Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото. Уроки рисование гуашью для детей

Рисовать такой морской пейзаж можно с детьми от 5 до 10-11 лет. Работу надо выполнять гуашевыми красками. Вообще, именно гуашь, а вовсе не акварель, является самым удобным материалом для детской живописи. Школы и детские сады очень «уважают» акварель вовсе не потому, что детям с ней хорошо работать, а потому, что она компактная и не такая «грязная», как гуашь. На самом деле акварель – очень сложный в работе материал. Она не прощает ошибок. Любой допущенный промах уже практически невозможно исправить. Рисуя этот морской пейзаж с детьми мы можем решать довольно много задач. Например, познакомить ребенка с понятиями линии горизонта, перспективы. И, конечно мы будем учиться ровно наносить краску на бумагу, проводя линии от одного до другого края листа. У малышей это может получаться не очень хорошо, но постарайтесь научить их этому приему.
Для рисования морского пейзажа с детьми нам потребуется:

  • Лист плотной ватманской бумаги А3 или А4 формата;
  • Гуашь синего, белого, зеленого и черного цветов;
  • Большая мягкая кисть (например, белка № 6)
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Старая зубная щетка;
  • Палитра для смешивания красок (подойдет просто лист бумаги);
  • Банка с водой для ополаскивание кистей;
  • Тряпочка для вытирания кистей.

Как нарисовать небо в морском пейзаже.
Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу.


Рисуем облака на небе.
Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.


Как нарисовать море в морском пейзаже
Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа.
Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.

Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной или зубная щетка. Кистью можно сделать такую работу точнее, зато щеткой проще. Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!
Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче«барашки», и меньше расстояние между волнами.


Рисуем детали морского пейзажа
На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной. На небе нарисуйте черные галочки чаек.
Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. Точки, нанесённые белой краской – паруса.
Если морской пейзаж кажется вам незавершенным, можно добавить несколько камней.
Наш морской пейзаж полностью готов. Осталось его просушить и повесить на стену.

Рисование гуашью. «Улыбка радужной лошади»

Мастер-класс по рисованию гуашью с пошаговыми фото «Улыбка радужной лошади»


Автор : Бариева Лилия Сергеевна.
Должность : педагог дополнительного образования.
Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория : родители с детьми 5-7 лет.
Назначение мастер-класса : создание картины для выставки или изготовление подарка своими руками.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Закреплять умения детей рисовать круги разных размеров.
Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков (оранжевый, голубой, фиолетовый, оттенки коричневого).
Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.
Развивать умение детей ориентировать изображение с учетом пространства листа с соблюдением основных пропорций между элементами рисунка.
Развивать умение детей использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю нарисовать радужную лошадь с улыбкой! Для рисования потребуются следующие материалы:


бумага для акварели (А3 формат),
гуашь (6 цветов: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный),
палитра,
стек,
простой карандаш (ТМ),
стиральная резинка,
ёмкость с водой,
бумажные салфетки,
кисть плоская №22 (щетина),
кисть плоская №8 (синтетика),
кисть круглая №3 (синтетика).

Все материалы расставим и разложим так, чтобы было удобно рисовать.
Лист бумаги располагаем вертикально.

Этап 1. Эскиз (рисунок простым карандашом)

Уважаемые родители, прежде чем начать рисовать с детьми круги, проведем подготовительные упражнения. Берем простой карандаш и прорисовываем круги в воздухе.


Маленький круг - при помощи пальцев,
круг среднего размера - держа карандаш пальцами, вращая кистью,
большой круг - держа карандаш пальцами,вращая предплечьем.Повторяем два-три раза.

Переходим к рисованию на бумаге. В центре листа рисуем круг большого размера. Отступив, на два пальчика вниз, рисуем круг среднего размера. Прямыми линиями соединяем круги.


Рисуем полукруг. С обеих сторон вырисовываем уши.


Делим большой круг на две равные части, проводим горизонтальную линию. Для глаз рисуем линии наискосок, длиной в три пальчика. Добавляем дуги сверху и снизу. Получились глаза с прищуром!


Рисуем фигуру, похожую на кристалл. Это будет пятно на голове.


Подрисовываем дугу к кругу среднего размера. Получается улыбка! Начинаем от центра.
Рисуем вертикальные линии – это зубы!


Делим круг среднего размера горизонтальной линией на две равные части. Отступив на один пальчик от краёв, рисуем дуги. Волнистой линией прорисовываем ноздри.


Слегка изогнутыми линиями рисуем шею. Справа добавляем часть туловища. И красивой волнообразной линией рисуем гриву. Стираем все лишние линии. Лошадка почти нарисована!

