Марина Парусникова: «Музыка Морозова от Бога, она исцеляет души. Куда несут мои паруса

Самому романтичному композитору российской эстрады долго не везло в любви. Свое счастье он обрел только десять лет назад с Мариной Парусниковой. Пара рассказала, как непросто складывалась история их взаимоотношений.

Вюные годы Александр и не предполагал, что его судьба будет связана с музыкой. Он планировал стать тренером по прыжкам в высоту и именно с этой целью, покинув родной Кишинев, приехал в Ленинград и поступил в педагогический институт. Но жизнь резко изменилась, когда песня талантливого студента «Травы пахнут мятою» неожиданно стала очень популярной. Один из первых исполнителей шлягера, Вилли Токарев, смеясь, вспоминает: «Я на этой песне столько денег в ресторанах заработал!» Осознав, что творчество, которое ближе сердцу, может еще и приносить доход, несостоявшийся наставник будущих спортсменов начал заниматься исключительно музыкой и попал в мир эстрады. Такой карьерный поворот пришелся не по душе первой жене композитора. В результате они развелись. Не сложился и второй брак. Отец Александра сетовал: «Что ж тебе так с женщинами не везет! Тебе бы такую девушку, как Мариночка, подруга твоей сестры Светы. Тогда ты был бы счастлив». Его слова оказались пророческими, правда, им суждено было сбыться только через двадцать с лишним лет.

Марина Парусникова: «Наша история началась еще в 1980 году, на Олимпиаде. Я участвовала в награждении спортсменов, в той же группе девушек была и Сашина сестра Света, приехавшая в столицу из Кишинева. Мы подружились. Она у меня гостила, а я навещала ее в Молдавии. Конечно же, от ее папы, да и от нее самой, я много слышала об Александре. В то время он уже был известным композитором, а его песни „В краю магнолий“, „Папа, подари мне куклу“, „Любите, пока любится“ пела вся страна».
Александр Морозов: «Я тоже был наслышан о Марине. Так что наше знакомство поначалу было заочным. Впервые мы встретились спустя несколько лет. Однажды Марина пригласила меня принять участие в телевизионной программе „Козырная дама“, ведущей и продюсером которой она была. Я помню, как мы сидели друг против друга, я пел свою „Зорьку алую“ и смотрел не в камеру, а на нее. Получалось, что песню я пел именно ей. И в тот момент со мной что-то произошло, внутри все будто всколыхнулось. Наверное, так и происходит с настоящей сильной любовью. Она приходит порывом, внезапно, и не отпускает».

Почему же ваш союз тогда не сложился? Марина, вы не ответили взаимностью?
Марина:
«Да нет, эта искра обожгла обоих. Но когда мы поняли, что нами владеют серьезные чувства, мы решили… расстаться».
Александр: «Я на тот момент был женат третий раз, в семье был маленький ребенок. Марина тоже была замужем, воспитывала двоих детей. Поэтому от наших взаимоотношений могли пострадать близкие нам люди, в первую очередь наши маленькие дети. Этого допустить мы не могли».
Марина: «Мы полностью прекратили общаться. Вплоть до того, что если меня приглашали в гости или на какое-нибудь мероприятие, где должен был присутствовать Морозов, я тут же отказывалась. О нашем романе никто не знал, поэтому знакомые ломали голову, гадая, почему мы стали избегать друг друга. Если поссорились, то из-за чего? Зная меня и Александра (а мы оба люди неконфликтные), причины сложно было придумать. А потом я уехала в США».
Александр: «А меня жена уговорила переехать на Кипр, где мы прожили три года. Для меня это был тяжелый период, я не написал ни одной песни».

Александр Морозов на вопрос: "Кто на свете всех милей?" всегда отвечает: "Моя жена Марина". Фото: Владимир Чистяков.


Ну и как, справедлива народная мудрость «с глаз долой — из сердца вон»?
Александр
: «Конечно же, нет. Все равно вспоминаешь, размышляешь, думаешь. И даже сама жизнь преподносит какие-то ситуации, которые тебя возвращают к твоим чувствам. Например, мне предложили записать в США альбом с моими лучшими песнями. Будучи в Америке, я заехал навестить Мишу Шуфутинского. Тогда он попросил меня и Илью Резника написать песню для девушки Марины, которую Михаил хотел таким образом поздравить с днем рождения. Так родилась песня „Мариночка-Марина“. Это имя для меня было не чужим, и, работая над этим шлягером, я думал о своей Марине. И даже не догадывался, что в этот самый момент она находится здесь же, в Калифорнии, в пятидесяти километрах от меня».
Марина: «Я тогда работала в Америке на телевидении».

А почему решили вернуться на родину?
Марина
: «Американский образ жизни пришелся не по вкусу моему сыну. Он говорил, что если мы вместе не вернемся в Москву, то он убежит из дома и найдет, как добраться до России».
Александр : «Что касается меня, то я жил за границей ради семьи. Жене там нравилось, и вообще переехать туда было ее инициативой. Поэтому когда супруга загорелась идеей приобрести четырехкомнатную квартиру в элитном доме в Москве, для чего потребовалось продать нашу недвижимость на Кипре, я тут же согласился. Я хотел вернуться на родину. Но когда мы приехали в столицу и немного обустроились на новом месте, я понял, что больше не могу жить в золотой клетке. Ребенок к тому времени уже подрос. Поэтому я собрался и ушел. Я оставил жене квартиру, а сам переехал в недостроенный загородный дом. Здесь был только первый этаж, не было дверей, окон — одни голые стены. Из вещей — синтезатор, матрас, на котором я спал, электроплитка, чтобы готовить еду, и телевизор».
Марина : «На тот момент я возглавляла холдинг „Подиум Экспо“, который сама и создала, и вела программу „Топ-топ модель“, которая шла в утреннем телеэфире».
Александр: «И вот, включив утром телевизор, я наткнулся на эту самую передачу. Увидев Марину на экране, я почувствовал непреодолимое желание встретиться с ней и поговорить. Позвонил в редакцию, там личный телефон мне, естественно, не дали, но посоветовали обратиться в ее холдинг».

А пожениться решили сразу?
Александр:
«Нет. Какое-то время мы раздумывали, надо ли нам официально оформлять наши отношения. Все сомнения разрешил Иосиф Кобзон. Однажды, услышав наши размышления на эту тему, он сказал, что пожениться надо обязательно. А как же иначе? Мы же, когда ездим с гастролями по стране, живем в одном гостиничном номере. И если не будет штампа в паспорте, разговоры пойдут, что Морозов ездит на концерты с любовницей. Вот уж кладезь для желтой прессы!»
Марина: «Тогда мы решили расписаться и стали готовиться к свадьбе».
Александр : «Первым делом я сообщил отцу, что собираюсь жениться. Я не сказал на ком, поэтому папа начал меня отговаривать. Он боялся, что я опять обожгусь. Но когда я сказал, что моя невеста — это та самая Марина Парусникова, он аж заплакал от радости. Он знал, что мы будем счастливы. А вот пышной свадьбы не получилось».

