Мадонна с младенцем и иоанном крестителем рафаэль. Картина "Мадонна с младенцем": описание и фото

Желание единственной российской легкоатлетки, допущенной на Олимпиаду-2016, поблагодарить спонсоров и международных чиновников возмутило интернет-пользователей.

источник: images.aif.ru

Единственная российская легкоатлетка, получившая разрешение на выступлений на Олимпиаде-2016, Дарья Клишина оказалась под огнём критики со стороны пользователей социальных сетей. Причиной стало чрезмерное, по мнению части интернет-аудитории, выражение благодарности чиновникам IAAF за допуск к соревнованиям.

Напомним, 23 июня ассоциация разрешила российским легкоатлетам подавать заявки на участие в международных соревнованиях в индивидуальном порядке. Они должны представить доказательства непричастности к допинговому скандалу, из-за которого на Всероссийскую федерацию лёгкой атлетики была наложена дисквалификация.

10 июля стало известно, что IAAF отклонила 67 российских индивидуальных заявок из 68. В числе тех, кто не получил разрешения, оказались двухкратная олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева и действующий чемпион мира в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков.

Чиновники международной федерации сочли, что россияне, включая Исинбаеву и Шубенкова, не предоставили достаточных доказательств своей непричастности к допинговым делам.

Единственным исключением стала прыгунья в длину Дарья Клишина, которая в последние годы тренируется и проживает в США. Этот факт чиновникам показался убедительным в плане доказательства «чистоты».

«Хочу поблагодарить IAAF за это решение и, конечно же, мою команду, агентов и спонсоров»

При этом IAAF, несмотря на ранее сделанные заявления Международного олимпийского комитета, настаивает, что Клишина на Играх должна будет выступать не под российским флагом, а как «нейтральная» спортсменка.

Дарья Клишина на своей странице в «Фейсбуке» решила выразить благодарность за разрешение: «Новость о том, что я имею право участвовать во всех международных соревнованиях, в том числе и на Олимпиаде в Рио, пришла сегодня поздно ночью. Я по-настоящему счастлива. Хочу поблагодарить IAAF за это решение и, конечно же, мою команду, агентов и спонсоров, которые поддерживали меня в течение всего этого времени, хочу выразить особую благодарность своему выдающемуся тренеру Лорену Сигрейву, без которого моей карьеры просто не было бы. Я ценю все усилия агентства IMG и его сотрудников, которые создали наилучшую, безопасную и чистую окружающую среду для меня».

Подобная россыпь благодарностей в адрес чиновников и спонсоров многим показалась неуместной, особенно с учётом того, что десятки коллег Дарьи Клишиной по команде получили отказ.
«Для Вас это не унизительно?»

«Ни слова про других русских атлетов, ведь вы единственная, кому ИААФ дала зелёный свет в РИО. Солидарности никакой???» - возмутился пользователь Александр Агафонов.

«Нет, я бы порадовался бы за неё, если бы она IAAF во всеуслышание не поблагодарила! А так… Она, дескать, вот какая, а Елена Исинбаева и другие плохие», - заметил Юрий Абрамов.

«Человек живёт в США, почему считается российским спортсменом? Флаг в кулак, но американский и попутного...» - написал Валерий Сабанцев.

«Похоже на то, что прыгунья так хорошо прыгнула, что выпрыгнула из своей страны. Как бы ты там ни выступила, болельщиков в России у тебя уже не будет», - это мнение Николая Иванова.

«Вы решили выступать под нейтральным флагом? Для Вас это не унизительно? Может, Вам, действительно, сменить гражданство», - пишет Игорь Клюквин.

«Она не видит себя в команде. Одна из всех российских легкоатлетов на Олимпиаде. Повод для того, чтобы ощущать себя счастливой. Нет чувства солидарности, нет чувства поддержки коллег по команде, которые работали и готовились к Олимпиаде и которых отстранили непонятно за что», - заметил Виталий Арутюнов.

Тупые «патриоты» нашли тут измену родине»

Нужно сказать, что мнения интернет-аудитории разделились. В числе сторонников Клишиной оказались как те, кто считает, что спорт вне политики, так и те, кому, мягко говоря, не слишком симпатичен политический режим в нынешней России.

«Буду болеть за Россию в Вашем, Дарья, лице! ;) P. S. Вы не виноваты в том, что нынешние власти России угробили её репутацию (к сожалению), и не несёте за это никакой ответственности!» - это мнение пользователя Александра Новикова.

