Максим Дунаевский – биография, фото, песни, личная жизнь композитора. Седьмая жена максима дунаевского прощает ему измены Максим дунаевский семья

Максим Исаакович Дунаевский родился 15 января 1945 года . Его отец — известный советский композитор Исаак Дунаевский (1900-1955), мать — балерина Зоя Пашкова.

В 1965 году Максим Дунаевский окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, в 1970 году — теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Педагогами Дунаевского были Дмитрий Кабалевский, Тихон Хренников, Андрей Эшпай.

В 1964-1969 годах , будучи студентом консерватории, Максим Дунаевский был музыкальным руководителем эстрадной студии МГУ "Наш дом". Театр МГУ, которым Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод, во многом определил его творческую судьбу. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями он стал писать музыку для театра, а позднее и для кино.

В 1969-1974 годах Максим Дунаевский работал дирижером оркестра Театра имени Е. Вахтангова.

С 1974 года по 1975 год — главный дирижер Московского мюзик-холла.

В 1977 году совместно с Марком Айзиковичем основал ансамбль "Фестиваль".

В 1981-1985 годах был художественным руководителем и главным дирижером Государственного эстрадного оркестра РСФСР.

Особую известность композитору принесли мюзиклы "Тили-тили-тесто…" (1968), "Емелино счастье" (1975), "Три мушкетера" (1977), "Дети капитана Гранта" (1987).

Максим Дунаевский является также автором музыки к эстрадным представлениям "Когда песок взойдет" (1987), рок-мюзиклов "Ранвей" (1989) и "Саломея, царевна иудейская" (1991). В 2010 году совместно с поэтом Николаем Денисовым он создал мюзикл "Любовь и шпионаж", главные роли в котором исполнили Дмитрий Харатьян и Лариса Долина.

В октябре 2013 года в Москве состоялась премьера мюзикла Дунаевского "Алые паруса", успешно поставленного до этого в 18 регионах России.

Композитор написал музыку к кинофильмам "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" (1974), "Ах, водевиль, водевиль" (1979), "Карнавал" (1981), "Трест, который лопнул" (1982), "Зеленый фургон" (1983), "Мэри Поппинс, до свидания!" (1983), "Ребенок к ноябрю" (1992), "Рыцарский роман" (2000) и др.

В последние годы он написал музыку к картинам "Парк советского периода" (2006), "Возвращение мушкетеров" (2009), "1812: Уланская баллада", "Сокровища О.К." (2013), "Боцман Чайка" (2014), "Полный вперед!" (2014) и др.

Дунаевский также создал музыку к мультфильмам "Летучий корабль" (1979) и "Пиф-паф, ой-ой-ой!" (1980).

Всего композитор написал музыку к более 60 кинолентам.

Максим Дунаевский написал концерт для оркестра, кантату для хора а cappella "Старые корабли"; камерно-инструментальные ансамбли; сонаты, циклы романсов, хоры.

Хитами были его песни "Городские цветы", "Все пройдет — и печаль, и радость" (на стихи Леонила Дербенева), "Листья жгут" (на стихи Наума Олева) и др.

В 1992-1999 годах Дунаевский жил в США, работал в Голливуде. В 1996 и 1997 годах он выпустил два альбома "Лучшие песни" и "Лучшие песни-2". В 2002 году вышел сборник произведений Дунаевского "Золотая коллекция" в трех частях.
Максим Дунаевский — Народный артист РФ (2006).

МУШКЕТЕР ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА МУЗЫКИ – МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ

Можно с уверенностью сказать, что, вопреки расхожей пословице, природе некогда было отдыхать на ребенке гения, когда на свет появился . Ему пришлось совместить в себе весь творческий потенциал обоих родителей – людей выдающихся и неординарных. Он с этим благополучно справился, став известнейшим композитором. Многие песни Максима Дунаевского («Позвони мне, позвони!», «Ветер перемен», «Все пройдет», «Гадалка») с удовольствием напевают люди разных возрастов на разных континентах, ведь они удивительно мелодичны и потрясающе позитивны. Именно по этой причине в его творчество трудно не влюбиться.