Почему?
Александр:
«Торжество назначили на 1 сентября 2004 года. Пригласили много гостей, среди которых были, конечно, и звезды, и официальные лица. Но утром того дня случилась Бесланская трагедия — захват заложников в школе. И мы просто не могли себе представить, что будем гулять-пировать, когда в России в этот момент убивают детей. Поэтому свадьбу мы отменили. Бракосочетание отметили скромно: присутствовали мой папа, приехавший из Кишинева, и Маринина мама».


А как провели медовый месяц? Как и положено артистам — на гастролях?
Александр:
«Да. Иосиф Кобзон организовал концертный тур по Украине, в котором принимали участие многие звезды российской эстрады: Лола, Наташа Королева, Валера Меладзе, а также выходцы из Украины, в том числе и я. В каждом из двадцати пяти городов, где проходили выступления, с легкой руки Иосифа Давыдовича, который не забывал сообщить, что среди артистов есть молодожены, в нашу честь звучали тосты и крики «горько!».

Видно, что в браке с Мариной Парусниковой вы, Александр, нашли то, что так долго искали, — не только любовь, но и понимание и поддержку.
Александр:
«С появлением Марины в моей жизни начался совершенно особый, „подъемный“ период. Это трудно объяснить, но у меня словно крылья выросли. В соавторстве с поэтом Анатолием Поперечным я написал более двухсот песен! Также я работаю с поэтом Евгением Муравьевым. Марина за это время выпустила более двадцати альбомов, включая авторские, с Иосифом Кобзоном, Михаилом Шуфутинским, Витасом, Викой Цыгановой, артистами театра и кино… Ну и конечно, мои сольные диски: „Малиновый звон“ на стихи Анатолия Поперечного, „Гранд“ с золотыми хитами в моем собственном исполнении, шансонный „Жизнь хороша моментами“ на стихи Глеба Горбовского, „В горнице моей светло“ на стихи Николая Рубцова. Добавьте к этому бурную гастрольную деятельность. Мы достроили дом, потом студию, бассейн и даже собственный концертный зал».

Александр, вы работали с разными знаменитыми певцами, но не так давно у ваших песен появился новый исполнитель — ваша жена. Как получилось, что Марина запела?
Александр:
«Два года назад Марина стала бабушкой: ее дочь Даша родила сына. Я сделал жене подарок — написал веселую юмористическую песню „Бабушки-заюшки“. В том же году мы собирались отмечать день рождения Марины концертом в Театре эстрады. Эта песня должна была прозвучать на вечере, но с исполнительницей мы на тот момент еще не определились. И вот как-то раз я услышал, как Марина напевает „Бабушек-заюшек“. И понял, что лучшей кандидатуры, чем она, не найти. В результате на том концерте Марина исполнила несколько моих песен. И сейчас мы вместе гастролируем. Если раньше я в конце программы представлял Марину как талантливого генерального продюсера и „по совместительству“ мою жену, то теперь она выходит на сцену со своими номерами „Бабушки-заюшки“, „Коньяк“, „Зятек“. А песню на стихи Лени Дербенева „Кораблик беленький“ мы записали дуэтом. Она и дала название нашему первому совместному альбому, выпущенному в этом году».
Марина: «Так появился на свет наш новый проект „Маэстро и Марина“. Теперь мы вместе и на сцене».
Александр: «Поэт Евгений Муравьев, который много знает о нашей жизни, пишет тексты специально для нас и о нас. В этих песнях вы вновь услышите историю любви, которую мы вам сегодня рассказали».

Александр, как собираетесь отметить юбилей в этом году?
Александр:
«Концертом. Он будет называться «Маэстро и Марина приглашают звезд шансона на юбилей».
Марина: «Поздравить Сашу и исполнить его песни придут Иосиф Кобзон, Вилли Токарев, Михаил Шуфутинский, Елена Ваенга, Александр Кальянов, Алексей Булдаков, Вика Цыганова, Катерина Голицына, Рада Рай, Валерий Курас и Сергей Куприк».
Александр : «И конечно же, вы сможете услышать наш дуэт с Мариной».

МАРИНА ПАРУСНИКОВА - ЖЕНА НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ, КОМПОЗИТОРА АЛЕКСАНДРА МОРОЗОВА, моего давнего друга и соавтора по написанию песен. Она появилась в его жизни 10 лет назад, в переломный момент его жизни, и стала его верным спутником и добрым ангелом.

Что я знал о Марине? Что она была успешным журналистом, телеведущей, продюсером, организатором первого в СССР конкурса красоты, что она - самодостаточный и состоявшийся человек. Но вот однажды, войдя в её комнату, я увидел на стене портрет её прадеда - священника, расстрелянного на заре советской власти большевиками, и заинтересовался историей её семьи. У нас было несколько бесед на эту и другие темы, в результате чего мне захотелось, чтобы и наши читатели узнали об этом интересном человеке.

Долго мы шли к этому разговору, и как хорошо, что он состоялся!

«Расстреливайте всех нас!»

- Марина, расскажи о своей семье. Откуда ты родом?

Мой прадедушка Алексей Парусников был священником, настоятелем храма Петра и Павла в пос. Сосновый Бор - это Московская область. Храм был очень красивый и стоял на берегу реки Клязьмы. Рядом с храмом - дом священника. Дом был большой, в семье было 10 детей - 8 девочек и 2 мальчика. Один из этих мальчиков, тоже Алексей Парусников, был мой дедушка. Он учился в духовном училище, потому что должен был тоже стать священником, но наступил 1917 год. Первое, что решили уничтожить в селе большевики - это приход и священник. Его собирались расстрелять прямо у храма. Матушка Ольга со всем семейством встала вокруг священника и сказала: «Расстреливайте всех нас!» Держала девочку на руках...

- Она же рисковала детьми!