Уважаемые родители, несколько полезных советов .
1. Гуашевые краски должны быть такой густоты как сметана!
2. Краски из баночек выкладываем в палитру, используя стек для лепки. Промываем его, вытираем салфетками. Экономно и аккуратно!
3. Сколько взять краски на стек? Чудесное бобовое зернышко служит ориентиром!


4. Если краски смешаны, идет процесс рисования, а возникла необходимость прерваться на длительный срок? Берем целлофановый пакет, брызгаем в него воды и кладем палитру. Пакет, слегка, надуваем, закрываем края.


5. Следите за тем, как ребенок промывает кисть. Важно, чтобы вода из ведерка не летела на рисунок!

Этап 2. Фон (небо, облака)

Итак, стеком выкладываем в две ячейки белую гуашь. К одной добавляем синюю краску, перемешиваем стеком, получаем приятный голубой оттенок.


Выкладываем красный.
В две ячейки выкладываем желтую гуашь. В одну добавляем горошинку красной краски, перемешиваем, получаем оранжевый.


Выкладываем зеленый.


Синий, снова, выкладываем в две ячейки. В одну добавляем красной краски для получения фиолетового цвета.


Осталось получить оттенки коричневого цвета: шоколадный и кофе с молоком. Для этого выкладываем в две ячейки красную гуашь (бобовые зернышки). В обе добавляем по горошине зеленой краски. Перемешиваем, смотрим, чтобы оттенок получался вкусный шоколадный! Если оттенок получился зеленоватый, значит, нужно добавить красной краски.


В одну ячейку с шоколадным цветом добавим белую гуашь. Перемешаем и получим приятный оттенок - кофе с молоком.


Так выглядит готовая палитра.


Сменим воду. На плоскую кисть №8 набираем голубую краску, закрашиваем небо, делая мазки слева направо. Сушим.
Кисть промываем, промакиваем о салфетку, набираем белую гуашь. Круговыми движениями рисуем барашки облаков.


Этап 3. Лошадка

Берем круглую тонкую кисть №3 и белой краской аккуратно закрашиваем зубы. Промываем кисть. Этой же кистью рисуем промежутки между зубов.


Сменим воду. Берем плоскую щетинковую кисть №22, набираем красную гуашь. Рисуем красные прядки в гриве. Закрашиваем пробелы.


Каждый раз хорошо промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Далее рисуем оранжевую, желтую, зеленую часть радуги. Перед тем как нарисовать голубую прядь, обязательно, нужно сменить воду!
Рисуем голубую, синюю и фиолетовые части. Сменим воду! Продолжим, по порядку, рисовать цвета радуги. Сколько вместится. Дадим радуге высохнуть.


Плоской кистью № 8 закрашиваем уши шоколадным цветом. Обрисовываем голову лошади по контурам.


Закрашиваем голову, шею, часть туловища так, чтобы были видны линии, отделяющие морду, шею.


В технике «тычок» кистью №8» закрашиваем пятно на голове оттенком кофе с молоком. Этим же цветом выделяем уши, надбровные дуги, ноздри, морду. Добавляем на шею и туловище. Сушим работу.


Набираем на круглую тонкую кисть №3 черную краску и аккуратно закрашиваем глаза. Даем просохнуть. Концом тонкой кисти белой краской рисуем блики и добавляем цвет неба в глаза.


Белой гуашью рисуем прядки в гриве, на границах радужных цветов. Добавляем белый цвет в пятно на голове. Плоской кистью №8, мазками наносим оттенком кофе с молоком пятнышки на морде, возле ноздрей.


Переходим к рисованию чёлки. Берём круглую тонкую кисть №3, набираем красную гуашь, рисуем красные прядки.


Промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Не дожидаясь высыхания красного цвета, рисуем жёлтые прядки.


Добавляем белые.


Лёгкими движениями рисуем голубые прядки волос. Если очень хочется украсить лошадку, то сделайте это, добавив цветы, разноцветные точки в гриву или чёлку!


Рисунок готов!


Наводим порядок и чистоту на рабочем месте.

Нарисованный подарок можно оформить в рамку для фотографий – А 3 формата. Необходимо, чтобы цвет рамки «поддерживал» детский рисунок. Для данной работы подойдут: белая, голубая (если найдете в цвет неба на рисунке), коричневая с золотистой полоской.

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.

  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.

  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.

  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение и есть большое желание узнать что-то новенькое? Тема моих сегодняшних раздумий – рисование гуашью с детьми дошкольного возраста. Казалось бы, что такого сложного в этом вопросе? Однако, есть нюансы и секреты, которые я, конечно, вам раскрою.

