Максим трошин певец. Максим трошин - "глас ангельский россии"

Родился в Брянске в православной семье Юрия Павловича и Надежды Михайловны Трошиных. Уникальный певческий и гражданский талант Максима проявился в раннем возрасте. Максим служил звонарём храма Тихвинской иконы Божией Матери и иподиаконом епископа Мелхиседека. Руководил церковным хором, в воскресной школе преподавал игру на гуслях, руководил молодёжной организацией Русского Национального Собора в Брянской области. Пел о родине, о России.

У Максима с двух лет была очень сильная астма, как и у отца. Родители узнали: чтобы её вылечить, нужно играть на духовых инструментах и петь. В 9 лет Максим сочинил первую песню. Во время исполнения песни «Соловей» ему было 10 лет.

Его называли русским Робертино Лоретти.

Поистине всероссийское признание пришло к юному певцу в начале 1990-х, когда он положил на музыку и исполнил песни «Журавли» (сл. Петра Орешина) и «Православная» (сл. Владимира Волкова).

Максим погиб при невыясненных обстоятельствах незадолго до своего семнадцатилетия, его тело нашли в реке Десне под Брянском . В тот вечер он должен был ехать на поезде в Москву на концерт.

Творчество

За несколько лет до своей гибели Максим создал и исполнил неповторимый по широте и новизне песенный репертуар, включающий и его авторские песни («Как по Русской по земле», «СССР печатает талоны», «Афганистан», «Эх, да как на горочке» и др.), и народные песни и былины, и песни на стихи Алексея Кольцова , Сергея Есенина , Николая Клюева , Михаила Исаковского , Николая Рубцова , Николая Тряпкина , иеромонаха Романа, Константина Скворцова , Владимира Волкова , Юрия Борисова.

Русская народная песня «Ты воспой в саду, соловейко», исполняемая им в память поэта Игоря Талькова - одно из самых лучших посвящений певцу, по словам Татьяны Петровой . Песню иеромонаха Романа «Ликует Рим» Максим пел в честь защитников Белого дома, и в его исполнении она поражает духовно-исторической аналогией.

«Погребальный звон» - последняя песня-плач Максима памяти своего отца и наставника Юрия Павловича Трошина, скончавшегося от болезни 29 января 1995 года. Юрий Трошин родом из Бежицы, закончил Московскую художественную школу, потом - БИТМ. Работал на БМЗ художником-оформителем, писал стихи («Цветные сны про белую птицу», «Вот что такое сердце»…).

На одном из концертов Максим сказал:

Память о Максиме Трошине

31 мая 1996 прошёл вечер памяти юного русского певца. Там в память о Максиме был учреждён музыкальный праздник «Глас ангельский России».

В 2002 году был создан фильм «Песней наполнено сердце моё…» о Максиме Трошине (режиссёр Т. Тарасова, студия Артосъ)

В № 28 за 2003 год о Максиме напечатана статья в журнале «Русский паломник», издаваемом Валаамским обществом Америки.

8 апреля 2008 на XXXVIII Сергиевских чтениях в МГУ к 30-ю Максима о. Артемий Владимиров сказал вступительное слово и был показан фильм о Максиме Трошине.

В феврале 2009 года основатель фестиваля «Глас ангельский России» режиссер Николай Детков предложил проводить региональный этап фестиваля и на Брянской земле.

Короткая справка с просторов инета:


Максим Трошин писал песни с 9 лет. (С двух лет у него была очень сильная астма, и отец, чтобы вылечить сына, закалял и учил Максима петь и играть на духовых инструментах по своей собственной системе.)

С 13 лет Максим Трошин был регентом в храме г. Брянска. Служил звонарём храма Тихвинской иконы Божией Матери и иподиаконом епископа Мелхиседека, руководил церковным хором, в воскресной школе преподавал игру на гуслях, под его началом была молодежная организация Русского Национального Собора в Брянской области.

Трагически погиб 5 июня 1995 года под Брянском при загадочных обстоятельствах, двух недель не дожив до 17-летия -- был найден в реке Десне.


