Мадонна новые дети. Жемчужины эрмитажа

Жанна Бадоева – одна из самых ярких и талантливых ведущих на украинском и российском телевидении.

Прославилась Жанна после выхода на экраны увлекательного и познавательного туристического шоу-проекта .

Детство и юность

Жанна Бадоева, в девичестве Долгопольская, родилась в старинном литовском городке Мажейкяй в семье инженеров. О своей национальности она не говорит. Поэтому среди поклонников существуют сразу 3 версии: русская, украинка или еврейка.

Родители, «технари» по образованию, мечтали, чтобы дочь тоже получила «серьезное» образование и пошла их стопами. И хотя Жанна уже в детстве демонстрировала артистические качества – девочка унаследовала от бабушки-пианистки любовь к музыке и профессионально занималась хореографией, тем не менее она уступила родителям и стала студенткой строительного вуза.


Окончить учебу ей пришлось в Киеве, куда перебралась семья. Но работать по специальности Бадоева не хотела: она не представляла себя инженером. Поэтому девушка решила получить профессию, о которой мечтала: ей всегда хотелось стать актрисой.

Однако сложилось не так, как хотелось Жанне. В театральном институте имени И. К. Карпенко-Карого ее не приняли на факультет актерского мастерства – не прошла по возрасту. Бадоева расстроилась, но рук не опустила: она выбрала режиссерский факультет.


Ее талант и артистизм ярко проявились еще в начале учебы и были замечены педагогом-наставником по актерскому мастерству Ниной Владимировной Шаролоповой. Она пригласила Жанну Бадоеву преподавать на актерском факультете. Преподавателем Жанна работала несколько лет. Но работа на телевидении в качестве актрисы или телеведущей осталась в ее мечтах.

Телевидение

Творческая биография Жанны Бадоевой и ее появление на телевидении связаны с выходом на экраны украинской версии популярного комедийного шоу «Камеди Клаб». Артистка оказалась первой девушкой-резидентом проекта. Вскоре ее назначили креативным продюсером, что дало пространство для воплощения творческих идей.


Жанна Бадоева была режиссером-постановщиком нескольких популярных проектов, которые транслировались на известном украинском телеканале. Она работала над талант-шоу «Танцюю для тебе», «Шарманка» и «Суперзiрка». За несколько лет работы Жанна Бадоева приобрела немалый опыт телевизионного производства.

Популярность и узнаваемость Жанне Бадоевой принес ее авторский проект под названием « ». По сценарию тревел-шоу паре телеведущих предстояло посетить выбранную страну. Каждый из них должен продемонстрировать зрителям, как можно провести время за границей, если карман его практически пуст (всего $100), или же, наоборот, если он является обладателем безлимитной карты. Судьбу того, кто из партнеров окажется бюджетным туристом, а кто временным миллионером, решала брошенная монетка, а точнее – орел или решка.


Жанна Бадоева в шоу «Орел и решка»

Большую часть времени пара Бадоевых проводила в путешествиях, где знакомила зрителя с достопримечательностями и особенностями каждой страны, возможностью прожить как на $100, так и почувствовать себя финансово раскрепощенным человеком.

Жанна Бадоева в паре с , которого потом заменил , жила проектом и всецело отдавалась любимому делу. Когда в 2012 году за плечами Бадоевой было полмира, она покинула «Орел и решку», объяснив уход усталостью и недостаточным вниманием к детям.

Жанна Бадоева в юбилейном сезоне «Орла и решки»

В 2015 году в юбилейном – 10-м – сезоне «Орла и решки» зрители вновь увидели всех любимых телеведущих попеременно в привычном амплуа, в том числе и Жанну.

После ухода из туристического телешоу Бадоева стала соведущей другого, не менее увлекательно проекта – «МастерШеф». Кулинарное шоу с участием Эктора Хименеса-Браво и Николая Тищенко оказалось не менее успешным, чем тревел-шоу «Орел и решка». Дегустация и оценка кулинарных изысков не прошла бесследно – после этой программы Жанна Бадоева слывет настоящим гурманом и знатоком высокой кухни.


Жанна Бадоева на кулинарном шоу «МастерШеф»

Следующий проект под названием «Не оставляй меня» Жанна Бадоева вела совместно с непредсказуемым и харизматичным Дмитрием Коляденко.

Летом 2013 года начал вещание новый общероссийский федеральный развлекательный телеканал «Пятница!», эфирная сетка которого построена на развлекательных программах собственного производства, а также на проектах украинских телеканалов.


Жанна Бадоева на шоу «Битва салонов»

Жанна Бадоева тоже была приглашена на телеканал. Вскоре зрители увидели на экранах новые увлекательные передачи, которые ведет журналистка и артистка. Это проекты «Битва салонов», «#ЖаннаПожени» и «Опасные гастроли».