Может быть, это оттого, что она его очень любила. Его не расстреляли, но на их глазах тут же сожгли дом. Все прихожане видели эту картину. Прадеда забрали, отправили в Сибирь и там впоследствии расстреляли. И она с детьми осталась без крова. У леса на опушке за неделю прихожане отстроили им дом. Этот дом и стал нашим родовым гнездом. Храм закрыли, устроили из него склад зерна. Бабушка Оля стала главой семейства, посадила сад, вела хозяйство. На кладбище сохранился участок земли, где похоронены все Парусниковы. Мы туда детьми приезжали, родители брали нас. Шли всей большой семьёй по длинной улице, и все нам кланялись, а детям дарили фрукты, конфеты. Они же помнили, что мы дети и внуки священника Алексея Парусникова, а мы шли на кладбище. В церковь не заходили, она была закрыта. Будучи маленькими, мы всей этой истории не знали. Каждое лето нас туда привозили, и мы чувствовали себя там как дома.

- А какова судьба твоего деда?

Мой дед - тоже Алексей Парусников, они все были Алексеи, мой папа - тоже Алексей. Их называли «пшеничнинькие», в русском языке это вроде «наследники». Мой дед Алексей Парусников учился в духовном училище. У меня есть его грамота за отличные успехи, и подписал её мой прадед Алексей Парусников, потому что он преподавал в этом духовном училище. Дед должен был тоже стать священником, а стал сыном врага народа. Дважды он поступал на геологический факультет Московского университета, и дважды кто-то стучал на него, и его оттуда выбрасывали. С третьего раза ему удалось как-то скрыть своё происхождение, поступил на заочное отделение, стал геологом. Всю свою жизнь он колесил по стране, занимался разработками торфа, возглавлял геологоразведочную партию. Он был женат, имел двух детей - моего папу Алексея и мою тётушку. Эта история была нам рассказана, когда мы стали взрослыми. А будучи детьми, подростками, мы с моим братом ночью залезали в нашу церковь в окошко и с фонариком рассматривали лики святых на стенах. Мы никогда не боялись, там был очень хороший дух.

«Мой главный козырь - это любовь к Морозову»

- Я знаю, ты была журналистом «Московского комсомольца» и по заданию главного редактора Павла Гусева в 1988-м году провела первый в СССР конкурс красоты «Московская красавица», в котором победила небезызвестная Маша Калинина. После конкурса у тебя изменилась карьера. Ты ушла из журналистики?

Я не то чтобы ушла из журналистики, я ушла из газеты. Наш редактор Павел Гусев сам сказал, что я готова к тому, чтобы иметь свою компанию. «Московский комсомолец» стал учредителем моего малого предприятия «Марина Парусникова и К», которое впоследствии стало концертно-рекламным агентством, и я стала заниматься организацией концертных программ, презентаций, конкурсов. Провела в 1990-м году в КЗ «Россия» первый в Советском Союзе фестиваль близнецов. Меня пригласили в Российское телевидение, не просто как ведущую, но и как продюсера, подписали со мной контракт на четыре года. С 1991 по 1995 годы у меня была своя еженедельная авторская программа. Называлась она «Деловая женщина», а потом стала называться «Козырная дама». «Козырная дама» - это не просто дама из колоды. Я придумала, что у каждой женщины должен быть свой жизненный козырь, и это не обязательно бизнес. Этим козырем может быть красота, материнство, голос, дар поэта. Я пыталась научить женщину найти этот козырь в самой себе и выигрывать в любой жизненной ситуации.


- У тебя какой козырь?

Мой главный козырь - это любовь к Саше, к его музыке. Благодаря моей любви я, как проводник, могу донести до очень многих то, что иногда композитор не может донести сам. Я с ним живу 11 лет, и 10 лет мы в браке, и я не перестаю удивляться, насколько у человека Богом данный бесконечный талант, потому что он по сей день продолжает вдохновенно работать, сочинять новые песни, которые уже нашими совместными усилиями услышал и полюбил народ.

- Как тебе удаётся популяризировать его песни?

Я осуществила его давнюю мечту - создала сайт композитора Александра Морозова www.aleksandr-morozov.ru , где собрала более 1200 его песен в аудио и видео-формате, начиная с 1968 по сегодняшний день. Это его песни в исполнении всех без исключения звёзд советской и российской эстрады, песни в его авторском исполнении (не будем забывать, что Саша и сам прекрасный исполнитель многих своих песен). Я выпускаю музыкальные альбомы, песенники, сборники, делаю концерты: в Кремле, в Лужниках, в России, на Кипре, наверное, на Луне только не делала. Почему я запела сама? Просто иногда невозможно ждать, пока тот или иной исполнитель решит, выберет что-то, а нам надо, чтобы песни были озвучены. Попробовали, и получилось.

Скажи, как тебе, человеку верующему, живётся в среде шоу-бизнеса? Или для тебя это не имеет ровным счётом никакого значения?

Моё присутствие в шоу-бизнесе - оно очень условно. Я могу быть самой собой в любой среде, открыто говорить о том, что я считаю нужным, и при этом я человек абсолютно не скандальный. Я понимаю, что люди в шоу-бизнесе могут быть с затуманенным взором. Многие из них «на бабках», «на понтах». В этой среде много искушений: алкоголь, блуд, наркотики, но я никого не осуждаю. Но в то же время часто бывали случаи, когда кому-то из них нужна была моя помощь. Народ на самом деле не питается этим шоу-бизнесом, он этим не живёт. Он живёт той музыкой, которую любит сердцем. И пусть её не всегда по-казывают по телевидению, не часто крутят по радио, но, уверяю тебя, именно эта музыка по-настоящему нужна людям во имя спасения своей души.

Как Христос сказал: «Вы свет этому миру, не может свет укрыться», то есть, где бы мы ни находились, мы должны, насколько это возможно, нести этот свет людям.

Вот это и есть тот свет, о котором мы говорим, который мы несём через музыку. Он пишет музыку, а я её продвигаю.

- Но ведь есть в шоу-бизнесе и верующие люди...

Конечно, и немало. Вот, например, певица Вика Цыганова с мужем, поэтом Вадимом Цыгановым - они очень верующие люди, мы очень дружим с ними. Пять лет назад Александр написал на стихи Вадима новый альбом песен для Вики, «Синие мои цветы» называется. После долгого перерыва Вика Цыганова вновь вышла на сцену с новыми песнями «Счастья и здоровья», «За мужчин», «Мореманы», «Доставай гитару». Совсем недавно ещё одна наша общая подруга, певица Ирина Шведова, тоже человек верующий, записала новую песню Морозова «У свечей и лампад»... Поверь, таких примеров я могла бы привести немало.

Я знаю, что ты общаешься не только с эстрадными исполнителями, но и с актёрами, с актрисами. С кем тебе наиболее легко в общении?