«Молодой красивой русской девушке IAAF разрешила выступить на ОИ, она за это IAAF поблагодарила, а тупые «патриоты» нашли тут измену родине. Не устаю удивляться российским «патриотам». А Дашу поздравляю)», - пишет Michael Potapov.

Сама Дарья Клишина в ответ на упрёки заявила, что тренируется в США уже три года. «Поэтому ругать меня и называть предателем родины, мне кажется, неправильно. Я до последнего жду и надеюсь, что поеду на Олимпийские игры не одна, хочется верить, что Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне вынесет позитивное для нас всех решение», - заметила спортсменка.

«Дорогие друзья, сейчас как никогда нам нужна ваша поддержка. Никто не должен опускать руки, и нам стоит дождаться предстоящего решения суда и надеяться, что оно будет в пользу русских атлетов и что всё-таки наша команда сможет поехать на Олимпиаду в Рио», - написал позже Клишина в «Фейсбуке».
Исинбаева и другие ждут «судного дня»

Последней инстанцией, которая может допустить российских легкоатлетов на Олимпиаду-2016, остаётся Спортивный арбитражный суд (CAS). Его решение по искам российских легкоатлетов должно быть оглашено 19 июля, то есть менее чем за три недели до начала Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.

Самая титулованная действующая российская легкоатлетка Елена Исинбаева, комментируя решение IAAF отклонить все индивидуальные заявки российских спортсменов, кроме заявки Дарьи Клишиной, назвала его проявлением слабости. «То, что они выкинули, подтверждает их слабость, их беспомощность. Для них не существует презумпции невиновности. Они не могут доказать, кто в России честен, а кто нет. Они доказывают свою неэффективность. Я бы всю эту федерацию расформировала, а руководство в очередной раз поменяла. Оно неэффективно, оно разваливает мировую легкую атлетику», - приводит слова Исинбаевой ТАСС.

25-летняя Дарья Клишина является двукратной чемпионкой Европы в прыжках в длину в залах, победительницей Универсиады-2013, а также обладательницей титула «Самая сексуальная спортсменка России – 2010».

На Чемпионате России по лёгкой атлетике 2016 года Дарья Клишина завоевала золотую медаль с результатом 6,84 м. Свой лучший результат в карьере Клишина установила ещё в 2011 году, улетев на 7,05 м и установив юниорский рекорд России.

Дерево, масло. 122 х 80 см. Музей Лувр, Париж

Так называемая «Прекрасная садовница», сейчас хранящаяся в Лувре, – одна из нескольких Мадонн, выполненных Рафаэлем во время пребывания во Флоренции (1504-1508). Хронологически она следует сразу за «Мадонной со щеглёнком» (Уффици, Флоренция). Композиция «Прекрасной садовницы» является зеркальным отражением «Мадонны в зелени » (Художественно-исторический музей, Вена). Картина была заказана Фабрицио Сергарди, нобилем из города Сиены. Рафаэль не завершил её, хотя «Прекрасная садовница» подписана и датирована. По преданию, она была закончена Ридольфо дель Гирландайо, но во время недавней реставрации были получены данные, противоречащие этому известию. Позже «Прекрасную садовницу» приобрел король Франции Франциск I . Эта картина известна в первую очередь своей гармонической и пропорциональной балансировкой поз фигур и высоким качеством представления всех элементов, – в частности, лица Богородицы, которое послужило моделью красоты для многих поколений художников.

Рафаэль. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Прекрасная Садовница). 1507

«Прекрасная садовница» – кульминация всех флорентийских мадонн Рафаэля. Фигуры занимают в ней пространство с большой свободой, а персонажи связаны друг с другом глубоким чувством. Стоящий слева Спаситель, облокотившись на колено Мадонны, протягивает руку к её книге. Иоанна Крестителя (справа) можно узнать по жезлу с крестом наверху. Среди изображённых Рафаэлем луговых трав заметны фиалки (символ смирения Мадонны) и водосбор (символ грядущих Страстей Христовых).

Арка, создающая рамку картины, гармонично завершает композицию.

Название «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinière) впервые дал этой Мадонне Рафаэля в 1720 году французский знаток искусства Пьер Жан Мариетт. С тех пор это красивое имя упрочилось за ней, потеснив настоящее – «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем».

Рафаэль поставил дату создания «Прекрасной садовницы» в подоле мантии Богородицы, как он часто делал. Но не ясно, следует ли читать её римские цифры как 1507 или 1508 год.

Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo ; 28 марта 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Сын живописца Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку в Урбино у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочерёдно — на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.
Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.

"Мадонна с младенцем" (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.

"Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском" (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.


