Марк дженкинс американская инсталляция. Шок прохожих: скульптуры Марка Дженкинса Марк дженкинс скульптуры


В ближайшее время на улицах Москвы должны появиться скульптуры из скотча. Какие именно? Пока никому не известно, потому что звезда мирового стрит-арта Марк Дженкинс (Mark Jenkins) создаёт их прямо сейчас совместно с участниками своих мастер-классов, проходящих на территории «Винзавода». «Частный корреспондент» побывал на первом занятии и делится своими впечатлениями.

Мы полые люди,
Никчёмные люди,
Столпленье соломой
Наполненных мумий. Увы!

Полые люди (T.S.Eliot. The Hollow Men)
Пер. Андрей Шаповалов

В белоснежный зал зашло пять человек. У каждого при себе по макетному ножу и паре рулонов пищевой плёнки. Это то, что было нужно для работы. Настоящий американский скотч выдают на месте.

Я ещё с собой прихватила, как и рекомендовали на сайте, пластырь, бинт и вату. В блоге «Винзавода» , где проходила предварительная регистрация участников, не раскрывали процесс создания фигур из скотча, но предупредили, что легко пораниться. Поцарапанное запястье моей левой руки - наглядное доказательство того, что не соврали.

Марк Дженкинс - отличный парень! Это видно сразу. Есть в нём что-то трогательное и располагающее. По-русски он знает только несколько слов, необходимых каждому уважающему себя иностранцу. Но желание общаться с участниками мастер-класса от этого не уменьшается, потому что человек действительно получает удовольствие от того, что делает.


Сошлись на том, что услуги переводчика нам не нужны. Всем и так было ясно, что делать. Да и английский язык Марка понятен любому школьнику.

Марк Дженкинс (род. 1970, Фейрфакс, Виргиния) - американский художник, известный всему миру своими уличными инсталляциями, которые созданы из упаковочного скотча. Его работы были замечены такими изданиями, как Time Out: New York, The Washington Post, The Independent. Один из самых популярных мировых блогов, посвящённый стрит-арту, Wooster Collective сделал специальный обзор творчества Марка Дженкинса. Помимо стрит-арт-интервенций творчество художника регулярно представляется в галереях США, Европы, Бразилии и Великобритании. Проекты Дженкинса вдохновили других людей на создание скотч-культуры повсюду. Художник активно пропагандирует новую технологию искусства на сайте tapesculpture.org и учит процессу создания эфемерных скульптур во время воркшопов в тех городах, которые он посещает

Нужно было делать полосочки из скотча, которые впоследствии и превратятся в скульптуру. Очень много скотчевых полосочек. Неприлично много.

Первые полчаса Марк рассказывал, как их правильно делать. Через шесть часов, когда мы обклеили все пластиковые стулья в зале, я мастерски лепила полоску за полоской, но первые двадцать штук дались с трудом.

Итак, делаем полоски. Вытягиваем как можно больше скотча, зажав катушку между ногами - лента должна быть натянута гладкой стороной к вам. На клейкую сторону ленты кладём все пальчики левой руки, кроме большого. Отсчитываем от края сантиметров 15 и делаем надрез на ленте с правой стороны, отрываем полоску. Теперь прикладываем полоску (вместе с приклеенными пальцами) гладкой стороной к липкой стороне основной ленты и снова делаем надрез, отрываем. Повторяем ещё раз. Таким образом у нас должна получиться трёхслойная липкая полоска.

Самое сложное - научится клеить их без пузырьков. Пусть полосочки будут косыми, главное, чтобы они были гладкими. Эта процедура нужна для «уплотнения» строительного материала.


Конечная скульптура получается из минимум 3-4 слоёв полосочек, то есть 9-12 слоёв скотча. Она достаточно прочная (чуть мягче пластиковой бутылки), чтобы стоять на улице.

Теперь вам нужен какой-нибудь пластиковый стул, стол или любая поверхность, на которую не жалко прикреплять полоски. Когда придёт время готовить скульптуру, нужно будет отрывать полоски одну за другой, а не судорожно доклеивать новые. Поэтому поверхности нужны большие.

