Манон по-нашему. Театральная афиша - отзывы о спектакле Балет в одном действии

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко несколько лет назад было решено отдать дань знаменитому сюжету по мотивам романа «История кавалера де Грие и Манон Леско», и со дня премьеры и по сей момент эта постановка пользуется неизменной и заслуженной популярностью.

О балете «Манон» в театре Станиславского

Образ довольно легкомысленной, но пленительной, неизменно желанной, всегда ускользающей Манон Леско, знакомой читателям по роману аббата Прево, всегда волновал не только художников, но и музыкантов, включал их богатое творческое воображение. Кеннет Макмиллан, британский балетмейстер, также под влиянием этого образа создал балет «Манон». Он поставил его на музыку, которая была собрана из разных произведений, написанных Жюлем Массне. Аранжировку партитуры и оркестровку также делал композитор Л. Лукас в соавторстве с Хильдой Гонт.

Премьера этого спектакля прошла в начале марта 1974-го года, он был представлен публике на сцене театра Ковент-Гарден в Лондоне. Премьера Балета «Манон» в театре Станиславского и Немировича - Данченко состоялась летом 2014-го года, композицию и оpкестpовку создал Маpтин Йейтс, за дирижёрским пультом — Феликс Коробов, за спиной у которого опыт сотрудничества с такими прославленными балетмейстерами, как Джон Ноймайер или Юрий Григорович. Балетмейстеры-постановщики - Карл Барнетт в сотрудничестве с Патрисией Руан. Костюмы к спектаклю и сценографию создал знаменитый Николас Георгиадис, сотрудничавший ранее с Рудольфом Нуреевым в королевском балете.

Как купить билеты на балет «Манон» в театр Станиславского

Увидеть шедевр балета, историю любви прекрасной Манон и кавалера Де Грие, поставленный на прекрасную музыку Массне, можно при помощи нашего агентства. Однако, нужно уже сейчас позаботиться о том, чтобы купить билеты на балет «Манон» и выбрать комфортные места в зрительном зале. Кстати, этот выбор помогают осуществить профессиональные менеджеры, которые работают в нашем агентстве. Мы, имея солидный опыт работы (агентство осуществляет деятельность уже более двенадцати лет) можем предложить любому клиенту:

  • доставку любых билетов (бесплатно) не только по Москве, но и в пределах Петербурга;
  • предоставление пакета исчерпывающей информации о билетах на балет «Манон» в театре Станиславского в Москве в 2019 году;
  • возможность оплаты приобретённых билетов как за наличный расчёт, так и банковскими картами, а также (по личному желанию) переводом;
  • скидку, если приобретаются билеты для значительных компаний (от десяти человек).

Несравненная хореография, созданная Макмилланом и воплощенная на сцене театра Станиславского, сделала «Манон» одним из лучших балетов нашего времени. В образе главной героини явно прослеживается связь с русской культурой, поэтому этот прекрасный балет будет вызывать интерес у нашего зрителя всегда.

Когда я узнала, что в МАМТе (Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко) идет (и уже более 10 лет) балет "Манон", то несколько удивилась, так как знала, что "Манон" это опера. А тут балет.. Оказывается Сэр Кеннет МакМиллан написал либретто по произведению аббата Прево и,используя музыку того же Массне, создал воистину шедевральный балет. Он был поставлен впервые в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Лондон в 1974 году. В МАМТе премьера состоялась в 2014 году.
Я смотрела этот балет и поражалась, как точно музыка следует сюжету, вернее отображает даже не само действие, а настроение героев, их характер,те или иные поступки. Про то, что МакМиллан "скомпоновал" балет из различных произведений Массне, я узнала потом, а тогда, на спектакле, я просто наслаждалась волшебным симбиозом музыки и печальной истории, известной нам давным давно.