Личная жизнь

Впервые Жанна Бадоева пошла под венец с нефтяным бизнесменом, который старше нее на несколько лет. От Игоря Кураченко Жанна родила сына Бориса. В скором времени супруги решили разойтись. Как оказалось, брак распался из-за нежелания Бадоевой становиться домохозяйкой и бросать институт. Мужчина не смог смириться с тем, что у супруги появилось много интересов вне семьи.

В личной жизни Жанны Бадоевой появился клипмейкер и режиссер Алан Бадоев. В браке родилась дочь Лолита. В счастливой семье не возникало разногласий относительно детей. Алан Бадоев воспитывал Бориса как своего сына.


Однако в 2012 году стало известно, что крепкий, как казалось многим, 9-летний брак распался. Сеть пестрела тематическими фото и трагическими заголовками, но экс-супруги не воспринимали произошедшее событие как трагедию: они до сих пор трепетно относятся друг к другу. Ходит много слухов о причинах развода. Есть даже версия, что у Алана Бадоева нетрадиционная ориентация. Но бывшие супруги не желают говорить на эту тему и поддерживают дружеские отношения.

Вскоре после развода поклонники Жанны Бадоевой заговорили о ее новом романе с бизнесменом Сергеем Бабенко. Поговаривают, пара познакомилась в Америке. В 2013 году состоялась их помолвка. Прозвучала даже дата свадьбы – 16 февраля 2014 года.


Осенью пара распалась, так и не «дотянув» до алтаря. О причинах Жанна Бадоева не рассказывает, предпочитая умалчивать информацию о личной жизни. Только один раз женщина косвенно проговорилась о причине прекращения отношений с Бабенко. На ее страничке в соцсети появилась запись, что она снова одна, но при этом счастливая и свободная женщина. И если в ее жизни встретится мужчина, с которым ей будет комфортно и который «не будет на нее давить», то она опять выйдет замуж.


Поклонницы телезвезды заговорили о возможном возвращении ведущей к бывшему мужу, Алану Бадоеву. Ведь они всегда казались такой гармоничной и красивой парой. Но этого не случилось.

В 2014 году в СМИ появилась информация, что Жанна Бадоева вышла замуж в третий раз. Ее избранником стал бизнесмен Василий Мельничин, который с детства живет в Италии. Родом он из Львова. Журналисты сообщили, что Бадоева и Мельничин сыграли свадьбу в том же 2014-м в Сардинии. Но пара решила не афишировать это событие.


Жанна Бадоева вместе с детьми – Борисом и Лолитой – большую часть времени проводит в Венеции. В одном из глянцевых журналов она поделилась с читателями своими эксклюзивными семейными фото. На них счастливая семья отдыхает на Маврикии.

Женщина рассказала, что третье замужество ее очень изменило. Она стала спокойной и умиротворенной. Бадоева полюбила итальянскую кухню, хотя долгое время за границей скучала по гречневой каше и докторской колбасе, чего не купишь в итальянском магазине.


Рядом с мужем Василием Мельничиным Жанне комфортно. Супруг обладает чувством юмора, у него покладистый характер и доброе сердце. Италия кажется Бадоевой лучшей страной, из которой ей никуда не хочется уезжать.

Сейчас Жанна по-прежнему остается в Италии, периодически выезжая на съемки проектов, в которых принимает участие. Телеведущая ведет персональный микроблог в «Инстаграме» , где делится с подписчиками сокровенными мыслями. Например, о том, как скинуть лишние килограммы. Бадоева неожиданно для себя набрала 4 кг. Обычно ее вес при росте 164 см составляет 59 кг. Жанна не стала прибегать к способу, который ей посоветовала подруга – ограничить себя в еде. Вместо этого она сменила каблуки на кроссовки и начала больше двигаться. На длительные прогулки Бадоева берет своего четвероногого любимца по кличке Том, который однажды даже стал жертвой нападения морских чаек и котов.

Жанна Бадоева на передаче "Прямой эфир"

Не так давно среди поклонников Жанны стали муссироваться слухи о ее беременности. Подписчиков ее «Инстаграма» смутили те снимки артистки, на которых она предстает в свободных нарядах, скрывающих предполагаемые изменения в фигуре. Также публике показались «подозрительными» кадры, на которых Бадоева в купальнике с завышенной талией. Сама телеведущая прокомментировала домыслы фанатов только забавным смайликом.