Если из актёров, то, конечно, это Наташа Варлей - она наша ближайшая подруга. Умница необыкновенная! Талант огромный! А какая душа... Сколько она пережила в своей жизни - предательств, потерь близких людей! Она была у меня в программе «Козырная дама», потом наши пути разошлись, и мы вновь встретились, уже когда с Сашей были вместе. Она перенесла тяжелейшую операцию на два сустава, была практически без денег, работать она не могла, ролей в кино уже не было. Она обратилась к Михалкову, он ей помог. После операции она снова училась ходить, стала работать. Она подарила мне книгу своих стихов. Саша их не сразу прочитал, говорит: «Очень грустные», но это не совсем так. Я её прочитала несколько раз, потом стала читать ему на ночь, и мы с ним нашли несколько очень интересных стихотворений, которые стали песнями - «Снег над Москвой», «Садовое кольцо», «Не умирай, любовь». Её-то Наташа Варлей сама и спела на концерте в храме Христа Спасителя.

«Эта музыка исцеляет души!»



- Марина, ты была успешной в своём деле, сделала карьеру, а в чём ты сейчас видишь своё предназначение?
- Для меня самое важное - это то, что я делаю для Саши. Я вижу своё предназначение в том, что я должна максимально разными способами донести до людей то, что им создано. Я вижу по концертам, по тому, как народ реагирует, что он в этом нуждается. Музыка Морозова от Бога, она исцеляет души! Поэтому я начала писать книгу. Пока она называется «Любить Маэстро», где я пытаюсь рассказать о нём, о его судьбе, о судьбе его песен, о его соавторах-поэтах, о звёздах, в разное время исполнивших его песни. Хочу рассказать о непростой судьбе нашего взрослого счастья. Я хочу верить, что в этой книге я смогу помочь людям найти ответы на многие жизненные вопросы, найти выход из самых разных кризисных ситуаций. Конечно, я хочу, чтобы моя мама жила дольше - это тоже моя задача. Хочу, чтобы выросли мои внуки - Максимилиан и Юлиана, чтобы я могла научить их тому, что сама умею, знаю в этой жизни. Я всегда делала ставку не на себя, исключительно на помощь людям, и это не высокие слова, наверное, у меня такая судьба. Один из моих замов мне однажды сказал: «Ты, Парусникова, не можешь быть звездой, потому что ты весь свой свет отдаёшь другим». Может быть, он был прав, я не знаю, но я это делаю искренне и без этого просто не представляю свою жизнь.

- Как часто ты бываешь в церкви?

Я не могу сказать, что у меня есть какие-то конкретные дни, когда я должна туда пойти. Если я оказываюсь рядом с храмом, я просто не могу туда не зайти. Мне нравится там бывать. Я поняла вдруг, что такое благодать. Наконец-то, после 50-ти, это пришло...

- Что это такое?

Это такая лёгкость души. Она бывает очень недолго, но тебе легко, у тебя душа лёгкая, когда она не связана ни с какими-то мыслями, ни с телом, а вот когда она как будто освобождается. Благодать ни с чем не спутаешь. Я считаю, что если человек это испытывает, это значит, он делает то, что Господь ему судил. Мы же не знаем себя. Мы только тычемся, как котята слепые, всю жизнь, когда мы пытаемся делать это, делать то. Вот у меня это не получается, или у меня нет удовлетворения. И мы не понимаем, что это просто не наше предназначение на этой земле, а если ты выполняешь всё-таки свою задачу в этой жизни, которую тебе поставил Бог, отправив сюда, то тогда она и приходит.

Наверное, когда вы с Сашей делаете что-то доброе, вы ощущаете благодать Божию, радость души. Я знаю, что вы сейчас одному храму помогаете...

Мы в Брянской области выступаем регулярно, там у меня духовник в Свенском монастыре. Там находится Свенская икона Божией Матери. Этот монастырь - один из старейших в России, в нём восстанавливается Успенский собор, который был взорван большевиками. Получается, мы участвуем в восстановлении храма, передавая деньги от концертов. Когда мама заболела (у неё был диагностирован рак груди), то я позвонила отцу Алексею, всё рассказала, и он молился за неё каждый день. Я считаю, что его молитвами, а он игумен, она смогла победить эту страшную болезнь.

- Я знаю, что были проблемы у твоей дочери Даши...

Да, Даша долго не могла забеременеть. Она актриса, была победительницей конкурса красоты, работала моделью. У неё была серьёзная женская проблема. Это был период, когда она обошла большое количество церквей, монастырей: и у Матронушки была, и в Костроме у Феодоровской иконы Божией Матери, и на Кипре в Кикском монастыре молилась Чудотворной иконе Кикской Божьей Матери, написанной самим Лукой. Она это искренне так делала. После её бурной жизненной биографии как актрисы, как красивой девочки, она пришла к Богу и родила двух замечательных детей, моих внуков. Во всём, что происходит, мы получаем подтверждения Божией милости, щедрости и благодати. Я, когда молюсь, то молюсь и за родителей всех наших детей, и за врагов, причём молюсь искренне. Мой жизненный опыт показывает, что лучше всем им желать добра - об этом всегда говорю. У меня уже своя молитва, которая годами сложилась, и она у меня в голове. Наверное, она не совсем классическая, но тем не менее.

«Я - счастливый человек!»

- Скажи, а какие ещё были чудеса, когда ты чувствовала руку Божию?

Я тебе привела уже пример моей мамы. Это было Божье чудо, потому что не было такого лечения, которое её вылечило бы. Со мной также произошло чудо, когда 15 лет назад меня сбила машина, травмы были несовместимые с жизнью. Лонные и седалищные кости все сломаны, открытый перелом бедра, потеря крови 3 литра, а я, как заговорённая, читаю «Отче наш», пока мне не сделали укол и не отключили меня. Все считали, что я с ума сошла. Я тебе могу сказать, что, когда ты ощущаешь смерть, это очень страшно. Я её ощущала, потому что наступал холод, он поднимался снизу - это кровь уходила. Был второй момент, решающий во время одной из многочисленных операций - я несусь по белому коридору, стены стёганые, как в сумасшедшем доме, а я на огромной скорости, как будто я должна разбиться об эту стену. И вдруг раз - разворот. И я опять несусь обратно по такому же белому коридору. Врач потом сказал, что они боялись, смогут ли они меня вывести после наркоза. Я была очень слаба, но операции надо было делать, потому что они были необходимы. В больнице я была с иконами и маленьким молитвословом. В палате нас было 6 человек, и все были очень тяжёлые, после автомобильных аварий, и меня попросили читать вслух. Все спаслись!

- Ты, наверное, очень счастливый человек?