Вспоминая детство

Максим Исаакович за свою жизнь написал сотни песен, был композитором в нескольких десятках любимых всеми фильмов, автором мюзиклов, его имя гремело на весь Советский Союз и сейчас музыка Дунаевского востребована – с ним работали и продолжают сотрудничать известные исполнители стран СНГ.

Еще гремела канонада Второй мировой войны, тяготы и лишения приходилось терпеть миллионам людей во всей Европе. Вот в такое нелегкое время 1945 года в семье композитора и его гражданской жены – балерины Зои Пашковой – родился сын Максим .

Знаменитый отец был поглощен работой и не мог дать сыну столько внимания, сколько бы того хотел. Но Максим с самого детства был поглощен искусством и приобщен к мировой сокровищнице музыки: все самое новое, популярное и интересное появлялось в их доме раньше, чем у других. К сожалению, в 1955 году, когда Максиму исполнилось всего 10 лет, от сердечного спазма умер отец. Матери пришлось оставить службу в театре и всецело заняться воспитанием сына. Она никогда не принуждала его чем-либо заниматься, не ограничивала свободу и не привязывала к себе всеми силами. Позже он признавался, что именно такая модель воспитания оказалась в его конкретном случае наиболее действенной. Мальчик с удовольствием учился в музыкальной школе, проявлял незаурядные способности, был всесторонне развит и образован.

Кстати, после смерти отца Максиму пришлось долго обивать пороги властных инстанций, чтобы его признали сыном Исаака Дунаевского . Поскольку брак родителей не был зарегистрирован и с первой своей женой Исаак Осипович не был разведен, то Максим считался незаконнорожденным ребенком. Чтобы добиться законного статуса, потребовалось особое постановление Совмина СССР.

Кинокомпозитор Максим Дунаевский

Успехи в музыкальной школе помогли ему проложить путь в училище при Московской консерватории имени . Там он стал студентом теоретико-композиторского факультета и все годы учебы писал исключительно классические произведения. Об эстраде или музыке для кино и не помышлял. Более того, все это он считал делом несерьезным, а сам жанр и вовсе никому не нужным. Ему повезло учиться у великих мастеров своего времени – Альфреда Шнитке, Тихона Хренникова, Андрея Эшпая и Дмитрия Кабалевского. При таких педагогах да при его генетических задатках разве может не развиться настоящий талант.

Только мечты о классической музыке беспощадно разбила одна судьбоносная встреча. Произошла она в студенческом театре при МГУ. Там-то его руководители Илья Рутберг и Марк Розовский и приобщили Дунаевского к музыке для театра. Симфонические и вокальные произведения стали не единственной его страстью. В середине 1960-х годов у Максима Дунаевского проснулся творческий интерес к музыке для театра и кино.

Путеводная звезда повела его в правильном направлении, ведь именно произведения к кинолентам сделали Максима Дунаевского известным и любимым миллионами кинозрителей. А с развитием киноиндустрии, открывались новые горизонты и перед композитором. Фильмы, которые стали легендарными, принесли ему небывалый успех – «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта» и десятки других. Он заслужил признание своим необычайным талантом и трудолюбием, а не знаменитой фамилией или чьим-то покровительством. Такому головокружительному взлету могли позавидовать даже самые маститые композиторы СССР. К слову, конкуренция в их среде в то время был нешуточная, а киностудии работали только с лучшими из лучших, ведь музыка так же важна в фильме, как и игра актеров.

Работа дружбе не помеха

с Михаилом Боярским

Его работа в фильме о приключениях трех мушкетеров стала счастливой случайностью. Оказывается еще за несколько лет до его появления в сотрудничестве с Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым создали мюзикл о друзьях-мушкетерах, который с успехом шел на сцене Театра юного зрителя. Популярная постановка вдохновила режиссера Юнгвальда-Хилькевича создать полноценный многосерийный фильм. Было бы глупо отказываться от имеющегося материала, который звучал в мюзикле, поэтому работа закипела.