Жанна Бадоева сейчас

После творческой паузы деятельная телеведущая вернулась на экран. В 2018 году Жанна вновь появилась в проекте «Орел и решка. Россия». В каждом выпуске у нее был новый соведущий. Вместе с телеведущая побывала в Минеральных Водах, с – в Казани, – в Калининграде, с – в Приморском крае. Каждый эфир удивлял телезрителей подбором оригинальных маршрутов, которые с новой стороны раскрывали красоту и особенности каждого города.


Вскоре она стала участницей выпуска, который снимался в Красноярске. Соведущим Бадоевой стал рэп-исполнитель . В отличие от коллеги, Жанна оказалась обладательницей только 100-долларовой купюры, поэтому добираться до достопримечательностей города ей пришлось на общественном транспорте, а вечером отправиться в бюджетный хостел. Большое впечатление на Жанну произвело посещение заповедника Столбы, где шоувумен сумела покормить из рук сусликов.

Последний выпуск сезона, в котором снялась Бадоева, создавался в Якутии, где компанию телеведущей составила . Жанна вновь была поражена природой северного края, телеведущая посетила ледник Булуус, расположенный в Хангаласском улусе, и Музей мамонта СВФУ.


Жанна Бадоева с мужем в 2018 году

Жанна жалеет, что ее муж не может разделить с ней радость от новых путешествий. Бизнес Василия не позволяет ему надолго отлучаться. Но в будущем супруга планирует показать ему российские города Якутск и Санкт-Петербург, ведь Мельничин в свое время побывал только в Москве.

Телепроекты

  • «Танцую для тебя»
  • «Шарманка»
  • «Суперзвезда»
  • «Орел и Решка»
  • «МастерШеф»
  • «Не останавливай меня»
  • «Битва салонов»
  • «#ЖаннаПожени»
  • «Опасные гастроли»

— Мы с Васей расписались в ноябре 2014 года в Италии. Там в муниципальном ЗАГСе обходятся без долгих пафосных речей, нам просто сказали: «Дорогие жених и невеста, обменяйтесь кольцами», выдали свидетельство о браке — и до свидания. Потом пообедали в ресторане. Были мой сын Борис и дочка Лолита и Васины родители — вот и все гости. Я была в обычном платье, а Василий надел костюм.

— Мы с Васей расписались в Италии, там в местном ЗАГСе нам выдали свидетельство о браке — и до свидания. С мужем Василием в Венеции. Фото: Из личного архива Жанны Бадоевой

— Понимаю, что не было времени и сил на пышную церемонию. Но неужели вам не хотелось нарядиться?


— Знаете, с моей загруженностью хорошо, что хватило времени просто расписаться! Съемки в юбилейном сезоне «Орла и Решки», в «Битве салонов» — и ведь все связано с поездками! Не до наряда было. Но мы так и планировали: сначала просто узаконим отношения, а лимузины, платье, гости и фейерверк будут, когда закончится мой съемочный марафон. Правда, на «#Жаннапожени», где я женила влюбленные пары в Таиланде, Грузии, Испании и других странах, удалось воспользоваться служебным положением: нам с Васей устроили дивную свадьбу на Сардинии! Подробности раскрывать не могу: в конце ноября все покажут на канале «Пятница!», а пока мы сохраняем интригу.

На съемках программы «#Жаннапожени». Фото: пресс-служба телеканала «Пятница!»

Но все-таки это съемки, работа. C нами были мои дети, но наши друзья и родственники туда не приезжали. А пир для них мы сможем закатить… ох, даже не знаю… наверное, в середине ноября. В Италии как раз будет великолепная погода.

— То есть друзья и родные оповещены, что в ноябре им надо будет разгрести дела и изыскать возможность для поездки, но билеты еще не покупают?

— Они меня много лет знают и понимают, что со мной строить планы за месяц, а уж тем более за два нереально. Но они знают, что такое событие в принципе может случиться в обозримом будущем. И как только я дам команду, все приедут.

— Когда снимали свадьбы в разных странах по самым интересным обычаям, прикидывали: «О, вот это я бы использовала на своей свадебной церемонии»?


— Я довольно давно живу на свете и уже третий раз замужем, поэтому и без программы знаю, что мне подойдет. Для меня главное, чтобы день свадьбы стал счастливым для моих детей, для меня и для Васи — чтобы он сразу не пожалел, что на мне женился. Вообще как невеста со стажем заявляю: в первую очередь должно быть комфортно невесте с женихом! Я отдаю себе отчет, какое это напряжение и ответственность — устроить торжество. Надо все организовать, проконтролировать, всех рассадить, накормить, позаботиться об удобстве каждого. Ты ужасно нервничаешь и поэтому больше устаешь, чем отдыхаешь.