"Мадонна Солли" (Madonna Solly) названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Картина датируется 1500-1504 годами. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.


"Мадонна Пасадина" (Madonna di Pasadena) названа по месту своего нынешнего нахождения - городу Пасадина в США. Картина датирована 1503 годом.

"Мадонна с младенцем на троне и святые" (Madonna col Bambino in trono e cinque santi) датирована 1503-1505 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (США).


"Мадонна Диоталлеви" (Madonna Diotallevi) названа по первоначальному владельцу - Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. "Мадонна Диоталлеви" датирована 1504 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения. В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино - учителя Рафаэля.


"Мадонна Конестабиле" (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас "Мадонна Конестабиле" находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). "
Мадонна Конестабиле" считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.


"Мадонна Грандука" (Madonna del Granduca) написана в 1504-1505 годах. В этой картине чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.


"Малая Мадонна Коупера" (Piccola Madonna Cowper) написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).


"Мадонна Терранува" (Madonna Terranuova) написана в 1504-1505 годах. Название картина получила по одному из владельцев - итальянскому герцогу Терранува. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

"Мадонна Ансидей" (Madonna Ansidei) датирована 1505-1507 годами и изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Мадонна Ансидей. Деталь

"Орлеанская Мадонна" (Madonna d"Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.


Картина Рафаэля "Святое семейство с безбородым святым Иосифом" (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).


Картина Рафаэля "Святое семейство под пальмой" (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Как и на прошлой картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.


"Мадонна в зелени" (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.


"Мадонна с щеглёнком" (Madonna del Cardellino) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится во Флоренции (Галерея Уффици). На картине изображена Дева Мария, которая сидит на скале, а Иоанн Креститель (слева на картине) и Иисус (справа) играют с щеглёнком.


"Мадонна с гвоздиками" (Madonna dei Garofani) датирована 1506-1507 годами. "Мадонна с гвоздиками", как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи. "Мадонна с гвоздиками" Рафаэля - вариант "Мадонны с цветком" Леонардо да Винчи. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.


"Прекрасная садовница" (La Belle Jardiniere) датирована 1507 годом. Картина находится в Лувре (Париж). Дева Мария на картине сидит в саду, держа младенца Христа. На одно колено присёл Иоанн Креститель.


Картина Рафаэля "Святое семейство с агнцем" (Sacra Famiglia con l"agnello) датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина в настоящее время находится в мадридском музее Прадо.


Картина "Святое семейство Каниджиани" (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. Картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека).


Картина Рафаэля "Мадонна Бриджуотер" (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Сейчас картина находится Эдинбурге (Национальная галерея Шотландии).


"Мадонна Колонна" (Madonna Colonna) датирована 1507 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Колонна. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.


"Мадонна Эстерхаци" (Madonna Esterhazy) датирована 1508 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхаци. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Сейчас картина находится в Будапеште (Музей изобразительных искусств).

"Большая Мадонна Коупера" (Grande Madonna Cowper) написана в 1508 году. Как и "Малая Мадонна Коупера", картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).


"Мадонна Темпи" (Madonna Tempi) написана в 1508 году, названа по имени владельцев, флорентийской семьи Темпи. Сейчас картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека). "Мадонна Темпи" - одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.


"Мадонна делла Торре" (Madonna della Torre) написана в 1509 году. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.


"Мадонна Альдобрандини" (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев - семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.


"Мадонна в голубой диадеме" (Madonna del Diadema blu) датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр).

"Мадонна Альба" (Madonna d"Alba) датирована 1511 годом. Картина получила название по имени владелицы - герцогини Альба. "Мадонна Альба" долгое время принадлежала Эрмитажу, однако в 1931 году была продана за рубеж и сейчас находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.


"Мадонна с вуалью" (Madonna del Velo) датирована 1511-1512 годами. Картина находится в Музее Конде во французском городе Шантийи.


"Мадонна из Фолиньо" (Madonna di Foligno) датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.


"Мадонна с канделябрами" (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).


"Сикстинская Мадонна" (Madonna Sistina) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа - святая Варвара. "Сикстинская Мадонна" находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).


"Мадонна дель Импанната" (Madonna dell"Impannata) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними - святая Елизавета и святая Екатерина. Справа - Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции. "Мадонна в шатре" (Madonna della Tenda) написана в 1513-1514 годах. Название картине дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина находится в Старой пинакотеке в Мюнхене (Германия).


"Мадонна с рыбой" (Madonna del Pesce) написана в 1514 году. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу). Картина находится мадридском Музее Прадо.