Кстати о драматургии, о либретто. Действие балета перенесено несколько в другое время..в предверии Великой Французской революции. Такая вольность с исходным текстом оправдывается желанием показать "блеск и нищету". Именно тогда (как и перед любой революцией) наиболее остро было различие богатства и нищеты. Нищета как проказа, как болезнь, и всеми способами хотелось удержаться хотя бы в рамках достатка, а лучше..роскоши. Вот и Манон сначала предпочла "продаться" богатому господину Г.М. Однако деньги решают отнюдь не все..Любовь. Она толкает порой на безрассудные поступки. Манон и студент де Грие-это история трагической любви, рассказанная очень нежно и страстно.

Итак, балет "Манон". Он поражает великолепием декораций,которые по прихоти сюжета волшебным образом преображаются. То была шикарная салонная обстановка, а в следующем акте на первый план выходит комната небогатого студента с потрепанными гардинами, а в следующем акте перед нами оживленный вокзал, или шумный порт. Очень много массовых сцен. И они очень любопытны и характерны. Танцы "второго плана" (сцены на вокзале, танцы куртизанок) я смотрела с не меньшим восторгом, чем сольные партии. Особенно вспечатлил танец заключенных женщин. Столько безысходности в нем!
И костюмы, какие же красивые костюмы!! Интересна цветовая гамма спектакля-приглушенно золотистые и коричневые тона. И только два светлых пятна-Манон и де Грие..Хотя очень эффектный выход Манон-содержанка Г.М в черном с блестками платье. Почему-то вспомнился Черный лебедь, этакий психологический прием замены Белого на Черное. Эффектно, но со знаком "-", этакая антитеза светлого и наивного характера девушки, светская дама против простушки. По- моему, та Манон, что я видела на сцене была уверенной в себе девушкой, понимающей все "про и контра", умеющей и мужчин контролировать, и получить то, что хочет, а именно уйти от бедности к богатству. В первых дейстивях балета Манон именно такая.И только зов любви и страсти, побег с де Грие и дальнейшие жизненные перепетии буквально сбивают ее с ног. И мы видим Манон сломленную, раздавленную и покоренную.

Несмотря на трагизм, балет этот очень нежный благодаря дуэту Манон и де Грие. Так выглядит любовь, ей богу..Столько ньюансов со стороны Манон-она и играет, и отдается, и ласкает, и наслаждается. А кавалер он просто Любит-беззаветно, нежно и страстно. Эти несколько сцен любви взрывали зал. Столько криков "Браво!" я давно не слышала.
Манон танцевала Ксения Шевцова. На мой взгляд, великолепно! И знаете, в после спектакля на поклоны вышел Лоран Илер (художественный руководитель балета) и сказал, что Ксения стала примой балета театра. Брависсимо!Три часа (3 действия с 2 антрактами) пролетели быстро, к сожалению, очень быстро. Настолько был великолепен балет-музыка, исполнители, декорации и костюмы. Но печальный финал был неотвратим. И болота Луизианны "поглотили" бедных влюбленных. Кстати, было любопытно как изображены будут эти болота. Вполне условно, но понятно. И сцена смерти ослабленной и изможденной Манон была очень трагичной и..красивой.

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: Гостиница неподалеку от Парижа
Двор гостиницы полон народу. Здесь актрисы, знатные господа, дамы полусвета. Среди толпы – молодой студент де Грие, богатый господин Г.М. и сержант королевской гвардии Леско, который приехал, чтобы встретить свою сестру Манон, направляющуюся в монастырь.
Из прибывшего экипажа выходят Манон и пожилой господин, которого она явно заинтересовала. Заметивший это Леско уводит пожилого господина, чтобы поговорить с ним насчет Манон.
Оставшаяся в одиночестве Манон сталкивается лицом к лицу де Грие. Моментально вспыхнувшее чувство подсказывает им план бежать в Париж. Для этого они пользуются деньгами, похищенными у пожилого господина.
Заключившие сделку Леско и пожилой господин выходят во двор и обнаруживают исчезновение Манон. Господин Г.М. говорит, что его также привлекает Манон. Леско обещает найти сестру и убедить ее принять ухаживания Г.М.