Тогда же в жизни Максима Исааковича появились «любимые исполнители» – , Павел Смеян, которые стали популярными в том числе и благодаря песням композитора. С Николаем Караченцовым их связывает не только творчество, но и крепкая сорокалетняя дружба, а также общая любовь к теннису. В 1994 году они даже записали авторский диск «Моя маленькая леди» (он был выпущен два года спустя, в 1996). В то же время Максим Исаакович продолжал писать музыку для телеспектаклей и мюзиклов «В поисках капитана Гранта», «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев» и других.

Ветер перемен

Распад Советского Союза подвиг композитора попытать счастья в Голливуде. Он девять лет работал там над созданием музыки к кинофильмам, но позже признался, что ничего знаменательного не создал, потому что полноправно влиться в индустрию «Фабрики грез» ему не удалось. С этой проблемой столкнулись многие советские звезды эстрады и кинематографа, которые решились уехать в Соединенные Штаты Америки. Они там попросту не смогли найти достойного применения своему таланту.

Композитор в Голливуде должен пройти от самых низов, чтобы к среднему возрасту хоть чего-то достичь. А в возрасте Максима Исааковича начинать с нуля было просто невозможно, поэтому он вернулся в Россию и быстро вновь попал в топ-лист самых успешных авторов музыки.

Молодое поколение полюбило творчество композитора за его музыку к фильмам «Граница. Таежный роман», « . Песня длиною в жизнь», «Возвращение мушкетеров». Он нисколько не жалеет о годах, проведенных за океаном, напротив, рад возможности научиться новому, познать тонкости мировой киноиндустрии, понаблюдать за работой иностранных коллег. Можно сказать, что США дали толчок новому развитию Дунаевского .

Максим Дунаевский в плену женских чар

Параллельно с заметками о творческих успехах Максима Дунаевский можно столь же часто прочитать сообщения о его бурной личной жизни. Хотя ни донжуаном, ни ловеласом они себя не считает. У него было семь жен, и растут трое детей от разных браков.

с Натальей Андрейченко и сыном Митей

Одной из его избранниц была исполнительница роли Мэри Поппинс – Наталья Андрейченко. Недоброжелатели поговаривали, что роман с композитором помог Наталье получить главную роль. На самом же деле она уже была утверждена, а работа над доброй и поучительной кинокартиной «Мэри Поппинс» их сблизила. К фильму о волшебной няне Дунаевский написал музыку, но он утверждает, что никак не продвигал супругу на эту роль - все получилось само собой, без его участия…

С нынешней супругой Мариной он живет почти 15 лет и признается, что она уж точно последняя. Марина знала, что быть женой выдающегося композитора будет нелегко, ведь иногда Максим Исаакович по нескольку дней не выходит из студии, пока идет интенсивная работа над очередным шлягером. Впрочем, он говорит, что творческий процесс не должен становиться для него рутиной, затягивающей какими-то обязательствами и превращаясь в ремесло. Это для семейно пары сущие мелочи, потому что их объединяет настоящее чувство, дети и мечты о будущем. Дунаевский не любит жить одним днем и всегда строит планы на завтра.

Новое время

Максим Исаакович сейчас все больше занимается мюзиклами, нежели композициями для эстрадных исполнителей. Последней из его театральных музыкальных постановок стала немеркнущая история о любви и преданности «Алые паруса», в которой 27 вокальных номеров. Только представьте, весь материал композитор написал всего за три дня! А мюзикл «Любовь и шпионаж» он создавал специально для Ларисы Долиной, потому что именно ее считает лучшей вокалисткой страны. В этой постановке он примерил на себя не только роль композитора, но еще и художественного руководителя. Вот такой он разносторонний и многогранный.

