Марк дженкинс скульптуры. Марк дженкинс американская инсталляция

Эти зверьки очень милы на фотографиях, но опасны в реальности. Дикобразовые - это, вообще, грызуны. Только крупноватые, до 90 см в длину. И весом в пару-тройку кило. Питаются они растениями, а искать себе обед предпочитают по ночам. Самое примечательное в дикобразах - это, конечно, их шикарные…

Сара Шахи в собственном доме

Помните, мы однажды рассказывали про проект журнала «Esquire»? Тогда нам удалось заглянуть в гости к Нине Добрев. Нынешний фотосет из этой же серии - Me In My Place. Только вот фото получились совершенно иного характера, нежели с Ниной. На этот раз редакционные фотографы отправились к Саре Шахи.…

Скульптуры из металла

Американский скульптор Джон Лопес (John Lopez) из Южной Дакоты создает удивительнейшие вещи из простого металлолома в стиле стимпанк. Судите сами - в «портфолио» Джона есть великолепные механические арабские скакуны, огромные быки с гитарой на боку, грозные бизоны, медведи гризли, олени и даже…

Банде-Амир: первый национальный парк Афганистана

В Афганистан туристы ездят не только за острыми ощущениями или экзотикой востока. Здесь, в горной стране, есть национальный парк Банде-Амир с пейзажами дивной красоты. Цепочка из шести бирюзовых озер расположена на высоте трех тысяч метров в горах Гиндукуш, в центральной части Афганистана.…

Хрустальный шар Киса Стравера

Юный фотограф Кис Стравер (Kees Straver) из деревушки Маркен, что в провинции Северная Голландия в Нидерландах, любит снимать на камеру свои поездки по миру. Однажды молодому человеку пришла в голову идея отказаться от привычных снимков в пользу фотографий с использованием хрустального шара. Кис…

Марк Дженкинс – снова в ударе

Марк Дженкинс развлекается не только тем, что шокирует прохожих своими скульптурами или веселит прозрачными человечками, еще у Марка есть вполне безобидные инсталляции в портфолио. Как вам тосты, выпрыгивающие из канализационной решетки? Или цветочек из дорожного знака? Но Дженкинс не был бы…

Новый Subaru Forester 4-го поколения

Компания Subaru выпустила четвертое поколение одного из самых популярных внедорожников под названием Forester. Новинка получилась впечатляющей: помимо обновленного внешнего вида автомобиль получил кучу технологических усовершенствований, призванных облегчить жизнь своего владельца. При этом…

Новый Nissan X-Trail

На Франкфуртском автосалоне 2013 года компания Ниссан наконец-то представила на суд публики свое обновленное детище - внедорожник X-Trail. Заметно изменилась внешность автомобиля - кроссовер стал более изящным и стильным, сгладилась четко мужская ориентированность предыдущей версии. Чем-то новинка…

Марк Дженкинс (Mark Jenkins ) является очень известным американским художником, представителем стрит-арта. Знаменит своими шокирующими фигурами и скульптурами. Большинство фигур, которые по-настоящему пугают и удивляют прохожих, состоят из скотча и прозрачной плёнки. Увидев такие инсталляции, невольно подумаешь о том, что какому-то человеку стало плохо или произошло нечто непоправимое.

Кроме того, что его появляются в разных местах городов, в том числе и в Москве, его работы с удовольствием принимают известные галереи, выставки и музеи.

Родился в 1970 году в городе Фэйрфакс, что в штате Виргиния, США. Первые уличные выставки прошли в Рио-де-Жанейро в 2003 году. Изначально он создавал фигуры людей, одетых в одежду и придавал им различные необычные позы. Всё что происходило за этим — поведение прохожих — он документировал на камеру. Одна из самых известных таких инсталляций — мужская фигура с застрявшей в стене головой. Затем были младенцы из клейкой ленты, леденцы на парковках, различные манипуляции с дорожными знаками и др.

Технология изготовления фигур довольно проста. Если нужно создать руку, то Марк Дженкинс наматывает на свою руку скотч, потом аккуратно срезает, склеивает разрез и получается некая маска в точности повторяющая контуры реальной руки.

Автор считает, что своими работами помогает выбраться людям из повседневной реальности. Работа, дом, вечные проблемы и вдруг посреди дороги человек, обклеенный газетами или ноги из мусорного бачка. Секунда замешательства позволяет выбраться из своей раковины и оказаться в мире, где полно приключений и интересного.