Сцена 2: Квартира де Грие в Париже
Де Грие пишет письмо к отцу. Манон прерывает его бурными проявлениями чувств. Де Грие уходит на почту, чтобы отправить письмо. В его отсутствие появляются Леско и господин Г.М. Манон уступает посулам Г.М. Леско уверяет возвратившегося де Грие, что для всех будет лучше, если он не будет противиться связи Манон с господином Г.М.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: В салоне Мадам
Манон прибывает на вечеринку, устроенную господином Г.М. Здесь же де Грие и Леско. Манон не в силах сделать выбор между богатством Г.М. и чувством любви. Де Грие пытается уговорить Манон последовать за ним, но она отвечает отказом: сейчас для этого неподходящий момент. Для побега нужны деньги, которые можно выиграть в карты у господина Г.М. Начинается игра. Де Грие попадается на мошенничестве. Вместе с Манон они спасаются бегством.

Сцена 2: Квартира де Грие
Манон и де Грие снова вместе. Их любовь вспыхнула с прежней силой.
Входит господин Г.М. в сопровождении полицейских. Манон арестована за проституцию. В завязавшейся драке гибнет Леско.

АНТРАКТ

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Новый Орлеан

Сцена 1: В порту
Надзиратель исправительной колонии ждет прибытия осужденных из Франции. Среди женщин, приговоренных к ссылке, Манон. Де Грие следует за ней, выдавая себя за ее мужа. Манон привлекает внимание надзирателя.

Сцена 2: В комнате надзирателя
Надзиратель заключает Манон под стражу и обещает освободить ее в том случае, если она станет его любовницей. Ворвавшийся в комнату де Грие убивает надзирателя.

Сцена 3: Болота Луизианы
Спасаясь от преследования, Манон и де Грие попадают в болота Луизианы. Мечты о богатстве и роскоши рухнули, осталась лишь любовь.
Манон умирает на руках де Грие.

Показать краткое содержание

В Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко идут последние приготовления к премьере балета «Манон». Композитор Жюль Массне написал одноимённую оперу по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско». А в XX веке Кеннет Макмиллан, блестящий танцовщик и хореограф, директор балета «Немецкой оперы», а потом и главный балетмейстер Королевского балета в Лондоне создал на музыку Массне балет. В нём главная партия позволяет исполнительнице всесторонне раскрыть своё драматическое дарование. Наталье Сомовой помогают справляться с этой задачей приглашённые британские специалисты по хореографии. Рассказывают

Француженка Манон, обосновавшаяся в Лондоне, желанная гостья на балетных сценах мира, наконец, добралась до Москвы. Труппа Станиславского и Немировича-Данченко, эту гостью ждала. В репертуаре уже есть балет Макмиллана «Майерлинг», и вот - снова любовная история и снова - трагедия.

Карл Барнетт уже не помнит, когда впервые поставил «Манон», - так давно и на разных сценах это было. В Ла Скала делал партию на Светлану Захарову и Наталью Осипову. Барнетт - в контакте с вдовой Макмиллана - Деборой, у которой авторские права на постановку, а потому все нюансы соблюдены - костюмы, декорации, хореография, как в первоисточнике, в «Ковент-Гарден», для которого и был поставлен этот шедевр. В Москве Барнетт не только ставил танцы, боролся с зашкаливающим русским темпераментом.

«Русская и английская балетные школы - разные. Здесь - размах - балерины хотят поднять ногу высоко, сделать быстро фуэте …А надо чуть ниже, чуть сдержаннее. Отдать эмоции не только движениям - актерской игре. Она здесь важна так же, как танец. Здесь нет второстепенных ролей, каждая деталь складывается в общую картину, в которой невероятное количество граней», - объясняет хореограф-постановщик Карл Барнетт.

Игорь Зеленский, худрук труппы, знающий «Манон» еще по Маринке, дает последние ЦУ Георги Смилевски. Он выйдет в партии брата Манон, такого же темпераментного и неукротимого. Брат и сестра стоят друг друга.