Вообще процесс изготовления стройматериала для скульптур может затянуть вас очень надолго, если захочется воздвигнуть кому-нибудь памятник из скотча.

Так что на первом мастер-классе Марка Дженкинса начали с малого - модели руки. Для этого не нужно клеить уж слишком много полосок, но штук 20-30 придётся. Некоторые из них следует разрезать вдоль - сделать тонкими, чтобы проклеивать пальцы, например.


На руку (свою или чужую) наматываем слой пищевой плёнки, чтобы защитить кожу от скотча. Позже каркас надо будет снимать, а эпиляция скотчем - не самое приятное, что может быть.

Когда вся кожа закрыта (достаточно 1 слоя), начинаем обклеивать руку подготовленными полосками. Надо представить, что накладываем гипс. Клеим полоски под углом, чтобы они образовывали при пересечении крестики. Аккуратно обклеиваем всю поверхность, чтобы не осталось дыр. Особое внимание следует уделить пространству между пальцами.


Не надо слишком сдавливать скотчем руку в предплечье, потому что разрезать придётся ножницами, тут-то и можно пораниться. Режем зигзагом, проталкивая ножницы вперёд. Марк использовал специальные медицинские ножницы. Очень советую приобрести такие же, потому что обычными было бы страшно ковыряться вблизи вен. Когда модель прорезана, высвобождаем руку, вытаскиваем пищевую плёнку (это получается вполне легко), чтобы модель была прозрачной, и заклеиваем прорезь полосками. Теперь можно смело дарить свою руку по первому требованию!


Надо поудобнее посадить модель и постоянно спрашивать, всё ли у неё хорошо. Марк говорит, что это крайне важно. Заматываем плёнкой сверху вниз, то есть сначала бедро, потом икру, потом уже стопу. Обращаем внимание на все суставы и выпирающие косточки. Нога не должна в итоге оказаться каким-то прямым столбом. Нет, это, конечно, тоже может быть нога, но нам с моделью повезло.

Скотчем клеим по той же схеме - сверху вниз. Накладываем полоски крест-накрест. Полоски можно склеивать между собой, делая их или длиннее, или шире.


Когда доходим до стопы, переходим к маленьким полосочкам, чтобы ничего не упустить. Когда скотчем покрыта вся нога, берём ножницы и разрезаем от внешней стороны бедра вниз к колену. Потом переходим на внутреннюю сторону, чтобы к стопе резать рядом с косточкой и не повредить чего-нибудь. Вынимаем плёнку, прорезь впоследствии заклеиваем.

Ресторанный бизнес и искусство написания сценариев, HTML и раскрутка интернет-сайтов… Что объединяет эти области профессиональной деятельности?.. То, что их основы сегодня можно освоить, не покидая виртуального пространства, под руководством опытных специалистов, да ещё и совершенно бесплатно. Для этого достаточно завести аккаунт в «Живом журнале» и подписаться на соответствующий мастер-класс.

Куда интереснее дело обстоит с головой. Модель, как можно понять, в идеале должна быть лысой. Ну, у нас моделью работал коротко стриженный молодой человек.

Работа с головой - процесс крайне ответственный. И дело даже не в том, что можно ненароком ухо отстричь или клок волос, когда скотч снимать будем. А в том, что на шее много различных вен и артерий, да ещё и у мужчин часто есть выдающийся кадык. Поэтому шею обклеивают в последнюю очередь.

Когда Марк показывал, как делать «слепок» с головы, у парня спросили: «Не страшно?», тот мужественно сказал: «Нет!». Думаю, быть «моделью головы» скорее неприятно, потому что жарко, уши приглажены, глаза плёнкой залеплены.


Модели оставляем прорезь для дыхания через рот и начинаем обматывать голову пищевой плёнкой. Сверху вниз, не сглаживая углубления глаз, не делая нос шире. Для головы преимущественно используют тонкие куски скотча.

Кстати, когда проклеиваем глаза, нужно слегка надавливать, иначе лицо потеряет привычные черты. На затылок идут большие куски, на лицо - маленькие. Разрезают макет с двух сторон, сначала одна прорезь за ухом где-то до середины черепа, потом перед ухом. Повторяем манипуляцию с другой стороны. Стягиваем с модели «маску». Рот впоследствии надо заклеить.