После смерти Максим явился во сне одной девушке, прихожанке их храма, и она спросила его, как он умер, но он ответил, что ему не велено было открывать эту тайну. На все Божья воля. Одно известно, что ангелы долго не живут здесь - Бог забирает преждевременно тех, кто созрел для Царствия Небесного и выполнил вполне свою миссию. Как кто-то оставил комментарий: "Теперь он поет уже с Ангелами!"

песня "Журавли"


"Часто спрашивают, почему так много грустных песен. И вот я открываю одну толстую книгу и читаю: „Русская музыка с трогательной простотой обнаруживает душу мужика, простонародья. Ничто не говорит так сердцу, как их светлые мелодии, которые все без исключения печальны. Я обменял бы всё счастье Запада на русский лад быть печальным.“ Это сказал немец".

Максим Трошин


песня "Черный ворон" (здесь Максим уже подрос и голос, естественно, изменился)

Максим с детства стал изучать и собирать русские народные песни и понял, что они неразрывно с этим связаны (как-то мне попадался материал, где четко подметили, что все русские народные песни, на самом деле, - это народные переложения-напевы церковного знаменного распева), и как говорил сам Максим, без Православия их нельзя понять, он вообще считал, что петь о России неправославному человеку, это чистой воды фарисейство. Максим сознательно в малом возрасте пошел и крестился, так ощутил, что ему это просто необходимо.


"Русский человек, я считаю так, должен быть православный, прежде всего; это вера, которую наши отцы, деды отстаивали, была пролита за эту веру кровь, за землю русскую. Русский человек прежде всего должен быть патриотом своей земли, а быть патриотом — это значит быть православным человеком".

Максим Трошин

Последнее время, стала очень известная песня "Православная", на стихи Владимира Волкова (wiki), но мало, кто знает, что исполняет ее именно Максим Трошин.

песня "Православная"

песня "Колокольный звон" (на стихи иеромонаха Романа)

Любовь к русской песне, ему привили родители и родственники с самого детства.


"Вот у нас сейчас часто отключают свет в домах. И мы, русские люди с величайшей культурой, все образованные, не знаем, что делать, не находим себе места, бегаем по квартире, ищем, куда всунуть руки и почему телевизор не работает. То есть нас лишили самого главного. Раньше, когда света не было, садились люди и пели песни. А теперь мы не знаем ни одной песни, не можем их петь. У нас это отбили начисто, так что нас можно убить самым простым: отключи нам свет — и всё, мы уже трупы. Поэтому политика, я считаю, изменит очень мало. А самое главное — это культура и нравственность".

Максим Трошин


песня "Матушка пела"

Ну вот так, коротко в тезисах, о короткой жизни этого отрока с ангельским голосом. Кстати, в одном интервью, он говорит, что не считает себя чем-то одаренным и ничем не отличается от тысяч других юношей, но обо всем этом узнаете в фильме о нем "Песней наполненно сердце мое":

Певец, поэт и композитор.


Родители - Юрий Павлович и Надежда Михайловна Трошины. Уникальный певческий и гражданский талант Максима проявился в очень раннем возрасте.

У Максима с двух лет была очень сильная астма. Врачи не смогли её вылечить, и тогда отец Максима каждое утро начал обливать мальчика холодной водой. И он выздоровел... В 9 лет открылся певческий талант. Во время исполнения песни «Соловей» ему было 10 лет. Его называли русским Робертино Лоретти.

Был звонарём храма Тихвинской иконы Божией Матери, руководил церковным хором, в воскресной школе преподавал игру на гуслях, руководил молодёжной организацией Русского Национального Собора в Брянской области. Пел о родине, о России.


Всероссийское признание пришло к юному певцу в начале 90-х, когда он положил на музыку и исполнил песни «Журавли» (сл. П. Орешина) и «Православная» (сл. В. Волкова). За несколько лет до своей трагической гибели Максим создал и исполнил неповторимый по широте и новизне песенный репертуар, включающий и его авторские песни («Как по Русской по земле», «СССР печатает талоны», «Афганистан», «Эх, да как на горочке» и др.), и народные песни и былины, и песни на стихи А. Кольцова, С. Есенина, Н. Клюева, М. Исаковского, Н. Рубцова, Н. Тряпкина, о. Романа, К. Скворцова, В. Волкова.