Первый раз я вышла замуж в 19 лет. У нас с Игорем была классическая свадьба в большом дорогом ресторане. Нас поздравляли 150 гостей, чуть ли не половину составляли мои родственники, которых я раньше ни разу не видела. Гости были не только из Киева, но и из других городов, даже из Литвы приезжали — нужно было их всех разместить. Я очень хотела, чтобы всем было хорошо, из-за этого невероятно напрягалась. И, может быть, поэтому совершила одну ошибку… В ЗАГСе перед церемонией регистрации сотрудница сказала: «Жених и невеста, дайте ваши паспорта». А я: «Какой паспорт? Я не знала, что он нужен!» И мы с женихом помчались ко мне домой за документом. Причем я бежала к машине почти так же быстро, как Игорь, хоть и была на шпильках и в платье с длиннейшим, дико неудобным шлейфом. По закону подлости паспорт никак не хотел находиться. Еле-еле успели к назначенному времени росписи!

— Гости не пытались убить невесту?


— Вы что! Это я всех обвинила: «Почему мне никто не сказал, что нужен паспорт?! Человек первый раз выходит замуж, откуда ему знать технические подробности!» Больше всего досталось жениху — за то, что он меня не проконтролировал. Может, не стоило его так сильно ругать, потому что с тех пор он меня постоянно контролировал и всю ответственность брал на себя. (Смеется.) Нам обоим это казалось естественным: Игорь был намного старше и опытнее меня. Понятно, я его слушала, как до этого слушала маму с папой, а он опекал и баловал меня… как любимую дочку. Через несколько лет такой сказочной жизни у нас родился Боря. И я серьезно задумалась: а когда сын вырастет, он сможет ­гордиться своей мамой? Я ведь ничем толком в жизни не занималась: окончила строительный институт, потому что родители отговорили поступать в театральный, но стройка явно не была моим призванием. И я решила исполнить давнюю мечту. На актерский не поступила, но взяли на режиссуру. Учеба и общение меня захватили, я пропадала в институте. Игорю это дико не нравилось, он даже выдвинул ультиматум: «Если не бросишь свой дурацкий институт, я с тобой разведусь». Я продолжила учиться. А он сдержал свое слово. Игорь очень сильный и резкий человек — иначе он бы не стал серьезным бизнесменом. Просто до того момента меня его резкость не касалась… Тогда я вернулась к родителям, они мне помогли — и морально, и материально.

— Но почему материально? Ведь Игорь — состоятельный человек!

— Мне кажется, у нас это классическая ситуация: после развода мужчина хочет снять с себя абсолютно всю ответственность.

— Или проучить? Мол, поплачешь еще без моих денег?


— И это тоже. Сплошь и рядом у нас встречается: мужчине, который разводится, хочется, чтобы женщина узнала, почем фунт лиха, попросилась обратно — уже на его условиях. Можно сказать, я получила от мужа пинок. Но этот пинок способствовал взлету. Я выросла, закалилась. До этой истории была несамостоятельной девочкой, до 19 лет слушавшей маму с папой, а потом мужа. Они меня все на руках носили — и тут я резко опустилась на землю! Было больно, но ничего, со временем я адаптировалась и теперь уверенно хожу по земле. Но справедливости ради надо сказать: когда самый тяжелый период прошел, Игорь начал помогать. Кстати, отношения с первым мужем стали намного лучше, когда я вышла замуж за Алана Бадоева, с которым мы вместе учились.

— После брака с богатым бизнесменом вы­шли за бедного студента…

— Алан, делая предложение, сказал: «Через год я заработаю миллион!» И я в нем не сомневалась. Не в том смысле, что на его счету в назначенный срок будет упомянутая сумма, а в том, что он очень многого добьется. Он же феерически талантливый и амбициозный и всегда был таким.

— Алан — феерически талантливый и амбициозный и всегда был таким. С Аланом Бадоевым в программе «Орел и Решка». Кадр из передачи

— И вторая свадьба была полной противоположностью первой?


— Мы проснулись, надели джинсы, кроссовки, забежали в ЗАГС, быстренько расписались и убежали на съемку. Но позже сняли загородный дом и позвали туда друзей и родных на веселую студенческую свадьбу. В тот день стояла прекрасная солнечная погода — и вдруг все почернело и откуда ни возьмись налетел ураган! Он сорвал с домов крыши, повалил деревья и столбы, по всей территории поселка вырубилось электричество. Но нам это не помешало: мы сидели в кромешной темноте при свечах и пели, музыканты играли, причем на ударных сидел мой папа (он в молодости был барабанщиком).