Вообще такая техника даёт возможность создавать практически любые формы и предметы. Вместо живого человека всегда можно использовать манекен, при недостатке собственных форм можно под одежду подложить газет и «нарисовать» бицепсы или мифический пятый размер груди.

Можно игрушки обклеивать или сначала создать макет, а потом сделать его прозрачным. Для того чтобы скульптура была прочнее (допустим, вы хотите её одеть), её можно «набить» газетами. Сделанные таким способом предметы могут стать отличным декором для дома или подарком.


На первом мастер-классе Марка мы остановились на самом интересном. У нас был доброволец, готовый предоставить своё тело для изготовления скульптуры, но все настолько увлекались зарисовкой идей скульптуры, что времени на осуществление уже не осталось.

Так что если вы хотите быть завёрнуты в пищевую плёнку и обклеены скотчем, хотите создать свою скульптурную композицию, которую выставят на улицы Москвы, спешите на «Винзавод» до 19 октября. Обратите внимание на предварительную запись! При себе иметь: два рулона пищевой плёнки, нож макетный и что-нибудь обтягивающее, иначе вас могут раздеть догола или оставить в одних колготках в порыве творчества.

Марк Дженкинс (род. в 1970 г. в Фейрфаксе, штат Вашингтон) - американский художник, известный всему миру своими уличными инсталляциями, созданными из упаковочного скотча. О нем периодически пишут «Time Out: New York», «The Washington Post», «The Independent».

И вот концептуалист и «арт-стритовец» Дженкинс впервые приехал в Россию, первым делом отправившись проводить мастер-класс в Екатеринбурге.

Марк, вы открыли для себя скотч еще в детстве. Почему, при всем многообразии выбора, именно он запал вам в душу?
- Главным образом потому, что он легкий, прозрачный. Трюк с созданием слепков с предметов с использованием скотча я и правда открыл в детстве. Обмотал карандаш липкой лентой, и учитель сделал мне замечание по поводу того, что я, мол, перевожу ленту впустую.

Тогда я оставил это занятие приблизительно лет на 20. И вернулся к нему, когда преподавал английский язык в Рио-де-Жанейро – у меня было много свободного времени между уроками. Однажды я сделал большой мяч из фольги, чтобы чем-то заняться. Результат мне понравился. Затем решил сделать слепок с кофейника. Пару месяцев спустя у меня дома было уже несколько сотен мотков скотча, и я сделал слепки со всего, что есть в квартире, включая себя.

Ваше занятие кажется не вполне безопасным. Одна студентка призналась, что, мол, если мои друзья сделают все аккуратно, то я после обмотки останусь жива.
- На самом деле, она шутила – процесс обмотки человека-натуры лентой действительно представляет собой странное зрелище, да и человек чувствует себя необычно. Но жизни это конечно не грозит. А что касается запаха, то я консультировался с производителями скотча. Меня заверили, что материал вовсе не ядовит, и при необходимости можно использовать респиратор.

В Северной Каролине, говорят, вы разместили свою «инсталлированную» девушку на верхушке билборда, и напуганные жители даже вызывали ей службу 911. В чем же цель?
- Когда я размещаю свои работы в общественных местах, я получаю неоценимые жизненные впечатления, которыми вполне можно наслаждаться. Тогда в Каролине люди действительно пробовали вызывать девушке на билборде Службу спасения. Но большинство все же были удивлены и веселились. Девушка на билборде реально встряхивала их, отвлекала от будничной суеты и привычного круга мыслей и забот.

- Вы именно поэтому размещаете свои работы на улице?
- В галереях мои работы – это просто искусство. Но в открытой городской среде они становятся чем-то большим. По-моему, мемориалы, памятники, монументы по большей части имеют отношение к прошлому. Их главная цель – продлить момент, имевший место когда-то давным-давно. А хотелось бы, чтобы он удивлял зрителя и представлял ему образ будущего. Я пытаюсь играть с этим типом скульптур – мне кажется, мои вторжения их омолаживают, освежают, превращают в сюрприз для случайного зрителя.