Люди относятся к такому творчеству по-разному. Некоторые вовсе не считают его художником и всё, что он делает называют настоящим хулиганством, другие же видят в этом нечто более глубокое, заставляющее задуматься и фантазировать.

Вам нравиться проводить свободное время за прохождением увлекательной игры? Сайт Iplayer — это то, что вам нужно. Самые популярные и увлекательные флеш игры онлайн, которые подойдут как девочкам, так и мальчикам, как детям, так и взрослым. К вашим услугам стрелялки, головоломки, гонки, игры на двоих и др.


Американский скульптор Марк Дженкинс (Mark Jenkins) , известный нам своими неординарными , которые не только заставляют улыбаться и удивляться прохожих, но также служат своеобразными достопримечательностями для гостей города, вышел на "тропу творчества" с новым проектом необычных скульптур. Они выглядят так, словно сделаны из стекла... Но на самом деле - из скотча и пищевой пленки. И так же, как остальные уличные инсталляции, покоряют своей внезапностью и неожиданностью.




Прозрачных существ, часто изображающих людей, но иногда также животных или потусторонних жителей, Марк Дженкинс "пишет" с моделей. Моделями чаще всего бывают добровольцы, сгласные пожертвовать несколько часов своей жизни искусству, либо же игрушки или заранее подготовленные макеты, которые сперва тщательно окутывают пищевой пленкой, затем обматывают скотчем, а когда "куколка" готова, кокон разрезают на много кусочков, которые затем склеивают, и в итоге получается то, что мы видим на фотографиях.





Но самое любопытное вовсе не наличие подобных скульптур на улицах тех городов, в которых довелось побывать Марку Дженкинсу. Остается загадкой, как ему удается водрузить своих прозрачных человечков так высоко и так крепко, и не преследуют ли его за такие шалости местные власти, как в свое время преследовали авторов граффити и прочей "наскальной" живописи. Тем, кто не знаком с работами автора - его

Марк Дженкинс (род. в 1970 г. в Фейрфаксе, штат Вашингтон) - американский художник, известный всему миру своими уличными инсталляциями, созданными из упаковочного скотча. О нем периодически пишут «Time Out: New York», «The Washington Post», «The Independent».

И вот концептуалист и «арт-стритовец» Дженкинс впервые приехал в Россию, первым делом отправившись проводить мастер-класс в Екатеринбурге.

Марк, вы открыли для себя скотч еще в детстве. Почему, при всем многообразии выбора, именно он запал вам в душу?
- Главным образом потому, что он легкий, прозрачный. Трюк с созданием слепков с предметов с использованием скотча я и правда открыл в детстве. Обмотал карандаш липкой лентой, и учитель сделал мне замечание по поводу того, что я, мол, перевожу ленту впустую.

Тогда я оставил это занятие приблизительно лет на 20. И вернулся к нему, когда преподавал английский язык в Рио-де-Жанейро – у меня было много свободного времени между уроками. Однажды я сделал большой мяч из фольги, чтобы чем-то заняться. Результат мне понравился. Затем решил сделать слепок с кофейника. Пару месяцев спустя у меня дома было уже несколько сотен мотков скотча, и я сделал слепки со всего, что есть в квартире, включая себя.

Ваше занятие кажется не вполне безопасным. Одна студентка призналась, что, мол, если мои друзья сделают все аккуратно, то я после обмотки останусь жива.
- На самом деле, она шутила – процесс обмотки человека-натуры лентой действительно представляет собой странное зрелище, да и человек чувствует себя необычно. Но жизни это конечно не грозит. А что касается запаха, то я консультировался с производителями скотча. Меня заверили, что материал вовсе не ядовит, и при необходимости можно использовать респиратор.

В Северной Каролине, говорят, вы разместили свою «инсталлированную» девушку на верхушке билборда, и напуганные жители даже вызывали ей службу 911. В чем же цель?
- Когда я размещаю свои работы в общественных местах, я получаю неоценимые жизненные впечатления, которыми вполне можно наслаждаться. Тогда в Каролине люди действительно пробовали вызывать девушке на билборде Службу спасения. Но большинство все же были удивлены и веселились. Девушка на билборде реально встряхивала их, отвлекала от будничной суеты и привычного круга мыслей и забот.