Я? Наверное! А что, я счастливый человек! Я считаю, что счастлив тот, кто знает, что приносит ему радость. А потом, я могу тебе сказать, я всегда Его слышу, и Он меня слышит. Я к Нему молюсь каждое утро, и я точно знаю, что Он меня слышит. Буквально! Я не знаю, как это объяснить, но у меня никаких сомнений в этом нет.

- А Морозов тебя слышит в этом вопросе?

Морозов очень интересный. Когда я закрывала дверь и молилась, он сначала говорил: «А что ты там делаешь?» Он не стоит на месте, он меняется. Он не относится к людям, которые говорят об этом открыто. Я только чувствую, что он верит, и по-своему верит. Очень важно, чтобы он был носителем этого, потому что он для многих людей авторитетен. Они его воспринимают как человека, который написал «Горницу», «Малиновый звон», «Зорьку алую», «Фантазёр, «Душа болит», «Домик окнами в сад», - считается, что он должен быть особенным.

- А тебе приносит удовлетворение то, что ты сейчас запела, что ты с ним на сцене на равных?

Мне нравится выступать на сцене, видеть лица людей, слышать их ответную реакцию на песни. Я всегда любила вести программы, выступать, мне нравилось разговаривать с людьми со сцены. Я этого не боюсь, а здесь ещё получается двойная задача - я доношу до людей песни, которые по каким-то причинам кто-то из звёзд не захотел петь. Я говорю: «Почему, вы думаете, я запела? Я не певица и не актриса, я просто мужу помогаю», и они сразу начинают аплодировать, им это нравится. Мне нравятся цветы, атмосфера концерта, но Морозов никогда не даёт мне повода думать о себе как о певице. Он говорит: «Тебе нужно много работать, много заниматься, тебе нужно это, тебе нужно то», - если не ругает, то отчитывает. Но я вижу, как искренне он радуется, если слышит в зале аплодисменты в мой адрес. У нас вместе вышел уже третий совместный альбом в исполнении нашего дуэта «Маэстро и Марина».

Куда несут мои паруса

- Ты Марина, твоё имя означает «морская». Куда твои паруса несут тебя сейчас? В какие необозримые просторы океана, какого океана?
- Ты знаешь, мой самый главный океан - океан любви и веры. Я считаю, что пока человек находится в океане любви и веры, он остаётся самим собой, он следует воле Божией. Для меня Бог - это что-то очень светлое, очень большое, очень тёплое и родное. Это как папа, как дедушка, как Саша...

- Он Бог-Отец, конечно!

Да, и я себя чувствую прекрасно, когда я говорю о Боге, пишу о Боге, рассказываю о том, что произошло - это моя стихия, это мне нравится, потому что другого моря нет.

- Скажи о ваших с Сашей планах на этот год.

Мы готовим концерт 11 декабря в храме Христа Спасителя, который будет называться «По дороге в святую обитель». Там будут представлены Сашины хиты и новые песни, это будут песни о душе, о любви, о Родине, в том числе и на твои стихи «Жил да был храм».

Я её посвятил нашему Феодоровскому собору и всем пострадавшим в годы большевистского лихолетья храмам. А исполнители будут разные?

Да, разные, но мы тоже выступим. У нас есть замечательная песня «Боже, прошу!», которую мы уже пели, потом будет песня «Прощёное воскресенье». Думаю, будет снимать телеканал «Спас», мы с ним дружим.

- Там будут и священнослужители?

Конечно, обязательно. Я думаю, что концерт будет благотворительный - это давняя моя мечта. Сейчас мы едем на фестиваль в Ростов-на-Дону. Ну, и появимся на юбилее у Глеба Горбовского - 28 ноября.

- Скажи несколько слов пожеланий читателям. - Я хочу, чтобы был мир между всеми, чтобы люди не чувствовали себя одинокими, чтобы дети заботились о стариках, чтобы старики чувствовали уважение к себе. Мне хочется, чтобы независимо от того, где находится человек, он никогда не был одинок. Но даже если он остаётся один, он должен помнить, что рядом с ним Бог. И я хочу этого пожелать нашим читателям. Твоя газета - это как раз то самое место, где они могут встретиться с Божьей правдой.

Вёл беседу Сергей РОМАНОВ
Фотографии из архива М. Парусниковой, А. Морозова

1980 - участвовала в награждении победителей и призеров Олимпийских Игр в Москве в качестве девушки сопровождения ответственных лиц церемонии.

1983 - окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

1982-1988 - журналист, заведующий отделом газеты "Московский Комсомолец"

1988-1989 - организатор первого в стране конкурса красоты "Московская Красавица", совместного советско-американского "Конкурса близницов"

1990-1991 - организатор Международного фестиваля молодежной моды "Кубок России"

1992-1995 - продюсер и ведущая ТВ-передач "Деловая женщина" и "Козырная Дама", канал РТР

1996-1999 - генеральный директор рекламого агентства "Марина Парусникова". Среди клиентов фирмы: НК "Тexaco", КБ "Нефтепродукт", КБ "Мосстройэкономбанк", ЦСКА, газета "Спорт-экспресс"

2001 - 2003 - организатор и Генеральный директор холдинга "ПОДИУМ ЭКСПО", включающего в себя Московскую международную выставку модельных агентств, конкурсов красоты, моды и стиля "ПОДИУМ ЭКСПО", газету "Подиум Экспресс", "Русскую Школу Моделей", "Открытую Российскую биржу моделей", рекламное агентство "Дело техники", ТВ-передачу "Топ-топ модель", канал М1. Генеральный директор международных выставок 2002 - 2003 г.г. "Мода - красота - стиль" выставочный центр Манеж г. Москва.

2003 - по настоящее время - генеральный продюсер Народного артиста России композитора и певца Александра Морозова, автора популярных песен "Малиновый звон", "Домик окнами в сад", "Травы пахнут мятою", "Зорька алая", "В краю магнолий" и многих других. Продюсер певицы Даши Май.

21 марта 2003 Александра Морозова в Государственном Кремлевском Дворце, в котором выступили И. Кобзон, Л. Лещенко, Я. Евдокимов, Н. Бабкина, Н. Кадышева, Н. Караченцов, Н. Басков, Л. Долина, М. Хлебникова, Витас, Е. Воробей, Ю. Началова, С. Морозова.

Телевизионная трансляция состоялась на канале РТР.

23 марта 2004 - генеральный продюсер авторского Александра Морозова в Государственном Кремлевском Дворце, в котором наряду с российскими певцами выступили ведущие певцы Украины - Н. Гнатюк, В. Белоножко, И. Бобул, Л. Сандулеса, Т. Повалий, братья Радченко.

Телевизионная трансляция состоялась на канале РТР.