— Алан уже был известным украинским режиссером и клипмейкером, вы снимали телепрограммы, у вас родилась дочка Лолита. Все и так шло очень хорошо, и тут вы с мужем стали ведущими новой программы — «Орел и Решка», шоу быстро обрело невероятную популярность. На заре «Орла и Решки» приходило в голову, что за взлет в карьере придется заплатить вашими с Аланом отношениями?


— Наоборот, я думала, что мы будем еще ближе, делая вместе проект. Но Алан после первого сезона ушел, вернулся к своей режиссерской и клипмейкерской работе, а я продолжила активно сниматься. И по шажочку мы стали отдаляться. Я ужасно хотела, чтобы все получилось в моем прекрасном проекте, и отдавала ему очень много сил. А у Алана была его напряженная работа. И у нас не было времени и сил интересоваться делами друг друга, и каждому его дело было важнее всего на свете. На съемках второго и третьего сезонов, когда я возвращалась после долгих сложных командировок домой, меня встречали только Боря с Лолитой — Алана не было дома, мне некому было упасть на плечо и поплакать. Он так редко бывал дома, что о моем возвращении узнавал лишь через день. Наши жизни, которые раньше были тесно переплетены, пошли параллельно. И второй развод, в отличие от первого, был не бедой, а облегчением. Мы с Аланом даже отметили его в ресторане — и действительно остались друзьями. Бадоев приезжал к нам в Италию, они отлично общаются с Васей.

— Лолита смотрит все пилотные выпуски моей передачи и устраивает разбор полетов. С дочерью. Фото: PhotoXPress

— Как это у вас получается, что нынешний муж дружит с предыдущим?


— Вот если бы я враждовала и ненавидела, вопросов бы не возникало — все считали бы это нормальным положением вещей. А когда все дружат, на это смотрят как на диковинку. На самом деле я ни на кого не держу зла, отпускаю обиды. Мне кажется, это правильно — не припоминать годы спустя: ты меня тогда-то так-то обидел! У нас с Аланом общий ребенок, у каждого в жизни все прекрасно. Что нам враждовать? Он яркая творческая личность, я таких обожаю. У Васи нет причин смотреть на него косо. И в интересах Алана, чтобы мы с мужем жили долго и счастливо, чтобы я с Васей не развелась и не села обратно ему на шею! (Смеется.) У нас и с Игорем хорошие отношения: мы созваниваемся, он забирает в гости и Бориса, и Лолиту. И к нам ходил, пока мы не переехали в Италию. Хотя, конечно, с ним я общаюсь меньше, чем с Аланом: у нас, кроме детей, нет общих тем.

— Вы — мама, которая раньше все время снимала, а теперь все время снимается. Берете детей на площадку?


— Стараюсь. Лолита на площадке у папы бывала с двух месяцев. Она моментально со всеми знакомится на съемках, но ей там быстро надоедает. Берешь ее первый раз на съемки нового проекта — ей все интересно, она бегает, смотрит. На следующий день спрашиваешь: «Поедешь со мной?» — уже не хочет. Смотрит все пилотные выпуски и устраивает разборы полетов: «Этот момент был скучный, а тот ужасно понравился. Тут ты смешная, а тут злая. Тут хорошо одета, а там тебе нужно ­было ­другое платье надеть». А Боря этим летом был со мной на площадке не как мой сын, а как член съемочной группы. Продюсер «#Жаннапожени» предложил: «Пусть Борис на каникулах поездит с нами». И мне это показалось отличной идеей: сын как раз хотел найти подработку. Он помогает оператору. Сыну 17 лет, и ему предстоит еще два года учиться в школе: в Италии в средней школе 13 лет учатся. А потом он собирается поступать в Римскую академию искусств на режиссуру — и эта практика ему весьма пригодится.

— Борису сейчас 17 лет. Он хочет поступать в Римскую академию искусств на режиссуру. С сыном. Фото: Из личного архива Жанны Бадоевой

— Волновались за него на съемках: как там сын, все ли правильно снял, не уронил ли камеру, не проголодался ли?

— Даже не думала. Я ведущая, а есть администратор, режиссер, операторы — и все на площадке делают свою работу и должны думать лишь о ней. Во время работы я забываю о родственных связях.

— А муж был с вами на съемках только на Сардинии? Или еще приезжал посмотреть, как вы работаете?

— Он тоже ездил со мной, поскольку в Италии летом каникулы не только у школьников. Поэтому на съемках в моем распоряжении был прекрасный личный переводчик и стилист. Вася, хоть и окончил римскую консерваторию, сейчас работает в мире моды, и у него великолепный вкус. Он часто советует мне, во что одеться. Правда, когда снимали нашу свадьбу, он по традиции моего платья до церемонии не ­видел!