У уличной скульптуры очевидные преимущества даже по отношению к другому виду стрит-арта – к граффити. Вся улица вокруг – стены, фонари, люди, дорожные знаки – становятся частями огромной инсталляции. Это способно оказать мощнейшее влияние на публику.

- Уличная скульптура – явление обычно недолговечное...
- Иногда счет идет на часы, иногда – на многие недели. А некоторые «произведения» выбрасываются на помойку почти мгновенно. Я не очень задумываюсь о том, сколько проживет моя работа, и надо ли заботиться, чтобы продлить ее существование.

Вообще, прелесть уличного искусства для города и горожан в том, что оно создает визуальные акценты, украшает, а не пытается что-то навязать или продать – как та же реклама. Другое дело, что город обычно не ценит эти работы – вплоть до того, что художникам постоянно угрожают тюрьмой.

- С какой из ваших работ связаны самые сильные ваши воспоминания?
- Пожалуй, это мой «Аистиный проект». Инсталляция, состоящая из прозрачных фигурок младенцев. Они прелестны, но и беззащитны – ведь я размещаю этих прозрачных «детей» на открытом воздухе, в самых небезопасных для реальных детей местах. Это прямая аналогия с существом жизни – с ее красотой и уязвимостью. Иногда фигурки детей играют, иногда висят на краю, готовые сорваться и упасть.

Однажды я выбрал для них место во Франклин-парке в Вашингтоне, не зная, что неподалеку живет бездомный старик. Я крепил младенцев на дереве, и он начал разговаривать со мной очень недружелюбно, желая меня прогнать. И вдруг, заметив младенцев, он совершенно переменился, стал беспокоиться обо мне. Когда он узнал, что у меня нет собственных детей, тут же сделал вывод, что моя инсталляция это потребность иметь жену и семью. Я согласился, и он тут же начал учить меня тому, например, что «самая лучшая еда – это та, которую готовят жена и мать». По его совету я даже перемещал младенцев, «чтобы они были как братья и помогали друг другу». В конце концов, старик обнимал меня со слезами на глазах.

Почему для инсталляций в Екатеринбурге выбраны именно мужчина, смотрящий телевизор, играющий мальчик и девушка легкого поведения, стоящая где-то в районе улицы Малышева?
- Всех этих персонажей придумали и воплотили при моей поддержке екатеринбургские студенты и молодежь, посещавшие мои семинары. Они учились технике исполнения этих полых фигур из скотча, пробовали все на себе. Порой пустота наших персонажей – намек на действительную потерю идентичности, ставшую сегодня проблемой.

Так вот, помимо перечисленных вами персонажей, вы можете видеть здесь и совершенно необыкновенных – беременного кентавра, многорукого «марсианина», бомжа – фантазия екатеринбургских творцов была беспредельна! Студенты УрГАХА закончили скульптуру, которая составляет половину человеческого тела. Ее положат в траву, и она будет словно выбираться из-под земли. Есть у нас «Танцующие в фонтане», есть цепочка из «Любовников» - они, кстати, будут висеть на карнизе без одежды. Нам кажется, что так фигуры продержатся дольше. Часть ребят с шутками-прибаутками трудилась над скульптурой работника коммунальной службы, который будет залезать в люк.

- Каковы впечатления от работы с екатеринбургскими учениками, и что ждет вас дальше?
- Впечатления от работы с екатеринбуржцами самые благоприятные. Народ у вас очень творческий, раскованный, веселый. Учились и работали просто самозабвенно. А вообще, творческие люди во всем мире весьма похожи друг ну друга – независимо от места обитания. Что касается моих дальнейших планов, то на очереди – мастер-классы в Испании. Затем я отправлюсь в Калифорнию, затем – в Бразилию.

Фотографии скульптур Марка Дженкинса на улицах Екатеринбурга можно посмотреть .