«Я пою песни, по которым соскучились люди, которые они потеряли, я возвратить их хочу…» — говорил Максим.

Русская народная песня «Ты воспой в саду, соловейко», исполняемая им в память поэта Игоря Талькова — одно из самых лучших посвящений певцу по словам Татьяны Петровой. Песня отца Романа «Ликует Рим», которую Максим пел в честь защитников Белого Дома, в его исполнении поражает духовно-исторической аналогией, глубиной раскрытия трагедии и, конечно, надеждой. «Вспомни! Вспомни! Ты же русский, на своей живёшь земле» — обращался Максим к современникам, аккомпанируя себе, как древний Боян, на гуслях.


«Погребальный звон» — последняя песня-плач Максима памяти своего отца и наставника Юрия Павловича Трошина, скончавшегося от болезни в 1994 году.


На одном из концертов Максим сказал: «Часто спрашивают, почему так много грустных песен. И вот я открываю одну толстую книгу и читаю: "Русская музыка с трогательной простотой обнаруживает душу мужика, простонародья. Ничто не говорит так сердцу, как их светлые мелодии, которые все без исключения печальны. Я обменял бы всё счастье Запада на русский лад быть печальным." Это сказал немец.


Максим погиб при невыясненных обстоятельствах незадолго до своего дня рождения - он утонул. Его тело нашли в реке под Брянском. В тот вечер он должен был ехать на поезде в Москву на концерт.


31 мая 1996 прошёл вечер памяти юного русского певца, на котором в память о Максиме был учреждён музыкальный праздник «Глас ангельский России».


В № 28 за 2003 год о Максиме напечатана статья в журнале "Русский паломник", издающемся Валаамским обществом Америки.

«Мой сын ушел не совсем»

Семь лет творческой жизни и невероятно активной гражданской позиции. Его слышали и знали миллионы по фильму Е.Галкина "Казаки-казаченьки", передачам ЦТВ "Воскресный лабиринт" и "Русский дом", по радиопрограммам и встречам на вечерах газет "День", "Советская Россия", "Литературная Россия", журналов "Наш Современник", "Москва", "Роман-газета", по форумам и собраниям Русского Национального Собора, многочисленным встречам и концертам в Брянске, Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде...

Его песни "Журавли", "На молитве Русская земля", "Матушка пела" пополнили песенную сокровищницу России.

Максима знают по альбому "На молитве Русская земля". Записи его песен звучат в Союзе Русского Народа и Русском Национальном Соборе, у воинов "Альфы" и "Вымпела", в рядах ветеранов Афганистана и казаков, в Управлении внутренних дел и в студенческих аудиториях, в православных братствах и в семьях русских людей.

Он не считал себя "юным голосом, очаровавшим Россию". По его словам, он еще не достиг высоты, с которой его голос мог бы звенеть на российские просторы и всех удивлять. Но так считали тысячи русских людей, слышавших хоть однажды пение Максима. И если искренних русских писателей считать воплощением народного духа, то как иначе оценить их отзывы о Максиме, написанные ими на книгах, подаренных ему.

Валентин Распутин: "Максиму Трошину с радостью от первой с ним встречи, с надеждой на многие и многие еще..."

Василий Белов: "Максиму Трошину - счастливого жизненного пути!"


Петр Проскурин: "Дорогому Максиму Трошину - пусть высокое древнее небо нашей Брянщины осеняет тебя и хранит, пусть земля дает силы для свершения предназначенного. Верю в твою счастливую судьбу!"

Нина Карташова: "Максиму Трошину, Светлому отроку, Гласу Ангельскому Святой Руси".