Семья: муж — Василий Мельничин, бизнесмен; сын от брака с бизнесменом Игорем Кучаренко — Борис (17 лет); дочь от брака с режиссером и клипмейкером Аланом Бадоевым — Лолита (10 лет)

Образование: окончила строительный институт и режиссерский факультет Киевского национального университета театра, кино и телевидения

Им. ­Карпенко-Карого

Карьера: первая женщина-резидент Comedy Club, работала режиссером телепрограмм на украинском телевидении. В 2011 году стала ведущей тревел-шоу «Орел и Решка». Ведет на телеканале «ПЯТНИЦА!» программы «Битва салонов» и «#Жаннапожени»

«#Жаннапожени», Пятница!, 13:30, суббота

Посмотрите,

Переехала со своими четырьмя младшими детьми в Португалию. Это дворец Quinta do Relgio, культурное наследие и достопримечательность в курортном городке Синтра неподалеку от Лиссабона. Теперь семья живет во дворце 18 века с 12 спальнями и роскошными комнатами с мебелью в стиле барокко.

Дети Мадонны

У певица шестеро детей – двое родных и четверо приемных.

Она регулярно публикует в Инстаграме фотографии своей новой жизни в Португалии: показывает младших дочек, пятилетних Эстер и Стеллу.

То они на кухне готовят торт на день рождения, то позируют рядом со своими рисунками на дверях, то слушают, как их старший брат Дэвид (ему 12 лет) играет на пианино.

У Дэвида есть склонность не только к музыке. Он еще и талантливый футболист.

После того как Дэвид начал играть за юношескую сборную португальского клуба Benfica, Мадонне пришлось поделить свое время между Португалией, США и Великобританией.

Дворец Мадонны

В своем дворце певица окружена памятными вещами и подарками.

Например, у нее есть подушка с автографом ее близкого друга Майкла Джексона. Там написано что-то про “подлую грязную прессу”, а потом идут такие слова: “Они лгут. Запретите все таблоиды. Я очень люблю тебя. Ты всегда будешь в моем сердце”.

Мебель в стиле барокко и китайские коврики – традиции и уют.

Интерьер кухни – необычный и запоминающийся.

У Мадонны есть также старшая дочь Лурдес (21 год), которая живет в США, и сын Рокко (17 лет), который проживает в Лондоне со своим отцом Гаем Ричи и мачехой Жаки Эйнсли. Далее идут сын Дэвид (12 лет), дочь Мерси (11 лет) и пятилетние близнецы Стелла и Эстер. Четверо младших – с мамой в Лиссабоне.

В этой творческой семье постоянно то музыка, то танцы.

Мадонна часто публикует видео, на которых ее дети танцуют.

, автор лекций об искусстве Италии, продолжает рассказ о мастерах и шедеврах эпохи Возрождения.

«Мадонна Литта» кисти Леонардо да Винчи - жемчужина собрания Эрмитажа, знакомый каждому с детства символ итальянской красоты эпохи высокого Возрождения. С момента своего создания произведение окружено тайнами, многие из которых разгаданы учеными. Но главная тайна этой небольшой по размеру, но необъятной по содержанию картины, раскрывается по-своему для каждого зрителя.

В архиве Государственного Эрмитажа сохранилось письмо 1864 года от миланского герцога Антонио Литта, в котором он уведомляет императора Александра II о своем намерении продать четыре картины из личной коллекции за сто тысяч франков. Среди них «Мадонна с младенцем» кисти Леонардо Да Винчи. Директор императорского Эрмитажа, Степан Александрович Гедеонов, отправился в Италию и привез в Северную столицу шедевр, ставший известным под именем «Мадонна Литта».

Покупка картины Леонардо вызвала широкий резонанс в Европе. Люди искусства и поздравляли Гедеонова с удачным приобретением, и сетовали на то, что бесценная картина отбывает в далекую Россию. Менее же удачливые покупатели и вовсе заявляли, что сомневаются в подлинности картины.

В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Сразу после появления картины в Санкт-Петербурге было принято решение о её немедленной реставрации и переносе с дерева на холст. Работа была доверена эрмитажному плотнику, который выполнил её с таким мастерством, что был награжден императорской серебряной медалью. Тем не менее, произведение утратило многое от первоначальной версии, что значительно осложнило работу искусствоведов и экспертов.

На сегодня сомнения развеяны. «Мадонна Литта» - шедевр Леонардо да Винчи и его школы. Замысел, композиция, изображение лица Девы Марии, моделирование фигур с помощью тончайшей светотени принадлежат кисти маэстро.