"Прогулка Мадонны" (Madonna del Passeggio) датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).


Картина Рафаэля "Святое семейство Франциска I" (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца - короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном - Иоанном Крестителем. Позади - фигуры двух ангелов.


Картина Рафаэля "Святое семейство под дубом" (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина находится в мадридском Музее Прадо.


"Мадонна с розой" (Madonna della Rosa) датирована 1518 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью "Agnus Dei" (Агнец Божий). Позади всех - святой Иосиф. На столе лежит роза, котрая и дала название картине. Картина находится в мадридском Музее Прадо.


Картина "Малое святое семейство" (Piccola Sacra Famiglia) датирована 1518-1519 годами. Картина, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа "Малым святым семейством", чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины "Большое святое семейство" ("Святое семейство Франциска I").

"Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском" (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

"Мадонна Солли" (Madonna Solly) названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Картина датируется 1500-1504 годами. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

"Мадонна Пасадина" (Madonna di Pasadena) названа по месту своего нынешнего нахождения - городу Пасадина в США. Картина датирована 1503 годом.

"Мадонна с младенцем на троне и святые" (Madonna col Bambino in trono e cinque santi) датирована 1503-1505 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (США).

"Мадонна Диоталлеви" (Madonna Diotallevi) названа по первоначальному владельцу - Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. "Мадонна Диоталлеви" датирована 1504 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения. В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино - учителя Рафаэля.

"Мадонна Конестабиле" (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас "Мадонна Конестабиле" находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). "
Мадонна Конестабиле" считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.

"Мадонна Грандука" (Madonna del Granduca) написана в 1504-1505 годах. В этой картине чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.

"Малая Мадонна Коупера" (Piccola Madonna Cowper) написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

"Мадонна Терранува" (Madonna Terranuova) написана в 1504-1505 годах. Название картина получила по одному из владельцев - итальянскому герцогу Терранува. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

"Мадонна Ансидей" (Madonna Ansidei) датирована 1505-1507 годами и изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Мадонна Ансидей. Деталь

"Орлеанская Мадонна" (Madonna d"Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.

Картина Рафаэля "Святое семейство с безбородым святым Иосифом" (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Картина Рафаэля "Святое семейство под пальмой" (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Как и на прошлой картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.

"Мадонна в зелени" (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.

"Мадонна с щеглёнком" (Madonna del Cardellino) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится во Флоренции (Галерея Уффици). На картине изображена Дева Мария, которая сидит на скале, а Иоанн Креститель (слева на картине) и Иисус (справа) играют с щеглёнком.

"Мадонна с гвоздиками" (Madonna dei Garofani) датирована 1506-1507 годами. "Мадонна с гвоздиками", как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи. "Мадонна с гвоздиками" Рафаэля - вариант "Мадонны с цветком" Леонардо да Винчи. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

"Прекрасная садовница" (La Belle Jardiniere) датирована 1507 годом. Картина находится в Лувре (Париж). Дева Мария на картине сидит в саду, держа младенца Христа. На одно колено присёл Иоанн Креститель.

Картина Рафаэля "Святое семейство с агнцем" (Sacra Famiglia con l"agnello) датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина в настоящее время находится в мадридском музее Прадо.

Картина "Святое семейство Каниджиани" (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. Картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека).

Картина Рафаэля "Мадонна Бриджуотер" (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Сейчас картина находится Эдинбурге (Национальная галерея Шотландии).

"Мадонна Колонна" (Madonna Colonna) датирована 1507 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Колонна. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

"Мадонна Эстерхаци" (Madonna Esterhazy) датирована 1508 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхаци. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Сейчас картина находится в Будапеште (Музей изобразительных искусств).

"Большая Мадонна Коупера" (Grande Madonna Cowper) написана в 1508 году. Как и "Малая Мадонна Коупера", картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

"Мадонна Темпи" (Madonna Tempi) написана в 1508 году, названа по имени владельцев, флорентийской семьи Темпи. Сейчас картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека). "Мадонна Темпи" - одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.

"Мадонна делла Торре" (Madonna della Torre) написана в 1509 году. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

"Мадонна Альдобрандини" (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев - семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

"Мадонна в голубой диадеме" (Madonna del Diadema blu) датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр).

"Мадонна Альба" (Madonna d"Alba) датирована 1511 годом. Картина получила название по имени владелицы - герцогини Альба. "Мадонна Альба" долгое время принадлежала Эрмитажу, однако в 1931 году была продана за рубеж и сейчас находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

"Мадонна с вуалью" (Madonna del Velo) датирована 1511-1512 годами. Картина находится в Музее Конде во французском городе Шантийи.