А вот самая простая строка: "Максиму! В память о сыне и брате". Но многого стоят эти слова, ибо написаны они на книге с текстами Игоря Талькова его матерью Ольгой Юльевной Тальковой и братом Владимиром. После сольного концерта Максима во Всемирном центре славянской письменности и культуры Ольга Юльевна обняла брянского соловушку и сказала, что ее сын не ушел совсем...

"Таких как я в России тысячи", - утешал мать погибшего поэта Максим и часто повторял эти слова с эстрады, вдохновляя сверстников, будучи сам утешением, надеждой и вдохновением для всех кто общался с ним.


Когда он пел "Священную войну", в его исполнении слышались голоса тысяч русских детей, взывающих к спящим родителям. Его кристальная душа отзывалась на всякую боль, приносимую недругами его Отечеству. Для этого ему достаточно было найти в сокровищах музыкальной культуры России точное произведение, отвечающее событию настоящего. Русская народная песня "Ты воспой в саду, соловейко", исполняемая им в память поэта Игоря Талькова - одно из самых лучших посвящений певцу, по словам Татьяны Петровой, которая также поет песни Максима. Песня отца Романа "Ликует Рим", которую он пел в честь защитников Белого Дома, в его исполнении поражает духовно-исторической аналогией, глубиной раскрытия трагедии и, конечно, надеждой. "Вспомни! Вспомни! Ты же русский, на своей живешь земле" - обращался Максим к современником, аккомпанируя себе как древний Боян на гуслях.

"Идите в храмы Божии, пока звонит звонарь", - пел Максим, благославленный на пение своим земляком отцом Романом. Не только пел, но и был искусным звонарем, получавшим приглашения от настоятелей брянских церквей взойти на колокольню для благовеста великих церковных праздников.

"Погребальный звон" - последняя песня-плач Максима памяти своего отца и наставника Юрия Павловича Трошина, ушедшего от нас также неожиданно в конце января этого года, до последней минуты вместе с сыном стоявшем на посту служению Богу и Отечеству.

В трудные дни моей жизни Максим, обращаясь к слушателям со словами в мою защиту, пел песню "Мама моя" настолько пронзительно и точно по сути, что до сих пор не перестаю удивляться, откуда такая глубина и сердечность у отрока, который с 40-летними был не только равным собеседником, но и зачастую наставником и безусловно водителем для своих сверстников.


"Мама моя". Матери наши! Матери России, Ваши дети уходят раньше Вас и Вы утешаете высшим утешением друг друга, как это сделала Ольга Юльевна Талькова, посылая матери Максима эту телеграмму:

"Дорогая Надежда Михайловна! Мне трудно обращаться к Вам, понимая, что никто уже ничем случившемуся не поможет, невозмможно помочь матери, потерявшей такого сына. Он Ваш сын, но и мы его считаем своим сыном, Сыном России. Что Вам сказать в утешение? Крепитесь? Держитесь? А лучше молитесь. И Господь поможет выстоять. Как помогает мне, тоже потерявшей сына, тем матерям, чьи сыновья погибли в Афганистане, Чечне... Мы скорбим по Максиму, кто знал его, я не говорю любил, Его невозможно было не любить. Царство ему небесное и Вечная Память. А Вам... Храни Вас Господь. Так видно угодно было Богу. С глубоким соболезнованием мать Игоря Талькова Ольга Юльевна Талькова."

Песня «Соловей» в исполнении Максима Трошина (сл. А. Матюшина)

Страница Максима Трошина в Интернете.

Юный певец-бард из Брянска Максим Трошин получил всероссийское признание в начале 90-х годов, когда спел свою песню «Журавли» на стихи Петра Орешина. Тогда же им была исполнена песня «Православная» на стихи Владимира Волкова. Чудесный звонкий голос и необыкновенная внешность хрупкого юноши, почти мальчика, его одухотворённое лицо сделали Максима любимцем слушателей. Недолгая творческая деятельность певца нашла отклик в сердцах многих россиян. Причина смерти Максима Трошина – утопление при невыясненных обстоятельствах.