с женой Мариной и дочерью Полиной

При этом творит от сердца, не стараясь подогнать свои произведения под современный формат, и считает это залогом своей популярности. В советское время его упрекали за то, что в пик популярности диско, он писал композиции романтического уклона и даже исполнители не верили в успех. Но чутье его никогда не подводило, и песни становились шлягерами. Поэтому он не изменяет своему принципу – не нужно слепо следовать моде, публику необходимо вести за собой.

Создатель музыки, ставшей частью культурного наследия страны, которой уже нет, обладает удивительной способностью не теряться в разных жизненных ситуациях, выживать при любых катаклизмах, при этом наслаждаться жизнью и продолжать сочинять музыку на все времена.

ФАКТЫ

Старший сын Максима Дунаевского Дмитрий живет в Швейцарии, где работает финансистом, средняя дочь Алина пошла по стопам отца, и занимается музыкой во Франции со своей группой Markize, а школьница Полина уже увлечена театром.

Исаак Дунаевский был родом из Полтавской области. И Максима Дунаевского с Украиной связывают не только корни и давняя дружба с композитором Юрием Рыбчинским. Еще в 1977 году он организовал музыкальный коллектив «Фестиваль», в состав которого пригласил полтавскую группу «Краяны». Они занимались озвучиванием песен к кино и мультфильмам. А дебютной записью стали композиции к «Трем мушкетерам».

Благотворительный фонд, который возглавляет , занимается поддержкой молодых дарований, организовывает им стажировки и культурные проекты. За эту деятельность и достижения в направлении искусства для детей его и наградили орденом Буратино, как активного воспитателя в них доброты, чести и чувства прекрасного.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Общеизвестное правило о том, что природа отдыхает на детях знаменитостей, имеет немало исключений. Одним из таких исключений является Максим Исаакович Дунаевский. Песни его отца стали музыкальным портретом целой эпохи - но о песнях его сына можно сказать то же самое.


Описание биографии Максима Исааковича Дунаевского невозможно без рассказа о его знаменитом отце. Создатель нового песенного жанра советской эпохи, музыки к фильмам, вошедшим в золотой фонд отечественного кинематографа, оперетт и балетов, был чрезвычайно влюбчив, и рассказы о его многочисленных романах могли бы стать сценарием большого сериала. Первый брак знаменитого композитора был недолгим. Со своей второй женой, танцовщицей мюзик-холла, Исаак Дунаевский прожил более тридцати лет, до самой своей смерти, и растил сына Евгения (1932 года рождения). Это не мешало знаменитому композитору покорять сердца молодых красавиц, преимущественно из мира искусства. Во время Великой Отечественной войны Исаак Дунаевский работал в Ансамбле песни и пляски железнодорожников, который постоянно находился на гастролях, в то время как его жена и сын были эвакуированы в Сибирь. Знакомство композитора с девятнадцатилетней Зоей Пашковой произошло на концерте Ансамбля им. Александрова, в котором девушка была танцовщицей. Роман вспыхнул быстро, Зоя была переведена в Ансамбль железнодорожников, и они стали жить в гражданском браке. Рождение Максима (15 января 1945 года) было воспринято Исааком Дунаевским без особой радости, пара даже рассталась на некоторое время. Однако без отцовской заботы мальчик не остался, хотя и видел Исаака Осиповича урывками. У Максима рано проявился музыкальный талант, и он стал обучаться музыке. Когда занятия стали тяготить мальчика, отец не стал его принуждать, заявив, что если он хочет играть в футбол – пусть играет в футбол, а заодно научится и теннису. Для Максима устраивались роскошные праздники, покупались невиданные игрушки. Известный композитор склоня

лся к мысли о проживании с Зоей и младшим сыном. Он сумел приобрести им квартиру и дачу, но буквально накануне переезда внезапно умер. Вокруг смерти Дунаевского-старшего ходило (и продолжает ходить) множество сплетен, но причина, которую подтвердили медики, была вполне естественной – оторвавшийся тромб.

