театр был сооружен в классических традициях с применением элементов архитектурных стилей барокко и ренессанса. Здание насыщено живописным и скульптурным декором. Фасад украшают три крылатых скульптуры Войтовича: в центре находится скульптура Славы с пальмовой веткой, справа – скульптура Гения музыки, слева - скульптура Гения драмы и комедии.

С фигурой Славы связана довольно интересная история. Знаменитый львовский гинеколог Антоний Марс однажды поспорил с другом, что скульптура обладает животиком, характерным для женщин на пятом месяце беременности. Разыскав женщину-модель, которая позировала скульптору, Антоний выиграл спор.

Большой городской театр (именно так он назывался до 1939 года) открыли 4 октября 1900 года. В торжественном открытии участвовали художник Семирадский, писатель Сенькевич, композитор Падеревский и делегации с различных театров Европы. Этим вечером в здании театра прошел показ самого первого представления – драматической оперы В. Желенского «Янек» – про жизнь карпатских верховинцов. Основную партию пел известный украинский тенор А. Мишуга, для которого она и была специально написана.

В 1934 году театр был закрыли в виду экономического кризиса. В конце 1939 года в помещении театра проходили Народные сборы Западной Украины, поддержавшие присоединение Волыни и Галиции к составу СССР. Большой городской театр был переименован на Львовский государственный театр оперы и балета при Министерстве культуры Украины и вновь был открыт.

Также были реорганизованы балетная труппа, хор, оркестр, а среди солистов оперы появились уже новые имена – выпускники Одесской, Харьковской и Киевской консерваторий. На должности главных дирижеров были приглашены М. Покровский и М. Гончаров. С разных городов приехали настоящие профессионалы: художники, балетмейстеры, режиссеры. В 1956 году театр был назван в честь Ивана Франка, а уже в 1966 году он получил звание Академического.

В конце 70-х годов 20-го века театр закрыли на реставрацию, в результате которой в нем был укреплен фундамент и перепланированы подвальные помещения. Также была произведена реконструкция сценических механизмом, что позволило установить на сцене четыре плунжеры для сооружения декораций на различных уровнях. В нишах фойе были установлены бюсты Тараса Шевченко, Ивана Франка, Адама Мицкевича, Александра Пушкина, а в нишах знаменитого зеркального зала – Лисенка, Гулака-Артемовского, Глинки, Чайковского, выполненные скульпторами Мисько, Чайкой, Садовским, Пилевым. Обновленный Львовский оперный театр открыли в 1984 году.

В мае 1999 года театр стал важнейшим объектом шестой встречи глав государств Центральной Европы во Львове: Украины – Леонид Кучма, Польши – Александр Квасневский, Германии – Роман Герцог, Чехии – Вацлав Гавел, Словении – Милан Кучан, Австрии – Томас Клестиль, Венгрии – Арпад Гьонц, Румынии – Эмил Константинеску и Болгарии – Петр Стоянов.

Эта историческая встреча девяти президентов существенно повлияла на второе обновления Львовского оперного театра. В том же году к саммиту глав государств Центральной Европы сооружение театра (экстерьер и интерьер) получило настоящее еврообновление.

Таким образом, в конце 20-го века Львовский оперный театр был полностью отреставрирован, и в 2000 году к столетию известной украинской певицы ему присвоили имя Соломии Крушельницкой. На сегодня в современном театре работает симфонический оркестр, хор, балетная труппа и более сорока солистов.

Забронировать отель во Львове недалеко от Оперного театра

Для ознакомления с достопримечательностями Львова, в частности с Оперным театром, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Львова, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Львова заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.

Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.

Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху «Львов», и перед вами откроется список всех отелей Львова, доступных для бронирования.

Выпуск «Орел и Решка» во Львове

«Орел и Решка» - программа про путешествия, показывающая один город с точки зрения экономного туриста и туриста, не ограничивающего себя в средствах. В данном выпуске участники программы отправились во Львов – культурную столицу Украины. О том, как можно провести время в этом прекрасном городе экономному путешественнику и путешественнику, не ограниченного в средствах, смотрите на видео ниже.




Top