Он родился в Брянске в 1978 году, в семье православных верующих и был с детства приобщён к Богу. В возрасте 2-х лет у Максима была диагностирована тяжёлая астма, перешедшая ему как наследство от отца. Родителям мальчика посоветовали для укрепления дыхания ребёнка занятие пением и игру на духовых инструментах. Уже с самых юных лет Максим начал петь и у него оказался прекрасный музыкальный слух. Занятия вокалом не только помогали мальчику побеждать болезнь, но и доставляли огромное удовольствие.

Подрастая, Трошин выбирал для исполнения разные песни. В его репертуаре было много русских народных, казачьих, православных песен, а также – любимые современные. Уже в 9-летнем возрасте он стал писать музыку ко многим понравившимся ему стихам. Это были произведения Алексея Кольцова, Сергея Есенина, Николая Клюева, иеромонаха Романа, Михаила Исаковского, Николая Рубцова, Константина Скворцова, Николая Тряпкина, Владимира Волкова, Юрия Борисова и других.

Максим служил звонарём храма Тихвинской иконы Божией Матери в Брянске и иподиаконом архиепископа Мелхиседека. Был с 13 лет регентом церковного хора, а в воскресной школе для детей преподавал игру на гуслях. У юноши рано сформировалась гражданская позиция, он стал руководителем молодежного объединения Русского Национального Собора на Брянщине. Близкие говорили, что он спешил как можно больше раскрыть себя в любви к Родине, как будто чувствовал, что очень рано уйдёт.

Незадолго до своей гибели, Максим успел создать свой концертный репертуар. В нём были и авторские песни: «Как по Русской по земле», «СССР печатает талоны», «Афганистан», «Эх, да как на горочке» и много других. Кроме этого он очень любил народное творчество, духовные песни. Никто не узнает, что он хотел спеть на своём выступлении в Москве, куда собирался ехать вечером 5 июня 1995 года. Его тело нашли в реке Десне возле города.

Свидетелей смерти юноши не оказалось и следствие квалифицировало эту загадочную смерть несчастным случаем при невыясненных обстоятельствах. Почему умер Максим Трошин, не дожив до своего 17-летия всего 13 дней, до сих пор неизвестно. По слухам, одной из молодых прихожанок их храма приснился Максим, который отказался рассказать о случившемся. Он ответил, что не имеет позволения открывать тайну своей преждевременной кончины. Друзья и близкие надеются, что он стал Ангелом.

Память о Максиме запечатлена в фильмах, книгах и воспоминаниях многих россиян. В его честь учреждён музыкальный праздник «Глас ангельский России».

6996 Просмотров

Статья, посвящённая Русскому Человеку, который действительно достоин того, чтобы его называли Певцом.

Минут годы, пролетят столетья,
Ангелами святость душ взойдёт,
Колоколом, эхом буду петь я,
Солнцем, и дождём всем, кто живёт.
Искоркой костра взлечу я в небо,
Морем разольюсь средь берегов,
Угнетённым дам воды и хлеба,

Трелями раскинусь соловьёв.
Русь Великую, с цепей освобождая,
Освящённую Самим Творцом,
Ширь её душою обнимая,
Изолью я песнями отцов.
Нет, я с вами, жив, не убиенный,
Утренним лучом пою Вселенной.
http://www.stihi.ru/2015/09/22/4469

Ему было всего 16, когда его не стало. Нет, он остался, остался с теми, кто его помнит, кто его ищет, кто его слышит, кто к нему идёт. Такие не уходят навсегда, Такие остаются, навечно.

Когда я помыслила написать эту статью – впервые может быть задумалась о том, достойна ли я о нём писать… О Русской Душе всегда писать достойно, но смогу ли я найти нужные слова, сплести их таким образом в фразы, в предложения, чтобы отразить тот глубокий смысл, ту великую миссию, ради которой жил и пел Максим Трошин? Наверное, если возникает такой замысел, если возникает непреодолимое желание это сделать – то смогу, то достойна. В одном я уверена безоговорочно, в том, что каждый уважающий себя русский человек, каждый, в ком живёт русская душа, в ком бьётся трепетное русское сердце – должен об этом знать, должен знать, что такой человек жил на земле, жил в России, жил совсем недавно, рядом с нами, и что он всю свою жизнь, каждый её миг отдавал родной земле и людям. Разве может быть от людей сокрыто то, что сделано для них?