После смерти гражданского мужа Зоя Пашкова добилась официального признания Максима сыном Дунаевского, а сам мальчик понял, что он очень хочет заниматься музыкой. Поступив в музыкальную школу в 11 лет, он сумел догнать своих ровесников. Через год после смерти Исаака Дунаевского Зоя Ивановна вышла замуж, и о своем отчиме Максим говорит только самые теплые слова. После окончания школы Максим Дунаевский стал студентом теоретико-композиторского отделения музыкального училища при Московской консерватории, потом поступил в консерваторию. Его первым наставником стал Дмитрий Кабалевский, который всячески стремился склонить Максима к написанию академической музыки. Все сочинения "легкого жанра" отвергались, дело дошло даже до того, что на втором курсе Кабалевский пригрозил отказаться от обучения студента Дунаевского, что означало автоматическое отчисление из консерватории. Достигнутым компромиссом стала низкая оценка по специальности и переход к Андрею Эшпаю, у которого стремления Максима нашли полную поддержку. На выпускном курсе с Дунаевским занимался Тихон Хренников, который написал немало легкой музыки. На выбор творческого направления Максима оказало большое влияние и то обстоятельство, что в 1964 году он стал музыкальным руководителем знаменитого студенческого театра МГУ "Наш дом".

В 1969 году, еще до получения диплома, Максим Дунаевский стал дирижером Театра им

Вахтангова, а в 1974 году занял должность главного дирижера и музыкального руководителя в Московском мюзик-холле. В 1970 году был исполнен его концерт для фортепиано с оркестром и кантата "Старые корабли", а в 1977 году он сменил тематику и стал руководителем рок-ансамбля "Фестиваль". В 1974 году Дунаевский впервые написал музыку для фильма "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", который очень понравился юным зрителям. А в 1979 году вся страна запела "Пора-пора-порадуемся" вместе с героями "Трех мушкетеров, "Жизнь моя – жестянка" с Водяным из "Летучего корабля", и торопилась к экранам, заслышав " Ах, водевиль, водевиль". Всего к настоящему времени композитор создал музыку более чем к сорока фильмам. Из них песни, прозвучавшие в "Карнавале" (1981), "Мэри Поппинс, до свидания" (1983), "Таежный роман" (2000) и стали настоящими хитами, и любимы слушателями до сих пор. С 1992 по 1998 год Максим Дунаевский жил и работал в США. Он написал музыку к нескольким кинофильмам, в том числе и к "Out of the Cold" (в русской версии "Танцуй со мной", 1999) , записал диск "Моя маленькая леди" с Николаем Караченцовым, исполнявшим его песни на слова Ильи Резника. Дунаевский писал для таких исполнителей, как Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян, Любовь Успенская, Маша Распутина, Татьяна Буланова и др. Немалое время знаменитый композитор отдал созданию мюзиклов, среди них – "Тили-тили-тесто", "В поисках капитана Гранта", "12 стульев", "Емеля", "Саломея, царевна Иудейская". В 2010 специально для Ларисы Долиной был создан мюзикл о Мате Хари "Любовь и шпионаж". Максим Дунаевский был ведущим посвященной оперетте программы "С легким жанром" на телеканале "Культура", участвовал в жюри теле

роекта "Народный артист". В настоящее время композитор работает над оперой "Шинель" по мотивам повести Гоголя и мечтает снять музыкальный сериал об Исааке Осиповиче Дунаевском.