Как я уже говорила в своих предыдущих статьях, посвященных творческим занятиям, важно вызвать первоначальный устойчивый интерес у ребенка к изобразительному искусству. Это легче сделать, если подготовить красивые и качественные материалы, создать соответствующую обстановку и оформить рабочее место.

Куда бежать в поисках рисовальных принадлежностей? Никуда, естественно, просто ищем хорошие интернет-магазины.

Ребенку для первого знакомства с гуашью понадобится собственно, гуашь. Лучше купить набор в красивой коробочке с мультяшными героями, чтобы привлечь внимание малыша, например – «Свинка Пепа». Здесь 12 цветов, гуашь хорошего качества, не имеет ярко выраженного запаха, легко смывается с рук и рабочей поверхности. Неплохое начало!

А вот и сама героиня мультфильма со своей семьёй, она учится рисовать. Мне не очень нравится этот мультфильм, но наши дети в садике его очень любят и часто приносят игрушки из этого мультика.

Кстати, вы можете воспользоваться моими советами, как научить ребенка рисовать гуашью, а можно найти простые пособия, в которых все расписано поэтапно для начинающих живописцев.

Затем нам нужны кисти. Малышам достаточно одной кисточки, но ведь впереди у него, дай Бог, десяток лет творческих порывов, так что лучше взять качественный набор кистей разного назначения.

Так, на «Али экспресс» есть хорошее предложение – набор из 10 кистей по чрезвычайно привлекательной цене. Красивые голубые ручки и кисточки из гибкого тонкого нейлона идеально подойдут для маленьких художников и даже взрослых живописцев. Здесь кисти для работы с акварелью, гуашью, маслом, акриловыми красками.

Другой вариант – 12 кистей для профессионалов и начинающих художников . В наборе есть очень тонкая кисть, а также кисть-веер. Тоже отличный набор кистей из высококачественного нейлона.

А вообще, все, что нужно для рисования и не только, можно купить в «Озоне» или «УчМаге» , здесь выбор настолько широкий, что можно «вооружить» весь детский сад принадлежностями для творчества! В этом магазине найдется товар для начинающих художников, а также для профессионалов.

Рисование гуашью: с чего начать?

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.

Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.

Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?

Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.

Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…


Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.

Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…

Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.

Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.

Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.п.

Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.


Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.


Некоторые организационные моменты

Важно, чтобы техника рисунка была простой, не стоит ставить перед маленьким ребенком младшей группы невыполнимых задач. Если малыш не сможет справиться с задачей, он вообще откажется рисовать…

Стоить обратить внимание на то, что с самого начала обучения нужно, чтобы ребенок делал все правильно. Следите, как он держит кисть, ополаскивает ли ее после использования каждого цвета, не загрязнил ли баночки с гуашью другим цветом. Приучайте его к аккуратной работе. Обязательно купите стаканчик-непроливайку – это такая емкость, которая закрывается крышкой и даже при опрокидывании вода не сразу выплеснется.


Мы, как я уже писала, проводим обучающие уроки поэтапно, не торопимся и не горячимся. После этапа рисования линий, дети осваивают рисование круга. Рисуем снеговика из трех кружков, солнышко из круга и повторяющихся линий, ветка ели с новогодними разноцветными шариками.

Не может ребенок понять, как рисуется круг, я вожу его рукой с кисточкой по листу бумаги. Нужно, чтобы каждый воспитанник усвоил новый навык.

Со временем дети сами подбирают цвет – зеленый для елки, желтый – солнце и т.п. Далее дошкольники осваивают изображение разных геометрических фигур, чтобы рисовать домик, флаг, коврик с узором.

Начиная рисовать фигурки людей и животных, ребенок выходит на более высокий уровень и применяет те навыки, которые получил раньше.


Короче говоря, уже в подготовительной группе ребята должны мастерски владеть кистью и гуашью. Для начинающих художников, которыми они, возможно станут, важно уметь передавать форму и цвет предметов, правильно располагать их на листе бумаги, грамотно планировать композицию рисунка. Будущие школьники знают разные техники рисования, умеют самостоятельно смешивать цвета на палитре, ополаскивать кисть, убирать свое рабочее место. Они могут рисовать с натуры и по собственной задумке. Старшие дошкольники делают эскиз (набросок) будущего рисунка, могут подкорректировать его ластиком.

Если есть вопросы, прошу, задавайте. Я понимаю, что, возможно, не все рассказала об обучении рисованию гуашью.

С вами была Татьяна Сухих, всем пока и до новых встреч!

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!




Top