В википедии о нём сказано: «русский певец, поэт и композитор». Сам себя он певцом не называл. Цитата из интервью:
«Я не считаю себя певцом <вообще>, потому что у меня, на мой взгляд, нету особого голоса. Таких ребят, как я, миллионы в нашей стране, которая очень богата талантами, была, есть и будет, что бы там ни говорили все её противники. Но просто им не дают развиваться. <поскольку> В пении я самоучка, так же как и в игре на гитаре. Ну во-первых меня никогда не привлекала современная музыка, я в сущности не находил общения среди своих сверстников, поскольку все разговоры были практически на эту тему, мне они не интересны были. Я смотрю на своих родителей, на бабушек, на тёток, которые, когда приходят на наши семейные праздники, поют песни, простые русские песни, которых я раньше вообще не слышал. Я собираю их, записываю на кассеты. Но и они уже начинают их забывать благодаря этой ежедневной, ежечасовой пропаганде [поп-искусства]. Но это-то не остаётся в душах. Ведь что они сделали. На смену этому ничего не приходит. Потому что те вещи, которые они поют, они моментально забываются. В моде было одно, через месяц другое, через два месяца третье. Вот я привожу такой простой пример: Вот у нас сейчас часто отключают свет в домах. И мы, русские люди с величайшей культурой, все образованные, не знаем, что делать, не находим себе места, бегаем по квартире, ищем, куда всунуть руки и почему телевизор не работает. То есть нас лишили самого главного. Раньше, [когда] света не было, садились люди и пели песни. А теперь мы не знаем ни одной песни, не можем их петь. У нас это отбили начисто, так что нас можно убить самым простым: отключи нам свет - и всё, мы уже трупы. Поэтому политика, я считаю, изменит очень мало. А самое главное - это культура и нравственность».

На мой взгляд, Певец – это тот, которого даже могут и не знать как звали, но песни его живут века, они бессмертны, потому что в них – душа народа.

Максим Трошин родился 18 июня 1978 года в городе Брянске, в православной семье Юрия Павловича и Надежды Михайловны Трошиных. В два годика, когда родители были вынуждены отдать ребёнка в детский сад, у него обнаружилась астма, наследственная болезнь, которой болел и отец Максима. Начался период лечения, который не только не помогал ребёнку выздороветь, но наоборот, отнимал у него последние жизненные силы, приносил мучения и страдания. Отец Юрий решает взять ситуацию в свои руки. Он отказывается от врачебного лечения, и начинает «лечить» сына сам, дома.

Первым лечением была простая детская ванночка, в которую он поставил Максима, и окатил ведром холодной воды. С тех пор такое «лечение» повторялось ежедневно. Ещё родители узнали, что сыну нужно обязательно играть на духовных инструментах и петь. Родственники удивлялись, откуда у такого слабенького мальчика может взяться голос, если и говорить-то ему было трудно, не то что петь. Но отец настоял на своём. Максим не только пел, но и занимался в музыкальной школе, потому что папа так хотел, играл на скрипке. Отец настолько был уверен в том, что он делает, что буквально через год занятий в музыкальной школе – Максим запел. По воспоминаниям матери Максима, отец настолько был поглощён воспитанием сына, что однажды взяв его на руки – уже не отпускал, вся его жизнь была посвящена сыну.

В 9 лет Максим написал свою первую песню. Служил звонарём в храме Тихвинской иконы Божией Матери и иподиаконом епископа Мелхиседека. С 13-ти лет руководил церковным хором, в воскресной школе преподавал игру на гуслях, руководил молодёжной организацией Русского Национального Собора в Брянской области. Пел о родине, о России.