В балетах Макмиллана истории драматические. «Манон» - еще и провокационная, как и сама книга аббата Прево. Куртизанки, высший свет, салоны… Наталья Сомова, репетируя партию, не думала, что танец - эта самое простое. Не техника - эмоции героини забирают силы и обесточивают. Она вынуждена делать выбор между деньгами и любовью.

«Она непростая, строптивая. Все требует эмоциональных затрат. Когда включаешься, эмоционально сил не остается ни на что», - утверждает прима-балерина балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова.

Три состава репетируют спектакль. Иван Михалев впервые получил партию такого уровня и масштаба - возлюбленный Манон - тот самый кавалер де Гриё, прошедший путь от страстной любви до каторги и смерти любимой.

Пришлось не только танцевать, но и проявить актерское мастерство - то, на чем держится английский балетный театр. «Хор Макмиллана требует отдачи эмоциональной. Ты должен показать глубокого персонажа - в движениях, позах», - говорит солист балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Иван Михалев.

Танцевать Манон после гастролей «Ковент-Гарден», которые закончились дней десять назад, испытание для труппы. Ведь «Манон» - визитная карточка английского королевского..Но московские танцовщики не пытаются подражать - они делают свою «Манон», пропуская французскую историю с английским привкусом через русскую душу.

Новости культуры

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в пятницу последнюю премьеру сезона — балет "Манон" всемирно известного хореографа Кеннета Макмиллана на музыку Жюля Массне, постановку осуществляют британские специалисты Карл Барнетт и Патрисия Руанн, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Мне трудно сказать, сколько раз я уже ставил этот балет на сценах театров разных стран, но работа в Москве для меня впервые. Для нас всегда очень важно сохранить оригинал, поэтому московская версия не будет отличаться от постановки Макмиллана. Но, конечно, русские артисты внесут свои нюансы, свой колорит в это творение хореографа", — сказал журналистам Барнетт.

По словам сценариста, у него уже были русские исполнительницы "Манон" — прима-балерина Большого театра Светлана Захарова в спектакле на сцене Ла Скала и солистка Михайловского театра Наталья Осипова. Что касается Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, то здесь три балерины танцуют Манон.

"Все они исполняют одни и те же движения, но каждая выражает в танце свои чувства и свое понимание Манон. Эта героиня, как люстра — представляет разные грани, сверкает разными красками, и для балерины очень интересно, но не просто создавать такой образ", — отметил Барнетт.

По словам исполнительницы Манон Натальи Сомовой, именно драматическая эмоциональная сторона — самое сложное в этом балете. "Это не просто арабески и пируэты — здесь все чувства, вся жизнь Манон. Не только быть технически безупречной, но постоянно жить в образе, переживать вместе с Манон все перипетии — это главное", — сказала она журналистам.

Музыкальный театр не впервые обращается к творчеству выдающегося хореографа. В 2013 году здесь был исполнен балет Макмиллана "Майерлинг". Эту работу высоко оценила леди Макмиллан, побывавшая на премьере. "Манон" и "Майерлинг" составят своего рода диптих балетов британского хореографа в репертуаре театра Станиславского и Немировича-Данченко, где представлены постановки таких выдающихся балетмейстеров, классиков ХХ века, как Ноймайер, Пети, Килиан, Дуато.

Балет "Манон"

Балет "Манон" Макмиллан создал в пору своего пребывания на посту художественного руководителя Лондонского Королевского балета. Премьера состоялась в 1974 году на сцене театра Ковент-Гарден, где осенью 2014 года будут торжественно отмечать 40-летие этого произведения хореографа.

Либретто "Манон" было создано по мотивам знаменитого романа аббата Прево, созданного в ХVIII веке. Интерес Макмиллана к этому произведению был спровоцирован фильмом Жана Ореля "Манон-70" с Катрин Денев в главной роли. В качестве музыкального материала хореограф выбрал фрагменты из разных сочинений Массне — автора оперы "Манон".




Top