23 апреля 2004 - генеральный продюсер авторского Александра Морозова в Государственном центральном концертном зале "РОССИЯ", посвященный церемонии открытия именной Звезды Народного артиста России на площади звезд у ГЦКЗ "РОССИЯ". В концерте приняли участие звезды российской эстрады.

Телевизионная трансляция состоялась на канале ТВЦ.

20 и 21 января 2005 - генеральный продюсер авторского Александра Морозова - Рубцовские вечера" в Государственном центральном концертном зале "РОССИЯ". Впервые в двухдневном концерте прозвучала музыка Александра Морозова в исполнении Большого симфонического оркестра и с участием солистов Большого театра России под управлением Владислава Пьявко. В концерте участвовали российские звезды популярной музыки. Готовится телевизионная трансляция РТР.

26 марта 2005 - генеральный продюсер авторского Александра Морозова , в котором прозвучали золотые хиты 70 - х, 80 - х, 90 - х и песни легендарной группы "Форум".

Телевизионная трансляция состоялась на Первом канале.

28 марта 2007 г. - Генеральный продюсер авторского концерта Александра Морозова "Мадонна моя" в театре Эстрады

10, 11 октября 2007 г. - Генеральный продюсер авторского концерта Александра Морозова "Пропадать так с музыкой". Театр Эстрады.

19 июня 2008 г. Генеральный продюсер юбилейного концерта Александра Морозова «Аплодисменты, аплодисменты…» с участием звезд театра и кино: Алексей Булдаков, Александр Михайлов, Зинаида Кириенко, Наталья Варлей, Валерий Золотухин, Александр Михайлов, Антон Макарский, Вахтанг Кикабидзе и др. Театр Эстрады.

17, 18 сентября 2008 г. - Генеральный продюсер юбилейного концерта Александра Морозова «Аплодисменты, аплодисменты. На бис!». Театр Эстрада.

26 ноября 2008 г. Генеральный продюсер авторского концерта Александра Морозова «Украина нэнька - матушка-Россия». Дом Музыки. Концерт с участием звезд российской и украинской эстрады: Иосиф Кобзон, Ренат Ибрагимов, Валентина Толкунова, Николай Басков, Александра Стрельченко и др.

23 марта 2009 г. Генеральный продюсер авторского концерта Александра Морозова «Аплодисменты, аплодисменты». Театр Эстрады.

21 мая 2009 г. Генеральный продюсер творческого вечера Александра Морозова «В горнице моей светло», концерт, посвященный 35-летию песни. Дом литераторов.

Семейное положение - замужем, имеет двоих детей: мальчика и девочку

“Ты для меня Мариночка, Марина - любовница, невеста и жена”, - несется из динамиков.

Марина уверенно перестраивает свой малиновый джип в крайний левый ряд.

Сильная женщина. Большая машина. Сумасшедшая скорость.

“Знаешь, я всегда знала, что композитор Саша Морозов сочинил эту песню не про какую-то канадскую манекенщицу, как было у Шуфутинского, - говорит Марина. - Он написал ее про меня!”

Преуспевающая бизнесвумен Марина Парусникова и известный композитор Александр Морозов.

Они знакомы уже 25 лет - серебряный юбилей.

А поженились всего полгода назад.


Александр Морозов написал “Малиновый звон”, “Душа болит”, “Мой голубь сизокрылый”, “В краю магнолий”, “Белую ночь” - больше тысячи песен. И вдруг в середине 90-х на пике популярности внезапно бросил все и уехал на Кипр, в добровольную ссылку.

Его скоро забыли - таков наш шоу-бизнес.

Марина думала, что забыла его тоже. Их всегда связывали абсолютно взрослые отношения - без клятв и обязательств. “Никто никому и ничего не обещал. Никто никого не любил. Хотя мы с Сашей почему-то всегда интуитивно ощущали друг друга. Может, оттого, что мы оба - Рыбы, хотя по жизни долго плыли параллельно”.

Марина Парусникова не поверила бы, если бы ей однажды сказали, что в 43 года она разведется с мужем, бросит прежний бизнес, порвет со старым окружением. “И все это - ради одного-единственного мужчины?!” - она удивленно пожимает плечами.

А в кожаном салоне ее авто звуки кажутся мягче. “Дворники” размазывают мартовскую грязь по лобовому стеклу. Песня про Марину все не кончается...

Козырная дама

За годы “кипрской эмиграции” композитор Морозов почти ничего не написал. Как-то он прилетел на пару дней к Шуфутинскому в Лос-Анджелес. У того гостил поэт Илья Резник. “Ребята, придумайте-ка мне песню для жены адвоката Димы Якубовского, - попросил Шуфутинский. - Я приглашен на ее день рождения. Именинницу зовут Марина, и она канадская фотомодель”.

Мелодия родилась за одну ночь. Будто сверху нашептали. “В том, что эта песня получилась так легко, было что-то мистическое, - вспоминает композитор сейчас. - Но я просто представил перед собой совсем другую женщину - не канадскую, а московскую Марину...”

“И каждый раз к тебе я возвращаюсь - к тебе одной!..”

Марина - как воронка. Затягивает и не отпускает. Марина-лавина.

Это Скарлетт, на которую всегда работала ее лесопилка. Только объект ее бизнеса - люди.

Марина Парусникова начинала в “МК” корреспондентом. В 88-м именно она организовала самый первый конкурс красавиц в стране, нашла Машу Калинину. Вскоре Парусникова занялась модельным бизнесом, открыла несколько магазинов одежды. Одновременно она вела передачу на телевидении “Козырная дама”. Приглашала к себе в студию самых известных мужчин и в интервью вертела ими как хотела. Казалось, ей удается все - даже самое невозможное.

То она умчится делать бизнес в Америку на долгих три года. То устроит в Манеже международную выставку лучших модельных агентств, куда съезжаются даже японцы и итальянцы.

Идеальная внешность. Идеальная карьера. Идеальная семья. Двое идеальных детей-погодков - Ваня и Даша. “Парусникова - женщина планетарного масштаба и сумасшедшей энергетики”, - восхищаются ею коллеги-журналисты, которые всю жизнь пропахали на одном месте.

“Просто я всегда ставила перед собой четкие цели и шла к ним, - объясняет свое везенье Парусникова. - В этой жизни не было ничего, чего бы я захотела и не добилась. Хотя мне столько раз приходилось склеивать себя из мелких кусочков. Но об этом знаю только я одна”.

Будьте моим… братом!

Все было по-честному и серьезно. Как обычно в 19 лет. Внук первого секретаря одной из союзных республик привел невесту знакомиться с сановными родителями. Обычную девочку Марину из Марьина. В ту же ночь “наследного принца” отправили подальше от нее - учиться в Пражский университет.