Что касается личной жизни Максима Исааковича Дунаевского, то в ней он проявил себя истинным сыном своего отца. Композитор вступал в брак семь раз, и как утверждает он сам, каждый раз по большой любви. Его избранницами становились Наталья Леонова, затем Регина Темирбулатова и Елена Дунаевская. Четвертая жена композитора, Наталья Андрейченко, в 1982 году родила ему сына Дмитрия, который в настоящее время проживает в Швейцарии, носит фамилию Шелл (после усыновления вторым мужем актрисы) и занимается бизнесом. В 1983 году переводчица Нина Спада, которой он посвятил песню "Позвони мне, позвони", родила Дунаевскому внебрачную дочь Алину. Композитор отказался от девочки в младенчестве - по его словам, это было желание Нины, которая вышла замуж за гражданина Франции и увезла дочь за границу. В настоящее время Алина проживает в Париже, она окончила консерваторию и факультет изящных искусств в Сорбонне, работала моделью. Старшая дочь Дунаевского является успешной солисткой и автором песен, в том числе и посвященных своему отцу. Она с уважением относится к творчеству Исаака и Максима Дунаевских и включает в свой репертуар их произведения. После браков с Ольгой Даниловой и Ольгой Шероновой Максим Дунаевский женился на Марине Рождественской, обвенчался с ней в церкви и уже много лет счастлив в этом браке. В 2002 году у них родилась дочь Полина; кроме того, композитор усыновил дочь Марины от первого брака Марию Воронову (1995 г.р.), которая в настоящее время играет в Театре Луны и исполняет песни.

В 19 лет окончил музыкальное училище, в 25 - теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Его педагогами были Н.П. Раков, Д.Б. Кабалевский, А.Я. Эшпай, Т.Н. Хренников, А. Шнитке. … Читать всё

Отец - композитор Исаак Дунаевский, мать - балерина Зоя Пашкова (их брак не был зарегистрирован).

В 19 лет окончил музыкальное училище, в 25 - теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Его педагогами были Н.П. Раков, Д.Б. Кабалевский, А.Я. Эшпай, Т.Н. Хренников, А. Шнитке.

Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим классическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом», которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее и для кино.

Среди сочинений Максима Исааковича Дунаевского есть концерт для оркестра, кантата для хора а’cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), камерно-инструментальные ансамбли, сонаты, циклы романсов, хоры.

Автор музыки к более чем шестидесяти кинофильмам и двадцати мюзиклам. Вёл программу об оперетте «С лёгким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».

Помимо творчества, М.Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном».

В 2005 году награждён орденом Петра Великого I степени.

[править]
Фильмография
1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра
1979 - Ах, водевиль, водевиль…
1979 - Летучий корабль (мультфильм)
1981 - Карнавал
1981 - Проданный смех
1983 - Трест, который лопнул
1983 - Зелёный фургон
1983 - Мэри Поппинс, до свидания!
1985 - В поисках капитана Гранта
1985 - Опасно для жизни!
1986 - Там, где нас нет
1988 - Француз
1990 - Подземелье ведьм
1992 - Ребёнок к ноябрю
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
1996 - Умереть от счастья и любви
1999 - Танцуй со мной
1999 - Криминальное танго
2001 - Граница. Таёжный роман
2004 - Амапола
2005 - Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды
2008 - Красное и чёрное

Максим Исаакович Дунаевский (род. 15 января 1945, Москва) - советский и российский композитор, народный артист России (2006)

Отец - композитор Исаак Осипович Дунаевский, мать - балерина Зоя Ивановна Пашкова (их брак не был зарегистрирован).

В 1965 году окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1970 году окончил теоретико-композиторское отделение Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу композиции. Его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Альфред Шнитке.

Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим классическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом» (музыкальный руководитель студии с августа 1964 года), которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1972-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).

Максим Исаакович Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977-1983), сотрудничал как автор песен с Михаилом Боярским, Жанной Рождественской, Николаем Караченцовым, Павлом Смеяном, Любовью Успенской, Машей Распутиной, Игорем Наджиевым, Татьяной Булановой, среди его произведений - концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.

Он - автор музыки к более, чем 30 фильмам (самые известные - тетралогия «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Маленькое одолжение», «Светлая личность»), телеспектаклю «Мальчик со шпагой», мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Летучий корабль» и «Кошкин дом», автор мюзиклов «Тили-тили-тесто…», «Емелино счастье», «Три мушкетёра», «В поисках капитана Гранта», «Веселые ребята-2», «Двенадцать стульев». В мае 2010-го вышел новый мюзикл «Любовь и шпионаж», посвященный Мате Хари. Максим Дунаевский - также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская». Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».