«Русский человек, я считаю так, должен быть православный, прежде всего; это вера, которую наши отцы, деды отстаивали, была пролита; за эту веру кровь, за землю русскую. Русский человек должен, прежде всего, быть патриотом своей земли, а быть патриотом - это значит быть православным человеком. Потому что не православный человек, он не может быть патриотом. Одного только я желаю, чтобы хоть кто-нибудь хоть раз задумался о родине, об отечестве. Нельзя петь о России, если ты не чувствуешь этого. Если ты не православный человек, нельзя тебе. Это фарисейство просто-напросто. Так я считаю».

Во Кремле теперь управа чужеродная.
Покосилися дубы благородные.
Чахнут стройные берёзы, в землю сок сбежал.
Во Святой Руси сегодня бесы правят бал.
(из песни «Как во русской во земле, да в светлой стороне»)

«Пою я вообще-то с детства. А на профессиональной сцене я пою где-то с 10 лет. Для моды я не делаю ничего. Поэтому я пошёл в церковь из чисто духовных побуждений, принял крещение, потому что мне это стало необходимо».
«Я пою песни, по которым соскучились люди, которые они потеряли, я возвратить их хочу…»

Во время исполнения песни «Соловей» ему было всего 10 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=-5ZGx5BzJ9w

Прилетай, соловей, когда кончу я путь,
На могилке моей тогда сядь отдохнуть.

Ты не пой, соловей, против кельи моей,
И молитве моей не мешай, соловей.
(слова иеромонаха Романа, музыка Максима Трошина)

Его называли русским Робертино Лоретти. Но это лишь о голосе. Ни в одной другой нации, ни в одной культуре нет той русской души, нет той ширины и глубины, нет того трагизма и трепета одновременно, нет той любви к Родине. Максим пел грустные песни, так просила его душа, возможно потому, что иными путями и нельзя достучаться до спящего сердца. Вера приходит через боль, через страдания. Да, обретая её, мы ощущаем радость, ощущаем наполненность светом, покоем и любовью, но приходим к этому состоянию всегда через боль, возможно потому, что боль мы чувствуем сильнее. Радостью всегда хочется делиться, а боль в большинстве переживается в одиночку. Это глубокое состояние погружения в себя, которым хочется делиться лишь с природой и с той Великой Светлой Силой, которая её создала, которая создала и тебя, потому что понимаешь, что ни один человек помочь тебе не в состоянии.

«Часто спрашивают, почему так много грустных песен. И вот я открываю одну толстую книгу и читаю: „Русская музыка с трогательной простотой обнаруживает душу мужика, простонародья. Ничто не говорит так сердцу, как их светлые мелодии, которые все без исключения печальны. Я бы обменял всё счастье Запада на русский лад быть печальным». Это сказал немец».

Откуда появляется такой голос, способный пробуждать, способный исцелять?... Настоящий голос появляется из души, больше ему появиться неоткуда, всё остальное – лишь звуки, они не способны наполнить, они лишь удовлетворяют чувства, быстро проходят и забываются, не оставляя следов.

В 11 лет Максим пишет песню «Афганистан»
«Я вас туда не посылал;
Я вас туда не посылал;
Вы слышите, матери плачут,
Услышьте же плач матерей!
На этой чужбине далёкой,
Они потеряли детей».

Поражаешься такой высоте гражданской позиции в столь юном возрасте. Хотя, разве есть возраст у души? У меня был друг, по возрасту старше моего отца, но я совершенно не чувствовала этой разницы. Наверное, у души всегда должен быть один возраст – возраст вечной молодости, возраст стопроцентного здоровья, возраст вечного весеннего цветения, любви и радости, наполненности счастьем и светом.

Владимир Высоцкий рвал своим хрипом горло на части, рвал свою душу и бросал, пытаясь достучаться… пытаясь сорвать эту пелену, пытаясь вырвать человека из состояния сна и вернуть к жизни. «Перемен требуют наши сердца!» взывал Виктор Цой, и его голос, взлетая ввысь стрелой, растворялся, распыляясь на миллиарды лучиков, и сыпался на землю искорками салюта, каплями дождя.
«Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Россия…
…………….
О, генеральская тетрадь,
Забитой правды возрожденье,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью.
Россия!...»
Песнями своими пытался достучаться Игорь Тальков, которого Максим особенно уважал.