Это было очень больно и обидно. Тогда же я решила, что выйду замуж только по уму, никакие страсти и романы не смогут помешать моей карьере, - вспоминает Марина Парусникова. - Программа-минимум: чтобы мой будущий муж был красивым, умным и добрым. Это чтобы дети от него получились. А сосуществовать мы с ним будем не мешая друг другу.

Фотографии несостоявшегося жениха Марина сложила в пакет и увезла в Кишинев, к подруге Светлане. Со Светой они познакомились на Олимпиаде-80. Обе входили в группу награждения, вешали медали на грудь чемпионов.

Светловолосые, стройные, длинноногие - похожи как родные сестры. “Было бы здорово, если бы ты вышла замуж за моего брата и мы породнились по-настоящему”, - вслух мечтала Светлана. “А кто твой брат?” - “Разве ты не знаешь? - удивилась та. - Его хиты исполняют Толкунова, Пьеха, Эдуард Хиль… Его зовут композитор Александр Морозов. Жаль только, что он уже старый: 32 года...”

Конечно, Марина не раз слышала его песни. В то лето изо всех форточек летели слова: “А пока, пока по камушкам река бежит…”

Популярный композитор жил в Ленинграде. Только снимки в семейном альбоме напоминали о громком родстве да комплимент отца подруги: “Вы с вашей бешеной энергией могли бы стать отличной женой для моего сына, Марина!”

Цыганское счастье

Классик Соловьев-Седой, умирая, просил поставить ему “В горнице моей светло”, которую сочинил Александр Морозов.

Разве это не народная песня? - удивляюсь я.

Мне зрители часто говорят: мол, ее еще наши бабки пели, - пожимает плечами композитор. - На самом деле слова Николая Рубцова, а музыка - моя.

Он до сих пор не знает, как приходят в его голову мелодии. Откуда? Чаще всего это бывает по утрам, когда никто не мешает. Морозов привык к одиночеству.

Первый раз он женился в 19-ть, когда учился в Ленинградском пединституте на спортфаке. По утрам, когда супруга и сын Димка спали, физкультурник сочинял музыку.

Если бы муж бегал трусцой - жена поняла бы его. А тут выводит закорючки на листках... “У тебя даже нет музыкального образования!” - начались дома скандалы.

Но в 72-м году хит Морозова “На взлет” победил на фестивале “Песня года”. Утреннее хобби превратилось в основную профессию. А семья распалась...

“Моя вторая жена была актрисой, старше меня на шесть лет. Мы познакомились, когда оба ехали с гастролей, по дороге в Питер из Нарвы. Тонкая и интеллектуальная женщина, Наташа знала все мои песни, - говорит Морозов. - Для меня, не избалованного человеческим пониманием, это было удивительно. Я тут же снова женился”.

Высокий, широкоплечий, брюнетистый - женщины от Морозова млели. Клавдия Шульженко подписала ему свою лучшую фотографию: “Берегите свой талант, Саша!” Он пропадал на гастролях, собирая полные стадионы. В подпольном Ленинградском рок-клубе раскопал худенького парнишку Витю Салтыкова и создал “Форум”. От морозовской “Белой ночи” девчонки сходили с ума.

Позже, на концерте в госпитале Бурденко, композитор разглядел в молоденьком Коле Баскове будущую поп-звезду. Тот стал его новым “проектом” - и опять в дамки.

Морозов интуитивно чувствовал, чего хочет публика. Понять ее было гораздо проще, чем любящих его женщин.

“Моя вторая жена считала, что, став ее мужем, я должен не только писать музыку, но и организовывать наш быт, как обычный мужчина, - говорит Морозов. - По утрам я ездил на рынок и привозил продукты для всей семьи. Я обязан был ухаживать за ее больной сестрой, мамой и бабушкой. Но Наташа все равно была мной недовольна. За то, что я в разъездах, за то, что мало ей помогаю... В конце концов я опять ушел”.

Упасть вверх

“Света держала меня в курсе всех сердечных переживаний брата, - говорит Марина Парусникова. - Такой талантливый и неприкаянный, вечно вразброд, вечно на ком-то несчастливо женат... От этого ведь и творчество страдает. Но что я могла поделать? Морозов присутствовал в моей жизни, но на заднем фоне - как брат подруги. Да, мы были какое-то время любовниками. Он раскрывал мне иногда свою душу... Но мы взрослые люди, и для меня это не повод разбивать свою семью”.

Марина приглашала Морозова на ТВ-передачи, он пел на ее “Шоу близнецов”. “Самое удивительное, что я прекрасно понимала, в чем заключалась его проблема. Он просто выбирал не тех женщин, - объясняет Парусникова. - Жены пытались переделать Сашу под себя, ломали его и получали в итоге какой-то суррогат. Морозов - композитор. Его надо просто слушать. Но когда я объясняла это Светлане, она только вздыхала: “Боже, вот если бы ты стала его женой!”

Как раз в этот момент Александр Морозов женился в третий раз. На 17-летней провинциальной девочке Тане, своей фанатке. “Уж в этот раз я был твердо уверен, что воспитаю из нее идеальную половину, - восклицает композитор. - Но я сам стал мягкой глиной в ее руках”.

Увы, влюбленный Пигмалион не заметил, как незаметно поменялся ролями со своей Галатеей. “Вдруг выяснилось, что и Таня тоже на дух не переносит мое музыкальное окружение. Чтобы работать, я вынужден был уходить из дома, снимать квартиру. Она даже не хотела, чтобы я звонил родителям”.

Морозов перестал писать. Целыми днями сидел у себя в студии и перебирал струны гитары.

Помню, был канун 8 Марта, когда я пригласила Сашу на съемку передачи, хотела хоть так встряхнуть его, - говорит Марина Парусникова. - У Морозова есть песня “Зорька алая”, и я попросила, чтобы он ее спел. Вдруг после последнего аккорда Саша говорит: “Мне нравятся такие волосы, как у тебя, Марина!” В этот момент я почувствовала, что в воздухе что-то искрится. Что-то серьезное происходит между нами... Даже на пленке это было видно...

Вскоре Марина пришла на 50-летие композитора в Кремль, но путь за кулисы к имениннику преградил секьюрити: “Пускать не велено!”

“Позже узнала, что так распорядилась Татьяна, - вспоминает Парусникова. - Откуда она догадалась, что я могу представлять для нее опасность? Нет, после такого я вообще не желала больше видеть Морозова. И действительно, скоро Саша исчез из Москвы и из моей жизни”.