«Maria Lactans» или «Мадонна, кормящая младенца» - сюжет, широко распространенный в итальянской живописи XIV–XV вв., он необычайно волновал мастера. Женщина с младенцем - тема его многочисленных рисунков и набросков. Изображая нежных и печальных женщин с прелестными младенцами, Леонардо исследует чувства и грани человеческой души.

Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. В обычной комнате молодая женщина с нежностью прижимает к груди младенца, над их головами не изображены нимбы, а рядом нет ни святых, ни ангелов. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности, исходящей от произведения.

Леонардо использует тонкие художественные приемы, создавая лаконичное и совершенное произведение.

Два симметричных окна уравновешивают композицию, а пейзаж придает картине глубину и таинственность (кстати, именно эти горные вершины помогли установить примерную дату создания картины: искусствоведы отмечали сходство пейзажей, открывающихся из окон на картине «Мадонна Литта» и на знаменитой фреске «Тайная вечеря», относя создание картины к 80-м годам XV века, к миланскому периоду творчества Леонардо).

Противопоставляя скульптурную неподвижность Мадонны и экспрессивность позы младенца, мастер создает цельную группу, где каждый элемент дополняет друг друга. Манера Леонардо угадывается и во взаимосвязи взглядов и жестов, и в том, как гармонично красный цвет платья Мадонны перекликается с цветотенью, моделирующей лицо и тело младенца, и в равновесии синих тонов плаща и пейзажа, и в той тонкости, с которой прозрачная вуаль повторяет линии прически и, конечно, в выражении лица молодой женщины.

В собрании Лувра хранится рисунок женской головы, вне всяких сомнений выполненный с натуры и созданный Леонардо во время работы над «Мадонной Литта». Но на картине мастер изобразил идеализированный портрет прекрасной женщины. У неё узнаваемый «леонардовский» тип красоты: медные волосы, вытянутое лицо, высокий лоб, удлиненный нос и знаменитая, таинственная и ускользающая улыбка, так точно передающая глубину человеческих чувств.

Интересен и взгляд младенца, обращенный к зрителю. Мастер не только устанавливает тонкую, почти мистическую связь между реальным миром и миром воображаемым, но и приглашает зрителя к со-творению. Ускользающую гармонию момента и неуловимое чувство нежности и материнской любви видит и чувствует каждый соприкоснувшийся с творением Леонардо. Чувствует по-своему в зависимости от своего воображения, темперамента и даже настроения.

Мама и новорожденный ребенок - один из самых популярных сюжетов в искусстве.

Ему уделяли особое внимание как популярные и всем известные художники (Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти), так и мало знакомые широкой публике (Бартоломео Мурильо, ди Марковальдо и другие).

Дева Мария ди Марковальдо

Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Его судьба достаточно интересна, поскольку в середине XIII в. он участвовал в одном из сражении на стороне флорентийских приверженцев Папы, по результатам которого художник был захвачен в плен. Но поскольку он был очень талантливым, то смог "купить" себе свободу, нарисовав очень красивый и достаточно реалистичный образ мадонны с младенцем, который затем передали Сиенской церкви. Данная мадонна получила название "Мадонна дель Бордоне".

Эта картина представляет зрителю Деву Марию, сидящую на троне, слегка приподнявшую одну ногу, чтобы младенцу было более кофмортно сидеть у нее на руках. Она трогательно держит его за ножку, а он тянется к ней рукой. У них уже есть какое-то заметное взаимодействие, чего не наблюдалось на более ранних картинах.

Голову Девы окружает еле видимый нимб. Стоит отметить невероятно выразительные глаза этой мадонны. Она смотрит на зрителя, будто заглядывая в его душу. Одежда ее представляет собой простую черную накидку, но для большей шикарности художник прорисовал драпировки золотым цветом. По сторонам, слева и справа, находятся ангелы, изображенные во весь рост (это традиция Флоренции). Обычно их рисовали одинаковыми, но эти, если присмотреться, не полностью идентичны друг другу: отличия - в их лицах.

От менее известных перейдем к более популярным и рассмотрим подробнее самые яркие картины на эту тематику.

"Мадонна Литта" Леонардо да Винчи

Одна из самых на которых изображена мадонна с младенцем - это картина "Мадонна Литта" ярчайшего Леонардо да Винчи. Сейчас ее можно увидеть среди шедевров, хранящихся в Эрмитаже.

Главное лицо на этом полотне - молодая женщина, которая держит на руках малыша и кормит его грудью. Как и во всех она выделяется более по сравнению с фоном, где зритель может наблюдать окна в форме арок, сквозь которые виднеется яркое голубое небо с пушистыми белыми облаками. Стоит отметить, что мадонна с младенцем прорисована очень четко, ее черты как будто выделены, как бы нарисованы под вспышкой фотоаппарата, по сравнению с несколько размазанным фоном - это также отличительные черты портретов той эпохи.