«После смерти Игоря Талькова я долго хотел написать о нём песню, и долго искал я подходящие стихи в разных патриотических журналах. И вдруг почувствовал, что песня, которую я давно уже исполнял в своих концертах, очень подходит для этого момента, для его гибели. Это старинная русская песня «Соловейко».
Ты воспой, ты воспой в са;ду, соловейко,
Ты воспой, ты воспой в са;ду, соловейко.
Ох, я бы рад тебе; воспева;ти,
Ох, я бы рад тебе; воспева;ти.

Потерял, растерял я свой голосочек,
Потерял, растерял я свой голосочек.
Ох, по чужим садам летая,
Ох, по чужим садам летая.

По чужим по садам, по садам летая,
По чужим по садам, по садам летая.
Горькую ягоду всё клевал,
Горькую ягоду всё клевал.

Мать Максима вспоминала, что у сына были печальные глаза. С самого рождения у него было много нянек: мама, бабушка, дедушка, отец, и каждый пел над ним свою колыбельную песню. Так Максим знакомился впервые с русской песней. Разве может человек радоваться, разве может чувствовать себя полноценно счастливым, когда видит вокруг страдания, когда осознаёт весь трагизм человеческой жизни…?

После того как в 1990-м году Максим исполнил песню «Журавли», на слова Петра Орешина - пришло к нему настоящее признание, о нём заговорили.
«Полюбил я заоблачный лёт
Легкокрылых степных журавлей.
Над ухлю;пами русских болот,
Над безмолвием русских полей.

Полюбил я заоблачный шум
Над землёю тоскующих птиц;
Красоту неисполненных дум
И печаль человеческих лиц.

Полюбил я осеннюю мглу
И раздолье плывущих полей.
Этот крик по родному селу
Золотых, как мечта, журавлей.

Пусть осенние ночи темны,
Над полями - зелёная мгла.
Выплывает из злой тишины
Светлый звон золотого крыла.

Полюбил я заоблачный лёт,
Вечный зов журавлей над селом.
Скоро, скоро от синих болот
Поднимусь золотым журавлём».
https://www.youtube.com/watch?v=wF5wUtSP60k

Светлый отрок с печальным лицом, Брянский соловушка, называли его. Так может петь только светлая душа, открыто, ярко, чисто, душа, которая не носит камень за пазухой.

Тело Максима нашли в Десне, он не дожил всего две недели до своего семнадцатилетия. В биографии сказано: «трагически погиб 5 июня 1995 года, при невыясненный обстоятельствах». По смерти, Максим в сонном видении являлся прихожанке храма, в котором служил, своей сверстнице. Она спросила его как он погиб, в чём причина его смерти, на что он ответил: «Не велели сказывать». Поэтому и гибель, смерть его воспринимается церковью как таинство.

А нужно ли об этом знать? Да, за Максимом шла молодёжь, многим это не нравилось. Но зачем разбирать жизнь человека, если у нас осталось то, ради чего он жил? У нас остались его песни, его дух, золотым журавлём летящий над бескрайними просторами родной земли.

Конечно же, огромная заслуга родителей в том, что они смогли воспитать сына таким, смогли направить его на верный путь, направить в служение людям.

Я тоже попыталась этой статьёй внести свою лепту в то великое дело, которым жил Максим Трошин. И теперь каждый из читателей, причитавших эту статью, видя в небе ключ журавлей – невольно задумается о том, что жил в России такой парень, Максим Трошин, который пел русские песни, для нас, и песни его имеют право жить с нами пока живы мы.

Спасибо тебе, Максим, за то, что ты есть, за то, что живы твои песни, за твой голос, за твою светлую душу. Разве может быть что-то прекраснее песни человеческой Души?...

22.09.2015 г.
г. Киев

В статье использованы тексты из песен Максима Трошина, его высказывания из интервью.

Документальный фильм о Максиме Трошине можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=JYVEYmmF8C8




Top