Побег из рая

В России создавались и рушились музыкальные империи. Песня “Марина” била рекорды популярности. Клип Михаила Шуфутинского с канадской блондинкой Мариной Краснер крутили по всем каналам.

А ее автор уже пять лет жил отшельником на райском острове. “Мы с женой воспитывали сына Максима. Таня наконец стала мной довольна, - вспоминает Морозов. - Денег, которые я выручил от продажи квартиры в Москве и своей музыкальной студии, хватило бы на безбедную старость. Вилла у моря, никаких забот - гуляешь целый день, или смотришь на рассветы, или спишь. Со стороны, наверное, казалось, что это и есть счастье. Но я был опустошен, меня словно выпили до дна. А музыки больше не было. Совсем. И это оказалось невыносимее всего”.

“Как он постарел!” - поражались русские туристы, когда некогда популярный композитор выходил для них петь в шикарных ресторанах. Тенью от своей былой славы, весь седой.

Восходы на Кипре были оранжевыми - как мандарины. Но так непохожи они на малиновый звон российских зорь...

Он больше не мог так жить. И однажды снова собрал чемоданы...

“В Москве я первым делом развелся с женой. Оставил Татьяне все. С собой забрал только синтезатор и телевизор. Уехал один в подмосковную деревню, жил на недостроенной даче, - говорит композитор. - Я помню, шел проливной дождь, и была такая хандра, такое одиночество... И вдруг ко мне снова пришла мелодия”.

За ту “болдинскую” осень 2002-го Морозов сочинил около 200 песен. Это были городские баллады, лирический шансон.

Как будто прорвало шлюзы и в пустыню хлынула вода. Он не знал, для кого и зачем пишет их. К кому он придет со своей музыкой? Кто захочет его слушать?

Как тогда у Шуфутинского, я вдруг снова подумал про Марину. Удивительно, но в переломные моменты я всегда вспоминал про нее. И мне почему-то захотелось, чтобы именно она оценила мои новые песни, - говорит Морозов.

Он позвонил сестре: как найти Марину?

“Разве ты не знаешь? - удивилась Светлана. - Парусникова попала в жуткую катастрофу. Ее сбила машина. Она несколько месяцев пролежала в коме, училась ходить и говорить, очень долго восстанавливалась. Она еле выжила”.

Рецепт ее славы

В больнице я начала писать книгу. Про себя. Вернее, про тех двух женщин - сильную и слабую, - которые живут во мне. Я назвала ее “15 минут ее славы”, - говорит Парусникова. - Вот вроде все мне удалось. Но почему же моя мама раньше часто звонила мне по вечерам: “Я не спокойна за тебя, дочь!”

Когда Марина наконец встала с больничной кровати, то поняла: жизнь начинается заново. Ей было сорок лет. У нее было все. И - ничего.

“Мой идеальный брак после 20 лет превратился в формальность. Мои красивые и добрые дети выросли, и выяснилось, что нам с мужем больше не о чем говорить. Потому что все эти годы между собой мы говорили только о них, других тем не было”, - чувствуется, что Марине тяжело ворошить прошлое.

Но, наверное, для того, чтобы человек захотел что-то изменить в своей жизни, ему должно стать очень плохо. Лишь дойдя до дна, до предела отчаяния, начинаешь карабкаться наверх...

Тяжело не в начале пути. А когда все вершины уже покорены, - рассуждает Парусникова. - После болезни я снова занялась бизнесом, и вроде наладилось... Но мне, новой Марине, этого было мало. Мне нужна была другая жизнь. Только в этом случае я нашла бы саму себя...

Когда вернувшийся с Кипра Морозов позвонил ей в офис, Марина попросила секретаршу никогда с ним не соединять. “Если бы он захотел, то нашел бы меня гораздо раньше...”

Но утром композитор встретил ее перед входом. С цветами. “Я буду приходить сюда каждый день, пока ты не согласишься поехать со мной”, - склонил он голову. И Марина - категоричная, принципиальная - вдруг уступила. “На этой заброшенной даче он сел передо мной и начал играть новые песни. Только для меня. И в тот день я почувствовала, что этот дом, этот мужчина и эта музыка станут моим новым стартом!..”

Тебе одной...

Окружающие были шокированы. Успешная бизнесвумен вдруг закрыла все свои прежние проекты, полностью посвятив себя творчеству мужа. Устраивает его концерты и презентации, фактически выводит из забытья. “При Марине я стал жить словно при коммунизме, даже денег в руках не держу”, - смеется Морозов.

Он занимается только чистым творчеством.

Все остальное - решает Марина.

Первый же год их совместной жизни стал для обоих рубежным. Парусникова попала в топ-лист 100 самых успешных женщин России. Звезду Александра Морозова открыли на Площади Звезд. Они вместе завоевали звание самого плодотворного творческого союза Москвы.

Марина достроила ту самую дачу. Во дворе уже разместилась новая музыкальная студия, где Морозов работает над своими новыми проектами. А прошлой сенью на прием к президенту Путину, который присваивал Морозову звание народного артиста, они пришли уже вместе. Известный композитор и его новая супруга.

Она же - продюсер: Марина Парусникова.

“Смотри, как много авторских накопилось. - Марина потрясает передо мной огромным талмудом счетов. - Это всего за полгода. Из Москвы деньги идут, из Питера, из провинции - со всех теле- и радиоканалов, на которых исполняются песни Морозова. Его никто не забыл, представляешь?! Его все сразу вспомнили! Нужен был толчок. Но этот процесс надо четко отслеживать и не пускать на самотек. - Марина переводит дыхание. - Оказывается, шоу-бизнес - такая махина! Мне безумно интересно, я кайфую сейчас. Морозов оказался просто громадиной. Я думаю, мне есть где развернуться...”

Теперь она ездит на все его гастроли. “Позовите Марину, я хочу, чтобы она послушала, как я пою”, - просит обычно Морозов. От жены он ни на шаг. А что Марина? Она послушно стоит за кулисами...

И все же есть ли здесь любовь? - спрашиваю я. - И кто в большей выгоде от вашего союза? Вы, Марина, или Морозов?

Ее малиновый джип выныривает из тоннеля на МКАД. Словно упрямый локон, Парусникова поправляет навороченный вluetooth от мобильника у виска, указывает на растяжки с фотографией мужа, которые висят на всем протяжении автомобильной трассы.

На самом деле выиграли те, кто снова сможет слушать песни Саши, - улыбается она. - Знаешь, я поняла, что любовь - это тоже в своем роде бизнес, творческий проект. И иногда он приносит отличные дивиденды.

Особенно когда этого хочет женщина...




Top