- Вы именно поэтому размещаете свои работы на улице?
- В галереях мои работы – это просто искусство. Но в открытой городской среде они становятся чем-то большим. По-моему, мемориалы, памятники, монументы по большей части имеют отношение к прошлому. Их главная цель – продлить момент, имевший место когда-то давным-давно. А хотелось бы, чтобы он удивлял зрителя и представлял ему образ будущего. Я пытаюсь играть с этим типом скульптур – мне кажется, мои вторжения их омолаживают, освежают, превращают в сюрприз для случайного зрителя.

У уличной скульптуры очевидные преимущества даже по отношению к другому виду стрит-арта – к граффити. Вся улица вокруг – стены, фонари, люди, дорожные знаки – становятся частями огромной инсталляции. Это способно оказать мощнейшее влияние на публику.

- Уличная скульптура – явление обычно недолговечное...
- Иногда счет идет на часы, иногда – на многие недели. А некоторые «произведения» выбрасываются на помойку почти мгновенно. Я не очень задумываюсь о том, сколько проживет моя работа, и надо ли заботиться, чтобы продлить ее существование.

Вообще, прелесть уличного искусства для города и горожан в том, что оно создает визуальные акценты, украшает, а не пытается что-то навязать или продать – как та же реклама. Другое дело, что город обычно не ценит эти работы – вплоть до того, что художникам постоянно угрожают тюрьмой.

- С какой из ваших работ связаны самые сильные ваши воспоминания?
- Пожалуй, это мой «Аистиный проект». Инсталляция, состоящая из прозрачных фигурок младенцев. Они прелестны, но и беззащитны – ведь я размещаю этих прозрачных «детей» на открытом воздухе, в самых небезопасных для реальных детей местах. Это прямая аналогия с существом жизни – с ее красотой и уязвимостью. Иногда фигурки детей играют, иногда висят на краю, готовые сорваться и упасть.

Однажды я выбрал для них место во Франклин-парке в Вашингтоне, не зная, что неподалеку живет бездомный старик. Я крепил младенцев на дереве, и он начал разговаривать со мной очень недружелюбно, желая меня прогнать. И вдруг, заметив младенцев, он совершенно переменился, стал беспокоиться обо мне. Когда он узнал, что у меня нет собственных детей, тут же сделал вывод, что моя инсталляция это потребность иметь жену и семью. Я согласился, и он тут же начал учить меня тому, например, что «самая лучшая еда – это та, которую готовят жена и мать». По его совету я даже перемещал младенцев, «чтобы они были как братья и помогали друг другу». В конце концов, старик обнимал меня со слезами на глазах.

Почему для инсталляций в Екатеринбурге выбраны именно мужчина, смотрящий телевизор, играющий мальчик и девушка легкого поведения, стоящая где-то в районе улицы Малышева?
- Всех этих персонажей придумали и воплотили при моей поддержке екатеринбургские студенты и молодежь, посещавшие мои семинары. Они учились технике исполнения этих полых фигур из скотча, пробовали все на себе. Порой пустота наших персонажей – намек на действительную потерю идентичности, ставшую сегодня проблемой.

Так вот, помимо перечисленных вами персонажей, вы можете видеть здесь и совершенно необыкновенных – беременного кентавра, многорукого «марсианина», бомжа – фантазия екатеринбургских творцов была беспредельна! Студенты УрГАХА закончили скульптуру, которая составляет половину человеческого тела. Ее положат в траву, и она будет словно выбираться из-под земли. Есть у нас «Танцующие в фонтане», есть цепочка из «Любовников» - они, кстати, будут висеть на карнизе без одежды. Нам кажется, что так фигуры продержатся дольше. Часть ребят с шутками-прибаутками трудилась над скульптурой работника коммунальной службы, который будет залезать в люк.

- Каковы впечатления от работы с екатеринбургскими учениками, и что ждет вас дальше?
- Впечатления от работы с екатеринбуржцами самые благоприятные. Народ у вас очень творческий, раскованный, веселый. Учились и работали просто самозабвенно. А вообще, творческие люди во всем мире весьма похожи друг ну друга – независимо от места обитания. Что касается моих дальнейших планов, то на очереди – мастер-классы в Испании. Затем я отправлюсь в Калифорнию, затем – в Бразилию.

Фотографии скульптур Марка Дженкинса на улицах Екатеринбурга можно посмотреть .




Top