Прожил в США почти восемь лет (1992 - 1999), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.

Личная жизнь

Был женат 7 раз. Жёны: Наталья, Регина, Елена, актриса Наталья Андрейченко, манекенщица Ольга Данилова, Ольга Шеронова, Марина Рождественская.

Взрослый сын Дмитрий живёт в Лос-Анджелесе, взрослая дочь Алина - в Париже, где даже организовала свою рок-группу Markize. Став певицей, композитором и автором своих песен на французском, русском и английском языках, она сделала кавер-версию песни из к/ф «Карнавал» - «Позвони мне, позвони», посвященную отцом её маме Нине Спада). В 2010 году она была приглашена для участия в документальном фильме «Чистосердечное признание-Папины дочки», на НТВ. В 2002 году нынешняя жена композитора родила дочь Полину. Всего у Максима Дунаевского трое детей - Дмитрий, Алина, Полина.

Общественная деятельность и благотворительность

Помимо творчества, Максим Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном». Последние два факта несколько противоречат его заявлениям о современной поп-музыке («Я не хочу называть имен и как-то это комментировать. Думаю, большинству из них хорошо бы за столом петь. Пение требует большого профессионализма. Мало быть популярной фигурой. Этому надо учиться. Сейчас поют все, кому не лень. Могу сказать по-другому: у кого есть деньги. Другое дело, что с последним эфиром исчезает любое упоминание, в памяти стираются имя и внешность исполнителя, который совсем недавно был известен»). Высоко оценил Диму Билана, а также Александра Панайотова.

20 мая 2011 года на Первом канале вышел выпуск программы ДОстояние РЕспублики, посвящённый Максиму Дунаевскому.

Общественные награды

В 2005 году награждён орденом Петра Великого I степени;

В 2007 году награждён орденом Буратино (вручен 05.02.2008).

Фильмография

1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса

1975 - Мальчик со шпагой, 9-серийный телеспектакль

1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра

1979 - Ах, водевиль, водевиль…

1979 - Летучий корабль (мультфильм)

1980 - Если бы я был начальником…

1980 - Кодовое название «Южный гром»

1981 - Карнавал

1981 - Куда он денется!

1981 - Семь счастливых нот

1981 - Проданный смех

1982 - Кошкин дом

1982 - Трест, который лопнул

1983 - Зелёный фургон

1983 - Мэри Поппинс, до свидания!

1984 - Маленькое одолжение

1985 - В поисках капитана Гранта

1985 - Опасно для жизни!

1986 - Там, где нас нет

1988 - Француз

1989 - Светлая личность

1990 - Подземелье ведьм

1991 - И чёрт с нами!…

1990 - Ловушка для одинокого мужчины

1992 - Ребёнок к ноябрю

1992 - Мушкетёры двадцать лет спустя

1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя

1996 - Умереть от счастья и любви

1999 - «Танцуй со мной» (англ. Dance with Me)

1999 - Криминальное танго

2000 - Формула счастья

2001 - Граница. Таёжный роман

2004 - Амапола

2005 - Двенадцать стульев

2005 - Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды

2006 - Утесов. Песня длиною в жизнь;

2006 - Парк советского периода

2007 - Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини.

2008 - На краю стою

2008 - Красное и чёрное

Дискография

Основная статья: Список песен Максима Дунаевского

1983 - Мюзикл «Три мушкетёра», (винил)

1983 - «Городские цветы», (винил)

1984 - Песни из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!», (винил)

1996 - Николай Караченцов"Моя маленькая леди", (CD)

1996 - «Лучшие песни», часть первая (CD)

1997 - «Лучшие песни», часть вторая (CD)

2002 - «Золотая коллекция», часть первая (CD)

2002 - «Золотая коллекция», часть вторая (CD)

2002 - «Золотая коллекция», часть третья (CD)




Top