"Мадонна из Фолиньо" (Madonna di Foligno) датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

"Мадонна с канделябрами" (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).

"Сикстинская Мадонна" (Madonna Sistina) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа - святая Варвара. "Сикстинская Мадонна" находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).

"Мадонна дель Импанната" (Madonna dell"Impannata) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними - святая Елизавета и святая Екатерина. Справа - Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

"Мадонна в кресле" (Madonna della Seggiola) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом на руках и Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

"Мадонна в шатре" (Madonna della Tenda) написана в 1513-1514 годах. Название картине дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина находится в Старой пинакотеке в Мюнхене (Германия).

"Мадонна с рыбой" (Madonna del Pesce) написана в 1514 году. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу). Картина находится мадридском Музее Прадо.

"Прогулка Мадонны" (Madonna del Passeggio) датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).

Картина Рафаэля "Святое семейство Франциска I" (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца - короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном - Иоанном Крестителем. Позади - фигуры двух ангелов.

Картина Рафаэля "Святое семейство под дубом" (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина находится в мадридском Музее Прадо.

"Мадонна с розой" (Madonna della Rosa) датирована 1518 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью "Agnus Dei" (Агнец Божий). Позади всех - святой Иосиф. На столе лежит роза, котрая и дала название картине. Картина находится в мадридском Музее Прадо.

Картина "Малое святое семейство" (Piccola Sacra Famiglia) датирована 1518-1519 годами. Картина, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа "Малым святым семейством", чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины "Большое святое семейство" ("Святое семейство Франциска I").

Андреа Мантенья "Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной" 1500 г. Холст, темпера. 1,36x1,14
Национальная галерея (Лондон) 18+

Эпоха Возрождения, пробудившая Европу от Средневековой спячки, стала временем величайшего духовного подъёма, временем важнейших открытий во всех областях человеческой деятельности. Эпоха зарождения капиталистических отношений требовали новых познаний в естествознании, гуманитарных и точных науках. «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности». (Ф. Энгельс)
Идея средневекового догматизма, что только Бог является высшей ценностью, менялась на мысль: «…Поскольку всё связано со всем и всё взаимно проникает во всё, то всё достойно быть предметом познания…» Естественно, что идеи способствующие разрушению сложившихся социальных отношений встречали мощнейший отпор и репрессии.
Свою картину «Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» Мантенья написал в семидесятилетнем возрасте, прожив по средневековым меркам долгую жизнь, будучи умудрённым человеком, вкусившим прелести отношений между художником, стремящимся познать для себя и открыть для других неизведанные тайны окружающего Мира и власть держащими, исповедующими ретроградские принципы. Вспомним Джордано Бруно и Галилея.
Ни в коей мере он не покушается на теорию сотворения мира. Для него Бог это единственный Творец, наделивший Землю растительностью и тварями земными, раскинувший защитный балдахин над матерью и ребёнком. Но он оставляет за собой право на особое мнение и как настоящий исследователь он пытается в картине проследить зарождение Жизни. Для него Богоматерь обыкновенная молодая женщина, явившая на свет дитя. Как всякая добрая мать руками она поддерживает и оберегает беззащитное тельце. Откинутая ножка младенца, обозначила место, от которого начался его земной путь. А выше мы видим, как пальчики ребёнка кольцом обхватили указательный палец матери. Дальше мы наблюдаем многочисленные плоды на лимонном дереве, а ещё дальше, ближе к правому краю картины на уровне соединяющей пряжки плаща Магдалины, за вечнозеленым растением проглядывают два облачка свидетельствующее, что для появления новой души нужны двое.
Образ Марии Магдалины олицетворяет Природу. На её одеяниях тугим узлом повязан пояс. Сама она одной рукой прикрывается краем плаща, оберегая свои тайны, а другая рука удерживает закрытый флакон с Миро для помазания – приз для познавшего её. И наконец, образ Иоанна Крестителя является образом художника, дознавателя и мыслителя, босыми ногами, ступающего на сухую землю. Его обнажённое тело едва прикрыто рубищем, опоясано стеблями, напоминающими терновый венок и готово моментально слететь под воздействием грубой силы. В его руке тонкий шест с крестом, на ленте которого написано об агнце, искупающим грехи мира. В Евангелие от Иоанна эти слова относятся к Иисусу Христу, но в данной картине Мантенья ввёл их для определения художника.

Используемые материалы.




Top