Мама с нежностью смотрит на ребенка. Некоторым кажется, что она слегка улыбается (популярная для картин художника "улыбка Леонардо"), на самом же деле, мадонна задумчива. Ребенок смотрит на зрителя, держа в одной из ручек птицу - маленького щегла.

Щегол на картине "Мадонна Литта"

Существуют различные версии того, почему птенец изображен на этой картине.

Птица как символ будущих страданий Христа, где красная головка щегла обозначает кровь, пролитую Сыном Божьим. По легенде, когда Христа вели на Голгофу, на него слетел щегол, вытащил из брови Иисуса колючку, и на него капнула кровь.

Щегленок, символизирующий душу, которая после смерти отлетает: это обозначение идет еще из античного язычества, но сохраняется и в христианской семиотике.

Апокрифическое евангелие от Фомы рассказывает немного другую историю: Иисус оживил умершего щегленка, просто взяв его в руки, поэтому и изображают на многих картинах этого птенца вместе с младенцем.

Мадонны Рафаэля Санти

Но есть и другая, не менее знаменитая мадонна с младенцем. Рафаэль Санти был тем, кто ее написал. Вернее сказать, у него достаточно много картин с таким сюжетом: это и всем известная и хранящаяся в Эрмитаже "Мадонна Конестабиле", и необыкновенная "Мадонна с вуалью", на которой изображены не только мать и ребенок, но и все Святое семейство.

Непосредственно картину с названием "Мадонна с младенцем" Рафаэль написал в 1503 г. Женщина на ней более утонченная и, несомненно, более юная, чем у да Винчи. Очевидно, что связь между матерью и ребенком более выражена. Они смотрят друг на друга с трогательной любовью и легкой задумчивостью, мама поддерживает малыша за спинку рукой. Это уже не та тревожная Дева, которую можно наблюдать на ранних картинах художника.

Вместе они читают книгу "Часослов" - символ авторитета церкви - в которой записаны тексты молитв, псалмов, церковных служб (ранее, кстати, именно по этой книге учились читать). По некоторым данным, "Часослов" открыт на той странице, которая соответствует девяти часам, а это время, когда Иисус был распят на кресте.

На фоне нарисован дымчатый пейзаж с церквушкей и деревьями. Кстати, этот пейзаж также можно назвать отличительной характеристикой произведений Санти на тему матери и ребенка. Почти на каждой картине Рафаэля присутствует достаточно подробно прорисованный пейзажный фон.

Нет смысла, определять, чья картина лучше: да Винчи или Рафаэля. Мадонна с младенцем у каждого из них смотрится оригинально и неповторимо.

Не только изобразительное искусство интересовала тема матери и ребенка, поэтому стоит рассмотреть и то, как она отражалась в других видах.

Мадонна с младенцем в скульптуре

Внимание любого ценителя искусства привлекает скульптура "Мадонна с младенцем", автором которой является известный мастер Микеланджело.

Этот шедевр по замыслу заказчиков должен был находится на высоте около девяти метров, таким образом, зрители смотрели бы на него снизу вверх, как на божество. Кстати, именно по этой причине взоры матери и ребенка направлены вниз.

Имеются сведения, что кардинал Пикколомини (первый заказчик) был недоволен эскизами, в первую очередь из-за того, что Иисус был нагим, поэтому их договор с Микеланджело был разорван. А скульптура, в конечно итоге, нашла своего владельца. Им стал де Мускрон - торговец из города Брюгге. Затем он передал ее церкви Богоматери, где она была помещена в темную нишу, прекрасно контрастировавшую с мраморно-белым цветом самой скульптуры.

На данный момент, дабы защитить власти города разместили его за пуленепробиваемым стеклом.

"Мадонна Дони" Микеланджело

Помимо того, что Микеланджело был отличным скульптором, он также являлся и замечательным художником. Хотя и не считал это каким-то достижением и совсем не гордился своим талантом.

Образы, нарисованные им, поражают зрителя невероятной пластичностью, кажется, что даже при рисовании он "лепит" фигуры, наделяя их объемом. Кроме того, на картине изображено все Святое семейство, что являлось редкостью для картин такого плана. Конечно, в полном смысле слова, Микеланджело - скульптор, а не художник. "Мадонна с младенцем" однако же является просто шедевром.

Итак, подведем итоги. Если говорить о самой известной картине, изображающей Деву Марию, то это шедевр Леонардо да Винчи "Мадонна с младенцем". Если же человек интересуется другими видами искусства, то самой яркой и запоминающейся, несомненно, является работа Микеланджело.




Top