Марк Дженкинс (Mark Jenkins ) является очень известным американским художником, представителем стрит-арта. Знаменит своими шокирующими фигурами и скульптурами. Большинство фигур, которые по-настоящему пугают и удивляют прохожих, состоят из скотча и прозрачной плёнки. Увидев такие инсталляции, невольно подумаешь о том, что какому-то человеку стало плохо или произошло нечто непоправимое.

Кроме того, что его появляются в разных местах городов, в том числе и в Москве, его работы с удовольствием принимают известные галереи, выставки и музеи.

Родился в 1970 году в городе Фэйрфакс, что в штате Виргиния, США. Первые уличные выставки прошли в Рио-де-Жанейро в 2003 году. Изначально он создавал фигуры людей, одетых в одежду и придавал им различные необычные позы. Всё что происходило за этим — поведение прохожих — он документировал на камеру. Одна из самых известных таких инсталляций — мужская фигура с застрявшей в стене головой. Затем были младенцы из клейкой ленты, леденцы на парковках, различные манипуляции с дорожными знаками и др.

Технология изготовления фигур довольно проста. Если нужно создать руку, то Марк Дженкинс наматывает на свою руку скотч, потом аккуратно срезает, склеивает разрез и получается некая маска в точности повторяющая контуры реальной руки.

Автор считает, что своими работами помогает выбраться людям из повседневной реальности. Работа, дом, вечные проблемы и вдруг посреди дороги человек, обклеенный газетами или ноги из мусорного бачка. Секунда замешательства позволяет выбраться из своей раковины и оказаться в мире, где полно приключений и интересного.

Люди относятся к такому творчеству по-разному. Некоторые вовсе не считают его художником и всё, что он делает называют настоящим хулиганством, другие же видят в этом нечто более глубокое, заставляющее задуматься и фантазировать.

Вам нравиться проводить свободное время за прохождением увлекательной игры? Сайт Iplayer — это то, что вам нужно. Самые популярные и увлекательные флеш игры онлайн, которые подойдут как девочкам, так и мальчикам, как детям, так и взрослым. К вашим услугам стрелялки, головоломки, гонки, игры на двоих и др.

(1970 )

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дженкинс, Марк" в других словарях:

    Дженкинс фамилия. Дженкинс, Альберт (1830 1864) кавалерийский генерал армии Конфедерации. Дженкинс, Дэвид (1936) американский фигурист Дженкинс, Картер (1991) американский актёр Дженкинс, Кен (1940) американский актёр Дженкинс, Лирой… … Википедия

    Марк Хоффман англ. Mark Hoffman Информация Пол мужской Род занятий … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дженкинс. Картер Дженкинс Carter Jenkins … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дженкинс. Ричард Дженкинс Richard Jenkins … Википедия

    Марк Джексон Mark Jackson Завершил карьеру Разыгрывающий защитник Рост: 191 см Вес: 88 кг … Википедия

    В квартале Кипс Бей на Манхэттене Стрит арт (англ. Street art уличное искусство) изобразительное искусство, отличительной осо … Википедия

    Для получения текущей информации по этой теме, см. Чемпионат США по фигурному катанию 2012 … Википедия

    Содержание 1 Лучшие результаты по годам 1.1 1900 1909 1.2 1910 1919 1.3 1920 1929 1.4 … Википедия

    В этой статье приводится перечень и описание односерийных персонажей сериала «South Park». К таковым относятся персонажи, появлявшиеся и игравшие роль в сюжете лишь одной серии сериала. У некоторых из этих героев есть крошечные камео на заднем… … Википедия

    2012 World Matchplay 19 й турнир, организованный Профессиональной Корпорацией Дартса. Проходил в Блекпулских «Зимних Садах» (англ. Winter Gardens). Спонсором турнира в 2012 году является компания Betfair. В финале, как и в 2011 году,… … Википедия

Книги

  • Неоспоримый 3. Региональная версия (DVD) , Флорентайн Айзек , Американский боевик от неоспоримого мастера в этом жанре Айзека Флорентайна - своеобразное продолжение фильма "Неоспоримый 2" (2006) и еще более раннего "Обсуждению не подлежит" (2002).… Категория: Боевик Серия: Фильмы. Триллер Издатель:



Top